Содержание
- В чём опасность применения некачественного или поддельного масла
- Как отличить подделку от настоящего моторного масла: признаки качества
- Как проверить масло на подлинность в домашних условиях
- Как расшифровывается 75W85?
- Производитель и качество
- Разновидности и описание масел
- Аналоги
- Как отличить подделку
- Стоимость
- Видео
- Чем грозит использование контрафактного масла
- Как отличить оригинал от подделки
- Общие правила осмотра упаковки на определение качества
- Проверка методом масляного пятна
- Анализ с помощью pH-метра
Заливка в картер двигателя поддельного масла нанесёт мотору непоправимый ущерб в виде ускоренного износа трущихся деталей, задиров цилиндров и вкладышей. В худшем случае двигатель может заклинить, и его базовые детали придут в негодность. При малейшем подозрении нужно обязательно выяснить, что за продукт вы купили. Главные признаки подделки — это различия в упаковке смазочной продукции. Каждый производитель тратит немалые деньги на создание нескольких степеней защиты у своей пластмассовой тары. И всё же отличить моторное масло-оригинал от контрафакта сможет не каждый автолюбитель.
В чём опасность применения некачественного или поддельного масла
Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло — это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:
- давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
- детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
- в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.
Частая замена стимулирует подделку
Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.
Масло — это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.
С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.
Как отличить подделку от настоящего моторного масла: признаки качества
Для правильной, неизменной и долгой эксплуатации двигателя важно качество всех жидкостей, которые используются для его работы. Это касается дизельного топлива и бензина, тосола и антифриза, и, конечно же, моторного масла. В двигателе современного автомобиля контроль работы масляной системы ведут несколько датчиков, которые в постоянном режиме измеряют давление и температуру. Эти приборы чутко реагируют на отклонения показателей от нормы. А характеристики оригинального и фальсифицированного масел сильно отличаются между собой. Когда приобретается некачественный поддельный суррогат? Тогда, когда требуется его замена. Если автомобиль постоянно обслуживается на СТО официального дилера — опасаться применения неоригинальной смазки не стоит.
Мошенники рассчитывают обмануть доверчивого автовладельца тогда, когда он самостоятельно приобретает канистру с маслом, чтобы поменять его самому или в первом попавшемся сервисе. Производство фальсификата в России широко практикуется по следующим причинам: большая часть населения считает каждую копейку, оттого готова экономить на всём, покупая дешёвые товары. У нас нестабильный курс рубля, поэтому цены на автомасла зарубежного производства постоянно растут и становятся недоступными для некоторых категорий автовладельцев. Опасность заключается и в том, что поддельное масло продаётся не только около автомагистралей, на автомобильных рынках, но и у некоторых официальных дилеров, заключивших выгодную для себя сделку с недобросовестными производителями.
Видео: как определить подлинность масла
Фальшивка раньше
Ещё совсем недавно суррогат можно было распознать на расстоянии по топорно сделанной канистре, её прозрачности, однослойной этикетке. Крышка откручивалась вместе со стопорным кольцом, защитная фольга была приклеена плохо. На канистрах не было надписи «не для пищевых продуктов». Одним словом, даже не очень внимательному человеку признаки поддельного масла по чисто внешнему виду тары были настолько очевидны, что казалось, никто его не будет брать. Ничего подобного, покупали и ещё как.
Подделка в наше время
Сегодня обстановка другая. Поддельное масло разливается в такую тару, которую от настоящей канистры может отличить только очень наблюдательный человек. С первого взгляда трудно увидеть разницу непрозрачной пластмассы, двухслойной оригинальной этикетки между материалом поддельной канистры и наклейки на ней. Крышка тоже приобрела нормальные формы, стала откручиваться без заедания. Литьё пластмассы фальсификата и бренда практически не различимо. Даже голограммы и те научились подделывать. Мошенники пока испытывают трудности с имитацией batch-code или номера партии. Состоящая из ряда букв, цифр и штрихкодов эта маркировка наносится на нижнюю часть тары. На поддельных канистрах символы не всегда бывают чёткими, отличается и длина от оригинала.
Полезные советы: как избежать покупки контрафактного масла
Пока можно предположить одно. Производство поддельной моторной смазки вышло на новый уровень. Понятно, что качественное изготовление тары требует технологий, оборудования, специалистов, которых в кустарных условиях просто быть не может. Пока никакой борьбы правоохранительными органами на российском рынке с масляным суррогатом не ведётся. Поэтому его доля в общей реализации составляет приличный процент. Всем автовладельцам можно дать лишь несколько простых советов:
- Не гонитесь за дешевизной, которая обязательно вылезет боком.
- Если моторное масло приобретается в канистре, нужно иметь представление обо всех степенях защиты тары компании-производителя.
- Если покупать в рознице, то исключительно у официальных партнёров, заключивших договора с распространителями брендовых производителей масла. В интернете на этот счёт информация есть.
- Требовать сертификат на продукцию, который выдаёт официальный представитель компании в России своему розничному продавцу.
- Покупать оригинальную смазку в сетях супермаркетов известных ритейлеров, работающих на федеральном уровне. Риск, что они торгуют фальсификатом, намного ниже.
- Проводить техническое обслуживание на СТО, которые дорожат своей репутацией.
Как проверить масло на подлинность в домашних условиях
Что делать, если вы всё-таки купили подозрительную смазку для двигателя? Как проверить её подлинность? Главное, не нужно торопиться заливать её в картер мотора. Есть интернет, поэтому легко можно найти оригинальную упаковку фирмы производителя и сравнить с той, что вы купили. Если выявить серьёзных отличий не удалось, нужно провести тест этого масла на профессиональную пригодность. Для этого необходимо сравнить его с тем образцом, что сохранился после последней замены смазки. Остаться может в канистре, если вы техническое обслуживание двигателя делали сами. На СТО в картер тоже выливается не весь объём упаковки. Автосервисы всегда отдают владельцам неиспользованный расходный материал.
Капельный способ проверки подлинности масла
В первую очередь сравнивается прозрачность содержимого канистры и его текучесть. Для этого налить смазку в чистую стеклянную посуду и поставить на один час в тёмное место. После этого в масле не должно быть расслоений, осадка, чёрных вкраплений. Можно капнуть купленным материалом на впитывающую бумагу: салфетку, бумажное полотенце, промокашку. Подождать пока высохнет, и внимательно изучить цвет, структуру и размер отпечатка. Потом сравнить пятно с рисунком. Если оно соответствует параметрам капельных проб с баллами:
- 1, 2 — хорошая продукция;
- 3, 4, 5 — масло нормальное;
- 6, 7 — моторная смазка с неудовлетворительным качеством;
- 8, 9 — плохое качество, присущее отработанному материалу или подделке.
При малейших сомнениях не стоит рисковать. Не нужно заливать подозрительную смазку в картер двигателя.
Видео: Тест моторного масла (метод капельной пробы)
Приборы для обследования оригинальности масла
Подлинность масла проверяется специальным устройством — октанометром. С его помощью выясняют:
- компанию производителя;
- наличие H2O в масле.
В крупных автосервисах есть специальное лабораторное устройство, которое может дать подробный анализ моторной смазки по одной капле.
Признаки подделки масла Shell
- Компания раз в два года меняет дизайн упаковочной продукции. Если на упаковочной таре старого образца стоит недавнее число, это должно вызвать подозрение. Скорее всего — это контрафакт.
- Крышка канистры изготовляется из такой же пластмассы, что и сама тара. Она не должна различаться по материалу и цвету.
- Полиграфия маркировочных надписей выделяется высоким качеством. Если на этикетку или поверхность ёмкости нанесены плохо читаемые цифры, буквы, логотип, рисунки — с большой долей вероятности, можно утверждать, что это суррогат.
- Канистры компании Shell всегда изготавливаются из качественного пластика с использованием безупречной технологии. Применяется комбинация только 4 цветов: жёлтого, серого, красного и синего. Если на упаковочной таре встречаются другие цвета — это подделка.
Особенности продукции Castrol
- На поверхности колпачка отверстия канистры чётко видна штамповка логотипа компании.
- На стопорное кольцо пробки нанесена эмблема компании.
- Под крышкой на заливном входе закреплена защитная плёнка из фольги.
- На заднюю часть канистры помещён водяной знак.
- На этикетке нарисован уникальный код.
- Наклейка разработана по оригинальному дизайну.
Как отличить от подделки масло Motul
- Упаковка сделана из качественного чёрного пластика. Отливка ровная.
- На ручку канистры нанесена хорошо различимая надпись MOTUL.
- Таре придана специфическая форма.
- Этикетка качественная, чёткая, ровная. Многослойная. Под плёночной основой описание и применение масла на нескольких языках, в том числе на русском.
- На дне канистры есть дата её изготовления, а на лицевой стороне день месяц и год заливки масла.
- Крышка крепко закупорена, оснащена защитой от несанкционированного откручивания.
- На всякой таре обязательно есть акцизная марка.
- Каждому официальному продавцу выдаётся сертификат MOTUL, который гарантирует соответствие продукции мировым стандартам.
Отличительные черты масла Mobil
- Крышка графитного цвета сделана по сложной технологии с использованием специального оборудования. Она открывается в определённой последовательности, которая указана стрелками. Крышка запломбирована серебристой пластиковой лентой.
- Адрес компании на наклейке пишется полностью.
- Все надписи чёткие, разборчивые, хорошо пропечатанные.
- Этикетки приклеены намертво, без морщин и вздутий.
- Даты на этикетке и на дне канистры должны быть одинаковыми.
- В пластик тары впаяна голограмма.
- Поверхность пластика упаковки — гладкая, без грубых швов и заусенцев.
Способы защиты масла ZIC
Видео: моторное масло ZIC.Подделка? Как отличить?
- Особый способ нанесения защитной фольги под пробкой.
- Крышка запечатана в полиэтилен с нарисованным логотипом.
- На лицевой стороне канистры в пластик впаяна голограмма.
- На дне тары проштампован официальный знак компании.
- Пластик для упаковки используется разной фактуры.
- Обязательное присутствие идентификационного кода.
Если владелец автомобиля сам покупает моторное масло для замены — он должен быть бдительным, недоверчивым, внимательным. Цена ошибки крайне велика. Лучший вариант — заливать новое масло у авторизованных дилеров, на крупных станциях технического обслуживания, в проверенных автосервисах. Если уж в дороге пришлось срочно закупать масло для пополнения до необходимого уровня, нужно начинать с внимательного осмотра канистры, пробки, надписей. Отсутствие логотипа, голограммы, неровности, шероховатости дают повод подозревать подделку.
Все чаще водителей стало интересовать, как отличить подделку синтетического масла ZIC 5w40. Многие уверены, что брендовый производитель сам по себе является гарантом защиты от подделок. У них приметные бутылки и производить такие же сложно и нерентабельно. Отчасти это правда. И все же в последнее время дельцы нашли лазейку и тут. Многие сервисы и заправки стали грешить перепродажей бутылок от настоящих масел фальсификаторам. Да, вам в машину работники зальют качественное масло. А вот продать потом тару сомнительным лицам тоже не откажутся. К сожалению, их не волнует даже то, что они впоследствии могут сами приобрести и залить в свой автомобиль уже подделку. Поэтому если вам продавец предлагает бутылку с потертой этикеткой не товарного вида, можете сразу вежливо отказываться. Скорее всего, вы приобретете самопальную жидкость, не имеющую ничего общего с бывшим содержимым этой бутылки. А ведь от качества масла напрямую зависит срок службы и исправность двигателя. Не стоит приближать его капитальный ремонт или вообще полную замену. Как отличить подделку синтетического масла ZIC 5w40? Покупая масло в небольшом придорожном магазинчике, не стоит рассчитывать, что этикетка и улыбка продавца гарантирует вам качество товара. Отдавайте предпочтение крупным магазинам, которые дорожат своим именем и репутацией. При любом возникшем сомнении не стоит стесняться попросить сертификаты на товар. Помните на ксерокопии сертификата не должно быть ксерокопированной печати. Должен стоять только оригинальный оттиск поставщика.
Если вы все время пользуетесь одним и тем же маслом одного производителя, то вы должны хорошо знать, как выглядит крышка канистры заводской упаковки. В крайнем случае, отправляясь в магазин, не поленитесь взять ее с собой. Эта единственная область, которую фальсификаторы до сих пор не научились подделывать качественно. При любых, даже незначительных различиях в ребрышках, креплении или внешнем виде смело отказывайтесь от покупки. Иногда отсутствие усиков пломбировки дельцы компенсируют приклеиванием крышки к канистре. Даже небольшие следы от клея или спаек должны вас насторожить. В лучшем случае внутри разбавленный оригинал или более дешевое минеральное масло. В худшем нечто неизвестное науке.
Тара. Не смотря, на появившуюся моду скупать оригинальные бутылки, не все фальсификаторы имеют такую возможность. Тару многие попросту подделывают. Иногда качество подделки настолько велико, что различить можно только поставив рядом настоящую упаковку. И то придется внимательно разглядеть. Любые нюансы в цвете, форме, габаритах и высоте бутылки являются свидетельством того, что содержимое не соответствует этикетке.
Этикетка. Внимательно изучайте состав этикетки. Не редки случаи, когда производители фальсификатов не удосуживаются проставить даже сроки годности и дату выпуска. Также редкостью не является изменение одной буквы в названии производителя. С первого взгляда это в глаза не бросается. Но у таких дельцов всегда есть отговорка, что это не подделка известного бренда, а новый неизвестный производитель. Что налито внутрь таких бутылей известно только тем, кто их наполнял. И то не всегда. Цвет и запах. Настоящее хорошее моторное масло имеет золотистый светло – желтый цвет. Если цвет содержимого намного темнее, то можно с уверенностью сказать, что это фальсификат. К тому же качественное масло обладает едва ощутимым, мягким запахом. Подделки нередко можно определить по наличию очень резкого и неприятного запаха. Цена. Увидев, что на ваше масло в магазине снизили цену, не спешите радоваться. Даже если фальсификат разлит в оригинальную тару, то цена на него всегда будет ниже оригинала. Поскольку сами дельцы, а также магазины с ними сотрудничающие, такой товар стремятся как можно быстрее сбыть.
Температура замерзания. Достаточно налить подделку в прозрачную пластиковую бутылку и оставить часов на 5 в морозилке. Скорее всего, перед вами предстанет такая картина. Внутри бутылки окажется нечто совершенно не прозрачное и замерзшее. Даже если поддельное масло не замерзнет совсем, то оно все равно практически перестанет при наклоне в сторону переливаться внутри бутылки. Тогда как настоящие масла либо остаются совершенно прозрачными, либо мутнеют лишь слегка. Да и загустеют они намного меньше фальсификатов.Вязкость. Во всех подделках содержание вязких присадок и загустителя намного ниже, чем в оригиналах. Особенно заметно это при нагреве масла. Если такое масло залить в автомобиль это приведет к резкому снижению рабочего давления. В итоге недостаточное смазывание и быстрый износ двигателя. Так что если при встряхивании внутри канистры бойко плющит, то вам предлагают приобрести фальсифицированный товар. Заключение. Прочитав эту статью, вы самостоятельно сможете определить, качественный товар вам предлагают или нет. И вы точно будете знать, как отличить подделку синтетического масла ZIC 5w40. Не поленитесь задержаться в магазине чуть подольше и внимательно изучить упаковку с маслом. Результатом станет более долговечная работа двигателя. Иначе в ближайшем будущем вам может грозить его капитальный ремонт. 14.06.202119Трансмиссия
Трансмиссионное масло предназначено для смазывания трущихся узлов и деталей коробки передач. Главным критерием подборки качественной смазки являются вязкость, состав основы и присадки. Примером жидкости, соответствующей международным стандартам, является трансмиссионное масло ЗИК 75W85.
Как расшифровывается 75W85?
Буква W означает, что средство предназначено для зимы (от английского Winter). Двойная маркировка информирует о том, что жидкость внесезонная. Числами обозначаются суммы температур, при которых масло не теряет вязкость и другие свойства. Первый показатель информирует о свойствах на минимальных температурах, второй – на максимальных.
В данном случае расшифровка означает, что эксплуатировать смазку ZIK 75W85 можно от -40 до +35 градусов по Цельсию.
Производитель и качество
ZIC – торговая марка, которая занимает одно из ведущих мест на рынке смазочных материалов. Предприятия расположены в Южной Корее. Трансмиссионная продукция компании выпускается для разного вида техники. Среди них заливки в автоматические и механические коробки переключения передач (МКПП). Есть линейки для «малолитражек» малой и большой техники.
ЗИК пользуются собственной технологией создания основы. На упаковке каждой канистры есть буквы VHVI (Very High Viscosity Index). Расшифровывается эта аббревиатура — «очень высокий индекс вязкости».
Фирма тесно сотрудничает с автомобильными концернами, разрабатывая масла специально для марок:
- Kia;
- Hyundai;
- BMW;
- Volkswagen;
- Mercedes;
- Volvo, и т. д.
Для Kia и Hyundai — это первая заводская заливка.
ЗИК производят не только продукцию привычных классов API и SAE, но и смазки с индивидуальными характеристиками под конкретную марку автомобиля, как в случае с корейскими марками.
Компания оборудована передовыми лабораториями, полигонами и другими центрами которые проверяют весь товар на соответствие мировым нормам и стандартам. Тестируют материалы в максимально реалистичных условиях.
Формы выпуска и артикулы
Есть вариации от 1 до 200 литров, самые распространённые 1, 2, 4 и 20 литров. Разливают масло как в пластик, так и в металлические ёмкости. Но производитель отдаёт предпочтения пластиковой таре, и постепенно переводит на неё всю продукцию.
Название | Объем, л | Артикул |
G-FF 75W-85 (новая тара) | 1 | 132626 |
G-FF 75W-85 | 1 | 137032 |
G-FF 75W-85 (новая тара) | 4 | 162626 |
G-FF 75W-85 | 4 | 167032 |
G-FF 75W-85 | 20 | 193321 |
GFT 75W-85 | 1 | 132624 |
GFT 75W-85 | 4 | 162624 |
Разновидности и описание масел
В рамках рассматриваемой вязкости, компания выпускает два вида смазки:
- ZIC GFF. В основе лежит полусинтетика из полиальфаолефинов (ПАО) и базы собственного производства Yubase.
- ZIC GFT. Полностью синтетическая смазка, но имеет ту же базовую основу и категорию.
Оба рассматриваемых варианта подходят только для механических КПП. Смазки обеспечивают защиту внутренних деталей коробки и ведущих мостов, чем заметно продлевают эксплуатационный срок трансмиссии. Такое трансмиссионное масло сохраняет вязкость и положительные характеристики как при низких, так и при высоких температурах.
- Масло GFT в пластике
- G-FF в жестяной таре
- ZIC G-FF 4 л
Технические характеристики
Для вариаций GFF и GFT они следующие:
- класс по SAE – 75W-85;
- плотность в граммах на см3 при 15 градусах – 0,85/86;
- кинематическая вязкость при 40 градусах (в мм2/с) – 61,7/55,8;
- при 100 градусах по Цельсию – 11,8/11,5;
- индекс вязкости – 191/206;
- вспыхивает: 234/226 по Цельсию;
- теряет текучесть — -45/-50 градусах;
- кислотное число – 0,93/4,37 мг КОН/г;
- коррозионное воздействие на медь при 100 градусах по Цельсию – 1-а;
- вязкость по Брукфильду при -40°C, МПа*с – 74753/27884.
Чтобы проверить заявленные изготовителем цифры, можно провести тест на морозе или при нагреве. Сами водители отмечают высокую морозостойкость смазки. Они отмечают, что по сравнению с заводской заливкой, ЗИК в морозы показывает лучшие результаты.
Посмотреть, как ведёт себя масло при -35°C, можно на видео от автора Ромаха 040:
Спецификация и допуски
Масло увеличенного интервала замены GFT и GFF имеют допуски Hyundai и KIA, а также подходят для современных иномарок и соответствуют категории API – GL-4.
Преимущества и недостатки
Особенность масел ЗИК заключается в глубоком каталитическом гидрокрекинге, которое лежит в основе создания смазки. Эта технология позволяет производителю создать продукт, который отличается от «классической» синтетики рядом преимуществ.
К положительным качествам продукта можно отнести:
- комплекс дополнительных присадок, которые улучшают свойства заливки;
- работоспособность при критических температурах;
- возможность «холодного» пуска;
- защита деталей трансмиссии, продление их срока службы;
- низкий показатель образования осадка;
- работа деталей без вибраций и шумов или их устранение;
- минимальный уровень воздействия на материалы уплотнителей.
Новая технология изготовления масел ЗИК имеет и негативные стороны. По сравнению с чисто полиальфаолефиновыми смазками, гибриды с собственной базой компании Yubase имеют худшие показатели термоокислительной стабильности.
Основываясь на комментариях и отзывах водителей, пользующихся продукцией ZIK, к другим негативным сторонам можно отнести то, что продукт:
- не полностью соответствует заявленным характеристикам;
- не устраняет уже существующие погрешности в работе коробки передач;
- недешево стоит;
- ничем не отличается от других аналогов;
- не подходит для очень суровой зимы;
- слишком густой.
Аналоги
Масла разных производителей, созданные в соответствии с требованиями конкретного мирового стандарта, имеют одинаковые основные характеристики. Они являются аналогами друг друга.
Например, для GFT сам производитель предлагает аналог G-F TOP, а магазины — GM Manual TRANSMISSION OIL производства GENERAL MOTORS. На форумах водители также делятся положительным опытом замены «зиковской» смазки на GS OIL HD 75W85 API GL4.
Заменить продукты ZIC можно смазками популярных компаний Shell, BR и Mobil. Основные аналоги приведены в таблице.
ZIC | Shell | Castrol | G-Box | Mobil | BR | Liqui Moly |
ЗИК GF 75W-85 | Getriebeoel EP 75W-90 | TAF-XS 75W-90 | SAE 75W-90, GL-4 | MOBILTRANS MBT 75W-90 | Energear SGX SAE 75W 90 | EP 80W90 |
Как отличить подделку
Данные смазки достаточно популярны на территории России и Украины, поэтому легко нарваться на подделку. Но компания, зная об этом, создаёт несколько «слоёв» защиты. Определить поддельный образец можно по нескольким параметрам.
Перед вами подделка если:
- дата на дне канистры плохо набита, практически не читается;
- надавить пальцем на ручку, то она легко продавливается и гнётся;
- горловина канистры не отделана пластиком с логотипом (в образцах нового дизайна);
- весь текст на задней наклейке гладкий и не ощущается под пальцами (у подлинника он выполнен в форме тиснения);
- отсутствует голограмма на логотипе и вертикальной полоске на передней наклейке.
Стоимость
Стоимость находится в среднем ценовом сегменте. На рынке достаточно масел дешевле, но они значительно теряют в качестве. А вот многие популярные марки среднего уровня обойдутся дороже, чем ZIK.
Дешевле всего обойдётся литр G-FF, стоимость которого на данный момент стартует от 350 рублей. Дороже на 50-60 р. обойдётся G-F TOP и GFT.
В Украине за 4-литровый G-FT придется заплатить 850 грн., в Росии от 1 500 рублей. За G-FF — 650 грн. и 1 300 р, соответственно. Двадцать литров последней смазки стоят в Украине в среднем 2300 грн, а 200-литровая бочка обойдется в 20 000 грн. В России — около 5,5 тыс. р. и 60 тыс. р. за 20 и 200 литров G-FF.
Загрузка …
Видео
Детальное изложение от представителей производителя, как не купить подделку.
Содержание статьи:
- Ассортимент моторных масел ZIC;
- Допуски и спецификации;
- Масло ЗИК: подбор по автомобилю;
- Как отличить подделку.
Все масла марки ZIC идеально подходят для российского климата. Оно может обеспечить легкий пуск при температуре даже при -40 °C, без негативных последствий для Вашего автомобиля. Также среди плюсов моторного масла данной марки можно выделить то, что оно содержит мало фосфора и серы, поэтому необходимость частой замены резко уменьшается.
Ассортимент моторных масел ZIC
Моторное масло ZIC представлено четырьмя основными линейками: Х5, Х7, Х9 и ТОР.
- ZIC X5. Серия Х5 относится к категории полусинтетических моторных масел. В их состав входит небольшое количество фосфора, серы и золы, что повышает их экологичность на фоне полунатуральных продуктов компаний-конкурентов, а также увеличивает срок полезного использования. Для автомобилей, двигатели которых работают на пропан-бутане и метане, производитель разработал специальное масло – Zic X5 LPG; для дизелей также существует отдельная категория – Zic X5 Diesel.
- ZIC X7. Серия X7 имеет полностью синтетическую основу. В качестве базы используется разработанная компанией техническая жидкость Yubase, обладающая повышенной устойчивостью к температурным перегрузкам и процессам окисления. В серию Х7 входят еще два вида масел — FE и LS. Индекс FE указывает на способность масла весьма эффективно экономить расход топлива. Приставка LS (LOW SAPS) говорит о том, что в составе масла снижено содержание вредных для окружающей среды примесей (зольных соединений, фосфора, серы), что благоприятно сказывается не только на чистоте природы, но и на состоянии средств дополнительной очистки выхлопных газов автомобиля.
- ZIC X9. Серия X9 является стопроцентной синтетикой. В качестве базового масла выступает Yubase+ — жидкость, обладающая стабильными вязкостными свойствами, превосходной текучестью и функциональным распределением по внутренним узлам конструкции. Отличительная особенность этого масла — это его низкая испаряемость, благодаря которой автовладелец не растрачивает личные сбережения на доливочный материал. Линейка предусматривает низкозольные (LS) и экономичные (FE) масла.
- ZIC TOP. Серия ТОР представляет собой ПАО-синтетику: в ее основе лежат полиальфаолефины и базовое масло Yubase+. В состав продукта также входят специальные присадки, борющиеся с многолетними отложениями и обеспечивающими надежную термоустойчивую защиту механизмов двигательной системы. Само масло является экологичным: в нем содержится минимум вредных для природы веществ — сульфатной золы, серы и фосфора. ZIC TOP производят для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях, предполагающих сильные перегрузки мотора.
Допуски и спецификации масел ZIC
Масла серии X5 | Допуски и спецификации |
---|---|
5W-30 | GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5 |
10W-40 | API SN |
Diesel 5W-30 | MB 228.3, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4 |
Diesel 10W-40 | MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4 |
LPG 10W-40 | API SN |
Масла серии X7 | Допуски и спецификации |
---|---|
5W-40 | VW 502.00/505.00, MB 229.5, Renault-NissanRN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕА С3 |
FE 0W-20 | GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5 |
FE 0W-30 | GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5 |
LS 5W-30 | VW 502.00/505.00, MB 229.51, GM dexos2, BMW LL-04, API SN/CF, АСЕАС3 |
LS 10W-40 | VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕАС3 |
LS 10W-30 | VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW LL-01, API SM/CF, АСЕАС3 |
Diesel 5W-30 | VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025 |
Diesel 10W-40 | MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4 |
Масла серии Х9 | Допуски и спецификации |
---|---|
5W-30 | VW 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN 0700/0710, Opel GM-LL-B-025, API SN/SL/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4 |
5W-40 | VW 502.00/505.00/503.01, MB-Approval 229.5, 226.5, BMW LL-01, Renault RN0700/0710, PSA B71 2296, Porsche A-40 |
FE 5W-30 | Ford WSS-M2C913-A/B/C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, АСЕА А1/В1, А5/В5, API SN/SL/CF |
LS 5W-30 | VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, 229.52, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF |
LS Diesel 5W-40 | VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF |
Масла серии ТОР | Допуски и спецификации |
---|---|
0W-40 | VW 502.00/505.00, МВ 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN0700/0710, Porsche A-40, API SN/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4 |
5W-30 | VW 504.00/507.00, MB-approval 229.51/229.52, BMW LL-04, Porsche C-30, APU SN/CF, АСЕА С3 |
ZIC: подбор масла по марке автомобиля
Компания побеспокоилась о своих покупателей и разработала подборщик своей продукции. Поэтому подбор масла ZIC по автомобилю проще всего произвести на официальном сайте компании.
Как отличить подделку
Корейский холдинг сделал всё возможное, заявляя, что подделка не сможет повторить его систему защиты на российском рынке.
- В оригинале под крышкой есть новый логотип ZIC, изготовленный из фольги.
- На этикетке находится переливающаяся голограмма SK Lubricants – в надписи ZIC и на жёлтой вертикальной полосе.
- На дне канистры выгравирован логотип производителя.
- Код партии, по которому её можно идентифицировать, нанесен с помощью лазерной технологии.
- Крышка прикрыта плёнкой, также содержащей логотип производителя.
- Оригинальные канистры изготавливают из пластика, имеющего разую фактуру. Поэтому повторить такое в фальсификате будет очень сложно.
Использование поддельного моторного масла — это настоящая лотерея. Может быть, вам повезёт, и контрафактное вещество будет служить не хуже оригинального. Увы, чаще бывает наоборот — подделка не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред внутренним компонентам машины. В этой статье мы учимся, как правильно определять подделку и как отличить её от оригинала.
Чем грозит использование контрафактного масла
- ресурс внутренних узлов расходуется быстрее — приходится тратить больше денег на ТО и ремонт;
- вещество служит меньше, нужно регулярно покупать и заливать новое;
- фильтры быстро загрязняются;
- на деталях появляется осадок, который ухудшает работу техники или полностью выводит её из строя;
- автомобиль или иное оборудование теряет возможность нормально работать на морозе или сильной жаре.
Почему так происходит? Производители фирменных масел используют присадки и загустители, улучшающие характеристики веществ. Компании, занимающиеся изготовлением контрафакта, экономят на таких компонентах. Температура в автомобиле повышается — поддельное масло становится слишком жидким, что приводит к уменьшению давления в системе. Детали не получают нужного уровня смазки, возрастает трение, износ происходит быстрее.
Некоторые компании разбавляют субстанцию для автомобиля трансформаторным или индустриальным маслом. Такое вещество не способно нормально выполнять свои функции — результатом становится коррозия деталей и полостей, возникновение загрязнений на двигателе. Спустя примерно 20 000 км пробега с поддельным маслом может потребоваться капитальный ремонт.
Как отличить оригинал от подделки
Моторное масло Shell
Если вы купили масло в канистре, изображенной слева, оно либо старое, либо поддельное
- Обратите внимание на упаковку. С 2014 года масло бренда Shell выпускается в новой упаковке — встретить старый вариант в продаже сейчас практически невозможно, хотя вероятность такая имеется: срок действия масла 5 лет, поэтому всё, что было произведено вплоть до выпуска нового продукта, ещё может действовать до 2019 года. Однако производители контрафакта нередко используют устаревшие контейнеры. Если вы также встретите старую упаковку с новой датой производства (позже начала 2014-го), это верный показатель подделки.
- Изучите крышку со всех сторон. Компания Shell использует качественный пластик, который по цвету ничем не отличается от канистры. На нём также имеется кольцо-фиксатор, которое при открывании остаётся на горлышке, но не висит на крышке.
Так должна выглядеть крышка на канистре масла Shell
- На упаковке оригинального масла Shell расположена большая этикетка, занимающая почти все пространство на передней части канистры. Цвет пластика может быть одним из четырёх: красный, серый, синий и жёлтый. Если вы встретили в продаже, к примеру, оранжевую упаковку, лучше не брать её — это подделка.
- На задней стороне располагается код, в котором указаны время, дата упаковки и номер партии. В некоторых случаях код немного смазан. Несколько раз проведите по нему пальцем — цифры с канистры масла не должны смываться при прикосновении.
Castrol
- Первое, на что нужно посмотреть — это крышка. На оригинальную крышку лазером нанесена надпись Castrol, причём первая часть этого слова размещается на самой крышке, а вторая — на её юбке. На верхней части также располагается надпись с названием бренда, только на этот раз выдавленная.
Слева – крышка на оригинальной канистре масла Castrol
- Затем переверните банку и посмотрите на её нижнюю часть. Там должен располагаться номер, указывающий партию и дату изготовления. Компания Castrol наносит его лазером.
- Проверьте, отклеивается ли задняя этикетка. В оригинале она должна отклеиваться! Сняв эту часть и посмотрев на её обратную сторону, вы найдёте дополнительные сведения о веществе. Они должны быть написаны на нескольких языках (от 3 до 5). Также тут имеются номера телефонов.
- В оригинальной банке под крышкой находится дополнительная защита — слой фольги.
- В крайнем случае можно посветить на масло ультрафиолетовой лампой. Оригинал при этом должен светиться.
Оригинальное масло «Кастрол» светится под воздействием УФ-лучей
Ещё пара советов: во-первых, на оригинальной крышке при тщательном осмотре можно обнаружить зазубрины, которых нет на поддельной продукции. Во-вторых, если крышку подделки попытаться сильно закрутить — она начнёт прокручиваться, не фиксируясь. Ну и по запаху: оригинальное масло никогда не будет неприятно пахнуть, в отличие от контрафактного.
Motul
- Компания Motul уделяет особое внимание этикетке. Задняя наклейка обязательно двухслойная, один из углов окрашен в красный цвет. Если его потянуть, верхний слой отделиться от нижнего. На внутренней стороне находится информация, не поместившаяся на лицевой части (в т. ч. сведения на разных языках). 90% производителей контрафакта экономит на этикетке.
На подделке отсутствует красный уголок
Также, как и отсутствует отклеивающаяся этикетка
- Посмотрите на крышку — на ней должно находиться легко отделяющееся красное кольцо. Это система контроля вскрытия. Если масло до вас никто не открывал, кольцо плотно прикреплено к крышке. В поддельных вариантах такое изделие часто отсутствует.
- Оригинальные масла от Motul производятся исключительно в Германии или Франции. Сведения об этом также отмечены на упаковке: Made in France или Made in Italy. Если указана какая-то другая страна, это 100% подделка!
Внимание! Ряд тормозных жидкостей Motul делается на заводах Великобритании, так что в этом случае маркировка будет выглядеть так: Made in UK.
Mobil
- Возьмите канистру в руки и осмотрите этикетки с обеих сторон. На оригинале — исключительно яркая и чёткая печать, без размытых частей. Сама наклейка «сидит» ровно, без отслаивания.
Список основных примет оригинального масла «Мобил»
- Попробуйте отклеить наклейку. В оригинале клей остаётся только на самой этикетке. Если слой белого вещества находится на стенке канистры — перед вами контрафакт.
- Обратите внимание на дату изготовления и номер партии. Если они плохо пропечатаны, вероятность подделки составляет 100%.
Внимательно осматривайте упаковку перед покупкой
- Осмотрите шов, который соединяет две половинки канистры. Он должен быть практически незаметным. Если эта часть отчётливо видна, а при проведении по ней пальцами ощущается толстая грубая поверхность — это подделка.
- Запах — один из главных моментов. Оригинальная продукция Mobil либо вообще не пахнет, либо издаёт едва заметный аромат. У подделок запах тяжёлый, химический и неприятный.
Zic
- Главный нюанс — крышка. В масле Zic она прикрепляется к канистре небольшими усиками. Производители контрафакта пренебрегают этим моментом и используют обычный клей или спайку. Осмотрите пробку на наличие клея — даже если его совсем немного, перед вами подделка.
Отличительные признаки оригинальной упаковки
- Этикетка. На ней обязательно отображается дата выпуска и срок годности, в то время как поддельное вещество может быть лишено этого элемента.
- Внешний вид самого масла. Оригинал всегда светлый и золотистый, а его запах практически не ощущается. Подделки часто более тёмные, да и пахнут они неприятно.
Общие правила осмотра упаковки на определение качества
Известные производители не выпускают прозрачных канистр. Для контроля уровня масла используется мерная линейка.
- Швы — исключительно ровные, без торчащих заусенцев.
- Материал — ровный и гладкий пластик без деформаций.
- Наличие воздушных пузырей под этикеткой — верный признак подделки.
- На крышке обязательно имеется стопорное кольцо, которое плотно прижимается к начальной части горловины. В некоторых случаях на крышке находится голографическая надпись — создатели подделок почти никогда её не переносят.
Проверка методом масляного пятна
Надёжный способ, но результат будет известен только спустя несколько часов.
- Подготовьте лист бумаги (хватит обычного тетрадного или альбомного).
- В течение 10 минут прогревайте двигатель, затем заглушите его.
- Достаньте щуп и перенесите каплю масла с него на бумагу.
- Положите лист в сухое место и подождите около двух часов и осмотрите результат.
Тёмное кольцо внутри капли свидетельствует о наличии присадок — в поддельном масле они часто отсутствуют. Субстанция должна быть до некоторой степени загрязнена несгоревшими частицами топлива — если их нет, вещество не справляется с очисткой. Края капли должны быть гладкими. Если они расплылись и имеют форму кляксы — в субстанции много воды, что является признаком контрафакта.
Видео: инструкция по проверке методом масляного пятна
Анализ с помощью pH-метра
Проверка может осуществляться с помощью pH-метра — портативного прибора с зондом. С его помощью можно понять, насколько велик уровень загрязнения жидкости. Изделие контролирует электрохимические показатели.
Помните, что хорошее масло не может быть чистым в течение долгого срока — оно должно улавливать загрязнения и защищать от них двигатель. Отсутствие окисления свидетельствует о том, что вещество не справляется, а значит, оно некачественное.
Современные изготовители подделок стараются выдать свою продукцию за оригинал, но в целях экономии им приходится отказываться от множества защитных элементов. Всегда осматривайте упаковку, обращайте внимание на характеристики масла, и вы не подвергнете автомобиль опасности.
[ajax_load_more post_type=”post” max_pages=”5″]
ли со статьей или есть что добавить?