Содержание
- Разновидности антифризов
- Полезная информация
- Можно ли смешивать антифризы
- Зачем антифризу цвет
- Виды (типы) антифризов
- Чем отличаются антифризы
- Классификация антифризов VolksWagen
- Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
- Можно ли смешивать антифризы?
- Антифриз или тосол?
- Типы антифризов категории G
- Смешивание антифризов, разных по типу
17 октября 2017
Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.
В Европе и России действует классификация VolksWagen:
- G11 — зеленый
- G12 — красный
- G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)
Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.
Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.
Разновидности антифризов
Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.
Классический представитель этого класса — «Тосол».
Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.
Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».
G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.
Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.
На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.
Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:
- OEM Group OEM Specification
- Berh Berh
- BMW BMW GS 9400
- Cummins Cummins 85T8-2
- Daimler Chrysler MS-7170
- Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
- Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
- Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
- Fiat lveco lveco standard 18-1830
- Ford Ford ESO-M97B49-A
- Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
- General Motors Opel- GM QL 130100
- General Motors Saab 6901 599
- Jl Case Jl Case JIC-501
- Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
- MAN MAN 324 typ NF
- MAN MAN Steyr MAN 324
- MTU MTU MTL 5048
- Perkins
- Porsche Porsche TL-774C=G11
- Saturn Saturn
- Tata Motors Land-Rover
- VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
- VW (VAG) Audi TL-774C=G11
- VW (VAG) Seat TL-774C=G11
- VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
- ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
- British Standards BS 6580
- French Standards NFR 15-601
- FVV Standards Germany FVV Heft R443
- Japanese Standards JASO M325
- Japanese Standards JIS K2234
- Korean Standards KSM 2142
- MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
- MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
- MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
- MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
- MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
- NATO Standards NATO S-759
- SAE Standards SAE J1034
- Swiss Fed. Lab Empa
Полезная информация
Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.
Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.
В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.
Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).
Можно ли смешивать антифризы
Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!
Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.
Зачем антифризу цвет
Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.
Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.
Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!
Информация по теме:
15-27 июня работаем в штатном режиме! Звоните! +7-495-544-24-98. ВНИМАНИЕ! ОБСЛУЖИВАЕМ КЛИЕНТОВ ТОЛЬКО В МАСКАХ И ПЕРЧАТКАХ. Срочная доставка по Москве от 1-го часа!
Код | 24404 |
Оригинальный номер | 88888300005082 |
Узнать цену
В магазине «Авто-тех» вы можете купить Антифриз G13 CoolStream NRС 5л. л.желтый (охлаждающая жидкость) самовывозом или с доставкой по Москве и городам России . Получите консультацию по любому техническому или организационному вопросу по телефону +7-495-544-24-98 или по элект. почте: sales@auto-tech.ru
Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.
Виды (типы) антифризов
Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)
Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.
Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)
Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.
Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.
Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.
Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)
Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).
Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.
Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.
Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)
Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.
Срок службы — до 10 лет или 200 000 км
Цвет — ярко-красный или сиреневый.
Чем отличаются антифризы
Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D 3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D 4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.
Антифриз или тосол?
Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.
Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.
Технические жидкости, служащие для охлаждения двигателя автомобиля, называются антифризы. Все они имеют очень низкую температуру замерзания и используются в системе охлаждения автомобиля. Надо учитывать, что они схожи по составу, но есть некоторые ньюансы в технологии их изготовления, в разных странах разработаны свои спецификации для охлаждающих жидкостей. Наиболее популярны антифризы автоконцерна Volkswagen G11, G12 и G13. Подробнее разберём характеристики и применение данных жидкостей и их грамотное применение, чтобы максимально защитить автомобиль от непредвиденных поломок.
Типы антифризов категории G
В состав всех антифризов входит приблизительно 90% этиленгликоля, либо пропиленгликоля. Так же в них добавляют около 7% присадок и вещества с антипенными и антикавитационными свойствами. Присадки имеют совершенно разные химические основы. Одни изготавливаются из солей неорганических кислот, например, таких как силикаты, нитриты, фосфаты. Другие, по химическому составу состоят из органических и карбоновых кислот. Так же, в современном мире, появились присадки из смеси солей органических и неорганических кислот. Для определения отличий между собой, их разделили на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные, лобридные.
С момента появления первого антифриза G11 от концерна Volkswagen в 1984 году технологии шагнули вперёд, благодаря этому появилась марка антифриза G12 и в 2012 году, благодаря борьбе за экологию, выпустили антифриз G13 из экологически чистых продуктов.
Первый антифриз G11, как и Тосол относится к традиционным антифризам. В качестве присадок в них используются неорганические соединения: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, нитраты, амины, которые образуют защитный слой и препятствуют коррозии. Защитная плёнка, которую он образует, склонна осыпаться со временем, превращаясь в жёсткий абразив, забивающий каналы поступления жидкости и приводящий к поломкам радиатора или помпы. Срок годности этих жидкостей не велик, они служат не более двух, трёх лет. Защитный слой, который они образуют, ухудшает теплоотдачу, что приводит к нарушению температурного баланса, поэтому, в 1996 году появилась марка G12 с присадками из органических и карбоновых кислот.
Принцип борьбы с коррозией в антифризах G12, основан на воздействии непосредственно на коррозийный участок. Присадки из органических и карбоновых кислот не образуют защитной плёнки на поверхности системы, а воздействуют непосредственно на возникший очаг, значит, они не защищают систему, а только способствуют лечению уже образовавшейся проблемы. Срок службы, такого антифриза составляет от трёх до пяти лет.
В антифризе G12+ производители решили устранить недостаток защиты двигателя и решили объединить свойства силикатных и карбоксилатных технологий, создав гибридную смесь, в которой помимо карбоновых кислот, около 5% неорганических присадок. В разных странах используются разные составляющие: нитриты, фосфаты или силикаты.
В 2008 году появился класс антифризов G12++, благодаря усовершенствующей формуле, он объединил в себе все плюсы органических и неорганических кислот. Защита от коррозии системы охлаждения, стенок двигателя, с ним намного выше.
Технологии шли вперёд и на смену этиленгликолиевых охлаждающих жидкостей пришли пропиленгликолиевые, на безвредной, для окружающей среды, основе. Антифриз G13, как и G12++, относится к лобридному типу, в его составе пропиленгликолиевый спирт и минеральные добавки, благодаря которым они выполняют смазывающую функцию и антикоррозийную, не кристаллизуются под воздействием низких температур и имеют достаточно высокую точку кипения, не оказывает негативного воздействия на детали из резины и полимеров.
Все типы антифризов окрашены в разные цвета, но даже при одном цвете, у разных производителей, состав может значительно отличаться. Наиболее распространено окрашивание традиционных антифризов в синий или зелёный цвет. Карбоксилатные имеют красный, оранжевый или розовый оттенок. Антифризы нового поколения, пропиленгликолиевые, окрашены в фиолетовый, либо жёлтый цвет.
Смешивание антифризов, разных по типу
Чтобы выбрать идеально подходящий по составу антифриз, нужно учитывать из каких материалов изготовлен двигатель и радиатор вашего автомобиля, так как присадки входящие в состав, по-разному вступают в реакцию с алюминиевыми, латунными или медными деталями, может потребоваться скорейшая замена жидкости, независимо от срока его годности. Внимательно ознакомьтесь со спецификацией к вашему автомобилю и выбирайте антифриз в соответствии с классом допуска, который указан на маркировке.
Доливая антифриз, нужно опираться не на цвет жидкости, а на его маркировку, что бы не смешать разные химические элементы, содержащиеся в присадках.
Учтите, если смешать разные по составу жидкости, ничего страшного может и не произойдёт, но возможно выпадение осадка, и антифриз не будет справляться со своими основными функциями, в скорейшем времени потребуется полная замена и возможно не только самого антифриза.
Моторные масла
Аккумуляторы
Фильтры
Трансмиссионные масла
Автохимия
Технические жидкости
Хит продаж
Mobil Super 3000 X1 5W-40 4л
Одно из лучших предложений на рынке в категории «цена-качество». Представлено широчайшими температур..
1850 руб2240 руб
BMW TwinPower Turbo Longlife-04 0W-30 1л
Оригинальное масло культового автопроизводителя идеально подходит для использования в России, по сут..
1570 руб
Mobil 1 ESP 5W-30 4л
Масло превосходит установленные стандарты автопромышленности по эксплуатационным показателям. При пр..
2740 руб3140 руб
Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30 4л
Полностью синтетическое масло оснащённое эксклюзивно разработанными присадками известной японской фи..
2340 руб2680 руб
Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40 5л
Оригинальное масло культового автопроизводителя , идеально подходит для использования в России, по с..
2900 руб
Mercedes-Benz MB 229.51 5W-30 5л
Оригинальное масло культового автопроизводителя , идеально подходит для использования в России, по с..
2880 руб3299 руб
Castrol EDGE 5W-30 LL 4л
Первоклассная синтетика самого высокого класса, обеспечивающая исключительную защиту и производитель..
2610 руб3100 руб
BMW TwinPower Turbo Longlife-01 5W-30 1л
Масло BMW TwinPower Turbo LL-01 5W-30 1л 83212365930 купить в Москве которое можно у нас с бесплат..
1450 руб
Mobil 1 FS 0W-40 4л
100% синтетика разработана для ДВС современных автомобилей. Отличается улучшенными эксплуатационными..
2920 руб3350 руб
Toyota 5W-40 08880-80375 5л
Оригинальное масло культового автопроизводителя , идеально подходит для использования в России, по с..
2690 руб2920 руб
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4л
Полностью синтетическое масло оснащённое эксклюзивно разработанными присадками известной американско..
1830 руб2130 руб
Shell Helix Ultra 5W-40 4л
Уникальное моторное масло, созданное по технологии «PurePluse» Одно из лучших предложений на рынке в..
2460 руб2850 руб
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л
Самое покупаемое масло линейки Shell. Популярность обеспечивается исключительным качеством и основой..
2690 руб2990 руб
Idemitsu ZEPRO Euro Spec 5W-40 4л
Одно из лучших предложений на рынке в категории «цена-качество». Представлено широчайшими температур..
2170 руб2630 руб
BMW TwinPower Turbo Longlife-04 5W-30 1л
Масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 5W-30 1л 83212365933 купить в Москве которое можно у нас с б..
1490 руб
Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 4л
Дизельные моторы современных автомобилей очень требовательны к обслуживанию, моторное масло очень ва..
1780 руб2050 руб
Синтетическое моторное масло Honda HFS-E 5W-30 4л
Данное синтетическое масло подтверждает растущую тенденцию на применение смазочных материалов с вязк..
2390 руб2640 руб
Toyota SN/GF-5 5W-30 08880-10705 4л
Данное моторное масло имеет высокое качество, благодаря которому обеспечивается максимальная защита ..
2240 руб2850 руб
ли со статьей или есть что добавить?