Содержание
- Когда осуществлять замену?
- Выбор трансмиссионной жидкости
- Сколько масла нужно заливать в КПП
- Необходимый инструмент
- Как проверить уровень и долить масло
- Пошаговая замена
- Когда осуществлять замену?
- Выбор трансмиссионной жидкости
- Функции смазочного материала
- Сколько масла нужно заливать в КПП
- Виды коробок передач ВАЗ 2114
- Необходимый инструмент
- Как проверить уровень и долить масло
- Пошаговая замена
- Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП
- Какое масло заливать в коробку ваз 2110?
- Процесс замены масла
- Выбор качественного масла
- Когда следует заливать масло в коробку передач ВАЗ-2110
- Какое именно масло лучше заливать в КПП ВАЗ-2110
- Процесс замены масла в КПП ВАЗ-2110
- Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: что советует производитель?
- Что означают все приведенные выше буквы и цифры?
- Какое трансмиссионное масло выбрать: минеральное, синтетику или полусинтетику?
Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?
При выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.
Когда осуществлять замену?
Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:
- Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
- Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
- Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.
Устройство КПП «ВАЗ-2110»
На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.
Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.
Выбор трансмиссионной жидкости
Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.
Какого производителя лучше выбрать
Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Mobil.
Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.
Сколько масла нужно заливать в КПП
Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.
Необходимый инструмент
«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:
- накидной ключ на 17;
- сухая чистая ткань;
- твёрдая тонкая проволока;
- пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
- масляный шприц или воронка;
- длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
- 4 – 5 литров свежего масла.
Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.
Как проверить уровень и долить масло
Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:
- Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
- Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
- Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
- Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
- Плотно закрутите контрольную пробку.
Контроль со щупом производится за считанные секунды:
- Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
- Вытрите щуп сухой чистой тканью.
- Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
- Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
- Закрутите щуп на место.
Доливка масла
Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.
Пошаговая замена
Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.
Сливаем трансмиссионку
Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:
- Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
- Снимите пробку с сапуна и очистите их.
- Поднимите автомобиль.
- Подготовьте пустую ёмкость.
- Аккуратно выкрутите сливную пробку.
- Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
- Закрутите пробку на место.
Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.
Промывка КПП
Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:
- Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
- Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
- Заведите двигатель.
- Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
- Залейте свежее масло.
Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.
Заливаем свежее трансмиссионное масло
Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:
- Вставьте воронку в заливную горловину.
- Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
- Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
- Проверьте уровень с помощью щупа.
Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:
- В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
- Постепенно вливайте масло.
- Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
- Плотно закрутите пробку.
Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.
А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.
Print this article Font size 16
Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.
Согласно руководству, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры составляет каждые 75 тысяч пройденных автомобилем километров. Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется при повышенных нагрузках, замену выполняют чаще.
Когда осуществлять замену?
Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:
- Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
- Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
- Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.
Устройство КПП «ВАЗ-2110»
На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.
Читайте также: Почему не горит стоп сигнал на ваз 2110 – Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2110 и ремонт
Выбор трансмиссионной жидкости
Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.
Какого производителя лучше выбрать
Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Mobil.
Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.
Функции смазочного материала
Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.
Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:
- в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
- устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
- снижается шум в процессе работы;
- понижается вибрация;
- ведется защита от ударных нагрузок;
- идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.
Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.
Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:
- в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
- некачественный смазочный продукт.
В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.
Сколько масла нужно заливать в КПП
Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.
Виды коробок передач ВАЗ 2114
Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.
В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.
Необходимый инструмент
«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:
Читайте также: Замена свечей зажигания на 16-ти клапанном ВАЗ-2112 своими руками (+видео)
- накидной ключ на 17;
- сухая чистая ткань;
- твёрдая тонкая проволока;
- пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
- масляный шприц или воронка;
- длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
- 4 – 5 литров свежего масла.
Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.
Как проверить уровень и долить масло
Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:
- Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
- Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
- Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
- Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
- Плотно закрутите контрольную пробку.
Контроль со щупом производится за считанные секунды:
- Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
- Вытрите щуп сухой чистой тканью.
- Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
- Количество масла на щупе должно стремиться к о или быть чуть выше.
- Закрутите щуп на место.
Доливка масла
Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.
Пошаговая замена
Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.
Сливаем трансмиссионку
Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:
- Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
- Снимите пробку с сапуна и очистите их.
- Поднимите автомобиль.
- Подготовьте пустую ёмкость.
- Аккуратно выкрутите сливную пробку.
- Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
- Закрутите пробку на место.
Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.
Промывка КПП
Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:
- Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
- Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
- Заведите двигатель.
- Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
- Залейте свежее масло.
Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.
Заливаем свежее трансмиссионное масло
Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:
- Вставьте воронку в заливную горловину.
- Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
- Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
- Проверьте уровень с помощью щупа.
Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:
Читайте также: Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе
- В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
- Постепенно вливайте масло.
- Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
- Плотно закрутите пробку.
Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.
А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.
Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП
Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:
- SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
- SAE75W-90 (GL-4/5).
Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».
По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.
Все моторные и трансмиссионные масла имеют свои уровни качества, отличаются по классу вязкости. Учитывая это, владелец ВАЗ 2110 должен уметь правильно не только выбрать подходящий вариант, но и иметь определенные навыки по его замене. По стандарту транспортное средство каждые 15000 км проходит ТО. Это обязательная процедура, которая позволяет выявить, предупредить поломки в автомобильной системе. Как правило, замена масла в коробке передач ваз 2110 осуществляется при 75000 км пробега. На каждом ТО нужно проверять его уровень.
Схема КПП ВАЗ 2110
Какое масло заливать в коробку ваз 2110?
На выбор предлагаются следующие виды масел КПП для ВАЗ 2110:
- синтетические;
- минеральные;
- молусинтетические.
В ВАЗ 2110 производитель рекомендует заливать первый тип (синтетическое). Преимущество такого масла в том, что благодаря его свойствам, транспортное средство будет беспроблемно эксплуатироваться и при экстремальных условиях.
Процесс замены масла
Перед осуществлением самостоятельной замены автомобилист должен приготовить емкость с объемом 3,5-4 литра. Также, необходим специальный накидной ключ на 17, шприц, который подходит для работы с жидкими моторными и трансмиссионными маслами. Перед началом осуществления работ следует разогреть автомобильную систему, а именно, проехать несколько км.
Замену следует производить по следующему алгоритму:
- машину поставить на эстакаду или воспользоваться домкратом;
- демонтируется брызговик;
- откручивается имеющаяся пробка ключом на сливном отверстии коробки;
- сливается рабочая жидкость в тару. Можно использовать воронку;
- открученная пробка не должна иметь каких-либо загрязнений. Ее необходимо промыть. Пробка после очистки устанавливается в штатное место;
- необходима тщательная промывка КПП;
- присутствующий указатель уровня масла необходимо протереть чистой тряпкой;
- при помощи шприца в картер КПП заливается новое масло.
В завершении автомобилист должен установить брызговик, проверить уровень залитой жидкости. По работе мотора можно будет точно знать, качественное ли применено масло или нет. Данный порядок действий показывает, как заменить масло в коробке передач. По аналогии происходит замена масла в КПП на ВАЗ 2112. На процедуру уходит около 45 минут. Все зависит от опытности.
В дополнении к этому, следует отметить, что машина (ВАЗ 2110-2112) может комплектоваться 8 или 16-клапанными моторами. Как правило, требуется около 3,3 л. Однако, когда масло в коробку передач ваз 2110 заливается, допустимо некоторое отклонения от нормы (0.1-0.2 л). Если автовладелец зальет все 4 л., то имеется риск того, что оно выдавится через сальники. Использование щупа позволяет точно осуществлять контроль уровня жидкости. Недолив масла способен привести к быстрому износу ряда расходников в моторном отсеке.
Выбор качественного масла
Масло в коробку ваз 2110 рекомендовано приобретать у проверенных фирм. У отечественного автомобилиста лучшими признаны масла от таких брендов, как ZIC, Лукойл, ТНК, Mannol, Castrol. Данные масла обеспечивают снижение температуры коробки передач. Они заливаются в автомобильную систему в соответствии с сезоном. Для КПП ВАЗ 2110 подойдут масла, относящиеся к таким группам, как SAE80W-85, SAE75W-90. Они не теряют своих свойств, даже если на них приходятся высокие нагрузки, отлично противостоят внешним воздействиям. Синтетические трансмиссионные масла для АКПП распространены по всему миру.
Таким образом, выяснилось, сколько масла в коробке ваз 2110, а также был определен порядок замены масла КПП ВАЗ 2110.
Каждый собственник автомобиля прекрасно понимает, что приобрести масло для своего автомобиля для последующей его заливки в коробку передач не составляет никакого труда. Однако более опытные автомобилисты знают, что каждый автомобиль «любит» только определенный тип масла, в связи с чем относятся к его выбору со всей серьезностью.
Понимают они и тот факт, что главным фактором при выборе трансмиссионной жидкости является вовсе не фирма-производитель, а процесс подбора именно того масла, которое идеально бы подошло именно их автомобилю.
Когда следует заливать масло в коробку передач ВАЗ-2110
Основным показателем того, что в коробку ВАЗ-2110 пора залить трансмиссионное масло, является значительное ухудшение его рабочих свойств в процессе эксплуатации самого автомобиля. Тем не менее в инструкции к ВАЗ-2110 говорится о том, что масло следует заливать в коробку после каждого пробега на 30 тысяч километров.
Читайте также: Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110
Более того, если при предыдущей заливке было использовано не то либо некачественное масло, в процессе переключения передач могут возникать трудности или же неприятный звук. Все указанные выше параметры свидетельствуют о том, что в ВАЗ-2110 пора залить масло в коробку.
Какое именно масло лучше заливать в КПП ВАЗ-2110
Как известно, все масла можно разделить на три типа:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Люди, разбирающиеся в данном вопросе, прекрасно понимают, что на практике полусинтетическое масло показало себя намного лучше, нежели остальные его типы. А все потому, что рабочие свойства полусинтетики куда лучше, нежели у минерального масла, а его цена более приемлема по сравнению с синтетикой. Кроме всего прочего, именно полусинтетическое масло наиболее подходит для его эксплуатации в условиях умеренного климата.
Трансмиссионное масло, классификация которого звучит как GL-4, подойдет для его использования в автомобилях марки ВАЗ, оснащенных передним приводом. Одним из таких автомобилей, в частности, и является 2110.
Процесс замены масла в КПП ВАЗ-2110
Конечно же, намного проще приобрести масло и поехать на ближайшую СТО, где и будет произведена его замена. Однако собственники автомобилей ВАЗ-2110 в большей мере предпочитают заливать масло в коробку самостоятельно. Для этого им требуются следующие инструменты:
- фонарь, благодаря которому можно будет осмотреть днище автомобиля;
- набор гаечных ключей;
- специальная емкость, в которую сольются остатки масла;
- пара резиновых перчаток (если нет желания замарать руки);
- газета либо тряпки;
- пятилитровая канистра;
- непосредственно само новое масло.
Важно понимать, что прежде, чем приступить к непосредственной замене трансмиссионной жидкости в ВАЗ-2110, как, впрочем, и в любом другом автомобиле, его следует прогреть. Данный процесс придаст маслу более жидкое состояние, благодаря чему автомобилист сможет практически на 100% избавиться от остатков старой жидкости. Но после того, как автомобиль перед заменой масла был немного прогрет, следует подождать от 5 до 10 минут для того, чтобы не обжечь руки о саму коробку передач.
В случае если в процессе слива старого масла в нем видна грязь либо пыль, процесс замены несколько усложняется, поскольку коробку передач придется промывать от грязи. Если этого не сделать, то замена масла окажется просто лишней тратой времени и денежных средств. Сделать это можно, имея в наличии специальную промывочную жидкость для коробки передач. Она предназначена для устранения загрязнений КПП и ее последующей правильной эксплуатации.
Следует отметить, что процесс замены жидкости в коробке передач ВАЗ-2110 не является сложным, поэтому освоить его может даже тот человек, которого невозможно назвать автомехаником.
Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов
Помните, что при своевременной замене всех жидкостей автомобиля, а не только масла в коробке передач, его собственник обеспечивает своему железному коню долгую, исправную, а главное, счастливую жизнь. За это авто, в свою очередь, ответит прекрасным поведением на дороге.
Для того чтобы коробка переключения передач вашего авто работала исправно и служила как можно больше, ей также, как и двигателю, необходима смазка — качественная и в достаточном объеме. Смазку эту обеспечивает трансмиссионное масло, которое у ВАЗ 2110 по регламенту должно меняться каждые 30.000 км. И если с самой процедурой замены масла в КПП у автомобилистов проблем, как правило, не возникает — дело 40 минут — то вопрос, какое масло при этом заливать в систему, нередко ставит в тупик даже опытных водителей. С ним и будем дальше разбираться.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: что советует производитель?
Как известно, лучшим смазочным материалом всегда является то, что рекомендовано производителем. Открыв руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, вы найдете там такие трансмиссионные масла и сопровождающие их записи (относится ко всем модификациям авто):
- SAE 80W-85 (GL-4/GL-4/5);
- SAE 75W-90 (GL-4/5).
Для тех, кто хорошо знаком со свойствами разных масел, данной информации будет вполне достаточно, однако таких автовладельцев немного, поэтому изучим все более глубоко.
Что означают все приведенные выше буквы и цифры?
Для тех, кто не в курсе, поясняем, в мировой практике существует общая классификация жидкостей по их соответствию условиям эксплуатации — API. Таких групп всего 7, но самыми популярными являются GL-4 и GL-5. Первая идеально подходит для всех переднеприводных отечественных авто, вторая — тоже для отечественных, но только с задним или полным приводом, то есть подвергающимся большим нагрузкам. Также существует универсальное масло. Ему присвоен индекс GL-4/5.
Отсюда в соответствии с рекомендациями производителя ВАЗ 2110 и всем его модификациям подходит только универсальный вариант или GL-4 (специальное масло для переднеприводных ТС).
Помимо API классификации, существует другая — SAE классификация, введенная ассоциацией автомобильных инженеров США. Она делит масла на зимние, летние и всесезонные, опираясь на их свойства и вязкость. Двойные цифры рядом с SAE — это всегда «всесезонка», температурный интервал которой для владельцев «десятки» указан рядом.
Какое трансмиссионное масло выбрать: минеральное, синтетику или полусинтетику?
С основными критериями трансмиссионного масла для «десятки» разобрались, непонятным остается одно: каким оно должно быть — минеральным, синтетическим либо полусинтетическим. Ведь производитель об этом не упоминает ни слова. Вспомним, их главные характеристики, и ответ придет сам собой: синтетика самая эффективная, но дорогая, минеральное — дешево, но не выдерживает сильных нагрузок, ну а полусинтетика — некий компромисс — и недорого, и эффективно, поэтому выбирать рекомендуем именно его.
Рекомендую прочитать:
Как снять генератор на ВАЗ 2107? Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками. Как самому проверить свечи зажигания? Признаки прогоревшего клапана.
ли со статьей или есть что добавить?