Зеленый антифриз – зачем нужна цветовая классификация?

Антифризы ЛУКОЙЛ отзывы

Смотреть все цены

Антифриз ЛУКОЙЛ Green G11, отзывы

Купить по выгодной цене

Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12, отзывы

katrashov900★★★★★Достоинства: Отличный антифриз. не хуже других по свойствам.

Олег Х.★★★★★Достоинства: высокое качествоНедостатки: нетКомментарий: отличный антифриз

Купить по выгодной цене

Антифризы CoolStream отзывы

Смотреть все цены

Антифриз CoolStream Premium, отзывы

Денис К.★★★★★Достоинства: Качественный продуктНедостатки: нетКомментарий: У меня Ford Focus II, покупал новый, а пол года назад встал вопрос о замене антифриза. Выбирал долго и упорно, прочитал кучу форумов и обзоров. В итоге остановил свой выбор на Coolstream Premium, его заливают на заводе в данную марку, поэтому получается что я с этим антифризом уже 6 лет «дружу». Полностью доволен результатом. Никаких проблем с охлаждением двигателя нет, все работает исправно, на сервисе посмотрели слитый антифриз и похвалили производителя за качество. В будущем буду заливать только его и теперь советую его всем друзьям.

Владимир И.★★★★★Достоинства: высокое качество, доступная ценаНедостатки: нетКомментарий: Колебался между несколькими антифризами, но в итоге остановился на Coolstream. Заливаю его в свой Ford уже 7 лет — нареканий нет: никакой коррозии, закипания, все гладко. Продукт останется со мной даже если поменяю машину — допусков у него очень много.

Купить по выгодной цене

Антифриз CoolStream Optima Green, отзывы

Андрей К.★★★★★Достоинства: Соотносится цена и качествоРоссийскийПодходит для любой модели автомобиляНедостатки: нетКомментарий: У меня отечественная машина, и масло с антифризом предпочитаю тоже из России. Эта марка — лучший вариант на российском рынке, езжу на нем уже года два, не разу не подвел

Кирилл Т.★★★★★Достоинства: цена/качествоНедостатки: нетКомментарий: много машин у меня было, и все время выбирал себе антифриз от Coolstream. Ничем не уступает европейских производителей, под свою машину можно найти подходящий антифриз именно этой марки, куча допусков, а некоторые дажа на заводах вливают.в общем, никогда с системой охлаждения проблем у меня не было, буду и дальше использовать этот товар.

Купить по выгодной цене

Антифриз CoolStream Optima Red, отзывы

Михаил В.★★★★★Достоинства: качественный антифризНедостатки: не нашелКомментарий: К сожалению, не нашел в свое время антифриз по допуску (не было в наличии), поэтому ребята на сервисе посоветовали взять этого же производителя, но универсальный антифриз. Поэтому уже больше 4 лет езжу с Coolstream Optima. Точно знаю, что у производителя качество антифризов на высшем уровне, много допусков и спецификаций, которые заливают на заводе.

Та К.★★★★★Достоинства: высокое качетвоуниверсальностьбольшое количество допусковНедостатки: нетКомментарий:Имею достаточно большой стаж вождения, за это время я уже столько всего про машины узнал, что можно самому становиться автослесарем. Касательно антифриза могу сказать одно — Coolstream лучший продукт на рынке. Заливаю в свой Opel, потому что есть официальный допуск и залив на заводе. Всем знакомым советую только его.

Купить по выгодной цене

Антифриз CoolStream Optima Blue, отзывы

Владимир И.★★★★★Достоинства: цена, качествоНедостатки: нетКомментарий: В свою Opel Astra уже второй раз заправляю только Coolstream. Качество антифриза отменное – зимой не замерзает, а летом машина не закипает. Выбирал Coolstream потому что его заправляли на заводе GM в РФ.

Василий К.★★★★★Достоинства: ценакачестваНедостатки: не обнаружилКомментарий: отличный антифриз, на мой взгляд достаточно сбалансированный выбор, заливать можно во все марки машин, вреда уж точно не наносит, можно конечно подобрать с специальным допуском, а лучше вообще такой, который заливают на заводе. В общем мой выбор Coolstream!

Купить по выгодной цене

Антифриз CoolStream G13, отзывы

Маслов К.★★★★★Достоинства: отличная работа антифризаНедостатки: нетКомментарий: С Coolstream все работает исправно, за охлаждающую систему я не переживаю. К тому же, G13 заправляют на российских автозаводах в автомобили концерна VAG — я считаю, это главный показатель доверия к российскому производителю антифриза.

Дмитрий А.★★★★★Достоинства: качественная спецификация для машин концерна VAGНедостатки: нетКомментарий: До этого 6 лет машина ездила на Coolstream Premium. Год назад ездил менять антифриз на своем Фольксе. Ребята на сервисе сказали, что есть Coolstream G13. Специальный антифриз для машин VAG, который заменяет все предыдущие спецификации. Его и залил. Давно знаком с этим производителем, поэтому точно знаю. что качетсво выше всяких похвал

Купить по выгодной цене

Антифриз CoolStream Hybrid Extra, отзывы

Кирилл Т.★★★★★Достоинства: отлично справляется с функцией охлаждения,хорошая ценаНедостатки: не нашел Комментарий: очень нравится данный товар.у знакомого была ауди и он заливал какой-то плохой антифриз, так испортил все охлаждающую систему, пошла коррозия и потом вообще неисправность.Поэтому я решил подойти ответственно к выбору антифриза, и собственно выбор пал на Coolstream. С начала использования никаких проблем не было, все работает исправно, так что советую, тем более, что допусков у продукта много, подобрать можно практически к каждой машине.

Купить по выгодной цене

Отзывы о Антифриз Лукойл Red G121

Vladsl +280486 Пока вполне положительное впечатление.

Был приобретён по вполне невысокой цене. Карбоксилатный антифриз.

Пока не выявлены

После вынужденной и непростой замены ремня помпы Dayco 06H121605E на двигателе VAG BZB 1.8 TSI автомобиля Volkswagen Passat B6 выявилась такая проблема, как заметная течь антифриза из сочленений системы охлаждения двигателя. Для ликвидации проблемы был заказан набор новых резиновых прокладок для системы охлаждения автомобиля, на… 107 28 12

Правильный выбор охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет важное значение в последующей эксплуатации мотора и продления срока службы. Качественный антифриз не только охлаждает, но и защищает систему от коррозии, выступает в роли смазки, предотвращает замерзание, образование накипи и разрывов при расширении. В рамках статьи рассмотрим лучший антифриз в 2020 году по рейтингу пользователей.

В начале истории автомобилей в качестве охлаждения использовался воздух и вода. По мере увеличения мощности двигателей, эксплатационных нагрузок этих субстанций оказалось недостаточно. На помощь пришла химическая промышленность. Последние 2 десятка лет были разработаны ОЖ, отвечающие повышенным техническим требованиям.

Критерии выбора

Чтобы не выбрать некачественную или поддельную ОЖ, при покупке ОЖ следует обращать внимание на несколько важных моментов: осадок, отсутствие водородного показателя рН в описании, очень низкая стоимость, некачественная упаковка, резкий запах.

Изменение цвета антифриза в процессе эксплуатации может быть признаком либо плохого состава, либо неисправности охлаждающей системы.

При выборе ОЖ следует руководствоваться следующими критериями:

Концентраты ОЖ содержать около 90% этиленгликоля, до 5% воды (дистилированной) и до 7% присадок. Тип присадки напрямую влияет на продолжительность жизни системы;

каждый класс антифриза имеет свой максимальный срок эксплуатации;

не все жидкости можно смешивать.

Классы антифризов

По классификации, разработанной компанией Volkswagen, антифризы делятся на 3 вида: G11, G12 (G+ и G++), G13. Бюджетный вариант G11 создан на силикатной основе, защищающей от коррозии. Присадка создает защитный слой. Срок службы ОЖ – 2 года. Если по истечении этого времени не менять жидкость, слой осыпается и разрушает систему.

Карбоксилатные антифризы G12 не образуют тотальный защитный слой – только в месте коррозии в виде тончайшего слоя.

В охлаждающей жидкости G13 используется безвредныйпропиленгликоль. Поэтому антифриз G13 считается самым экологически чистым продуктом.

В обзоре учтен рейтинг автомобилистов и представлены лучшие антифризы на сегодняшний день.

Пользователей интересуют вопросы цветов, какой антифриз лучше – красный, синий или зеленый. Определенных стандартов по типу цветовой гаммы у производителей нет. Цвет служит для обозначения технической жидкости, чтобы не перепутать с питьевыми напитками.

Простой совет:  чем руководствовать и какой антифриз лучше заливать для авто. Для алюминиевых радиаторов и сплавов подойдет силикатный антифриз (синий или зеленый). Для латунных и медных радиаторов нужнакарбоксилатная ОЖ (обычно красного цвета).

Далее рассмотрим лучшие антифризы на основе рейтинга пользователей.

Антифриз SintecUnlimited G12

Одна из лучших охлаждающих жидкостей в рейтинге. Основой является высококачественный этиленгликоль. Цвет антифриза – фиолетово-красный. Водородный показатель – 8.4 рН. Тестирования показали кристаллизацию при более низкой температуре от заявленной производителем -45. Качество жидкости подверждают положительные отзывы автовладельцев, сертификаты от компаний: ВАЗ, Фольксваген, Volvo, MAN.

При производстве карбоксилатных, силикатных, лобридных и гибридных антифризов компанией используется новая технология (биполярная). ОЖ G12 относится к лобридным маркам. Жидкость обеспечивает: защиту от отложений, от перегрева при повышенных нагрузках, от коррозии, от замерзания при низкой температуре внешней среды. Антифриз можно смешивать с другими ОЖ без фосфатов, нитритов и аминов. В составе жидкости есть силикаты. Не имеет в составе: бораты, нитраты, фосфаты, нитриты. Производитель — «Обнинскоргсинтез». Выпускается в таре объемом: 1 кг, 5 кг, 220 кг.

Плюсы:

  • Длительное использование (более 5 лет);
  • эффективная защита от перегрева при высоких нагрузках;
  • замерзание ниже заявленной производителем температуры (кристаллизация при -45);
  • не допускает отложений и накипи;
  • возможность смешивания с определенными антифризами;
  • наличие нейтрализующих ржавчину активных ингибиторов.

Минусы:

Недостатки не выявлены.

Antifreeze Lukoil Red G12

Карбоксилатный антифриз Лукойл G12 на основе качественного этиленгликоля предназначен для обеспечения теплообмена при пониженной температуре (до -40 градусов). Содержит сбалансированные высококачественные присадки (карбоновые). Жидкость обеспечивает анти кавитационную и анти коррозийную защиту разных металлических моторов и элементов (медь, чугун, алюминий, латунь). Температура кипения 111 градусов. Водородный показатель – 8,5рН.

Цвет жидкости – желтый или красный. Используется в системах охлаждения грузовых и легковых автомобилей. Жидкость не разрушает пластиковые и резиновые части. Особенно эффективна в предотвращении перегрева, образования накипи в отечественных автомобилях. Допуски: Volvo, Ford, BMW, Skoda, КАМАЗ, Mazda, Fiat, Renault, Porsche, Opel, MAN, Renault-Nissan, Daimler, Honda, Komatsu, Toyota TSK.

Плюсы:

  • Высокая теплопроводность;
  • антикавитационная и антикоррозийная защита;
  • не разрушает резину и полимеры;
  • высокое качество;
  • совместимость со всеми металлами;
  • длительный срок эксплуатации;
  • допустимо разбавление другими марками антифризов.

Минусы:

Недостатков не выявлено.

Антифриз AGA Z40

Карбоксилатный антифриз AGA универсального применения предназначен для систем охлаждения легковых, грузовых машин разных моделей с двигателями, работающими на дизельном топливе и бензине. Температура кипения 123 градуса, замерзания -40. Водородный показатель – 7,75рН. Цвет ОЖ розовый иликрасный. Антифриз Z40 эффективно защищает металл от коррозии, резиновые части, сальники от разрушения. Допускается смешивание с другими антифризами и тосолами с этиленгликолем. ОЖ можно разводить мягкой и дистиллированной водой (до 10%).  Замена антифриза производится после пробега 150000 киломметров или через 5 лет. Допуски: ВАЗ, BMW,  Skoda, Chrysler, Porsche, Ford, Audi, Ситроен.

Плюсы:

  • Возможность смешивать с другими антифризами;
  • длительный срок эксплуатации;
  • не разрушает полимеры и резину;
  • антикоррозийная защита;
  • повышенная температура закипания;
  • можно найти во всех специализированных магазинах;
  • эффективное очищение мотора;
  • низкая стоимость.

Минусы:

Немного повышенная температура кристаллизации.

LiquiLangzeit Moly Kuhlerfrostschutz 12 GTL Plus

Карбоксилатный антифриз от немецких производителей обеспечивает качественное охлаждение систем с любыми двигателями: алюминиевые, чугунные, моторы с интеркулерами. Диапазон эксплуатации – от -40°C до +110°C. ОЖ имеет синий цвет.В зависимости от условий,охлаждаюшая жидкость сохраняет свойства в течение 2-5 лет. ОЖ имеет допуски:  RoverMG-Motors, Renault, Mazda, Renault-Nissan, Jaguar, RenaultTrucks, Volvo, Skoda, Mitsubishi, Suzuki, Audi, Komatsu, SantanaMotors, Ситроен, DAF, Kobelco.

Плюсы:

  • Защищает металл от коррозии, предотвращает окисление (создаёт защитный слой);
  • широкий температурный диапазон;
  • не разрушает резиновые и пластиковые части;
  • хорошо предохраняет двигатель от перегрева;
  • в качестве смазки продлевает срок службы насоса в качестве смазки.

Минусы:

  • Пониженная температура кипения;
  • большая стоимость.

Антифриз TCLPower Coolant Green – 40

Японcкий антифриз от лидера продаж – концерна ТаникаваЮка (TanikawaYuka). Компанией производятся высококачественные ОЖ для военно-промышленного комплекса. Поэтому продукция проходит жесткий контроль и соответствует мировым стандартам.  TCL – карбоксилатная охлаждающая жидкость готовая к применению, окрашена в зеленый цвет (до -40 градусов) и красный цвет (до -50 градусов). Не рекомендуется разбавлять водой, так как возможно ухудшение характеристик. Подходит для всех марок автомобилей. Не требуется замены на 40 тысяч километров пробега или в течение 2 лет. В составе жидкости имеются: антикавитационные, противопенные, антиокислительные и антикоррозионные присадки. Компоненты жидкости продлевают жизнь помпы и мотора. Температурный диапазон – от -40 °C до +110°C. Органические элементы в составе охлаждающей жидкости препятствуют образованию осадка.

Плюсы:

  • Продлевает ресурс узлов и деталей;
  • образует антикоррозийную защитную пленку;
  • относительно недорогая цена с учетом высокого качества;
  • широкий температурный диапазон.

Минусы:

Увеличение вязкости при резком снижении температуры.

Антифриз FelixG12+ Energy

Карбоксилатный антифриз российского производства готовый к применению. Температурный диапазон испоьзования – от -45 градусов до +110°C. ОЖ избирательно создает тончайшую защитную плёнку в местах с коррозией и ржавчиной. Охлаждаюшая жидкость предназначена для двигателей с интеркулерами, форсированных моторов, с турбонаддувом. Антифризимеетдопуски: JASO Japan, Opel, Volvo, Porsche, Chrysler, Mercedes-Benz, Renault, Audi, Isuzu, Scoda, Ford, Daf, MAN, Volkswagen, Navistar.

Плюсы:

  • Повышенный температурный режим;
  • низкая стоимость;
  • широкая сфера использования;
  • многофункциональная анти коррозийная присадка.

Минусы:

Температура замерзания выше заявленной.

Охлаждающая жидкость Z42 AGA

Карбоксилатный готовый к применению антифриз отечественного производства окрашен в зеленый цвет. Жидкость имеет флуоресцирующую добавку для легкого обнаружения протекания. В состав входят противоизносные, очищающие, антикоррозийные присадки. Антифриз реализует характеристики в рабочем диапазоне от -42°C до +123°C. ОЖ обладает повышенными антикавитационными и антипенными качествами. Анти коррозийные свойства на металлы: чугун, медь, алюминий, латунь. Жидкость подходит для систем с дизельными и бензиновыми моторами. Эффективность охлаждающей жидкости протестирована при высоких скоростях, оборотах, при разгоне. Антифриз имеет допуски: ВАЗ, BMW, Ford, Chrysler, Ситроен, Skoda, Audi, Porsche.

Плюсы:

  • Подходит для множества типов моторов;
  • отличные смазывающие и антикоррозийные свойства;
  • подходит для всех видов металлов;
  • пониженная температура замерзания;
  • длительная работоспособность (150000 км пробега или 5 лет);
  • хорошая защита от образования пузырьков;
  • широкое применение;
  • морозостойкость;
  • небольшая цена.

Минусы:

Образование небольшого осадка.

Концентрат Toyota Coolant Long Life Concentrated Red

Концентрат охлаждающей жидкости красного цвета на основе высококачественного пропиленгликоля. В состав входят присадки и ингибиторы коррозии. В любых рабочих режимах и условиях жидкость не образует никакого осадка. Жидкость подходит для легковых и грузовых автомобилей, всех видов металлов, из которых изготовлены двигатели. Перед применением концентрат разводят поровну с дстилированной водой. В исключительных случаях допускается использование водопроводной воды. Нельзя смешивать с другими антифризами – частично происходит потеря оригинальных свойств. Защита системы обеспечивается доминус 40 градусов.

Плюсы:

  • Не образует осадка;
  • хорошо предохраняет мотор от переохлаждения и перегрева;
  • используется во многих марках автомобилей;
  • подходит для всех металлов;
  • не оказывает разрушающего воздействия на пластик и резину;
  • эффективно отводит тепло;
  • эффективен при сильных нагрузках.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • иногда трудно найти в торговых точках.

Антифриз AGA Z65

Карбоксилатный универсальный, готовый к применению антифриз оранжевого или желтого цвета. Рабочий режим от -65°С до +132°С. Антифриз можно смешивать с тосолами и высококачественными охлаждающими жидкостями с этиленгликолем в качестве основы (температурный режим будет –40 – +123 градуса). Жидкость подходит для грузовых, легковых машин, всех типов двигателей. Обладает пролонгированным сроком службы (150000 км пробега или 5 лет), высокой теплопроводностью. В состав антифриза входят антифрикционные, антикоррозионные и антипенные присадки.  Антифриз имеет допуски: ВАЗ, Audi, BMW, Skoda, Chrysler, Ford,  Ситроен,  Porsche.

Плюсы:

  • Пролонгированное действие;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • универсальность;
  • высокие антикоррозийные и антикавитационные свойства;
  • обеспечивает долговечность узлов.

Минусы:

В процессе работы образуется осадок.

Liqui Motorbike Moly Langzeit GTL Kuhlerfrostschutz 12 Plus

Карбоксилатная охлаждающая жидкость немецкого производства красного цвета, готовая к применению. Основа жидкости – этиленгликоль.Антифриз предназначен для мототехники и автомобилей. Температурный режим – от -40°С до +109°С. Охлаждающая жидкость LiquiMotorbike подходит для всех типов моторов (алюминиевые и чугунные сплавы). ОЖ защищает от перегрева узлы и детали, подвергающиеся повышенным нагрузкам. В составе имеются анти коррозийные присадки. Рекомендуется сезонная замена. Антифриз относится к группе допуска 12 с индексом VAG. Имеетдопуски: Ситроен, MTU, Audi, MAN, Porsche, Skoda, BASF, Ford, VW, Mercedes Benz.

Плюсы:

  • Эффективная защита от перегрева;
  • низкая стоимость;
  • широкий температурный диапазон;
  • антикоррозийная защита;
  • универсальность;
  • отсутствие осадка;
  • подходит для охлаждения всех типов двигателей;
  • эффективный теплоотвод.

Минусы:

Недостатков не выявлено.

Заключение

Правильный выбор охлаждающей жидкости – залог долговечности авто или байка. При подборе антифриза владельцам нужно учитывать ряд условий.

Не ориентироваться на окраску антифриза.

Выбирать охлаждающую жидкость по допуску.

Ориентироваться на состав антифриза под определенную марку авто или мотора.

Цвет жидкости носит чисто отличительный характер. Разные производители окрашивают свою продукцию тоже по-разному. Важный момент при выборе – допуск к своей определенной модели.

Следует всегда обращать внимание на типы антифризов. Например, карбоксилатные ОЖ создают защиту только в местах коррозии, а гибридные жидкости  способствуют образованию анти коррозийной пленки на всей поверхности. Фосфатная или силикатная пленка не подходит для радиаторов Форда – для этого авто нужна карбоксилатная жидкость.

При выборе не следует ориентироваться на слишком дешевые виды антифриза. Недорогие охлаждающие жидкости могут иметь основу в виде смеси глицерина и метанола вместо этиленгликоля. В процессе эксплуатации повышается вязкость. Это приводит к кавитации, выкипанию, разрушению полимеров и металла.

ГлавнаяКаталогМасла, смазки и тех. жидкостиТехнические жидкостиЖидкости охлаждающиеАнтифриз

Вернем бонусами на следующие покупки 14 дней на обмен и возврат Можно оплатить по предоплате 97,7% заказов доставляются точно в срок

1 420 руб. + 42.6 на счет бонусов +

Отложить Сравнить Наличие в интернет магазине (

10

) Уточнить количество –> Жидкость охлаждающая Антифриз RED G-12 ЛУКОЙЛ 10 кг –> –> –>

    23.11.2020

    Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

    Немного истории

    На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

    Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

    Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

    В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

    Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

    Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

    В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

    Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

    На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

    G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

    G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

    G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

    G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

    G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

    Тестируемые образцы

    Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

    Lecar

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 620 рублей

     

    imageСarville Racing

    Место изготовления: Тверская область

    Цена: 739 рублей

     

    imageFelix

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 640 рублей

     

    imageLuk

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 344 рублей

     

    imageMetaco

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 760 рублей

    Zekkert

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 650 рублей

     

    imageSintec

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 730 рублей

    Coolstream

    Место изготовления: Подольск

    Цена: 1127 рублей

    «Аля
    sка»

    Место изготовления: Пушкино

    Цена: 590 рублей

      

    imageGEnergy

    Место изготовления: Москва

    Цена: 900 рублей

    Замеры

    Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

    И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

    image

    Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

    image

    Лабораторные испытания

    Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:

    • Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
    • Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть анти­фриз должен быть щелочным.
    • Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
    • Определение коррозионного воздействия на металлы.

    Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.

    Со своей стороны мы решили провести дополнительный наглядный потребительский тест совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра.В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура (88 ± 2) °С. По окончании испытаний антифризов на коррозионное воздействие в аккредитованной лаборатории мы сольем охлаждающие жидкости из наших модулей и произведем дефектовку каждого узла установок. Таким образом мы получим наглядное представление о коррозионном воздействии каждого испытуемого антифриза.Слитые из систем жидкости мы снова отдадим в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения показателей плотности, водородного показателя, температуры начала кристаллизации и температуры начала перегонки по сравнению с новой охлаждающей жидкостью.Нас также насторожила в проведенном тесте низкая температура замерзания (-50 °С) у многих антифризов, поэтому мы решили еще провести химический лабораторный анализ состава.В силу длительного временного интервала результаты данного испытания будут опубликованы в журнале «Движок» уже в 2021 году. Следите за нашими новостями.

    Каков итог?

    Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.

    Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.

    Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.

    Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.

    Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.

    Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий