Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель автомобиля

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.

Рекомендации производителя

image

В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей “ласточки” может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

image

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика “подстраивается”. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная “химия”, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение “мусора”, вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Вязкость

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость – это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

Классификация моторного масла по SAE

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – “зимнее”). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF – устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
  • SG – масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH – масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ – масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
  • SL – масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
  • CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
  • CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
  • CH – масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
  • CI – класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.

Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
  • Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.

Что нужно сделать перед зимой

Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою “ласточку” на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.

Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае – чтобы вода не замерзла в системе, а во втором – чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.

Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!

Большинство автомобилистов незадолго до наступления зимы стараются подготовить свой автомобиль к новым, более трудным условиям: меняют шины и моторное масло. С шинами-то все понятно: гололед, плохая видимость — все это ведет к тому, что машина должна быть устойчива на дороге. А зачем менять моторное масло на зиму, даже если по сроку эксплуатации время не подошло?

Как правило, автолюбители в целях экономии на теплый период заливают в двигатель продукт с низким классом вязкости, в результате чего имеют все шансы «не завестись» зимой. Кроме того, в продукте, не предусмотренном для работы двигателя в мороз, взвеси начнут оседать, значительно снизится работоспособность и к весне мотор придется чистить, потратив время на отгон в центр технического обслуживания и заплатив за процедуру около 200 долларов. Грустная перспектива, не так ли?

Какое масло лить зимой? Задуматься о выборе продукта на зимний период лучше всего, когда на улице еще тепло. Стоимость самого масла дешевле, чем в сезон. Менять его лучше не по морозу. Особенно если собираетесь менять самостоятельно. Зима в России долгая, морозы и гололед в общей сложности могут длиться до 4-5 месяцев, от качества выбранного продукта зависит, как будет чувствовать себя двигатель все это время.

Превратится ли вождение в долгие попытки завести автомобиль с утра? Поэтому на моторном масле нельзя экономить. Бытует мнение, что в иномарку надо заливать только дорогой и качественный продукт, а отечественная «лошадка» «скушает» любой. Это абсолютный миф. Любой автомобиль нуждается в качественной продукции, разработанной специально под условия низких температур.

Какое масло лучше в зимний период?

Итак, поговорим о маркировке на канистрах. Думаем, каждый замечал на этикетке два числа и букву посередине. Например, 5W30, 10W40 или другие. Только не все знают, что они обозначают. Буква W сокращенно от «Winter», т. е. «зима». Первая же цифра — это показатель температурных условий для зимнего периода. 0 для -40 °С и 5 для -30 °С. Чем меньше первая цифра, тем лучше продукт сохранит свою текучесть в мороз.

Выбирать масло следует в соответствии с температурным режимом

Вторая цифра показывает, при какой максимальной летней температуре продукт сохранит свои свойства. В этом случае, наоборот: чем выше число, тем лучше. Двигатель может нагреться до высокой температуры, а температура масла останется неизменной. Так, если цифра 40 — максимальная температура 140 °С, при 30 — 120 °С. Один и тот же продукт подходит и для зимы, и для лета, надо только верно подобрать показатели.

Если автовладелец живет в средней полосе России, то градусник термометра зимой не снижается до отметки -30 °С, да и жара выше 30 °С — огромная редкость, поэтому вполне хватит аналога с числами 5W40. Мы не зря привели примеры именно всесезонного продукта. Дело в том, что зимнее масло больше никто не использует, можете забыть это определение. Когда-то, лет 25-30 назад, масла для двигателей делились на зимние и летние.

Причина заключалась в способе производства. Летние делали в СССР самым дешевым способом: получением из минеральных материалов. В теплый период такой продукт был хоть и недолговечным, зато приятно дешевым, а вот как только деление термометра опускалось ниже нуля, мотор отказывался запускаться из-за загустевшего машинного масла. Индексировались такие продукты числами: 30, 40, 50, 60. Зимними же маслами назывались любые импортные товары с численно-буквенной маркировкой, как то 15 W, 5 W, которые как раз и были пригодны для зимнего периода.

На самом деле такой продукт был всесезонным. У иностранных производителей никогда не было деления строго на зимнее, однако стоимость их была выше, поэтому многие экономные автолюбители катались на «буржуйском» масле всю зиму, а весной опять заменяли на отечественное, чтобы к следующей зиме снова использовать дорогую жидкость.

Во времена дефицита оно действительно стоило очень дорого, сейчас же разброс цен между производителями держится на адекватном уровне: с учетом большой конкуренции в этом сегменте рынка каждый производитель старается изыскать возможности предложить свою продукцию по демократичной цене.

Обзор марок масла

Зачастую владельцы автомобилей выбирают продукт марок, рекомендованных производителями автомобиля. И действительно, это самый простой вариант выбрать продукт, совместимый с двигателем. Но что делать, если рекомендаций нет или список рекомендованных масел велик? Рекомендуем приобретать продукт только известных марок, давно находящихся на рынке и имеющих прекрасные отзывы о своей продукции. Постараемся определить, какое масло лучше.

  1. Shell Helix Ultra. Одним из самых известных является Shell Helix Ultra, в 2013 году это масло даже стало лидером продаж среди смазок с индексом вязкости 5W40 — самым распространенным на отечественном рынке. Установлено, что это синтетический продукт отличного качества, что позволяет использовать его в любых погодных условиях, даже на низшей отметке индекса вязкости. Кроме того, в Shell Helix использовано оптимальное количество моющих подсадок, что позволяет использовать такой продукт долго, а при постоянном применении можно обойтись без чистки двигателя. С этим маслом работа двигателя практически бесшумна, и есть защита силового агрегата от повышенной нагрузки во время езды по городским пробкам. Всесезонная линейка состоит из продуктов с вязкостью 5W40, 5W30, 10W40. Shell Helix Ultra можно приобрести от 1800 рублей за 4 л. Подходит совершенно для любых турбонаддувных, безнаддувных, инжекторных, многоклапанных двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе.

Total Quartz. Всесезонное моторное масло Total Quartz создано с помощью сверхсовременных технологий по выработке синтетических продуктов и подходит для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. С 2000 года фирма полностью обновила технологию выпуска масел. Используется в мультиклапанных, турбированных двигателях, а также двигателях с прямым впрыском. Наиболее распространенное в линейке Total Quartz 9000 5w30. Оно стоит несколько дешевле. Shell Helix в четырехлитровой канистре можно приобрести в пределах 1400 рублей. В линейке присутствуют смазки с индексами вязкости 10W40, 5W40, 15W50, 0W30.Divinol. Продукт с традиционным немецким качеством. На российском рынке среди автомобильных жидкостей прочно занимает свою нишу с маслами не только для легковых автомобилей, но и как товар для грузовых автомобилей и спецтехники. Кроме того, среди продукции Divinol можно найти достаточно редкие индексы вязкости 10W60 для двигателей, работающих в экстремальных термических условиях. Отлично подходит для автогонок. Eco 5W20 — экологичное масло, контролирующее вредные выбросы. Лидерами среди всесезонной линейки Divinol для легковых автомобилей являются 5W30, 5W40, 10W40 и 15W50. Стоимость 5-л канистры Divinol Syntholight 5W40 около 1300 рублей, что дешевле других качественных продуктов первой тройки.Castrol. Достаточно известная фирма для российского потребителя. Их продукция давно заслужила себе доброе имя и четко находится в середине списка качественных моторных масел. А вот за границей Castrol очень любят, возможно, такая разница в предпочтениях заключаются в температурных аспектах зимних периодов в России и Европе. Немаловажную роль играет и высокая цена на продукт. К примеру, 4-л канистра 5W30 стоит порядка 2200 рублей. За такие деньги можно приобрести большую тару автомобильного масла другой фирмы, отзывы о котором тоже хорошие. Кроме 5W30, Castrol выпускает продукцию с индексами вязкости 0W30, 5W40 и специализированные синтетические масла для снегоходов и крупногабаритной спецтехники. ZIC — прекрасное сочетание цены и качестваZIC. Продукцию фирмы из Южной Кореи SK Energy под торговой маркой ZIC в России традиционно любят за адекватное соотношение цены и качества. Линейка товаров по индексам ничем не отличается от европейских: 5W30, 5W40, 0W30, 10W40. Намного дешевле своих европейский «коллег»: за 4 л 5W30 можно заплатить от 700 рублей. Большим недостатком является то, что европейские и американские автомобильные бренды не включают эту марку в список разрешенных масел. Это и понятно: европейская солидарность и партнерство пиара.Лукойл. Говоря о смазочных материалах, нельзя обойти вниманием и российского производителя Лукойл. Сегодня он занимает прочные позиции не только на нефтедобывающем рынке, но и как производитель сопутствующих жидкостей. Моторное масло отечественной фирмы производится по государственным и международным стандартам и отвечает всем требованиях качества всесезонного моторного масла. Индексация такая же, как и у других: 10W40, 15W40, 5W40. Зато цена на лукойловские продукты приятно удивляет потребителя. Судите сами: 4-л канистру 10W40 можно приобрести за 500 рублей.

Советы профессионалов

Что следует помнить при выборе масла для автомобилей? Какое моторное масло лить на зиму? Профессионалы дают некоторые советы.

  1. Смена марки продукта — нагрузка на двигатель. Если продукт, которым вы пользуетесь, устраивает по техническим характеристикам, и вы хотели бы сменить только маркировку, выбирайте масло той же фирмы.
  2. Продукт, который собираетесь залить в двигатель своего автомобиля, обязательно должен отвечать требованиям производителя силового агрегата. Зачастую изготовители даже имеют список рекомендованных фирм, выпускающих масла и комплектующие.
  3. Если готовы заплатить за качественный продукт, то это позволит сэкономить на процедуре очистки двигателя.
  4. При смене моторного масла выбирайте маркировку, максимально подходящую для региона, а не максимальную в линейке продукции. Не переживайте, если выбираете аналог, например до 30 °С, а морозы до -25-30, то такое масло никак не замедлит работу двигателя. Не забывайте, что дело не только в масле, но и в состоянии аккумулятора, свечей зажигания, катушки зажигания, электронике, топливной форсунке, топливном фильтре, стартере, общем состоянии самого двигателя и даже качестве бензина или дизтоплива.

Ассортимент типов, марок, производителей поражает. Зачастую чем больше выбор, тем сложнее определиться, какое масло залить. Но есть несколько простых истин, которыми необходимо руководствоваться при выборе всесезонного моторного масла на зиму.

  1. Не стоит выбирать продукт по цене. Не берите самое дорогое, потому что всегда найдется более дешевый аналог, не покупайте подозрительно дешевое — прогадаете с качеством.
  2. Выбирайте товар по погодным условиям. Не покупайте слишком жидкий продукт с индексом вязкости 0, если живете не на Крайнем Севере. Не старайтесь сэкономить, приобретая масло, которое при минусовой температуре затруднит работу двигателя.

Помните, что выбрав для своего автомобиля правильное всесезонное масло, автовладелец сэкономит на затратах по эксплуатации двигателя, а при длительном использовании значительно снизит износ деталей. Также стоит обратить внимание на то, каким моторным маслом рекомендует пользоваться фирма-изготовитель автомобиля.

Содержание

Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.

Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.

При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.

Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.

Рекомендации от производителей

Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.

В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.

Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.

Характеристики дизельных масел

Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.

Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.

Выделяют следующие типы масел:

  1. Минеральное;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

Минеральное масло

Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.

Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.

Синтетика

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.

Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.

Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.

Полусинтетика

По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • В первую очередь в старых авто;
  • В двигателях с большим ресурсом работы;
  • В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
  • В низкофорсированных дизельных авто.

Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.

Вязкость

Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.

Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.

Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.

Индекс вязкости для разных типов масел:

  1. 140-170 для синтетики;
  2. 130-150 для полусинтетики;
  3. 110-135 для минерального.

Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.

Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Стандарт API

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

  1. S – для бензиновых авто;
  2. С – для дизельных авто.

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Энергосберегающее моторное масло

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

Полезные советы при выборе масла зимой

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

В заключение

Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.

К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!

Готовь сани летом, а телегу зимой – пословица, которая для любого ответственного автовладельца является очень актуальной. С приближением холодов и плохой погоды человеку следует начать задумываться о том, чтобы его собственность оставалась полноценно функциональной при любых условиях. Конечно, прежде всего, стоит позаботиться о смене резины, но приближающая зима вносит также коррективы в применяемое моторное масло.

image

Итак, очень важный вопрос – какое моторное масло лучше лить в двигатель зимой?

Содержание

Обязательно ли менять масло на зиму?

Некоторые автолюбители каждую осень занимаются тем, что заменяют в своем двигателе масло. Возникает вопрос – а обязательно ли выполнять подобную процедуру, конечно, если не наступило время регламентированной замены?

Все зависит от типа моторного масла, которое использовал автолюбитель в теплое время года. Многие люди знают, что этот продукт может различаться по многим параметрам, но одним из важнейших является его вариант применения. Существует три основных типа:

  1. Летнее.
  2. Зимнее.
  3. Всесезонное.

В нашей стране может встретить ограниченное число регионов, где температура воздуха в зимнее время года редко опускается до экстремальных температур. Следует помнить, что первый вариант легко замерзает при -15 градусов по Цельсию. Казалось бы, можно остановиться на внесезонном и не заморачиваться больше с этим вопросом. Но, если заливать этот вариант, то автомобиль может начать испытывать проблемы при температурах от – 20 и ниже.

Многие люди слышали о таком понятии, как «глобальное потепление», но не всегда правильно его истолковывают. Да, с одной стороны летом из-за него становится с каждым годов все жарче. Но, с другой, зима начинает «радовать» людей экстремально низкими температурами. Например, даже в Крыму в последние годы наблюдаются достаточно продолжительные периоды, когда температура на улице снижается до -35 градусов по Цельсию и ниже. То есть, в это время всесезонное моторное масло не выручит владельца транспортного средства.

Следовательно, все-таки, придется выполнять подобную процедуру и лить в автомобиль именно зимний вариант.

Стоит ли заливать только синтетику?

Некоторые автолюбители считают, что такой вариант лучше всего подходит для эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. И это опять – ошибочное мнение.

Как уже писалось выше – моторные масла различаются по множеству параметров и одним из важнейших является именно привязка к определенному календарному периоду применения этого продукта. То есть, если масло относится к зимнему варианту, то совершенно неважна становится его основа – минеральная или синтетическая.

Выбор автомасла для зимнего периода

Итак, какое все-таки моторное масло заливать на зиму рекомендуют опытные автолюбители и специалисты? В этот период года желательно использовать жидкость с минимальным показателем вязкости, так как ему будет тяжелее замерзнуть при даже очень низких температурах.

За вязкость отвечает число, которое можно увидеть в характеристики масла перед буквой «W». Считается, что его показатель не должен превышать 10, но лучше брать вариант в котором вязкость равно 0 или 5.

image

То есть, подойдет один из вариантов, где есть такие обозначения:

  • 0w30;
  • 5w40;
  • 5w50;
  • И так далее.

Все остальные характеристики продукта, например марка производителя, основа и так далее, влияют на другие параметры эксплуатации транспортного средства, поэтому их уже придется подбирать строго индивидуально.

Естественно, что важно помнить – наиболее низкие температуры наблюдают ночью. Автомобиль, оставленный в темное время суток без прогрева на длительное время, может испытывать проблемы при попытке завода двигателя. Поэтому, рекомендуется, кроме приобретения резины и зимнего варианта моторного масла, заранее позаботиться и о месте стоянки своего железного коня.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий