Содержание
- Рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей
- Чем дизельные моторы отличаются от бензиновых
- Критерии выбора смазки для дизельного ДВС
- Рейтинг моторного масла для дизельных ДВС 2021
- Что означает 10W-40
- Технические характеристики
- Спецификации
- Плюсы
- Минусы
- Форма и объем выпуска
- Оригинал или подделка
- Выводы
- Отзывы о ENEOS Super Diesel 10W-40 API CG-4
- Что из себя представляют масла ZIC 10W40
- Основные свойства масел ZIC 10W40
- Ассортимент масел ZIC 10W40
- Что означают символы 10W40?
- Синтетические масла ZIC 10W40
- Полусинтетические масла ZIC 10W40
- Немного слов о производителе и технологиях ЗИК
- Преимущества масел ZIC 10W40
- Ведущие производители масел для дизельного двигателя
- Обзор топа моторных масел хорошего качества для дизеля
- Синтетика
- Полусинтетика
- Минеральные масла
- Рекомендации редакции Zuzako по выбору дизельного масла для зимних месяцев
Рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей
Многие автомобилисты, выбирая для себя железного коня, отдают предпочтение транспортным средствам, оснащенным дизельными силовыми агрегатами. Это обусловлено рядом достоинств, которыми обладают ДВС этого типа. Несмотря на некоторые различия в техническом обслуживании авто, работающих на бензине и солярке, в основном сервисные мероприятия идентичны. Правильный выбор и своевременная замена смазочной жидкости в обоих видах моторов имеют важнейшее значение для обеспечения их нормальной эксплуатации. Обзор моторных масел для дизельных двигателей сможет помочь владельцам автомобилей принять верное решение при подборе смазки.
Чем дизельные моторы отличаются от бензиновых
Принципы работы агрегатов имеют некоторые отличия.
Как функционируют моторы:
- Двигатель, работающий на бензине. В камеру сгорания поступает воздушно-топливная смесь, которая сжимается и нагревается при этом примерно до 500 градусов. После этого масса воспламеняется посредством искры свеч зажигания.
- Дизельный ДВС. В этом агрегате подача топлива в цилиндр осуществляется без воздуха, который подводится отдельно. Распыленная солярка самовоспламеняется от нагретых до 900 градусов (при сжатии) воздушных масс. Искра при этом не нужна.
Чем хороши дизельные силовые агрегаты:
- имеют лучшую производительность;
- более безопасны;
- экономичны (расход топлива меньше, чем у бензиновых ДВС, на 10…20%);
- обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
- не боятся воды (так как у них нет системы зажигания);
- блоки цилиндров отличаются большей по сравнению с бензиновыми аналогами прочностью;
- характеризуются ровной тягой на любых оборотах;
- надежны в условиях бездорожья;
- достаточно экологичны (выхлопы содержат меньше угарного газа).
Еще недавно большим преимуществом дизельных моторов являлась бюджетная стоимость топлива. Однако сегодня цена солярки и бензина практически сравнялись.
Наряду с плюсами двигатели, функционирующие на тяжелом топливе, имеют и свои недостатки.
Минусы таких агрегатов:
- массивность и габаритность;
- необходимость в установке аккумуляторной батареи большой емкости;
- шумность при работе;
- плохая переносимость высоких оборотов;
- низкая стойкость к холодному климату (в мороз приходится использовать специальное зимнее топливо, присадки или оснащать авто современной отопительной системой);
- необходимость в более частом проведении сервисных мероприятий и высокая стоимость техобслуживания.
Одним из существенных недостатков дизельных моторов является их чувствительность к качеству заливаемого топлива. Солярка, которая предлагается на российских АЗС, зачастую становится причиной появления сбоев в работе двигателя. Именно низкое качество горючего приводит к необходимости более частой замены смазочной жидкости в ДВС, а также фильтрующих элементов.
В целом дизельные силовые агрегаты более надежны и долговечны. Однако для обеспечения их работоспособности необходимо грамотно обслуживать мотор, в том числе вовремя менять масло, до этого правильно его выбрав.
Критерии выбора смазки для дизельного ДВС
Как уже было отмечено, принципы работы дизельных и бензиновых моторов различаются.
Почему моторное масло быстрее теряет свои эксплуатационные качества в ДВС, работающих на солярке:
- двигатель функционирует под большей тепловой нагрузкой;
- в отработанных газах содержится много сажи, нейтрализовать которую могут моющие присадки;
- на детали агрегата оказывают воздействие значительные ударные нагрузки, разрушая масляную пленку;
- дизельное топливо отличается высокой концентрацией серы;
- продукты сгорания, находящиеся под большим давлением, периодически проникают в картер двигателя, что вызывает окисление масла, а также частичную потерю им эксплуатационных характеристик.
Все вышеперечисленное влияет на свойства смазки. Она быстро стареет, окисляется и теряет свои моющие, очищающие и защитные характеристики. Поэтому и менять ее следует чаще.
Чтобы дизельный силовой агрегат сохранял работоспособность как можно дольше, важно выбрать смазочную жидкость, сохраняющую стабильность всех параметров в течение длительного времени.
Советы по выбору моторного масла для дизельных моторов
Классификация смазки, подходящей для использования в дизельных агрегатах, практически не отличается от разделения по категориям масла, работающего в бензиновых ДВС.
Стандарт по SAE
Зависимость вязкости смазочной жидкости от климатических условий относится к наиболее важной характеристике, на которую следует обращать внимание при ее выборе. Маркировка состоит из двух цифр и буквы W (для всесезонного масла, которое сегодня используется практически всеми автовладельцами). Перед литерой располагаются цифровые обозначения, определяющие условия холодного старта. Чем меньше цифра, тем лучше прокачиваемой будет смазка на морозе. Второе значение определяет текучесть жидкости при нормальных условиях эксплуатации прогретого двигателя.
Соответствие цифровых значений в маркировке моторного масла и температурных показателей окружающей среды приведены в таблице:
Если выбрать смазку с таким порогом кристаллизации, при котором она потеряет свою текучесть в холодное время года, двигатель авто просто не запустится. А слишком жидкое масло при положительных значениях температуры не сможет создать достаточно прочную защитную пленку.
Стандарт API
В соответствие с этой классификацией моторное масло разделяется в зависимости от своих качественных характеристик. В этой маркировке первая литера “С” обозначает применимость смазки для использования в дизельных двигателях, а “S” – в бензиновых.
Рейтинг моторного масла для дизельных ДВС 2021
Выбор смазочных материалов сегодня достаточно широк. Предлагается несколько вариантов отличного масла с разделением по типу базовой основы.
Минеральное масло
Этот вид смазки в основном используется в моторах авто с большим пробегом.
ЛУКОЙЛ Стандарт 10W-40
Смазочная жидкость предназначена для применения в двигателях старых машин, а также в агрегатах с повышенным расходом масла. Для повышения эксплуатационных свойств в базовую минеральную основу добавлен комплект моющих, антипенных, антикоррозийных присадок и стабилизаторов. Масло обладает низкой зольностью и высоким щелочным числом. Двигатель, в который оно залито, без проблем заводится при -25 градусах. Менять эту смазку необходимо каждые 3…5 тыс. км пробега. Она относится к классу API SF/CC.
Mobil Delvac MX 15W-40
Моторная смазка выпускается на базе высококачественных масел с добавлением сбалансированного комплекта присадок. Оно предназначено для применения не только в моторах старых авто, но и в современных силовых агрегатах. Жидкость отлично препятствует отложению загрязнений, стойка к окислению, хорошо защищает от коррозионных проявлений, не подвержена температурным воздействиям. Она надежно смазывает двигатель и продлевает срок его службы. Масло имеет классы API CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, SJ и SL и одобрения от Катерпиллер, Камминс, Ман, Рено и Вольво. Оно имеет один недостаток – высокую цену.
Синтетика
Масло, произведенное по технологии органического синтеза, характеризуется прекрасными эксплуатационными параметрами, но довольно дорого стоит.
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
Смазка разработана для современных агрегатов, работающих на солярке. Ее можно использовать для заливки в авто с сажевым фильтром. Масло образует стойкую пленку, обладает отличными защитными характеристиками, эффективно защищает детали моторов от износа, отлично удерживает загрязнения, не позволяя им откладываться на поверхности узлов, сохраняет стабильность при работе в сложных условиях.
Castrol Magnatec Diesel относится к классу API SM/CF, имеет допуски от БМВ, Мерседес, Фиат, Фольксваген и Форд. Жидкость застывает при -42 градусах, температура вспышки – 203 градуса, сульфатная зольность масла не превышает 0,78%.
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30
Всесезонное масло, имеющее низкую сульфатную зольность, используется в легковых авто и легких грузовиках, в том числе, оснащенных сажевыми фильтрами. Оно минимизирует риск возникновения отложений на фильтрующих элементах DPF и в целом повышает эффективность работы системы очистки выхлопов. Кроме этого, допускается применение смазки и в бензиновых агрегатах. Она имеет одобрение от Дженерал Моторс и Мерседес-Бенц. LUKOIL GENESIS ARMORTECH также рекомендуют к применению концерны Тойота, Хендай, Киа и другие. По стандарту API жидкость относится к категории CF. Она может быть залита в моторы авто, находящиеся на гарантийном обслуживании, а также и после окончания этого периода.
GENESIS ARMORTECH отличается топливной экономичностью, хорошими моющими и защитными способностями. Из-за низкого уровня содержания золы на деталях автомобиля практически не появляются отложения.
SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40
Моторная смазка относится к разряду универсальных продуктов. Ее можно заливать в моторы легкового автотранспорта, микроавтобусов и внедорожников, работающих на дизельном топливе и бензине. Масло подходит для современных силовых агрегатов, в том числе, оснащенных фильтрами DPF. Оно образует прочную защитную пленку на деталях двигателя, обладает прекрасными моющими характеристиками, нейтрализует действие агрессивных веществ и позволяет произвести запуск агрегатов при низких температурных значениях. Жидкость относится к классам API SN/CF и АСЕА А3/В3-10, А3/В4-10, имеет одобрение от Порше, БМВ, Фольксваген и Мерседес.
Полусинтетика
Этот продукт, произведенный путем смешивания двух базовых составляющих, минеральной и синтетической, отличается хорошими характеристиками и стоит гораздо дешевле чистой синтетики.
ROLF Dynamic Diesel 10W-40
Жидкость подходит для использования в дизельных и бензиновых моторах, включая турбированные и оснащенные интеркуллером. Она имеет класс API SJ/CF. Масло обеспечивает отличную защиту агрегата от износа и ржавчины, имеет достойные моющие характеристики, практически не угорает и не густеет при минусовых температурах.
Мобил Супер 2000 X 1 Дизель 10W40
Смазка изготовлена из базы, прошедшей многоэтапную очистку, что позволяет избавиться от различного рода примесей. В нее добавлен пакет присадок, состоящий из моющих, диспергирующих, защитных компонентов, а также стабилизаторов вязкости, повышающих стойкость продукта к температурным изменениям. Двигатель, в который залито масло, отлично заводится в морозы и защищен во время летней жары. Зольность жидкости не превышает 1%, она не вредит очистным системам авто.
Мобил Супер 2000 можно заливать в моторы грузовой и легковой техники. Оно не зря попало в рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей: Газель, например, на нем ездит прекрасно. Жидкость совместима с системами турбонаддува, непосредственного впрыска горючего и сажевыми фильтрующими элементами. По стандарту API она получила категорию CF. Применение смазки одобрили Фольксваген и Мерседес.
Liqui Moly Diesel Optimal 10W-40
Масло выпущено на основе ПАО-базы с добавлением НС-составляющей и пакета стандартных присадок, адаптированных к российским условиям. Оно обеспечивает бесперебойную эксплуатацию двигателя в широком температурном диапазоне (застывает при -39 градусах). Смазка получила категорию API CF и рекомендована к использованию в моторах немецких и американских производителей (без сажевых фильтров). Она надежно защищает двигатель от износа и обеспечивает его чистоту. Плюсом можно считать и низкий расход жидкости.
Вся информация касательно требований к смазочным материалам указана в сопроводительных документах к автомобилю. Однако подобрать нужное моторное масло можно и самим, в зависимости от марки двигателя, его износа и условий эксплуатации.
admin
Моторные масла для дизельных двигателей, представленные в нашем каталоге, производятся с соблюдением всех требований, принятых в международной практике стандартов качества. Они создаются на основе синтетических и минеральных базовых масел с применением уникальных технологий и сбалансированного пакета присадок. Благодаря этому данные масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, высокими моющими способностями и способны успешно противостоять образованию частиц сажи в процессе работы двигателя. Используя эти моторные масла в обычных условиях эксплуатации, можно не только поддерживать дизельный двигатель в хорошем техническом состоянии, но и существенно увеличить срок его службы.
Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей грузового автомобиля?
Array ( [NAME_LANG] => Список [VALUE] => table [USING] => N [URL] => /catalog/motornye_masla/dlya_dizelnykh_dvigateley/?alfaction=ctemplate&alfavalue=table ) [1] => Array ( [NAME_LANG] => Галерея [VALUE] => gallery [USING] => N [URL] => /catalog/motornye_masla/dlya_dizelnykh_dvigateley/?alfaction=ctemplate&alfavalue=gallery ) [2] => Array ( [NAME_LANG] => Витрина [VALUE] => showcase [USING] => Y [URL] => /catalog/motornye_masla/dlya_dizelnykh_dvigateley/?alfaction=ctemplate&alfavalue=showcase ) ) –> СписокГалереяВитрина Сортировать:
- Вязкость: 15W-40
- Емкость: 5 л (банка)
- Тип: минеральное
–> Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз САЙТ:Цена: 1 631 руб. Еще (-1) Масло моторное C.N.R.G. N-Duro Turbo 15W-40 CH-4/SJ (кан. 5 л) –> Подробнее –>
- Вязкость: 10W-40
- Емкость: 5 л (банка)
- Тип: полусинтетическое
–> Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз САЙТ:Цена: 1 660 руб. Еще (-1) Масло моторное C.N.R.G. N-Duro Turbo 10W-40 CH-4/SJ (кан. 5 л) –> Подробнее –>
- Вязкость: 15W-40
- Емкость: 5 л (банка)
- Тип: минеральное
–> Доставка по Москве от 20 л Доступен самовывоз САЙТ:Цена: 1 622 руб. Еще (-1) Масло моторное C.N.R.G. N-Duro Power 15W-40 CI-4/SL (кан. 5 л) –> Подробнее –>
Eneos Super Diesel 10W-40 API GG-4 – высокотехнологичное моторное масло для высокооборотистых двигателей. Имеет полусинтетическую основу и широкий пакет присадок, устойчивых к продолжительным нагрузкам. Смазка компании Eneos разработана японской корпорацией JX Nippon Oil & Energy, которая является лидером на рынке смазочных материалов – во всяком случае потому, что сама производит активные присадки для смазочных материалов, что является гарантией защиты от подделок.
Eneos Super Diesel 10W-40 API GG-4 – универсальное полусинтетическое масло с всесезонными характеристиками. Рекомендуется для круглогодичного использования в различных климатических условиях с минусовыми и плюсовыми температурами. Масло имеет устойчивые характеристики, а именно стабильные показатели вязкости и моющие свойства, которые продолжают действовать вплоть до следующей замены масла. Более того, пакет фирменных японских присадок не только способствует сохранению заводской вязкости, но и позволяет увеличить интервал замены масла. Вместе с тем, повышается топливная экономичность, улучшается уровень КПД и производительность двигателя.
Eneos Super Diesel 10W-40 API GG-4 – 100-процентная полусинтетика для высокооборотистых 4-тактных дизельных моторов с турбонаддувом. Рекомендуется для двигателей автомобилей российских, японских и европейских марок. Согласно данным успешных результатов лабораторных исследований, масло компании Eneos максимально совместимо с любыми типами дизелей, которые остаются защищенными от окислительных и термических процессов, сухого трения, перегрева и чрезмерного износа при колоссальных нагрузках.
Что означает 10W-40
- 10W – совместимость с низкими температурами до минус 25 градусов
- 40 – адаптация к плюсовым температурам до 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Плотность при 15 гр. – 0,8638
- Точка вспышки – 228 гр.
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 9120 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,29 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость при минус 30 гр. – 3,69 ASTM
- Точка потери текучести – минус 33,0 гр.
- Щелочной показатель – 13,28
- Цветность – L2.0.
Спецификации
- API 10W-40
- SAE CG-4.
Плюсы
- Наличие диспергирующих и солюбилизирующих компонентов способствует тщательной смазке и защите деталей от частиц сажи, шлама и других мелких грязевых отложений. Таким образом, обеспечивается чистота фильтров и клапанов.
- Эффективный холодный запуск, возможный благодаря быстрой прокачке масла в двигатель при пиковых низкотемпературных значениях.
- Способность масла предотвращать скачки давления для бесперебойной работы ДВС при экстремально высоких температурах.
- Благодаря прочной масляной пленке обеспечивается защита деталей от негативных внешних и внутренних воздействий: перегрев, износ, сухое трение, температурные перепады, езда по бездорожью, в слякотную и дождливую погоду и т. д. В таких условиях вязкостные и моющие параметры масла сохраняются до следующей замены масла.
- Эффективная антикоррозионная защита и минимальное причинение вреда металлическим деталям на протяжении всего срока службы двигателя.
- Защита от термических и окислительных процессов.
- Максимальная совместимость с высокофорсированными дизельными двигателями японских, европейских и российских брендов.
- Устойчивость к широкому диапазону температур снижает риск замерзания и изменения консистенции масла.
Минусы
- Большое количество подделок, высокая стоимость и дефицит на российском рынке.
- Полусинтетика для современных дизельных моторов назначается по рекомендации производителя.
Форма и объем выпуска
- 1329 – 6 л
- 1328 – 4 л.
Оригинал или подделка
- Масло кустарного производства, как правило, в мелких магазинах дешевле оригинала на 10-20%. В крупных магазинах подделку продают по цене оригинала, чтобы не вызывать подозрений. И все же, в последнем случае вероятность подделки минимальна, т. к. вся ответственность ложится на продавца. В случае с мелкими торговыми сетями пострадавшим и виноватым может оказаться покупатель.
- Оригинальная пластиковая упаковка с маслом (реже – металлическая) имеет вкрапления, гладкую поверхность и ровные края, а также переливается на свету, как краска металлик. У подделки пластик настолько тонкий и просвечивается, что через него можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще подделка отличается неровной разметкой шкалы уровня масла.
- Стопорное кольцо-пломба с «усиками», которые плотно фиксируют крышку и предотвращают от протечек. У мошенников наиболее востребованным является обычный клей (вместо кольца), из-за которого канистра может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном.
- Наличие штрихкода свидетельствует о подлинности изделия. Это может быть и логотип производителя, расположенный на боковой поверхности крышки и стопорного кольца. Он разделяется на две половинки после открытия крышки, из-за чего такую надпись будет невозможно восстановить в кустарных условиях.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые видны под углом. Символы исчезают после открытия крышки.
- Дата изготовления канистры более ранняя, чем дата производства моторного масла. Сведения о сроке годности и номере партии присутствуют только на оригинальной упаковке.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала.
- Этикетка плотно наносится на канистру, чтобы под ней не было пузырей, и чтобы ее было не так просто поддеть ногтем или подручными средствами. Шрифт на этикетке – всегда отчетливый, без потертостей и ошибок. Качество полиграфии не должно вызывать сомнений. Например, подделку можно опознать по блеклым и размытым изображениям, у которых отсутствуют градиенты и переходы цветов.
Выводы
Eneos Super Diesel CG-4 10W-40 – полусинтетическое моторное масло, разработанное специально для дизельных двигателей. Увеличивает срок службы ДВС, повышает его КПД и производительность, обеспечивает эффективную смазку компонентов, предотвращая сухое трение, перегрев и преждевременный износ. Масло не требует внеплановой доливки и, более того, рассчитано на большой межсервисный интервал. Оригинальный продукт Eneos совместим с большинством типов дизельных двигателей, включая дизели с турбонаддувом и сажевыми фильтрами.
Отзывы о ENEOS Super Diesel 10W-40 API CG-4
- Юрий, Приморский край. У меня Хонда Аккорд 1990-ых годов с пробегом под 200 к. Заливаю Энеос и не парюсь по большому счету, ведь машина все равно старая. Но с другой стороны, любая иномарка требует регулярного ухода и качественных расходников. Масло Энеос справляется со своими задачами – хорошо моет двигатель, предотвращает нагар и обеспечивает антикоррозионную защиту. Расход топлива, конечно, не снизился – чудес не бывает, ведь это полусинтетика с добавлением минеральных присадок, и никакой синтетики там нет. Японские присадки делают свое дело, но только в течение 6-7 тыс. км – и на том спасибо, как говорится. Главное, чтобы не было кокса и залежей грязи. Но в последнее время я заметил сокращение регламента замены масла, т. е. приходиться чаще доливать и контролировать уровень.
- Олег, Московская область. В масле Энеос 10W-40 сочетаются оптимальные показатели вязкости, текучести и эффективные моющие присадки, а также необходимые спецификации и одобрения для моего автомобиля. Езжу на дизельном Мондео второй год, и столько же заливаю масло Энеос. Интервал замены составляет 7-8 тыс. км – меньше, чем у чистой синтетики, но зато это «честные» 7 тыс. км без перегрева, сухого трения и чрезмерного износа деталей.
- Николай, Липецкая область. Я владелец Хендай Санта Фе Классик с дизельным двигателем. Машина далеко не новая – купил ее у родственников, которые пересели на Санту 2019 г. По совету прошлых хозяев заливаю Энеос полусинтетику, езжу примерно год уже. Общий пробег 137 тыс. км. Менял масло один раз. Диагностика показала минимальный угар и умеренный износ деталей – т. е. двигатель все еще живой. Антикоррозионная защита не может не радовать.
Каждый владелец ищет оптимальные способы обслуживания своего автомобиля: чтобы было качественно, надежно, при этом относительно недорого. Это касается и выбора смазочных материалов: масло в моторе нужно регулярно менять, и если выбрать неподходящую смазку, то все это может вылиться в крупную сумму.
Обоснованную цену и достойный уровень качества предлагает компания ZIC: масла этой марки вы можете купить практически в любом автомагазине и у официальных дилеров. Высокий спрос объясняется прекрасными характеристиками и наличием в ассортиментной линейке всесезонных масел, таких как ZIC 10W40. В нашей статье мы рассмотрим разновидности этих жидкостей, познакомимся с составом и преимуществами продукции.
Что из себя представляют масла ZIC 10W40
Производятся данные смазки южнокорейским холдингом SK, а именно подразделением SK Lubricants. Один из крупнейших холдингов во всей Азии существует с 1962 года и занимается добычей и переработкой нефти и газа. С 1995 года начато производство базового синтетического масла, после чего стартовали поставки автомобильных масел под брендом ZIC. Товары этой торговой марки заняли свою нишу и на российском рынке.
Технологии производства базового масла YUBASE запатентованы, а вся продукция соответствует общепринятым стандартам качества.
Основные свойства масел ZIC 10W40
- Сохранение необходимой вязкости в широком температурном диапазоне;
- Превосходная защита двигателя в условиях экстремальных нагрузок;
- Масло ZIC 10W40 способствует экономии топлива за счет снижения трения;
- Выполняет очищающую функцию, удаляя шламы и отложения;
- Отличается пониженным содержанием серы и фосфора в составе (серия ZIC LS).
Ассортимент масел ZIC 10W40
До 2015 года продукция с данным показателем вязкости выпускалась в разных модификациях. Это были масла A+, Hiflo, 5000 Power, RV, каждое обладало своими уникальными характеристиками и имело точную сферу применения. Затем был проведен ребрендинг, и ориентироваться в линейке продуктов ЗИК стало еще проще.
Сейчас масло ZIC 10W40 представлено товарами в двух линейках:
- X7 – синтетические масла;
- X5 – качественная полусинтетика.
Что означают символы 10W40?
Подобным образом обозначается принадлежность моторного масла к одной из групп по классификации SAE. В ней смазки делятся по следующему критерию: указываются границы температурного режима, при котором жидкость сохраняет свои свойства и необходимую степень вязкости. Подбирать масло по этому параметру следует тщательно, иначе вы рискуете лишить двигатель защиты: на морозе неподходящая смазка не позволит механизму проворачиваться, а на жаре не будет образовывать прочную пленку для понижения трения.
Масло ZIC 10W40 имеет следующие температурные показатели:
- 10W – продукт работает на холоде до -30°C;
- 40 – масло сохраняет эффективность до +40 градусов по Цельсию.
Масло ZIC 10W40 считается всесезонным, то есть использовать его можно и зимой, и летом. Это делает продукцию популярной в большинстве регионов нашей страны.
Синтетические масла ZIC 10W40
Это изготовленные по современным технологиям с использованием уникальных разработок смазочные материалы, которые могут применяться в разных автомобилях. Такое масло можно заливать в двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, имеющие турбонаддув, оснащенные дополнительными системами очистки отработанных газов. Синтетика характеризуется универсальностью применения, адаптацией к сложным условиям, способностью продлевать ресурс ДВС. Любое моторное масло этой категории изготовлено с использованием высококачественных присадок.
Масло ZIC X7 LS 10W40
Это синтетическая смазка, которая подходит для ДВС, функционирующих на газе, бензине и дизеле. Подходит для автомобилей, оснащенных фильтрационным оборудованием и турбонаддувом. В составе масла ZIC X7 LS 10W40 высококачественная основа YUBASE и сбалансированный пакет присадок Low SAPS.
Предназначено специально для защиты комплексных систем очистки выхлопных газов DPF, CPF, CAT. Также оказывает моющее действие на внутренние части двигателя, удаляет шлам и препятствует отложению нагара. Характеризуется превосходной термической и окислительной стабильностью.
Допуски | Соответствия |
VW 502.00 / 505.01 | API SN / CFACEA C3 |
MB 229.3 | |
BMW Longlife-01 | |
Renault-Nissan RN 0700 |
Характеристики масла ZIC X7 LS 10W40
Класс вязкости по SAE | 10W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 91,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,6 |
Индекс вязкости | 167 |
Температура вспышки, °С | 236 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,5 |
Сульфатная зольность, % | менее 0,8 |
Немного о технологии Low SAPS от ЗИК
Это уникальная разработка специалистов компании, которая позволила создать масла, соответствующие современным требованиям экологии. Сейчас многие автомобили оснащаются дополнительными системами фильтрации выхлопа, а это значит, в них нельзя использовать привычные моторные масла из-за повышенной зольности, которая вредит этим системам и засоряет их.
Однако просто так снизить содержание частиц фосфора, сульфатов, серы было невозможно, так как эти вещества необходимы для успешного функционирования присадок. Выход из противоречивой ситуации был найден. Специалисты ZIC разработали пакет присадок, в котором уменьшено количество сульфатов, фосфора, серы, он и получил название Low SAPS. Состав дополнили особыми компонентами, которые исключают образование несгораемых отложений и засорение каталитических конвертеров и сажевых фильтров.
Моторное масло ZIC X7 Diesel 10W40
Это синтетика, созданная специально для дизельных ДВС. Подходит для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (фургоны и микроавтобусы). Масло ZIC X7 Diesel 10W40 может заливаться в моторы, имеющие турбонаддув. Так же, как и другие синтетические масла ЗИК, изготовлено на основе базы YUBASE с применением сбалансированного пакета присадок.
Масло ZIC X7 Diesel 10W-40 образует прочную пленку на поверхности узлов двигателя, чем обеспечивает надежную защиту даже в режиме максимальной скорости и повышенной нагрузки. Проявляет отличные моющие и диспергирующие свойства. Синтетическая основа имеет повышенную термоокислительную стабильность, поэтому масло имеет увеличенный ресурс.
Допуски | Соответствия |
MB 228.3 | ACEA E7, A3/B3, A3/B4 |
API CI-4 / SL | JASO DH-1 |
Характеристики масла ZIC X7 Diesel 10W-40
Допуски | Соответствия |
VW 502.00 / 505.01 | API SN / CFACEA C3 |
MB 229.3 | |
BMW Longlife-01 | |
Renault-Nissan RN 0700 |
Характеристики масла ZIC X7 LS 10W40
Класс вязкости по SAE | 10W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 92,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,8 |
Индекс вязкости | 166 |
Температура вспышки, °С | 226 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,5 |
Сульфатная зольность, % | 9,7 |
Полусинтетические масла ZIC 10W40
Полусинтетика южнокорейского производителя также получила множество положительных отзывов от потребителей. Отмечается выгода от покупки, поскольку данное масло высокого качества, а купить его можно по очень доступной цене. Касается это всех продуктов серии, предназначенных для заливки в разные типы двигателей.
Масло ZIC X5 10W40
Разработано для бензиновых ДВС легкового транспорта. Является смесью качественной синтетической базы YUBASE и минерального масла. Добавление пакета присадок обеспечивает длительный срок защиты всех элементов мотора.
Пары трения покрываются устойчивой масляной пленкой, за счет антифрикционных добавок масло позволяет экономить топливо. Активные компоненты предотвращают коррозию и защищают от повышенного износа деталей за счет нейтрализации кислот.
Допуски | Соответствия |
– | API SN |
Допуски | Соответствия |
MB 228.3 | ACEA E7, A3/B3, A3/B4 |
API CI-4 / SL | JASO DH-1 |
Характеристики масла ZIC X7 Diesel 10W-40
Допуски | Соответствия |
VW 502.00 / 505.01 | API SN / CFACEA C3 |
MB 229.3 | |
BMW Longlife-01 | |
Renault-Nissan RN 0700 |
Характеристики масла ZIC X5 10W40
Класс вязкости по SAE | 10W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
Масло ZIC X5 Diesel 10W40
Допуски | Соответствия |
VW 502.00 / 505.01 | API SN / CFACEA C3 |
MB 229.3 | |
BMW Longlife-01 | |
Renault-Nissan RN 0700 |
Характеристики масла ZIC X5 10W40
Данная полусинтетика предназначена для дизельных ДВС. Может быть применима как к легкому коммерческому автотранспорту (фургоны и минивэны), так и к обычному легковому. Масло обеспечивает очистку мотора от нагара и отложений, прекрасно защищает узлы от трения и преждевременного разрушения, от износа.
Класс вязкости по SAE | 10W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
Допуски | Соответствия |
MB 228.3 | API CI-4 / SL |
JASO DH-1 | ACEA E7, A3/B3, A3/B4 |
Характеристики масла ZIC X5 Diesel 10W40
Класс вязкости по SAE | 10W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 92,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,8 |
Индекс вязкости | 166 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,6 |
Масло ZIC X5 10W40 LPG
Поскольку все больше автомобилистов предпочитают переходить на экологически чистое газовое топливо, компания SK Lubricants предпочла не оставаться в стороне и предложить смазочные материалы и для этой группы потребителей. Полусинтетическое масло ZIC X5 10W40 LPG подготовлено специально для легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. Подходит для ДВС, работающих на пропан-бутане (LPG) и метане (CNG).
При разработке жидкости учитывались особенности эксплуатации моторов, работающих на газовом топливе. Масло имеет минимальный расход на угар, а дополнение в виде пакета присадок повышает эффективность и обеспечивает стабильность масляной пленки при различных условиях.
Допуски | Соответствия |
– | API SN |
Характеристики масла ZIC X5 10W40 LPG
Класс вязкости по SAE | 10W40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
Немного слов о производителе и технологиях ЗИК
Высокая эффективность смазочных материалов данного бренда достигается благодаря точному соблюдению технологических стандартов. Сегодня для производства масел используют методы глубокой переработки нефти: гидродепарафинизация и гидрокрекинг. Они направлены на то, чтобы полностью изменить молекулярный состав жидкости. Свойства масла «программируются» на этапе производства, что дает качественный и ожидаемый результат в процессе эксплуатации.
Полученные синтетические масла по своим характеристикам и надежности сравнимы с полной синтетикой наиболее совершенного типа: смазками на основе полиальфаолефинов (ПАО). При этом цена на продукцию ZIC 10W40 значительно ниже.
Базовое масло YUBASE признано одним из лучших во всем мире и успешно экспортируется компанией. Оно содержит минимальное число посторонних частиц, поэтому присадки в таком масле работают наилучшим образом. Кстати, пакет дополнений производится лидерами в своей области – заводами LUBRIZOL и INFINEUM. Все это дает возможность дать комплексную защиту мотору, учесть различные режимы эксплуатации.
Преимущества масел ZIC 10W40
- Эффективное противостояние загрязнению двигателя и накоплению осадков и отложений;
- Надежная защита силового агрегата даже в экстремальных условиях;
- Универсальность: применять смазку можно при работе ДВС в городском режиме и длительных поездках по автотрассам;
- Продленный интервал замены масла;
- Легкий пуск двигателя даже при сильно отрицательных температурах;
- Минимальный расход масла на угар и испаряемость благодаря превосходной термоокислительной стабильности;
- Способствует исчезновению посторонних шумов и вибраций, делая работу мотора плавной, тем самым улучшая динамические показатели и снижая расход топлива;
- Всесезонность, жидкость сохраняет необходимую вязкость в широком диапазоне температур;
- По отзывам потребителей, это масло превосходно защищает трущиеся детали и продлевает срок службы мотора.
Назад совет эксперта Помоги своему железному коню пережить холода 12.02.2020 7370
Дизельные двигатели зачастую работают в тяжёлых условиях, поэтому к их смазкам предъявляются повышенные требования. Так что лить в мотор первое попавшееся масло от неизвестного производителя — не самая хорошая затея. Лучше потратить лишнюю сотню рублей, сделав выбор в пользу эффективной смазки с приемлемыми характеристиками. Составы, созданные специально для дизельных движков, полностью соответствуют условиям их работы и при любых нагрузках обеспечивают деталям качественный уход. Хорошие масла отлично справляются с повышенным давлением и большим количеством сажи, эффективно снижают трение и компенсируют низкое качество дизеля. При этом они защищают двигатель от износа и успешно продлевают срок его службы. Именно такие смазки и стали участниками нашего обзора. И если вы всё ещё не знаете, чем побаловать своего железного коня, предлагаем вам ознакомиться с лучшими маслами для дизельного двигателя 2020 года. В рейтинг вошли самые популярные смазки, завоевавшие наибольшее количество положительных отзывов.
Ведущие производители масел для дизельного двигателя
Каждый год на рынке появляется всё больше и больше новых моторных масел. Но далеко не все они одинаково хорошо проявляют себя и справляются со своей задачей. Именно поэтому опытные автомобилисты советуют доверять только смазкам известных марок, добившихся безупречной репутации. Среди наших соотечественников особой популярностью пользуются масла производства:
Чтобы не наткнуться на подделку, всегда проверяйте знаки подлинности масла на упаковке. У каждой марки есть собственные защитные средства. Чаще всего встречаются голограммы, лазерные гравировки, уникальные маркировки, защитная фольга под крышкой и голографические наклейки. Некоторые компании и вовсе предлагают проверить подлинность товара в онлайн-режиме или по SMS.
- MOBIL;
- ELF Evolution;
- Total Quartz;
- Лукойл;
- Mannol;
- LIQUI MOLY;
- Motul;
- Idemitsu;
- Shell;
- CASTROL;
- General Motors.
Обзор топа моторных масел хорошего качества для дизеля
Дизельные моторы славятся своей выносливостью, мощностью и доступным сервисом. Такие движки обладают экономным потреблением топлива и могут долго обходиться без технического обслуживания. Но взамен они требуют качественной смазки, которая будет помогать им выдерживать нагрузки, поддерживать их износостойкость и позволит дольше обходиться без ремонта. Если вы подыскиваете именно такой продукт, топ-10 лучших масел 2020 года к вашим услугам.
А что из этого предпочтете Вы?
Принять участие в опросе
Синтетика
Синтетические масла являются самыми дорогими и вместе с тем самыми качественными. Они славятся своей стабильностью, однородностью, чистотой и хорошей текучестью при низких температурах. Такие масла предотвращают загрязнение двигателя и обеспечивают идеальную смазку. Если вы часто используете машину в экстремальных условиях, синтетика — это именно то, что вам нужно.
Полусинтетика
Самый популярный вид моторных масел среди владельцев дизельных авто. Полусинтетика считается образцом идеального соотношения цены и качества. А главное, она обладает отличной текучестью при отрицательных температурах. Завести мотор с полусинтетикой внутри получится даже при -25℃.
Минеральные масла
Минеральные масла производятся из природного сырья и стоят совсем недорого. Они неплохо ухаживают за дизельными моторами и обладают хорошей текучестью в разогретом состоянии. Но при минусовых температурах минеральные масла густеют и осложняют запуск движка, поэтому пользоваться ими зимой нежелательно.
Рекомендации редакции Zuzako по выбору дизельного масла для зимних месяцев
С наступлением холодов перед каждым автовладельцем встаёт вопрос о том, какое масло лучше залить на зиму. На самом деле здесь всё просто. Первым делом нужно обратить внимание на показатель температурной вязкости масла, а затем — на рекомендации производителя вашего авто.
В разных регионах нашей страны используются смазки с маркировками:
- 10W-40 до -25°С;
- 0W-30 до -35°С;
- 5W-40 до -30°С.
Эти показатели указывают на вязкость масла и говорят о возможности запуска движка при отрицательных температурах. Так, если вы проживаете в северном регионе, вам подойдёт смазка с маркировкой 0W-30. А тем, кто находится в более тёплой области, стоит присмотреться к продукции, помеченной 10W-40.
Но при выборе зимнего масла недостаточно ориентироваться только на температурную вязкость. Ведь смазка должна полностью соответствовать стандартам, предъявленным заводом-изготовителем вашей машины. А найти необходимую информацию вы можете в мануале к автомобилю.
Что же касается типа масла, то зимой лучше использовать только синтетические и полусинтетические составы. Минеральные масла заливать не рекомендуется, потому что при сильных морозах они густеют и перестают защищать движок от износа.
Оцените публикацию Обсудить
ли со статьей или есть что добавить?