Содержание
- Пластичные смазки Зеленка
- Зеленка – добавка до масла
- Зеленка – смазка для мотоцепей
- Цена Зеленки от A-Proved
- Разновидности сгущающих жидкостей
- Классификация присадок
- Стабилизатор вязкости
- Наиболее распространенные присадки для моторного масла
- Принцип работы
- Так стоит ли заливать присадки?
- В чём отличие стабилизатора от загустителя?
- Промывки Hi-Gear: особенности промывочных составов
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
Артикул: HG2241 Бренд: Hi-Gear Вес: 0.39 кг. Объем, мл: 355 –> Цена: 373 i Под заказ “Автосила” на Хользунова г. Воронеж, ул. Хользунова, д.48а, цокольный этаж 0 шт. “Автосила” на Моисеева г. Воронеж, Моисеева, д. 10 0 шт. “Автосила” на Ленинском г. Воронеж, Ленинский пр-т, 15 0 шт. “Автосила” на Невского г. Воронеж, ул. Владимира Невского 46/1 0 шт. Похожие товары Сравнить товары арт: HG3422 антигель для дизтоплива 200 мл Hi-Gear HG3422 433 i Купить Сравнить товары арт: AB-010104 жидкость для систем SCR (мочевина) CoolStream 21.7кг/20л 899 i Купить Сравнить товары арт: ER8 P007RU кондиционер металла антифрикционный 237 гр Energy Releasse ER8 P007RU 1 109 i Под заказ Сравнить товары арт: XA10335 XADO REVITALIZANT EX120 ПРИСАДКА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВ 551 i Под заказ Сравнить товары арт: 60-179 присадка для бензиновых двигателей KYK WATER CUT G (180мл) 129 i Под заказ
Компания A-Proved достаточно хорошо известна на территории России своей химией. Не так давно была представлена новая серия «Зеленка», которая включает в себя пластичные смазки, добавки в масла и смазку для мотоцепей. Смотрите детальное описание серии, характеристики и стоимость.Компания A-Proved достаточно хорошо известна на территории России своей химией. Не так давно была представлена новая серия «Зеленка», которая включает в себя пластичные смазки, добавки в масла и смазку для мотоцепей. Смотрите детальное описание серии, характеристики и стоимость.
Пластичные смазки Зеленка
Зеленка Универсальная смазка
Основой для пластичной смазки Зеленка универсального типа служит литиево-кальциевый загуститель. По техническим данным вымываемость водой составляет менее 1,5%, при температуре +79 С. Структура смазки позволяет хорошо ложиться на любой вид металла, что и делает её универсальной, так же как и высокое сопротивление к трению и износу.
Широкий температурный диапазон позволяет использовать Зеленку в любом климате, по паспорту он составляет от -40 до + 120 С. По цвету смазка зеленая, от того и название «Зеленка», а по заявлению A-Prove, срок годности 5 лет, хотя на основе таких химических компонентов смазка прослужит намного дольше. В зависимости от пожелания покупателя, универсальная смазка Зеленка от A-Proved будет предлагаться фасовкой в 5, 50, 200, 375 и 450 г.
Зеленка для тормозной системы
Местом применения новой Зеленки для тормозной системы считаются направляющие суппортов, нерабочие поверхности, поверхности поршней и торцы тормозных цилиндров, а так же эластичные манжеты суппортов. Помимо тормозной системы можно применять и на соединительных элементах выхлопной системы.
За счет сильной вязкости обеспечивает стабильную работу изношенным цилиндрам, устраняя протечки тормозной жидкости. Перед применением направляющие и скобы должны быть очищены от грязи.
Настоятельно НЕЛЬЗЯ использовать смазку с тормозной жидкостью DOT 5.
Зеленка для подшипников
Именно подшипники чаще всего страдают от недостатка смазочных материалов, как правило, большая сила трения и перепады температуры в пару с водой попросту вымывают подшипники до заводского блеска. Новая Зеленка от A-Proved работает на основе высокой окислительной стабильности, а одноразового смазывания хватит на весь срок эксплуатации подшипников.
Температурный диапазон такой Зеленки для подшипников от -40 до +120 (кратковременно можно доводить до +140). По указаниям производителя A-Proved срок годности 4 года. Чаще всего применяется в подшипниках ступиц, деталях шасси, шестернях (детали с умеренными и средними скоростями вращения). Зеленка для подшипников от A-Proved будет предложена только в тубе емкостью 200 г.
Зеленка для ШРУСов
ШРУС, как и любой другой механизм подвижный и может выйти из строя, поэтом для правильной работы требует смазки и ухода. Компания A-Proved не обошла стороной и этот механизм, разработав Зеленку для ШРУСов. Основой этого варианта является литиевая смазка, на базе металлоплакирующего комплекса. Как результат, она может восстанавливать поверхности трения, предотвращает коррозию, тем самым увеличивая срок службы ШРУСов.
Температурный режим по утверждению A-Proved от -40 до +140 С, срок службы составляет 4 года. Помимо ШРУСов может применяться в ступенчатых подшипниках, разных деталях шасси и других узлах нагрузки. Покупателю будет предложен туб весом 200 г.
Зеленка для крестовин и ШРУСов
В отличии от предыдущего варианта Зеленки компании A-Prove. Для крестовин используется усиленная формула смазки. Диапазон температуры до +160 С, что на +20 градусов больше предыдущей.
Основа смазки не содержит твердых частиц и имеет низкий коэффициент трения. Так же используется для игольчатых подшипников. По сроку годности указана дата в 3 года. Емкость все та же, туба на 200 г.
Универсальные смазки серии Зеленка по утверждению некоторых покупателей в разы лучше аналогов, во-первых, по своим свойствам, а во-вторых, это цена, смотрите стоимость ниже.
Зеленка – добавка до масла
Помимо универсальных смазок, A-Proved выпускает различные добавки к маслам, для улучшения их структуры и восстановления поврежденных частей. Рассмотрим более подробно их структуру и характеристики.
Зеленка для бензина
По своей структуре – это активный компонент на основе нано порошка. Попав в место трения деталей, за счет высокой температуры, создает тонкий слой, тем самым заполняя поврежденные места. За счет своей структуры улучшает работу деталей поршневой системы и коленчатого вала.
Структура пористая, что позволяет удерживать масло в местах трения и тем самым снижает температуру трения. В отличии от предыдущих смазочных материалов, данная Зеленка имеет инструкция по применения. Первым делом необходимо поменять масло и фильтр, чтоб не было старого нагара, и фильтр не был забитым.
Теперь прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно 45-55 С и глушим. Интенсивно встряхиваем флакон с Зеленкой для бензина в течении 20-30 секунд, так как вместительность жидкая и выливаем содержимое в горловину для масла. Далее даем двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 15 минут. Результат смазки будет не только видно, но и слышно, двигатель начнет шептать. Дозировка рассчитывается 100 мл на 3-5 литров масла. Емкость одного флакона такой смазки Зеленки как раз 100 мл.
Зеленка для дизеля
По самому названия становится понятно, что Зеленка предназначена для дизельного двигателя. Такая добавка в моторное масло способствует восстановлению и защите дизельного двигателя. По утверждениям представителей A-Prove, данная смазка Зеленка подходит ко всем типам масла и заливается непосредственно в масленую систему.
По структуре и способу применения Зеленка для дизеля такая же, как и для бензина. Емкость (1 флакон) на 100 мл рассчитан на 3-5 литров топлива.
Зеленка для механической коробки передач
Частый шум в коробке передач – это первый признак её износа. Благодаря Зеленке для механической кпп, эти проблемы можно легко устранить. Жидкость заполняет изношенные зоны подшипников и шестеренок. Попав на детали, Зеленка создает защитный слой на деталях и устраняет все возможные повреждения.Стоит учесть, что данная жидкость не изменяет свойство масла трансмиссии, а использует его в качестве транспортировки до места повреждения. Применений Зеленки в механической коробке передач весьма простое. Первое – необходимо дать трансмиссии проработать около десяти минут, после чего заглушить двигатель. Далее интенсивно встряхивая баллон с жидкостью в течении 20-30 секунд, заливаем содержимое в отверстие для щупа трансмиссии. Последним шагом даем проработать с нагрузкой не менее 20 минут.
По инструкции A-Proved емкость флакона 50 г и рассчитан на 1 литра масла. Срок гарантии хранения составляет 5 лет. Используя Зеленку для механики, вы продлите жизнь ей и обезопасите себя от лишних растрат.
Зеленка для редуктора
Не менее важным в ходовой части является редуктор. Хуже всего, когда он начинает гудеть и шуметь – это первые признаки его хорошего износа. Используя Зеленку для редуктора от A-Proved, шум устраняется, так же как и износ зубьев шестеренок, подшипников и синхронизаторов. По совместимости подходит к любому маслу.
Применить данную смазку совсем не сложно, первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Встряхнув флакон в течении 20-30 секунд, заливаем его содержимое в редуктор и даем коробке поработать в нагрузку на протяжении 30 минут.
Емкость продаваемого флакона равна 50 г, и рассчитан на 1 литру масла. По сроку годности хранения – 5 лет. Не стоит откладывать на потом устранение шума и поломок в редукторе.
Зеленка для раздаточной коробки
Если вы поклонник полного привода, то имеете понятие, что такое раздаточная коробки и какие проблемы с ней бывают. Возникновение шума, неполное включение или другие проблемы – это признаки скорой поломки. Избежать можно с помощью Зеленки для раздатки от A-Proved. По своей консистенции – это жидкость, которую нужно добавлять в раздаточную коробку.
Активные вещества смазки от A-Proved заполняют поврежденные места и образуют защитный слой, препятствуя возникновению будущих проблем. Процесс применения Зеленки для раздаточной коробки начинается с прогрева двигателя до рабочей температуры, далее встряхнув баллон с емкостью, выливаем его содержимое в раздаточную коробку и даем проработать под нагрузкой в течении 30 минут.
Емкость одного продаваемого баллона – 50 г и рассчитан он на 1 литр масла. Гарантийный срок хранения Зеленки для раздатки составляет 5 лет.
Зеленка для стабилизации вязкости масла (бензин)
Ни для кого не секрет, что автомобильное масло оставлять желать лучшего качества. Даже заплатив приличную сумму, масло может оказаться плохим. Для улучшения вязкости в серии Зеленка появился специальный стабилизатор масла бензиновых двигателей. Такая Зеленка от A-Proved защищает двигатель от износа, уменьшает расход шума и топлива, а так же увеличивает мощность и крутящий момент. Хотя с последним можно немного поспорить.
Никаких частиц продукт не содержит, а имеет полностью жидкое состояние. За счет вязкости масла при большой температуре и скорости трения деталей, компоненты Зеленки от A-Proved оптимизируют масляную пленку. Способ применения достаточно простой – необходимо взболтать флакон и залить в горловину для заливки масла. Производитель рекомендует это делать вместе с заменой нового масла. Покупателю будет доступен флакон емкостью 100 г.
Зеленка для стабилизации вязкости масла (дизель)
Для дизельного двигателя есть аналогичная Зеленка стабилизатор, как и для бензинового. Способ назначения такой же, уменьшает шум двигателя, восстанавливает поврежденные механизмы с микротрещинами и улучшает подачу масла в необходимые места.
Оптимизация масляной пленки способствует лучшему трению и уменьшению нагрева отдельных узлов двигателя. При замене масла желательно доливать Зеленку для стабилизации масла от A-Proved, так как дизельные двигателя быстрей реагируют на некачественное масло. Емкость продаваемого флакона 100 г.
Зеленка для ГУР
Как и любой другой механизм ГУР требует смазки и в принципе без нее работать не сможет. Современные жидкости для ГУР могут не выполнять свою роль надлежащим образом. Зеленка от A-Prove для ГУР снизит вибрацию и шум, а так же устранит причины тугого поворота руля. Если же есть утечка жидкости в ГУР, то добавив такую Зеленку и под воздействием ультрафиолетовой лампы, можно легко увидеть место поломки.
Применять Зеленку для ГУР от A-Proved нужно на прогретый двигатель автомобиля. Далее устанавливаем колеса прямо и глушим автомобиль. Прежде нужно прогреть флакон Зеленки хотя бы до температуры +20 или выше, чтоб смазка стала жидкой. Взболтав флакон, заливаем смазку в бачок ГУР.
Емкость одного флакона 90 г. Поэтому при дозировке представители A-Proved советуют рассчитывать, что 1-2 флакона необходимо на 1 литр жидкости для ГУР. В случае отсутствия желаемого эффекта после 1-го флакона, нужно повторить процедуру еще с одним, но не более двух раз, иначе получится обратный эффект.
Зеленка промывка
Последняя из серии Зеленка для масла – это промывка от A-Proved, достаточно часто востребована как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Чаще всего используется при переходе с минерального на синтетическое масло или наоборот.
С названия понятно, что главным назначением такого средства от A-Proved является очистка от старого масла, перед заливом нового. Данный препарат не содержит агрессивных веществ и постепенно удаляет грязь, нагар и прочие отработанные материалы, не допуская их попадания в поршневую систему. В состав данной Зеленки от A-Proved входит моющее для масла, дистилляты нефти, антикоррозийные и антифрикционные присадки. Относительно дозировки, A-Proved рекомендует 1 флакон емкостью 350 мл, на 3-5 литров масла. Срок годности одного флакона – 2 года.
Применение Зеленки промывки начинается с прогрева двигателя до рабочей температуры, далее глушим агрегат и заливаем промывку от A-Proved в горловину для масла. Не забываем контролировать уровень масла щупом, чтоб не превысить допустимый максимум. По рекомендации A-Proved, необходимо проехать (намотать) от 200 до 500 км и только тогда сливать масло с промывкой. За этот период промывка Зеленка снимет все отработанные вещества. После слива старого масла, нужно залить новое и заменить фильтр.
Зеленка – смазка для мотоцепей
Стоит учитывать, что компания A-Proved выпускает вещества не только для автомобилей, но и для мототранспорта. Примером такого можно считать смазку для мотоцепей серии Зеленка от A-Proved. По своей структуре эта смазка сверхстойкая, флуоресцентная, что позволяет контролировать остаток смазки на цепи под воздействием ультрафиолета.
Главным назначением с названия понятно – смазка цепи, звездочек, снижение шума и избавление от коррозии, тем самым продлевая срок службы цепи. По консистенции это спрей, синтетическая аэрозольная смазка в баллоне, емкостью 400 мл. В состав такой Зеленки от A-Proved входит углеводород, алканы, антикоррозийные и антифрикционные присадки.
В отличии от предыдущих смазок A-Proved, данный вариант огнеопасный, поэтому A-Proved не рекомендует наносить на горячую поверхность и не нагревать баллон выше +50 С.
Цена Зеленки от A-Proved
Рассказав немного о новой серии Зеленка, от компании A-Proved, рассмотрим цены по пунктам и емкости каждого из наведенных товаров.
Первыми шли пластичные смазки:
- Зеленка емкостью 5 мл — 99 рублей;
- емкостью 50 мл – 111 р.;
- упаковка 200 мл — 273 рубля;
- туб 375 мл – 391 р.;
- баночка емкостью 450 мл – 373 р.
Далее идут добавки в масла серии Зеленка от A-Proved.
Зеленка в бензин на 100 г – 722 рубля, такая же для дизеля обойдется 709 рублей. Стабилизатор вязкости масла A-Proved для бензинового и дизельного двигателя – 1322 р. Универсальная промывка для масла от A-Proved обойдется 377 рублей за один флакон.
Добавка Зеленка в масло редуктора – 626 р. за флакон. В раздаточную коробку флакон Зеленки так же обойдется 626 рублей. Не менее важным считается масло в механической кпп, Зеленка для трансмиссии обойдется 705 рублей. Последний в списке добавок до масла – это Зеленка для ГУР, цена флакона 857 рублей.
Последнее наименование товара от A-Proved в серии Зеленка – это смазка для мотоцепей, стоимость за баллон такого спрея – 783 рубля.
В авто магазинах уже можно встретить наборы Зеленки от A-Proved или отдельные тубы серии Зеленка. По словам авто владельцев, которые приобрели данные средства A-Proved, результат не заставил себя ждать и автомобиль стал работать как новый.
Видео обзор новой Зеленки от A-Proved:
Содержание
- Наиболее распространенные присадки для моторного масла
- Стоит ли использовать подобные присадки
- «Алхимия»
Вязкостно-загущающие присадки в масло
В смазочных материалах, предназначенных для обеспечения меньшего трения между металлическими поверхностями деталей, используют специальные химические добавки, повышающие показатель вязкости. Именно такие вещества и являют собой вязкостные или загущающие присадки в моторное масло.
В качестве подобных химических соединений, способствующих повышению вязкости, используется ряд современных, растворяющихся в моторной жидкости средств. К таким относятся в основном сополимеры, полимеры и некоторые кислородосодержащие соединения: винипол, полиизобутилены, эфиры метилметакриловой и метакриловой кислот (два первых производятся и в России).
Долитые или досыпанные в смазку, эти вещества действуют по следующему принципу: форма их макромолекул подвергается быстрому изменению. Так, пока они свернуты в так называемые микроклубки, они не оказывают воздействия на структуру и характеристики смазки, но при их распрямлении моторный олеонафт становится более вязким по сравнению со своим прежним состоянием.
Разновидности сгущающих жидкостей
По внешнему виду эти смеси напоминают мед: имеют тягучую структуру и желтый цвет. Условно их разделяют таким образом:
- Кондиционеры металла. Прозрачные смеси, способные уменьшить силу и температуру трения при трибологическом контакте деталей. Минусы: продукция вредна для экологии, ее использование запрещено во многих странах.
- Геомодификаторы. Содержат в своем составе измельченные частички минералов, которые производители загустителей называют металлокерамикой. Эффект указанных смесей зависит от размера частиц, чем они меньше, тем лучше. Частицы меньше 3 микрон не несут угрозу для элементов привода. Минусы: керамический слой, образовывающийся на поверхности деталей мотора, влияет на теплообмен силового агрегата: при больших оборотах поршни могут прогореть из-за отсутствия нормального охлаждения.
- Реметаллизанты. Содержат в своей структуре мелкие частицы бронзы. В отличие от геомодификаторов не нарушают теплообмен мотора. Уменьшают зазоры цилиндро-поршневой группы за счет создания дополнительного слоя на стенках указанных элементов двигателя. Минусы: применение реметаллизантов в новых силовых агрегатах вызывает перегрев поршней.
Классификация присадок
Начнем с того, что любое моторное масло само по себе содержит сложный пакет присадок различных функциональных групп, и отдельно продающиеся присадки точно так же относятся к тем же классам (либо являются сочетанием нескольких).
Антифрикционные присадки
Задача антифрикционных присадок – это снижение трения, иными словами, они призваны снижать механические потери, повышая реальную мощность мотора и снижая расход топлива. К защите от износа они имеют только косвенное отношение: в нормальных условиях работы двигателя пары трения всегда разделены масляной пленкой, не контактируя напрямую. Даже в точках, где нагрузка распределена на минимальной площади (например, кулачок распредвала-толкатель) конструктора стремятся снизить трение – тот же кулачок не просто трется по толкателю, а проворачивает его.
Противозадирные
Защита от износа, особенно в экстремальных условиях – работа противозадирных присадок. Суть их работы в препятствии разрушению поверхностей металла в зоне контакта как результат локального перегрева. Классический пример задира – разрушение вкладышей и шеек коленвала при низком давлении масла, когда гидроклин продавливается под нагрузкой. Следовательно, в первую очередь противозадирные компоненты должны увеличивать прочность и «цепкость» масляной пленки, а уже в критическом случае начнет работать химия. Классика противозадирных присадок – это банальные сернистые соединения (применяемые, правда, в маслах трансмиссионных): в зоне локального перегрева, где начнет образовываться задир, происходит химическая реакция, и поверхность контактирующих деталей покрывается пленкой сульфида железа.
Рекомендуем: Утечка антифриза из охлаждающей системы – причины, диагностика, способы решения проблемы
Стабилизаторы вязкости
Не менее важны стабилизаторы вязкости: они позволяют маслу сохранять расчетную вязкость даже в наиболее нагруженных узлах мотора, сохраняют работоспособность гидрокомпенсаторов при высоких температурах. К ним близки загустители – присадки, дополнительно увеличивающие вязкость масла (именно этот класс печально известен как «гербалайф для двигателя» — они дают ощутимое снижение шумности двигателя… но ненадолго). Зачастую загустители становятся основой всевозможных присадок для устранения течи масла.
Моющие
Моющие присадки позволяют маслу удерживать в своей массе не только продукты износа, но и результаты собственного разложения и окисления, позволяя масляному фильтру отделять крупные фракции из них. Однако они могут дать и отрицательный эффект – иногда изношенный двигатель с большим пробегом от течей масла удерживает как раз грязь, забивающая микротрещины уплотнений. Отсюда, кстати, и идет убеждение, что «после минералки нельзя лить синтетику – все сальники потекут». Если присадка обещает повысить компрессию двигателя – то, скорее всего, в ее составе будет именно мощный моющий пакет, призванный освободить закоксованные поршневые кольца.
Антиокислительные присадки
Антиокислительные – еще одна группа стабилизаторов, которые препятствуют разрушению базового масла под воздействием как кислорода при нагреве, так и нейтрализуют неизбежно образующиеся кислоты (проникновение соединений серы с выхлопными газами плюс вода из конденсата плюс нагрев равно сернистая кислота, H2SO3).
«Ремонтные»
На рынке «присадок по отдельности» есть и еще один класс, в составе моторных масел не применяемых (если не говорить о более чем посредственном «Хадо») – присадки «ремонтные», они же ревитализанты и так далее. Принцип их действия – полимеризация (либо иная химическая реакция) в зоне высоких механических нагрузок с образованием пленки на трущихся деталях, но ее эффективность весьма спорна, а зачастую и вовсе является явным обманом: в рекламных материалах того же «Хадо» за «сверхпрочную пленку» выдается фото… поврежденного вкладыша со стертым и перегретым покрытием. Сами же по себе химические реакции в зоне начинающегося задира – это не некое ноу-хау, а, как мы писали выше, нормальный механизм работы любого противозадирного пакета.
Стабилизатор вязкости
Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.
Рекомендуем: Неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.
Наиболее распространенные присадки для моторного масла
-
Вязкостная присадка Sonax
Полиизобутилен. Его низкомолекулярный вариант П-20, представляет собой липкую массу, имеющую низкую текучесть. Применяется он как загуститель для минеральных масел с рабочей температурой в 60-80°С;
- Винипол. Это очень вязкая светло-желтая масса, растворяющаяся в моторных смазках в любом количестве, посредством простого перемешивания даже на морозе. Ввинипол-1 и ВБ-2 присадки подходят исключительно для олеонафтов, применяющихся в гидросистемах;
- Паратон. Распространен в основном в США. Его вязкость при 98.9°С равна 735 сст. Добавляется в масла в соотношении 1:5;
- Полиметакрилаты. Улучшают не только температурно-вязкостные показатели масла, но также снижаю температуру, при которой смазки густеют;
- Вольтоли. Вещества, получаемые синтетическим путем из парафинов, животных и растительных жиров, поддающихся воздействию высокочастотных электрических разрядов в водородной атмосфере. Их сгущающая способность менее эффективна, нежели у полиизобутиленов, вдобавок вольтоли никак не влияют на содержание кокса и золы в смазочном материале, не меняют оттенок его цвета, но понижают температуру застывания;
- Суперола. В несколько раз повышает вязкость гликолиевых эфиров, используемых в качестве синтетических моторных масел;
- Паратак. Английская присадка – липкая, светлая, вязкая и практически прозрачная смесь. При доливе в смазочную жидкость образует клейкую маслянистую пленку между трущимися поверхностями металлических механизмов.
Вернуться к содержанию
Принцип работы
При работе двигателя его коленвал разбрызгивает смазочный материал, масло достигает верхней части мотора и оттуда попадает в камеру сгорания. При этом большую роль играет вязкость моторной смеси, чем она меньше, тем легче жидкость разбрызгивается.
При длительном использовании силового агрегата происходит износ поршневой группы. Зазоры между стенкой цилиндра и поршнем увеличиваются — это приводит к увеличению объема моторной жидкости, попадающей в камеру сгорания, появляется сизый дым из выхлопной трубы, указывающий на повышенный угар автомасла.
Если добавить загуститель, масло утратит свою текучесть, начнет хуже разбрызгиваться, ему будет сложнее попасть в верхнюю часть мотора, увеличится толщина защитной масляной пленки, улучшится герметизация элементов двигателя, возрастет компрессия, исчезнет сизый дым. Но положительный эффект в работе мотора будет кратковременный. Применение загустителя ухудшит смазывание деталей мотора: износ двигателя возрастет. Загуститель со временем начнет терять вязкость — привод быстро выйдет из строя.
Рекомендуем: Какие стойки лучше поставить на Ладу Приору
Применение загустителей моторного масла оправданно, если вы решили заменить двигатель на новый. Залив загуститель в автомобильное масло вы сможете, непродолжительное время пользоваться автомобилем, затем двигатель выйдет из строя и не будет подлежать капитальному ремонту.
Сторонниками загустителей являются продавцы машин на вторичном автомобильном рынке. Они покупают транспортные средства с изношенными моторами по заниженной цене, затем льют загуститель и продают автомобиль по высокой стоимости. Многие продавцы загустителей не скрывают, что указанные смеси стоит использовать если вы собрались продать авто или заменить мотор.
Посмотрите видео, демонстрирующее разную густоту моторного масла:
Так стоит ли заливать присадки?
Любое современное моторное масло – это сложный состав, уже включающий в себя обусловленный коммерческой целесообразностью пакет присадок. Поэтому «чудо-баночка» может дать ощутимый эффект в сочетании с дешевой минералкой, а смешивать ее с маслом, предназначенным для спортивных моторов, будет пустой тратой денег.
Видео: Присадки в моторные масла ( За и Против )
Главный риск же применения сторонних присадок в том, что ни состав моторного масла, ни присадки не раскрывается производителями в полной мере. При эксплуатации двигателя эта смесь будет работать в диапазоне температур от -30 до более 200 градусов (масляная пленка в зоне колец поршня, его внутренняя часть у донца), подвергаться воздействию выхлопных газов, проникающих сквозь кольца, и так далее. Никто не может гарантировать, что в подобных условиях конкретная смесь присадки с конкретным маслом не даст повышенного нагарообразования, не начнет ускоренно распадаться и тем более – не начнет образовывать твердые фрагменты. Поэтому результат экспериментов всегда несет долю непредсказуемости.
Секрет же того, что многие продающиеся на рынке продукты действительно работают и безопасны, очень прост: сами производители моторных масел используют несколько основных типов пакетов присадок, и в флаконе с надписью «Суперуничтожитель трения» с очень большой вероятностью окажется то же самое, что уже было добавлено в масло на заводе. Отдельный случай – это модификаторы трения на примере всем известного дисульфида молибдена – его мелкодисперсная взвесь в нейтральной «базе» при смешении с маслом будет удерживаться в нем уже моющими присадками, введенными в масло изначально.
Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://avtozhidkost.ru/zagustitel-i-stabilizator-vyazkosti-masla-dlya-dvigatelya-liqui-moly-hi-gear/
В чём отличие стабилизатора от загустителя?
Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.
Артикул:PSL13032 Категория:Для легковых автомобилей
Компонент Prolong® Oil Stabilizer с использованием технологии AFMT ™ для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа для двигателей с большим пробегом, а также для агрегатов, испытывающих серьезные нагрузки. Обеспечивает присутствие на всех деталях плотной и прочной масляной пленки и работает как гидроуплотнитель, компенсируя зазоры в паре трения и не позволяя прорываться в камеру сгорания кратерным газам. Применяется в любых бензиновых и дизельных двигателях, с высокими и низкими оборотами, и двигателях оснащенных турбонаддувом.
Как известно, современные моторные масла обладают различными активными свойствами, в том числе и моющими. Другими словами, в случае использования качественного продукта и его замены по регламенту проблем с чистотой ДВС возникать не должно, так как само масло вымывает нагар и отложения.
Однако если практиковать переходы с одного масла на другое, использовать низкосортную продукцию, превышать рекомендуемые интервалы замен, перегревать мотор и саму смазку, эксплуатировать двигатель в жестких условиях, тогда моющих свойств масла может отказаться недостаточно.
Даже если залить свежее масло с ярко выраженным моющим эффектом, загрязнения и отложения будут смыты с поверхностей, однако их полного растворения не происходит. В результате свежее масло становится грязным, быстро теряет свои защитные свойства, циркуляция смытых сгустков и комков по системе смазки может привести к закупорке масляного фильтра и серьезным последствиям для мотора.
В результате на внутренних поверхностях все равно образуется налет, скапливаются отложения, при этом также повышаются риски других поломок ДВС, увеличивается общий износ агрегата. Чтобы эффективно убрать опасную грязь, существует два способа:
- разборка двигателя и полная очистка деталей вручную;
- использование специальных промывочных жидкостей;
В свою очередь, все промывки можно разделить на полнообъемные промывочные масла (вместо старого масла в систему заливается промывочная жидкость) и промывки в старое масло (состав заливается прямо в отработку).
Добавим, что каждый тип имеет свои плюсы и минусы, а также подбирается в каждом конкретном случае с учетом необходимости применения, прогнозируемых конечных результатов, пожеланий самого владельца, рекомендаций специалистов автосервиса и т.д.
Промывки Hi-Gear: особенности промывочных составов
Сазу отметим, промывка двигателя Хай-Гир является одним из наиболее популярных и известных решений среди подобных аналогов. Указанные промывки делятся на «быстрые» и «мягкие», причем последние не оказывают выраженного агрессивного воздействия на детали двигателя, сальники, уплотнители и т.д.
При этом Hi-Gear эффективно удаляет грязь и отложения из системы смазки. Реклама рекламой, но как показывает практическое использование, не все так гладко. Впрочем, обо всем по порядку.
Прежде всего, промывки двигателя Хай-Гир не только широко известны, но и действительно являются одними из наиболее эффективных составов для очистки мотора по сравнению с другими подобными аналогами. Теперь давайте взглянем на наиболее востребованные и распространенные решения.
- Промывочная жидкость Hi-Gear c SMT2 является синтетическим составом. Данное средство особо рекомендовано к применению в том случае, если в двигатель в дальнейшем планируется залить синтетическое или полусинтетическое моторное масло.
Дело в том, что если в моторе ранее использовалась смазка на минеральной основе, несливаемые остатки смешаются со свежей синтетикой или полусинтетикой, что крайне нежелательно. В такой ситуации оптимально использовать синтетическую промывку, которая очищает систему смазки и поверхности деталей не только от грязи, нагара и различных типов отложений, но и от самих остатков «минералки».
Также по заверениям производителя промывки, дополнительно в состав был включен синтетический кондиционер SMT, что позволяет реализовать дополнительную защиту трущихся поверхностей в двигателе. Другими словами, Hi-Gear c SMT2 является комплексным универсальным решением.
Еще среди полезных свойств следует отметить эффект раскоксовки поршневых колец, так как промывка удаляет нагар и возвращает кольцам подвижность. При этом состав достаточно безопасен для деталей из резины (сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и т.д.). Также одним из плюсов является способность состава «обволакивать» загрязнения, не позволяя им далее контактировать с поверхностями.
- Следующим популярным продуктом является Hi-Gear c ER. Такой состав похож на предыдущий, однако содержит в себе кондиционер ER. Данная промывка — десятиминутка предназначена для моторов с небольшим объемом системы смазки (например, 4-цилиндровый двигатель, в который заливается до 5 л. масла).
Наличие кондиционера ER позволяет улучшить очищающие свойства и добиться более эффективного растворения отложений. Использовать промывочный состав можно как в бензиновом, так и в дизельном ДВС независимо от того, какой тип моторного масла используется.
- Хорошо известная промывка Hi-Gear «пятиминутка» для быстрой очистки двигателя является проверенным решением. Состав удаляет отложения и вымывает грязь в системе смазки и поддоне картера, очищает поверхности деталей.
Также производитель обещает, что после использования этого типа или любой другой промывки марки Хай-Гир, свежее масло дольше сохранит свои свойства, получит стойкость к окислению, будет лучше прокачиваться по системе, что приведет к увеличению общего моторесурса двигателя.
- Очиститель Hi-Gear Engine Tune Up является «мягкой» промывкой. Указанная мягкая промывка двигателя Hi-Gear пользуется популярностью по ряду причин. Данное решение удаляет нагар, борется с имеющимися отложениями.
Отличительной особенностью является то, что состав не только очищает мотор от грязи и нагара, но и позволяет восстановить нормальную работоспособность клапана системы вентиляции картера, а также прочищает тонкие масляные каналы на моторах с гидрокомпенсаторами.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки ДВС в том случае, если в моторном масле появилась эмульсия, а также почему промывка от эмульсии должна быть максимально эффективной для сохранения ресурса мотора.
После использования состава очищается система вентиляции и клапаны, а также уменьшается стук гидрокомпенсаторов. Параллельно происходит очистка поршневых колец, восстанавливается их подвижность.
Как видно по названию, «мягкая» промывка предполагает использование состава более длительно, чем быстрые «пятиминутки». На практике это значит, что жидкость заливается в моторное масло, после чего немного дольше работает в ДВС. После этого производится плановая замена смазочного материала. Стоит выделить, что подобное решение подойдет для двигателя с пробегом от 100 тыс. км и более.
Также в линейке данного производителя отдельно присутствует мягкая промывка для старых и изношенных моторов. Речь идет о специальном продукте для очистки ДВС Hi-Gear с SMT.
Советы и рекомендации
Итак, выше были рассмотрены основные свойства наиболее ходовых промывок Hi-Gear. При этом в каталогах производителя можно обнаружить большое количество различных промывочных жидкостей, которые выделяются теми или иными свойствами.
Если обобщить, главным отличием всех составов является то, для какого мотора они предназначены с учетом степени износа и общей загрязненности ДВС. Другими словами, для агрегатов, которые ранее не промывались и имеют солидный пробег, нужны одни составы. Однако если двигатель регулярно очищается перед каждой заменой масла, будет достаточно быстрой «пятиминутки».
По этой причине необходимо правильно подбирать промывочную жидкость, чтобы получить желаемый результат. Еще важно понимать, что промывки (причем как Хай-Гир, так и другие) в ряде случаев могут навредить двигателю. Дело в том, что полностью растворить обильные отложения составы не способны, однако под воздействием промывки комки и сгустки отслаиваются от поверхности деталей.
В результате в загрязненных двигателях существует риск того, что сетка маслоприемника и тонкие каналы буквально забиваются грязью. По этой причине двигатель может начать испытывать масляное голодание, отдельные детали начинают работать в условиях сухого трения и быстро выходят из строя.
Также следует добавить, что даже мягкие промывки, так или иначе, все равно воздействуют на элементы из резины. На практике это значит, что после использования состава может появиться течь по причине нарушения герметичности сальников, прокладок и т.п., возможно увеличение расхода масла.
Еще одной частой причиной утечек смазки является то, что в старых двигателях загрязнения могут играть роль дополнительного «уплотнителя». При этом после отмывания такой грязи деформировавшийся от времени и потерявший эластичность элемент (например, сальник) полностью перестает выполнять свои функции.
Как результат, потребуется замена детали, что означает внеплановый ремонт двигателя. С учетом вышесказанного становится понятно, что перед использованием промывок необходимо отдельно учитывать его состояние, степень загрязненности и общий износ.
Что в итоге
Как видно, помывки Hi-Gear имеют как свои преимущества, так и недостатки. Среди плюсов стоит отметить большой выбор различных продуктов данного производителя практически в любых автомагазинах и на авторынках, а также в отделах автотоваров в крупных торговых сетях, в интернет-магазинах и т.д.
Также многие автолюбители и специалисты по обслуживанию и ремонту двигателей отмечают неплохие очищающие свойства, щадящее воздействие на детали двигателя, универсальность составов, наличие дополнительных защитных компонентов (кондиционеры SMT и ER), простоту использования.
Среди недостатков можно отметить более высокую стоимость по сравнению с менее известными аналогами. Также не стоит забывать о некоторых рисках и возможных последствиях после использования промывочных жидкостей для двигателя. Другими словами, использовать промывку системы смазки может быть не всегда безопасно, хотя производитель не акцентирует на этом внимания потребителей.
Напоследок отметим, что во время различных тестов промывок масляной системы опытным путем было установлено, что такие составы после смешивания их остатков со свежим маслом несколько изменяют его свойства, тем самым сокращая ресурс смазочного материала.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка двигателя промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о составе и свойствах промывочных масел, а также чем такой способ очистки системы смазки двигателя отличается от использования быстрых «пятиминуток», а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.
Это значит, что масло быстрее «стареет» и окисляется, теряется стабильность масляной пленки, ухудшается защита узлов и деталей от износа. Получается, если в моторе разово или постоянно используется та или иная промывочная жидкость, рекомендуется также разово или постоянно (в зависимости от того, как часто используется состав) сократить последующий интервал замены моторного масла как минимум на 25%.
ли со статьей или есть что добавить?