Инструкции по замене моторного масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110»

О замене масла

Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.

Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.

Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту

Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная (одна из модификаций двигателя 21124 – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра.

image

Читайте также:  Синтетика или полусинтетика? Выбираем моторное масло

Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.

Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл , которые заливаются в масляный фильтр.

image

Сюда влезет ещё 300 мл

Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.

В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать масло в двигатель, его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

Статья в тему: Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Что выбрать?

Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

Читайте также:  Ремонт и замена масляного насоса ваз 2110

Параметры выбора Правильный выбор
Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации
Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости
Степень вязкости Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

Замена масла в коробке передач КПП ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно слить и залить масло в коробке переключения передач на вашей десятке. Ничего сложного в процедуре нет, удобнее конечно делать все это на смотровой яме или подъемнике, но можно и в полевых условиях. В книге по эксплуатации написано что заливать нужно 3.3 литра масла, но можно заливать и 3.4-3.5 литра. Не вздумайте заливать 4 литра — может повыдавливать сальники! Перестраховывайтесь, проверяя количство залитого масла при помощи щупа, масло должно находиться между отметками минимум и максимум. Замеры делайте на ровной поверхности. Лучше всего менять масло когда КПП разогрета, хотя бы после непродолжительной поездки.

Открываем капот и вытаскиваем щуп на коробке переключения передач.

Затем откручиваем сливной болт на КПП ключем на 17 и сливаем старое масло. Заранее приготовьте емкость для масла.

Затем закручиваем сливную пробку, протягиваем ее и заливаем масло в отверстие для щупа. Удобно делать это через лейку, или специальным шприцем.

Затем проверяем уровень масла по щупу

Поздравляем, теперь вы можете самостоятельно поменять масло в коробке передач на вашем автомобиле ВАЗ-2110, 2111 или 2112. Обычно, после замены масла передачи переключаются плавнее, а кпп становится менее шумной и уже не подвержена такому износу как с утратившим свои свойства маслом. Не забывайте проверять уровень масла в коробке. Если у вас остались вопросы — приглашаем вас на форум вклуб любителей ВАЗ-2110. По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.

Потребуется. пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут ).

Инструкция по замене смазки и фильтра

Для того чтобы выполнить в автомобиле ВАЗ 2110 замену масла, требуется подготовить следующее:

  • подходящую жидкость;
  • новый фильтр;
  • гаечный ключ №17;
  • съемник для масляного фильтра (его можно приобрести или изготовить самостоятельно);
  • набор отверток;
  • широкую тару объемом не менее 4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды);
  • чистые тряпки.

Перед работой двигатель прогревают — проезжают на автомобиле 10-15 км или оставляют работать его на холостом ходу в течение получаса. После этого машину нужно загнать на яму или эстакаду.

Как слить отработавшую жидкость и поменять фильтр:

Читайте также:  Почему заклинивает “геометрия” турбины

  1. Подготовьте емкость и отверните пробку поддона с помощью ключа №17.
  2. Из отверстия потечет смазка — подставьте емкость и дождитесь, пока она выльется. Приблизительное время — 10 минут. Осторожно — горячо!
  3. Протрите поддон от грязи, установите пробку на место.
  4. Отверните масленный фильтр. Для этого понадобится съемник. Если его нет, можно пробить деталь отверткой — тогда она легко снимется. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить посадочное гнездо.
  5. Обработайте прокладочное кольцо нового фильтра используемой смазочной жидкостью и заверните его вручную на три четверти оборота.

Замена масла в двигателе (порядок работы):

  1. Снимите крышку горловины для заливки (находится под капотом).
  2. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110, зависит от того, сколько его вылилось. Обычно хватает около 3,4 литра.
  3. Проверьте объем масла в двигателе с помощью щупа. Количество смазки не должно превышать отметку MAX.
  4. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется — на приборной панели погаснет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и ещё раз проверьте уровень масла в двигателе ВАЗ 2110. Если он значительно снизился, посмотрите, надежно ли затянута крышка слива, нет ли следов утечки. При необходимости долейте жидкость до нормы.

Сколько масла заливать в двигатель и коробку

При покупке ВАЗ 2110-2112 из салона, обычно выдают инструкцию по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, где есть абсолютно все данные, касающиеся основных заправочных емкостей. Это относится в первую очередь к объему заливаемого масла как в двигатель, так и в коробку переключения передач.

Но если по какой-либо причине, подобной информации у вас не оказалось под рукой, то можете воспользоваться приведенной ниже информацией. Здесь будет описаны основные рекомендации и данные, которые необходимы при замене масла двигателе или КПП .

От чего зависит периодичность замены масла

Как писалось выше, моторное масло может быстро утратить свои свойства из-за неблагоприятных условий, а также агрессивной манеры вождения. Так, выделим такие тяжелые условия эксплуатации:

  • регулярная езда в городе, светофорные пробки, и частая работа двигателя на холостых оборотах
  • низкие температурные условия, при которых растет нагрузка на компоненты мотора
  • частая езда по бездорожью, по степи и пустыни, в пыльных условиях, и где много песка
  • простаивание автомобиля долгое время, что приводит к появлению конденсата, который попадает в моторное масло. Это нарушает действие полезных свойств масла

Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2110-2112

Итак, со времен старых карбюраторных двигателей от 2108, ничего кардинально не поменялось, а поэтому и заправочные объемы в двигателе остались такими же. Даже если брать во внимание 16-клапанные модификации двигателей ВАЗ 21124, блок цилиндров по сути тот же, поддон по размеру такой же, а значит и уровень моторного масла остался прежним 3,5 литра.

Примечательно, что и 8-клапанные моторы ничем не отличаются. Но все же, при замене стоит обращать внимание на отметки MAX и MIN по щупу. Так как первым делом немного масла нужно залить в масляный фильтр, допустим 300 мл, то в заливную горловину остается 3,2 л.

Но если взять во внимание тот факт, что все масло при замене слить невозможно, то лучше ориентироваться по щупу, чтобы уровень был между MIN и MAX отметками.

Как выбрать масло

Для ВАЗ-2110 подходит моторное масло трех видов – синтетическое, полусинтетическое либо минеральное. Синтетику предпочтительно заливать, когда автомобиль новый, и находится в отличном состоянии. С возрастом рекомендуется использовать полусинтетику, и потом постепенно переходить на самое дешевое масло – минеральное. Но если машина по-прежнему в хорошем состоянии даже при большом пробеге, тогда можно продолжать заливать синтетику. Ведь синтетика – самое качественное и текучее масло, которое подвергается замене гораздо реже, чем два остальных вида масла. Также следует обращать внимание на вязкостные характеристики – например, для ВАЗ-2110 подходят вязкостные параметры 10W-40. Надо признать, что это самый оптимальный вариант для рассматриваемой модели.

Среди самых известных производителей моторных масел можно выделить такие: Лукойл, Роснефть, Шелл, Мобил, Кастрол и другие.

Инструкция по замене моторного масла ВАЗ 2110

В руководстве к отечественному автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что производить замену моторного масла необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега. Сам процесс не очень сложный, а справиться с ним может даже человек без специальных навыков и умений, а также для этого не потребуется набор специальных инструментов или приспособлений. На работу уйдет около получаса, но вам при этом не нужно будет долго ждать своей очереди в сервисном центре и еще отдавать за это деньги.

Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110

Что касается коробки передач, то здесь все также стабильно. Он составляет 3,5 литра для всех КПП, которые когда-либо устанавливались на данные автомобили.

Но здесь стоит учесть отличительную особенность конструкции коробки. И многие специалисты рекомендуют заливать в КПП немного выше максимума, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи. Грубо говоря, лейте столько, чтобы уровень был выше отметки MAX на 5 мм.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Вы можете купить виагру у нас. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Снимаем заглушку

Слив

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Сливаем смазку

Статья в тему: Как снять и заменить передний бампер на ВАЗ 2114 (видео)

Промывка

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка в фильтр

Если масла в КПП ВАЗ 2110 меньше нужного объема, то водителя автомобиля ждут неприятности, связанные с выходом из строя важного трансмиссионного узла.

Заводские стандарты КПП ВАЗ 2110

Конструкторы автозавода ВАЗ 2110, разрабатывая концепцию коробки переменных скоростей, сделали важное заключение:

  • оптимальная замена смазочной жидкости в МКПП должна производиться после пробега автомобилем 60 тысяч километров.

Преждевременно сливать, доливать масло не имеет смысла, поскольку заводская заправка рассчитана на указанный пробег.   Производят замену смазочного материала в экстренных случаях, когда в картер коробки попадает вода, обломалась шестеренка, иная деталь.

Нормальная работа КПП ВАЗ 2110

Следует отметить очевидный факт, автомобиль 10-ка отечественного производителя оснащен функциональной коробкой переменных скоростей. Одно неудобство — необходимо периодически обновлять смазочный продукт. Следовать требованию важно, поскольку от переключения скоростей масло загрязняется металлической микроскопической стружкой, происходит износ шестеренок, других деталей трансмиссионного узла.

Автомобильный узел, обеспечивающий автомашине различную скорость движения, «напичкан» большим количеством деталей и механизмов, постоянно трущихся друг у с другом. Удачно подобранное масло для КПП снижает механические нагрузки, испытываемые шестернями при движении автотранспортного средства.

Заливать в коробку ВАЗ 2110 следует качественную смазывающую жидкость, которая еще поддерживают нужную температуру в коробке.

Водителям со стажем подбор масла не составляет трудностей. Молодым шоферам сложнее определиться, на каком виде смазки остановить выбор. Некоторые из них не знают, сколько масла заливать. Полностью положиться на советы продавца не всегда продуктивно. Магазину нужен товарный оборот. Часто продавцы предлагают сток, то есть то, что несвоевременно реализовано.

Какой объем коробки ВАЗ 2110?

В предлагаемом материале точно определим, сколько масла заливать в коробку ВАЗ. Дотошность вопроса оправдана, поскольку на кон ставится нормальная эксплуатация автотранспортного средства. Молодые водители узнают, сколько литров смазочного продукта следует закупать для одноразовой заливки в картер коробки.

Производимые автопредприятием модификации данного автомобиля с разными силовыми агрегатами, оснащены однотипными коробками переменных скоростей с минимальной технической коррекцией.  Конструкторы здесь правы на сто процентов. Зачем изобретать очередной велосипед при запуске в серию обновленной старой модели. Унификация трансмиссионного узла оправдана с экономической точки зрения.

Унифицированный узел изначально требует точный объем масла в коробке. Итак, сколько масла в коробке популярного ВАЗ 2110 — это 3.5 литра. Смазочного материала хватает на пробег автомобилем 60 тысяч километров. После чего следует поменять смазочный продукт. Необходимо, чтобы в картере находилось именно такое количество смазочной консистенции. То есть 3.5 литра.

Можно больше, но запас ─ автомобилю в урон. Повышенный объем:

  • быстрее выводит из строя многочисленные сальники;
  • негативно сказывается на мощности двигателя;
  • увеличивает расход топлива.

Негатив обязательно проявится, если добавить свыше нормы даже 200 грамм.

Бренды масел для коробки передач 2110

Установив, сколько литров смазки необходимо для коробки передач, следует перейти к теме: «Лучшие смазки для трансмиссионного узла». В специализированных магазинах торговые полки в буквальном смысле слова ломятся от масел отечественного, зарубежного производителя. Выбирай товар, какой понравится. Но спешить покупать сходу нежелательно. Следует почитать, подумать. За это время найдется правильное решение.

Самые распространенные типы масел

Химическая  отрасль предлагает ассортимент нужных смазок следующих типов:

  1. Минеральные масла для коробок изменения скоростей.
  2. Синтетические качественные аналоги.
  3. Полусинтетические масла от брендовых производителей России и зарубежных стран.

На интернет-форумах опытные водители рекомендуют приобретать выше перечисленные смазывающие средства для автомобилей, которые много времени эксплуатируются в экстремальном режиме.

Другие форумчане советуют покупать для автомобильной трансмиссии полусинтетический продукт, объясняя выбор тем, что он практически безвреден для коробки передач.

Осторожно!!! Звучат и предостережения. Не советуют смешивать синтетические масла с минеральными аналогами, поскольку образовывается консистенция, способная вывести узел из строя за короткое время эксплуатации.

Масла брендовой репутации

  • Valvoline DuraBlend.

На ликвидной российской площадке пользуются спросом смазочные жидкости для КПП ВАЗ 2110, поставляемые из Голландии. Купите и залейте в картер коробки Valvoline DuraBlend. Лучшее из предложенных масел. Магазины реализуют по демократичной цене.

  • Castrol EP-80.

Обладает универсальными эксплуатационными характеристиками масло Castrol EP-80, произведенное в Германии. Недорогой продукт несложно приобрести во многих специализированных торговых точках. Гарантирует бесшумное включение повышенной или пониженной передачи крутящего момента от одной шестерни на другую.

  • ТАД-17И.

Водители с ограниченным бюджетом покупают масло ТАД-17И. За килограмм продавцы просят 20 рублей. Учитывая положительные характеристики товара, цена приемлемая. За 200 рублей купите 10 литров масла.

  • ТНК ТМ-4-12.

Недорого стоит килограмм смазочной жидкости ТНК ТМ-4-12. Рекомендуем приобрести. Поступают в  магазины и другие многочисленные сорта. Но покупать следует столько, сколько требуется масла в коробке ВАЗ 2110.

При нынешних предложениях нерационально покупать продукт в запас. Для хранения лишних смазочных средств ищут специально оборудованное помещение, соблюдают при хранении противопожарный и экологический регламент.

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Абрамов Виктор.Суть вопроса: Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112?

Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста!

О замене масла

Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта.

The following two tabs change content below.

Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже.

Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту

Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная (одна из модификаций двигателя 21124 – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра.

Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому.

Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл, которые заливаются в масляный фильтр.

Сюда влезет ещё 300 мл

Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра.

В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать масло в двигатель, его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.

Уровень масла на минимуме.

Хотя автомобиль «ВАЗ-2110» уже достаточно сильно устарел по сравнению с современными иномарками и отечественными моделями, «десятка» остаётся востребованной на вторичном рынке. Возраст авто наглядно доказывает, что это надёжная машина, способная прослужить не один десяток лет. Но для этого владелец обязан тщательно следить за техническим состоянием «ВАЗ-2110», своевременно выполнять замену всех расходников и осуществлять плановый ремонт.

Машина пользуется популярностью среди молодёжи, поскольку позволяет за небольшие деньги получить довольно интересный и хорошо собранный автомобиль. Модель не требует больших финансовых вложений на содержание и обслуживание, многие работы проводятся своими руками. Чтобы провести замену масла на «ВАЗ-2110», потребуется минимальный набор инструментов, материалов, яма и немного свободного времени.

Периодичность замены

Согласно официальному мануалу для «ВАЗ-2110», на этом автомобиле российского производства рекомендуется менять масло каждые 8 – 10 тысяч километров. Периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации.

На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.

На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:

  • регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
  • холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
  • эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
  • длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
  • экономия на расходниках;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Требуемый объём

Основными вопросами при выборе рабочей жидкости являются тип смеси и то, сколько масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110».

Запомните, что масла нужно взять около 4 литров. Примерно 3,2 литра вы будете заливать в саму маслозаливную горловину, а ещё 300 мл. пойдёт в фильтр при его замене.

Остаток пригодится для периодического добавления в систему свежей смазки, поскольку по мере эксплуатации автомобиля двигатель будет съедать часть жидкости.

То, сколько вы будете заливать масла в двигатель своего автомобиля «ВАЗ-2110», не зависит от самого мотора. Ведь они бывают на 8 и 16 клапанов. Несмотря на некоторые конструктивные отличия, количество заливаемой смазки и сам процесс её замены в обоих случаях практически идентичны. Потому работу можно осуществлять по единой инструкции.

Выбор масла

Для корректной, надёжной и безотказной работы двигателя важно не просто вовремя и правильно провести замену жидкости, но и грамотно её подобрать.

Автомобильные масла отличаются между собой не только производителю. Основная разница заключается в их характеристиках.

В случае с «ВАЗ-2110» специалисты и просто опытные автомобилисты советуют исходить из условий климата в вашем регионе. Если зима мягкая, температура не опускается ниже -15 градусов Цельсия, тогда подойдут универсальные всесезонные составы. Они хорошо себя чувствуют при заморозках и без проблем переносят летнюю жару.

Когда зима холодная, лучше процесс замены моторных масел разделить на 2 периода:

  • летний;
  • зимний.

Вам придётся менять смазку перед похолоданиями и по окончании заморозков, то есть 2 раза в 12 месяцев.

Для зимы используются более текучие моторные жидкости, которые способны в условиях низкой температуры воздуха тщательно распределяться по всем узлам мотора, гарантировать качественную смазку и лёгкий пуск холодного силового агрегата. Если масло окажется сильно вязким, стартеру будет сложно крутить двигатель, а потому запустить мотор вы вряд ли сможете.

На лето берите более вязкие составы. В тёплое время года двигатель греется сильнее, поскольку на него дополнительно воздействует температура воздуха, при езде встречные потоки недостаточно интенсивно охлаждают мотор. Потому чрезмерно жидкие маловязкие масла становятся малоэффективными, провоцируя преждевременный износ элементов силового агрегата.

В качестве зимних масел подойдут составы со следующими показателями вязкости:

  • 0W30;
  • 0W40.

На лето лучше использовать такие:

  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W50

К универсальным всесезонным параметрам вязкости относят:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30.

В моторы «ВАЗ-2110» допускается заливать все три типа масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Если силовой агрегат находится в исправном состоянии, он хорошо работает, имеет стабильные показатели давления в цилиндрах, тогда для него оптимальным выбором станет качественная всесезонная синтетика.

Для двигателей с большим пробегом и в изношенном состоянии лучше использовать сезонные масла полусинтетического и минерального типа.

Касательно производителей стоит выбирать проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды. К ним относятся:

  • Mobil;
  • Esso;
  • ZIC;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Shell Helix;
  • Elf;
  • Total;
  • Castrol;
  • ТНК;
  • Лукойл.

Вариантов действительно много. Единственной проблемой может оказаться покупка поддельной продукции. Сейчас рынок наполнен контрафактными маслами, которые выглядят как оригинал, но на практике совершенно не соответствуют их уровню качества. Потому покупать жидкость для двигателя лучше у проверенных сертифицированных продавцов.

Подготовительные мероприятия

Чтобы подготовиться к замене моторного масла, вам потребуется собрать необходимые материалы, инструменты и учесть некоторые особенности этой процедуры.

  1. Чтобы масло в большем количестве вышло из системы, требуется начинать работу сразу после поездки или на прогретом моторе. Просто запустите его на холостых оборотах в течение нескольких минут. Когда масло тёплое, оно становится более текучим. Это позволяет смазке стечь в максимальном объёме и избавиться от необходимости промывки.
  2. Заливать следует только то масло, которое использовалось в двигателе раньше. Совпадать должны не только характеристики масла, но и его производитель, и конкретный тип.
  3. Если вы переходите на другой тип масла, лучше предварительно сделать промывку. Это несложная, но полезная и необходимая процедура для «ВАЗ-2110».

Вам также пригодятся инструменты для замены. В необходимый список входят:

  • гаечные ключи;
  • сухая ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежая моторная смазка
  • ключ-съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • яма или подъёмник;
  • воронка;
  • тара для отработанного масла.

Рекомендуется дополнительно использовать плотную одежду, закрытую обувь и перчатки. Поскольку масло горячее, при выкручивании сливной пробки есть вероятность попадания жидкости на кожу. Профессионалы легко справляются с этой задачей, а вот новички не так редко получают ожоги. Потому будьте предельно осторожными.

Пошаговая инструкция

Всю процедуру по замене масла в двигателе «ВАЗ-2110» условно можно поделить на несколько этапов:

  • удаление отработки;
  • промывка;
  • смена фильтра;
  • заливка нового масла.

Поскольку фильтр меняют в процессе каждого из представленных этапов, рассматривать его как отдельную часть работ не имеет смысла.

Старайтесь следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Для этого надёжно закрепите автомобиль, включите ручной тормоз и поставьте под колёса упоры.

Когда всё готово, можете приступать к работе.

Слив отработки

Работа начинается с подкапотного пространства, а затем постепенно переходит под автомобиль, где располагается сливная пробка. Добраться до масляного фильтра проще через капот.

Принципиальной разницы между заменой моторного масла на двигателях с 8 и 16 клапанами нет. Отработку сливают согласно следующей инструкции:

  1. Под капотом открутите крышку заливной горловины, чтобы масло снизу вытекало быстрее. Это позволит предотвратить образование вакуума, которое и снижает скорость выхода отработки.
  2. Под машиной находим сливную пробку. Под неё предварительно подставьте пустую ёмкость объёмом около 5 литров. После этого ключом начинайте постепенно откручивать. Резко демонтировать пробку нельзя.
  3. Когда масло начнёт вытекать, до конца выкручивайте пробку и оставляйте тару, чтобы жидкость полностью вышла. Если пробка случайно упала в ёмкость с отработкой, не страшно. Когда масло остынет, вы легко его оттуда достанете.
  4. Чтобы жидкость полностью вытекла, потребуется минимум 10 минут. Если двигатель не был предварительно прогрет, вязкая смазка будет выходить дольше.

Всё, от старой смазки мы избавились. Переходим к следующему этапу.

Промывка системы

Двигатель необязательно промывать при каждой смене моторной жидкости. Эту процедуру можно проводить примерно 1 раз на каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Если вы видите, что старое масло очень грязное, тогда есть смысл промыть систему раньше указанного срока.

Для промывки вам нужно:

  1. Избавиться от старой жидкости, вернуть на место пробку сливного отверстия.
  2. Залить через заливную горловину специальную промывочную смесь. Она должна располагаться на уровне отметки «Min». Потому воспользуйтесь щупом.
  3. Запустите двигатель своего «ВАЗ-2110». Дайте ему поработать на холостых оборотах. Чтобы промывочная жидкость эффективно удалила все загрязнения, двигатель должен покрутиться в течение 10 – 15 минут. Ориентируйтесь по рекомендациям производителя средства.
  4. Теперь слейте промывку через сливное отверстие, повторив предыдущий этап работы. Подождите, пока всё промывочное масло выйдет из системы.
  5. Чтобы избавиться от залитой химии, возьмите свежее моторное масло, выбранное для вашего «ВАЗ-2110». Повторите процедуру промывки, но уже залив до минимальной отметки простое масло. Слейте его.
  6. Демонтируйте масляный фильтр. Для этого лучше использовать специальные съёмники, поскольку вручную или другими инструментами это не всегда удаётся сделать.

Предпоследний этап выполнять необязательно, но автомобилисты часто отмечают, что наличие остатков промывки в двигателе негативно отражается на физико-химических свойствах самой рабочей жидкости. Потому дополнительная операция при сильно загрязнённой системе не помешает.

Заливка

Теперь заливаем свежую смазку. Здесь ничего сложного нет, но не забывайте параллельно поменять фильтр.

  1. Посадочное место фильтра протрите сухими тряпками без ворса, чтобы удалить все загрязнения. Примерно на 50% объёма корпуса фильтра заполните его свежим моторным маслом. Смазав уплотнительную прокладку, закрутите на место новый фильтрующий элемент.
  2. Пробку сливного отверстия поддона можно заменить полностью или поменять только прокладку на ней. Со временем уплотнитель изнашивается, в результате чего возникает течь.
  3. Пробку сначала закручивают вручную, а затем подтягивают гаечным ключом. Слишком больших усилий не прикладываете, иначе нарушите целостность уплотнителя, а потом вообще не сможете её демонтировать.
  4. Для установки фильтра использовать инструменты не нужно. Закручивайте вручную. Если корпус фильтра проскальзывает в руке из-за моторного масла, протрите его и воспользуйтесь перчатками.
  5. Через заливное отверстие начинайте постепенно заливать свежую смазку. Весь указанный объём сразу заливать не стоит, поскольку часть жидкости даже при самой тщательной сливке остаётся внутри системы. Потому фактическое количество масла в моторе отличается от того, что указано в мануале.
  6. Контролируйте щупом уровень масла. Не вставляйте щуп сразу, как залили новую смазку. Дайте ей стечь. Нужно добиться того, чтобы щуп показывает отметку между минимальным и максимальным значениями, ровно посередине между ними.
  7. Если уровень правильный, закройте заливное отверстие, запустите мотор и дайте ему некоторое время поработать. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа давления масла. Если она потухла, всё выполнено правильно, пробки и фильтр обеспечивают герметичность.
  8. Выключите двигатель. Пусть машина постоит минут 5. Это позволит маслу распределиться по системе и стечь в картер. Теперь проведите контрольный замер уровня. Если он соответствует требованиям, работу можно считать завершённой.
  9. Когда масла оказывается меньше нормы, его просто подливают в небольшом количестве. Несколько сложнее дела обстоят при избыточном количестве смазки в двигателе, поскольку вам придётся снова залезать под автомобиль и сливать излишки.

Работа завершена, с чем мы вас и поздравляем. Как видите, ничего сложного в такой процедуре нет.

Основные вопросы вызывает выбор самого масла, в то время как его слив и замена проводятся без специальных инструментов (кроме съёмника фильтра), особых навыков и богатого опыта в вопросах обслуживания автомобилей.

Следуйте инструкциям и не забывайте о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с машиной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий