Содержание
- Признаки, указывающие на необходимость замены масла
- Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
- От чего зависит периодичность замены
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Как правильно заменить масло в двигателе
- Ошибки при замене
- Замена масла из-за старения
- Правильный интервал замены масла
- Что влияет на интервал замены масла?
- Рекомендации производителей
- Совет от профессионалов
- Потребность в качественном масле
- Влияние погодных условий
- Как часто необходимо проводить замену?
- Замена масла своими руками
- Принцип работы масла внутри двигателя
Бытует мнение, что производить замену масла в двигателе нужно как можно чаще. Однако стоимость качественного масла и траты на его замену отбивают всякое желание на частое проведение этой процедуры. Каждый водитель рано или поздно задается вопросом, когда же все-таки нужно менять масло? Кто-то производит замену масла с приходом зимы, кто-то с приходом лета, а кто-то дожидается «круглого» числа на одометре. Гораздо проще ориентироваться на лампочку на приборной панели, которая свидетельствует о том, что пора менять масло. В данном случае учитываются не только километры, но и моточасы.
В целом, двигатель – вещь достаточно терпеливая. И, если создать оптимальную среду: незначительные обороты, адекватную нагрузку и обеспечить работу без перегрева, то он сможет работать гораздо дольше, чем предполагал производитель. Однако в реальной жизни это бывает крайне редко. Постоянные перегревы и охлаждения значительно ухудшают состояние моторного масла, качество которого снижается с той секунды, когда его переливают из канистры в двигатель. Моментально начинается окисление, постепенно накапливается грязь, а моющие присадки уходят. Это обусловлено нормальной реакцией масла на работу двигателя. При этом, масло должно не только смазывать и поддерживать нормальную температуру двигателя, но и промывать силовые агрегаты, удаляя из них всевозможные нечистоты.
Очевидно, чем старее масло, тем хуже оно справляется со своими функциями. Некачественное масло не снижает трения, мешая работе движущихся деталей двигателя, который начинает работать с перебоями, а потом и вовсе глохнет. В связи с этим чрезвычайно важно своевременно менять масло. Как правило, плановая замена масла производится через каждые 10 000 километров пробега. Однако величина этого показателя является формальной. В действительности ключевую роль в необходимости замены масла играют условия эксплуатации двигателя. Чем они хуже, тем чаще придется менять масло.
Особое внимание периодичности замены масла следует уделить водителям, которые часто ездят по плохим дорогам и бездорожью. Кроме того, на качество масла непосредственно влияет высокое содержание пыли в воздухе, перевозка габаритных грузов и эксплуатация транспортного средства в условиях резких перепадов температур. В таких случаях необходимо подумать о замене масла каждые 7000 километров пробега.
Признаки, указывающие на необходимость замены масла
Опытные автовладельцы четко знают, с какой периодичностью нужно менять масло. Сориентироваться им помогают следующие признаки:
- Двигатель внезапно глохнет. Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы стали замечать резкое ухудшение работы силового агрегата, зачастую это говорит о том, что нужно менять масло. Очевидно, что причин такому поведению двигателя может быть множество, но масло – одна из наиболее вероятных. Как правило, именно плохое состояние масла приводит к тому, что двигатель периодически выходит из строя.
- Сложности с запуском двигателя. Замена моторного масла зачастую решает эту проблему. Своевременная замена моторного масла напрямую влияет на то, как быстро вы сможете завести свой автомобиль.
- Большинство современных автомобилей оснащены специальными датчиками и контрольными приборами, которые производят замер качества масла. Зачастую на эту проблему указывает мигающая лампочка «Проверьте двигатель». Это существенно облегчает работу сотрудникам СТО, и позволяет сэкономить на диагностике.
- Возникновение странных шумов в двигателе. Утрачивая свои первоначальные качества, моторное масло становится густым и грязным. Это приводит к потере качества работы двигателя и, как следствие, возникновению посторонних звуков. Как правило, они свидетельствуют о плохой смазке деталей.
Так или иначе, срок эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от бережного отношения к двигателю. Своевременная замена масла является одной из ключевых составляющих такого ухода. В связи с этим, очень важно регулярно менять масло и следить за его состоянием. Не стоит слепо доверять установленному регламенту, предусматривающему замену масла после пробега в 10-15 тысяч километров. В каждом отдельном случае определяется свой оптимальный интервал. Это лишь приблизительные цифры, на которые не стоит ориентироваться.
Немаловажную роль в процессе контроля за качеством масла играют: срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля, качество топлива, вид моторного масла, рекомендации производителя транспортного средства. Очевидно, что в новом автомобиле масло будет меняться гораздо реже, чем в старом. При этом, условия эксплуатации авто будут играть второстепенную роль. С годами автомобиль любой марки начинает сжигать масло быстрее. Это лишний повод владельцам «возрастных» авто задуматься над периодичностью проверки моторной жидкости. Как уже было сказано, промежуточность смены топливно-смазочных материалов зависит от условий эксплуатации транспортного средства. По сути, это один из ключевых факторов, влияющий на качество масла. Производить замену масла, руководствуясь исключительно количеством пройденных километров, бессмысленно. Для того, чтобы выбрать оптимальную периодичность, следует изучить малейшие нюансы работы двигателя и условия его эксплуатации.
Не стоит забывать о том, что одно и то же количество километров на автостраде и по бездорожью – это две большие разницы. Это связано с существенным различием в нагрузке на силовые агрегаты автомобиля. Немаловажную роль в процессе замены масла играют климатические условия эксплуатации автомобиля. Жар или сильный холод существенно сокращают интервал замены моторного масла. Езда на высокой скорости по ухабам и неровной поверхности не только способствует скорой замене масла, но и существенно отражается на техническом состоянии автомобиля.
При выборе топлива автоэксперты рекомендуют обращать внимание на величину содержания серы. Если она варьируется в пределах 50 ррм, то такой бензин лучше не использовать для легкового автомобиля. Чрезмерное содержание серы в горючем может привести к ее окислению. Полученная в результате сгорания кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше процент кислоты, тем хуже качества масла.
А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно. Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены. В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.
Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.
Внимание! Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.
При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.
Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.
Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.
Результаты несвоевременной замены
Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.
- Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
- Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
- Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
- Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
- Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.
Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.
Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.
От чего зависит периодичность замены
Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.
- Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
- Рабочий объем двигателя.
- Тип и класс используемых масел.
- Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
- Состояние масла в двигателе.
- Полный пробег.
- Способ замены.
- Качество купленного масла.
- Режим и условия эксплуатации.
- Исправность автомобиля.
Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.
Объем и тип двигателя
Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.
Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.
Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.
Режим работы
Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.
Читайте также: Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, ситуация совсем другая. Пробег получается больше, а двигатель охлаждается намного эффективнее. Поэтому нагрузка на мотор и смазку тоже снижена.
Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.
Движение в условиях большого города не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это губительно влияет на смазку. Особенно заметно влияние, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме этого, в жаркое время на масло действует больше нагрузки из-за повышенной температуры воздуха и поверхности дороги.
Другие факторы
К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.
Обратите внимание! Оптимальные сроки замены смазки – 200-400 моточасов, не считая максимальной нагрузки.
Кроме этого, важную роль играет тип масла – синтетика, полусинтетика, минералка.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Автолюбители имеют разный подход по времени замены смазки в моторе автомобиля. Основной контроль можно производить с помощью масляного щупа. По нему виден уровень, который должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также на щупе заметно потемнение масла из-за загрязнения продуктами горения. Поэтому через некоторое время смазывающую жидкость нужно менять.
Как относиться к рекомендациям завода
В обычном варианте руководство по эксплуатации содержит информацию, через какое время нужно менять масло в машине. Чаще всего там указан пробег от 13 до 15 тысяч км.
Такие данные годятся для идеальных условий эксплуатации:
- Чистый двигатель.
- Отсутствие перегрева.
- Небольшие обороты.
Идеальный режим может быть при скорости движения не ниже 50 км в час, что характерно для загородной езды на большие расстояния.
Во многих случаях приходится отступать от требований завода-изготовителя. Рассмотрим перечень тяжелых условий для моторного масла, из-за которых процедуру замены стоит проводить чаще.
- Передвижение по горной местности.
- Частая буксировка.
- Повышенная запыленность воздуха.
- Резкие перепады температуры, сильные морозы.
- Высокая влажность воздуха.
Учитывая данные условия, в дальнюю поездку рекомендуется брать с собой запас моторного масла.
Что советую специалисты
За все время службы масла оно находится в трех состояниях, которые разделены на группы. По ним и определяют, через сколько километров менять масло.
- Чистое (пробег до 7,5 тысяч км) – сохраняет идеальное состояние силового агрегата.
- Рабочее (пробег от 8 до 15 тысяч км) – грязная жидкость, негативно влияющая на работу мотора.
- Аварийное (более 15 тысяч км) – система смазки засорена, наблюдается экстремальный износ деталей.
Учитывая условия работы машины, масло в двигателе нужно менять:
- Через 5-7 тысяч км, если большую часть времени автомобиль ездит, находясь в пробках, а средняя скорость не превышает 30 км в час.
- Через 13-15 тысяч км, если машина эксплуатируется до 80% времени по загородным трассам.
- Независимо от пройденного расстояния, смазка в моторе должна меняться ежегодно, так как она стареет.
Совет! Наиболее точный способ расчета времени замены масла – установка счетчика моточасов. Если двигатель проработал 300 моточасов – пора срочно менять смазку.
Как правильно заменить масло в двигателе
Порядок проведения процедуры следующий:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
- Отверните заливную горловину.
- Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
- Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
- Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
- Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
- Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.
Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.
Ошибки при замене
Многие водители не видят сложностей и тонкостей в замене смазывающей жидкости в двигателе автомобиля. Но иногда они ошибаются, о чем пойдет речь ниже.
- Смешивание масел с разными свойствами. Неопытные водители покупают популярные модели, но они могут навредить мотору. Не все масла можно смешивать. Необходимо сначала слить отработанную жидкость, а потом залить новую. Несовместимые присадки могут вступать в химические реакции.
- Неправильное определение уровня. Первые замеры неточные, так как уровень со временем изменяется. Правильнее будет проверить его через несколько дней или проехав несколько километров.
- Недостаточная затяжка фильтра, заливной горловины и сливной пробки. Через эти элементы масло может дать течь.
- Использование масла без учета режима эксплуатации. Смазка, которая подходит для использования за рубежом, может не подойти в России.
- Некоторые автовладельцы высасывают старое масло через отверстие щупа. При этом в поддоне картера остается осадок.
Учитывая распространенные ошибки, вы продлите срок работы мотора. Каждый владелец автомобиля сам определяет, когда менять масло, в зависимости от влияющих на это факторов.
Когда менять масло – по пробегу или по моточасам / GettyImages
Когда менять масло в моторе, написано в каждом мануале, это один из ключевых пунктов планового ТО автомобиля. Но любой придирчивый водитель понимает, что привязка срока замены к пробегу выглядит сомнительной…
Чтобы знать, как и когда правильно менять масло в двигателе, надо знать о его… старении.
Если не говорить о моторах, которые заводят пять раз в год, то суть старения масла такова: чем дольше оно пребывает в работающем двигателе, тем быстрее оно «изнашивается». На свойства масла влияет время его пребывания в нагретом до предельных температур состоянии, контакт с картерными газами, наличие влаги-конденсата в моторе.
Все эти факторы – величины переменные, они зависят от тех или иных обстоятельств и о них мы сейчас поговорим.
Замена масла из-за старения
То, что замена моторного масла «по одометру» – критерий не самый правильный, косвенно признают и сами автопроизводители, когда рекомендуют сокращать межсервисный пробег при особо тяжелых условиях эксплуатации. К тому же в сервисных книжках касательно сроков замены масла часто есть еще одна оговорочка: «не реже одного раза в год».
Многим покажется странным, но к особо тяжелым условиям инженеры-мотористы относят преимущественно городской режим эксплуатации: длительное движение с невысокой скоростью (до 25 – 30 км/ч) и частые короткие поездки (5 – 8 км). Конечно, езда с прицепом, движение по горам, грязным колеям и пыльным проселкам в этом списке «напрягов» тоже присутствует – как и длительные трипы по автомагистралям при скоростях выше 130 – 150 км/ч.
В чем суть ускоренного износа масла? Начнем по порядку. Короткие поездки, в особенности зимой, плохи тем, что двигатель не успевает прогреться и образовавшийся при работе «на холодную» конденсат не испаряется из масла. А значит, вода будет нарушать масляную пленку в парах трения, а еще – участвовать в образовании кислоты, которая старит масло (понижая его щелочное число) и содействует коррозионному износу деталей двигателя.
Длительная работа на холостом ходу (в пробках), как и движение на малой скорости препятствует полноценному охлаждению масла, а повышенная температура – один из факторов ухудшения его свойств. Движение по горам, тяжелым дорогам, езда с прицепом повышают нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы. А значит будет выше температура масла на поршневых кольцах (до 200о С и выше), а также больше газов прорвется в картер из цилиндра и больше образуется в картере кислоты (серной, сернистой, азотной). Которые, как сказано выше, старят и масло, и непосредственно двигатель.
При высоких нагрузках на двигатель масло страдает из-за перегрева в зоне поршневых колец и прорыва через них газов из цилиндра
Правильный интервал замены масла
Как мы могли убедиться, замена масла «по пробегу» – не самый правильный подход. Поскольку в разных условиях за один и тот же километраж двигатель может проработать разное количество часов и минут. Но и замена по времени работы (по моточасам) – тоже не идеальный вариант, ведь нагрузка на двигатель за один и тот же период времени может быть разной. Поэтому автопроизводители и выбрали самый простой для потребителя подход – «по одометру». Но с соответствующими оговорками.
Ведь в жизни часто имеют место условия эксплуатации, когда маслу, как выслугу лет на войне, нужно засчитывать каждый километр за два. Оказывается, эти километры «нестандартной» сложности встречаются в жизни на каждом шагу. Но большинство современных масел имеет тщательно рассчитанный запас ресурса присадок, которые успешно защищают среднестатистический мотор среднестатистического автомобилиста весь период от замены до замены. Если же вам кажется, что вы нагружаете ваш мотор выше среднего, то примите к сведению следующую информацию.
Мощные многолитровые двигатели обычно щадяще относятся к маслу, поскольку часто работают “вполсилы”
Рекомендация “Авто 24”
В заводской документации некоторых автопроизводителей встречается цифра: если какие-либо из вышеупомянутых отягчающих условий эксплуатации составляют больше 30 % от годового пробега вашей машины, масло нужно менять вдвое чаще. Возможно, здесь присутствует немалая доля перестраховки, но мы бы советовали придерживаться именно этого постулата. И еще одна рекомендация: прежде всего учитывайте предписания заводской инструкции, и в рамках указанных там параметров масел выбирайте по возможности максимально лучший сорт.
Поделиться новостью
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.
Что влияет на интервал замены масла?
Как правило, выделяют пять основных факторов:
- Возраст и техническое состояние транспортного средства.
- Особенности эксплуатации авто.
- Качество топлива.
- Вид моторного масла.
- Рекомендации производителей масла.
Рассмотрим каждый фактор более подробно.
Техническое состояние авто
В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.
Особенности эксплуатации авто
- Климатические условия. Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться. Рекомендации по эксплуатации авто в жару:
Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:
Качество топлива
Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.
Вид моторного масла
Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.
Полусинтетика
Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.
Гидрокрекинговые
Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.
Масла на основе полиальфаолефинов
Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками. Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим. Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.
Эстеровые
Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства. Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся. Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.
Полигликолевые
Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.
Рекомендации производителей
Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта. В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.
Совет от профессионалов
Наверняка каждый автовладелец знает золотое правило, чем чаще менять смазку, тем лучше будет для двигателя автомобиля. Но из-за того что хорошая смазка стоит довольно дорого, менять его зачастую довольно проблематично. По истечению какого количества километров надо менять смазку?
Потребность в качественном масле
Зачастую, люди бывают уверенны в своих автомобилях и называют их вечными, но никто из них не догадывается, сколько проездит еще их транспорт, возможно, это будет 40 тысяч, а возможно и больше. Для того, чтобы сохранить новенький автомобиль именно в заводском состоянии, нужно вложить немало денег.
Минимизировать частоту этих поломок можно, и делать это необходимо, с этой задачей без труда справляется качественная смазка с дополнением «40». Производитель может указывать специальную цифру пробега, при которой необходимо менять смазку, но зачастую эта цифра исходит из минимальных эксплуатационных потребностей.
Влияние погодных условий
Популярное масло 5W, является всесезонным и рассчитано на температуру от -30 до +30,но может выдержать и +40 так и – 40 градусов. 5W это одно из широкого каталога наименований масел, которое можно приобрести для лучшей заботы о дизельном двигателе в суровые морозы около -40. Оно прослужит столько сколько нужно, и сделает лучше состояние транспорта. Оно является новой разработкой рассчитанной на потребителя.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Внутри двигателя при работе температура поднимается до огромных высот, поэтому необходимо приобрести смазку 5W, которая обеспечит идеальную работу, и лучше скажется на транспорте смотря на пробег по моточасам. Если замену не производить при большом количестве километров пробега по моточасам, то можно начинать заботиться о серьёзных последствиях. В новой системе необходимы хорошие элементы.
Правильно выбранную смазку 5W обеспечит отличное удаление стружки со стенок цилиндров, а также избавит двигатель от нагара. Нагар необходимо удалять постепенно и смазка 5W делает это с должным результатом через весь период вождения. В некоторых маслах крупные частички могут удалять нагар сразу и тогда масляные фильтра начинают часто засоряться, какое бы смазочное составляющее не использовалось при работе двигателя, синтетика, полусинтетика или минералка.
Как часто необходимо проводить замену?
Производители привыкли оставлять такие цифры как 7 тысяч километров и 10 тысяч километров. Но зачастую это является критической точкой для замены, так как в это время могут начать формироваться довольно серьёзные проблемы, поэтому необходимо внимательно следить за км по моточасам и не в коем случае не доводить до 40. Щуп поможет следить за состоянием самого масла и предупредит в том случае, когда его необходимо будет менять. 5W должно меняться немного реже аналогов, через больший пробег. Ведь масло 5W имеет синтетическую структуру.
Минералка и полусинтетика меняются немного чаще, чем синтетика, так как полусинтетика имеет в своём составе синтетические волокна, которые распадаются, приходя в негодность намного быстрее, чем синтетика, а она является намного лучше и считается более новой.
Синтетика меняется примерно раз в 9 тысяч, это та цифра, при которой и двигатель будет находиться в хорошем состоянии и сама смазка будет на гране перехода в состоянии негодности. Полусинтетика все же остается качественным, востребованным продуктом, но не способным выдержать 40 градусов.
Замена масла своими руками
Замена масла своими руками обходится куда дешевле, делать её на определённом пробеге км куда практичней. Если работой занимается профессионал, процесс не займет много времени и водитель обзаведется новой жидкостью. Периодичность замены масла в двигателе довольно важна для его состояния. Вся суть замены довольно проста.
Полусинтетика меняется так же как любой другой смазочный продукт, время которого зависит от износа продукта и гидравлического привода.
Когда промывочное масло выполнило свою работу, можно заливать новое. Щуп покажет какое количество надо залить для того что бы состояние гидравлического привода было в норме на еще долгое количество км, и через сколько времени надо обратить внимание на пробег.
Полусинтетика должна иметь перед своим заливом более одной промывки, когда производится замена.
Принцип работы масла внутри двигателя
Принцип работы всей масляной системы чрезвычайно прост, он заключается в том, что по средствам движения детали покрываются масляной пленкой синтетического смазывающего материала 5W, которая защищает трущиеся поверхности от негативного воздействия друг с другом на определенное время.
Плёнка состоит из микроскопических шариков, которые обеспечивают гладкое скольжение деталей гидравлического привода. Но часто происходит истончение из-за сильной жидкости или через некоторое время эксплуатации синтетического продукта. И чем чаще будет периодичность замены масла в двигателе, тем лучше будет его состояние.
Из-за недостаточного количества масла, начнёт выделяться большое количество стружки, а такое стачивание механизмов пагубно отразиться на всей работе двигателя и может привести к необратимым последствиям, через некоторый пробег. Поэтому часто нужно обращать внимание на щуп и следить за тем, что бы уровень масла находился в норме. Тогда о состоянии автомобиля можно не беспокоиться очень часто.
Как часто требуется заменять масло в авто
Из всего перечисленного выходит то, что периодичность замены моторного масла, предугадать довольно легко отталкиваясь от количества км, полусинтетика должна меняться чаще синтетического продукта по истечению определенного участка пути, пройдённый на машине.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Читать блог…
Внимание, только СЕГОДНЯ!
ли со статьей или есть что добавить?