Какое масло заливать в коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Содержание

Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

При выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Mobil.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

Print this article Font size 16

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Согласно руководству, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры составляет каждые 75 тысяч пройденных автомобилем километров. Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется при повышенных нагрузках, замену выполняют чаще.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Читайте также:  Почему не горит стоп сигнал на ваз 2110 – Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2110 и ремонт

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Mobil.

image

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Функции смазочного материала

Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

  • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
  • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
  • снижается шум в процессе работы;
  • понижается вибрация;
  • ведется защита от ударных нагрузок;
  • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

  • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
  • некачественный смазочный продукт.

В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

Читайте также:  Замена свечей зажигания на 16-ти клапанном ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к о или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

image

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

Читайте также:  Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Все моторные и трансмиссионные масла имеют свои уровни качества, отличаются по классу вязкости. Учитывая это, владелец ВАЗ 2110 должен уметь правильно не только выбрать подходящий вариант, но и иметь определенные навыки по его замене. По стандарту транспортное средство каждые 15000 км проходит ТО. Это обязательная процедура, которая позволяет выявить, предупредить поломки в автомобильной системе. Как правило, замена масла в коробке передач ваз 2110 осуществляется при 75000 км пробега. На каждом ТО нужно проверять его уровень.

Схема КПП ВАЗ 2110

Какое масло заливать в коробку ваз 2110?

На выбор предлагаются следующие виды масел КПП для ВАЗ 2110:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • молусинтетические.

В ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать первый тип (синтетическое). Преимущество такого масла в том, что благодаря его свойствам, транспортное средство будет беспроблемно эксплуатироваться и при экстремальных условиях.

Процесс замены масла

Перед осуществлением самостоятельной замены автомобилист должен приготовить емкость с объемом 3,5-4 литра. Также, необходим специальный накидной ключ на 17, шприц, который подходит для работы с жидкими моторными и трансмиссионными маслами. Перед началом осуществления работ следует разогреть автомобильную систему, а именно, проехать несколько км.

Замену следует производить по следующему алгоритму:

  • машину поставить на эстакаду или воспользоваться домкратом;
  • демонтируется брызговик;
  • откручивается имеющаяся пробка ключом на сливном отверстии коробки;
  • сливается рабочая жидкость в тару. Можно использовать воронку;
  • открученная пробка не должна иметь каких-либо загрязнений. Ее необходимо промыть. Пробка после очистки устанавливается в штатное место;
  • необходима тщательная промывка КПП;
  • присутствующий указатель уровня масла необходимо протереть чистой тряпкой;
  • при помощи шприца в картер КПП заливается новое масло.

В завершении автомобилист должен установить брызговик, проверить уровень залитой жидкости. По работе мотора можно будет точно знать, качественное ли применено масло или нет. Данный порядок действий показывает, как заменить масло в коробке передач. По аналогии происходит замена масла в КПП на ВАЗ 2112. На процедуру уходит около 45 минут. Все зависит от опытности.

В дополнении к этому, следует отметить, что машина (ВАЗ 2110-2112) может комплектоваться 8 или 16-клапанными моторами. Как правило, требуется около 3,3 л. Однако, когда масло в коробку передач ваз 2110 заливается, допустимо некоторое отклонения от нормы (0.1-0.2 л). Если автовладелец зальет все 4 л., то имеется риск того, что оно выдавится через сальники. Использование щупа позволяет точно осуществлять контроль уровня жидкости. Недолив масла способен привести к быстрому износу ряда расходников в моторном отсеке.

Выбор качественного масла

Масло в коробку ваз 2110 рекомендовано приобретать у проверенных фирм. У отечественного автомобилиста лучшими признаны масла от таких брендов, как ZIC, Лукойл, ТНК, Mannol, Castrol. Данные масла обеспечивают снижение температуры коробки передач. Они заливаются в автомобильную систему в соответствии с сезоном. Для КПП ВАЗ 2110 подойдут масла, относящиеся к таким группам, как SAE80W-85, SAE75W-90. Они не теряют своих свойств, даже если на них приходятся высокие нагрузки, отлично противостоят внешним воздействиям. Синтетические трансмиссионные масла для АКПП распространены по всему миру.

Таким образом, выяснилось, сколько масла в коробке ваз 2110, а также был определен порядок замены масла КПП ВАЗ 2110.

Каждый собственник автомобиля прекрасно понимает, что приобрести масло для своего автомобиля для последующей его заливки в коробку передач не составляет никакого труда. Однако более опытные автомобилисты знают, что каждый автомобиль «любит» только определенный тип масла, в связи с чем относятся к его выбору со всей серьезностью.

Понимают они и тот факт, что главным фактором при выборе трансмиссионной жидкости является вовсе не фирма-производитель, а процесс подбора именно того масла, которое идеально бы подошло именно их автомобилю.

Когда следует заливать масло в коробку передач ВАЗ-2110

Основным показателем того, что в коробку ВАЗ-2110 пора залить трансмиссионное масло, является значительное ухудшение его рабочих свойств в процессе эксплуатации самого автомобиля. Тем не менее в инструкции к ВАЗ-2110 говорится о том, что масло следует заливать в коробку после каждого пробега на 30 тысяч километров.

Читайте также: Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110

Более того, если при предыдущей заливке было использовано не то либо некачественное масло, в процессе переключения передач могут возникать трудности или же неприятный звук. Все указанные выше параметры свидетельствуют о том, что в ВАЗ-2110 пора залить масло в коробку.

Какое именно масло лучше заливать в КПП ВАЗ-2110

Как известно, все масла можно разделить на три типа:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

Люди, разбирающиеся в данном вопросе, прекрасно понимают, что на практике полусинтетическое масло показало себя намного лучше, нежели остальные его типы. А все потому, что рабочие свойства полусинтетики куда лучше, нежели у минерального масла, а его цена более приемлема по сравнению с синтетикой. Кроме всего прочего, именно полусинтетическое масло наиболее подходит для его эксплуатации в условиях умеренного климата.

Трансмиссионное масло, классификация которого звучит как GL-4, подойдет для его использования в автомобилях марки ВАЗ, оснащенных передним приводом. Одним из таких автомобилей, в частности, и является 2110.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ-2110

Конечно же, намного проще приобрести масло и поехать на ближайшую СТО, где и будет произведена его замена. Однако собственники автомобилей ВАЗ-2110 в большей мере предпочитают заливать масло в коробку самостоятельно. Для этого им требуются следующие инструменты:

  • фонарь, благодаря которому можно будет осмотреть днище автомобиля;
  • набор гаечных ключей;
  • специальная емкость, в которую сольются остатки масла;
  • пара резиновых перчаток (если нет желания замарать руки);
  • газета либо тряпки;
  • пятилитровая канистра;
  • непосредственно само новое масло.

Важно понимать, что прежде, чем приступить к непосредственной замене трансмиссионной жидкости в ВАЗ-2110, как, впрочем, и в любом другом автомобиле, его следует прогреть. Данный процесс придаст маслу более жидкое состояние, благодаря чему автомобилист сможет практически на 100% избавиться от остатков старой жидкости. Но после того, как автомобиль перед заменой масла был немного прогрет, следует подождать от 5 до 10 минут для того, чтобы не обжечь руки о саму коробку передач.

В случае если в процессе слива старого масла в нем видна грязь либо пыль, процесс замены несколько усложняется, поскольку коробку передач придется промывать от грязи. Если этого не сделать, то замена масла окажется просто лишней тратой времени и денежных средств. Сделать это можно, имея в наличии специальную промывочную жидкость для коробки передач. Она предназначена для устранения загрязнений КПП и ее последующей правильной эксплуатации.

Следует отметить, что процесс замены жидкости в коробке передач ВАЗ-2110 не является сложным, поэтому освоить его может даже тот человек, которого невозможно назвать автомехаником.

Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов

Помните, что при своевременной замене всех жидкостей автомобиля, а не только масла в коробке передач, его собственник обеспечивает своему железному коню долгую, исправную, а главное, счастливую жизнь. За это авто, в свою очередь, ответит прекрасным поведением на дороге.

image

Для того чтобы коробка переключения передач вашего авто работала исправно и служила как можно больше, ей также, как и двигателю, необходима смазка — качественная и в достаточном объеме. Смазку эту обеспечивает трансмиссионное масло, которое у ВАЗ 2110  по регламенту должно меняться каждые 30.000 км. И если с самой процедурой замены масла в КПП у автомобилистов проблем, как правило, не возникает — дело 40 минут — то вопрос, какое масло при этом заливать в систему, нередко ставит в тупик даже опытных водителей. С ним и будем дальше разбираться.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: что советует производитель?

Как известно, лучшим смазочным материалом всегда является то, что рекомендовано производителем. Открыв руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, вы найдете там такие трансмиссионные масла и сопровождающие их записи (относится ко всем модификациям авто):

  • SAE 80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE 75W-90 (GL-4/5).

image

Для тех, кто хорошо знаком со свойствами разных масел, данной информации будет вполне достаточно, однако таких автовладельцев немного, поэтому изучим все более глубоко.

Что означают все приведенные выше буквы и цифры?

Для тех, кто не в курсе, поясняем, в мировой практике существует общая классификация жидкостей по их соответствию условиям эксплуатации — API. Таких групп всего 7, но самыми популярными являются GL-4 и GL-5. Первая идеально подходит для всех переднеприводных отечественных авто, вторая — тоже для отечественных, но только с задним или полным приводом, то есть подвергающимся большим нагрузкам. Также существует универсальное масло. Ему присвоен индекс GL-4/5.

Отсюда в соответствии с рекомендациями производителя ВАЗ 2110 и всем его модификациям подходит только универсальный вариант или GL-4 (специальное масло для переднеприводных ТС).

Помимо API классификации, существует другая — SAE классификация, введенная ассоциацией автомобильных инженеров США. Она делит масла на зимние, летние и всесезонные, опираясь на их свойства и вязкость. Двойные цифры рядом с SAE — это всегда «всесезонка», температурный интервал которой для владельцев «десятки» указан рядом.

Какое трансмиссионное масло выбрать: минеральное, синтетику или полусинтетику?

С основными критериями трансмиссионного масла для «десятки» разобрались, непонятным остается одно: каким оно должно быть — минеральным, синтетическим либо полусинтетическим. Ведь производитель об этом не упоминает ни слова. Вспомним, их главные характеристики, и ответ придет сам собой: синтетика самая эффективная, но дорогая, минеральное — дешево, но не выдерживает сильных нагрузок, ну а полусинтетика — некий компромисс — и недорого, и эффективно, поэтому выбирать рекомендуем именно его.

Рекомендую прочитать:

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками. Как самому проверить свечи зажигания? Признаки прогоревшего клапана.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий