Содержание
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:номер кузова Opel Zafira, давление в шинах Opel Zafira, неисправности Opel Zafira, подготовка к зиме Opel Zafira, тормоза Opel Zafira, масляный фильтр Opel Zafira, топливный фильтр Opel Zafira, фильр салона Opel Zafira, регулировка фар Opel Zafira
- 1. Технические характеристики и описание
- Объем масла в двигателе Opel Zafira
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
- Протечки и проблемы
- Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
- Этапы замены смазывающей жидкости Опель Зафира
- Вывод
- Замена масла в коробке автомат Opel Zafira
- Замена масла в механической коробке Opel Zafira
- Заключение
Главная / Каталог / Opel / Opel Zafira / Zafira Family с 2005 года (с учетом обновления 2008 года), книга по ремонту в электронном виде / …Показать содержание книги
Содержание
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Как оплатить и скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:номер кузова Opel Zafira, давление в шинах Opel Zafira, неисправности Opel Zafira, подготовка к зиме Opel Zafira, тормоза Opel Zafira, масляный фильтр Opel Zafira, топливный фильтр Opel Zafira, фильр салона Opel Zafira, регулировка фар Opel Zafira
1. Технические характеристики и описание
Основные технические характеристики
Наименование | Единицы измерения | Описание | |
Двигатель | – | Z 20 LER | |
Объем заливаемого моторного масла | С масляным фильтром | л | 4.25 |
При доливании, между метками “min” и “max | л | 1.0 | |
Качество моторного масла | – | ACEA A3 / B3 | |
Вязкость моторного масла | – | SAE 0W-X1), 5W-X1) или 10W-X1) | |
Масляный насос2) | Тип | – | Роторный |
Рабочее давление | кПа | 230 – 240 | |
Расход масла | л/1000 км | 0.6 |
1) “X” – число, которое должно быть равно или выше 30
2) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре
Наименование | Единицы измерения | Описание | |
Двигатель | – | Z 16 XEP, Z 16 XE1 | |
Объем заливаемого масла | С масляным фильтром | Л | 4.5 |
При доливании, между метками “min” и “max | Л | 1.0 | |
Качество моторного масла | – | ACEA A3 / B3, GM-LL-A-025 | |
Вязкость моторного масла | – | SAE 0-X1), 5W-X1), или 10W-X1) | |
Масляный насос2) | Тип | – | Роторный |
Рабочее давление | кПа | 130 | |
Расход масла | л/1000 км | 0.6 |
1) “X” – число, которое должно быть равно или выше 30
2) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре
Наименование | Единицы измерения | Описание | |
Двигатель | – | Z 22 YH | |
Объем заливаемого масла | С масляным фильтром | л | 5.0 |
При доливании, между метками “min” и “max | л | 1.0 | |
Качество моторного масла | – | GM-LL-A-025 | |
Вязкость моторного масла | – | 0W-30 | |
Масляный насос | Тип | – | Роторный |
Рабочее давление1) | кПа | 150 | |
Расход масла | л/1000 км | 0.6 |
1) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре
Наименование | Единицы измерения | Описание | |
Двигатель | Z 16 XER, Z 18 XER | ||
Объем заливаемого масла | С масляным фильтром | л | 4.5 |
При доливании, между метками “min” и “max | л | 1.0 | |
Качество моторного масла | GM-LL-A-025 | ||
Вязкость моторного масла | SAE 0-W30, 0-W40, 5-W30 and 5-W40 | ||
Масляный насос | Тип | Роторный | |
Рабочее давление1) | кПа | 130 | |
Расход масла | л/1000 км | 0.6 | |
Осевой зазор между контактной поверхностью, крышкой и ротором | мм | 0.02 – 0.058 |
1) На оборотах холостого хода при нормальной рабочей температуре
Описание
Бензиновые двигатели
Масло подается под давлением на коленчатый вал, шатуны, фазовращатели, подшипники распределительных валов и толкатели клапанов. Все остальные движущиеся детали смазываются самотеком или разбрызгиванием. Масло поступает в роторный масляный насос через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром. Масляный насос приводится от коленчатого вала. Корпус масляного насоса объединен с передней крышкой двигателя. От насоса масло под давлением протекает через теплообменник и масляный фильтр. Масляный фильтр со сменным элементом, объединеный с масляным радиатором (теплообменником), установлен в передней части блока цилиндров. Перепускной клапан в крышке фильтра обеспечивает бесперебойную подачу масла в случае засорения фильтрующего элемента. Шатунные подшипники постоянно смазываются маслом, поступающим срезе каналы в коленчатом вале, соединяющие коренные и шатунные шейки. Масло под давлением протекает через ограничительный жиклер в головку блока цилиндров, а затем распределяется по каналам распределительных валов. Датчик давления масла в двигателе устанавливается в конце контура системы смазки. Масло стекает в поддон двигателя через каналы в головке блока цилиндров.
Система смазки дизельных двигателей
В систему смазки входят металлический масляный поддон с маслозаборником, который болтами прикручен к корпусу масляного насоса и уплотнен при помощи прокладки.
Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров. Он втягивает масло от маслозаборника через нижнюю масляную магистраль в блоке цилиндров. От насоса масло под давлением поступает через верхнюю масляную магистраль в блоке цилиндров в правую часть двигателя, где расположены переходник масляного фильтра с масляным радиатором.
Переходник масляного фильтра с масляным радиатором установлены через прокладку на правой стороне блока цилиндров. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло через верхний канал переходника масляного фильтра возвращается обратно в блок цилиндров двигателя.
Через несколько каналов в передней части блока цилиндров масло направляется в головку блока цилиндров, а также каналы коренных подшипников и масляные форсунки поршней.
Каналы головки блока цилиндров подают масло на стационарные гидравлические толкатели клапанов и коренные шейки распределительных валов.
Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также направляют масло на форсунки для охлаждения поршней. Каждая масляная форсунка установлена между соседними цилиндрами и направляет масло на юбки поршней для их охлаждения.
Масло возвращается в картер через каналы в стенках блока цилиндров и головки блока.
–>
Конструкция популярного минивэна Opel Zafira 1.8 хорошо продумана и изучена сервисными специалистами. Механики, как и сами автовладельцы, считают данный автомобиль надежным и недорогим в эксплуатации, не смотря на довольно сложную конструкцию. Но с другой стороны, некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами – например, заменить масло в двигателе. Куда сложнее – выбрать само масло, которое имеет множество параметров. В этой статье уделено внимание параметрам и видам моторного масла, а также представлены лучшие производители смазочных материалов. Все рекомендации приведены для 1,8-литровой версии Opel Zafira. Рассмотрим их отдельно для каждого модельного ряда Opel Zafira.
Объем масла в двигателе Opel Zafira
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.4 Turbo | B | 120/140 | 2012 | –> | 4.00 | |
1.6i 16V | B | X16XE/L | 100 | 1999 | 2005 | 3.50 |
1.6i 16V | B | Z16XEP | 105 | 2005 | –> | 3.50 |
1.8i 16V | B | X18XE1 | 116 | 1999 | 2000 | 4.25 |
1.8i 16V | B | X18XE1 | 125 | 2000 | 2005 | 4.25 |
1.8i 16V | B | Z18XER | 140 | 2005 | –> | 4.25 |
1.8 | B | 115/140 | 2012 | –> | 4.50 | |
1.9 CDTi | D | Z19DT/J | 100 | 2005 | –> | 4.30 |
1.9 CDTi | D | Z19OT | 120 | 2005 | –> | 4.30 |
1.9 CDTi | D | Z19DTH | 150 | 2005 | –> | 4.30 |
2.0 DI | D | X20DTL | 82 | 1999 | 2005 | 5.50 |
2.0i OPC Turbo | D | Z20LER | 192 | 2001 | 2005 | 4.25 |
2.0i Turbo | B | Z20LER | 200 | 2005 | –> | 4.25 |
2.0i Turbo OPC | B | Z20LEX | 240 | 2005 | –> | 5.00 |
2.2i 16V | B | Z22XE | 147 | 2000 | 2005 | 5.00 |
2.2i 16V | B | Z22YH | 150 | 2005 | –> | 5.00 |
2.2 DTI | D | Y22DTR | 125 | 2002 | 2005 | 5.50 |
Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Зафира проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Читайте также: Nissan X-Trail (Ниссан Х Трейл)
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Опель Зафира | бензин 2.2 | Z22SE, Z22YH | 5.0 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
бензин 2.0 | Z20LEH, Z20LER, Z20LET | 4.25-5.0 | ||
бензин 1.8 | A18XEL, A18XER, Z18XER, Z18XE | 4.25-4.5 | ||
бензин 1.6 | A16XHT, B16SHL, X16XEL, Z16XE, Z16XEP, Z16XE1, Z16XER | 3.5 | ||
бензин 1.4 | A14NEL, B14NEL, A14NET, B14NET | 4.0 | ||
газ/бензин 1.6 | A16XNT, Z16XNT, Z16YNG | 3.8 | ||
дизель 2.2 | Y22DTR | 5.5 | ||
дизель 2.0 | A20DTH, A20DTL, A20DTR, X20DTL, Y20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ | 4.25-5.5 | ||
дизель 1.9 | Z19DT, Z19DTL, Z19DTH | 4.3-4.5 | ||
дизель 1.7 | A17DTR, Z17DTR, Z17DTJ, A17DTJ | 5.0-5.4 | ||
дизель 1.6 | B16DTL, B16DTN, B16DTE | 4.3-4.5 |
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители200510W-40 5W-40
5W-40 0W-30 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200615W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200710W-40 5W-40
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol201010W-40 15W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.
Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.
А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Этапы замены смазывающей жидкости Опель Зафира
Система смазки на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, для большего удобства следует загнать машину на яму или эстакаду, так как в большинстве случаев потребуется снятие зашиты двигателя.
Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:
- Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
- Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
- Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
- Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
- Холден Зафира (Holden Zafira);
- Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
- Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
- Субару Травик (Subaru Traviq).
На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Зафира Б на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.
Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 13. Когда все готово переходим к операции слива:
Читайте также: Тюнинг Nissan Silvia S15 — головки двигателя SR20DET
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
- Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Визуально, он находится справа от защитного кожуха выпускного коллектора, откручиваем его при помощи головки на 24 (Рис.2).
Рис.2 Корпус фильтрующего элемента
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.3).
Рис.3 Сливная пробка
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Опель Зафира следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Опель Зафира бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Перед осуществлением промывки на Опель Зафира следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Опель Зафира герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.
А также оригинальный масляный фильтр, который на Zafira B, Zafira C бывает короткий, либо длинный. В нашем случае установлен длинный фильтрующий элемент в виде картриджа, его оригинальный артикул GM 55594651.
Расходные материалы для ТО
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
- Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Зафира.
Вывод
Выбирая моторное масло для Opel Zafira с 1,8-литровым мотором, обратим внимание на такие ключевые параметры, как вязкостные характеристики SAE, а также качество масло API. Выбирать производителя можно на свое усмотрение. Так, в виде примера рассмотрим вариант моторного масла для Opel Zafira 1999 модельного года, с 1.8-литровым мотором. Для такого автомобиля подойдет всесезонная полусинтетика 10W-30 SJ. Для машины 2005 года выпуска можно использовать полусинтетическую смесь 0W-30 SL.
Напоследок назовем несколько моторных масел, которые, по мнению владельцев, считаются лучшими маслами среди аналогов:
- Лукойл Генезис 5W-40
- Кастрол Эдж 5W-40
- Мобил 5W-40
- Liqui Molly 5W-30 LL.
Опель Зафира – компактный семейный автомобиль, расположенный в одной ценовой категории с Фольксваген Туран и другими компактными минивэнами. Выпускается с 1999 года. С 2011 г. на конвейере находится Опель Зафира третьего поколения. В российских автосалонах машина появилась в 2012 г. Версию для российского рынка производили на заводе Автотор в Калининграде. Автомобиль имел пяти- или семиместный салон, передний привод, механическую или автоматическую КПП, а также бензиновые двигатели объемом 1.4 (120-140 л. с.) и 1.8 л (115 л. с.). Еще была линейка дизелей с объемом 1.6 и 2.0 л. В 2012 году в продажу поступила топовая модификация с мотором 1.6 турбо (150-200 л. с.). Российские продажи Опель Зафира прекратились в 2015 году.
- 1 Регламент замены масла в ДВС
- 2 Рекомендуемое масло
- 3 Сколько моторного масла необходимо для Опель Зафира
- 3.1 Поколение 1 (1999-2005)
- 3.2 Поколение 2 (2004-2011)
- 3.3 Поколение 3 (с 2011)
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Опель Зафира каждые 10-15 тыс. км. Длительное использование масла в двигателе влечет за собой череду технических неприятностей, ведущих к капитальному ремонту ДВС. Рассмотрим их подробнее в статье.
- Масло в двигателе со временем утрачивает все свои защитные свойства, что приводит к ухудшению антикоррозионной защиты, увеличению расхода топлива и появлению различных посторонних шумов
- Увеличивается расход топлива, перегреваются компоненты двигателя из-за недостаточной смазки и сухого трения. Они могут и вовсе расплавиться
- Забивание масляных каналов двигателя продуктами износа и грязевыми отложениями.
Opel Zafira – флагманский компактвэн компании Opel, запущенный в серию в 1999 году. Машина базируется на платформе Astra II. Имеет пяти- или семиместный салон в зависимости от исполнения. В то время Зафира обладала рекордными возможностями трансформации салона, тогда как остальные компактные минивэны имели в основном пятиместные салоны. Zafira первой генерации оснащалась бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и 2.2 литра, с мощностью 100-147 л. с. в зависимости от объема. Самые экономичные версии получили дизельные моторы 2.0 и 2.2 литра, с мощностью 82-125 л. с. В 2001-м в продаже появилась «заряженная» модификация Zafira OPC с двухлитровым 190-сильным ДВС. Позже его мощность увеличилась до 200 «лошадей».
Читайте также: FAW Oley – цены и технические характеристики, фото и обзор
В 2002-м в продажу поступила обновленная версия. Zafira II продавали под различными брендами – например, Subaru Traviq (в Японии) и Vauxhall Zafira (в Великобритании). В 2005-м началось производство минивэна второго поколения. Машина по-прежнему базировалась на платформе Astra, но уже следующего поколения. Минивэн предлагался с бензиновыми ДВС 1.6-2.2 литра, с мощностью 105-150 л. с. Еще был двухлитровый дизель на 200 «лошадей». Заряженная модификация OPC получила двухлитровый турбомотор на 240 л. с.
В 2011 году в продажу поступил минивэн Zafira третьего поколения. В 2012 г. машина поступила на российский рынок. Машина получила два бензиновых мотора – 1.4 и 1.8 л, с мощностью 120-140 и 115 л. с. соответственно. Также было два дизеля – 1.6 и 2.0 литра. Позже появилась дизельная версия с форсированным 1.6-литровым SIDI (160-200 л. с.). В 2016 году состоялся рестайлинг. С 2015 года Zafira в Россию не поставляется.
Решил я всё таки заменить масло в коробке передач. Хоть оно якобы залито на все время, но уже как 16 лет зафирка бегает и ни чего вечного не бывает.Масло взял оригинал, что бы не заморачиваться с выбором, тем более цена нормальная.Ну и прокладка:
Hans Pries 206470346
Причем в пакете приехали 3 шт, наверное ошиблись.Поэтому если кому-нибудь надо и будете в г. Белоозерске, Брестской обл — могу подарить.)))Ну а замена все просто:Откручиваем поддон коробки и сливаем старое масло.
Сливаем старое масло
Слилось кстати примерно 1,3 — 1,4 литра, учитывая все потери.
Вот скока получилось собрать
Масло немного темноватое:А прокладка старая вроде не оригинал:Может уже лазили в КПП?Дифференциал вроде в порядке:Ну а дальше ставим новую прокладку, закручиваем поддон.Выкручиваем сапун и заливаем новое маслице.Я влил как советуют вместо 1,6 литра — 1,8 литра.В принципе у меня в книжке написано тоже 1,8.
Читайте также: Как проложить маршрут в навител пошаговая инструкция с фото и видео
Контрольную пробку не стал трогать, так как к ней не удобно подлазить ( и кто её там придумал!)
В этом мануале много советов и подробностей.
Обязательный осмотр дифференциала — не должно быть язвочек на поверхностях трения
Подошло время менять масло в коробке. Сегодня поехал в сервис где благополучно и было заменено масло. К слову сказать все зафироводы знают некую особенность пятиступенчатой механической коробки передач, а именно немного затруднённое переключение на вторую летом (на холодную) и прилично затруднённое переключение на вторую зимой (пока хорошо не прогреется). Зимой коробка у меня прогреваться не успевает, поэтому переключение на вторую, как то напрягает. Поэтому к новому маслу был добавлен некий триботехнический препарат, который, как обещают, снижает трение и не только. После заливки проехал 30 километров и, по ощущениям, вторая реально стала включаться как на японцах, легко. Интересно будет посмотреть когда похолодает.P.S. К сожалению сливного отверстия в картере коробки не предусмотрено и масло сливается путём снятия поддона коробки. После снятия, обязательная замена прокладки поддона. Заливали новое масло через контрольное отверстие (пока не потечёт из него), посредством гибкой трубки и спецшприца.
Всем удачи на дорогах.
Пробег: 63000 км
Opel Zafira – один из самых популярных минивэнов на российском рынке. На сегодняшний день машина востребована на вторичном рынке, и пользуется стабильным спросом у семейных людей. Автомобиль достаточно прост в обслуживании, и благодаря этому многие ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях. Так, одна из самых распространенных и простых процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Zafira с механической КПП.
Одноименный минивэн уже давно появился в продаже, и за многие годы эксплуатации его владельцы поняли, что не все рекомендации, указанные в инструкции к Opel Zafira, соответствуют действительности. Например, это касается периодичности замены масла. В европейских благоприятных условиях трансмиссионное масло в Opel Zafira рассчитано на 80-90 тысяч километров, то есть практически на весь срок службы автомобиля. В крайнем случае, его надо менять один раз в 12 месяцев. Но что касается российских условий, здесь ситуация неоднозначная, и зависит от климатических факторов. С учетом постоянно меняющегося климата и не очень хороших дорог, масло в МКПП Opel Zafira подвергается замене через 25-30 тысяч километров.
Читайте также: Принцип работы адсорбера, функции и устройство системы, несиправности
Чтобы выполнить данную процедуру, не обязательно быть профессионалом. Достаточно знать несколько важных шагов и действовать согласно нижеуказанной инструкции:
- Перед заменой масла необходимо прогреть коробку передач и двигатель до рабочей температуры — около 60-70 градусов. Для этого можно совершить короткую поездку в 5-10 километров, после чего можно переходить непосредственно к процессу замены
- Автомобиль с прогретым мотором устанавливается на эстакаду или подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или домкрат
- Заглушить двигатель, и спуститься под автомобиль (в яму)
- В месте под днищем машины найти пробку сливного отверстия, открутить ее специальным ключом. На пробке будет уплотнительное кольцо, которое надо будет заменить перед тем, как обратно закрывать отверстие
- Итак, пробка выкручена, и в этот момент начинает стекать отработанная жидкость. Надо работать аккуратно, и одеть резиновые перчатки, чтобы не повредить кожу в результате попадания ожогов
- Обратно закрутить сливную пробку вместе с уплотнительным кольцом. Для этого воспользуемся динамометрическим ключом
- Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. В крайнем случае можно долить немного жидкости, если изначально залитое масло находится ниже отметок Max и Min на мерном щупе
- Когда процесс залива завершен, закрываем пробку и запускаем двигатель. Необходимо, чтобы он поработал 5-10 минут на холостых оборотах. В этот момент можно попробовать работу механической коробки, проверить надежность переключения всех передач
- Чтобы осуществить комплексную промывку коробки передач от грязевых и масляных отложений, нужно снова спустить масло в заранее подготовленный поддон. Затем повторно залить новую жидкость, и при необходимости заменить уплотнительное кольцо
- Отверстие закручивается усилием на 40 Н/м. Теперь замена масла в МКПП Opel Zafira полностью завершена.
Вот пришло время уделить внимание КПП своего автоЗамена масла там дело не хитрое НО хотелось сделать все правильноСлить масло это только со снятием нижнего поддона картера который в последствии вымытый и при помощи герметика VICTOR REINZ был установлен обратноА вот открутить и назад закрутить пробку уровня залитого масла в кпп это без мата там ну никак )))
Масло в коробке передач Опель Зафира со временем изнашивается, испаряется, поэтому требует замены. Сам автомобиль долговечный, комфортабельный, надежный, но эти параметры тоже во многом будут зависеть от соблюдения графика обслуживаний. Машина проста в эксплуатации, смену смазки легко можно делать своими силами. В автоматической коробке передач полное обслуживание делать сложнее, частичное обычно не вызывает затруднений. Залитой на заводе смазки хватает примерно на 100 тыс. км (немного больше или меньше), потом она изнашивается. Если ездить нужно дольше, плановые обслуживания обязательны.
Замена масла в коробке автомат Opel Zafira
Минивен пользуется спросом среди российских автомобилистов. Срок службы и надежность авто во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации, проведения плановых обслуживаний. Одна из основных процедур – смена масла. В европейских сравнительно благоприятных условиях эксплуатации новую смазку заливают каждые 90 тыс. км, в России интервал меньше.
Важно! В КПП Опель Зафира трансмиссионную жидкость оптимально заменять каждые 30 тыс. км. Выполнять работы можно своими силами.
Опытные владельцы знают, что рекомендации по частоте смены масла, которые описаны в руководстве по эксплуатации, действительности отвечают не всегда. Именно поэтому нужно учитывать уровень смазки в системе, ее состояние, условия эксплуатации авто. Это позволит своевременно принимать меры и не запускать ситуацию. Например, для разбитых трасс интервал один, для свободных хороших дорог другой, для городских пробок третий. Всегда нужно ориентироваться на реальное техническое состояние автомобиля.
Плановая замена смазки гарантирует отличную работоспособность, долговечность коробки передач и автомобиля в целом
Опель Зафира – надежный маневренный автомобиль, который можно применять в разных условиях, в том числе для дальних путешествий за пределами города. Регулярно нужно проверять уровень трансмиссии, учащать процедуры по замене отработки при наличии тревожных симптомов.
Какое масло в АКПП Опель Зафира
Как и масло в МКПП Опель Зафира А, жидкость для АКПП следует подбирать с учетом рекомендаций концерна-производителя. От качества смазки зависит частотность замен и другие требования по обслуживанию авто. Не следует смешивать разные типы продуктов, поскольку химические компоненты будут вступать в реакцию. При замене минерального состава на синтетику делают промыв системы в целях удаления остатков старого активного вещества.
Для Опель Зафира оптимально использовать рекомендованные производителем оригинальные расходники. Маркировка – ATF AW-1. Масляные жидкости этой серии советует не только сам завод, но и профессиональные мастера СТО. Состав известны как более надежные, долговечные, по максимуму удовлетворяющие требованиям завода.
Рекомендованная производителем смазка – лучший выбор во всех случаях
Сколько масла в АКПП Зафира
Для замены масла в КПП Зафира Б берут в среднем 4 л жидкости. Для частичного обновления нужно меньше масла, для полной замены с промывом поддона – больше. Опытные водители, которые регулярно проводят обслуживания своими силами, обычно знают, сколько для какой процедуры нужно литров.
Процедуру замены важно проводить правильно, обязательно использовать сертифицированный качественный продукт
Как заменить масло в АКПП Опель Зафира
Выполнить замену масла АКПП Опель Зафира А своими силами можно и без помощников. Полный слив отработки более сложный в исполнении, частичный легко сделать самостоятельно. Автомобиль до начала работ прогревают, потом глушат мотор, загоняют транспортное средство на эстакаду или подъемник.
Порядок действий:
- Выставить рычаг в Р положение.
- Подключить диагностический сканер типа Тех 2 или другой модели.
- Скрутить масляную пробку.
- Выкрутить затычку контроля уровня жидкости в системе из трубы напора, саму трубу выкручивать до полного опустошения АКПП не следует. Каждый раз после откручивания пробки нужно будет заменять кольцо уплотнения.
- Заливать трансмиссионную жидкость до того момента, пока она не начнет выливаться из трубы напора.
- Завернуть контрольную пробку, прилагая усилие 8 Нм.
- Добавить до заданного уровня трансмиссионную жидкость.
- Протестировать уровень масла в системе, желательно после прогрева авто до 80 градусов (сделать это возможно только при работающем двигателе).
- Переключить поочередно все передачи от Р до Д, обязательно дважды, также нужно удерживать в зажатом положении педаль тормоза, на каждой пару секунд.
- Завести двигатель авто, опять начинать переключать передачи – каждую поочередно, останавливаться возле отметки на пару секунд.
- Проверить температуру жидкости в системе любым удобным способом.
- Снова спустить жидкость в коробке передач – нужно, чтобы она перестала капать. Затянуть отверстие контроля, заменить кольцо уплотнения.
- Затянуть пробку заправки, прилагая усилие около 40 Нм.
На этом процедуру замены жидкости считают завершенной.
Для выполнения работ по смене смазки нужна удобная площадка
Важно! Соблюдать нужно все этапы выполнения работ, иначе пострадают результаты смены. Правильно выполненное самостоятельное обслуживание не уступает по качеству профессиональному.
Как проверить масло в коробке АКПП Зафира
Для проверки масла в АКПП Опель Зафира С используют щуп или другой удобный предмет. Масляный щуп идет с парой отметок – это минимальная нижняя и максимальная верхняя. «Макс» используют для проверки горячей жидкости, «мин» для тестирования холодной отработки.
Важно! Тем же щупом удобно проверять состояние смазки – достаточно капнуть немного жидкости на бумагу или ткань.
Рекомендованное производителем оригинальное масло Опель имеет максимальный срок службы, не изнашивается раньше времени, практически не испаряется
Применять вместо минерального продукта синтетический либо полусинтетический можно, главное не понижать класс и следить за соответствием смазки заданным критериям.
Замена масла в механической коробке Opel Zafira
Механическая пятиступенчатая коробка требует регулярного обслуживания. Основные работы касаются смены трансмиссионной жидкости. Если регулярно проводить процедуру, можно продлить ресурс работы коробки, повысить надежность, степень комфортабельности авто. Регулярный слив с промывом поддона делают раз в 100 тыс. км, частичные обновления реже – примерно через 20 тыс. км.
Какое масло в МКПП Зафира
Оптимальный выбор для МКПП Зафира – General Motors 1940 182. Эта жидкость отвечает эксплуатационным стандартам завода. Подбирать аналог можно, но он должен отвечать оригиналу по характеристикам, степени вязкости и другим параметрам.
Рекомендации производителя при выборе трансмиссионной жидкости учитывать обязательно
Сколько масла в МКПП Опель Зафира
Стандарт для залива масла в МКПП – 1.6-2 л. Можно брать запас для промыва поддона или других операций. Важно избегать смешивания жидкостей.
Переливы и недоливы жидкости для коробки передач одинаково нежелательны
Как заменить масло в МКПП Зафира
Выполнить обслуживание МКПП не трудно. Заранее нужно купить смазку, прокладку для крышки дифференциала, поддона. Порядок действий:
- Прогреть авто, потом заглушить мотор и загнать машину на эстакаду.
- Отвернуть болт крепления на прижимной пластине АКБ в коробке передач.
- Снять батарею, использовать торцевую голову на несколько болтов.
- Убрать площадку АКБ, вывернуть сапун.
- Подставить под коробку передач емкость, куда стечет отработка, свернуть десяток болтов почти до конца, слить отработку, не трогая крышку дифференциала.
- Отвернуть пробку на отверстии контроля, лучше всего с применением шестигранника с головкой 8. Расположение отверстия контроля будет хорошо видно при демонтированной крышке дифференциала.
- Установить на место крышку дифференциала, поменять прокладку.
- Закрутить болты, промазав их фиксаторов резьбы с моментом затяга на 20 Нм. Через отверстие для вкручивания сапуна залить масло.
Останется долить смазку в коробку передач. Удобно применять шприц или воронку с трубочкой. Лить масло нужно до того момента, пока оно не начнет выходить через пробку контроля. Если ее не трогали, заливают 1.8 л. Сапун нужно будет вернуть на место, потом установить площадку АКБ и сам элемент питания на коробку передач, подключить клеммы по полюсам.
Упрощает выполнение работ по обслуживанию коробки передач специальный инструмент
Как проверить уровень масла в МКПП Опель Зафира
Порядок проведения работ аналогичен тестированию уровня АКПП. Нужно использовать щуп или другой предмет, палец тоже подойдет. Нужно, чтобы уровень жидкости в системе вписывался в диапазон минимальных и максимальных значений. Если уровень низкий, выполняют долив, когда смазка сильно загрязнена, нужно будет провести полный слив с промывом поддона.
Важно! На загрязненной смазки, даже если ее достаточно, ездить нельзя, это небезопасно для автомобиля и коробки передач.
Уровень и состояние жидкости очень важны для работы коробки передач
Заключение
Масло в коробке передач Опель Зафира со временем изнашивается и требует замены. Выполнять процедуры по обслуживанию АКПП и МКПП можно своими силами. Задача водителя – постоянно следить за уровнем жидкости в системе, ее состоянием, своевременно согласно правилам заменять отработку. Выполнять работы по обслуживанию коробки передач можно своими силами в условиях гаража.
ли со статьей или есть что добавить?