Меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107

Содержание

Тормоза в машине относятся к системе активной безопасности. Во время передвижения транспорта водитель часто ее активирует, порой делая это на уровне подсознания. От привычек водителя и условий эксплуатации авто зависит то, как часто будут изнашиваться тормозные колодки.

В данном обзоре рассмотрим причины выхода из строя тормозов автомобиля, как самостоятельно поменять тормозные колодки, а также что можно сделать, чтобы они не так быстро изнашивались.

Как работает тормозная система автомобиля

Перед тем, как обсудить процесс замены элементов тормозной системы автомобиля, необходимо рассмотреть, как она работает. Большинство моделей среднего класса, а также бюджетных вариантов спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Хотя цель одна – замедлить машину – работают эти два типа тормозов немного по-разному.

image

В дисковых тормозах основной механизм, замедляющий колеса, – это суппорт. О его конструкции, модификациях и принципе действия рассказано здесь. Тормозные колодки, которые имеются в его конструкции, с двух сторон зажимают тормозной диск.

Барабанная модификация выполнена в форме барабана, установленного на ступицах задних колес. Тормозные колодки размещены внутри конструкции. Когда водитель нажимает педаль, колодки разводятся по сторонам, упираясь в бортики барабана.

Магистраль тормозной системы заполнена специальной жидкостью. Для активации всех элементов используется принцип расширения жидких веществ. Педаль тормоза связана с вакуумом, который усиливает давление жидкости в системе.

Зачем менять тормозные колодки?

Качество тормозных колодок напрямую влияет на эффективность замедления автомобиля. Особенно важен этот процесс в экстренных ситуациях, например, когда на дорогу выбегает ребенок или резко появляется другое авто.

image

Фрикционная накладка имеет определенную толщину. Чем чаще и сильнее водитель нажимает на тормоза, тем быстрее они будут стираться. Когда фрикционный слой становится меньше, водителю с каждым разом нужно прилагать больше усилий для замедления машины.

Тормозная система автомобиля работает так, что передние колодки сильнее изнашиваются, чем задние. Если не менять их вовремя, это в самый неподходящий момент приведет к потере управляемости ТС. Это во многих случаях ведет к аварии.

Когда менять тормозные колодки?

Производитель автомобиля указывает этот регламент в технической документации. Если машина приобретена на вторичном рынке, то, скорее всего, этих бумаг уже нет в наличии. В таком случае помогут официальные данные об автомобиле, опубликованные в интернете на сайтах производителей или дилеров.

Так как колодки изнашиваются в зависимости от того, как активно пользуются ими во время езды, то замена тормозных колодок определяется не временным промежутком, а состоянием фрикционной поверхности. Большинство колодок требуют замены, когда этот слой становится толщиной в два миллиметра.

Условия эксплуатации тоже влияют на пригодность колодок. Например, в машине, которая часто передвигается по шоссе, тормозная система меньше используется, чем в таком же авто, только в условиях активного городского режима. А если сравнивать колодки этих автомобилей с внедорожниками, часто покоряющими болотистую местность, то во втором случае из-за наличия абразивных частиц фрикционная поверхность быстрее изнашивается.

Чтобы вовремя заметить износ колодок, во время сезонной замены резины следует уделить внимание и тормозным колодкам, а также состоянию дисков и барабанов.

Посмотрите небольшое видео о том, как устранить скрип тормозных колодок:

Подготовка автомобиля к замене тормозных колодок

Чтобы отремонтировать тормозную систему, не всегда требуется много времени и сил. Чтобы подготовить машину к замене колодок, в первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Для этого вначале нужно сделать так, чтобы машина не двигалась в процессе работ. Противооткатные башмаки помогут в этом.

Колесо, на котором будут заменяться колодки, ослабляется (болты полностью не откручиваются). Далее машину поддомкрачивают и откручивают болты, чтобы снять колесо. Чтобы кузов автомобиля не соскользнул с домкрата и не повредил при падении важные элементы, важно предупредить эту ситуацию. Для этого под вывешенную часть подставляют страховочный деревянный брус.

Некоторые подкладывают снятое колесо, но в процессе замены колодок оно будет мешать. Помимо того, автовладелец при выполнении работ будет частично находиться под автомобилем, и в экстренной ситуации ширина колесного диска может не спасти от получения травм при падении авто с домкрата.

Кроме баллонного ключа, противооткатных башмаков и страховочного бруса для обслуживания тормозной системы потребуются и другие инструменты.

Инструменты для замены тормозных колодок

Для замены колодок понадобятся:

  • Струбцина. Она пригодится для того, чтобы надавить на поршень суппорта дисковых тормозов. Это облегчит последующий монтаж механизма на свое место. Также при отключении устройства от магистрали (если будет принято решение одновременно заменить тормозную жидкость) в его резервуаре находится остаток жидкости, которую тоже нужно слить в емкость;
  • Рожковый ключ, подходящий под сечение крепежных болтов суппорта и штуцера тормозной магистрали;
  • Средства личной защиты. Это перчатки, респиратор и очки. Они нужны, потому что тормозная жидкость содержит вредные и агрессивные для кожных покровов вещества. От них нужно уберечь руки, глаза, а особенно дыхательные пути. Во время демонтажа скипевшихся металлических деталей нередко происходит скалывание стружки, которая может попасть в глаза. По этой причине особенно нужны защитные очки;
  • Хотя это и не является инструментом, а расходным материалом, но новые тормозные колодки также следует подготовить заранее.

Большинство автомобилистов имеют полезную привычку иметь в гараже или даже возить в автомобиле необходимые инструменты. Это облегчит подготовку авто к замене тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Вот в какой последовательности проводится замена передних тормозных колодок:

  • Под капотом откручивается крышка расширителя главного тормозного цилиндра – так легче будет вдавить поршень в посадочное место;
  • Выворачивается руль так, чтобы был свободный доступ к крепежам тормозного суппорта;
  • Снимаются направляющие суппорта. Чтобы не сливать жидкость из системы и не повредить при ремонте шланги, стоит при помощи проволоки закрепить суппорт на амортизаторе, чтобы он не висел на шланге;
  • Струбциной вдавливается поршень в посадочное место;
  • Плоской отверткой снимаются старые колодки и противоскрипные пластины;
  • Пластины и скобы смазываются смазкой, чтобы они не изнашивались в процессе работы системы;
  • Перед монтажом корпус суппорта нужно очистить от грязи;
  • На местах монтажа тормозных колодок наносится смазка;
  • Устанавливаются колодки в соответствии с руководством производителя;
  • Если имеются остатки смазки, их нужно удалить при помощи ветоши;
  •  Поршень также можно смазать;
  • Устанавливается суппорт на место (нужно быть аккуратным, чтобы не повредились направляющие);
  • На направляющие суппорта также наносится смазочный материал, после чего они зажимаются.

Идентичная процедура проводится и на втором колесе. Как только работы закончены, нужно закрыть крышку бачка ГТЦ. В завершение проверяется герметичность системы. Для этого нужно несколько раз нажать педаль тормоза. Если нет протечек жидкости, значит, получилось выполнить работы, не повредив магистраль.

Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)

Замена задних тормозных колодок производится несколько иначе. Вначале машину нужно подготовить так же, как и при работах с передней частью. Транспортное средство снимается с ручника, так как он активирует именно задние колодки.

Затем, учитывая, что колодки задней части находятся внутри барабана, необходимо снять полностью весь узел. Далее меняются колодки в такой последовательности:

  • Выкручиваются крепежные болты барабана;
  • Часто барабан снимается с некоторыми усилиями. В этом случае можно немного постукивать по нему молотком, одновременно снимая его со ступицы;
  • Механизм задних тормозов состоит из многих пружин, тяг и защелок, поэтому лучше было бы сфотографировать расположение каждой из них;
  • Отсоединяется трос ручника;
  • Чтобы снять старые колодки, придется полностью разобрать узел;
  • Новая пара колодок устанавливается в соответствии с фотографией, сделанной заранее;
  • Подсоединяется трос ручника и устанавливается обратно барабан.

Как и в случае с передними тормозами, нужно проверить систему, несколько раз нажав на педаль тормоза.

Если в процессе замены колодок нужно будет также поменять тормозную жидкость, то в отдельной статье рассказано, как сделать это правильно.

Признаки износа передних и задних колодок

Тормозная система состоит из многих узлов, в которых может произойти поломка. Основная неисправность – износ тормозных колодок. Вот несколько признаков, которые могут указывать на другие поломки в системе.

Сигнал с датчика износа

Некоторые современные автомобили в тормозной системе имеют датчик износа колодок. Существует два типа оповещения водителя в износе:

  • На самой колодке имеется сигнальный слой. Когда фрикционная часть израсходуется, сигнальный слой при торможении начинает издавать характерный звук (пищит);
  • Электронный датчик. Когда колодка стирается до соответствующей степени, на приборной панели появляется сигнал.

Уровень тормозной жидкости

Когда тормозные колодки изнашиваются, требуется больше рабочей жидкости, чтобы обеспечить эффективное замедление автомобиля. Это объясняется тем, что у поршня тормозного суппорта увеличивается ход. Так как износ фрикционной части происходит практически незаметно, уровень жидкости в расширительном бачке также будет понижаться медленно.

Увеличение хода тормозной педали

Похожая ситуация и с ходом тормозной педали. Чем тоньше фрикционный слой, тем больший рабочий ход педали. Данный признак также резко не изменяется. Однако по увеличению усилий водителя при торможении можно определить, что тормозная система нуждается во внимании мастера.

Механические повреждения

Если были замечены сколы или другие повреждения тормозных колодок, их нужно срочно заменить. Помимо замены необходимо выяснить, по какой причине произошла такая ситуация. Это может происходить из-за некачественных деталей или повреждения тормозного диска.

Неравномерный износ колодок

Если на одном из колес было замечено, что колодка износилась сильнее, чем на других, то помимо ее замены необходимо отремонтировать или заменить тормозной суппорт. В противном случае тормоза будут срабатывать неравномерно, а это отрицательно скажется на безопасности автомобиля.

Увеличение тормозного пути

Колодки также необходимо заменить в случае, когда заметно увеличился тормозной путь авто. Особенно тревожный сигнал – когда этот показатель резко изменился. Это указывает либо на неисправность суппортов, либо на чрезмерный износ колодок. Не помешает также проверить состояние жидкости – ее количество и необходимость в плановой замене.

Как уменьшить износ тормозных колодок

Независимо от стиля вождения автомобилиста, тормозные колодки все равно будут изнашиваться, и их нужно будет менять. На это влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля – плохое дорожное покрытие, частая езда по грязи и песку;
  • Стиль вождения;
  • Качество сменных деталей.

Несмотря на такие факторы, водитель может продлить срок службы тормозных колодок. Вот что он может для этого сделать:

  • Тормозить плавно, а для этого следует придерживаться безопасной дистанции;
  • На протяжении тормозного пути не удерживать педаль, а выполнять несколько нажатий;
  • Чтобы замедлить машину, совместно с тормозами следует использовать метод торможения двигателем;
  • Тормозные колодки некоторых авто примерзают, если на морозе оставить надолго машину с поднятым ручником.

Это несложные действия, которые сможет выполнять любой водитель. От эффективности тормозной системы зависит безопасность на дороге, поэтому ее исправности нужно уделять должное внимание.

В дополнение предлагаем небольшой видеообзор тормозных колодок:

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Замена тормозных колодок своими руками

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег. 

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще. 

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для 

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

инструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки. 

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта. 

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора. 

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах. 

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. 

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

По какой причине могут заклинить тормоза? 

  1. Изношен или загрязнён поршень тормозного суппорта. Необходимо следить за состоянием зеркала поршня и целостностью пыльников и манжет.
  2. Перекос тормозной колодки. Проверяйте правильность установки и соответствие детали.
  3. Износ, загрязнение, коррозия направляющих суппорта. Вовремя смазывайте и меняйте пыльники или сами направляющие.

Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров.

Не секрет, что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как  заменить тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна.

Для того, чтобы заменить тормозные колодки своими руками, прежде нужно разобраться в следующих вещах:

  • устройстве тормозов,
  • когда нужно менять колодки,
  • какого типа бывают тормоза,

В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние  – барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.

В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Это сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.

Необходимые приспособления и инструмент

Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:

  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки (упоры).
  • Опорные подставки (козлы).
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее — в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
  • Новые колодки для замены.

Передние тормоза

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:

  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.

Читайте также:  Отчего греются тормозные диски

Процесс замены

Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:

  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.
  • Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.
  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.

Читайте также:  Минимальная толщина износа тормозного диска

Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

  • Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.

Читайте также:  Как определить, что тормозные колодки надо менять

  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.
  • С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

AutoRemont2.ru

Тормоза придумали трусы? Совсем нет, тормоза являются очень важной составляющей любого автомобиля. Данная статья обращает внимание на заднюю тормозную систему автомобилей ВАЗ от 2101 до 2107. Да, так много моделей именно потому, что тормоза на них устроены одинаково. Что вы узнаете?

Содержание

Как устроена задняя тормозная система на классике? Как самому заменить задние тормозные колодки? Как отрегулировать ручной тормоз? Также будет рассказано о частоте ремонта тормозов. Итак, начнем с устройства тормозов.

Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2101

  • Барабан с направляющими для колеса
  • Задние тормозные колодки
  • Стягивающие пружины – верхние и нижние
  • Рычаг ручника
  • Регулировочная планка задних колодок
  • Рабочий цилиндр
  • Трос ручника
  • Опорные стойки задних колодок
  • Эксцентрик зазора колодок от барабана

Принцип работы задних тормозов ВАЗ 2102

При нажатии педали тормоза, тормозная жидкость раздавливает поршни заднего тормозного цилиндра. Поршни давят на тормозные колодки, которые надежно закреплены на направляющих, вставлены в нижние пазы и зафиксированы нижней пружиной, а также верхняя пружина держит колодки вместе и позволяет равномерно осуществлять давление на барабан.

Колодки — это очень важный узел автомобиля, потому что тормоза нужны любому транспортному средству. С помощью колодок осуществляется замедление движения или полная остановка машины.

image

Колодки принято считать очень важным элементом, потому что от этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих.

image

Но не существует вечных деталей, поэтому со временем они износятся и их придется заменить.

image

Передвигаться на стертых колодках не стоит, поэтому нужно их заменить, в этой статье мы вам расскажем как происходит замена задних и передних тормозных колодок своими руками.

“> “> “> “> “> “>

Что оказывает влияние износ?

Сначала мы отметим несколько важных факторов, которые оказывают огромное влияние на износостойкость и долговечность колодок:

Производитель. Очень часто огромное желание поиметь кучу денежных средств подталкивает производителей на экономию, в следствие этого появляются детали не лучшего качества. Именно поэтому когда вы приходите в магазин, то не нужно опираться на стоимость.

image

Лучше найдите колодки известных брендов, вы переплатите больше, но зато вы будете уверены в их качестве и своей безопасности на дороге.

image

Техника вождения. Это тоже очень значимый фактор, так как от этого будет зависеть состояние колодок. К примеру, если вы предпочитаете агрессивный или спортивный стиль езды, то колодки будут изнашиваться в короткие сроки.

image

А если вы будете использовать технику торможения двигателем, то таким образом вы сможете значительно продлить срок службы тормозных колодок.

“> “> “> “> “> “>

Какие инструменты нам понадобятся?

  • Подъемная опора.
  • Набор гаечных ключей.
  • «Балонник» (ключ для снятия колес).
  • Домкрат.

image

Когда вы подготовили все необходимое, то можете начинать работу. Мы будем рассматривать пример как осуществляется замена тормозных колодок на Солярисе своими руками.

image

Но не так важно, что мы выбрали этот автомобиль, на нем стоит стандартная барабанная система тормозов. Сначала мы рассмотрим подробно как меняются передние колодки автомобиля, а потом задние.

Как заменить передние тормозные колодки?

Первым делом надо поставить авто на ручник и подставьте опоры под все 4 колеса, отлично подойдут кирпичи.

“> “> “> “> “> “>

Осторожно поддомкратьте переднюю часть автомобиля на ребре жесткости.

Теперь отсоедините тормозной шланг и нужно медленно, но с усилием отжать поршень. В это время может заметно повысится уровень тормозной жидкости, это нормальное явление, поэтому не нужно беспокоиться.

Далее открутите болт, которым крепится скоба суппорта, теперь можно извлечь колодки.

Осталось поставить на их место новые колодки и всю операцию проделать также, но только в обратном порядке.

Как поменять задние тормозные колодки?

Если вам кажется что в текстовом формате тяжело усваивается информация, то вы можете посмотреть дополнительно видео замены тормозных колодок своими руками.

Замена задних колодок чуть отличается от замены передних, именно поэтому следует разобрать хорошо этот вопрос:

  • Срываем болты и выкручиваем, теперь можно снять задние колеса.
  • Выворачиваем направляющие втулки и снимаем барабан, если он не сдвигается с места, то попробуйте расшевелить. Для этого следует провернуть барабан примерно на градусов 30, а затем обратно, таким образом его получится снять.
  • Теперь вынимаем при помощи плоскогубцев плоские пружины в колодках.
  • После этого достаем горизонтальную пружину во втулках (она располагается сверху), удобнее всего это сделать плоской отверткой.
  • Чтобы сменить колодки, нужно старые отвести в сторону и вытащить еще одну нижнюю пружину.
  • Далее вынимаем распорную пластину и достает шплинт, теперь колодки полностью освобождены.
  • После производим установку колодок, но только делаем все в обратной последовательности.

Стоимость работы в автосервисе

В автосервисах в разных регионах стоимость значительно отличается, но в среднем такая работа стоит от 1000 рублей.

На таких станциях есть приспособление для замены тормозных колодок, поэтому работу сделают качественно и быстро.

Если вы проживаете в Московской области, то процедура по замене будет стоить дороже, примерно 2000-3000 рублей.

Теперь вы знаете как осуществляется замена передних тормозных колодок своими руками. Желаем вам успехов!

Фото тормозных колодок

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий