Трансмиссионное масло ATF для АКПП

Является противоишемическим, мембраностабилизирующим, антиаритмическим средством. Этот препарат нормализует метаболические (обменные) процессы в сердечной мышце, особенно в случае ишемии (недостаточного кровоснабжения). Повышает активность ион-транспортных систем в оболочках клеток, стимулирует энергетический обмен, нормализует уровни ионов магния и калия, улучшает антиоксидантную защиту мышцы сердца, снижает уровень мочевой кислоты.

Состав и форма выпуска

Активный компонент: аденозинтрифосфорная кислота.

Выпускается препарат АТФ в виде раствора (10 мг/мл).

Показания

Препарат АТФ применяется в комплексном лечении:

– пароксизмальной суправентрикулярной (наджелудочковой) тахикардии, а также других нарушений ритма;

– синдрома хронической усталости;

– нестабильной стенокардии;

– миокардитического, постинфарктного кардиосклероза;

– гиперурикемии различной причины;

– вегетативных расстройств;

– ишемической болезни сердца (например, нестабильной стенокардии, стенокардии напряжения/покоя);

– микрокардиодистрофии;

– в пред/послеоперационном периоде.

Противопоказания

Нельзя назначать препарат АТФ:

– при непереносимости препарата;

– при геморрагическом инсульте;

– при тяжелой персистирующей (повторяющейся) бронхиальной астме;

– при остром инфаркте миокарда;

– при гипермагниемии (избытке магния в крови);

– при AV-блокаде II–III степени;

– при гиперкалиемии (избытке калия в крови);

– при беременности/кормлении грудью.

Применение при беременности и кормлении грудью

Препарат АТФ не назначают в эти периоды.

Способ применения и дозы

Препарат АТФ предназначен внутривенного введения. Раствор вводят быстро в крупную периферическую или центральную вену. Стандартная доза – 3 мг (введение в течение 2 секунд под контролем артериального давления, электрокардиограммы). При необходимости повторно вводят 6 мг через 1–2 минуты, 12 мг – через 1–2 минут. Введение прекращают на любом из этапов введения в случае развития атриовентрикулярной блокады.

Передозировка

При передозировке препаратом АТФ может наблюдаться брадикардия (замедление сердцебиения). B этом случае показано введение раствора атропина сульфата. Также возможны нарушения ритма сердца (AV-блокада), артериальная гипотензия (снижение артериального давления). Из-за короткого периода полувыведения лекарства нежелательные явления достаточно быстро исчезают. Конкурентными антагонистами препарата являются теофиллин, другие метилксантины.

Побочные эффекты

Побочные воздействия при лечении препаратом АТФ не были установлены.

Предполагается возможность появления тошноты, дискомфорта в наджелудочной области, при продолжительном либо неконтролируемом приеме – развитие гиперкалиемии, гипермагниемии. Существует также вероятность развития гиперчувствительности (аллергической реакции), которая может проявляться зудом, раздражением кожи, покраснением, крапивницей, отеком Квинке (быстро развивающимся отеком лица или его части, век, губ, гортани), одышкой, анафилактическим шоком (проявляется нарушением работы жизненно важных органов, падением артериального давления, рвотой, жидким стулом, утрудненным дыханием, синюшностью/бледностью кожи, нарушением сознания).

Условия и сроки хранения

Препарат АТФ требуется хранить в фабричной упаковке с защитой от прямого попадания солнечных лучей, соблюдением температуры в пределах 3–7°C (на полке дверцы холодильника). Срок годности раствора указан на упаковке (составляет 12 месяцев).

Родители должны обеспечить безопасность своих детей, ограничив их доступ к лекарствам.

Автоматические коробки передач работают не на традиционных трансмиссионных маслах. В них залито специальное ATF-масло. Эта жидкость представляет собой высокоиндексные составы на минеральной или синтетической основе. Такие жидкости для автоматических коробок передач позволяют обеспечить работу систем, контролирующих и управляющих переключением передач. Также посредством данной жидкости передается крутящий момент от двигателя к АКПП. Дополнительно ATF-масло смазывает детали трения и охлаждает их.

Как создавались жидкости ATF

Впервые автоматическую трансмиссию создали в 1938 году. Эта конструкция получила название Hydramatic. Она отличалась вакуумной системой переключения передач. Данный агрегат был создан силами инженеров Pontiac. Уже тогда компания являлась частью автоконцерна General Motors. imageТак как в General Motors перед запуском любой инновационной разработки предпочитали предварительно ее проверять и всячески тестировать, новая АКПП была установлена на Oldsmobile. Тесты прошли удачно. И вот уже в 39 году «Гидроматик» устанавливался в качестве опции на автомобиль Oldsmobile Custom 8 Cruiser. Стоила такая опция 57 долларов.

Роль General Motors в создании первой ATF

К концу 40-х годов АКПП успела стать привычной частью автомобилей. И не удивительно, что первое ATF-масло для АКПП было создано именно специалистами General Motors. Это была самая первая в мире спецификация для трансмиссионной жидкости. Она называлась Type A. Жидкость была создана в 1949 году. Затем в GM начали разрабатывать трансмиссионные масла, а позже и классифицировать, выдвигать самые жесткие требования к ним. Продукты, которые создавались в лабораториях General Motots, ввиду отсутствия конкуренции, стали международным стандартом рабочих жидкостей для любого типа АКПП.

От китового жира к новым технологиям

В 1957 году уже успешно существующую спецификацию пересмотрели и решили добавить одно небольшое новое приложение – трансмиссионную жидкость Type A Suffix A (сокращенное название ATF-TASA). Через 10 лет создали спецификацию В (это ATF Dexron-B). imageВ качестве главного ингредиента, благодаря которому жидкость имела смазывающие свойства, использовалась ворвань – это жир, который получали от китов. Но затем развитие технологий в производстве автоматических коробок заставило концерн вводить нечто новое. Так, в 1973 году разрабатывается новая спецификация Dexron 2C. В 1981 году ее сменят на Dexron-2D. После того как на корпорацию обрушился шквал негатива от защитников животных, а также после запрета на ловлю китов, компания в 1991 году создает инновационную формулу Dexron-2E. Отличие этого продукта – в том, что он создан на синтетической основе. Ранее смазка производилась на минеральной основе.

Рождение Dexron-4

В 1994 году вся мировая общественность узнала о новых спецификациях, где были изложены новые требования к свойствам вязкости и температурным характеристикам. Также спецификация подразумевала более улучшенные фрикционные свойства. Это Dextron-3F и Dextron-3G. Через 8 лет выходит Dextron-3H. Но самая современная и максимально жесткая – это ATF Dexron-4. Конечно, сегодня существуют и другие спецификации от остальных автомобильных производителей. Это такие гиганты, как Ford, Toyota, Huinday и прочие.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел?

Чтобы понять разницу, необходимо подойти к вопросу издалека. В автомобилях применяются масла для двигателя, редукторов, гидравлических усилителей и ATF-масло. В чем сходство между всеми этими жидкостями? В основе этих масел лежат углеводороды, которые получают посредством переработки ископаемых. Это дает некоторые сходства в характеристиках. Все перечисленные средства имеют смазывающие свойства, увеличивают скольжение между трущихся поверхностей. Также все данные жидкости имеют хорошие характеристики отвода тепла. По своей консистенции они схожи. На этом все сходства кончаются. Это иногда является причиной грубых ошибок, когда начинающий автолюбитель заливает в АКПП масло для «механики», а в ГУР – тормозную жидкость.

Основные свойства ATF

ATF-масло является одной из самых сложных жидкостей по своему составу среди всех смазывающих смесей, использующихся в современном автомобиле. К такой смазке предъявляются высокие требования и стандарты. Масло должно иметь смазывающий эффект – за счет этого снижается трение, а вместе с тем уменьшается износ в элементах КПП. При этом силы трения в фрикционных группах должны увеличиваться. Это снизит проскальзывание тормозных лент и других узлов. Также одно из важных свойств – отвод тепла. Масло имеет высокие характеристики теплопроводности и текучести. При этом жидкость не должна в процессе работы пениться. Важный момент – стабильность, а именно отсутствие окислительных процессов при нагревании до высоких температур в момент контакта с кислородом. Дополнительно масло должно иметь и антикоррозийные свойства. Это необходимо для того, чтобы не допустить образования коррозии на внутренних узлах механизма. Жидкость для АКПП должна быть гидрофобной (это способность выталкивать влагу с поверхности). При этом необходимо, чтобы жидкость сохраняла свои характеристики текучести и гидравлические характеристики. ATF-смазка имеет стабильные характеристики и высокую степень сжатия в максимально широком температурном диапазоне. Еще одим момент – это снижение проникающих способностей через АКПП и наличие красителя.

Типичные характеристики для смазок АКПП

Рассмотрим несколько спецификаций масла ATF, характеристики и цифры. Для спецификации Dexron-2 кинематическая вязкость составляет 37,7 при 40 С. При 100 градусах тот же параметр будет составлять 8,1. Для Dexron-3 кинематическая вязкость и вовсе не нормируется, так же как и для других спецификаций. Вязкость масла ATF по Бруксфильду для Dexron-2 при температуре 20 градусов должна составлять 2000 мПа, при 30 – 6000 мПа, при 40 – 50 000 мПа. Тот же параметр для Dexron-3 составит 10, если давление – 1500 мПа. Температура вспышки – не ниже, чем 190 градусов для Dexron-2. Для Dexron-3 – данный параметр составляет 179 градусов, но не выше 185.

Совместимость масел ATF

Любое масло (не важно, минеральное оно или синтетическое), можно смешивать без каких-либо последствий. Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства. Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров. Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по 200 тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости. Со временем оно собирает продукты выработки. Это металлическая стружка, которая забивает собой фильтр и датчики. В результате коробка перестает нормально функционировать. Теперь к вопросу совместимости. Ни один бренд никогда полностью не раскроет всей информации касательно состава и свойств производимой жидкости. Зачастую изготовители ограничиваются только маркетинговой информацией и рекламой, принуждающей покупать только конкретный продукт. Но зачастую эта информация ничем не обоснована. Для трансмиссий с жестким включением блокировок гидротрансформатора рекомендуется применять жидкости с постоянными фрикционными характеристиками. Для АКПП с блокировкой ГТФ следует заливать продукцию с переменными свойствами. И, наконец, независимо от модели АКПП, все детали, подшипники, шестерни и прочие элементы изготавливаются из одинаковых материалов. А значит, и различные виды ATF особенно не отличаются друг от друга.

Об особенностях применения и совместимости

Если масло в коробке меняется целиком, тогда лучше всего приобрести более дорогое средство. При этом необходимо учитывать постоянные или переменные фрикционные характеристики. Если бюджет ограничен, тогда подойдет даже универсальное масло ATF. Применение его не отразится на качестве работы коробки. Если жидкость доливается, то специалисты рекомендуют использовать продукцию классом выше или хотя бы не ниже залитого. Но если ресурс его достиг 70 тысяч километров, необходима полная замена. Желательно произвести дополнительную промывку. На эту операцию уходит дополнительно до 20 литров масла. Стоит оно недешево, но, судя по отзывам, данная операция прекрасно вымывает стружку. А ее наличие, как известно, затрудняет работу автоматической коробки передач.

Итак, мы выяснили, что собой представляет ATF-масло для АКПП.

Для упрощения процесса вождения любой современный автомобиль оснащен системой гидравлического усиления руля, и для исправной работы этой системы в бачок ГУР необходимо регулярно заливать специальную жидкость.

В данном случае речь пойдет о жидкости для автоматических трансмиссий (ATF — Automatic transmission fluid) от отечественного производителя Лукойл.

Масло ЛУКОЙЛ ATF предназначено для автоматических коробок передач и гидроусилителей, имеет спецификацию Dexron III – общепринятую спецификацию от General Motors, которая в данный момент является наиболее популярной.

ЛУКОЙЛ ATF для АКПП и его особенности

Трансмиссионное масло ATF для АКПП является полусинтетическим, что обеспечивает стабилизацию свойств вязкости при колебании температурных режимов работы.

Предназначено к использованию в коробках «автомат». ЛУКОЙЛ ATF для АКПП можно отличить по его прозрачности, отсутствию примесей, красному цвету.

Благодаря уже упомянутой синтетической основе рабочая жидкость сохраняет свои технические свойства или меняет их незначительно, даже при существенном изменении температур окружающей среды.

Благодаря такому качеству масло пригодно для использования в любое время года. Более того, как и любая другая трансмиссионная жидкость, ЛУКОЙЛ ATF для АКПП выполняет функцию смазки для деталей системы гидроусилителя руля.

Таким образом, оно обеспечивает защиту от изнашивания деталей, поскольку снижает уровень фрикции между деталями.

Масло для АКПП также содержит в своем составе присадки, позволяющие обезопасить металлические элементы системы от коррозии и появления ржавчины.

Стоит отметить также и то, что ЛУКОЙЛ ATF для АКПП не влияет на свойства уплотнителей во время работы системы, поэтому автовладелец может не опасаться обнаружить утечку масла в самый неподходящий момент.

Показатели окисления, деструктивных процессов и модуля сдвига у ЛУКОЙЛ ATF для АКПП предельно низкие, что означает отсутствие необходимости частой замены рабочей жидкости.

Одним из показателей качества ЛУКОЙЛ ATF для АКПП является также то, что жидкость не пенится в процессе работы, что позволяет избежать кавитационных процессов и их влияния на металлы.

ATF для АКПП изготавливается на основе всемирно принятых стандартов качества, поэтому его использование универсально, как в плане условий окружающей среды, так и в плане марок и характеристик автомобиля.

Эксплуатационные характеристики

Масло ЛУКОЙЛ для АКПП спецификации Dexron III разработано для применения в автоматических коробках переключения передач как легкового, так и грузового автомобильного транспорта.

Данный продукт может быть применен также для механической коробки передач с гидротрансформатором в механизме БелАЗ. Возможно применение в качестве трансмиссионной жидкости для определенных ГУР.

Масло рекомендовано к применению с такими марками автомобильного транспорта как:

  1. Грузовые и строительные: MAN, Caterpillar, БелАЗ.
  2. Легковые и др.: GM, MB.

Технические характеристики

Плюсы и минусы ATF для АКПП

Использование полусинтетического масла ЛУКОЙЛ ATF Dexron III имеет свои положительные стороны:

  1. Не поддается влиянию рабочих температур, что означает стабильно вязкую структуру жидкости.
  2. Обладает свойством понижения фрикционного коэффициента.
  3. Производит антикоррозийный эффект.
  4. Помогает обезопасить детали системы от износа.
  5. Низкие показатели окисления и разрушения макромолекулярных связей.
  6. Отсутствие пенящих свойств.
  7. Не вступает в реакцию с материалами уплотнительных элементов.
  8. Отвечает требованиям международных автопроизводителей.

Положительные результаты работы масла доказаны как в лабораторных, так и в полевых условиях, доказательством чему служат рекомендации и отзывы автовладельцев.

Самая главная часть в автомобиле конечно же двигатель, но не стоит забывать о трансмиссии. Ее роль не менее важная. Ведь благодаря трансмиссии происходит передача крутящего момента, от мотора к колёсам. Для правильной и безаварийной работы коробки передач, профессиональные работники автосервиса советуют использовать трансмиссионное масло ENEOS ATF DEXRON-II.

Описание продукта

Смазка Энеос АТФ Дексрон 2 — это минеральная жидкость, которая разработана специально для использования в АКПП, а также в гидравлических системах строительной техники и ГУР, всех современных транспортных средств.

Разработана по современным технологиям и последнему слову техники. Отвечают всем требованиям мировых производителей для использования в системах автомобилей.

Универсальность заключается ещё и в том, что жидкость является всесезонной. Благодаря своим добавкам, можно использовать в любых температурных режимах от сильно отрицательных до положительных.

Читайте также:  Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажется

При разработке смазки были использованы базовые наработки обычного натурального масла. К ним добавили новейшие, самые современные разработанные синтетические примеси, благодаря чему появились новые свойства.

Отлично смазывает и защищает все внутренние детали коробки передач, а также восстанавливает небольшие сколы на металлических поверхностях.

Обеспечивает плавность переключения передач, без рывков, провалов и динамических ударов. Это очень хорошо заметно при начале движения автомобиля.

Разработчики постарались и сделали свой продукт не только для однотипного режима работы, но также и для смешанного, а самое главное масло отлично справляется с городскими условиями и бездорожьем, при эксплуатации автомобиля.

Смазывающая жидкость отлично справляется с окислением, благодаря антиокислительным присадкам. Кроме этого, оно практически не пенится, при любых даже самых тяжёлых и сложных режимах эксплуатации коробки.

Имеется множество сертификатов качества, одобрений и отзывов, плод всемирных автобрендов по производству трансмиссий и гидравлических систем транспортных средств.

Применение

Минералку ATF DEXRON-II от ENEOS нет смысла менять при каждом прохождении технического осмотра. Жидкость универсальна и ее замены назначаются только специалистом. Для этого существует несколько факторов. Коробка стала хуже работать. Переключение передач заедает или появился посторонний шум. При движении и остановках чувствуются слабые удары. Подошел срок годности и службы смазывающие жидкости. Приблизительно он приравнивается к 120000 километрам.

Хорошие сочетания в автоматической коробке передач любых мировых автомобилей, произведенных за последние 20 лет.

Благодаря универсальности и современным химическим свойствам, масло для трансмиссии можно использовать в любых гидравлических системах, в технике для стройки и конечно же гидроусилителях руля управления.

Смазка устойчива к окислителям, а соответственно защищает все внутренние детали трансмиссии других агрегатов, куда соответственно заправлена в идеальных состояниях. Имеется также очистительный эффект от старого нагара, пятен и и многого другого.Обладает очищающими свойствами и улучшает работу в системе.

Можно применять в транспортных средствах: Ford, Opel, Volkswagen, Nissan, Mazda, Dodge и других.

Виды и назначение масел Декстрон

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)

Заливается в АКПП машин, выпущенных позднее 2006 г. В составе этого масла для трансмиссий содержится большое количество присадок:

  • Противопенные.
  • Антиоксидантные.
  • Антикоррозийные.
  • Модификаторы вязкости.

Благодаря таким активным веществам в коробке всегда поддерживается идеальная чистота. Металлические поверхности деталей получают надежную защиту.

Сегодня выпускаются отдельные виды трансмиссионной смазки:

Читайте также:  Воск для автомобиля — блеск и защита

  • Стандартная.
  • HP.

Последнюю группу эксплуатируют в АКПП машин, работающих при высоких нагрузках.

DEXRON Gear Oil

Предназначено для работы в легковом транспорте с полным приводом, а также грузовиках. Масло отличается высокой степенью вязкости. Высокое качество и уникальные свойства позволяют защищать поверхность деталей от повышенного износа. Специальные присадки предохраняют трансмиссию от повышенной температуры. К разновидностям такой смазки относятся:

  1. DEXRON GO 75W90 – используется в коробках, имеющих открытый дифференциальный механизм.
  2. DEXRON GO LS 75W90 – применяется в механизмах, оборудованных самоблокирующимся дифференциалом.

Еще по теме: Трансмиссионное масло ТНК

DEXRON Manual Transmission Fluid

Заливается в МКПП легковых автомобилей, а также грузового транспорта. Сегодня более тщательно изучаются эксплуатационные характеристики такого трансмиссионного масла, для использования смазки в КПП автомобилей, выпущенных фирмой General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid

Рекомендовано для работы в роботизированных КПП, оборудованных двумя сцеплениями. Жидкость может эксплуатироваться в трансмиссиях, имеющих сухое сцепление. Технологические параметры аналогичны маслу Dexron для МКПП.

DEXRON Power Steering Fluid

Предназначено для гидроусилителя руля.

DEXRON Hydraulic Fluid

Применяется в гидроприводах. С его помощью передаются обороты коленвала ведущим колесам автомобиля. Кроме того, смазка полноценно предохраняет всю гидросистему от появления коррозии. Производитель советует эксплуатировать ее в контроллерах МКПП, имеющих двойное сцепление.

DEXRON Traction Drive Fluid

Используется в механизмах с тороидальной передачей. Сегодня технологи Дженерал Моторс занимаются испытаниями этой смазки, с целью ее использования для вариаторов бесступенчатого типа.

Компания General Motors рекомендует пользоваться маслом Декстрон с учетом климатических условий, где будет эксплуатироваться автомобиль:

Декстрон IID – предназначено для регионов, с температурой, не превышающей 15 градусов мороза.

Еще по теме: Классификация трансмиссионных масел

Декстрон IIE – можно использовать в странах с небольшими морозами. Температура не должна превышать минус 30 градусов.

Декстрон III – трансмиссионная жидкость, выдерживающая минус 40 градусов.

Декстрон VI – рассчитано на районы Крайнего Севера, где температура может опуститься зимой до минус 50.

Форма выпуска и артикулы

Минералка ATF DEXRON-II имеет артикулы:

Читайте также:  Как появился переводчик Nitro, который помогает разработчикам в локализации и техподдержке

Выпуск, л Код
0,946 oil1300
4 oil1304
20 oil1303
200 oil1302

Продается масло ENEOSI только в металлических банках и бочках

Достоинства и недостатки

Лубрикант ATF DEXRON-II от Энеос имеет свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся:

  • защита трансмиссии от трения и быстрого износа;
  • улучшается экономичность топлива;
  • снижается вибрация в двигателе и коробке передач;
  • улучшенные характеристики вязкости, способствуют быстрой прокачиваемости и смазыванию деталей смотреть;
  • с помощью присадок и примесей достигнуты такие характеристики, как антикоррозийность, противопенность и стабильность;
  • передача лучше включается, а фрикционы работают мягче;
  • отличная текучесть при низких температурах.

В настоящее время пока у трансмиссионного масла недостатков не выявлено, кроме того, что в продаже редко встречается.

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами. Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков).

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки
Минеральные
  • небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
  • агрессивное воздействие на детали из резины.
Синтетические
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Нельзя смешивать гидрожидкости, которые имеют разный химический состав: минералку, полусинтетику и синтетику.

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло ENEOS ATF 2 можно смазками:

  • SHELL Spirax S3 ATF MD3;
  • CASTROL Transmax Dex III Multivehicle;
  • ELF Elfmatic G3;
  • ARAL Getriebeol ATF 22;
  • FUCHS Titan ATF 3000;
  • WOLF ExtendTech ATF DII;
  • Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0;
  • TOTAL Fluide ATX;
  • MOBIL ATF 220;
  • MOBIL ATF 320;
  • TOTAL Fluide AT 42;
  • RAVENOL ATF Fluid Type F;
  • RAVENOL ATF Dexron DII;
  • ENEOS ATF III;
  • Гидравлическое масло LIQUI MOLY Ladebordwand-Oil;
  • RAVENOL ATF Fluid;
  • WEGO М-8В;
  • ADDINOL Super Mix MZ 405;
  • HYUNDAI ATF 3 DEXRON III;
  • RYMAX Gevitro GL-5 SAE 80W-90;
  • MOTUL Dexron IID.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя Mobil Dexron VI ATF
Страна производства Европа
Тип трансмиссии АКПП
Для каких авто легковые; внедорожники; микроавтобусы; малотоннажные грузовики
Вид масла синтетическое
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,857
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 5,83
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 29,5
Индекс вязкости 161
Температура вспышки, °С 220
Температура потери текучести, °С -42,0
Вязкость по Брукфильду при -40 °С, мПа∙с 11500

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • General Motors: GM Dexron VI.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Читайте также:  Ошибка P0420 – эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога

Упаковка Объем Вес Артикулы, коды для заказа Mobil Dexron VI ATF
Канистра 0,946л 0,97 кг 103529
0,98 кг 153520
Бочка 208л 202 кг 153521

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии. Поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла, являются аналогами Mobil Dexron VI ATF G-Energy G-BOX ATF DX VI
Kixx ATF DX-VI
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800
Mannol DEXRON VI
Motul ATF VI
Petro-Canada Dexron-VI
SHELL Spirax S6 ATF X
TOTACHI ATF WS
TOTAL Fluidmatic MV LV
WOLF OfficialTech ATF DVI
ZIC ATF Dexron 6

Как отличить подделку

Любая компания по производству горюче-смазочных материалов, заботиться о том, чтобы ее бренд пользовался популярностью и был в топе лидеров продаж. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не купить контрафакт необходимо знать следующее о продукте:

  1. Выпуск производится только в металлических канистрах, объемом 1 и 4 литра.
  2. Описание на нескольких языках.
  3. Характерный розовый цвет банки.
  4. Из качественного металла без изъянов.
  5. Крышка ENEOS DEXRON-II оснащена пластиковым кольцом, защита ломается при открытии.
  6. Под крышкой защитная плёнка.
  7. Обязательное наличие сертификатных документов, у продавца магазина.

Чтобы не попасть на подделку и использовать только оригиналы, необходимо осуществлять покупку у проверенных поставщиков и в фирменных магазинах.

TOTACHI ATF DEX-VI

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,,

TOTACHI ATF Z-1

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,,

TOTACHI ATF SP IV

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,,

TOTACHI ATF SP III

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,,

TOTACHI ATF TYPE T-IV

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,,

TOTACHI ATF WS

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,,

TOTACHI ATF Dex-III

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,

TOTACHI ATF Multi-Vehicle

image

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,

TOTACHI ATF NS-3

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,

TOTACHI ATF MULTI-VEHICLE LV

Упаковка:

0.5л, 1л,

TOTACHI Power Steering Fluid

Упаковка:

1 литр,

TOTACHI NIRO ATF Dex-III

Упаковка:

1 л, 4 л, 19 л, 60 л, 205 л,

TOTACHI NIRO ATF MULTI-VEHICLE

Упаковка:

1л, 4л, 19л, 205л,

TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,

TOTACHI DENTO ATF MULTI-VEHICLE

Упаковка:

1 л, 4 л, 18 л, 60 л, 200 л.,

TOTACHI DENTO CVT Fluid

Упаковка:

1 л, 4 л, 18 л, 60 л, 200 л.,

TOTACHI ATF II

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,

TOTACHI ATF 8-9 Speed

Упаковка:

1л, 4л, 20л, 60л, 200л,

TOTACHI DENTO ATF Dex-II

Упаковка:

1 л, 4л, 18 л, 200 л,

TOTACHI DENTO ATF Dex-III

Упаковка:

1 л, 4л, 18 л, 200 л,

TOTACHI NIRO PSF

Упаковка:

0.5л, 1л,

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий