Содержание
- Суть процесса функционирования сажевого фильтра
- Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
- Как выбрать
- Масла, которые покупать нельзя
- Какой вид масла лучше выбрать
- Малозольные масла (список)
- ТОП недорогих качественных масел до 2000 руб.
- ТОП-5 синтетических масел с высоким PAO
- Значение смазочных материалов для эксплуатации автомобиля
- Что такое ЗИК: пара слов о производстве
- Что означает маркировка 5В30?
- Технологии производства ZIC 5W30 и состав моторного масла
- Какие можно купить масла ЗИК 5В30
- Специализированные линейки ZIC 5В30
- Допуски и сертификаты соответствия масел ZIC 5W30
- Технические характеристики моторных масел ZIC 5W30
- Преимущества моторных масел ZIC
- Как отличить оригинальные смазочные материалы ZIC
Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.
Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.
Главной задачей сажевых фильтров является максимальное очищение выхлопного газа от экологически вредных сажевых примесей. При его использовании концентрация сажи в выхлопе дизельного двигателя может уменьшаться на 90%.
Суть процесса функционирования сажевого фильтра
- После выгорания дизтоплива в двигателе остаются отложения в виде сажевых частиц.
- При дальнейшей работе сажевые частицы улавливаются сажевым фильтром, при прохождении через него выхлопного газа.
- Скопившиеся в фильтре сажевые частицы периодически выжигаются из фильтра при активной и пассивной регенерации, в результате чего устройство самоочищается от сажи.
- В порах сажевого фильтра остается несгораемая сульфатная зола, которую невозможно удалить при регенерации. То есть, со временем там накапливается критическая масса золы, которая закупоривает поры фильтра, после чего он перестает выполнять свою очищающую функцию и подлежит замене.
При критическом засорении сажевого фильтра возникают следующие проблемы:
- Оповещение (на приборной панели) о проблеме с выхлопом из-за сажевого фильтра.
- Снижается мощность и тяга двигателя.
- Двигатель начинает работать нестабильно.
- Повышается густота и дымность выхлопа.
- Повышается уровень масла.
- Возрастает расход топлива.
- Нагревается пол в салоне.
Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».
Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.
Сажа может выгореть при регенерации (самоочищении фильтра), а вот зола уже не выгорит никогда, и от нее избавиться уже не получится.
Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.
Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.
О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:
- «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.
- «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
- «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%
О пониженной зольности масла говорит и маркировка ACEA «С1», «С2», «С3», «С4», указываемая на емкости с маслом. Кстати, масляная зольность (по классификации «АСЕА») ограничена нормативными документами только на европейском производстве.
ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
- «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
- «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
- «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
- «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
Название | Цена, руб. |
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л — синтетическое моторное масло; — объем упаковки 1 л; — класс вязкости 0W-30; — класс ACEA C3; — двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный. | 1023 |
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л — синтетическое моторное масло; — объем упаковки 4 л; — класс вязкости 5W-30; — класс API SN; — класс ACEA C3. | 1660 |
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л — полусинтетическое моторное масло; — объем упаковки 20 л; — класс вязкости 10W-40; — класс ACEA E6, E7; — двигатель: дизельный, четырехтактный. | 5089 |
Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.
Как выбрать
В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:
- Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля, где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.
Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.
- Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.
- Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».
Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).
- Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.
- У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).
- При выборе масла всегда следует помнить о самом главном факторе – состоянии и исправности двигателя. Даже самое современное и «чудесное» масло окажется неэффективным, если оно будет использоваться в старом, сильно изношенном или неисправном силовом агрегате. Более того, если двигатель будет много «есть» жидкости (будет повышенный расход), то даже самое малозольное масло может нанести вред сажевому фильтру и всей системе очистки выхлопных газов. Изношенный или неисправный двигатель, потребляющий много масла, «убивает» выхлопную систему, с турбиной, клапанами, фильтрами и многими другими частями двигателя.
Заключение
При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.
Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.
Видео о последствиях удаления сажевого фильтра:
Моторные масла для дизельных двигателей, представленные в нашем каталоге, производятся с соблюдением всех требований, принятых в международной практике стандартов качества. Они создаются на основе синтетических и минеральных базовых масел с применением уникальных технологий и сбалансированного пакета присадок. Благодаря этому данные масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, высокими моющими способностями и способны успешно противостоять образованию частиц сажи в процессе работы двигателя. Используя эти моторные масла в обычных условиях эксплуатации, можно не только поддерживать дизельный двигатель в хорошем техническом состоянии, но и существенно увеличить срок его службы.
Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей грузового автомобиля?
Array ( [NAME_LANG] => Список [VALUE] => table [USING] => N [URL] => /catalog/motornye_masla/dlya_dizelnykh_dvigateley/?alfaction=ctemplate&alfavalue=table ) [1] => Array ( [NAME_LANG] => Галерея [VALUE] => gallery [USING] => N [URL] => /catalog/motornye_masla/dlya_dizelnykh_dvigateley/?alfaction=ctemplate&alfavalue=gallery ) [2] => Array ( [NAME_LANG] => Витрина [VALUE] => showcase [USING] => Y [URL] => /catalog/motornye_masla/dlya_dizelnykh_dvigateley/?alfaction=ctemplate&alfavalue=showcase ) ) –> СписокГалереяВитрина Сортировать:
- Вязкость: 15W-40
- Емкость: 5 л (банка)
- Тип: минеральное
–> Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз САЙТ:Цена: 1 631 руб. Еще (-1) Масло моторное C.N.R.G. N-Duro Turbo 15W-40 CH-4/SJ (кан. 5 л) –> Подробнее –>
- Вязкость: 10W-40
- Емкость: 5 л (банка)
- Тип: полусинтетическое
–> Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз САЙТ:Цена: 1 660 руб. Еще (-1) Масло моторное C.N.R.G. N-Duro Turbo 10W-40 CH-4/SJ (кан. 5 л) –> Подробнее –>
- Вязкость: 15W-40
- Емкость: 5 л (банка)
- Тип: минеральное
–> Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз САЙТ:Цена: 1 622 руб. Еще (-1) Масло моторное C.N.R.G. N-Duro Power 15W-40 CI-4/SL (кан. 5 л) –> Подробнее –>
Масла, которые покупать нельзя
Не стоит покупать масла с маркеровкой ACEA C3, LowSAPS, LS, так как в них очень мало сульфатной золы, фосфора и серы, нейтрализующих кислоты, очищающих и удерживающих нагар. Такой состав приведёт к скорому выводу из строя колец в цилиндрах.
Какой вид масла лучше выбрать
Моторное масло по своему составу бывает:
- Минеральным;
- Синтетическим;
- Полусинтетическим.
При синтетическом масле мотор остаётся более чистым, так как состав гораздо более живучий и имеет качественные присадки.
Синтетические масла, в сравнении с минеральными, обладают рядом преимуществ:
- снижение трения за счёт повышенной текучести, экономия топлива и повышение мощности двигателя;
- повышенная температура испарения, улучшающая переносимость перегрева;
- малая температура прокачивания, защищающая двигатель от перегрузок даже при пониженных температурах;
- химическая стабильность состава в течение всего срока использования;
К недостаткам синтетического масла можно отнести лишь высокую стоимость.
Полусинтетические масла изготавливаются в технологии смешивания синтетической базы и добротного масла на минеральной основе. В результате полусинтетика стоит дешевле синтетических масел, а в плане качества значительно превосходит минеральные.
Малозольные масла (список)
Полнозольные масла имеют классификацию по АСЕА – А3В4, реже А3В3.
Малозольные масла по АСЕА – С1, С2, С3, С4
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C2:
- SRS Viva1 Special MS 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Total Quarz Ineo ECS 5W30 C2
- Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 C2
Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C3:
- Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
- Amsoil European Car Formula 5W-30
- Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
- BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30
- Eurol Syntence 5W-30
- Eurol Fluence DXS 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Gazpromneft Premium C3 5W-30
- Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
- Hyundai-Kia Premuim DPF Diesel 5W-30 ACEA C3
- Hyundai Xteer Diesel Ultra C3 5W-30
- Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Lotos Quazar LLIII 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30
- Lukoil Genesis Special C3 5W-30
- Millers Oils XF Longlife C3 5W-30
- Mobil1 ESP 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Morris Lubricants Multivis ADT C3 5W-30
ТОП недорогих качественных масел до 2000 руб.
Рассмотрим ТОП-3 моторных масел до 2000 рублей за 4 литра (синтетика вязкостью 5w-30) , про то, как не потерять в качестве, но сэкономить существенно в цене.
Мы не делим наш ТОП-3 по местам. Все три наших кандидата (моторные масла) достойные и все три можно смело использовать и покупать, если есть уверенность, что это не подделка. Они подойдут большому количеству водителей и широкому спектру марок автомобилей. У всех кандидатов есть слабые и сильные стороны и все они достойные представители своего семейства.
Лукойл ARMORTECH 5W-30
Представитель Российского сегмента – компания Лукойл, моторное масло Лукойл ARMORTECH 5W-30. Ось А3/В4. Отличный представитель серии моторных масел Genesis.
Если бы не досадная неприятность в декабре 2019 года с историей с якобы сломавшимся клапаном и неправильным прайс-релизом, то работу Лукойл в этом направлении можно было бы хвалить и хвалить. Последние лет 7 они демонстрируют высокое качество продукции. Ранее серия масел Genesis ранее выпускалась только на Западный рынок, а теперь они стали доступны и нашему Российскому потребителю. Входили они на наш рынок достаточно долго, года два. Достойный продукт! Достойное качество! Минимальная цена! Более того, периодически проводятся различные промо-акции.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Как отличить оригинальное моторное масло ROLF от поддельного
Shell HELIX HX8 5W-30
MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30
ТОП-5 синтетических масел с высоким PAO
RED LiNE 5 W-30
Это RED LiNE 5 W-30, это просто монстр по количеству ESTER. Очень высокий параметр окисления говорит нам о том, что в этом масле их добавлено целых 15%. А всё остальное – это PAO которого здесь примерно 65%.Плюсы: для радости любителей молибденов, в это масло добавлен 3-х ядерный органический молибденовый комплекс для снижения трения от компании Infineum в количестве 600 PPM. Не путайте этот молибденовый комплекс с дешевым MOLYVAN 855 от Vanderbilt, который в существенно большей концентрации используется в японских и корейских маслах.
Минусы: можно отнести также тот факт, что долгая работа двигателей, как другие полнозольники А3 b4, это масло не сможет. Из-за наличия большого количества ESTER и высокого кислотного числа у масла очень быстро сработается щелочное число, поэтому менять масло надо через 4000-5000 километров. Отсюда и второй минус, это его цена. На официальном сайте дистрибьютора галлон в 3,8 л даже с 15% скидкой стоит 5 746 руб, литр – 1513 руб. Цена без скидки – 6760 руб за 3,8 л.
ROCK OIL CARBONE 5W-30
Это представитель из туманного Альбиона, мало кому известный ROCK OIL CARBONE 5W-30, в составе которого ПАО не менее 50%.Плюсы: Пакет присадок. Использование густой базы, которая более термостабильна. Также нужно понимать, что масло не для экономии топлива, а для большей для защиты от износа. Приличное содержание противоизносных присадок на основе фосфора и цинка. Также у масла очень хорошие моющие свойства. Отличный показатель HT/HS – 3,7 единиц. NOACK ещё меньше чем у RED LINE – 5%. Масло в целом отличное, если подходит вам по вязкости и классификации. Минусы: не выдающиеся низкие температурные значение всего 40С. Увеличенный показатель использования в пакете присадок 3-х ядерного органического молибденового комплекса от компании infineum – 700 PPM. Это существенно влияет на снижение трения износа. К минусам можно отнести тот момент, что уже достаточно давно никто не выпускает рецептуры где есть столько PAO, но нет СТ, так как сама PAO в чистом виде сушит сальники и маслосъемные колпачки.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Масло Eneos как определить подлинность
NGN Nord 5w-30
Плюсы: Масло обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Температура застывания -48С. Ранее этот показатель был указан -54С (скорее всего это значит, что количество ПАО было снижено и добавлен гидрокрекинг). Тем не менее вязкость имитации холодной прокрутки при -30С укладывается в допуск с огромным запасом, что обеспечит легкий и безопасный запуск мотора в мороза. Пакет присадок содержит большое количество противоизносных присадок в виде фосфора и цинка. Высокие защитные и моющие свойства.
Минусы: Старый пакет присадок допуска mercedes benz 229.3 (как и у RED LiNE) из старой школы масловарения,.которая не подходит в современные автомобили из-за высокого содержания фосфора. В составе нет молибдена. Цена 3724 руб за 4 литра.
EUROI Super Lite Arctic 5W-30
NOVUS TITAN 5w-30
Плюсы: Содержание ПАО – 70%. А параметр окисления подсказывает нам, что масло содержит Ester в количестве 5%, которые будут поддерживать эластичность сальников и прокладок двигателя. Масло обладает просто выдающейся температурой замерзания – ниже – 60С. Показатель динамической вязкости при имитации холодной прокрутки при -30С. составляет 2841 единиц. Это дает очень лёгкий и главное безопасный запуск мотора в морозы. И хоть это масло заявлено как 5W -30, на самом деле является 0w -30 потому что с запасом проходит по стандарту. В пакете присадок содержится большое количество противоизносный присадок фосфора и цинка. Масло обладает высокими защитными и моющими свойствами. Повышенная стойкостью к окислению. Хорошая термостабильность при высоких температурах, что позволяет смело использовать это масло даже в довольно мощных и температурно нагруженных двигателях.
Минусы: Это неизвестность бренда. Не самый современный пакет присадок старой школы под допуск mercedes-benz 229.3. Но в целом для большинства автомобилей это масло прекрасно подойдёт. Исключением, пожалуй, являются автомобили с прямым впрыском топлива и оснащенным многоуровневым катализатором. В масле отсутствует органический молибден. Зато по цене NOVUS TITAN 5w-30 кладет на лопатки всех своих конкурентов, потому что просят за 4 л на своём официальном сайте всего 2690 руб.
И если NOVUS TITAN 5w-30 ещё доступен по цене и готов расти за счет лучшего предложения на рынке по критерию “цена и рецептура”, то все остальные производители уже не могут выпускать масла на ПАО STR по более низкой цене. Поэтому рецептуры на ПАО STR, несмотря на свои преимущества, проиграли мировую борьбу за нас как клиентов и капитулировали, но только лишь потому, что более дешёвая рецептура на гидрокрекинге под красивыми фантиками маркетологов смогла выдавить её с рынка. Но только за счет более низкой цены, но никак не за счет качества.
Сколько людей, столько и мнений, а особенно это касается автомобильной сферы. Каждый водитель для себя определяет наиболее комфортный стиль вождения, выбирает марку автомобиля, где и как его обслуживать. Но ни у кого не возникнет сомнений, что одним из самых необходимых «расходников» для машины является моторное масло.
Значение смазочных материалов для эксплуатации автомобиля
Изначально функция этой жидкости заключалась в выведении продуктов износа и тепла из зоны трения. Позднее к задаче очистки прибавилась еще и смазка цилиндров в двигателе. Сегодня работа ДВС невозможна без моторного масла, которое призвано защищать детали механизма и улучшать эксплуатационные показатели автомобиля.
Выбор смазок огромен, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими, отличаются способом изготовления, характеристиками, областью применения. Одним из главных критериев подбора моторного масла является температурный рабочий диапазон. В России одним из самых популярных видов моторного масла считается всесезонное 5в30. Сегодня мы рассмотрим этот тип масла, представленный одним из самых популярных брендов на рынке автохимии: ZIC.
Что такое ЗИК: пара слов о производстве
Данная торговая марка принадлежит SK Corporation, одной из двух крупнейших корпораций в Южной Корее. Компания SK Lubricants, входящая в состав «гиганта», уже несколько десятков лет занимается добычей нефти и газа. В середине 90-х специалистами фирмы было разработано базовое синтетическое масло, которое стало основой для создания линейки смазочных материалов: моторных, трансмиссионных масел, пластичных смазок и пр.
Высокотехнологичный компонент Yubase (базовое синтетическое масло) изготовлен с использованием последних разработок, имеет очень высокий индекс вязкости VHVI, отличается признанным качеством. На этой базе производятся все продукты из линейки моторных масел ZIC 5W30. Поэтому какой бы вид смазки вы не выбрали, вы всегда получаете надежную защиту двигателя и улучшение эксплуатационных показателей.
Что означает маркировка 5В30?
Для различия температурных диапазонов применения масел была разработана классификация SAE. Здесь символы трактуются однозначно:
- 5W – значение для зимнего периода использования. Масло сохраняет необходимую вязкость и свои характеристики вплоть до мороза -35°C;
- 30 – это число описывает границы летних показателей. В данном случае защитные и смазывающие свойства масла сохраняются до +35 градусов по Цельсию.
Технологии производства ZIC 5W30 и состав моторного масла
Базовая жидкость производится компанией по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга нефти. Легкие фракции вещества перерабатываются, удаляются частицы азота, серы, кислорода. Структура минерального материала становится аналогичной строению синтетического масла. На сегодняшний день гидрокрекинговая технология позволяет получить по доступной цене наиболее качественную синтетику.
Помимо базовой основы в состав масла ЗИК 5в30 входят современные присадки, которые улучшают характеристики жидкости. Отличия в изготовлении имеются у каждой из линеек масел ZIC:
- Серия X5 – это полусинтетика. В ней сочетаются минеральные масла II группы (классификация по API) и синтетические III группы;
- Серия X7 – это доступные синтетические моторные масла ZIC 5W30. Производятся по технологии гидрокрекинга, среди компонентов – смазки, входящие в третью группу масел.
- Серии X9 и TOP – в основе этих масел лежит база Yubase+ (группа III+) и полиальфаолефины (ПАО – группа IV). Это полностью синтетическое моторное масло, которое считается продуктом премиум-уровня и содержит комплекс высококачественных добавок.
Какие можно купить масла ЗИК 5В30
Полностью синтетическое моторное масло ZIC 5W-30
Как уже упоминалось ранее, в основе производства этих продуктов лежат полиальфаолефины. Такие жидкости считаются наиболее чистой и 100%-ной синтетикой, состав можно считать абсолютным и совершенным. В процессе изготовления объединяются цепочки молекул этилена, бутилена, в результате чего образуются крепкие связи. Так обеспечиваются прекрасные смазывающие, обволакивающие и вязкостные свойства масла. Чем длиннее каждая из цепочек, тем крепче будет пленка, которая образуется на поверхности деталей. Масло стойкое к окислению, а для увеличения срока службы в него добавляют всевозможные присадки.
Такое моторное масло выполняет также и очищающую функцию: оно растворяет сажевые отложения, удерживает частицы гари в подвешенном состоянии, исключая их оседание. Все описанные свойства характерны для масла даже в экстремальных условиях работы мотора. Вязкость сохраняется при повышенной скорости, увеличенном числе оборотов. Превосходная текучесть масла позволяет ему даже при низких температурах обеспечивать качественную обработку всех элементов ДВС, поэтому пуск мотора в холодную погоду безопасен. Сразу после запуска масло поступает ко всем трущимся деталям.
Сейчас полностью синтетическое масло с использованием ПАО представлено продуктом ZIC TOP 5W30 (до обновления ассортимента оно было известно потребителям под названием ZIC XQ TOP 5W30).
Тем же высоким качеством отличаются и смазки из серии продуктов X9. Они изготовлены из современного базового масла Yubase+. Сейчас технология гидрокренинга, применяемая в производстве бренда ZIC, позволяет создать масла, ничем не уступающие смазкам на ПАО-основе.
Синтетические масла ZIC 5W30
Оптимальное соотношение цены и качества и прекрасные характеристики, подходящие для использования в нормальных условиях езды сочетают в себе продукты линейки ZIC X7. Это так называемые доступные синтетические масла, которые можно купить по более низкой цене. При этом качество будет стабильно высоким, и вы сможете обеспечить двигателю защиту.
Следует отметить то, что данное моторное масло с вязкость 5в30 может защитить ДВС даже при использовании некачественного топлива. Масло отличается пониженным расходом.
Полусинтетическое моторное масло ZIC 5W30
Характеризуется отличными рабочими свойствами. Рекомендовано, в основном, для бензиновых двигателей, в том числе, для оборудованных системой турбонаддува. В состав вошло базовое масло с очень высоким индексом вязкости и минеральная смазка.
В отзывах автовладельцы подтверждают высокое качество смазки, соответствие заявленным потребительским свойствам. Среди преимуществ выделяют также и всесезонность и универсальность. Масло рекомендовано многими европейскими автопроизводителями для использования в современных моделях машин.
Специализированные линейки ZIC 5В30
Некоторые из масел имеют дополнительную маркировку в названии. Это значит, что в состав добавлены дополнительные присадки, придающие материалу уникальные свойства. Давайте разберемся, что означают эти символы.
ZIC 5W30 LS
Это моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей современных автомобилей, в том числе, оборудованных системами очистки выхлопных газов (DPF, CPF, CAT и др.) и сажевыми фильтрами. Специфический пакет присадок Low SAPS имеет пониженое содержание зольных соединений, фосфора и серы обеспечивает дополнительную защиту всем системам, отвечающим за экологичность работы новых двигателей.
ZIC 5W30 Diesel
Моторное масло, разработанное специально для машин, работающих на дизельном топливе. Его можно приобрести для постоянного использования в моторах легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта (микроавтобусы, фургоны).
ZIC 5W30 LPG
Данное моторное масло подойдет для ДВС легковых автомобилей и коммерческих машин, которые оснащены газобаллонным оборудованием. Переход на газовое топливо становится все более распространенным с каждым годом, и бренд ZIC не остается в стороне от тенденции. Данные смазочные материалы подойдут для моторов, работающих на пропан-бутане и метане.
ZIC 5W30 FE
Данное моторное масло подходит для двигателей, которые работают бензиновом и дизельном топливе и которым рекомендованы смазочные материалы с повышенной топливной экономичностью. В основе состава – базовое высококачественное масло Yubase+. Оно дополнено пакетом присадок, который обеспечивает увеличенный ресурс работы смазки, стабильность свойств и увеличенную топливную экономичность (на 2,5% больше в сравнении с эталонными показателями).
Форма выпуска ZIC 5в30 и артикулы производителя
Для удобства смазки выпускаются в разных по объему тарах, а уникальная нумерация дает возможность быстро обнаружить искомый товар в каталогах. Приводим список артикулов:
- 132612 TOP 5в30 1 л;
- 162612 TOP 5в30 4 л;
- 132608 X9 LS 5в30 1 л;
- 162608 X9 LS 5в30 4 л;
- 132615 X9 FE 5в30 1 л;
- 162615 X9 FE 5в30 4 л;
- 132614 X9 5в30 1 л;
- 162614 X9 5в30 4 л;
- 132619 X7 LS 5в30 1 л;
- 162619 X7 LS 5в30 4 л;
- 172619 X7 LS 5в30 6 л;
- 132610 X7 DIESEL 5в30 1 л;
- 162610 X7 DIESEL 5в30 4 л;
- 172610 X7 DIESEL 5в30 6 л;
- 132621 X5 5W30 1 л;
- 162621 X5 5W30 4 л;
- 172621 X5 5W30 6 л;
- 132671 X5 DIESEL 5W30 1 л;
- 162671 X5 DIESEL 5W30 4 л;
- 72671 X5 DIESEL 5W30 6 л.
Допуски и сертификаты соответствия масел ZIC 5W30
Продукт | Сертификация | Для каких марок автомобилей применимо масло |
ZIC X9 LS | API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 | Дженерал Моторс, Фольксваген, БМВ, Мерседес |
ZIC X9 FE | ACEA A1/B1, A5/B5 | FORD |
ZIC X9 | API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 | Опель, Мерседес, БМВ и Фольксваген |
ZIC X7 LS | API SN/CF, ACEA C3 | Мерседес, Фольксваген, БМВ |
ZIC X7 Diesel | API SL/CF, АСЕА A3/B3, A3/B4 | Фольксваген, Опель, Мерседес, Рено |
ZIC TOP | API SN / CF, ACEA C3 | VW, MB, BMW, Porsche |
ZIC X5 5W-30 | API SN-RC, ILSAC GF-5 | GM dexos1 |
ZIC X5 Diesel | GM dexos1 | Mercedes Benz 228.3 |
Технические характеристики моторных масел ZIC 5W30
ZIC X5 Diesel 5W-30
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 62,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 10,9 |
Индекс вязкости | 168 |
Температура вспышки, °С | 220 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 10,1 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 61,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 10,9 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 230 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 6,9 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 62,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 10,9 |
Индекс вязкости | 168 |
Температура вспышки, °С | 222 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 10,3 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,84 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 67,3 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 11,7 |
Индекс вязкости | 171 |
Температура вспышки, °С | 230 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,8 |
Сульфатная зольность, %масс | менее 0,8 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 68,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 11,8 |
Индекс вязкости | 171 |
Температура вспышки, °С | 224 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 8,9 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 53,4 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 9,7 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 226 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,9 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 67,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 11,8 |
Индекс вязкости | 173 |
Температура вспышки, °С | 216 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,2 |
Сульфатная зольность, % | 0,78 |
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 60,3 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 11,6 |
Индекс вязкости | 168 |
Температура вспышки, °С | 228 |
Температура потери текучести, °С | -45,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 6,35 |
Сульфатная зольность, % | 0,65 |
Преимущества моторных масел ZIC
- Эффективно защищают двигатель даже в условиях экстремальных нагрузок;
- Сохраняют нужную степень вязкости в широком диапазоне температур: и в жару, и в холод обволакивают детали ДВС, образуя стойкую защитную пленку;
- Предотвращается появление нагара и отложений внутри мотора;
- Обеспечивается плавный и быстрый пуск двигателя, в том числе, в сильный мороз;
- Минимизация явления «масляное голодание»: сразу после запуска мотора масло смазывает все трущиеся детали, снижая износ ДВС и продлевая срок его службы;
- Увеличенный интервал замены масла;
- Смазочные материалы имеют допуски большого числа производителей;
- Низкая температура замерзания и потери свойств;
- Моторные масла марки ЗИК можно применять для транспорта, который эксплуатируется в регионах с неблагоприятным климатом;
- Большой ассортимент масел – для любого автовладельца не составит труда подобрать и купить смазку, подходящую по параметрам;
- Доступная стоимость и отличное соотношение цена/качество.
Среди недостатков данной продукции в отзывах покупателей отмечается один главный момент: наличие на полках магазинов фальсифицированных масел. К сожалению, проблема подделок не обошла стороной и этот бренд.
Как отличить оригинальные смазочные материалы ZIC
Чаще всего подделывают масла, разлитые в пластиковую упаковку. Изготовление жестяной тары достаточно дорогое, а вот бутыли из ПВХ вполне могут быть произведены дешево и в короткие сроки. Для защиты потребителей от контрафактных материалов производитель предусмотрел несколько специальных атрибутов:
- На крышке обязательно присутствует дополнительная прозрачная пленка с логотипом, которая спаяна и имеет удобную перфорацию для вскрытия;
- Под крышкой размещена фольга с эмблемой компании;
- На этикетке, расположенной на передней части бутыли или канистры, лазером нанесен номер партии. Также там размещена полоса с голографическими логотипами;
- Фактура пластика на разных участках упаковки отличается.
Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от подделок, нужно приобретать смазочные материалы у проверенных поставщиков. Если у вас возникли сомнения относительно происхождения предлагаемого вам масла, попросите у продавца сертификат соответствия. Относитесь к выбору масел ответственно, и тогда ваша машина порадует вас стабильной работой.
Назад
ли со статьей или есть что добавить?