Содержание
- Toyota RAV4 масло для двигателя
- Масло для Toyota Rav4 2
- Масло для Toyota Rav4
- Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4
- Что рекомендует завод
- Как выбрать аналог
- Сколько масла заливать
- Масло в коробку Toyota RAV4
- Итог
- Рекомендации по выбору масла Toyota RAV4
- 2.4 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2006 — 2013
- Какое масло рекомендовано для Toyota RAV4 3
- Масло для Toyota Rav4 2
- Материалы и инструменты
- Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4
- Процедура замены масла в двигателе
Главная » Статьи » Какое масло лучше заливать в двигатель тойота рав 4
Toyota RAV4 масло для двигателя
Разрабатывая модель Рав4, японский концерн Тойота вряд ли ожидал, что его детище станет чуть ли не самым популярным компактным кроссовером на рынке. С 1994 и до сегодняшнего дня автомобиль пережил полноценных 4 поколения, каждое из которых ориентировалось на молодую аудиторию, одинаково любящую стиль и скорость.
Приставка «4» в названии модели указывает на то, что кроссовер выпускается только с полным приводом. За всю свою историю автомобиль был доступен в комплектации с целой линейкой двигателей на любой вкус: от откровенно слабого 1.8-литрового варианта на 125 л.с. до мощного 273-сильного «монстра» с рабочим объемом в 3.5 литра. Для нормальной работы такая гамма бензиновых силовых установок требовала заливки определенного вида масла, о чем будет рассказано дальше. Кроме того, выпускалась дизельная версия на 2.2 литра. Но, несмотря на столь большой выбор, ничего революционного производитель в плане движков не предложил, поскольку почти каждый представитель данного класса обладал почти таким же набором модификаций. Сверхпопулярность к мини-кроссоверу пришла именно за его внешний вид, японскую «душу» и безупречное качество.
Сегодня Тойота Рав4 выпускается в 4 поколении, которое дебютировало в 2012 году в Лос-Анджелесе. От своих старших братьев модель заметно отличается увеличенными габаритами. Под капотом спрятан все тот же базовый движок 2.0, работающий с механикой или автоматом, а 2.4-литровый двигатель заменен на 2.5 литра со 180 л.с. в запасе, агрегатированный только вариатором. Дизельные версии включают комплектации с установками на 2.0 и 2.2 литра (124 и 150 л.с.).
В 2016 году модель претерпела незначительный рестайлинг, который предусматривал установку на автомобиль новой задней и передней оптики, нового бампера, новой радиаторной решетки и нового оборудования.
Поколения 2-4 (с 2000)
Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 125 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л. 150, 152 и 158 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W20
- Типы масла (по вязкости): 5W-20, 0W-20
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 3ZR-FE/FAE/FBE 2.0 л. 146, 151 и 155 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л. 167 и 170 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.8 (2AZ-FSE) и 4.3 (2AZ-FSE) л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 2.5 л. 179 и 181 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,4 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7000-10000
Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л. 273 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,1 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
maslogid.com
Масло для Toyota Rav4 2
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель Toyota Rav4 2, выпускавшийся с 2001 по 2006 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
|
БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2001 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2002 |
|
SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2003 |
|
SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2004 | SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | ||||
2005 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2006 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Toyota
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение). Например: для бензинового двигателя Toyota Rav4 (2 поколение) 2001 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2006 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по капле
cвежее масло | масло немного
работавшее |
работавшее масло | рабочее масло
с мех. примесями |
рабочее масло
в удовл. состоянии |
рабочее масло
в плохом состоянии |
нерабочее масло | масло с перегретого
двигателя |
Дополнительно
autogener.ru
Масло для Toyota Rav4
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель Toyota Rav4, выпускавшийся с 1994 по 2000 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
|
БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
1994 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1995 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1996 |
|
SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1997 |
|
SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1998 |
|
SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
1999 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2000 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Toyota
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение). Например: для бензинового двигателя Toyota Rav4 (1 поколение) 1994 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2000 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 5W-20 SJ. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по капле
cвежее масло | масло немного
работавшее |
работавшее масло | рабочее масло
с мех. примесями |
рабочее масло
в удовл. состоянии |
рабочее масло
в плохом состоянии |
нерабочее масло | масло с перегретого
двигателя |
Дополнительно
autogener.ru
Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4
Выбор моторного масла для Toyota RAV4 – ответственная процедура, от которой зависит срок службы двигателя, и поддержание его эффективной и бесперебойной работы на долгие годы. В этой статье приведены параметры выбора лучшего моторного масла для популярного внедорожника. Вниманию представлены рекомендации в зависимости от каждого модельного ряда RAV-4, а также лучшие бренды, стандарты вязкости и классы.
Первое поколение
Модельный ряд 1994
Классификация по стандарту SAE:
- Зимнее – 5W-30
- Летнее – 20W-30, 25W-30
- Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF-4
- Вид – полусинтетика, минералка
Лучшие бренды – Мобил, Consol, G-Energy, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 1995
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30
По стандарту APi:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF
- Вид – полусинтетика, минеральное
Лучшие бренды – Роснефть, Consol, Kixx, G-Energy, Valvoline
Модельный ряд 1996
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы CF
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, Роснефть, ЗИК, Mannol, Valvoline
Модельный ряд 1997
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы CG
- Вид – полусинтетика, минералка
Лучшие бренды – ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, Xado
Модельный ряд 1998
По стандарту SAE
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG
- Вид масла – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды: ЗИК, Лотос, Лукойл, Kixx, Rosneft, Mannol, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 1999
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol
Модельный ряд 2000
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Лотос, Mannol
Второе поколение
Модельный ряд 2001
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Производители – ЗИК, Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline
Модельный ряд 2002
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Производители – Rosneft, Мобил, Лукойл, Consol, Valvoline
Модельный ряд 2003
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – Лукойл, Мобил, Роснефть, Consol, ЗИК, Valvoline
Модельный ряд 2004
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – G-Energy, ЗИК, Роснефть, Kixx, Mannol, Лукойл, Valvoline, Мобил, Xado
Модельный ряд 2005
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – Роснефть, Kixx, Mannol, Мобил, Xado, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 2006
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL-4
- Вид – полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Xado, G-Energy, Kixx, Лукойл, Valvoline, Mannol, ЗИК, Роснефть
Третье поколение
Модельный ряд 2009
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CL-4
- Вид – полусинтетика, синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Valvoline, Kixx
Модельный ряд 2010
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – синтетика, полусинтетика
Лучшие фирмы: Шелл, Мобил, Кастрол, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Xado, Valvoline
Модельный ряд 2011
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40
- Зимнее — 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – синтетика, полусинтетика
Лучшие фирмы – Шелл, Лукойл, Мобил, Кастрол, ЗИК, GT-Oil, Xado, Valvoline
Модельный ряд 2012
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Лукойл, Шелл, ЗИК, Кастрол, Valvoline, Мобил, Xado, ЗИК
Четвертое поколение
Модельный ряд 2013
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Шелл, ЗИК, Xado
Модельный ряд 2014
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид — синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado
Модельный ряд 2015
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Мобил, Шелл, Кастрол
Модельный ряд 2016
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил
Вывод
Учитывая разнообразие моторных масел и стремительное развитие химической промышленности, на сегодняшний день не обязательно покупать дорогое оригинальное масло, ввиду наличия вполне качественных аналогов, которые по своим свойствам почти не уступают оригинальным продуктам. Таким образом, в случае с Toyota RAV4 можно без опаски отдавать предпочтение маслам-аналогам.
Видео по замене
maslospec.ru
Японские автомобили необычайно популярны на территории стран СНГ и России. Это стимулирует развитие вторичного рынка и, как следствие, появление вопросов, какое масло заливать в Toyota RAV4. Ответом на вопрос может стать сервисная книга, однако если документ утерян, можно подобрать аналог по основным параметрам.
Содержание
Что рекомендует завод
Для всех поколений РАВ 4 компания рекомендует оригинальную смесь Toyota Engine Motor Oil. Однако большинство автомобилистов предпочитает подбор заменителей.
Как выбрать аналог
Компания Тойота не выставляет уникальных требований к лубрикантам. Поэтому, выбирать жидкость можно по стандартным параметрам.
1 поколение: 1994-2000 годы выпуска
Согласно сертификату API допускается использование категории SJ или более современной. По требованиям ILSAC подбирается всесезонка типа GF-2. Единственным требованием является наличие маркировки Energy Conserving. Иными словами, масло должно быть энергосберегающим.
По таблице SAE требуется ориентироваться на фактические погодные условия региона. К примеру, для Москвы или СПб оптимально использовать вязкость:
- 5W30;
- 10W40.
В качестве основы можно смело использовать полусинтетику. Технология создает достаточно прочную защитную пленку и препятствует износу поршневой группы.
Менять смазку компания советует каждые 10000 км пробега, но при условиях отечественных дорог и низкого качества горючего, межсервисный интервал требуется сократить на 30%.
2 поколение: 2000-2005 годы
Для более новой версии машины Toyota RAV4 требования к маслу по экологичности ужесточены. Здесь актуален стандарт API SL с соответствующей маркировкой энергоэффективности. Также требуется спецификация ILSAC GF-3 и выше. По вязкости выбирается стандартная густота, актуальная для фактических условий работы.
В качестве базовой основы здесь требуется синтетика. Полностью искусственные лубриканты обеспечивают необходимые защитные свойства и совместимы с увеличенными нагрузками.
Смена порции жидкости выполняется каждые 10000 км. Однако для стран СНГ и России пределом считается 8000 километров пробега.
3/4 поколение: 2006 и по настоящее время
Самая последняя версия кроссовера Тойота РАВ 4 полностью соответствует общепринятым мировым стандартам по экологической безопасности. В модификации устанавливаются передовые двигатели с минимальным потреблением горючего и повышенной энергоэффективностью.
Для бензиновых вариантов, по сертификату API требуется подбирать аналог из поколения SL или EC. Экономичные масла обеспечивают снижение потребления топлива и стойки к термическому окислению. По допуску ILSAC, выбирается смесь GF-4/5 и выше.
Дизеля обслуживаются смазками категорий:
- API CF-4;
- ACEA B1.
Межсервисные интервалы увеличены до 15000 км пробега при щадящей эксплуатации двигателя.
Сколько масла заливать
Каждая модификация мотора Тойота RAV4 имеет уникальную емкость картера, что обусловлено конструктивными особенностями агрегатов. Фактические показатели самых популярных двигателей можно увидеть в таблице.
Объем рабочий, л | Модификация ДВС | Объем масла, л |
1,8 | 1ZZ-FE; FED; FBE | 3,7 |
2,0 | 1AZ-FE; FSE; 3ZR-FE; FAE; FBE | 4,2 |
2,2 TD | 2AD-FTV; 2AD-FHV | 5,9 |
2,4 | 2AR-FE;2AZ-FE; FSE; FXE | 4,3 |
2,5 | 4,4 | |
3,5 | 2GR-FE; FSE; FXЕ; FZE | 6,1 |
Масло в коробку Toyota RAV4
Автомобиль тойота РАВ 4 поставляется на рынок с тремя разновидностями трансмиссии. Для каждой версии смазка подбирается индивидуально.
АКПП
В машине присутствует 8 разновидностей автоматов. Завод рекомендует использовать для планового обслуживания смеси типа Toyota Type IV и ATF WS. Подбор заменителя осуществляется в полном соответствии параметрам. Однако это категорически не рекомендуется.
Для частичной замены достаточно 4,5-5,5 литра смазки. Полная емкость картера составляет 8 л.
Межсервисный интервал опытные пользователи рекомендуют ограничить на 30000 км пробега.
МКПП
Механические блоки требуют фирменной субстанции TOYOTA LV стандарта API – GL4. Более высокая категория недопустима по причине наличия латунных синхронизаторов. Вязкость смеси для средней полосы СНГ должна быть не более 75W-90.
Вместимость картера ограничена отметкой 2,5 л, а срок эксплуатации одной порции в тяжелых условиях не превышает 40000 км.
Вариатор
Для ухода за бесступенчатой трансмиссией, изготовитель рекомендует эксплуатировать CVT Fluid TC/FE одноименного бренда.
Полная вместительность корпуса механизма составляет 8,9 л, при замене сливается не более 5,3. Официальные дилеры настаивают на том, что менять лубрикант нет необходимости, но на практике обслужить вариатор Тойота потребуется уже после 60000 км пробега.
Вернуться на главную.
Итог
Автомобили японского производства отличаются повышенной надежностью и неприхотливостью. Определив, какое масло заливать в Toyota RAV4, выполнить замену можно самостоятельно. Процедура не требует наличия глубоких познаний механики или специализированного инструмента.
Замена жидкостей в автомобиле — непростая процедура. Несмотря на это каждому водителю приходится пройти такое испытание. В ходе работы можно примерно понять как работает система и сделать всё максимально аккуратно, не повредив другие узлы. Для начала нужно слить старую жидкость, которое отработало свой положенный срок. Обычно это 10 000 км, но более точную цифру вы сможете узнать в эксплуатационной книжке Toyota Rav 4. Там также можно будет найти описание самого процесса, хотя они почти идентичны на 90% автомобилей.Итак, перед сливом нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Из-за этого оно становится редким и стекает гораздо быстрее. Сливная пробка находится в поддоне. Она представляет собой болт, вкрученный в отверстие. Соответственно, если его выкрутить, то субстанция сразу же польётся. К этому необходимо быть готовым и подобрать ненужную посуду, которую потом можно будет выкинуть. В неё должно вместиться всё старое масло. После того, как вы исключите его из двигателя, нужно промыть мотор специальным составом, который уберёт стружку и остатки. После этой процедуры остаётся заменить масляный фильтр, закрутить сливное отверстие и заправить то количество масла, которое указано в инструкции. В таблице ниже предоставлены подробные данные.Объем масел и жидкостей ГСМ внедорожника Тойота Рав 4Узел смазки/заправкиКол-во заправки[литров]Наименование жидкостиСистема смазки двигателя: (1AZ-FE) – 2 000 см34, 2 луниверсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5(2AZ-FE) – 2 400 см34, 3 л(3ZR-FAE) – 2 000 см34, 2 л(2AD-FTV) – 2 200 см35, 9 лACEAB1, APICF-4 илиCFТопливный бакбензин60 лАИ-95 и вышедизель60 лДизельное топливо с цетановым числом не ниже 50Коробка передач:АКПП4 – ст.8, 1 лжидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota6 – ст.6, 7 лМКПП1AZ-FE; 2AZ-FE2, 5 лОригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4Вязкость: SAE 75W2AD-FTV2, 3 лРаздаточная КП0, 45 лМасло для гипоидных передач API GL-5Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90Вариатор9, 0 лToyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota)Система охлажденияАКППМКППохлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant”(1AZ-FE) – 2 000 см36, 4 л6, 2 л(2AZ-FE) – 2 400 см36, 7 л6, 6 л(3ZR-FAE) – 2 000 см36, 0 л5, 8 л(2AD-FTV) – 2 200 см37, 3 лЖидкость сцепленияДо требуемого уровняSAE J1703; FMVSS N116 DOT 3Жидкость тормознаяЖидкость гидроусилителя0, 9 лЖидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON IIIДифференциалпереднийзаднийМасло для гипоидных передач API GL-5 1, 4 л0, 9 лЖидкость стеклоомывателя6, 5 лПо собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры)Кондиционерхладагент0, 500 лHFC-134aмасло0, 070 лDENSO ND OIL 8Узнайте у нас так же: Слабые стороны и недочеты Toyota Rav 4Количество заправки и марки жидкостей кроссовера Toyota Rav 4 was last modified: 10 декабря, 2018 by
С 1994 г выпускается в Японии компактный внедорожник Toyota RAV4. Он создавался в качестве молодежного авто, что нашло отражение и в названии (Recreation Active Vehicle). Машина понравилась автомобилистам разных стран, в том числе и российским. Среди главных преимуществ пользователи указывают хорошую проходимость, стильный внешний вид, надежность. Производитель уже выпустил пятое поколение RAV4, которое должно достойно заменить самый продаваемый кроссовер в мире по итогам первого полугодия 2018 г. В модельном ряду двигателей есть и бензиновые, и дизельные агрегаты. Они отличаются мощностью и долговечностью. Важно только своевременно менять моторное масло. Для выбора смазочного материала следует прислушаться к советам наших экспертов.
Рекомендации по выбору масла Toyota RAV4
Рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации Toyota RAV4 указывается оригинальное масло Toyota SAE 0W-20 или Toyota SAE 5W-40. Так как автовладельцы не всегда могут приобрести такой смазочный материал, то искать альтернативу можно по следующим показателям.
- Вязкость подбирается в зависимости от климата региона, производитель рекомендует масла с обозначением SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 10W-30.
- Есть еще спецификация API, согласно которой масло для машин старых поколений должно соответствовать классу SL или SM. В моторы новых машин необходимо заливать продукты с обозначением SN.
Тип основы. В модельный ряд Toyota RAV4 можно заливать два вида моторных масел.
- В машины с большим пробегом требуется смазочный материал с большей вязкостью. Такими качествами обладает полусинтетика. Она оптимально подойдет для автомобилей, которые эксплуатируется при температуре не ниже -20ºС. Интервал между заменами колеблется от 5 до 7 тыс. км.
- В новые моторы нужно заливать маловязкую синтетику. Она проникает в минимальные зазоры, создавая прочную масляную пленку на поверхности деталей. Температура застывания отдельных образцов достигает рекордных величин (-60ºС), что позволяет применять в самых суровых условиях Крайнего Севера. Меняется синтетика с периодичностью 10-15 тыс. км, но не реже 1 раза в год.
Условия эксплуатации. Так как Toyota RAV4 славится хорошей проходимостью, ее покупают любители активного отдыха (охотники, рыболовы). Одна поездка по настоящему бездорожью может привести к перегреву двигателя. Поэтому автовладельцы не должны экономить на смазочном материале, отдавая предпочтение современной синтетике на основе полиальфаолеинов (ПАО). Состав успешно выдерживает высокие нагрузки, отличается отсутствием угара и низким трением. В то же время для поездок на дачу можно выбрать полусинтетику или синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга.
Мы отобрали в обзор 11 лучших масел для Toyota RAV4. Все они поставляются в торговую сеть нашей страны. При распределении мест редакция журналаCreativPortal.ru опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских автомобилистов.
TOYOTA SAE 0W-20
По заказу японского концерна TOYOTA Американский Институт Нефти разработал оригинальное моторное масло. Продукт имеет синтетическую основу, в которую добавлены высококачественные присадки. Состав отвечает всем требованиям международных стандартов качества и рекомендуется для применения в бензиновых моделях Toyota RAV4. Эксперты отмечают снижение потребления топлива, что подтверждается и владельцами японских кроссоверов. Синтетика успешно выдержала самые сложные испытания, которые проводились в лабораториях разных авторитетных организаций.
Многие автовладельцы предпочитают оригинальный смазочный материал. Он оптимально сочетает высокое качество и умеренную цену. Продукт становится победителем в нашем обзоре.
Достоинства:
- снижение расхода топлива;
- демократичная цена;
- хорошие моющие способности;
- отсутствие угара.
Недостатки:
- не обнаружено.
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
Новые технологии и новую рецептуру применил американский производитель при разработке моторного масла Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20. Главным достоинством состава, по мнению экспертов, является эффективная защита деталей от износа. Благодаря снижению трения удалось еще снизить потребление топлива. Синтетика выдержала испытания по стандарту Sequence IVA Engine (старт-стоп), когда мотор испытывал самые высокие нагрузки. Продукт застывает при -52ºС, а вязкость имитации холодной прокрутки при -35ºС является лучшей среди конкурентов.
Несмотря на отменные технические характеристики, синтетика не пользуется спросом у российских автомобилистов. Объяснить это можно высокой ценой и странной фасовкой 3,78 л (минимальный объем для мотора 2.0 3ZR-FAE 3,9 л).
Достоинства:
- износостойкость;
- топливная экономичность;
- низкая температура застывания;
- отсутствие угара.
Недостатки:
- высокая цена;
- неудобная фасовка.
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w20
Топовым маслом от известного концерна Exxon Mobil Corporation является синтетика Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w20. Продукт завоевывает бронзу в нашем обзоре за низкий порог замерзания (-51ºС), высокий уровень чистоты, стабильность при низких и высоких температурах. Масло сделано на полиальфаолеиновой базе с добавлением уникальных присадок. Синтетический материал не расходуется на угар, он экономит топлива за счет снижения трения (до 4%). Состав подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами и турбинами. Смазочная жидкость эффективно удаляет нагар, сажу, шлам и продукты окисления.
Занять более высокое место маслу не позволила высокая цена, а также появление на автомобильном рынке России подделок.
Достоинства:
- низкая температура замерзания;
- стабильная вязкость;
- топливная экономичность;
- отсутствие угара.
Недостатки:
- высокая цена;
- есть подделки.
XENUM Nippon Energy 0W20
По новейшим технологиям создано моторное масло XENUM Nippon Energy 0W20. Маловязкий состав представляет собой синтетику с набором современных присадок. Эксперты компании разрабатывали продукт для японских и американских автомобилей и фургонов. К плюсам масла следует отнести топливную экономичность, быстрый старт холодного мотора, отличные моюще-диспергирующие способности. В рецептуре есть вещества, препятствующие изнашиванию, коррозии и вспениванию. Синтетика рекомендуется для Honda, Toyota, Subaru, Dodge, Jeep.
Анализируя тематические форумы, можно сделать простой вывод. Масло не пользуется высоким спросом, несмотря на хорошее качество. Главной причиной является малознакомый бренд и высокая цена.
Достоинства:
- топливная экономичность;
- легкий холодный старт;
- хорошие моюще-диспергирующие свойства;
- износостойкость.
Недостатки:
- высокая цена;
- редко встречается в магазинах.
Ravenol ECS 0W-20 14202158 9.12.14
Известный немецкий производитель Ravenol применил новые технологии USVO и CleanSynto при разработке синтетического масла Eco Synth ECS SAE 0W-20. Эксперты сразу заметили максимальную стабильность вязкости. Кроме того, детали двигателя стали чище, а межсервисный интервал увеличился. На деталях сохраняется прочная масляная пленка, она защищает сталь от коррозии и обеспечивает легкий пуск в мороз. Синтетика не испаряется при высокой температуре, минимизируя выброс вредных соединений в атмосферу. Тест Hot Tube Test подтвердил устойчивость продукта к старению и нейтральное отношение к уплотнительным материалам.
Отечественные автолюбители довольны качеством смазочной жидкости, низкой температурой замерзания (-63ºС), надежной защитой от подделок. Минусом является высокая цена.
Достоинства:
- низкая температура замерзания;
- износостойкость;
- прочная масляная пленка;
- большой ресурс.
Недостатки:
- высокая цена.
SHELL Helix Ultra SN 0W-20
Достаточно много среди владельцев Toyota RAV4 поклонников нидерландского масла SHELL Helix Ultra SN 0W-20. О высоком качестве синтетики говорит тот факт, что она заливается в моторы автомобилей на конвейере завода Mercedes. Дал допуск на применение состава еще один авторитетный автопроизводитель Ferrari. Синтетика предназначена для современных двигателей, она демонстрирует отличные моющие способности, стабильную вязкость, низкую температуру застывания (-48ºС). Независимые эксперты в процессе тестирования отметили малый расход на угар, стойкость к высоким нагрузкам.
Пользователи довольны сочетанием цены и качества. Но экономить топливо синтетика не будет из-за большой вязкости. К тому же на российском рынке много подделок.
Достоинства:
- отличные моющие свойства;
- низкая температура застывания;
- стабильная вязкость;
- малый расход.
Недостатки:
- много подделок;
- отсутствие экономии топлива.
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
В условиях сверхнизких температур (-50ºС) способно работать моторное масло IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20. Продукт относится к высокоэкологическим энергосберегающим продуктам. По мнению экспертов, отменные технические характеристики достигнуты за счет симбиоза настоящей синтетической базы и присадок с содержанием органического молибдена. Масляная пленка отличается устойчивостью к механическим воздействиям. В актив продукту следует занести высокий уровень чистоты, снижение трения, уменьшение расхода топлива.
Российские автомобилисты лестно отзываются о тихой работе мотора, исчезновении вибрации, легком пуске в сильный мороз. Но состав встречается не во всех магазинах, а при покупке на разлив можно столкнуться с подделкой.
Достоинства:
- снижение трения;
- отличные моющие свойства;
- тихая работа мотора;
- низкая температура замерзания.
Недостатки:
- редко встречается в магазинах;
- есть подделки.
TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30
Универсальными качествами отличается французское моторное масло TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30. Его можно заливать и в бензиновые, и в дизельные двигатели. Эксперты ценят синтетику за экологичность, продукт отвечает концепции Low SAPS. В рецептуре снижена концентрация металлических соединений до 50%. Специалисты рекомендуют применять масло при частой эксплуатации Toyota RAV4. В отличие от лидеров обзора синтетическая основа сделана по традиционной гидрокрекинговой технологии, поэтому при использовании низкосортного топлива чистота двигателя оставляет желать лучшего.
Отечественным автомобилистам понравилась демократичная цена, низкая температура замерзания, топливная экономичность. Минусом считается слабая защита от подделок.
Достоинства:
- универсальность;
- экологичность;
- умеренная цена;
- низкая температура застывания.
Недостатки:
- слабая защита от подделок;
- гидрокрекинговая основа.
NGN Future 0W-20
Для бензиновых двигателей Toyota RAV4 подойдет моторное масло NGN Future 0W-20. Состав соответствует классу SN по спецификации API и GF-5 (ILSAC). Продукт получил одобрение автозавода Toyota и ряда других известных производителей. Эксперты рекомендуют заливать синтетику в современные моторы с турбонагнетателями, каталитическими конверторами и системой прямого впрыска. Состав надежно защищает детали от коррозии, окисления, шлама и отложений. Благодаря снижению трения достигается топливная экономичность.
Российские автомобилисты с настороженностью относятся к бренду NGN. Поэтому реальных отзывов о смазочном материале в сети пока немного. Да и стоимость продукта не привлекает потенциальных покупателей.
Достоинства:
- топливная экономичность;
- хорошие моющие свойства;
- экологичность;
- стойкость к высоким нагрузкам.
Недостатки:
- не подходит для дизелей;
- подозрительный бренд.
ZIC X7 FE 0W-20
Всеми современными качествами обладает южнокорейское моторное масло ZIC X7 FE 0W-20. Оно создано на базе собственной синтетики Yubase, в которую добавлены уникальные присадки. Эксперты выделили такие достоинства продукта, как легкий пуск двигателя при низкой температуре, снижение расхода топлива, предотвращение самовоспламенения. Масло может использоваться в моторах с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия. Синтетика застывает при температуре -42,5ºС. Состав замыкает ТОП-10 нашего обзора.
Отечественные автомобилисты хвалят состав за низкую цену, хорошие технические параметры, широкое распространение в торговой сети. Есть у состава и недостатки. Автовладельцев настораживает малая вязкость и быстрое потемнение.
Достоинства:
- топливная экономичность;
- легкий пуск холодного мотора;
- доступность в торговой сети;
- низкая цена.
Недостатки:
- быстро темнеет;
- очень жидкое.
Kixx Neo 0W-20
Собственную синтетическую основу использует еще один корейский производитель Kixx. Она применялась при разработке моторного масла Neo 0W-20. Состав надежно защищает двигатель при работе в жестких условиях. Эксперты рекомендуют заливать смазочный материал в бензиновые моторы легковушек и внедорожников, а также в силовые агрегаты, работающие на газе. К плюсам синтетики следует отнести высокую температурную стабильность, стойкость к окислению, снижение трения. Смазочный материал фасуется в металлические канистры, что обеспечивает защиту от подделок.
Пользователей устраивает доступная цена синтетики, прозрачность и моющие способности. К минусам они относят неудобство при заливании, также отмечаются случаи угара и замерзания на сильном морозе.
Достоинства:
- высокая термическая стабильность;
- стойкость к окислению;
- снижение трения;
- низкая цена.
Недостатки:
- неудобно заливать;
- снижается уровень вследствие угара.
2.4 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2006 — 2013
- Комплектации: 2.4 AT Sol, 2.4 АТ Престиж Long, 2.4 AT Long Комфорт Плюс, 2.4 AT Long Престиж Плюс
- Двигатель: 2AZ-FE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.3 л * | 5W-30, 10W-30 | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
Моторное масло 5W-30 — предложения магазинов
Какое масло рекомендовано для Toyota RAV4 3
Ниже представлены актуальные на сегодняшний день характеристики моторного масла, актуальные для Toyota RAV4 третьего поколения.
Поколение 3 (XA30, 2006-2013)
- Классификация SAE для мотора 2,0 148 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2011-2013) – 0W-20, 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 152 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 158 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. 2010-2011) – 0W-20, 5W-20, 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2013) – 0W-20, 5W-30.
Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota RAV4: Toyota Genuine Motor Oil.
Масло для Toyota Rav4 2
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель Toyota Rav4 2, выпускавшийся с 2001 по 2006 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE всесезонот +25 до -25 °C | зимаот -35 до 0 °C | летоот 0 до +35 °C |
БензинAPIДизельAPIТипРекомендуемые производители2001SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos2002SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200310W-40 5W-40
5W-40 0W-30 |
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select2004SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200510W-40 5W-40
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200610W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannolcвежее маслоработавшее маслонерабочее масло Читайте также: Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE 2.5
Материалы и инструменты
Для самостоятельной двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:
- новое моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
- промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
- ветошь;
- съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
- набор ключей;
- средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
- лампа-переноска;
- смотровая яма для проведения работ.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4
Выбор моторного масла для Toyota RAV4 – ответственная процедура, от которой зависит срок службы двигателя, и поддержание его эффективной и бесперебойной работы на долгие годы. В этой статье приведены параметры выбора лучшего моторного масла для популярного внедорожника. Вниманию представлены рекомендации в зависимости от каждого модельного ряда RAV-4, а также лучшие бренды, стандарты вязкости и классы.
Первое поколение
Модельный ряд 1994
Классификация по стандарту SAE:
- Зимнее – 5W-30
- Летнее – 20W-30, 25W-30
- Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF-4
- Вид – полусинтетика, минералка
Лучшие бренды – Мобил, Consol, G-Energy, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 1995
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30
По стандарту APi:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF
- Вид – полусинтетика, минеральное
Лучшие бренды – Роснефть, Consol, Kixx, G-Energy, Valvoline
Модельный ряд 1996
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы CF
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, Роснефть, ЗИК, Mannol, Valvoline
Модельный ряд 1997
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы CG
- Вид – полусинтетика, минералка
Лучшие бренды – ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, Xado
Модельный ряд 1998
По стандарту SAE
Читайте также: Toyota Caldina 2.0i 4WD 5дв. универсал, 155 л.с, 4АКПП, 2005 – 2007 г.в. – как снять передний и задний бампер
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG
- Вид масла – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды: ЗИК, Лотос, Лукойл, Kixx, Rosneft, Mannol, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 1999
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol
Модельный ряд 2000
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH
- Вид – минеральное, полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Лотос, Mannol
Второе поколение
Модельный ряд 2001
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Производители – ЗИК, Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline
Модельный ряд 2002
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – минеральное, полусинтетика
Производители – Rosneft, Мобил, Лукойл, Consol, Valvoline
Модельный ряд 2003
По стандарту SAE:
Читайте также: Toyota Land Cruiser Prado 120 — описание модели
- Всесезонка – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – Лукойл, Мобил, Роснефть, Consol, ЗИК, Valvoline
Модельный ряд 2004
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – G-Energy, ЗИК, Роснефть, Kixx, Mannol, Лукойл, Valvoline, Мобил, Xado
Модельный ряд 2005
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL
- Вид – полусинтетика
Лучшие фирмы – Роснефть, Kixx, Mannol, Мобил, Xado, Valvoline, G-Energy
Модельный ряд 2006
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CL-4
- Вид – полусинтетика
Лучшие бренды – Мобил, Xado, G-Energy, Kixx, Лукойл, Valvoline, Mannol, ЗИК, Роснефть
Третье поколение
Модельный ряд 2009
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CL-4
- Вид – полусинтетика, синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Valvoline, Kixx
Модельный ряд 2010
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 15W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – синтетика, полусинтетика
Лучшие фирмы: Шелл, Мобил, Кастрол, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Xado, Valvoline
Модельный ряд 2011
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40
- Зимнее — 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SM
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – синтетика, полусинтетика
Лучшие фирмы – Шелл, Лукойл, Мобил, Кастрол, ЗИК, GT-Oil, Xado, Valvoline
Модельный ряд 2012
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Лукойл, Шелл, ЗИК, Кастрол, Valvoline, Мобил, Xado, ЗИК
Четвертое поколение
Модельный ряд 2013
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
Читайте также: Ремонт двигателей Тойота Камри (Toyota Camry)
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Шелл, ЗИК, Xado
Модельный ряд 2014
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид — синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado
Модельный ряд 2015
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Мобил, Шелл, Кастрол
Модельный ряд 2016
По стандарту SAE:
- Всесезонка – 5W-50, 10W-60
- Зимнее – 0W-50, 0W-60
- Летнее – 15W-50, 15W-60
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SN
- Дизельные моторы – CJ-4
- Вид – синтетика
Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил
Вывод
Учитывая разнообразие моторных масел и стремительное развитие химической промышленности, на сегодняшний день не обязательно покупать дорогое оригинальное масло, ввиду наличия вполне качественных аналогов, которые по своим свойствам почти не уступают оригинальным продуктам. Таким образом, в случае с Toyota RAV4 можно без опаски отдавать предпочтение маслам-аналогам.
Видео по замене
maslospec.ru
Процедура замены масла в двигателе
На «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2020 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.
Приступаем к замене.
- Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
- Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
- Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
- Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
- С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
- Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
- Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
- Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.
Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
ли со статьей или есть что добавить?