Разбераемся с какой периодичностью менять тормозную жидкость, а так же рейтинг лучших тормозных жидкостей

От качества тормозной жидкости (ТЖ) зависит эффективность работы всей системы торможения. Поэтому к ним предъявляются довольно жесткие требования. Сюда относится не только состав, но и периодичность замены.

Автовладельцы с опытом знают, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле, и как правильно это делать. Однако начинающие часто пренебрегают условиями замены, даже не подозревая какие последствия могут быть из-за такой халатности. Чтобы развеять миф о том, что у ТЖ неограниченный срок годности, а значит ее можно не менять вообще, посмотрим на факты.

Содержание

Зачем нужна замена тормозной жидкости

Итак, начинаем с основы. Тормозная жидкость передает давление от главного тормозного цилиндра (ГДТ) на рабочий. Водитель нажимает на печаль, таким образом поршень головного тормозного цилиндра создает давление в магистрали. Эта сила по каналам передается на суппорты, вследствие чего выдвигаются поршни и разводят колодки. Колодки создают давление на рабочую поверхность дисков либо барабанов (в зависимости от системы). Возникшая сила трения приводит к торможению автомобиля.

image

Какими важными характеристиками должна обладать тормозная жидкость:

  • несжимаемость под давлением;
  • стойкость к пониженным и повышенным температурам;
  • хорошие смазочные качества;
  • отсутствие воздействия на резиновые, пластиковые и металлические материалы.

Наиболее важный момент это именно несжимаемость. Иными словами, ТЖ должна в полной мере обеспечивать передачу избыточного давления на рабочие цилиндры либо суппорта.

У тормозной жидкости также есть и одно очень неприятное свойство – она гигроскопична. То есть хорошо впитывает в себя влагу из окружающего пространства. Чем больше содержание в ней воды, тем меньше ее стойкость к закипанию и замерзанию. Например, наиболее распространенная на сегодня ТЖ ДОТ-4 закипает только после 230 °С, это минимально допустимое значение. Есть жидкости, которые не закипают пока температура не поднимется до 290 °С. Если увеличить долю воду в жидкости до 3.5 %, то температура кипение ее уменьшится до +155 °С, или на 30 %.

При работе тормозной системы выделяется очень большое количество тепловой энергии. И это понятно, ведь торможение происходит посредством трения узлов. Пятно контакта на элементах при торможении иногда разогревается до 600 °С. Тепловая энергия через детали передается на жидкость и разогревает ее. И если температура достигнет точки кипения – состав вскипит. Это вызовет образование газовой пробки, и жидкость перестанет быть несжимаемой. А значит при нажатии на педаль тормоза, она попросту провалится и тормоза откажут.

Виды тормозных жидкостей

Любая автохимия, в том числе и ТЖ, изготавливается с соблюдением международных и отечественных норм. Сегодня в производстве существует два стандарта качества:

  • FMVSS No 116 – документ разработан Департаментом транспорта США. Классификация жидкости по этому стандарту бывает от ДОТ-1 до ДОТ-5.
  • SAE J1703 и SAE J1704 – документ издан Обществом автомобильных инженеров.

Чаще при производстве тормозных жидкостей используется американская классификация, вторая пользуется значительно меньшим спросом. Помимо перечисленных существуют ТЖ на основе минеральных масел. Они имеют совершенно другие стандарты производства, но и применяются очень редко. Поэтому ниже поговорим о классах DOT, сюда входят:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2 – на сегодня устарела и практически не применяется;
  • ДОТ-3 и ДОТ-4 – наиболее популярные ТЖ на сегодня, основа их состава полиэтиленгликоль;
  • ДОТ-5 – также популярная тормозная жидкость, состоит из силиконов;
  • ДОТ-5.1 – тот же ДОТ-4, но с улучшенным составом, обладает лучшими свойствами.

Важно! Жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1 имеют совершенно разные составы и отличаются по свойствам. Они не взаимозаменяемы.

Каждая из перечисленных ТЖ делится на две категории:

  1. Для авто без АБС.
  2. Для авто с АБС.

Данные по категории можно найти в названии на таре. У нас также встречаются дополнительные классы тормозных жидкостей, сюда входят: ДОТ-4.5, ДОТ-4+, ДОТ-4* и т.п. На самом деле они не отличаются от обычного стандарта, а дополнение — это скорее хитрый маркетинговый ход.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Важно знать не только как часто менять ТЗ, но еще и какие из них совместимы между собой, а какие нет. Есть два общих правила:

  1. Можно смешивать DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.
  2. DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими составами.

В основе первых трех типов ДОТ лежат гликолевые соединения и одинаковый набор присадок. Соответственно их составы практически одинаковы, а значит и смешивание допустимо. Однако не рекомендуется.

При изготовлении ДОТ-5 применяются силиконы. При контакте его с гликолем проходит реакция и образуются новые вещества, то есть жидкость теряет свои свойства.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

На частоту замены ТЖ влияют несколько факторов:

  • тип системы торможения;
  • в каких условиях эксплуатировался транспорт;
  • класс ТЖ и ее присадки.

image

У большинства машин период замены тормозной жидкости составляет 40 000 км пробега, при условии, что температура в системе не поднималась выше 150 °С. У автомобилей премиум класса и спорткаров этот срок еще меньше – 20 000 км. Более точную информацию можно посмотреть в технической документации по использовании автомобиля.

Мастера автосервисов не рекомендуют просто доливать свежую тормозную жидкость. Нужна полная замена. Даже если большая ее часть обновится, свойства будут отличаться от новой. Тоже можно сказать и о смешивании.

На потребность в замене ТЖ может указать ее цвет. Например, нормальный цвет гликолевых составов светло-желтый либо светло-коричневый, силиконовых – темно-красный. В случае помутнения или значительного изменения оттенков, ТЖ следует поменять или обратиться в автосервис либо СТО. Промедление чревато последствиями.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость

Выбираю ТЖ очень важно опираться на классификацию, которая определена нормами DOT. В категориях учитываются такие показатели:

  • Точка кипения – температура при которой происходит активное испарение вещества и образование газовой пробки, снижающей эффективность торможения. Различается две точки кипения: «сухая» — без содержания воды, «увлажненная» — воды до 3.5 %.
  • Возможность комбинирования с уплотнителем – зависит от кислотно-щелочного баланса ТЖ. При показателе ниже 7 вещество будет оказывать агрессивное воздействие на стальные элементы. При более 12 – на цветные металлы. Хорошая жидкость будет иметь показатель от 7 до 11.5 рН.
  • Стойкость к замерзанию – от этого параметра зависит можно ли ее применять в условиях пониженных температур. На такое свойство указывает параметр вязкости, он измеряется при температуре -40 °С. От него зависит работа ABS, TSC и ESP.
  • Антикоррозийная защита – узнать параметр при покупке не получится. В тормозные жидкости добавляются специальные ингибиторы, для подавления ее окислительных процессов на протяжении всего срока эксплуатации.

При выборе новой тормозной жидкости отдавать предпочтение лучше проверенным брендам. Малоизвестные непроверенные производители могут во время изготовления добавлять недостаточное количество присадок и ингибиторов, а от этого зависит стабильная работа системы при различных условиях – температурные режимы, наличие посторонних примесей и т.д.

ТОП-6 наиболее популярных тормозных жидкостей

В рейтинге собраны наиболее популярные жидкости с отличными характеристиками, которые сегодня доступны на отечественном рынке автохимии. Обзор составлен на основании мнений специалистов автосервисов и СТО, а также по отзывам автомобилистов страны.

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Главное отличие жидкости – это большое количество допусков к транспортным средствам и более длительные сроки эксплуатации. Температурный диапазон работы от -40 °С до +260 °С, по мере использования снижается до -30 – +180 °С. В первые два года силикон, входящий в основу состава полностью препятствует накоплению влаги в ТЖ, однако в процессе термического распада некоторых материалов, у воды появляется возможность абсорбироваться.

Жидкость данной марки рекомендуется к использованию не только в автомобилях, но и в спортивных мотоциклах и даже чопперах. Срок службы состава до 5 лет.

Преимущества:

  • длительные сроки эксплуатации;
  • высокие технические характеристики;
  • универсальность.

Из недостатков стоит отметить крайне высокую стоимость.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Силиконовая тормозная жидкость распространяется в небольших емкостях. На полках автомагазинов встретить можно нечасто, но заказать через интернет не составит труда. Точка кипения «сухого» состава – + 280 °С, лучший температурный режим в классе.

Однако второе место рейтинга обусловлено неспособностью поддерживать стабильность свойств в процессе выработки ресурса. Показатели падают после полугода активного использования и назад не восстанавливаются. Часто к концу эксплуатационного срока температура кипения ниже 160 °С. Возможно причиной этому служит большая распространенность фальсификата. Отличить подделку не так просто, производитель не позаботился о защитных элементах на таре.

Преимущества:

  • хорошие рабочие показатели;
  • подходит для всех легковых автомобилей.

Из недостатков, как уже упоминалось, недостаточная стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

TOYOTA DOT 4 1 л

ТЖ рассчитана на интенсивное использование тормозной системы и высокие нагрузки. Можно применять на всех видах транспорта: легковые автомобили, внедорожники, грузовики и т.п. Подходит на тормоза как барабанного типа, так и дисковые.

Допускается его смешивание с марками DOT-4 произведённые на гликолевой основе. Температура вскипания +252 °С. Имеется хороший набор присадок, в том числе и антикоррозийные, что обеспечивает хорошую защиту металлических деталей.

Преимущества:

  • возможно использование на всех видах транспорта;
  • не теряет характеристик на протяжении всего срока эксплуатации;
  • имеет хорошие антикоррозийные свойства.

Из недостатков отмечена высокая стоимость жидкости.

Nissan DOT 4 1 л

Японские автопроизводители разработали тормозную жидкость для линейки своих автомобилей. Она пригодна для использования как на легковом транспорте, так и на микроавтобусах. Прозрачная жидкость с желтоватым оттенком позволит автовладельцу легко определить по замутненности необходимость замены на новую в случае насыщения водой. Правда если бачек тоже имеет желтый цвет разобрать уровень будет затруднительно.

У состава плотность 0.868, замерзает он при температуре -45 °С. Благодаря этому свойству ТЖ прекрасно подходит для использования в любом регионе страны – зимой пока двигатель прогревается главный цилиндр и бачек уже тёплые. Достаточно пары нажатий на педаль и тормозная система готова к использованию.

Преимущества:

  • хорошие антикоррозийные свойства для защиты чугунных и стальных элементов;
  • довольно большие сроки годности (3 года);
  • низкий порог температуры замерзания.

Из недостатков можно отметить высокую прозрачность, из-за которой порой сложно определить уровень в системе.

Castrol React Performance DOT 4

Основа данного состава – это полиалкиленгликолевые эфиры с добавлением бора. Благодаря чему жидкость получила более высокую температуру кипения, даже после абсорбции влаги в течении эксплуатации точка кипения «увлажненной» ТЖ составляет +180 °С. Это лучший показатель из числа гликолевых жидкостей. Эксплуатационный срок порядка 2 лет.

Остальные характеристики сильно не отличаются от подобных из класса DOT-4, вязкость свежей составляет 1 200 мм2/с, как и установлено нормами. Кислотно-щелочной баланс на уровне 7.2 рН.

Преимущества:

  • оптимальная вязкость при эксплуатации в пониженных температурах;
  • наличие бора в составе увеличивает точку кипения;
  • химическая нейтральность к металлам.

Минус у данной тормозной жидкости – это высокая цена.

Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л

В состав гликолевой жидкости входит полиалкиленгликолевые эфиры и бор. Благодаря этому можно применять на грузовых и легковых автомобилях, а также в мототехнике. Подходит для дисковых и барабанных систем. Кинематическая вязкость даже при -40 °С составляет 1 200 мм2/с, что обеспечивает надежную их работу даже в сильные морозы. Точка кипения «сухого» состава +260 °С, «увлажненного» — +165 °С. Срок хранения в таре составляет до 4 лет.

Преимущества:

  • высокие технические характеристики состава;
  • точка кипения даже «увлаженной» жидкости +165 С;
  • длительный срок годности;
  • подходит на все виды техники.

Из недостатков автовладельцы отмечают то, что иногда, после заливки в систему, быстро впитывает влагу и начинает терять свои свойства.

Заключение

При эксплуатации автомобиля очень важно своевременно проводить диагностику всех систем. Одна из наиболее важных – это тормозная система, от нее зависит ваша безопасность. Чтобы уточнить периодичность замены тормозной жидкости, следует посмотреть техническую документацию, приложенную к авто. Также не лишним будет хоть иногда заглядывать в бачок и проверять цвет жидкости, по нему тоже можно узнать о необходимости замены.

Тормозная жидкость – движущая сила любого автомобиля. От её характеристик зависит эффективность системы торможения, безопасность участников дорожного движения.

Рассмотрим лучшие томозные жидкости разных классов, познакомимся с их плюсами и минусами, а также поможем при выборе тормозной жидкости для автомобиля.

Содержание:

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Рассмотрим наиболее популярные виды «тормозухи» класса DOT4. В состав этих продуктов входит гликоль и борная кислота. Последняя способствует удалению излишек влаги из жидкости, что увеличивает срок её использования. Минус продукции этого класса – повышенная вязкость.

Область применения жидкости, произведённой в Обнинске (Калужская область), гидравлические приводы системы торможения автомашин. Благодаря своим выдающимся характеристикам, она получила первое место в конкурсе «100 лучших товаров России».

Плюсы Sintec Super DOT4

  1. Отличная вязкость 1360 мм2/с, не вызывающая протечку.
  2. Стабильная работа при широком температурном дисбалансе.
  3. Температура кипения – +240°C. При эксплуатации она постепенно снижается до +155°C. Это позволяет использовать жидкость в течение длительного времени без ухудшения рабочих характеристик.
  4. Sintec Super DOT 4 не оказывает негативного влияния на детали системы торможения.
  5. Совместимость с различными видами подобных жидкостей: «Роса», DOT3, «Нева», DOT4.
  6. Есть различные варианты упаковки товара.

Минусы Sintec Super DOT4

  1. Недостаточно стабильно работает в некоторых марках авто.

Также продукция компании «Обнинскоргсинтез». По результатам тестирований отмечено, что данная жидкость полностью соответствует нормативам DOT4. Основа этого продукта – полиэтиленгликоль, который сочетается с эфирами борной кислоты.

Технические характеристики способствуют эффективному торможению: в течение долгого срока эксплуатации автомобиля педаль не проваливается, система нормально работает в различных температурных режимах. Вязкость (+100°C): 2,2 мм2/с, при -40°C:1570 мм2/с, что соответствует ГОСТ33. Температура кипения сухой/увлажнённой техжидкости: 255/156°C.

Плюсы Лукойл DOT 4

  1. Используется в различных марках зарубежных и отечественных автомобилей.
  2. Совместимость с различными аналоговыми жидкостями «Нева», «Роса», DOT3, DOT4.
  3. Способность эффективного торможения при минусовых температурах.
  4. Защита деталей машины от коррозийных образований.
  5. Доступная стоимость продукта.

Минусы Лукойл DOT 4

  1. Не обнаружено.

Тормозная жидкость московской компании «Автохимпроект». Она прекрасно показала себя в работе с тормозными системами автомобилей разных брендов, а также узлах сцепления. Наличие в ней антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии защищает детали машины от ржавчины, продляет срок их действия. Жидкость не оказывает негативного воздействия на уплотнительные материалы.

Плюсы Hi-Gear DOT 4

  1. Совместимость с тормозными жидкостями классов DOT3 и DOT4.
  2. Обладает высокой температурой кипения (сухая/влажная точки): 240/155°C.
  3. Длительное использование без снижения рабочих характеристик.
  4. Поглощая влагу медленно снижает температуру кипения.

Минусы Hi-Gear DOT 4

  1. Не обнаружено.

Лучшие тормозные жидкости DOT5.1

Эта продукция также имеет в своей основе гликолевую составляющую и полиэфиры. Поэтому она совместима с жидкостями других классов кроме DOT5, в которых присутствует силикон. Жидкости группы 5.1 имеют высокую температуру кипения, низкую вязкость. Такие качества позволяют использовать их в автомобилях премиального сегмента, спорткарах.

Продукция французских производителей предназначена для использования в гидравлических системах привода сцепления и тормозной системе легковых автомобилей. Её особенность – она специально произведена для взаимодействия с механизмом ABS (автоматическая система торможения).

Жидкость жёлтого цвета имеет следующие температуры кипения в сухом и влажном состоянии: 272/185 градусов. Её вязкость при минус 40 градусах: 820 мм2/с, при +100°C – 2,1 мм2/с.

Плюсы Motul DOT 5.1 Brake Fluid

  1. Высокая температура кипения в увлажнённом состоянии.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Не оказывает негативного влияния на компоненты системы торможения, в том числе на резиновые уплотнительные детали.
  4. Защищает механизмы от коррозии.

Минусы Motul DOT 5.1 Brake Fluid

  1. Оказывает негативное влияние на кожный покров человека, лакокрасочное покрытие авто.

Тормозная жидкость немецкой компании на гликолевой основе. Обладает высокой температурой кипения в сухом и увлажнённом состоянии: 260 и 180°C. Совместима с жидкостями различных классов, в том числе DOT3, DOT4.

Плюсы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

  1. Входящие в состав ингибиторы оберегают металлические детали системы торможения от коррозийных образований.
  2. Низкая вязкость при минусовых температурах.
  3. Способность взаимодействия с механизмами ABS.
  4. Эффективная смазка движущихся частей тормозной системы.
  5. Обладает высокой термической стабильностью.

Минусы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1

  1. Не рекомендуется смешивать с жидкостями на силиконовой основе.

Данную жидкость производители рекомендуют для использования в автомобилях спортивного типа.

Лучшие тормозные жидкости DOT 6

Тормозные жидкости группы отличаются продвинутыми техническими параметрами. Так температура кипения «сухого» продукта не опускается не ниже 250°C, в увлажнённом – меньше 165°C, кинематическая вязкость – не выше 750 мм2/с.

Тормозная жидкость из Обнинска имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. T° кипения в «сухом» и влажном состоянии составляет, соответственно 274 и 182 градуса, вязкость – 647,5 при температуре в минус 40 градусов. Стойкость к окислению препятствует образованию отложений на деталях системы, что способствует увеличению срока их службы.

Плюсы Sintec Euro DOT 6

  1. Возможность применения на автомобилях российского и зарубежного производства, в том числе и со сложным электронным управлением гидравлических приводов.
  2. Высокая T°C кипения и низкая – застывания.
  3. Улучшенные показатели термической стабильности.

Минусы Sintec Euro DOT 6

  1. Не обнаружено.

Техжидкость компании «Тосол-Синтез-Инвест» компании из Дзержинска Нижегородской области. Она работает с новейшими электронными системами торможения автомобилей, обеспечивает эффективную остановку. Назовём её выдающиеся показатели: температура кипения в сухом и влажном состоянии: 260 и 168 градусов, кинематическая вязкость при -40°C: 697,5 мм2/с.

Плюсы Rosdot 6

  1. Использование в автомобилях разных марок.
  2. Обеспечивает быстродействие тормозных механизмов до 30%.
  3. Стабильная работа при различных климатических условиях.

Минусы Rosdot 6

  1. Специалисты не советуют смешивать с подобными жидкостями.

Советы по выбору тормозной жидкости

Мы представили вам лучшие универсальные тормозные жидкости, имеющиеся в продаже в настоящее время. Если вы ищете высококлассную тормозную жидкость, подходящую, например, для использования в гоночных автомобилях Формулы 1, то представленный выше список вам не подойдет, извините.

Если же вы ищите отличную тормозную жидкость, которая подходит для ежедневного использования в обычном автомобиле, то такая жидкость определенно находится в предложенном перечне.

Чтобы помочь вам выбрать ту тормозную жидкость, которая вам подходит, мы составили это краткое руководство и ответили на часто задаваемые вопросы.

Виды тормозной жидкости

Как вы можете заметить, в описаниях тормозных жидкостей часто упоминается два класса – DOT3 и DOT4. Они во многом похожи. В качестве основы для их изготовления используется полиэтиленгликоль.

DOT – это аббревиатура, образованная от английского словосочетания Department of Transport (Департамент транспорта США). Этот департамент устанавливает требования относительно температуры кипения.

Чтобы получить маркировку DOT3 или DOT4, тормозные жидкости должны соответствовать установленным для них требованиям.

Так же есть тормозные жидкости класса DOT 5. Дело в том, что у этого класса есть принципиальное отличие от двух других, поскольку DOT5 изготавливается на основе силикона.

Благодаря этому она может эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок и при очень низких температурах. Этот тип тормозной жидкости используется в различных военных транспортных средствах, дислоцирующихся по всему миру.

Так что, если вы не планируете передвигаться на военной технике, то выбирайте маркировку DOT3 или DOT4.

На что следует обратить внимание при покупке

Это относительно простой продукт по сравнению, например, с моторным маслом премиум-класса. Тем не менее, у тормозной жидкости есть ряд характеристик, которые нужно учитывать при покупке, поскольку они не одинаковы для всей линейки продуктов.

Как это обычно бывает, за лучшие характеристики и заплатить придется больше, поэтому важно решить, какие качества вам действительно нужны.

Класс DOT

Это можно считать самой важной характеристикой тормозной жидкости. Честно говоря, здесь у вас нет особого выбора. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что необходимо использовать DOT4, вы должны соблюдать это требование производителя.

DOT3 обладает более низкой температурой кипения. А значит, использовать его в тормозных системах, рассчитанных на более высокие температуры, будет небезопасно.

Гигроскопичность

Или скорее способность противостоять впитыванию влаги. Магистрали тормозной системы обычно изготавливаются из резины, имеющей пористую поверхность.

С течением времени вода – обычно дождевая – начнет проникать в систему. Это приведёт к разбавлению тормозной жидкости водой.

Температура кипения у воды значительно ниже, чем у тормозной жидкости, а значит, она быстро превратится в пар. Если его слишком много, педаль тормоза становится мягкой, тормозная система будет реагировать медленнее, и вы даже можете столкнуться с проблемой возникновения паровой пробки.

Объем канистры

Перед покупкой оцените размер бутылки! Бутылочка 250 г – это очень небольшое количество жидкости. Прежде чем делать заказ, обратите внимание, сколько вы получите жидкости за свои деньги.

Способность смешиваться

По аналогии с моторным маслом, большинство марок тормозных жидкостей хорошо сочетаются между собой. Это значит, что вы можете доливать жидкость в тормозную систему, уже тогда, когда тормоза только начинают хуже реагировать, без предварительного слива остатков предыдущей жидкости.

Цвет

Тормозные жидкости могут быть разного цвета, чаще всего они имеют жёлтый оттенок, а иногда голубой или розовый. Благодаря этому при сливе тормозной жидкости из системы, вы можете лучше её видеть.

Не коррозионная жидкость

Такая тормозная жидкость особенно подходит для антиблокировочной тормозной системы и старых машин, у которых могут быть прорезиненные уплотнения.

Если вы вдруг пролили такую жидкость, доливая её в систему, то можете, не беспокоится – лакокрасочное покрытие автомобиля не будет повреждено.

Для чего нужна тормозная жидкость

Несжимаемая жидкость, находящаяся в тормозной системе – это тормозная жидкость. Она очень важна для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Тормозная жидкость используется для преобразования силы в давление, а также для увеличения тормозных сил. Эти силы, приложенные к каждому из тормозных дисков, эффективно создают давление, которое заставляет колеса замедлить ход или остановить движение транспортного средства.

Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей автомобиля. Это важно, потому что большинство подвижных частей – металлические, а смазка помогает предотвратить коррозию и ржавчину.

Во время торможения выделяется тепло, и чтобы предотвратить перегрев деталей, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в отличие от воды, поскольку, закипая, вода превращается в пар, что не очень хорошо для работающего автомобиля.

Как заменить тормозную жидкость

Используйте, например, большой шприц или спринцовку для удаления старого масла.

  • Протрите бачок без ворсовой тканью.
  • Заполните бачок новой тормозной жидкостью, наливая ее до отметки «full» (полный) и закройте крышку.

Новая жидкость вытеснит старую, когда вы будете прокачивать тормоза. Продолжайте делать это до тех пор, пока не увидите чистую прозрачную жидкость, выходящую из штуцера прокачки.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: для чего служит тормозная жидкость?

Ответ: чтобы понять принцип работы тормозной жидкости, надо иметь представление о том, как функционирует тормозная система.

Если объяснять предельно простыми словами, то тормозная жидкость – это связующее звено между вашей ногой, нажимающей на педаль тормоза, и самой тормозной системой. Она передает давление от педали на тормозную систему, за счет чего происходит её активирование.

При работе тормозной системы кинетическая энергия преобразуется в тепло, чем и объясняется необходимость того, чтобы тормозная жидкость обладала высокой температурой кипения.

Вопрос: зачем требуется производить замену тормозной жидкости?

Ответ: у тормозной жидкости есть один естественный враг – вода.

Как говорилось выше, трубки тормозной системы сделаны из пористого материала – он должен быть таким, чтобы обладать необходимой гибкостью. Пористость позволяет воде проникать в систему и вытеснять тормозную жидкость.

Как показывает практика, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости полностью каждые два года или 30 000 км. Однако некоторые тормозные жидкости претендуют на гораздо более длительный срок службы.

В конце концов, вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо другой, и сами заметите, когда тормоза начнут плохо срабатывать.

Вопрос: в чем разница между тормозной жидкостью DOT3 и DOT4?

Ответ: у них разная температура кипения.

DOT3:

  • Температура кипения сухой жидкости – 205°С (401°F).
  • Температура кипения увлаженной жидкости – 140 °С (284°F).

DOT4:

  • Температура кипения сухой жидкости- 230 °С (446°F).
  • Температура кипения увлаженной жидкости – 155°С (311°F).

Температура кипения сухой жидкости означает температуру кипения тормозной жидкости чистой на 100%. Температура кипения увлаженной жидкости – это когда вода проникла в систему. Как видите, температура кипения в этот момент значительно снижается, поэтому так важно периодически менять тормозную жидкость.

Вопрос: как проверить тормозную жидкость?

Ответ:

  • Тщательно протрите крышку и верхнюю часть бачка для тормозной жидкости, для предотвращения попадания грязи, которая может привести к полному отказу тормозов.
  • Теперь снимите с бачка крышку и проверьте уровень тормозной жидкости, он должен находиться между отметками min и max.
  • Обратите внимание на цвет тормозной жидкости. Если она темного цвета, требуется заменить её.

Вопрос: как часто я должен менять тормозную жидкость?

Ответ: тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в два года. При этом вы должны понимать разницу между двумя классами жидкости. Если в вашем автомобиле указан DOT4, вы должны использовать только его, DOT3 просто не выдерживает таких высоких температур.

02 октября 2020
Znai Auto

Тормозная жидкость – крайне важная техническая составляющая любого автомобиля. Я прекрасно понимаю, что к выбору этого продукта нужно относится ответственно. Многие автомобилисты не понимают, что тормозная жидкость во многом определяет поведение автомобиля.

Прежде, чем выбирать ее, я настоятельно рекомендую понять суть этого продукта, разобраться с составом и многим другим. В статье я представляю несколько наиболее популярных и качественных вариантов, которые вы сможете заливать в собственный автомобиль без опаски.

Что такое тормозная жидкость?

К выбору тормозной жидкости каждый автомобилист должен подходить максимально ответственно. Основная цель этого продукта – передать усилие от тормозного цилиндра непосредственно на механизмы на колесах. От качества тормозной жидкости зависит то, насколько равномерно и стабильно будет останавливаться автомобиль. Прежде, чем выбрать этот технический продукт, следует обращать внимание на ряд характеристик. Среди них:

  • Температура кипения. Она должна быть максимально высокой. В таком случае в жидкости не будут образовываться пузырьки воздуха, которые снижают процент передаваемого усилия.
  • Температура замерзания – она должна быть низкой.
  • Технические характеристики тормозной жидкости должны сохраняться в течение всего срока службы.
  • Гигроскопичность тормозной жидкости должна быть малой. Если в нее попадет влага, то элементы тормозной системы начнут покрываться коррозией. Именно по этой причине тормозная жидкость должна обладать малой гигроскопичностью. В современные тормозные жидкости добавляют специальные добавки, которые защищают поверхность от образований коррозии.
  • Наличие дополнительных присадок. В тормозной жидкости содержится определенное количество смазок, которые препятствуют чрезмерному износу тормозной системы.
  • Отсутствие негативного влияния на состояние различных резиновых деталей.

При выборе тормозной жидкости обращайте внимание на технические характеристики. Только при грамотном подходе удастся сохранить работоспособность тормозной системы на максимально длительный срок.

Рейтинг тормозных жидкостей

На тормозной жидкости экономить категорически запрещено. Для современного автомобиля этой жидкости требуется немного, около 1-2 литров. Именно по этой причине старайтесь выбирать исключительно качественные и проверенные варианты, которые точно не подведут вас в ответственный момент.

Mobil Brake Fluid Universal DOT-4

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 – универсальная тормозная жидкость. В ее основе лежит гликолевой состав, который препятствует преждевременному износу системы. Основным отличием данного продукта является доступная стоимость и совместимость со всеми современными автомобилями. Подтверждено, что Mobil Brake Fluid universal DOT 4 сохраняет свои технические характеристики даже при использовании в условиях повышенной влажности.

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 позволяет сократить частоту замен тормозной жидкости. Также в ее составе присутствуют дополнительные присадки, которые препятствуют преждевременному износу или образованию коррозий. Даже при низких температурах тормозная жидкость сохраняет свою нормальную текучесть.

Liqui Moly SL6 DOT-4

Liqui Moly SL6 DOT-4 – еще один популярный вариант тормозной жидкости. Многие специалисты считают его наилучшим. Доказано, что в составе присутствуют дополнительные присадки, которые защищают тормозные механизмы от преждевременного износа. За счет этого рабочие механизмы сохраняют свою целостность в течение долгого времени. Среди технических характеристик Liqui Moly SL6 DOT-4 можно выделить:

  • Температура кипения – 230 градусов.
  • Вязкость не позволяет использовать тормозную жидкость при крайне низких температурах.
  • Предназначена для использования в средней полосе.
  • Присутствует ряд антикоррозийных присадок.
  • Не разрушает резиновые детали.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Motul DOT 5.1 Brake Fluid – еще одна популярная тормозная жидкость, которая предназначена исключительно для современных автомобилей. Ее можно заливать исключительно в транспортные средства, оборудованные антиблокировочной системой. Motul DOT 5.1 Brake Fluid создан на гликолевой основе, за счет чего и обеспечиваются высокие технические средства. Тормозная жидкость показывает следующие характеристики:

  • Температура кипения составляет 272 градуса.
  • Вязкость высокая, сохраняет свойства при температуре -40 градусов по Цельсию.
  • Требует ежегодной замены.
  • Имеет множество положительных отзывов от автомобилистов.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Castrol React DOT 4 Low Temp – тормозная жидкость, которую многие специалисты называют самой лучшей. По своим техническим характеристикам она превосходит даже более дорогих конкурентов. Данная тормозная жидкость подходит для автомобилей, предназначенных для быстрой езды. Castrol React DOT 4 Low Temp обладает следующими характеристиками:

  • Температура кипения составляет 265 градусов по Цельсию.
  • Сохраняет нормальные свойства даже после длительного срока эксплуатации.
  • Требует замены один раз в 2 года.
  • Обладает достаточно высокую стоимость.
  • Выпускается в тарах по 500 мл.

Выбрать тормозную жидкость достаточно просто. Современный рынок представляет огромный выбор таких средств. Обращайте внимание на технические характеристики, вам удастся выбрать отличный продукт.

Хорошая тормозная жидкость ДОТ 4 должна соответствовать определенным требованиям и условиям, основным из которых является высокая температура кипения. При несоблюдении данного условия фиксируется провал тормозной педали, что может привести к негативным последствиям.

Второй нюанс – защита тормозной системы от коррозии. Появление следов износа и коррозии становится причиной снижения работоспособности данной системы.

Третье условие – смазывающие свойства жидкости для тормозной системы. Данная характеристика особенно важна для автомобилей, оснащенных АБС, поскольку в таких системах используется только жидкость DOT 5.1.

Последнее требование – сохранение неизменной вязкости жидкости. Если данный параметр отклоняется от нормы, то тормозные элементы автомобиля будут промерзать в холодное время года. Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше и на что опираться при ее выборе, рассмотрим в этой статье.

Состав жидкости ДОТ

ДОТ – сокращенное наименование департамента США по транспорту, отвечающего за безопасность эксплуатации и передвижения на любом подвижном составе, в том числе и на автомобилях. Рекомендуемые требования к жидкостям в тормозной системе были разработаны и предложены именно этой структурой. Сформированные требования были разделены на несколько классов:

  1. ДОТ 3;
  2. ДОТ 4;
  3. ДОТ 5;
  4. ДОТ 5.1.

В основу первых двух классов входят полиэфиры борной кислоты и полиэтиленгликоль; третий класс отличается силиконовой основой. Помимо перечисленных веществ, в состав входят присадки, которые придают определенные технические характеристики тормозным жидкостям.

Жидкости классов DOT 3, 4 и 5.1 взаимозаменяемы, однако специалисты рекомендуют использовать только те составы, которые указаны в техническом паспорте автомобиля. На этикетках тормозной жидкости также указывается совместимость с другими классами продукции.

Для автомобилей, оснащенных системой АБС, выпускается отдельный стандарт ДОТ 5.1. Совмещать такой состав с другими жидкостями нельзя.

image

Отечественный производитель

Какие лучше отечественные тормозные жидкости ДОТ 4? Многие автолюбители отдают предпочтение тормозным жидкостям российского производства, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Импортные тормозные жидкости ДОТ 3 и ДОТ 4 не всегда соответствуют заявленным характеристикам и отличаются довольно высокой стоимостью.

SINTEC Super ДОТ 4

Одними из распространенных и лучших тормозных жидкостей на российском рынке являются составы марки SINTEC. Несмотря на распространенность смазочных материалов данной компании и немалый ассортимент, продукция не подходит для иностранных автомобилей класса премиум и люкс.

Цена тормозной жидкости ДОТ 4 SINTEC Super составляет порядка 200 рублей за литр, что делает ее самой доступной на рынке. Изготавливается она в Московской области и отвечает всем стандартам качества.

Температура кипения жидкости – 240 градусов; спустя год активной эксплуатации данный параметр снижается до 150 градусов. Вязкость SINTEC Super ДОТ 4 сохраняется неизменной в течение двух лет использования в условиях низких температур. Специалисты, отвечая на вопрос о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, нередко упоминают SINTEC, однако отмечают и ее недостаток – изменение качества в зависимости от партии, и нередко в худшую сторону.

Преимущества:

  • Доступная стоимость.
  • Сохранение вязкости при разной температуре окружающей среды.
  • Соответствие стандартам класса.
  • Высокая температура кипения.

Недостатки:

  • Изменение качества в зависимости от партии.

image

Тормозная жидкость ROS ДОТ 4

Отечественная смазочная жидкость, соответствующая требованиям класса ДОТ 4. Производитель – компания “Тосол-синтез”. Кипит тормозная жидкость при температуре в 255 градусов, однако спустя год эксплуатации она снижается до 100 градусов. Вязкость сохраняется неизменной под воздействием низких температур.

Марка тормозной жидкости довольно широко распространена на территории как России, так и стран СНГ. Многие автомобильные магазины советуют ROS ДОТ 4 в ответ на вопрос автовладельцев о том, какие тормозные жидкости ДОТ 4 лучше. Состав отличается хорошими антикоррозионными свойствами, что отмечает производитель.

Преимущества:

  • Доступная стоимость – 330 рублей за литр.
  • Высокая температура кипения.
  • Сохранение вязкости.
  • Соответствие стандарту класса.

Недостатки:

  • Необходимость в частой замене ввиду снижения качества жидкости спустя год активной эксплуатации.

image

Felix ДОТ 4

Высокотемпературная жидкость, использовать которую можно не только в тормозной системе, но и в сцеплении современных автомобилей. В состав входит пакет специальных присадок, защищающих узлы машины от коррозии и снижающих уровень износа.

Температура кипения – 230 градусов, вязкость при -40 оC сохраняется на уровне 1800. Несмотря на достаточно хорошие характеристики, спустя год эксплуатации жидкость начинает их терять.

Преимущества:

  • Доступная цена тормозной жидкости ДОТ 4 – 190 рублей за литр.
  • Популярность и распространенность на автомобильном рынке.
  • Соответствие стандартам.

Недостатки:

  • Снижение характеристик за год активной эксплуатации.
  • В некоторых случаях отмечалось преждевременное закипание.

image

Тормозные жидкости иностранных брендов

Большинство автовладельцев в ответ на вопрос о том, какие тормозные жидкости ДОТ 4 лучше, называют составы зарубежных марок. Такие смазочные материалы отличаются высоким качеством и не менее высокой ценой. Ниже приведены наиболее популярные марки тормозной жидкости.

Castrol ДОТ 4

Тормозная жидкость, считающаяся одной из лучших для автомобилей, эксплуатирующихся в суровых погодных условиях. Вязкость состава остается неизменной при температуре -40 оC. Температура кипения – 265 градусов. Технические характеристики сохраняются спустя год активной эксплуатации тормозной жидкости, соответственно, замена осуществляется только через два года.

Преимущества:

  • Неплохая вязкость при отрицательных температурах.
  • Сохранение стабильной температуры кипения спустя два года эксплуатации.
  • Может использоваться в автомобилях, оснащенных системой АБС.
  • Соответствует требованиям и стандартам класса.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Небольшой объем выпускаемой тары.

image

Liqui Moly ДОТ 4

Популярная и востребованная тормозная жидкость для автомобилей. Температура кипения смазочного материала – 230 градусов; спустя год активной эксплуатации понижается до 155 градусов, в чем жидкость схожа с аналогами отечественного производства. Вязкость жидкости значительно повышается при низких температурах, в связи с чем специалисты не рекомендуют использовать ее в северных регионах страны.

Преимущества:

  • Отличная устойчивость к коррозии.
  • Доступная стоимость.
  • Высокая температура кипения.

Недостатки:

  • Требуется ежегодная замена жидкости.
  • Повышение вязкости состава при отрицательной температуре окружающей среды.

image

Bosch ДОТ 4

Тормозные жидкости, выпускаемые под именитым брендом Bosch, отличаются невысокой стоимостью, чем выгодно выделяются на фоне остальных импортных смазочных материалов. Температура кипения состава находится в пределах 230 градусов Цельсия, однако снижается до 160 градусов спустя год активной эксплуатации. На протяжении всего срока службы вязкость остается неизменной. Сохранение вязкости при отрицательных температурах окружающей среды позволяет использовать тормозную жидкость в северных регионах страны.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость.
  • Хороший уровень вязкости.
  • Сохранение характеристик и свойств в первый год эксплуатации.

Недостатки:

  • Необходимость в ежегодной замене.

image

Что учитывать при выборе тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости во многом зависит от стиля вождения: для агрессивной манеры оптимальным будет Castrol, который, несмотря на свою принадлежность к классу ДОТ 4, отличается значительно лучшими характеристиками.

Жидкости отечественного производства подойдут для размеренной и спокойной езды. При выборе необходимо обращать внимание на вязкость: если жидкость будет использоваться в северных регионах, то лучше подбирать более текучие составы.

Для сохранения и поддержания работоспособности тормозной системы лучше выбирать жидкость “Ликви Моли” – она защищает агрегаты и узлы автомобиля от коррозии и увеличивает их износостойкость.

Несмотря на все преимущества отдельных марок тормозных жидкостей, приобретать желательно ту, которая рекомендована автопроизводителем и указана в техническом паспорте автомобиля. Завод-изготовитель, как правило, отмечает только класс жидкости без каких-либо уточнений, поэтому выбор конкретного состава осуществляется на основании таких факторов, как манера езды, износостойкость и антикоррозионность, стоимость и предпочтения автовладельца.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий