Что такое антифриз G12 — отличие от G11, G12+, G13 и какой нужно заливать

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12++ 

Класс G11. Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – по основе это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12. Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+. Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G12++

Антифриз G12++ — современный лобридный антифриз, содержащий в своём составе органические кислоты и силикаты. Защищает жидкостные системы охлаждения двигателей и других устройства от перегрева, коррозии и замерзания с обеспечением отличной теплопередачи с малыми потерями на испарения и эффективность при низких температурах. Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.

Наличие в магазинах Все магазины Вид SHOW_COUNTER [1] => sort ) –> image Антифриз FEBI G13 концентрат фиолетовый 1,5л Внутренний код179933 в наличии Экспресс-доставка В избранное 889 image Антифриз MOTUL Inugel G13 5л Внутренний код1017732 Нет в продаже Антифриз MOTUL Inugel G13 Ultra 208л Внутренний код1017738 Нет в продаже Антифриз MOTUL Inugel G13 Ultra 60л Внутренний код1017737 Нет в продаже Антифриз MOTUL Inugel G13 208л Внутренний код1017733 Нет в продаже Антифриз MOTUL Inugel G13 Ultra 20л Внутренний код1017736 Нет в продаже Партнерские склады

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Антифриз, тосол, система охлаждения – универсальные средства, которые не замерзают при низких температурах. Какой тип антифриза G11, G12 или G13 подойдет моему авто? Для правильного выбора антифриза необходимо проверить в подкапотном пространстве цвет антифриза (возможно на бачке будет указан тип антифриза для заливки) и определиться какой тип антифриза вам подойдет. Производителя выбирайте на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Например для Hyundai Solaris (1-го поколения) 2014 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок службы которого составит — 7 лет. Срок службы Тосол, Антифриз G11 – рекомендуется менять каждые 2-3 года, т.к. есть риск засорения охлаждающей системы. Антифриз G12 с плюсами и без, G13 – меняем раз в 5-7 лет или в случае образования хлопьев, изменения цвета. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Судя по нашему опыту на современных авто тип антифриза указан непосредственно на бачке с охлаждающей жидкостью. Важные нюансы Каждый тип жидкости — имеет свои цвета. Однако, возможно что тип подкрашен другим цветом.  Возможно, что цвет красного антифриза будет от фиолетового до светло-розового,  у зеленого и желтого аналогично разброс цветов. Говорят, что G13 бывает сиреневого цвета.   Допускается смешивание разных типов жидкостей,при соблюдение условий ниже:G11 можно смешивать с аналогами G11G11 нельзя смешивать с G12G11 можно смешивать G12+G11 можно смешивать G12++G11 можно смешивать G13G12 можно смешивать с аналогами G12G12 нельзя смешивать с G11G12 можно смешивать с G12+G12 нельзя смешивать с G12++G12 нельзя смешивать с G13 Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях! Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой или специально жидкостью для промывки. По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет. Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству. Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.Что значит G11, G12, G12+, G12++, G13 при выборе антифриза? Данными буквами обозначается химический состав антифриза. Если в двух словах, то чем более экологичный и щадящий для охлаждающей системы антифриз, тем выше значение после буквы G.Выбрать антифриз можноздесь.Выбрать промывку системы охлажденияздесь. Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам

    23.11.2020

    Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

    Немного истории

    На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

    Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

    Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

    В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

    Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

    Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

    В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

    Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

    На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

    G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

    G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

    G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

    G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

    G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

    Тестируемые образцы

    Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

    Lecar

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 620 рублей

     

    Сarville Racing

    Место изготовления: Тверская область

    Цена: 739 рублей

     

    Felix

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 640 рублей

     

    Luk

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 344 рублей

     

    Metaco

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 760 рублей

    Zekkert

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 650 рублей

     

    Sintec

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 730 рублей

    Coolstream

    Место изготовления: Подольск

    Цена: 1127 рублей

    «Аля
    sка»

    Место изготовления: Пушкино

    Цена: 590 рублей

      

    GEnergy

    Место изготовления: Москва

    Цена: 900 рублей

    Замеры

    Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

    И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

    Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

    Лабораторные испытания

    Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:

    • Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
    • Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть анти­фриз должен быть щелочным.
    • Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
    • Определение коррозионного воздействия на металлы.

    Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.

    Со своей стороны мы решили провести дополнительный наглядный потребительский тест совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра.В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура (88 ± 2) °С. По окончании испытаний антифризов на коррозионное воздействие в аккредитованной лаборатории мы сольем охлаждающие жидкости из наших модулей и произведем дефектовку каждого узла установок. Таким образом мы получим наглядное представление о коррозионном воздействии каждого испытуемого антифриза.Слитые из систем жидкости мы снова отдадим в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения показателей плотности, водородного показателя, температуры начала кристаллизации и температуры начала перегонки по сравнению с новой охлаждающей жидкостью.Нас также насторожила в проведенном тесте низкая температура замерзания (-50 °С) у многих антифризов, поэтому мы решили еще провести химический лабораторный анализ состава.В силу длительного временного интервала результаты данного испытания будут опубликованы в журнале «Движок» уже в 2021 году. Следите за нашими новостями.

    Каков итог?

    Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.

    Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.

    Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.

    Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.

    Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.

    Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

    20.06.2019

    Автовладельцы часто задаются вопросом о цвете антифриза и его применяемости. При этом у каждого автолюбителя есть сомнения, какой антифриз лучше залить в систему охлаждения – красный, зеленый, синий или жёлтый?

    Если подойти к этому вопросу с научной точки зрения, то антифриз – это изначально бесцветная жидкость. Красители добавятся, что бы различить их от других технических жидкостей. Ни каких стандартов по цветам нет. Этот миф вводит в залужение многих, т.к. по цвету невозможно определить принадлежность к определенной производственной технологии. Любой производитель антифризов может окрасить своё детище в абсолютно любой цвет, даже фиолетовый, вне зависимости от его применяемости.

    Смешивание антифриза разных цветов

    Ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости при смешивании антифризов нельзя. Антифризы имеют несколько классов – G11, G12, G13. Данная маркировка на канистре или крышки бочка охлаждающей жидкости – вот это самый надежный ориентир.

    Между собой антифриз G11 и G12 несовместимы. Отсюда делаем выводы: цвета могут отличаться, а вот класс антифриза должен быть одинаковый и это нужно всегда помнить при выборе охлаждающей жидкости. 

    Антифризы класса G11 —  это антифризы на основе силикатов и неорганических присадок. Такой же состав имеет всем знакомый Тосол. Антифриз G11, как и Тосол, создаёт защитную пленку в системе охлаждения двигателя, которая защищает от коррозии. У этой защитной плёнки есть существенный недостаток – она понижает теплопроводность.Температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов по Цельсию. Антифриз G11 применяется в автомобилях, где система охлаждения двигателя состоит из алюминия, чугуна или их сплавов. В данном случае применяется силикатный антифриз.

    Антифризы класса G12  — это карбоксилатные органические соединения, которые действуют на очаги возможной коррозии не создавая защитной плёнки. Он воздействует на очаги возможной коррозии, именно по этому теплопроводность у антифризов G12 на много выше, чем у G11. Температура закипания – 120 градусов. Антифриз G12 применяется в автомобилях с медной или латунной системой охлаждения. В таких автомобилях применяется карбокислотный антифриз.

    Антифризы класса G12++ или G11&G12 — это современный лобридный антифриз, который содержит в своём составе, как органические кислоты, так и силикаты. Данный антифриз имеет замечательную теплоотдачу с незначительной потерей при испарении. Данный класс антифризов можно применять на любых автомобилях. Антивриз G12++ смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины и фосфаты.

    Таблица применяемости антифризов

    В данной таблице приведена применяемость антифризов G11 и G12 к маркам автомобилей.

    • imageЖду отзыв Код товара: 15826328 Антифриз, зеленый -42С AGA AGA049Z -5% 948р. Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • imageЖду отзыв Код товара: 15826327 Антифриз, красный -40С AGA AGA002Z Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • imageЖду отзыв Код товара: 15826325 Антифриз, зеленый -42С AGA AGA050Z Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • imageЖду отзыв Код товара: 15826324 Антифриз, желтый -65С AGA AGA044Z Самовывоз: Сегодня Курьером: сегодня
    • imageЖду отзыв Код товара: 15854085 Антифриз 1 кг AGA AGA048Z Самовывоз: Сегодня Курьером: сегодня
    • imageЖду отзыв Код товара: 16701371 Антифриз БАРС PROFESSIONAL красный, G12+, 1 кг TNNBARS00022 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • imageЖду отзыв Код товара: 15965532 Охлаждающая жидкость MOTUL Motocool Expert 1 л 105914 Самовывоз: Сегодня Курьером: сегодня
    • imageЖду отзыв Код товара: 16701251 Антифриз БАРС PROFESSIONAL красный, G12+, 5 кг TNNBARS00023 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 16701301 Антифриз БАРС PROFESSIONAL желтый, G12+, 1 кг TNNBARS00034 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Код товара: 16146300 Антифриз (желтый; 5 кг) G-12+ Carboxylate PRO Glanz GL014 Самовывоз: Сегодня Курьером: сегодня
    • Жду отзыв Код товара: 16146299 Антифриз (красный; 5 кг) Carboxylate G-12+ Glanz GL012 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 15510545 Долговременный антифриз LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 5л 8851 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 16701276 Антифриз БАРС PROFESSIONAL красный, G12+, 10 кг TNNBARS00024 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 16840483 Охлаждающая жидкость TOTACHI NIRO COOLANT Red, -40?C, G12+, 1 кг 4589904527562 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 16309908 Антифриз FELIX CARBOX -40?С, G-12, 20 кг, красный 430206159 Самовывоз: Сегодня Курьером: сегодня
    • Жду отзыв Код товара: 16162156 Антифриз ANTIFREEZE OEM G12+ 40 RUSEFF 5 кг 17236N Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 16146529 Антифриз Sintec 1 л, UNLIMITED G12++, фиолетовый, 801502 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 15509989 Антифриз-концентрат 1л LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 8840 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 16700766 Антифриз БАРС PROFESSIONAL желтый, G12+, 5 кг TNNBARS00035 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня
    • Жду отзыв Код товара: 16656560 Антифриз AKross Premium G12+, 9.7 кг AKS0003G12 Самовывоз: Завтра Курьером: 27 июня

    Перейти в рубрику

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий