Содержание
- Состав и форма выпуска
- Показания
- Противопоказания
- Применение при беременности и кормлении грудью
- Способ применения и дозы
- Передозировка
- Побочные эффекты
- Условия и сроки хранения
- От китового жира к новым технологиям
- Рождение Dexron
- Масло или не масло
- Как создавались жидкости ATF
- Как работает ATF жидкость
- Почему ATF стоит так дорого
- Типы ATF жидкостей представленных на современном рынке
- Роль General Motors в создании первой ATF
- Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел
- Как хранить: техника безопасности
- С чем связаны определённые сроки замены масла
- Резюме
Мы являемся специалистами в производстве жидкостей для автоматических коробок передач широкого диапазона. Наша продукция специально приспособлена для того, чтобы отвечать требованиям любых трансмиссий, будь это коробка передач с двойным сцеплением или бесступенчатая коробка передач.
United CVTF 100 – это высокоэффективная полусинтетическая жидкость специально предназначенная для широкого ряда пассажирских автомобилей с бесступенчатой трансмиссией (вариатор), где вращение передается через специальные стальные цепи или ремни. Её использование ведёт к значительному улучшению коэффициентов передачи и сокращению расхода топлива у автомобилей с вариатором по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной автоматической коробкой передач. Многие автопроизводители всё чаще стали устанавливать бесступенчатые трансмиссии на разные модели машин.
Жидкость United CVTF NS-2 на основе высокоэффективных синтетических масел с добавлением тщательно отобранных добавок, специально разработана для использования в новейших поколениях бесступенчатых трансмиссий (вариаторах) и обеспечивает более высокое передаточное соотношение и большую экономию топлива в отличие от обычных автоматических трансмиссий.
United CVTF NS-3 – синтетическая трансмиссионная жидкость нового поколения, предназначенная для использования в бесступенчатых коробках передач. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел с добавлением повышающих смазывающую способность присадок, что гарантирует высокую работоспособность трансмиссии. Эффективность жидкости доказана циклическим тестированием долговечности ременной передачи (Bosch), тестированием на противозадирный износ (FZG) и тестированием прочности на разрыв (Jaso LVFA M349).
Жидкость United CVTF Lineartronics производится на основе высокоэффективных синтетических базовых масел и тщательно подобранных присадок, в том числе модификаторах трения, моющих присадок, ингибиторах окисления. Жидкость имеет улучшенный индекс вязкости, коррозионные ингибиторы и пеногасители. United CVTF Lineartronics хорошо сбалансированная жидкость для вариаторов, специально изготовленная для самых последних поколений автоматических трансмиссий-вариаторов (CVT), которые передают усилие через стальные тяговые цепи или ремни. Она обеспечивает выдающиеся показатели передачи энергии и экономии топлива, повышая производительность вариаторов по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями.
United Automatic Transmission Fluids (ATF) – трансмиссионная жидкость на нефтяной основе для автоматических коробок передач нового поколения, отвечающая требованиям спецификаций GM Dexron III 6297-M и Ford Mercon M2C185A. Жидкость обеспечивает превосходную защиту от износа трансмиссионных систем всех легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых рекомендовано использование жидкостей типа TASA, Dexron II D, Dexron II E или Dexron III G/H/M, и рекомендуется для использования в автоматических трансмиссиях Volkswagen, Subaru, Isuzu, Fiat, Audi, Renault, Porsche и Mercedes Benz.
United ATV MV-99 – жидкость на основе синтетических компонентов для автоматических коробок передач. Жидкость получила одобрения и лицензирована по спецификациям Ford Mercon V и General Motors ATF Dexron VI. Она также отвечает требованиям спецификаций Jaso 1A для японских автомобилей и Allison C-4 для силового переключения передач и множества других требований оригинальных производителей, таких как Kia, Hyundai, Perodua and Proton, требующих жидкости типа SP III, Alpha Romeo, Volkswagen, Fiat, Renault и Chevolet. Не рекомендуется для машин с бесступенчатой трансмиссией, коробкой передач с двойным сцеплением или автомобилей, требующих жидкость типа Ford F.
United ATF MV-88 – жидкость премиум класса на основе синтетических компонентов для автоматических коробок передач. Обеспечивает отличную работу автоматических трансмиссий на разнообразных автомобилях американского, европейского и азиатского производства, требующих для использования жидкости Chrysler ATF+4, Mercedes 236 и Toyota T-IV.
United ATF MV-66 – жидкость премиум класса на основе синтетических компонентов для автоматических коробок передач. В состав жидкости входят отобранные синтетические базовые компоненты. В производстве жидкости применяются новейшие технологии в области создания присадок, что обеспечивает высокую эффективность United ATF MV-66 при работе в автоматических коробках передач, требующих трансмиссионные жидкости пониженной вязкости, таких как: Toyota Type WS, Nissan Matic S, Hyundai SP-IV, ZF M1375, DEXRON-VI и MERCON LV.
United ATF SP-III – жидкость для автоматических трансмиссий, специально разработанная в целях соответствия требованиям спецификации ATF SP-III, которым отвечают жидкости, используемые в автомобилях с автоматической трансмиссией Hyundai, Kia и Mitsubishi. United ATF SP-III изготавливается из синтетического базового сырья с высоким индексом вязкости, а также присадок, произведенных по новейшей технологии, что обеспечивает наилучшие фрикционные характеристики в момент переключения передач, превосходные свойства при низких температурах, противоокислительную и химическую стабильности в течение всего эксплуатационного периода.
United ATF SP-IV – это синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий, специально разработанная с использованием высокоэффективных синтетических базовых масел и продвинутой технологии производства присадок в целях обеспечения оптимальной производительности и защиты автоматических трансмиссий. Она соответствует всем требованиям спецификации ATF SP-IV, которой удовлетворяют большинство трансмиссионных масел для автоматических коробок передач, используемых в автомобилях Hyundai, Kia и Mitsubishi.
United ATF T-IV – синтетическая трансмиссионная жидкость премиум-класса для автоматических коробок передач, изготовленная с использованием высококачественных синтетических базовых масел и новейших достижений в области аддитивных технологий с целью получения эффективного продукта, удовлетворяющего требованиям, предъявляемым к жидкостям для автоматических трансмиссий легковых автомобилей. Жидкость United ATF T-IV совместима с широким диапазоном автоматических трансмиссий и обеспечивает их долгую работу в автомобилях Север-ной Америки, Европы и Азии. Особенно эффективна в четырёх- и пятиступенчатых автоматических трансмиссиях.
United ATF WS – синтетическая трансмиссионная жидкость премиум-класса для автоматических коробок передач, изготовленная с использованием отборных синтетических базовых масел и новейших достижений в области аддитивных технологий. United ATF WS совместима с автоматическими коробками передач, для безупречной работы которых требуется трансмиссионная жидкость с низкой вязкостью и удовлетворяющая требованиям Toyota Type WS.
United ATF Z-1 это синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий класса «премиум». Продукт изготавливается из синтетического базового сырья с высоким индексом вязкости, а также с добавлением присадок, произведенных по новейшей технологии, что позволяет добиться высокой производительности для удовлетворения требований, предъявляемых к автоматическим коробкам передач легковых автомобилей. United ATF Z-1 может использоваться в широком спектре стандартов автоматических трансмиссий и прекрасно подходит для автомобилей Северной Америки, Европы и Азии. В особенности продукт подходит для четырёх- и пятиступенчатых автоматических коробок передач.
United ATF LT это синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий класса «премиум». Продукт изготавливается из синтетического базового сырья с высоким индексом вязкости, а также с добавлением присадок, произведенных по новейшей технологии, что позволяет добиться высокой производительности для удовлетворения требований, предъявляемых к автоматическим коробкам передач легковых автомобилей. United ATF LT может использоваться в широком спектре стандартов автоматических трансмиссий и прекрасно подходит для автомобилей Северной Америки, Европы и Азии. В особенности продукт подходит для четырёх- и пятиступенчатых автоматических коробок передач.
United ATF-8HP – это полностью синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий, обладающая высокими качественными характеристиками. Данный продукт произведен с использованием отборных, полностью синтетических базовых масел на основе полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением высокотехнологичного пакета присадок, обеспечивающих превосходную устойчивость к окислению и поддержание постоянных фрикционных характеристик широкого спектра восьмиступенчатых автоматических коробок передач. Синтетическая основа, а также повышенная термоустойчивость и защита от коррозии обеспечивают круглогодичную бесперебойную работу автомобильных трансмиссий за счёт высокого уровня защиты, продлевающего ресурс подшипников и шестерней.
United ATF-9HP – высокоэффективная жидкость для автоматических трансмиссий, разработанная с использованием передовых технологий обработки синтетических масел, обеспечивает высочайшую производительность, необходимую для удовлетворения требований автоматических коробок передач ZT 9HP. Продукт разработан на основе синтетического базового масла с низким индексом вязкости и новейших технологий добавления присадок, обеспечивающих отличную стабильность окисления и постоянные характеристики трения, необходимые для удовлетворения требований 9-ступенчатых коробок передач. Улучшенная термостойкость синтетических компонентов, предотвращение коррозии гарантирует бесперебойную работу автоматических коробок передач в течение всего года, продлевая срок службы подшипников и шестерен.
United ATF-9HP Long Life – высокоэффективная жидкость для автоматических трансмиссий, разработанная с использованием передовых технологий обработки синтетических масел, обеспечивает высочайшую производительность, необходимую для удовлетворения требований автоматических коробок передач ZT 9HP. Продукт разработан на основе синтетического базового масла с добавлением полиальфаолефинов (ПАО) и новейших высокотехнологичных присадок, обеспечивающих отличную стабильность окисления и постоянные характеристики трения, необходимые для удовлетворения требований 9-ступенчатых коробок передач. Улучшенная термостойкость синтетических компонентов, предотвращение коррозии гарантирует бесперебойную работу автоматических коробок передач в течение всего года, продлевая срок службы подшипников и шестерен.
Высококачественная полностью синтетическая жидкость для АКПП United H-PSF разработана на основе специально подобранного синтетического высоковязкого базового материала с добавлением полиальфаолефинов и других химических присадок. United H-PSF великолепно защищает АКПП от износа и сохраняет уровень давления, необходимый для комфортной работы гидроусилителя руля, образуя при этом минимальное количество стружки и осадка. Эта трансмиссионная жидкость совместима с большинством уплотнителей и патрубков в системах рулевого управления с усилением. United H-PSF рекомендуется для использования в гидроусилителях автомобилей Honda.
Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость United MV-CHF разработана на основе специально подобранного синтетического высоковязкого базового материала с добавлением полиальфаолефинов и других химических присадок с тем, чтобы соответствовать различным требованиям к характеристикам легкового автотранспорта и коммерческих автомобилей таких производителей, как Ford, General Motors, Mercedes-Benz, Chrysler, Mitsubishi, Nissan, Kia, Hyundai и многих других. United MV-CHF рекомендуется для большинства гидроусилителей руля и центральных гидравлических систем.
Жидкость для гидроусилителя руля United PSF изготавливается из высокоочищенных базовых масел и химических добавок в целях удовлетворения множества требований к рабочим характеристикам легковых и коммерческих автомобилей, таких производителей как Ford, General Motors, Mercedes Benz, Chrysler, Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и т.д. Жидкость также отвечает требованиям Allison C-3 и квалифицируется как спецификация PSF, TASA.
Продукция ниже доступна только по предварительному заказу
United ATF MV is formulated with the synthetic base stock to address the multi vehicle needs of a universal Automatic Transmission fluid to fulfill equipments and power shifting tools’ lubrication requirements. It is suitable for use in the General Motors ATF Dexron III (H revision) as well as Ford Mercon requirements. It also meets Jaso 1A for Japanese vehicle & the Allison C-4 specifications for power shifting usage and many other OEM claims such as Kia, Hyundai, Perodua, Proton, Alfa Romeo, Volkswagen, Fiat, Renault and Chevrolet. In addition, It can also be used in CVT with displacement below 2L.
United ATF MV-DCTF (dual Clutch Transmission) is a premium synthetic automatic transmission oil suitable for use in VW, Seat and Skoda 6-speed wet Dual Clutch Transmissions (2003 to present), Ford, Volvo, Mitsubishi, PSA and Chrysler 6-speed wet Dual Clutch Transmissions (2007 to present).
United ATF 95LE is formulated with the hydrocracked basestock to address the unique lubricating requirements of BTR 4-speed auto-transmissions Models 85 & 95. It meets the requirement of the General Motors ATF Dexron II as well and provides excellent gear shift sensibility.
Является противоишемическим, мембраностабилизирующим, антиаритмическим средством. Этот препарат нормализует метаболические (обменные) процессы в сердечной мышце, особенно в случае ишемии (недостаточного кровоснабжения). Повышает активность ион-транспортных систем в оболочках клеток, стимулирует энергетический обмен, нормализует уровни ионов магния и калия, улучшает антиоксидантную защиту мышцы сердца, снижает уровень мочевой кислоты.
Состав и форма выпуска
Активный компонент: аденозинтрифосфорная кислота.
Выпускается препарат АТФ в виде раствора (10 мг/мл).
Показания
Препарат АТФ применяется в комплексном лечении:
– пароксизмальной суправентрикулярной (наджелудочковой) тахикардии, а также других нарушений ритма;
– синдрома хронической усталости;
– нестабильной стенокардии;
– миокардитического, постинфарктного кардиосклероза;
– гиперурикемии различной причины;
– вегетативных расстройств;
– ишемической болезни сердца (например, нестабильной стенокардии, стенокардии напряжения/покоя);
– микрокардиодистрофии;
– в пред/послеоперационном периоде.
Противопоказания
Нельзя назначать препарат АТФ:
– при непереносимости препарата;
– при геморрагическом инсульте;
– при тяжелой персистирующей (повторяющейся) бронхиальной астме;
– при остром инфаркте миокарда;
– при гипермагниемии (избытке магния в крови);
– при AV-блокаде II–III степени;
– при гиперкалиемии (избытке калия в крови);
– при беременности/кормлении грудью.
Применение при беременности и кормлении грудью
Препарат АТФ не назначают в эти периоды.
Способ применения и дозы
Препарат АТФ предназначен внутривенного введения. Раствор вводят быстро в крупную периферическую или центральную вену. Стандартная доза – 3 мг (введение в течение 2 секунд под контролем артериального давления, электрокардиограммы). При необходимости повторно вводят 6 мг через 1–2 минуты, 12 мг – через 1–2 минут. Введение прекращают на любом из этапов введения в случае развития атриовентрикулярной блокады.
Передозировка
При передозировке препаратом АТФ может наблюдаться брадикардия (замедление сердцебиения). B этом случае показано введение раствора атропина сульфата. Также возможны нарушения ритма сердца (AV-блокада), артериальная гипотензия (снижение артериального давления). Из-за короткого периода полувыведения лекарства нежелательные явления достаточно быстро исчезают. Конкурентными антагонистами препарата являются теофиллин, другие метилксантины.
Побочные эффекты
Побочные воздействия при лечении препаратом АТФ не были установлены.
Предполагается возможность появления тошноты, дискомфорта в наджелудочной области, при продолжительном либо неконтролируемом приеме – развитие гиперкалиемии, гипермагниемии. Существует также вероятность развития гиперчувствительности (аллергической реакции), которая может проявляться зудом, раздражением кожи, покраснением, крапивницей, отеком Квинке (быстро развивающимся отеком лица или его части, век, губ, гортани), одышкой, анафилактическим шоком (проявляется нарушением работы жизненно важных органов, падением артериального давления, рвотой, жидким стулом, утрудненным дыханием, синюшностью/бледностью кожи, нарушением сознания).
Условия и сроки хранения
Препарат АТФ требуется хранить в фабричной упаковке с защитой от прямого попадания солнечных лучей, соблюдением температуры в пределах 3–7°C (на полке дверцы холодильника). Срок годности раствора указан на упаковке (составляет 12 месяцев).
Родители должны обеспечить безопасность своих детей, ограничив их доступ к лекарствам.
Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.
Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.
Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.
Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.
Преимущества:
- обеспечение плавного переключения передач;
- уменьшение рывков;
- снижение шума от работы АКПП.
Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.
Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.
Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.
Преимущества:
- всесезонность;
- сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
- застывает при температуре -50 градусов;
- демократичная цена – от 515 руб. за литр.
Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.
Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.
Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.
Преимущества:
- очистка деталей;
- экономия топлива;
- стабильная вязкость;
- оперативное впрыскивание.
Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.
В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.
Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.
Преимущества:
- низкая температура замерзания;
- облегчает запуск двигателя в зимний период;
- экономит топливо.
Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.
Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.
Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.
Преимущества:
- защита деталей от износа;
- продолжительный срок службы;
- хорошая прокачиваемость;
- оптимальная текучесть.
Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.
Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.
Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.
Преимущества:
- стабильно высокая вязкость;
- низкая температура застывания;
- высокая устойчивость к окислению;
- противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
- нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.
К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.
Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.
Метка ATF говорит о том, что средство предназначено для автоматических коробок передач. Это одно из самых дешёвых всесезонных масел, выпускаемых для автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Причём, производитель позаботился о надёжной защите состава от подделок.
Преимущества:
- подходит и для ГУР, и для АКПП;
- имеет множество допусков;
- не теряет своих свойств на холоде.
Недостатки:
- пенится;
- автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.
И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.
Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.
Преимущества:
- как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
- обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
- хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.
Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.
Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.
С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.
Преимущества:
- высокое качество;
- одобрено автопроизводителем Mazda;
- можно использовать в ГУР.
Недостатки:
- отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
- хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.
Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».
Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.
Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.
Преимущества:
- по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
- хорошее соотношение цены и качества;
- хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
Недостатки:
- объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
- цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
- при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.
Заключение
Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.
Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.
||list|
Смазка ATF это особый тип трансмиссионного масла жидкой консистенции. Продукт изготавливается на основе минералов и синтетики. Назначение технического вещества: защита трущихся деталей автоматической коробки переключения передач.
Сегодня, именно трансмиссионное масло ATF, будет предметом нашего рассмотрения. Мы коснёмся истории его создания, выясним, как работает жидкость, определимся с её типами. Рассмотрим отличие исследуемого продукта от других типов трансмиссионных смазок.
От китового жира к новым технологиям
Возможно, часть автомобильного сообщества будет удивлена информацией о том, что ранее производители изготавливали первые разновидности технической жидкости, используя жир, вырабатываемый из сала морских китов (ворвань). После выхода закона, запрещающего добычу гигантов корпорации вынуждены были искать другие компоненты и разрабатывать синтетическую основу. Сегодня масло для переключения передач автоматические коробки изготавливают многие компании. Лидерами производства качественного продукта и надёжным мировым импортёром считаются компании:
- General Motors.
- Chrysler.
- Hyundai.
- Mitsubishi.
- Ford.
- Toyota.
Сегодня смазка на минеральной основе для переключения передач автоматические коробки ATF считается наиболее качественным и перспективным продуктом.
Рождение Dexron
Первый продукт, о котором идёт речь, появился на рынке в 1968 году. Далее, на смену пришёл Dexron ІІС. Замена произошла в 1972 году. Сменный вариант предлагался с приставкой IID. Выпуск прекратился в 1993 году. Новое поколение выпускалось начиная с 2005 года с приставкой «VI». Продукт последнего поколения имеет большой эксплуатационный срок, низкую степень кинематической вязкости, что позволяет утверждать о его положительном влиянии на экономию топлива.
Масло или не масло
Вопрос лёгкий, с него и начнём: масло для АКПП – это масло или нет? Друзья, это жидкое трансмиссионное масло в жидком виде. Оно отличается от аналогичного продукта, который заливается в АКПП тем, что оно жиже. В нашем случае крутящий момент передаётся при помощи гидравлического трансформатора: понадобится высокое давление. Масло АТФ из-за высокой текучести принято называть рабочей жидкостью.
Трансмиссионный продукт для механических коробок отличается по допускам вязкости с градацией:
1. На летнее.
2. Зимнее.
3. Универсальное.
Обратите внимание при покупке на цифры: SAE 70W-85, SAE 80W-90. Проводя замену масла фактор сезонности необходимо учитывать.
К сведению. Механика разогревается до 600 С°. Автомат работает в ином t0 режиме: 90-100 и более, плоть до 1200С°.
Отчасти этим обусловлена установка радиаторов охлаждения на автоматические коробки. Нельзя допустить при высокой температуре пригорания вещества.
Как создавались жидкости ATF
Мы с вами, уже выяснили, что рассматриваемый нами продукт не похож ни на один вид смазывающего вещества, он отличается вязкостью масла. Его больше нельзя никуда заливать. Если это произойдёт, вас ожидают серьёзные поломки. Во избежание возможных казусов было принято решение окрасить жидкость в определённый цвет. В данном случае, красный. Вот почему АТФ яркого красного цвета.
Как работает ATF жидкость
Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:
- Температура.
- Вспенивание и коррозия.
- Ресурс.
- Испарение.
Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.
Температура
Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.
Вспенивание и коррозия
Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.
Ресурс
Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.
Испарение
Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.
Почему ATF стоит так дорого
Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р. Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло. Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.
Типы ATF жидкостей представленных на современном рынке
Сегодня на автомобильном рынке реализуются следующие типы масел atf:
- Mercon.
- Dexron.
- Alison.
Давайте и мы с вами познакомимся с историей их создания и выясним, характеристики и типы трансмиссионной жидкости. Узнаем, в каких ситуациях используется тот или иной продукт.
Mercon
Жидкость выпускается известной во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.
Dexron
1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°. Начиная, с 1972 года, появилась модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба. Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0. При этом улучшались фрикционные характеристики.2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.
Alison C-4
Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.
Роль General Motors в создании первой ATF
Первая спецификация масел вышла пол брендом знаменитого концерна General Motors. В 1949 году продукт получил широкое распространение и массово поступил на автомобильный рынок. Технологии не стоят на месте. Дело в том, что именно эта компания разработала первую коробку автомат, официально заявив об этом в 1938 году. Позже, одним из приоритетных направлений американского концерна, стало изготовление новых трансмиссионных смесей. При этом к качеству технической жидкости были установлены жёсткие нормативы по составляющим компонентам. Компании повезло, ведь эта ниша оказалась свободной и GM стала законодателем технических характеристик ATF, установив свои правила игры.
Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел
Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить. Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:
- Сложным составом.
- Повышенным смазывающим эффектом.
- Увеличивает силу трения фрикционных групп.
- Предотвращает процессы коррозии металла.
- Обладает гидрофобностью.
В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.
Как хранить: техника безопасности
Достаточно обратить внимание на рекомендации производителя, который указывает сроки эксплуатации, правила и особенности обращения. Нельзя допускать его хранения с бензином и другими горючими веществами.Что касается техники безопасности. В этом случае необходимо работать в защитных перчатках и не допускать попадания жидкости в глаза. Если это произошло, необходимо промыть лицо проточной водой, и обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Помещение, где хранится смазка, должно быть оборудовано противопожарной защитой и сигнализацией.
С чем связаны определённые сроки замены масла
На срок замены технической жидкости влияют:
- Пробег транспортного средства между заменой.
- Условия, в которых эксплуатировался автомобиль.
- Эксплуатационный характер и стиль управления авто (агрессивная манера вождения и/или спокойная).
На заметку. Масло со временем стареет. Поэтому если транспорт не эксплуатировался, смена жидкости должна проводиться не реже одного раза в 2 года. При активной эксплуатации автомобиля производители рекомендуют замену после прохождения 20-25 тыс. километров пробега.
Коробка автомат сконструирована таким образом, что при замене необходимо снимать поддон и чистить магниты от металлической стружки и мусора. При замене жидкости обязательно меняется фильтрующий элемент.Согласно регламенту эти работы выполняются специалистами СТО. Сервисные центры используют специальные приспособления для откачки отработки из системы. Самостоятельная смена рабочего вещества возможна. При этом жидкость в гаражных условиях выводится примерно на 50%. К слову сказать, часто желание экономии на сменном процессе продукта приводит к негативным последствиям, которые выливаются в ремонт и сопровождаются дополнительной тратой денег, имейте это ввиду. А замена уровня жидкости “наполовину” отрицательно влияет на работу узла и других механизмов.
Резюме
Настройка автоматов нынешнего поколения, начиная с 2003 года, весьма чувствительна к смене составляющих. Эту особенность нужно помнить и всегда учитывать. Если возникли сомнения в типе залитого ранее масла лучше не рисковать и провести полную замену отработки на новый продукт.
ли со статьей или есть что добавить?