Как менять масло в коробке передач?

Все новости20.01.2021

Люди недавно начавшие эксплуатировать автомобиль или пересевшие с одной марки на другую, рано или поздно задают вопросы касающиеся трансмиссии, когда менять масло в КПП, какое масло заливать в КПП и так далее. Этот материал ответит на наиболее частые вопросы. Помимо коробок передач мы опишем также эксплуатацию редукторов и раздаточных коробок для полноприводных машин.

Мы опустим устройство и принцип работы трансмиссионных узлов, а затронем лишь эксплуатационную информацию полезную именно пользователям.

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) обЗамена масла в переднем и заднем редукторах

Когда нужно менять масло в трансмиссионных узлах?

При дорожной эксплуатации на повседневных автомобилях масло в трансмиссии меняется каждые 60 000 км не смотря на вид агрегатов — это касается и механических и автоматических коробок передач, а также редукторов и раздаточных коробок в полноприводных трансмиссиях.

Обслуживание трансмиссий в спортивных и гоночных машинах имеет более короткий период между заменой технических жидкостей, на подобной технике обслуживание зависит от нагрузок испытываемых агрегатами. Путем инспекций, специалист Рейспорт определяет выработку свойств — загрязнение жидкости, проверку его вязкости или определение чистоты от металлических фракций.

bmw automatic gearboxЗамена масла в автоматической коробке передач БМВ, Порше, Мерседес, Мини, Роллс РойсОбслуживание автоматической коробки передач BMW Mini Porsche Mercedes

Замена масла в механических и автоматических коробках передач. Какое масло заливать?

До 1998 года масло в механических и автоматических коробках передач в большинстве вариантов имело так сказать универсальную маркировку, его видов было не много и как правило прям на корпусах агрегатов имелись наклейки, которые сохранились и по сей день, где четко промаркирована требуемая для обслуживания жидкость. К спецпродуктам разработанным специально к конкретному узлу прибегали редко. Нынешние коробки передач наоборот в большинстве своем имеют специальные оригинальные масла, которые мы и рекомендуем заливать в современные автомобили не используя аналоги, кроме жидкостей от производителей трансмиссий, таких как компания ZF.

При замене масла в автоматической коробке передач, меняется также фильтр с уплотнительной прокладкой поддона, на автомобилях последнего десятилетия, (201х г.) масляный фильтр интегрирован уже в пластиковый поддон и продается как единая деталь.

BMW Manual gearboxЗамена масла в механической коробке передач BMW, Mini, Porsche, Mercedes-Benzтехническое обслуживание коробок передач

На некоторых моделях после работ нужно сбросить коррекции коробки передач, специалист компании Рейспорт сделает это оригинальной диагностической программой!

обслуживание коробки передач

Секвентальные коробках передач устанавливаются на спортивные или достаточно мощные автомобили с большими нагрузками на трансмиссию. При интенсивной эксплуатации желательно каждый год делать инспекцию жидкости в специализированном центре как Рейспорт на предмет износа, который описан выше в абзаце о коробках для спортивных и гоночных автомобилей.

Замена масла в коробке передач BMW — DCT, SMG и Porsche PDK

Замена масла в переднем и заднем редукторах

Как и во всех трансмиссионных агрегатах, масло в редукторах меняется каждые 60 000 км, задний привод или полный разницы не имеет, кроме как в количестве редукторов. Перечислять полный список используемых технических жидкостей, затруднительно, как и с коробками передач на машинах до 2000 года как правило применяются масла с большим количеством аналогов, после все чаще используются оригинальные спецпродукты, т е масла разработанные изготовителем для конкретной трансмиссии. Меняя масло редукторов в Рейспорт, вам нужно лишь сдать автомобиль мастеру и специалисты подберут правильную маркировку по вашему VIN коду.

Замена масла в переднем редукторе БМВ, Порше, Мерседес, Мини

В большинстве случаев масло переднего и заднего редукторов различается, также перед заменой нужно знать есть ли у вашего автомобиля блокировка дифференциала, т к у этих агрегатов отличное масло, если по вину в комплектации подобная опция не числится, то при первой замене все равно нужно быть внимательным, так как например прежний владелец мог установить ее собственноручно.

Замена масла в переднем редукторе BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Rolls Royce

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке BMW, Porsche, Mercedes, Bentley, Mini

ВНИМАНИЕ!Масло на весь срок службы!

Под фразой «Масла на весь срок службы» нужно понимать, что если вы не меняете масло каждые 60 000 км, то коробка ваша гораздо быстрее выйдет из строя, тем самым при поломке агрегатов трансмиссии ваше масло как раз и перестанет нести свою службу вместе с дорогостоящей коробкой, раздаткой или редукторами. Это пояснение мы написали, так как люди с фразой «на весь срок службы» подразумевают что-то вечное! А вечного ничего нет, тем более в технике.

Компания Рейспорт предлагает услуги по профессиональной замене масел в агрегатах трансмиссии на автомобилях BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Mini, Rolls Royce, Bentley и модели Audi R8 — это пул поддерживаемых нами марок. Вы можете записаться на прием по телефону +7 (495) 741-72-82 Принимающий мастер подготовит для вас смету по работам и расходному материалу для обслуживания.

Как часто менять масло

На интенсивность замены масла влияют:

  • климатические условия региона;
  • длительность холостой работы двигателя (в пробках);
  • технические характеристики автомобиля, срок эксплуатации;
  • регулярность использования автомобиля, длительность поездок и их сезонность;
  • качество масла и бензина;
  • стиль езды водителя.

Производители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км при нормальных условиях эксплуатации. Частая смена температур, запыленность воздуха, сильные холода, пробки и перегрузки мотора приравниваются к тяжёлым условиям для масла. В такой обстановке менять его следует на 25-30% чаще.

Для минерального масла срок службы составляет, в среднем, 7-8 тыс. км пробега машины. Для его синтетического собрата – 12-17 тыс. км. Дизельные двигатели способствуют быстрому загрязнению масла, поэтому при их использовании оно меняется на 1-2 тыс. км чаще.

Если ваш автомобиль всю зиму не выезжал из гаража, не думайте, что качество масла в нём сохранилось неизменным. Обязательно замените его перед использованием, ведь из-за конденсата его смазочные характеристики опасно снизились.

Замена в двигателе

Для начала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем подождите несколько минут, чтобы не обжечь руки. В это время найдите подходящую ёмкость, в которую поместите отработанное масло (подойдёт старая канистра с отрезанной боковой крышкой).

Теперь с помощью гаечного ключа и рук открутите пробку на картере, предварительно подставив рядом ёмкость. Масло сливается не более 5 минут. После этого определите качество отработанного вещества по его цвету и наличию посторонних примесей и решите, нужна ли промывка двигателя.

Теперь залейте новое масло. Сначала рекомендуется наполнить бак на 80% между отметками «min» и «max», а затем доливать недостающий объём при помощи щупа.

Как поменять масло в коробке передач

Способ замены масла зависит от типа коробки передач. В обоих случаях вам понадобится либо подъемник, либо эстакада.

Механическая

В таких коробках замену масла следует проводить не реже чем раз в 90-100 тыс. км. Отработанное масло необходимо удалять полностью, чтобы избежать его смешивания с новым веществом.

Для замены необходим подъёмник или, если она проводится в стационарном гараже, смотровая яма (эстакада). Также вам понадобится стандартный «сундучок» с инструментами, шприц и ёмкость для слива масла.

Перед началом процедуры лучше всего проехать на машине 10-20 км, тогда масло в коробке разогреется, станет более жидким, и его можно будет слить без проблем. После объезда окрестностей лучше приступить к замене масла через 10-15 минут.

После этого действуйте по следующей схеме:

  1. Закатите автомобиль на яму или эстакаду и зафиксируйте колёса подпорками.
  2. Открутите пробку маслосливной горловины. В это же время стоит проверить состояние уплотнительного кольца крышки. Если видите, что оно износилось, проведите замену.
  3. Открутите пробку сливного отверстия и вылейте старое масло в подготовленную ёмкость без остатка.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. При помощи шприца залейте новое масло. Следите, чтобы уровень не поднимался выше нижней кромки.
  6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия.

После замены обратите внимание на внешний вид масла. Если оно имеет посторонние включения и примеси, неприятный запах и цвет, а на щупе образовался чёрный налёт, обратитесь в сервисный центр.

Автоматическая

Замену масла в такой коробке можно осуществить двумя способами: путём сливания жидкость через отверстие внизу коробки и с помощью специального аппарата.

В «домашних» условиях лучше всего действовать по следующей схеме:

  1. Прогрейте масло, как и в предыдущем способе, и подгоните машину на яму.
  2. Отключите подводящий шланг от штуцера радиатора и подведите к подготовленной ёмкости.
  3. Поместите рычаг селектора к надписи «N», заведите мотор и слейте старую жидкость. Следите, чтобы двигатель не работал более 1 минуты.
  4. Выключите двигатель и открутите пробку сливного отверстия, чтобы удалить оставшуюся жидкость.
  5. Закрутите пробку и шприцем залейте новое масло (около 5,5 литров) через наливное отверстие в верхней части коробки.
  6. С помощью шприца залейте около 2 литров жидкости через подводящий шланг.
  7. Включите двигатель и слейте около 3,5 литров масла.
  8. Выключите двигатель и добавьте через шланг ещё 3,5 литра.
  9. Повторите 2-3 раза последние две операции.
  10. Залейте в коробку масло в том количестве, которое рекомендует производитель.

После процедуры проверьте уровень жидкости по уровню, покатайтесь немного на машине и проверьте её ещё раз. Если показатели слегка отличаются, долейте необходимое количество.

Полезные советы

Чтобы избежать проблем при эксплуатации автомобиля, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Выбирайте масло так, чтобы оно соответствовало характеристикам, указанным производителем автомобиля.
  • Чередуйте вакуумный и классический способ замены масла.
  • Следите за сроком смены масла! Примеси в топливе могут значительно сократить срок его службы.
  • Не используйте дополнительные присадки и добавки.
  • По меткам на щупе следите за количеством масла. Его недостаток или избыток может служить причиной быстрого износа деталей.
  • Покупайте масло только у проверенных продавцов.

Не имеет значения, какая коробка или двигатель установлен на вашем автомобиле, периодически менять масло просто необходимо. Только благодаря этой процедуре водитель может обеспечить долгую службу трансмиссии и безопасную езду для пассажиров.

Я опытный мастер и стаж моей работы в деле обслуживания автомашин различных марок составляет около пяти лет. В данном тексте говориться как заменить масло в автоматической коробке без последствий для мотора. Статья кстати была написана с поддержкой профессиональных ремонтников в сфере ремонта автомобилей.

Рекомендации в статье будут пошаговым руководством для безопасной и экономичной эксплуатации мотора. Также они помогут выбрать смазку для замены среди множества существующих.

В начале разберемся

Существует много споров между владельцами новых и старых автомобилей и поколений владельцев авто о трансмиссионном масле и его замене. Некоторые владельцы ручных коробок настаивают на использовании смазки с высокой вязкостью, в то время как другие обходятся обычным ATF. Многие автолюбители используют только синтетические или натуральные смеси, а еще всегда есть аргумент в пользу точного определения времени замены смеси в трансмиссии. В своей мастерской я ежедневно работаю с новыми, бывшими в употреблении и восстановленными трансмиссиями, и хочу, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему они должны менять свое трансмиссионную смазочную смесь.

Правда в том, что не стоит устанавливать правила замены жидкости в ручной коробке. Все зависит от ваших условий вождения и средней температуры на улице. Вождение в состоянии сильной жары многократно повысит температуру вашей трансмиссии, в конечном итоге нарушив стабильность трансмиссионной смеси масла в автомобиле.

Если вы буксируете прицеп, едете в условиях низкой тяги или путешествуете в горных регионах, вам, вероятно, придется менять трансмиссионный продукт каждые 30 000 км или, возможно, даже меньше.

В нормальных условиях вождения большинство автомобилей могут проехать до 80 тысяч километров, прежде чем потребуется замена масла в ручной системе. Однако это максимальное число, и большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионное масло на расстоянии от 50 000 до 60 000 км.

Условия, которые требуют замены смеси

Например, если в вашей раздаточной системе, дифференциале или коробке передач произошло ее утопление в воде или другой инородной смеси, следует заменить трансмиссионное масло. Загрязненное масло может привести к серьезному повреждению механической коробки, раздаточной или дифференциалов при недостаточной смазке.

Вам также следует заменить масло, если в вашей раздаточной системе или дифференциалах недавно была устранена утечка. Утечка может указывать на загрязнение или низкое качество смеси.

Важно: большинство механиков заменит ваше трансмиссионное масло после ремонта протекающего компонента системы (это может быть картер), но об этом часто забывают при гаражном самостоятельном ремонте.

Наконец, если вы или механик обнаружил грязное трансмиссионное масло во время проверки, его обязательно следует заменить. Старое или грязное масло приводит к дестабилизированной вязкости и плохой смазке мотора, что преждевременно износит вашу коробку передач, раздаточную коробку и дифференциалы.

Особенности механики

Механические коробки передач работают по-другому, и я не могу представить ситуацию, когда замена смазки (должным образом) может вызвать какие-то сложности у водителя. Риск заключается в том, что вы не всегда сможете открутить заливную пробку.

Решение в том, чтобы проверить, что вы можете выкрутить пробку заливного отверстия перед сливом старой смазки из коробки передач — помните, что у механических коробок передач нет погружных стержней, как у некоторых автоматических коробок, поэтому у вас не получится заполнить их, если не можете снять пробку заливки.

Если вы находитесь в России, я рекомендовал бы вам масло AC Delco Friction Synchromesh от GM — жидкость для механической трансмиссии. Это еще может быть модифицированная версия. Ищите этот продукт в интернете — владельцы американских автомобилей его особенно уважают это, также как и немецких автомобилей либо японских. Людям с автомобилями из других стран, вероятно, тоже понравится эта смазка.

Основные предостережения

Каждую смесь в вашем автомобиле следует менять через равные промежутки времени. Все изнашивается. Да, я имею в виду даже тормозную, антифриз и масло для гидроусилителя руля. Если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, меняйте жидкости регулярно.

Большинство механических коробок передач, которые использовались в последние 20 с лишним лет, фактически используют масло для автоматических коробок в качестве масла. Это дешево и их легко изменить в случае чего.

Для замены возьмите простой ручной насос, поддон и сделайте это самостоятельно. На YouTube можно найти видео о том, как это сделать.

Стоит учесть, что в большинстве механических коробок нет системы фильтрации, не говоря уже о смазке под давлением.

Как часто менять масло?

Некоторые называют синтетический интервал в 150 тысяч км.

Если вы не ездите в средних или тяжелых условиях — некоторые специалисты, могут вызвать цифру в 500 тысяч км.

Также убедитесь, что вы используете правильное масло. В большинстве синхронизированных коробок НЕ используется то же масло, что и в вашем гипоидном дифференциале. Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.

Когда менять трансмиссионный продукт?

Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 км.

  • Когда я должен заменить трансмиссионную жидкость при интенсивном использовании? Некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 км.
  • Когда я должен заменить жидкость для автоматической трансмиссии? Система автоматической трансмиссии вашего автомобиля должна регулярно обслуживаться, чтобы продлить срок службы авто. Качественные жидкости для автоматических трансмиссий гарантируют, что ваши шестерни остаются термически стабильными и будут правильно смазаны.
  • Для работы зубчатых колес необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также состояние фильтров. Требования к обслуживанию варьируются в зависимости от модели.
  • Когда менять жидкость для автоматической коробки передач?
  • Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость требуется для вашей коробки передач и как часто ее следует менять.
  • Как часто вы меняете жидкость для автоматической коробки передач? Как правило, жидкости для автоматических трансмиссий следует менять каждые 25 000 км.

Оборудование, необходимое для замены трансмиссионного масла

Вам потребуется подходящее оборудование для замены трансмиссионной жидкости

  • Средства защиты, такие как защитные очки и резиновые перчатки.
  • Ключ для сливной пробки.
  • Контейнер для сбора отработанного масла.
  • Воронка и пластиковая труба.
  • Джек и джек стенды.
  • Газета (или бумажное полотенце) и тряпки.
  • Уплотнительное кольцо при необходимости.

Процедура замены трансмиссионной жидкости

Действия, которые необходимо выполнить до изменения передачи:

  1. Дайте двигателю поработать не менее 10 минут, чтобы масло стало вязким.
  2. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности с выключенным двигателем не менее 5 минут.
  3. Перекиньте поддон, подняв машину на домкратах или пандусах.

Как добавить трансмиссионную жидкость?

Добавить трансмиссионную жидкость легко:

  1. Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 1: поместите емкость под сливную пробку для сбора отработанного масла.
  2. Как слить трансмиссионную жидкость — Шаг 2: открутите сливную пробку и дайте маслу стечь.
  3. Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 3: когда масляный бак пуст, замените прокладку и надежно установите пробку сливного отверстия.
  4. Слейте трансмиссионную жидкость. Шаг 4. Заполните коробку передач новым маслом с помощью трубки.
  5. Надежно наденьте крышку заливной горловины.

Итоги

  • Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.
  • Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
  • Перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач.
  • Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 км.
  • Система автоматической трансмиссии вашего автомобиля должна регулярно обслуживаться, чтобы продлить срок службы авто.
  • Качественные жидкости для автоматических трансмиссий гарантируют, что ваши шестерни остаются термически стабильными и будут правильно смазаны.
  • Для работы зубчатых колес необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также состояние фильтров. Требования к обслуживанию варьируются в зависимости от модели.

Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.

Вместе с преимуществами всем известны и недостатки АКПП — высокая цена агрегата, его дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Последние два пункта мотивируют автолюбителей внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить замену масла в АКПП.

Из трёх типов АКПП до настоящего времени наиболее популярна гидротрансформаторная. В ней крутящий момент передаётся на трансмиссию потоком специальной жидкости — ATF, называемой в просторечии маслом. Отличительными особенностями и функциональными свойствами ATF являются:

  • вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному почти без потерь;
  • способность выдерживать давление до 5 бар;
  • отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
  • обеспечение смазки трущихся деталей;
  • способность охлаждать нагревающуюся систему;
  • устойчивость к окислению и вспениванию;
  • низкая температура отверждения;
  • отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.

Подбор ингредиентов для получения заданных свойств — сложная задача, которую каждый производитель автомобилей решает по-своему. В процессе эксплуатации часть этих свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.

Ещё несколько десятилетий назад замена ATF в процессе эксплуатации считалась обязательной операцией после пробега в 60-100 тысяч км. Сегодня некоторые производители объявляют свои жидкости ATF вечными, не требующими замены до конца жизни АКПП.

В связи с этим у пользователей возникает резонный вопрос: нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Большинство экспертов в сфере автомобильной промышленности, а также ремонта считают, что для продления срока жизни АКПП рабочую жидкость нужно обязательно обновлять.

Как выбрать масло для АКПП?

Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.

Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.

В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).

Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.

В этих условиях работы масло должно одновременно:

  • снижать трение поверхностей;
  • отводить тепло от трущихся деталей;
  • быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.

Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.

Как заменяют масло в АКПП?

Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток. Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.

При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.

Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.

Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:

  • щадящая замена;
  • обычная частичная замена;
  • полная замена.

Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.

Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.

Обычно частичная замена масла в АКПП производится:

  • при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
  • при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).

Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).

При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.

Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:

  • когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
  • после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
  • при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.

Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.

О регламенте замены масла в АКПП

Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:

  • менять масло в АКПП нужно;
  • первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
  • при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
  • последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.

Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».

Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.

Важным узлом трансмиссии машины является коробка переключения передач. Поэтому своевременная замена масла в коробке передач поможет избежать серьезных повреждений, улучшит работоспособность и продлит время эксплуатации КПП.

Некоторые авто имеют механическую КПП, а некоторые коробку-автомат. Они отличаются между собой, но не зависимо от этого, как и любой другой узел требуют обслуживания.

Замена масла в коробке передач выполняется двумя способами:

  • Частичной (заменяется около 50% рабочей жидкости);
  • Полной (заменяется все масло целиком).

Замена масла в коробке передач (именно АКПП) чаще всего выполняется с помощью специально предназначенного аппарата. В этом случае вытесняется отработанное масло и почти полностью заменяется на новое.

Когда следует менять рабочую жидкость в КПП

Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно. Сколько профессионалов – столько и мнений. Некоторые заявляют, что менять масло нужно через каждые 50 тыс. км, другие – через 100-150 тыс. км.  А есть и те, кто верит производителям, которые утверждают, что коробка передач совсем не нуждается в замене жидкости.

В среднем, приемлемым пробегом будет 80 – 100 тыс. км, для того, чтобы заменить масло в коробке передач, но в том случае, если выполнялись следующие условия эксплуатации:

  • Хорошее качество дорог. Передвижение по разбитым дорогам уменьшает время пользования коробкой на 5 — 10 тысяч;
  • Спокойный стиль вождения. Агрессивное вождение сокращает на 10 — 20 тыс. км;
  • Малая загруженность авто. Если нагружать машину грузами, то оптимальный пробег коробки сократится на 5 — 10 тыс. км;
  • Двигатель и КПП не имели нарушений в работе. При неисправностях – сокращается на 5 — 20 тысяч.

Вышеперечисленное можно отнести и к механике, и к автомату. Поэтому оптимально выполнять замену масла в коробке передач рекомендуется через 40.000 – 100.000 км, все зависит от условий эксплуатирования, а также от качества используемой смазки.

Заменять масло в КПП следует до ухудшения работы КПП. Этим советом пользуются далеко не все водители, а особенно те, чей автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Оттягивают замену трансмиссионной жидкости до того времени, когда уже коробка дает сбои, что еще больше усугубляет ее состояние.

Признаки, которые «кричат» о необходимой замене масла в КПП:

  • Наличие вибрации/шума при работе КПП;
  • Тяжело переключаются передачи на холодном двигателе;
  • Хруст при переключении на прогретый автомобиль.

Если Вы заметили какой-нибудь из этих признаков, то следует проверить количество и качество масла в коробке.

И помните, если несвоевременно выполнять замену масла, то состояние трансмиссии будет ухудшаться, и со временем коробка будет требовать все более частой замены смазывающей жидкости.

Нужна срочная замена масла в коробке передач? Приезжайте, справимся с любой проблемой! Выполняем полную и частичную замену масла в механических и автоматических коробках передач быстро, качественно и по выгодной цене. Используем исключительно профессиональное оборудование и инструменты. Запишись прямо сейчас!

Последствия несвоевременной замены масла в КПП

Большинство водителей не знают о последствиях несвоевременной замены масла, но даже малейшая задержка во времени может усугубить работу КПП, и вследствие быстрее изнашиваются детали.

Это приводит к попаданию стружки в масляный фильтр, а при его отсутствии в пространство между деталями, что ускоряет их износ. В результате появляется гул, что говорит о недолгой работе коробки переключения передач.

Вероятнее всего она будет работать еще некоторое время после замены смазки. Но вот детали, которые не так прочны, будут продолжать тереться друг о друга, что снова приведет к появлению новообразований и история повторится.

У коробок автомат идентичная ситуация. Заменяйте масло своевременно, иначе засоряются каналы, и тогда уже замена не поможет — состояние АКПП может и улучшится, но совсем немного и на короткое время.

Сколько масла требуется заливать в коробку передач

Нет единой цифры, которой следует придерживаться – для каждой коробки определена своя норма рабочей жидкости, которая указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Важно залить точно указанное количество масла, ведь недолив или перелив может вызвать ряд проблем.

Низкий уровень масла способствует плохому смазыванию деталей, которые трутся друг о друга на повышенных оборотах двигателя, если уровень смазки критический, это же происходит и на средний оборотах, реже на малых. При этом детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Повышенный уровень масла также не благоприятно сказывается на коробке передач. При движении на передаче, сальники работают под слишком большим давлением и продавливаются. Из-за этого смазывающая жидкость будет протекать на землю. И через некоторое время уровень масла станет критическим, из-за чего КПП будет страдать. Это распространяется как на механику, так и на автоматическую коробку передач.

Поэтому, важно заливать необходимую норму масла, дабы не допустить повреждений коробки передач.

Автоматическая коробка передач – замена трансмиссионной жидкости

Многие утверждают, что замена масла в коробке автомат не требуется. Но так ли это на самом деле? И если да, то как часто стоит выполнять замену.

Все мы знаем, что заменять моторное масло нужно, а как же дела обстоят с трансмиссионной жидкостью, ведь АКПП работает в более благоприятных условиях. По этому поводу есть 2 мнения:

  1. Производители автомобилей утверждают, что в замене масла в АКПП нет никакой необходимости. И даже в паспорте автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что залитое масло отработает до конца срока службы машины. И тут производители учитывают статистику, ведь в Европе автомобиль приобретается в среднем на 5 лет или 150 — 200 тыс.км. Именно столько масло и прослужит, а после потребуется ремонт или полная замена коробки переключения передач.
  2. Вторым мнением считается, что обязательно нужно менять масло в АКПП. Да, масло которое отработало свое не имеет в составе никаких продуктов сгорания, но имеет металлическую стружку и лишается своих свойств.

В случае с вариаторной коробкой все понятно – все предложения и пожелания производителей указаны в паспорте авто. Замена масла в вариаторе проводится каждые 60 тысяч км.

Проверка качества масла в АКПП

По звуку или поведению автомобиля определить, что происходит с маслом в коробке совершенно невозможно. Чтобы определить качество масла в КПП необходимо взять пробу.

После нужно капнуть на белую бумагу, и уже по цвету устанавливать уровень загрязнения, опираясь на следующие нормы:

  • Если оно прозрачно, то замена не нужна, и не важен цвет самого масла – оно может быть черным, но оставаться прозрачным.
  • Если через каплю масло сложно разглядеть белую бумагу, то оно загрязнено маленькими частичками, и уже можно проводить замену.
  • Если в масле четко прослеживается наличие металлической стружки и пыли, а также ощущается запах гари, то заменять такое масло слишком поздно, понадобится ремонт трансмиссии.

Маленький лайфхак именно для Вас!

Если у Вас возникло хоть малейшее подозрение на то, что коробка приходит в негодность, то можете слить все имеющееся масло в коробке и снять поддон для выявления проблемы. Если он чист, то Вы зря опасались и проблем не обнаружено. Но если имеется стружка, которая прилипла, то это знак, что коробка начала разрушаться и в скором времени вовсе выйдет из строя. В таком случае требуется немедленно провести капремонт трансмиссии.

Инструкция по проведению полной замены масла в коробке автомат:

  1. Как и для механики, необходимо проехать небольшое расстояние, дабы разогреть жидкость. Далее нужно установить машину на подъемник и снять защиту картера.
  2. Под низ КПП подставляется тара, объемом 5 и более литров. Откручивается пробка на поддоне и сливается масло.
  3. Необходимо снять гидроблок, и слить оставшуюся жидкость. Чтобы масло быстрее слить и удалить его до конца, нужно при неработающем движке переключать селектор с Parking на Drive несколько раз. А потом выполнить те же действия с заведенным двигателем.

Важно знать: в то время, когда сливается рабочая жидкость, двигатель должен работать не больше 1 мин, иначе может выйти из строя насос, который гоняет масло по КПП.

  1. Загрязненные ячейки фильтра промывают либо бензином, либо этанолом, далее высушивают и устанавливают обратно.
  2. Устанавливается гидроблок
  3. На поддоне заменяют прокладку и монтируют на место.
  4. В отверстие для заливки масло, используя шприц вливают необходимое количество новой рабочей жидкости, заранее достав щуп.
  5. Чтобы прогнать жидкость по автоматической коробке нужно завести машину и переключать коробку с положения Parking в Drive и обратно.
  6. Остается проверить уровень новой рабочей жидкости, для этого используется щуп. Проверяют на холодную, переключив коробку на нейтралку. Если уровень масла низкий, просто стоит долить и разогреть мотор. Затем опять измерить.

Не запускайте свою коробку до нерабочего состояния, ведь своевременная замена масла выйдет гораздо дешевле, нежели капитальный ремонт или полная замена коробки передач.

С автосервисом «Анкар» вы можете быть уверены в работе своей трансмиссии и автомобиля! Записаться на замену масла можно по номерам телефонов, указанным на сайте.

Замена масла в механической КПП

  • Выбор масла в механику. Следуйте советам производителей – их можно найти в руководстве по пользованию авто.
  • Лучше выполнять полную замену масла в МКПП, нежели частичную. Такую процедуру разумнее всего доверить профессионалам.

В автосервисе «Анкар» выполняют как полную, так и частичную замену масла в коробке передач. Для записи на процедуру заполните форму ниже или позвоните по телефонам, указанным на сайте.

Но если Вы все же решили испытать судьбу, то краткая инструкция по замене масла в механике Вам будет полезна:

  1. Прежде чем приступить к замене и сливу устаревшей смазки, следует проехать несколько километров, что поможет быстрее разогреть КПП и масло (должно стать текучим и его будет легче удалить)
  2. Откручивается сливная пробка в КПП. Приобретите уплотнительное кольцо, которое находится на пробке и при замене масла замените его.
  3. После слива смазывающей жидкости нужно закрутить отверстие.
  4. Заливают новое масло используя шприц. Нормальным уровнем масла считается по нижней отметке. Когда весь процесс завершен отверстие закрывают пробкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий