Как поменять масло в вариаторе Тойота Рав 4 своими руками?

Главная / Toyota

Надежный японский автомобиль будит радовать своего владельца только если хозяин следит за его техническим состоянием. Самое первое и пожалуй, элементарное это выполнение регламентного обслуживания по истечению 10 — 15 000 км. Замена масла и фильтра очистки, что может быть проще? С нашей инструкцией и необходимым набором инструментов у вас все получиться. Набравшись опыта вы будите тратить на эту не хитрую операцию не более одного часа времени.

Описание продуктов

image Существует две разновидности трансмиссионных жидкостей для бесступенчатых автоматических коробок автомобилей Toyota. Разница между ними заключается в том, что Toyota CVT Fluid TC, было разработано для вариаторов Aisin, выпущенных до апреля 2012 года, а масло CVT FE Toyota – после. Второй продукт отличается энергосберегающими свойствами и способе обеспечить экономию топлива.

Однако в российских реалиях его вязкость не смогла справляться с ездой на дальние расстояния, в особенности с обгонами по трассе. В результате в конце 2020 года компания Toyota направила в официальные СТО бюллетень, в котором прописывалось, что на автомобили, произведенные после апреля 2012 года, но эксплуатирующиеся в северных регионах России стоит заливать более старый продукт.

TOYOTA CVT Fluid TC

Автомобильное масло является оригинальным смазочным материалом для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Тойота и других брендов. Продукт отличается пониженной вязкостью, за счет которой обеспечивает экономию топлива и комфортную эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Смазка не агрессивна по отношению к медно-содержащим деталям и не приводит к их коррозии.

Читайте также:  Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2008 года

Смазывающее вещество произведено из гидрокрекинговой базы с добавление моющих и противоизносных присадок.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE

Какое Масло Лить В Вариатор Тойота Аксио

смена воды в вариаторе — Toyota Corolla Axio линзованная полторашка 2008 года, бортовой журнал на DRIVE2

  • Представлен электрический кроссовер Euro-Spec Ford Mustang Mach-E с диапазоном 600 км

    Read

    image

вернулся в гараж. откручиваем сливной болт. это разразилось. берем тот же шестигранник в кастрюлю и откручиваем измерительную трубку. это разразилось. удалите кастрюлю и очистите ее и магниты грязи от растворителя. удалить фильтр и промыть. было много грязи. сохнуть.

мы собираем все задом наперед. НЕ вкручивайте сливной болт! кладка завораживает. не резина, но сделанная из более хрупкого на вид хрупкого материала. сточная жидкость темно-вишневого цвета. новая яркая малина. затоплен, пока не опустится ниже. Осталось сделать нашему клиенту 4 литра новой жизни. немного капать затянуть сливной болт. запускать. Ждем, пока подвеска прогреется до 30 градусов (ахах, потрогай). сканер не рядом, и контакты слишком ленивы, чтобы закрыть.

Toyota Corolla Fielder 1.5 2008 Полная замена масла с дополнительными фильтрами.

утопил, открутил сливную пробку, слегка капнул. обычный. развернулся и ушел. если не капает, то налей. избыток слится.

эффект изменения действительно конечен. на скорости до 20-30 км / ч машина начала ехать мягко. это факт. ничего не видел

Стоимость производства: 1 1 935 Пробег: 41500 км

Долгое время меня мучили сомнения, менять жидкость в вариаторе или нет, и в итоге я решил! Побывав в нескольких специализированных центрах замены масла, я услышал разочарование, что я не (мы не меняем вариатор) или искал фильтр, пришел и посмотрел, в конце концов нашел центр, где меня объявили. Аксола была продана и продана без особых усилий! Ура! Масса займет время — полтора часа, фильтр в ассортименте есть все! А потом рука об руку. Мы попали в бокс и ожидания начались. Через час мне сказали, что в отведенное время мы не сможем встретиться, ну, давайте подождем еще раз! После часа терпения я решил посмотреть, что происходит? Машина собрана слева, чтобы установить уровень воды! Однако есть вариант проблем, не введенный в режиме парковки! Первые признаки возбуждения были, что для х. Они говорят, не волнуйтесь при сборке переключения передач! Хм … Жду большего! снова процедура слива воды, разборки сковороды и снова в обратном порядке заполнения водой! Проверка чертового селектора снова та же история! Не смеяться! Нам уже давно предстоит обрисовать, что же происходит из третьего теста, что еще предстоит сделать нашему клиенту! 5 часов времени потрачено на результат! Куча нервов! Различия до и после смещения не заметны, хотя расплавленная жидкость была темного цвета. Поменял два фильтра, маленький фильтр был очень грязным.

Toyota Corolla Axio ›Бортжурнал› И в итоге потом)) замена масла в вариаторе)) чистка дросселя обычно приятна для Xyou))

Поздравляю всех подписчиков))) Кто-то говорил о замене масла в вариаторе, кто-то говорил, что лучше поменять на 60 тысяч. с удалением поддона как частичная смена, так как через 1000 км я пойду на дополнительные изменения). Кроме того (каждые 6000, согласно расписанию), это было заменено чем-то в двигателе, что оставляло нашему клиенту делать фильтр, и, в конце концов, дроссельная заслонка была очищена (она не была загрязнена # 128576; и когда кто-то Читайте мой блог, имейте в виду, что после дорожно-транспортного происшествия в декабре автомобиль настраивался через полдня после снятия аккумулятора, скорость очень сильно подпрыгивала, тогда после чистки демпфера это вообще не нужно, так как мне советовали, что амортизатор нуждается в чистке))) тогда мой Xyu сейчас на полном катушке))) можно подумать о себе, правда о каком автомобиле б или что-то возродилось))) и уменьшился расход, но может уже под влиянием более теплых температур) все путь успеха в обслуживании своей машины просто)

Трансмиссионная жидкость для Toyota Fielder Автоматическая коробка передач

Замена масла для Toyota Corolla Axio

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE TOYOTA CVT Fluid TC
Вязкость кинематическая при 100°С 5.34 7.25 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 22.9 30 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки 175 °С ASTM D92
Температура застывания -42 -55 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 0.856 0.87 кг/м³ ASTM D1298
Индекс вязкости 180 203 ASTM D2270
Внешний вид масла, смазки прозрачное прозрачное визуально
Цвет янтарный красный визуально
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С 8650 мПас
Общее кислотное число (TAN) 0.6 мг КОН/г
Массовая доля серы 0.084 0.165 %

Преимущества и недостатки

Синтетическая жидкость имеет высокую применяемость и много положительных отзывов, из которых можно сделать вывод об отсутствии недостатков.

К основным преимуществам можно отнести:

Читайте также:  История легендарной модели: Toyota Camry (15 фото)

  1. Защиту деталей коробки от износа, в том числе шкивов, гидроблока управления и пластинчатого ремня.
  2. Высокую стойкость к окислению. Вязкость масла не меняет стабильность при сильных контактных нагрузках и в широком диапазоне рабочих температур.
  3. Длительный срок службы.

Область применения

Масло CVT Toyota разработано для использования в вариаторных коробках Aisin K110, K111, K112, установленных на автомобили Тойота, Дайхатсу и Лексус. Артикул TOYOTA CVT Fluid TC рекомендован к применению в узлах, выпущенных до апреля 2012 года, а TOYOTA Genuine CVT Fluid FE – после. Посмотреть, какая именно смазка залита в Ваш автомобиль можно на крышке маслозаливной горловины КПП.

Процедура замены

Смена вариаторного автомасла длится приблизительно тридцать минут. Если вы один раз поймете, как она осуществляется, то впоследствии у вас будет возможность не обращаться в автосервис и не платить деньги.

Не работайте с вариатором сразу же после выключения мотора. Подождите шесть-семь часов. Также в вариаторе тойота филдер имеется фильтр, который необходимо менять. Вам понадобятся перчатки, таз для отработавшего нефтепродукта. Алгоритм замены таков:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву/эстакаду, дающую возможность автомобилисту полностью встать. Под слив поперечно положите доску, на которую поставьте таз для отработанного автомасла.
  2. Приготовьте свежую синтетику. Вам понадобится шесть с половиной литров нефтепродукта.
  3. Отвинтите пробку слива.
  4. Когда смазка прекратит литься, открутите мерную трубку, расположенную около слива. Таз должен оставаться стоять под сливом, так как смазка опять начнет течь из отверстия.
  5. Отвинтите установленный вариаторный поддон. Это нужно, чтобы осуществить очистку, устранить продукты изнашивания, загрязнения, сменить маслофильтр с накладкой.
  6. Очистив поддон, уберите загрязнения с магнитных элементов.
  7. Демонтируйте гидроблок. Для этого выключите расположенные там соленоиды, отвинтите четырнадцать болтов. Запомните, как располагаются болты.
  8. Отвинтите десять болтов гидроблока. Он разделится на пару частей. Не переворачивайте их, чтобы пружинки остались на месте. В противном случае вам придется долго собирать и устанавливать их назад.
  9. Извлеките старый фильтр, поставьте вместо него новый.
  10. Соберите вариатор и монтируйте его назад.
  11. Когда поменяете поддонную накладку, установите новый маслофильтр, в обязательном порядке удостоверьтесь, что вариаторный шкив точно попадает в гидроблочный цилиндр. Для этого попереключайте режимы трансмиссии, сев в машину. Если все нормально, можете начинать заправлять вариатор свежей масляной жидкостью.
  12. Маслозаливную горловину возможно отыскать, отвинтив и демонтировав левое переднее колесо авто. Лейте столько смазки, сколько слили.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE 08886-02505 канистра 4 литра
08886-02503 ведро 20 литров
TOYOTA CVT Fluid TC 08886-02105 канистра 4 литра
08886-81480 пластиковая канистра 4 литра
08886-81390 пластиковая канистра 5 литров
08886-02103 ведро 20 литров

Интервал замены масла и ремня

Эксперты утверждают, что после главного вопроса: какой CVT стоит на Версо, новички интересуются интервалом замены трансмиссионной жидкости. Не вовремя произведенная смена смазывающего средства приведет к перегреву и выходу из строя CVT. А также на тех авто, где используется ремень вместо цепи в вариаторе, нужно соблюдать регламеныт по замене ремня.

Трансмиссионная жидкость меняется несколькими способами:

  • полная. Этот метод применяется после того, как автомашина прошла 70 тысяч километров. Для смены масла используется аппарат высокого давления, который под давлением полностью выгоняет отработанную жидкость из дальних узлов АКПП. Эксперты не рекомендуют проводить смену жидкости в домашних условиях. Хотя некоторые умельцы умудряются делать эту процедуру, используя пятилитровую бутылку и шланг от обратки радиатора охлаждения;
  • частичная. Этот тип замены можно делать в домашних условиях. Рекомендуется проводить частичную смену смазки после пробега в сорок тысяч километров. Этот тип замены осуществляется в домашних условиях. Удаляется отработанное масло и проводится замена уплотнителей в коробке и фильтрующего устройства.

Если автовладелец заменяет масло, то он должен заливать обязательно оригинальную смазку. Так как Toyota Super CVT используется только на вариаторах. Она имеет клеевую основу и склеивает ремень с клиньями для лучше работы элементов. Эта функция проявляется после разогрева вариатора до 60 градусов по Цельсию. Поэтому эксперты советуют прогревать коробку передач перед стартом и никогда не газовать на холодную.

Ремень должен меняться один раз на 90 000 км пробега. Если вовремя его не заменить, то это приведет к разрыву. Ошметки ремня могут повредить механические детали CVT и привести к выходу из строя коробки. Восстановление и капитальный ремонт обойдется автовладельцу по стоимости в цену контрактной АКПП.

Внимание! Проверять уровень масла автовладелец должен после проезда 10 тысяч километров по рекомендациям опытных механиков. Масляное голодание приводит к быстрому истиранию насечек протектора на конусах, за которые держится ремень.

Масло для вариатора Еneos Premium CVT

Обратите внимание, клиноременный вариатор представляет собой конструкцию, где основные нагрузки ложатся на ремень (цепь), который «натянут» между двух шкивов. При этом масло (жидкость для вариатора) должно одновременно надежно защищать поверхности шкивов и не допускать проскальзывания самого ремня.

Во время разработки масел для вариатора ENEOS, производитель учел такие особенности работы коробки, в результате чего была создана высококачественная полностью синтетическая жидкость для бесступенчатых коробок CVT. Масло Еneos Premium CVT разработано специально для использования в трансмиссиях с металлическим ремнем, при этом является универсальным.

Читайте также:  Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

Прежде всего, производителем данного масла является MICHANG OIL IND. CO., LTD. Примечательно то, что с 2020 г. данный производитель получил официальное одобрение от компании JX Nippon Oil & Energy. Фактически, завод способен в полной мере реализовать блединг масляной основы, а также пакета фирменных присадок ENEOS. Что касается самой продукции, масла Энеос занимают лидирующие позиции на рынке Японии.

Как заявляет изготовитель, жидкость ENEOS Premium CVT Fluid позволяет обеспечить качественную работу коробки, а также надежно защищает все элементы вариатора от износа, коррозии, предотвращает образование стойких отложений на поверхностях и т.д.

Основой для такой жидкости выступают базовые масла высокого качества, куда добавляется оптимально сбалансированный пакет фирменных присадок. Такая жидкость в полной мере отвечает самым строгим требованиям авто производителей из Европы, США и Японии.

Вариатор (CVT) – это вид скоростной коробки, который обеспечивает мягкость и плавность передвижения по дорогам. Данная разновидность КПП встречается на таких моделях Toyota, как Corolla (Fielder, Axio). Данные версии авто оснащаются надежными типами силовых установок, отлично подходят для эксплуатации по городу. Старт осуществляется плавно. Проблемы с машинами, где в качестве трансмиссии установлен вариатор, нередко связаны с тем, что водитель нарушал предписанные правила эксплуатации.

Выявление поломок в системе трансмиссии

Вариатор отличается сложностью строения. Средний ресурс данного агрегата составляет 200000 км пробега. О поломке данной коробки говорит появление вибрации, рывков при смене скоростей. Перечисленные проявления могут быть результатом износа составляющих механизмов КПП.

Следует отметить, что CVT коробка не предназначена для эксплуатации по бездорожью. При частых поездках по пересеченной местности, данный вариант коробки в скором времени перестанет нормально функционировать.

Схема вариаторной коробки передач

Появление стуков со стороны вариатора говорит о наличии изношенных подшипников. Данный расходный материал при износе подлежит замене.

CVT коробка требовательна к трансмиссионной жидкости. Если масло не менялось длительное время, то это отрицательно отразится на функционировании силового агрегата. Техническое обслуживание вариатора не отличается дешевизной.

Полноценную диагностику возможно заказать в автоцентре, где мастера проверят при помощи специального оборудования состояние всех составляющих комплектующих деталей коробки, двигателя и т.д.

Выбор трансмиссионных масел для Тойоты с вариатором

Toyota CVT Fluid

Какое требуется использовать масло для вариатора Тойота? В бесступенчатый вариатор для моделей Toyota Fielder 2010, Тойота Королла 2014 рекомендуется использовать следующий тип масла – Toyota CVT Fluid (TC). Данное масло имеет хорошую морозостойкость, сохраняет свои свойства при минусовых температурах, способствует экономии топлива.

Что касается периодичности осуществления данной процедуры, то на автомобиле Королла замена по графику не предусматривается. Однако автомобилисты решают прибегнуть к данной процедуре при 50000 км пробега.

Сколько нужно масла в Toyota CVT? Для частичной замены понадобится около 6-ти литров трансмиссионки (зависит от особенностей КПП).

 Особенности частичной замены масла в вариаторе

Чтобы вариатор на моделях Тойота Королла (Филдер, Аксио) прослужил дольше, необходимо его правильно обслуживать. В частности, менять отработавшие расходные элементы, смазочную жидкость.

Основные этапы замены масла в вариаторе Тойота:

  1. Машина заводится на подъемник.
  2. Ставится пустая емкость под коробку.
  3. Откручивается сливная пробка, чтобы стекло масло.
  4. Щуп также нужно открутить.
  5. Откручиваются фиксирующие болты поддон.
  6. Снимается фильтрующий элемент.
  7. Снятый поддон подлежит очистке.
  8. Если фильтр имеет повреждение, стоит обзавестись новым расходником.
  9. Фильтр и поддон устанавливаются на место.
  10. Закручивается пробка сливного отверстия, щуп ставится на место.
  11. При помощи ключа откручивается пробка заливного отверстия.
  12. Новое масло добавляется в систему при помощи заправочного шприца до верхних краев.

В завершении, следует завести мотор и пройтись по всем передачам поочередно, по нескольку секунд задерживаясь на каждой. Как правило, количество масла из-за этого уменьшается. Учитывая это, масло в вариатор Тойота Филдер или Axio необходимо добавить. На всю процедуру по замене уходит около получаса. Когда осуществляется изъятие фильтра, поддона, нужны перчатки.

Важно! При замене масла обращать на его консистенцию. Недопустимо наличия в нем посторонних примесей, запаха гари.

Таким образом, Тойота, оснащенная CVT, отличаются топливной экономичностью, плавной сменой скоростей. Избежать необходимости капитального ремонта данной коробки возможно, если не пренебрегать заменой трансмиссионки иных расходников. Важно использовать для КПП оригинальные качественные масла.

Несмотря на поверхностное отношение некоторых владельцев кроссоверов к бесступенчатым трансмиссиям, хозяевам Toyota RAV4 2015 с вариатором серии К111/К112 жаловаться не на что. Если не считать относительно частую замену масла в CVT. Когда менять жидкость в вариаторе Тойота РАВ 4, какую лучше лить, как заменить фильтр вариатора, разберемся прямо сейчас.

Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше

Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 2000 см³ и бесступенчатым вариатором Aisin K111F. Завод изготовитель регламентирует периодичность замены масла в вариаторе каждые 100 000 км пробега.

Практика показывает, что в условиях нормальной городской эксплуатации масло сохраняет свои свойства до 60-80 тысяч кмпробега. 

Полный объем AISIN K111F, включая систему охлаждения, составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC или Toyota TC. Код оригинального масла для заказа — 08886-02105, производитель EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

Также многие используют трансмиссионное масло, одобренное производителем вариаторов AISIN CVT Fluid Excelent 7004. Продается в канистрах по 4 литра. На практике для полной замены хватает двух канистр, остается еще 250-300 г.

Внимание! Не рекомендуется заливать энергосберегающее масло CVT Fluid FE 08886-02505 в Тойота РАВ4 выпуска после 2013 года, хотя некоторые его смешивают в разных пропорциях с трансмиссионкой AISIN CVT Fluid Excelent 7004.

Это связано с разной вязкостью масел. Так, масло типа FE имеет вязкость 5,34 при 100 градусах, а Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02. В принципе, ничего страшного не случится, если залить FE вместо ТС, иногда это делают умышленно, если среднегодовая температура ниже нашей, а зимы морозные.

Также рекомендуемый тип масла обязательно указан на пробке контрольного отверстия, а модель вариатора на табличке, расположенной на центральной стойке кузова со стороны водителя. Все это зависит от года выпуска и рынка сбыта Toyota RAV4.

Кроме оригинальных масел, выпускаемых под брендом Toyota, есть ряд жидкостей сторонних производителей:

  • Castrol CVT Multi; 
  • Idemitsu CVTF; 
  • ZIC CVT Multi; 
  • KIXX CVTF.
Оригинальные масла Тойота для вариаторов Aisin K111F и К112

Однако самой недорогой жидкостью остается масло Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, которое выпускает компания Exxon Mobil Japan. Цена 4-литровой канистры порядка 1600 гривен (47-50 долларов).

К сведению Более подробно о составе, характеристиках и маркировке масел для АКПП и вариаторов можно узнать здесь.

Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112

Объем масла зависит от способа замены и поставленных задач. Например:

  • Полный объем жидкости вместе с системой охлаждения трансмиссии K111/K112 — 8.7 л.
  • При частичной однократной замене уходит 3,2-4 л.
  • Частичная замена с заменой фильтра потребует от 8 до 9 л.
  • Полная замена включает в себя промывку и заливку до номинального уровня, для этого понадобится 10-12 л.
Справа новое масло, слева масло из вариатора с пробегом 43 000 км, городской режим эксплуатации.

Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены

Таблица каталожных номеров комплектующих для замены масла в вариаторе Aisin K111F Toyota RAV4

При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.

Пусть не вводит в заблуждение разнообразие каталожных номеров фильтра вариатора. Его могут маркировать по-разному:

  • Toyota 35330-0W040; 
  • 35330-0W090; 
  • FTC110111112;
  • FTC 111V-10112.

Интересное по теме:  Премиальное кросс-купе Audi Q8 2018-2019, официальная премьера

Каталожный номер зависит от рынка сбыта, а сами фильтры абсолютно одинаковые.

Как вариант, можно использовать фильтр дешевле, например, JS ASAKASHI JT485K. Он идет в комплекте с прокладкой, цена порядка 300 гривен (около 10 долларов на 2021 год). 

Оригинальная прокладка и поддон вариатора Aisin K111F

Номер оригинальной прокладки поддона — 35168-63010. Также необходимо будет заменить уплотнительную прокладку сливной пробки. Номер родной прокладки — 90430-12008.

Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015

Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.

Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Демонтировать защиту картера двигателя.
  3. Снять боковой защитный кожух вариатора.
  4. Отсоединить направляющую траверсу.

Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.

После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.

Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.

Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.

Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.

С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.

Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м.

Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.

Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.

Интересное по теме:  Renault Duster: как правильно поменять задние колодки, фотоотчет

Схема затяжки болтов поддона вариатора

Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.

Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.

Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112

После того как вышеуказанные работы были выполнены, можно приступать к заполнению вариатора новой рабочей жидкостью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найти на торцевой стороне вариатора заливную пробку и выкрутить ее.
  2. Завести в отверстие шланг.
  3. На верхний конец заливного шланга установить воронку.
  4. Налить в вариатор четыре литра масла.
  5. Удалить шланг.
  6. Закрутить пробку заливочного отверстия.

После этого, необходимо не убирая автомобиль с эстакады, включить двигатель на несколько минут и начать переводить рукоятку вариатора во всех режимах работы.

Это позволит начать циркуляцию старого масла в системе смазки и слить большую его часть. Затем необходимо заглушить двигатель и приступать к сливу остатков отработанной жидкости. Для этого необходимо:

  1. Выкрутить сливную пробку и уровневую трубку.
  2. Слить остатки рабочей жидкости.
  3. Установить и закрутить уровневую трубку.
  4. Закрутить пробку сливного отверстия.

Затем следует заполнить вариатор новым маслом. Примерный объем, необходимый для этого варьируется в диапазоне от 2 до 2,5 литров. При этом необходимо произвести следующие действия:

  1. Выкрутить пробку заливочного отверстия.
  2. Установить шланг с воронкой.
  3. Залить необходимое количество масла.
  4. Вынуть шланг и зафиксировать пробку в отверстии.
  5. Включить двигатель и дать вариатору поработать во всех имеющихся режимах.

Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4

Для установки оптимального уровня рабочей жидкости в вариаторе необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Это необходимо для того, чтобы нагреть масло до температуры 40 — 45⁰ С.

В то время, пока двигатель работает, можно установить на место направляющую траверсу, боковой защитный кожух вариатора, а также пластиковую защиту элементов двигателя.

Интересное по теме:  Сцепление Audi 80 B3, замена своими силами

После нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры, не выключая двигатель, необходимо открутить пробку контрольного отверстия. Оптимальный уровень рабочей жидкости в вариаторе достигается после того, как она перестанет вытекать из картера. После этого пробку сливного отверстия  и защиту картера двигателя можно устанавливать на место.

Итоги подведем 

Замена масла в бесступенчатом вариаторе Toyota RAV4 не требует применения специального оборудования и особых навыков. При желании работу можно выполнить самостоятельно. Такая работа на СТО без учета масла, фильтра и прокладок обойдется в 50-70 долларов.

На данный вид работ распространяются акции:

Вариаторные трансмиссии (CVT) требуют периодического обновления рабочей жидкости. Несвоевременное проведение обслуживания может привести к различным проблемам в работе трансмиссии.

Специалисты «Тойота Центр Кунцево» готовы оперативно выполнить замену масла в вариаторе любого автомобиля Toyota.

Подробнее об услуге

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к целому ряду неполадок. В их числе:

  • пробуксовка автомобиля;
  • снижение мощности машины;
  • нехарактерные вибрации.

Для продления срока службы вариатора Toyota рекомендуется выполнять регулярную проверку масла каждые 40 тыс. км пробега. При этом если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях (езда по пыльным дорогам, грязи и песку, в высокогорье, в период резких перепадов температур, длительное пребывание в пробках и пр.), то данную операцию лучше выполнять через 20 тыс. км пробега.

Замена масла в вариаторе «Тойота» сопровождается дополнительными операциями. В зависимости от модели автомобиля и технического состояния узла, могут потребоваться: промывка вариатора, а при сильной загрязненности масла в CVT — повторная замена масла.

Процедура замены масла в вариаторе «Тойота» требует специальных навыков и знаний. Обратившись к профессионалам, вы исключите вероятность ошибки в обслуживании агрегата, и будете уверены в том, что в автомобиле будет залита оригинальная трансмиссионная жидкость.

Вы можете записаться на замену масла в вариаторе Toyota, позвонив в «Тойота Центр Кунцево»

+7 (495) 021-43-70

или закажите бесплатный звонок.

Услуга

Розничная стоимость

Стоимость с выгодой

Выгода в % для клиента

Замена масла в CVT

От 3 000 рублей

2 400 рублей

15%

Стоимость масла CVT

От 4 850 рублей

От 4 100 рублей

15%

Онлайн-запись на сервис

Седан серии E 150, пришедшей на смену поколению E 120, дебютировал на автомобильном рынке в 2006 г. Разработчики оснастили модель богатой палитрой КПП: и классическая 5-диапазонная «механика», и 4-ступенчатый автомат, и новинка тех лет – бесступенчатый вариатор Super CVT-i. В 2008 г. на сцену выступила 6-диапазонная АКПП. А вскоре японская корпорация объявила о переводе всех своих автомобилей на упомянутый бесступенчатый агрегат CVT.

image Смазочное вещество для КПП

Бесперебойная и отлаженная работа КПП зависит от качества и количества залитой в нее масляной смеси. Как известно, идеальных условий вождения не бывает. Высокие скорости, некачественные дороги, летняя жара, зимние холода – все это приводит к тому, что смазочный материал со временем теряет свои ценные достоинства. Его плановое обновление предусмотрено после преодоления километража, равного 160 тыс. км. Но практический опыт показывает: данную операцию следует выполнять в 3–4 раза чаще, чем регламентирует производитель.

Для КПП автомобиля чрезвычайно важна правильная эксплуатация и бережный уход. Систематическая замена масла, защищая трансмиссию от преждевременного износа и поломок, позволяет автомобилисту избежать дорогостоящего ремонта.

Как поменять смазку в вариаторе

Бесступенчатый автомат значительно повышает надежность и комфортность транспортного средства. Но этот вид АКПП особенно «прихотлив» и «требователен». Некоторые эксперты считают, что обновление смазочного материала в вариаторе актуально уже через 20 тыс. км пробега. Независимо от километража, водитель должен обращать внимание на некоторые тревожные симптомы:

  • машина медленно разгоняется или вообще не трогается с места;
  • начало движения сопровождается рывками и толчками;
  • на холостых оборотах происходит вибрация КПП;
  • передачи переключаются медленно, с затруднениями;
  • масло изменяет цвет, мутнеет и обретает запах гари.

Данные признаки сигнализируют о том, что смазочное вещество в вариаторе надо поменять незамедлительно!

Для бесступенчатой КПП подходит только специальное масло с маркировкой CVT. Использование другого продукта неизбежно приведет к тому, что трансмиссионная коробка получит неисправность.

Поэтапная инструкция:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

  • Поставить автомобиль на подъемник.
  • Прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения.
  • Для обеспечения доступа к КПП снять нижний брызговик.
  • С целью блокировки трансмиссии перевести селекторный рычаг в положение «P».
  • Поместить под отверстие слива сосуд для отработанного вещества, выкрутить сливную пробку, дождаться, пока из картера КПП вытечет вся жидкость (примерно 3 л). image Слив жидкости
  • Снять поддон, осторожно слить остатки смазки (еще около литра).
  • Закрепить новый сетчатый фильтр.
  • Тщательно очистить поддон. Поставить его на место. image Удаление поддона
  • Установить резиновый уплотнитель на пробку слива и закрутить ее.
  • Опустить машину на землю, освободить рычаг. image Заливка новой смазки
  • Через отверстие для измерительного щупа наполнить картер КПП жидкостью CVT. Ее объем – около 4-х литров. Уровень смазки на этом этапе должен быть на 12 мм ниже отметки «min» на щупе.

Как измерить уровень смазки?

  • Придать автомобилю строго горизонтальное положение.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах при положении «Р» рычага селектора.
  • Продолжать добавлять маленькими порциями масло. Несколько раз переместить рычаг в разные положения с задержкой на пару секунд, потом вернуть его в положение «P».
  • Порядок действий повторяется до того момента, пока уровень смазочного вещества не дойдет до нормы. Рекомендуется немного поездить, затем еще раз выполнить проверку.

Обслуживание транспортного средства: правила слива и заливки смазочной жидкости

Нельзя допустить даже минимального загрязнения деталей КПП! Самая крошечная пылинка уподобится в вариаторе наждачной бумаге!

АКПП: особенности процедуры

На автомобиле Тойота Королла серии Е 150 в качестве трансмиссии установлен 4-ступенчатый автомат. Смазочным материалом для АКПП служит оригинальная продукция – Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS. Обновляют жидкость в АКПП несколько реже, чем в вариаторе – через полсотни тысячи километров.

Как и в предыдущем случае, автомобиль прогревают и ставят на эстакаду или смотровую яму.

Последовательность действий:

  • Подставить тару под отверстие слива. Отвернуть пробку на поддоне. Слить отработанный материал. image Устранение отработанной жидкости
  • Демонтировать поддон. Для его снятия удобно использовать деревянную лопатку. Выкрутить магнитную пробку дифференциала. Слить остатки жидкости. Работать осторожно, чтобы не обжечься о горячий поддон и разогретое масло!
  • Внутреннюю поверхность поддона, магниты и прокладку АКПП основательно промыть бензином, затем протереть досуха чистой тканью. Прокладку можно заменить. image Новый фильтр
  • Поставить новый фильтр и уплотнительное кольцо. Вернуть на свои места магниты. Закрепить поддон. Закрутить пробку слива.
  • Очистить заливную горловину АКПП. Через воронку залить ATF несколько ниже отметки. Осторожно добавляя жидкость, довести ее количество до нормы.

Проверка уровня смазки в коробке автомат проводится так же, как в вариаторе. Для деталей АКПП чрезвычайно вреден избыток ATF. Откачать излишки можно при помощи обычного медицинского шприца.

Надо заметить, что вышеописанный способ представляет собой частичное обновление смазки АКПП. Для осуществления полноценного процесса необходимо повторить все действия несколько раз. Тотальная замена масла в автоматической трансмиссии слишком трудная и кропотливая задача. Успешно решить ее можно лишь при наличии опыта, терпения и сноровки. Для начинающего водителя более разумным вариантом станет обращение в сервисный центр.

Методика для МКПП:

Серия Тойота Е 120 (2001-2007 гг.) комплектовалась 5-диапазонной МКПП. Помимо этого, японские конструкторы предложили робот. В 2008 г. модель следующей серии получила 6-ступенчатую «механику».

Сроки обновления масла в МКПП те же, что и для коробки автомат.

Какое количество смазки требуется для МКПП?

Заправочный объем МКПП зависит от ее типа. Это: С50, 60 или 150. Для трансмиссии С150 и 50 он составляет 1,9 л. В коробку С60 заливают 2,3 л жидкости. В 6-ступенчатом роботе ее должно быть 2,4 л.

Пошаговое руководство:

  • Совершается поездка с целью прогрева двигателя, затем въезд на смотровую яму. Можно снять левое колесо и приподнять автомобиль с помощью домкрата.

Часть процесса происходит под машиной. С целью безопасности необходимо надежно зафиксировать ее.

  • Тщательно очистить от грязи все детали трансмиссии.
  • Выкрутить нижний болт, дождаться, пока отработанный материал полностью вытечет через сливное отверстие МКПП. Протереть болт и крепко затянуть его. image Сливная пробка
  • Под воздуховодом, идущим от воздушного фильтра к двигателю, находится верхний болт (сапун). Его тоже надо открутить. Таким образом, освобождается горловина.
  • Заполнить картер МКПП новой смазкой посредством воронки. Для удобства к ней можно присоединить узкий шланг длиной 50 см. image Добавление новой смазки
  • Работу продолжают до тех пор, пока отработанное вещество не начнет течь из отверстия. Закрутить пробку, установить сапун.
  • Проверить уровень жидкости МКПП.

Трансмиссионная смазка: инструкция по использованию

Замена масла для МКПП не представляет сложности. Качественное выполнение процесса по силам даже неопытному автолюбителю. Успехов всем в этом полезном и важном деле!

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читать блог…

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий