Содержание
- Подходящее масло по допуску БМВ E90
- Аналоги в двигатель BMW 3 Series
- Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
- Подготовка к работе
- Сколько масла в двигателе (объем)
- Критерии подбора масла BMW 1 E87, F20
- Самостоятельная замена масла БМВ Е90
- Аналоги
- Как проверить уровень масла БМВ Е90
- Масло в коробку BMW 3
- Допуски моторных масел, рекомендованных BMW
- Другие публикации рубрики “Документация”
- Какое масло заливать в Е39?
- Замена моторного масла в Е39 своими руками
- Порядок выполнения работ по замене масла
- Видеопример замены масла
- Несколько советов по замене масла от экспертов
- Главная
- Бренды
- BMW
29.05.2020 БМВ Е90 – компактный автомобиль 3-Series пятого поколения, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Считается одной из самых удачных моделей семейства с точки зрения дизайна. Кузов Е90 сменил старый Е46, по сравнению с которым значительно увеличился в размерах. Машина стала более обтекаемой и лишилась угловатых форм, свойственных предыдущей модели. Дополнительно к базовому дизайну производитель предусмотрел эксклюзивные пакеты Lifestyle, Sport, Exclusive и M Sport. Для участия в гонках Ле-Ман компания БМВ выпустила гоночный болид Е92 М3 GT2. Общий объем производства БМВ Е90 до 2009 года превысил 2,1 млн автомобилей различных модификаций, из которых седанов было выпущено 1 млн 340 тыс. штук. В 2010-м вышла обновленная версия, производство которой велось до 2014 года.
Подходящее масло по допуску БМВ E90
Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04
BMW Longlife 04
1 литр Артикул: 83212365933 Средняя цена: 650р. Читайте также: Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе BMW 5 F10) |
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930 Средняя цена: 570р. |
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40
Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. |
Shell Helix Ultra 5W-40
Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. |
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. |
Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40
Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р. Читайте также: Замена термостата акпп бмв х5 е53 |
Масла для допуска BMW LL 04
Motul Specific LL-04 SAE 5W-40
Артикул 5л.: 101274 Средняя цена: 3500р. |
Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30
Артикул 4л.: 7537 Средняя цена: 2600р. |
Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40
Артикул 5л.: 102051 Средняя цена: 3400р. |
Alpine RSL 5W30 LA
Артикул 5л.: 0100302 Средняя цена: 2700р. |
Аналоги в двигатель BMW 3 Series
В качестве аналогичной продукции пользователи используют смеси большого количества брендов. Точный выбор компании зависит непосредственно от предпочтений покупателя и не носит обязательного характера. Важным критерием является наличие соответствующих допусков и разрешений.
ACEA
В некоторых устаревших моделях БМВ разрешена эксплуатация лубрикантов типа А3/В3. Допуск стал основой для введения и разработки пресловутых норм LL.
Основа
Состоянием на 2020 год существует три типа основ автомасел.
- Минеральная. Первое поколение смазочных материалов. Выделяется минимальным набором полезных свойств и ограниченной долговечностью. Плюсом считается умеренная стоимость и большая распространенность. Используются на первых вариациях серии BMW 3.
- Полусинтетика. Наиболее популярная разновидность. Формулы выделяются оптимальным соотношением цены и качества. Здесь сочтены достаточные защитные характеристики, умеренный ценник. Рекомендуется для автомобилей после 2003 года выпуска.
- Синтетика. Новейшее поколение. Разработка выделяется максимальными защитными характеристиками, предельным сроком эксплуатации. Минусом является солидная цена.
SAE
Согласно спецификации SAE, в автомобилях BMW третьей серии разрешается эксплуатировать такие номера:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 0W-40;
- 5W-40.
Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (дизельные двигатели)
Читайте также: Аудиосистема Top-HiFi (SA688) Harman Kardon для BMW 3 серия F30, F31, F34
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
Подготовка к работе
Для замены жидкости в моторе потребуется заранее подготовить инструменты и принадлежности.
Необходимые инструменты и принадлежности:
- Емкость для слитого масла;
- Ветошь для устранения пролитого автомасла;
- Набор ключей;
- Шлицевая и крестообразная отвертка;
- Нож;
- Комплект масляного фильтра. Сальник-кольцо под крышку корпуса, фильтрующий элемент, медная шайба для уплотнения сливной пробки.
Сколько масла в двигателе (объем)
Сколько литров заливать?
- 1.6 — 4.25 л.
- 2.0 — 4,5 л.
- 2.0D — 5.2л.
- 2.5 и 3.0 л — 6,5 л.
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ E90 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для бензиновых двигателей. Поэтому вопрос из разряда почему жрет масло — должен беспокоить только в том случае, если расход больше 2-3л. на 10.000км.
Какое масло заливать в двигатель N46?
Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 01. Оригинальный номер 83212365930. Либо приведенные выше аналоги.
Критерии подбора масла BMW 1 E87, F20
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски BMW по паспорту BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04.
Чаще всего эти модели BMW оборудуются двигателями N45, N47 и N13B16A. Для двигателей, разработанных до 2001 года актуален допуск BMW LongLife 01. Для двигателей, разработанных после 2004 года, допуск BMW LongLife 04. Следует сделать оговорку, что данное масло подходит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для дизельных моторов. Применение продуктов с допуском 04 в бензиновые двигатели запрещено в России автоконцерном BMW, причина — низкое качество топлива и агрессивная окружающая среда. Для бензиновых двигателей в данном случае тоже используется допуск 01.
ACEA A3/B3 и C3.
Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Но чаще всего водители заливают 0W30 или 0W40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для BMW 1 E87, F20
- BMW TwinPower Turbo Longlife-01 FE SAE 0W-30. Для бензиновых двигателей с 2002 г.в. В данный момент это N1x, N2x, N4x, N54, N55, N74 и другие.
- BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30. Для всех бензиновых двигателей BMW.
- BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30. Для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром или без него.
- BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 5W-30. Для бензиновых двигателей BMW с сажевым фильтром и без него, может использоваться только в странах ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Линхтенштейн.
Сам производитель рекомендует для своих двигателей масло Castrol.
Самостоятельная замена масла БМВ Е90
Перед тем, как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!
1. С помощью ключа 11 9 240 снимаем крышку масляного фильтра. Дополнительные характеристики ключа: диаметр ? дм., размер грани 86 мм., число граней 16. Подходит для двигателей: N40, N42, N45, N46, N52. |
2. Ждем, пока масло вытечет из фильтра в поддон масляного картера. (Моторное масло можно удалить 2 способами: через отверстие измерительного щупа, предназначенного для измерения уровня масла в двигателе, с помощью масляного насоса, который можно найти на автозаправке или в сервисе, либо слить из картера). |
3. Извлечь/поместить фильтрующий элемент в направлениях, обозначенных стрелкой. Установить новые уплотнительные кольца (1-2) кругового сечения. Смазать кольца (1-2) маслом. |
4. Выкрутить пробку (1) масляного картера. Слить масло. Затем заменить уплотнительное кольцо пробки. Залить новое моторное масло. |
5. Запускаем мотор. Ждем, пока не выключится лампочка контроля давления моторного масла. Затем, если:
а). На двигателе предусмотрен маслоизмерительный щуп:
- Припаркуйте машину на ровную поверхность;
- Заглушите силовой агрегат, дайте постоять автомобилю примерно 5 минут. Можно проверять уровень масла;
- При необходимости долейте масло.
б). На двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп:
- Припаркуйте машину на ровную поверхность;
- Подождите пока двигатель нагреется до рабочей температуры, и дайте ему поработать на оборотах в интервале 1000-1500 об/мин в течение 3 минут;
- Посмотрите уровень моторного масла на приборах или на дисплее управления;
- При необходимости долейте масло.
Источник: bmw-guide.ru
Аналоги
При подборе рабочей смеси в BMW 1 Series, пользователи отдают предпочтение таким производителям:
- Castrol;
- Liqui Moly;
- ELF;
- SHELL;
- IDEMITSU;
- Mobil;
- Motul;
- Лукойл.
Примечание! В список не вошли другие популярные марки моторных масел. Это связано с большим количеством спорных отзывов или малой распространенностью на российском рынке.
Как проверить уровень масла БМВ Е90
1. Нажимайте клавишу 1 на рычажном переключателе указателей поворота вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится соответствующий значек и надпись «OIL»
2. Нажмите клавишу 2 на переключателе указателей поворота. Уровень масла измеряется и выводится на дисплей.
1. Уровень масла в норме.
Читайте также: Обзор на автомобиль BMW Е39 М5 — Stanced BMW M5 E39
2. Уровень масла измерется. При остановке на ровной поверхности этот процесс может длится до 3 минут, а во время движения — до 5 минут.
3. Уровень масла на минимуме. При первой же возможности долейте 1 литр моторного масла.
4. Уровень слишком высокий.
5. Неисправен датчик уровня масла. Масло не доливайте. Можете ехать дальше, но при этом следите, чтобы не был превышен вновь рассчитанный пробег до очередного ТО «Oilservice»
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с БМВ — это ZF). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+болты) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП БМВ 3 серии, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Масло в коробку BMW 3
Для трансмиссий БМВ третьей серии используются различные типы жидкостей. Точный подбор зависит от разновидности трансмиссионного блока.
Автомат
Для АКПП разных серий БМВ используются жидкости типа DEXRON. Выбор маркировки 1,2,3 или 4 зависит от года производства коробки и ее модель. Изготовитель рекомендует к эксплуатации лубриканты одноименного бренда. Пользователи в свою очередь заливают аналоги. Среди самых популярных являются такие продукты:
- FEBI;
- SWAG;
- Shell;
- Motul DEXRON III;
- ENEOS ATF DEXRON-II;
- Mobil ATF 3309;
- MOPAR ATF+4;
- LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800.
Механика
В качестве основного расходника в БМВ 3 здесь уместно применение маркировки API GL-5. Оригинал БМВ на просторах интернета найти не сложно. Однако качество продукта у многих пользователей вызывает нарекания. В роли доступного по цене и чистоте формулы аналога можно подобрать нечто из нашего списка:
- Роснефть Kinetic 75W90;
- IDEMITSU RACING MTF GL-5 75W-90;
- Mobilube 1 SHC 75W-90;
- Elf TRANSELF SYNTHESE FE 75W90.
При этом важно учитывать критический момент. Категория GL-5 категорически запрещена к эксплуатации там, где применяются бронзовые или латунные вставки (сателлиты, синхронизаторы). Дело в том, что жидкости перенасыщены присадками на основе серы и фосфора. Такие компоненты крайне агрессивно реагируют при контакте с цветными металлами, что может стать причиной непредвиденной поломки или отказа блока.
В МКПП с цветными металлами внутри, необходимо применять исключительно API GL-4.
Замена моторного масла на BMW очень проста, и большинство мастеров-любителей могут выполнить эту работу менее чем за час.
В этом руководстве вы найдете советы и пошаговые инструкции с видеоклипами и фотографиями о том, как менять моторное масло BMW.
-
Моторное масло, 7 квартов
- BMW рекомендует синтетическое моторное масло. Рекомендуемые варианты: Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30 или Mobil 1 SAE 0W-40. Очень популярный среди фанатов BMW выбор – Liqui-moly 0w-40.
- Рекомендуемое масло BMW должно иметь рейтинг API SM или выше.
- Настоятельно рекомендуем вам проверить в руководстве по эксплуатации правильную емкость моторного масла вашего BMW.
-
Моторное масло для серии M
- Для транспортных средств, оснащенных двигателями S54, S62, S65 или S85, требуется полностью синтетическое масло 10W-60, например Castrol SAE 10W-60.
-
Масляный фильтр BMW
- Запасной фильтр должен быть рассчитан на интервалы замены масла не менее 7500 миль. Используйте фильтр с длительным сроком службы, чтобы использовать преимущества увеличенных интервалов замены масла. Использование дешевого фильтра BMW может вызвать проблемы с давлением масла или не обеспечивать фильтрацию более 5000 миль.
-
Инструмент для удаления масляного фильтра
- Ключ для масляного фильтра 86 мм для фильтра картриджного типа.
Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы узнать, как заменить моторное масло на BMW.
Поднять свой BMW. Закрепите автомобиль с помощью домкратов, даже если вы используете пандусы.
Установите стояночные тормоза и установите колесные колодки за задними колесами.
Далее нам нужно получить доступ к болту слива масла. Проверьте, есть ли у вашего BMW панель доступа.
Если панель доступа отсутствует, снимите пластиковый экран под двигателем вашего автомобиля.
Снимите 17-миллиметровый сливной болт.
Дайте моторному маслу стечь не менее 15 минут.
Заменить шайбу на сливном болте. Новая шайба должна быть включена в ваш масляный фильтр двигателя.
С помощью ключа для масляного фильтра BMW снимите масляный фильтр.
В идеале вы хотите использовать инструмент для масляного фильтра BMW, но плоскогубцы для масляного фильтра тоже подойдут.
Уплотнительные кольца на корпусе масляного фильтра следует менять каждый раз при замене масляного фильтра. Новые уплотнительные кольца будут включены в новый масляный фильтр BMW.
Установите масляный фильтр и затяните его с усилием 25 Нм.
Установите сливную пробку и затяните ее в соответствии со спецификацией. Типичный момент затяжки болта для слива масла BMW составляет 25 Нм (18,4 фут-фунта).
Хотя рекомендуется всегда устанавливать новую шайбу, повторно используйте старую шайбу, но у вас ее нет.
Не устанавливайте сливной болт без раздавливающей шайбы. Утечки могут образоваться, если сливной болт установлен без шайбы.
Найдите крышку заливной горловины и снимите ее, повернув против часовой стрелки. Начните с добавления 6 кварт.
Подождите пять минут, затем проверьте уровень масла в двигателе.
Некоторые BMW не имеют масляного щупа, поэтому вам придется проверять уровень масла с помощью комбинации приборов.
При необходимости доливайте масло и продолжайте проверять уровень масла в двигателе через iDrive.
Как только уровень масла будет правильным, вы можете запустить двигатель.
Не забудьте сбросить напоминание об обслуживании масла. Инструкции по сбросу масляного напоминания BMW приведены ниже.
Для получения подробных инструкций следуйте этому руководству: Инструкции по сбросу напоминания об обслуживании масла BMW.
Когда ваш BMW должен заменить масло, вы должны получить напоминание на iDrive о том, что нужно заменить моторное масло.
Вы также должны вести учет последней замены масла BMW.
Замените моторное масло BMW в соответствии с рекомендуемым интервалом в зависимости от используемого вами масла и фильтра.
- Сообщение iDrive, напоминающее о необходимости замены моторного масла
- Оставшийся срок службы масла 0%
- Если вы значительно превысили интервал замены масла BMW, на iDrive может также появиться сообщение о том, что Давление масла в двигателе слишком низкое. Возможно повреждение двигателя.Выключите движок . Продолжение движения невозможно, обратитесь в ближайший центр BMW.
- Это может произойти, если уровень масла слишком низкий, что может быть в случае утечки или сгорания масла.
- Моторное масло на минимальном уровне. Как можно скорее добавьте 1-литровое масло, см. Руководство по эксплуатации.
- Это сообщение появится, если произошла задержка замены масла, произошла утечка масла или двигатель сгорел.
- Хотя типичный интервал замены масла BMW составляет 7500 миль , важно иметь в виду, что более новый BMW использует то, что называется условным обслуживанием или CBS, чтобы напомнить вам о том, когда должна произойти следующая замена масла. CBS контролирует срок службы масла на основе различных параметров, включая привычки вождения, схему движения (город/шоссе), условия вождения, расход топлива и многое другое.
- Замена масла в автосалоне BMW может варьироваться от 90 до 175 долларов в зависимости от BMW. В ремонтной мастерской замена масла BMW составит от 65 до 110 долларов.
- Да, вы можете заменить масло BMW в любом магазине смазочных масел. Убедитесь, что они используют синтетическое масло подходящего сорта и используют хороший масляный фильтр.
- Castrol Syntec Европейская формула SAE 0W-30, Mobil 1 SAE 0W-40, Valvoline SynPower SAE 5W-30. Начиная с 2015 года, BMW рекомендует масла Shell/Pennzoil PurePlus в качестве вторичного масла.
- Владельцы BMW, использующие обычное масло, должны чаще менять моторное масло . В этом случае замените моторное масло в соответствии с рекомендацией производителя масла и фильтров , независимо от того, что рекомендует ваша служба условного обслуживания BMW. Причина в том, что CBS может рассчитывать срок службы масла, если вы использовали синтетическое масло, но обычные масла обычно имеют более короткий срок службы.
- В общем, обслуживание замены масла должно осуществляться каждые 5000-16000 миль. Однако это число может варьироваться в зависимости от типа масла, двигателя и условий вождения. Мы рекомендуем проверить руководство пользователя для правильного интервала.
- Они рассчитаны на пробег до 12 000 и даже 15 000 миль, примерно один год вождения, между интервалами замены масла. Даже в руководствах вашего владельца BMW рекомендуется менять масло каждые 15 000 миль.
- Средняя стоимость замены масла BMW X5 составляет от 149 до 174 долларов.
- Да, BMW рекомендует полностью синтетическое масло. Оригинальное моторное масло BMW также полностью синтетическое.
В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла.
Все другие спецификации или понятия, кроме упомянутых в настоящем документе, например, такие как «легкотекучее масло», «полностью синтетическое масло» и подобные не позволяют судить о возможности применения таких масел в двигателях BMW Group.
Допуски моторных масел, рекомендованных BMW
BMW Longlife-04 (BMW LL-04) Допуски BMW Longlife-04 разработаны для обеспечения оптимального срока службы сажевого фильтра в дизельных двигателях. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей BMW с сажевым фильтром. Масла с допуском Longlife-04 могут использоваться почти во всех других двигателях BMW. Также как масла BMW Longlife-01 и Longlife-01 FE, они соответствуют высшим, на сегодняшний день, требованиям компании BMW к качеству моторного масла.Внимание! Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.Перечень рекомендованных масел Longlife-04
BMW Longlife-01 (BMW LL-01) Моторные масла с допусками BMW Longlife-01 обладают качеством, сравнимым с качеством масел BMW Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW.Перечень рекомендованных масел Longlife-01
BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE) Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива. Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).Перечень рекомендованных масел Longlife-01 FE
BMW Longlife-98 (BMW LL-98) Масла с допусками BMW Longlife-98 удовлетворяют требованиям, определенным при введении компанией BMW в 1998 году увеличенных интервалов замены масла. Для современных бензиновых и дизельных двигателей их качества не достаточно.Перечень рекомендованных масел Longlife-98
Указание по маслам для первой заливки или маслам для обкатки В двигателях BMW не используются специальные масла для обкатки. Поэтому для заливки или доливки (до первого обслуживания по регламенту Oelservice) в новые, прошедшие капитальный ремонт или оборотные двигатели следует точно также использовать только указанные аттестованные масла.
Классы вязкости Вязкость является мерой вязкотекучести моторного масла. Она имеет ярко выраженную зависимость от температуры масла, а именно, чем выше температура, тем ниже вязкость. В свою очередь температура масла зависит от температуры окружающей среды, при которой эксплуатируется автомобиль.
При низких температурах наружного воздуха масло не должно быть слишком вязким, чтобы при пуске холодного двигателя была обеспечена достаточная смазка всех необходимых мест. При высоких температурах масла или двигателя масло должно обладать определенной минимальной вязкостью для обеспечения достаточной толщины смазывающей пленки.
В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -20˚С, рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W. Масло BWM Longlife имеет классы вязкости SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30 и SAE 5W-40.
Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется. Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период. С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:    1. Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
   2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.    3. Longlife-98 (первоначальное название – Longlife) – масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).    4. Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года. Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С. Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW. В заключение – пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.
Масла рекомендуемые для двигателей BMW
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU |
+ |
+ |
|||||
M43/CNG |
+ |
||||||
M47 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
M47TU |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
M47TU после 03/2003 |
+ |
||||||
M51 (e34/36) после 09/1995 |
+ |
+ |
+ |
||||
M52TU |
+ |
+ |
|||||
M54 |
+ |
+ (с 08/2001) |
|||||
M57 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
M57TU |
+ |
||||||
M57TU после 03/2003 |
+ |
||||||
M62LEV |
+ |
+ |
|||||
M67 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
M67 (e65) |
+ |
||||||
M73 (e31) после 09/1997 |
+ |
+ |
+ |
||||
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 |
+ |
+ |
+ |
||||
M73LEV |
+ |
+ |
|||||
N40 |
+ |
+ |
|||||
N42 |
+ |
+ |
|||||
N45 |
+ |
+ |
|||||
N46 |
+ |
+ |
|||||
N52 |
+ |
+ |
Добавлено: 31.05.2015 11:25
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации. Другие публикации рубрики “Документация” |
≡ 13 июля 2015 · Рубрика: E39 (1996-2003), Своими руками
Какое масло заливать в Е39?
Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша. Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.
Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу. Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.
Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.
Главным критерием при выборе масла является климат, в котором эксплуатируется автомобиль
Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей. Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.
Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD
Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).
Замена моторного масла в Е39 своими руками
Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Ветошь для удаления пролитого масла.
- Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
- Набор накидных или торцевых ключей.
- Узкая шлицевая отвёртка.
- Крестообразная отвёртка.
- Острозаточенный нож.
- Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.
Комплект масляного фильтра
В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.
- Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.
Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.
Порядок выполнения работ по замене масла
Менять масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, впрочем, при использовании синтетических масел это требование не является важным. «Синтетика» сохраняет хорошую текучесть и при +10 градусах Цельсия.
Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем
- Откручиваем крышку корпуса фильтра, используя торцевую головку. Снимаем её и отсоединяем от неё фильтрующий элемент.
- Удаляем старые сальники со стержня крышки, срезая их ножом.
- Устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав стержень новым маслом.
- Вытираем корпус масляного фильтра приготовленной ветошью.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус.
- Прикручиваем крышку, аккуратно затягиваем её ключом.
- Открываем горловину на двигателе для залива масла.
- Если установлена защита моторного отсека снизу, то открываем грязезащитный щиток с помощью крестообразной отвёртки. Откидываем его.
- Ослабляем пробку слива на блоке двигателя.
Ослабляем пробку слива на блоке двигателя
- Подставляем приготовленную ёмкость и откручиваем пробку полностью. Сливаем отработанное масло.
- Заменяем уплотнительную шайбу на пробке и закручиваем её обратно в блок двигателя. Затягиваем ключом.
- Заливаем через маслозаливную горловину примерно шесть литров нового моторного масла. Закрываем горловину.
- Щупом меряем уровень масла. Он должен быть на отметке МАХ или даже немного выше.
- Заводим двигатель и наблюдаем за аварийным индикатором давления масла. Он должен загореться и погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не тухнет, то следует заглушить мотор и через 10–15 секунд снова завести. Индикатор должен погаснуть. Дав поработать двигателю несколько минут, заглушаем его.
- Через 15–20 минут проверяем уровень масла. Если надо, доливаем его до максимальной отметки.
Видеопример замены масла
Несколько советов по замене масла от экспертов
- Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.
- Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.
ли со статьей или есть что добавить?