Содержание
- Частота замены ATF-жидкости
- Какое масло нужно заливать?
- Как правильно выбрать фильтр?
- Список необходимого для работы
- Процедура обслуживания «автомата»
- Чем отличается эта процедура в механике?
- Видео
- Особенности АКПП Шевроле Круз
- Масло для АКПП Шевроле Круз
- Когда нужно менять смазку АКПП
- Инструменты и материалы
- Замена масла
- Выбор масла для АКПП на Шевроле Круз
- Замена масла в двигателе
- Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
- Проверка уровня и частичная замена
- Заправочные объемы и интервал замены
- Требуемые инструменты
- Процедура замены масла на авто с коробкой автомат
Замена масла
Шевроле – марка достаточно популярная у российских водителей. Модель Круз поставляется на наш рынок с классической механической коробкой и трансмиссией «автомат». Последняя отличается надежностью, но только при своевременном визите на СТО или проведении работ по обслуживанию своими силами. Замена масла в АКПП Шевроле Круз может быть проведена самостоятельно.
Шевроле Круз с АКПП
Частота замены ATF-жидкости
В документах на Шевроле Круз американским производителем указывается регламент замены масла в коробке «автомат» через каждые 75 тысяч километров пробега. Через каждые 15 тысяч необходимо обращаться в пункт СТО, где коробку должны осматривать, чтобы своевременно выявить течи и снижение уровня масла. Осмотр вы можете проводить самостоятельно, если у вас есть гараж со смотровой ямой. Уровень и чистоту масла можно проверить при помощи щупа, если он есть. При агрессивной манере вождения и при чрезмерных нагрузках в АКПП Hydra-Matic 6T30 необходимо менять масло каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Интересно, что механику производитель посчитал необслуживаемой. По регламенту не нужно менять в такой трансмиссии масло. На Крузе механические коробки устанавливаются двух видов: с 5 и 6 передачами. По документам, масло необходимо менять только при его утечке или во время ремонта трансмиссии. Однако многие владельцы проводят обслуживание в сроки, предусмотренные для АКПП.
Соответственно регламенту, масло в коробке «автомат» Шевроле Круз необходимо менять каждые 75 тысяч километров пробега
Какое масло нужно заливать?
Производитель заливает в трансмиссию Шевроле жидкость Dextron GM VI. Для полной замены в Крузе вам потребуется около 8 литров, но без полной разборки это сделать невозможно, поэтому в среднем у автолюбителей уходит около 5-6 литров.
Для замены необходимо купить ATF-жидкость, предназначенную для автоматических коробок. На упаковке обязательно должна быть маркировка:
- GM;
- ATF;
- класс VI.
Важно! В механические коробки можно заливать масло не только марки GM, но и его аналоги.
Согласно документации, в механике используется масло 75w90 GM. Его можно заменить на аналогичное, но по классификации API новое масло должно быть не ниже GL-4. Для полной замены вам потребуется около двух литров масла. Частичная замена на МКПП не предусмотрена, так как есть необходимость снимать для этой работы поддон.
Производитель заливает в трансмиссию Шевроле жидкость Dextron GM VI
Как правильно выбрать фильтр?
При подготовке к замене жидкости на МКПП можно приобрести подходящий фильтр. Заменить его вы сможете самостоятельно. Доступ к фильтрующему элементу свободен. В автоматических коробках этот элемент менять каждый раз при заливке нового масла не требуется. Сделать это можно, если АКПП толчками или рывками переключает передачи.
Важно! В целях профилактики на АКПП рекомендуется менять фильтр через каждые 80 тысяч километров, но многие делают это раньше. Располагается фильтр под крышкой агрегата, сверху. Для его замены вам потребуется разбирать трансмиссию. Чаще всего такую работу самостоятельно не проводят. На Шевроле Круз достаточно сложная коробка, разборку которой стоит доверять только профессионалам.
Список необходимого для работы
Первое, что вам потребуется сделать, – подготовить место, где вы будете проводить работы. Лучше всего, если это будет теплый гараж, оборудованный смотровой ямой. Также вам потребуются:
Масляной фильтр Шевроле Круз
- новое масло;
- набор ключей;
- старая канистра для сбора отработанного состава (можно обрезать для удобства);
- воронка;
- сменный (рабочий) комплект одежды;
- ветошь.
Также вам потребуется подготовить машину. Для этого разогрейте масло, проехав около пяти километров. Установите машину в гараже (можно использовать специальные подъемники). На улице работы можно проводить только в теплое время года.
Процедура обслуживания «автомата»
Важно! На Шевроле Круз используются коробки «автомат» двух видов. Одна оснащена отверстием и уровнеметром, а вторая — контрольной пробкой.
Если в вашей коробке установлена простая заглушка, то необходимо перед заменой жидкости провести проверку уровня масла. Для этого:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
Читать далее >>
- машину с работающим двигателем необходимо установить на ровной площадке;
- установить рычаг в положение «нейтраль» или «паркинг»;
- отвернуть пробку сбоку от заливочного отверстия (сразу подставьте под нее обрезанную бутылку);
Заливаем 400 мл масла
- оцените объем слившегося масла (в идеале должно быть около 300 мл);
- установите пробку на место;
- залейте 400 мл масла через верхнее отверстие для заправки.
После того, как вы оценили объем масла в коробке, можно приступать к его замене. Для этого вам потребуется обеспечить доступ к коробке снизу. Проводить работы нужно также на разогретой трансмиссии. Вам нужно будет сделать:
- отвернуть болты на сливном отверстии;
- подставить канистру и дать стечь маслу;
- закрыть отверстие для слива жидкости;
- через контрольную пробку залить свежее масло;
- уровень жидкости должен достигать нижнего края отверстия.
Тестирование АКПП проводится при запущенном двигателе. Для этого последовательно переведите селектор во все положения. Если никаких затруднений не возникло, поставьте его на «Паркинг» и подержите двигатель запущенным около 5 минут. Если в вашем автомобиле установлен датчик температуры трансмиссионного масла, то после прогрева в режиме «Паркинг» проверьте его показания. После чего можно выехать на своем автомобиле и протестировать коробку на дороге. Каждая передача во время движения должна включаться плавно.
Важно! Запишите данные о пробеге на момент проведения замены ATF-жидкости. Можно сделать это путем сброса данных об обслуживании в бортовом компьютере авто.
Опытные автолюбители рекомендуют тем, кто проводил частичную замену масла в Шевроле Круз, через неделю повторить эту процедуру. Это необходимо, чтобы ATF-жидкость была чище, а коробка прослужила намного дольше.
Сливаем отработанное масло с МКПП Шевроле Круз
Чем отличается эта процедура в механике?
Замена масла в коробке классического типа (механика) чуть сложнее. Для нее вам потребуется:
- прогретый автомобиль поставьте на смотровую яму;
- установите авто на ручник;
- снимите защиту картера;
- подставьте под сливное отверстие любую емкость, куда вы будете собирать отработавшее свой срок масло;
- ключом Т45 удалите пробку;
- дайте отработанному маслу стечь;
- снимите крышку с масляного фильтра ключом на 24;
- аккуратно удалите старый фильтрующий элемент (действуйте осторожно, так как он может быть горячим);
- ветошью уберите подтеки масла с блока цилиндров;
- установите новый фильтр;
- закрутите крышку на место.
По окончании работ закройте пробку и залейте новое масло в отверстие сверху при помощи специального шприца или через воронку. В МКПП верхнее отверстие может быть одновременно заливным и контрольным.
Как видите, заменить масло в любой из модификаций коробок, устанавливаемых на Шевроле Круз, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Эффект от проведения этой процедуры вы заметите сразу же, при первой поездке. В официальных сервисах не рекомендуют без причины проводить полную замену масла на АКПП, так как во время процедуры частицы, опустившиеся на дно поддона, могут подняться и попасть в систему охлаждения трансмиссии. Периодически необходимо проверять состояние масла. Если оно потемнело или имеет отчетливый запах гари, то не стоит дожидаться обслуживания по регламенту, а лучше провести замену ATF-жидкости не откладывая.
Видео
Не обслуживаемая АКПП. «Масло» на весь срок службы. Миф? Ремонт АКПП за один-три дня Дефектовка 6-ти ступенчатой АКПП Крайслер 62ТЕ
Chevrolet Cruze — автомобиль созданный компанией General Motors, альтернатива устаревшему Chevrolet Lacetti. За основу взяли платформу Delta2 (которая базируется и на Opel Astra J). В России производились хэтчбеки и универсалы в Санкт-Петербурге и Калининграде соответственно. Продажи модели проходили с 2009 по 2015 год. Линейка имеет 3 поколения в котором второе имеет индекс — J300, а третье J400.
Заправочная емкость составляет — 3,8 л. Если менять масло на сухой двигатель то нужно 4,1 л.
Второе поколение J300 было представлено в 2008 году для Южно-Корейского рынка. Подвеска из МакФерсон спереди и Н-образной балкой с пружинами сзади. Поколение имело несколько двигателей на выбор — 1.4 Ecotec, 1.6 Ecotec, 1.6 Ecotec Turbo, 1.8 Ecotec, 2.0 VCDi SONHC и 2.0 VCDi DOHC. В 2012 и 2014 годах модель «пережила» обновление внешнего вида и интерьера.
Менять моторное масло для этой марки нужно каждые 15 000 км либо через отрезок времени 1 год (в зависимости от того что наступит раньше. Хорошей привычкой является замена раньше регламентного срока примерно на 12 тысячах. Таким образом вы можете быть уверены что эксплуатируете автомобиль Cruze еще на нормальном которое еще не потеряло своих смазывающих свойств. Не забывайте что вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр очистки. Он подбирается конкретно для вашего мотора по этому при покупке указывайте марку авто и версию двигателя.
- 1.4 Ecotec VVT Turbo (2010 — 2016) — с вязкость 5W-30 — Castrol Magnatec Stop-Start C3, MOTUL 6100 SAVE-LITE, MOTUL 8100 ECO-LITE
- 1.4 Turbo DOHC (2016 — ) — Castrol Magnatec Stop-Start C3, MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30
- 1.6 Turbo Diesel DOHC (2016 — ) дизельный — Castrol Magnatec Stop-Start C3, Castrol EDGE C3, Evolution FULL-TECH MSX, Synthoil High Tech, MOTUL SPECIFIC dexos2
- 1.8 Ecotec VVT Turbo (2010 — 2016) — Castrol Magnatec Stop-Start C3, MOTUL 6100 SAVE-LITE, MOTUL 8100 ECO-LITE
- 2.0 Turbo Diesel DOHC (2014 — 2016) дизельный двигатель — Castrol Magnatec Stop-Start C3, Castrol EDGE 5W-30 C3, Castrol Visco 7000 0W-40, Evolution FULL-TECH MSX 5W-30, Synthoil High Tech, MOTUL SPECIFIC dexos2
Для двигателей 1.4 и 1.6 л понадобится ~ 3.5 л мала.
Для агрегатов объемом 1.8 покупайте 4.5 л.
Второе поколение Cruze (J400) начали производить в Китае исключительно для внутреннего рынка. В 2016 году решили наладить экспорт международной версии. Модель комплектовалась 1.4 и 1.5 литровыми агрегатами.
Владельцы Круза J400 меняют масло через каждые 12-14 тысяч км хотя по регламенту это можно делать раз в 15 000 км. Вместе с жидкостью нужно менять и фильтр очистки который должен подбираться под конкретный двигатель.
Ниже находится таблица с помощью которой можно выбрать тип и даже марку масла в зависимости от года выпуска автомобиля Cruze а также в зависимости от климата эксплуатации агрегата. Для средней полосы проживания рекомендованы универсальный тип вязкости (все сезонный).
Принцип замены масла гидроусилителя руля одинаковый для всех трех поколений Круза. Для начала покупаем масло ГУР. Официальные дилеры советуют GM Dexron VI (каталожный номер 1940184).
- Обездвиживаем автомобиль при помощи ручного тормоза. Под колеса подлаживаем упоры с одной и другой стороны. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
- Откачиваем с помощью шприца масло из бачка.
- Откручиваем сам емкость.
- Снимаем обратку (тонкий шланг) с бачка.
- Подставляем бутылку, а лучше баклажку под обратку которую мы сняли с бачка.
- Убираем бачок. При необходимости очищаем стенки от жижи.
- Ставим его на свое место и заливаем 0,5 л новой жидкости.
- Проворачиваем рулевое колесо слева-направо несколько раз. После того как вы начнете проворачивать руль масло начнет выходить из обратки в бутылку. Должно выйти примерно ~ 1 л.
- По ходу слива старого масла доливаем свежую в емкость. При этом наблюдайте как-только польется свежая (можно определить по чистоте и цвету) можно перестать сливать. В процессе работы доливайте уровень до максимальной отметки “MAX”.
- Для очистки насоса ГУР запустите двигатель не несколько секунд. Внимательно следите за уровнем и не допускайте попадания воздуха в систему.
- Присоединяем обратку обратно к бачку.
- Доливаем уровень масла до максимальной отметки.
- Проверяем работу гидроусилителя при заведенном двигателе.
- Проверить уровень после первой поездки и при необходимости – долить.
Частичная замена предполагает более простой процесс работы.
- Открываем крышку бачка гидроусилителя руля Cruze.
- Выкачиваем с помощью шприца всю жидкость с бачка.
- Заливаем масло до максимальной отметки.
- Проворачиваем рулевое колесо тем самым прогнав новое масло по системе.
- Если масло в бачке сильно мутное можно повторить процедуру откачки и добавить еще нового масла.
- После работы проверяем работу ГУР.
Владельцы Шевроле Круз стараются менять масло в коробке один раз в ~ 60 000 км. Проверять и при необходимости доливать уровень нужно каждые 20 000 км. Подходящие вязкости трансмиссионного — SAE 75w-90, 80w-90.
- Герметик;
- Шприц для заправки;
- Прокладка (оригинальная) с 11-тью отверстиями (номер по каталогу 96829393);
- Стандартный набор инструментов под рукой;
- Нож;
- Две бутылки (2л) трансмиссионного масла.
- Аэрозольное средство для очистки загрязнений (можно взять для карбюратора);
- Емкость для слива отработанного масла.
- Приезжаем на эстакаду или обычную смотровую яму.
- Очищаем от загрязнений поддон и картер КПП.
- Ключом на 13 выкручиваем не полностью 11 болтов которые крепят поддон.
- Полностью выкручиваем 9 болтов оставив 3 для держания поддона.
- Подставляем тару для слива старого масла.
- Медленно и с предельной аккуратностью отжимаем оставшиеся болты до того момента как начнет стекать в тару для слива (полностью поддон не снимаем). Если долго ехали к эстакаде учтите, что масло может быть горячее.
- После того как отработка перестала сливаться откручиваем поддон.
- Снимаем остатки старой прокладки с помощью ножа. Делаем аккуратно чтоб не создавать загусеницы на металле.
- Вымываем поддон КПП при помощи моющего средства. Обезжириваем место прилегания картера и поддона.
- Наносим герметик и улаживаем новую прокладку. Сверху на нее также наносим слой герметика.
- Ставим поддон на свое место и подтягиваем болты со средним усилием (10 Нм).
- Откручиваем контрольную пробку КПП (находится справа) и очищаем от загрязнений и старого.
- Снимаем крышку сапуна коробки и выкручиваем сам сапун.
- Шприцом заливаем до двух литров свежего масла через сапун.
- Закручиваем сапун с усилием 35 Нм. Ставим колпачок на свое место.
- Контрольную пробку также ставим на место.
После первой поездки нужно осмотреть картер коробки. Если все сухо и подтеков масла не обнаружено – вы все сделали как нужно.
Ниже мы предлагаем к просмотру видео в котором выполняется наглядная замена в МКПП.
- Рожковый ключ (можно головку на трещотке) на х11 (будим крутить сливной и контрольные болты) и на х15 (защита картера).
- Тара для слива отработанного масла.
- Новое масло с классификацией DEXTRON VI.
- Прогреваем масло в коробке.
- Откручиваем защиту картера и через сливной болт АКПП сливаем отработанную жидкость в тару. Выльется примерно ~ 5л.
- После слива закручиваем обратно сливной болт.
- Снимаем сопун АКПП. Через него будит заливать новое трансмиссионное масло.
- Через воронку заливаем в коробку.
- Обращая все внимание на контрольное отверстие заливаем масло до тех пор, пока оттуда не потечет. Уйдет примерно ~ 4л.
- Заводим автомобиль и переключаем селектор коробки в разные положения P-R-N-D с небольшой задержкой в секунд 15 в каждом положении. Через 2 минуты в положении P (машину не глушим) еще доливаем масло ориентируясь по контрольному отверстию.
- Закручиваем контрольный болт, глушим машину.
- Ставим на свои места защиту картера и сапун.
Spread the love
Первое поколение Chevrolet Cruze появилось на рынке России в конце 2008 года. Оснащался этот автомобиль как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика оказалась довольно надежной и долговечной. Автоматическая же коробка часто после 80-100 тысяч километров пробега начинала давать сбои.
Причиной нарушения работы АКПП во многих случаях выступало несвоевременное обновление масла. Зачастую, после слива отработки и заправки новой смазки, все проблемы исчезали. Рассмотрим процедуру замены масла в АКПП автомобиля Шевроле Круз по шагам.
Особенности АКПП Шевроле Круз
Автоматическая коробка передач на Шевроле Круз имеет некоторые конструктивные особенности. Например, на большинстве других автомобилей гидроблок вместе с управляющими соленоидами представляет собой цельный агрегат, который демонтируется одним блоком.
В Шевроле Круз компоненты гидравлического управления разделены на несколько частей. Отдельно демонтируется блок с управляющими катушками. Под ним расположен агрегат с магистральными сетями, по которым циркулирует жидкость.
Далее следует корпус АКПП с каналами, через которые потоки масла попадают непосредственно в свои рабочие полости и осуществляют замыкание пакетов фрикционов.
Коробка от Шевроле в разобранном виде
Фильтр находится в глубине коробки, и единственный способ получить к нему доступу – частично разобрать АКПП. Поэтому замена масла в коробке-автомат Шевроле Круз, при самостоятельном производстве работ, подразумевает лишь частичное обновление без установки нового фильтра.
Как показала практика, фильтр здесь довольно долговечный. Он способен прослужить от двух до четырех циклов между очередными заменами масла. Менять его следует при появлении сбоев в работе автомата.
Еще одной особенностью автоматической коробки на рассматриваемом автомобиле является то, что здесь отсутствует мерный щуп. И при самостоятельной заправке масла в коробку приходится лить в том количестве, которое было до этого слито, а не с параллельной ориентацией по щупу, как это предусмотрено на некоторых других авто.
Гидроблок от Шевроле Круз
После наполнения АКПП основной массой смазки, в большинстве случаев приходится производить манипуляции с доведением уровня смазки до оптимального (сливать излишки или восполнять нехватку).
Масло для АКПП Шевроле Круз
Производитель рекомендует лить в АКПП Шевроле Круз масло класса Dexron VI. Причем здесь нет четких ограничений по производителю. Поэтому неважно, какое масло для АКПП в плане производителя использовать.
Обязательным критерием выбора смазки является соответствие как по типу (Dexron), так и по поколению (VI). Отличия между поколениями смазок типа Dexron не самые критичные.
Трансмиссионная смазка Dexron VI, по сравнению с предыдущими вариантами, обладает меньшей вязкостью, большей стабильностью и способно без разложения переносить небольшое кратковременное превышение рабочей температуры.
Сколько масла потребуется для самостоятельной замены в АКПП Шевроле Круз?
Здесь стоит исходить из того, что замена будет частичной. Так же стоит определиться, будет ли выполняться повторное обновление смазки после 1-2 тысяч километров пробега.
Частичная замена позволяет обновить смазку в АКПП примерно на 60%. Полный объем масла в коробке составляет около 8 литров. А сливается из поддона не более 5 литров.
Поэтому многие водители повторяют процедуру замены через несколько тысяч километров пробега после обслуживания: сливают еще раз масло и заливают новое. Это позволяет обновить смазку на 80-85%.
Подведем итог. Для замены потребуется следующее количество смазки:
- частичная однократная — около 5 литров;
- частичная двойная — от 9 до 10 литров.
Полная замена самостоятельно практически никогда не выполняется, так как для этого необходимо обладать специфическими знаниями и иметь весь необходимый для профессионального ремонта АКПП инструмент.
Когда нужно менять смазку АКПП
Обслуживать автоматическую коробку передач на рассматриваемом автомобиле необходимо как минимум 1 раз в 5 лет или 75 тысяч километров пробега в зависимости от того, кокой параметр наступает первым.
Поменять масло в АКПП Шевроле Круз стоит до наступления регламентного пробега в следующих случаях:
- езда с частыми пробуксовками (по песчаной или заснеженной местности);
- буксировка прицепа или другое использование авто в качестве тяговой единицы;
- работа коробки в условиях экстремально низких или высоких температур;
- частые поездки на короткие расстояния.
В случае воздействия хотя бы одного из вышеперечисленных факторов поменять масло в АКПП рекомендуется до наступления регламентного срока.
Что касается полной замены, то здесь необходимо оценивать работоспособность коробки. Если после второй замены АКПП работает с перебоями, то следует обратиться к специалисту для установки нового фильтра. Так как замена фильтра подразумевает частичную разборку коробки, то одновременно можно провести диагностику внутренних узлов.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной замены нам потребуется:
- гаечный ключ на 11;
- пустая емкость под отработку;
- чистый обтирочный материал;
- воронка для заливки нового масла с горловиной небольшого диаметра;
- 5 литров смазки Dexron VI.
Так же рекомендуется запастись динамометрическим ключом для правильной затяжки гаек сливного и заливного отверстия. Усилие зажима составляет 12 Нм.
Замена масла
Замена масла своими руками в АКПП Chevrolet Cruze производится по следующему алгоритму:
- Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
- Демонтируется нижняя защита двигателя (при наличии) и поднимается капот.
- Подставляется порожняя емкость под сливное отверстие АКПП.
- Отвинчивается сливная пробка и сливается отработка.
- Пробка заворачивается обратно.
- Снимается крышка сапуна.
- Через отверстие сапуна заливается 4,5 литров трансмиссионного масла (при однократной частичной замене).
- Запускается двигатель, и масло прогревается в течение 10-15 минут (при этом рычаг селектора попеременно переводится во все положения).
- Откручивается контрольная пробка, и выставляется необходимый уровень масла путем дополнительной заправки или слива через контрольное отверстие.
- Контрольная пробка и крышка сапуна устанавливается на свое место, прикручивается защита двигателя.
На этом самостоятельная замена масла в АКПП автомобиля Chevrolet Cruze закончена.
Пошаговая видео инструкция по замене масла в АКПП Шевроле Круз
Подводя итого, можно добавить лишь одно: необходимость замены масла в АКПП не просто прихоть производителя, а действующая процедура, которая является необходимым условием длительной и бесперебойной работы трансмиссии.
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите “Записаться”. Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации Проблемы DSG – симптомы и разновидности Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики Коробка Powershift | Форд Фокус 3 Роботизированная коробка передач – что это? Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада – Отзывы, Видео Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы Масло для вариатора – какое лучше заливать в CVT? Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)? Замена масла в АКПП Шевроле Авео Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4) Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4) Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E – перепрошивка Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками – советы, видео Стук в АКПП – причины неисправности Перегрев АКПП – симптомы и причины Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5 Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт – подробный отчет Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Выбор масла для АКПП на Шевроле Круз
На автомобиль Шевроле Круз серийно устанавливается три вида автоматических коробок переменных передач:
- 6T30;
- 6T40;
Независимо от того какой автомат идет в комплектации Chevrolet Cruze, General Motors заливает во все АКПП масло GM DEXRON VI. Артикул оригинальной смазки — 93744589. Официальные дилеры рекомендуют использовать только оригинальное как моторное, так и трансмиссионное масло.
Оригинальное масло GM DEXRON VI
Opel ATF DEXRON VI
Существует также аналог оригинального масла от компании General Motors. Этой смазкой является Opel ATF DEXRON VI. Данная жидкость максимально схожа по своим эксплуатационным характеристикам и пакету присадок с родным маслом Шевроле Круз. Артикульный номер трансмиссионной жидкости Opel — 1940184. Цена на него немного ниже стоимости оригинала и составляет 450 — 500 рублей за литр.
Читайте также: Замена масла в коробке передач МКПП и АКПП
Согласно мануалу в коробку Шевроле Круз с двигателем на 1.4, 1.6, и 1.8 литра можно заливать трансмиссионное масло, которое соответствует стандарту Dexron VI. Смазка сторонних производителей имеет стоимость меньшую чем у оригинала, при этом качество у многих марок находятся на достаточно высоком уровне.
Хорошим бюджетным маслом является Petro-Canada Dexron VI. Оно сохраняет свои первоначальные свойства от замены до замены. Фасуется трансмиссионная жидкость в канистры, объем которых составляет 1 либо 4 литра.
Petro-Canada Dexron VI
Согласно отзывам опытных автовладельцев одним из наилучших аналогов оригинального масла является Liqui Moly ATF Top Tec 1200, артикул которого 7502. После его заливки автомат работает ровнее, а поверхности трения надежно защищены от износа и появления задиров. Масло также обладает хорошими антикоррозионными свойствами.
Liqui Moly ATF Top Tec 1200
Неплохими характеристиками обладает Mobil ATF Dexron VI. Его артикульный номер 071924252233. В масле содержатся мощные моющие присадки.
Mobil ATF Dexron VI
Замена масла в двигателе
Последовательность действий такова:
- Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или используем подъемник, поскольку часть работ будут выполняться под автомобилем;
- Перед сливом масла необходимо прогреть двигатель, но до температуры не выше 50 град. С. Если замена выполняется сразу после поездки, то следует дать двигателю немного остыть, чтобы при сливе не получить ожог от сильно разогретого масла;
- Снимаем защиту картера, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке. Откручиваем крышку маслозаливной горловины для выравнивания давления внутри двигателя во время слива;
- Рожковым или накидным ключом на 17 или 19 или другими указанными выше (на разных моделях применяются пробки под разные ключи) срываем с места сливную пробку.
Подставляем емкость для отработки (в ее качестве может выступать обычное ведро или же пластиковая канистра с прорезанным широким отверстием в боку), и полностью откручиваем пробку. Важно при этом хорошо удерживать пробку, чтобы ее струей масла не выбило в емкость;
- Пока масло сливается, с пробки снимаем уплотнительное кольцо и устанавливаем на его место новое;
- Переходим в подкапотное пространство. Здесь необходимо снять масляный фильтр. Расположен он со стороны радиатора, недалеко от масляного щупа.
Чтобы его выкрутить используем специальный съемник. Если такого нет, можно воспользоваться просто мощной плоской отверткой. Корпус фильтра сделан из тонкого металла, поэтому его можно пробить отверткой, после чего ее вставить в фильтр до упора и использовать как рычаг, главное, только сорвать фильтр с места, а далее уже выкрутить руками;
- Перед установкой нового фильтра смазываем его уплотнительное кольцо и резьбу свежим моторным маслом, а также ветошью протираем его посадочное место на двигателе.
Можно залить немного свежего масла непосредственно в фильтр. Накручиваем последний, при этом для затяжки приспособление не используем, достаточно хорошего усилия рукой;
Читайте также: Привод переключения передач в механической ступенчатой коробке передач
- Проверяем, слилось ли масло из мотора (через отверстие в поддоне масло больше не вытекает или же просто неинтенсивно прокапывает). Убираем ветошью подтеки масла с поддона и заворачиваем сливную пробку, причем ее затягивать нужно хорошо;
- Заливаем масло в двигатель. Поскольку при сливе полностью все оно не сольется и часть его останется в моторе, то заливку нового выполняем в несколько подходов, чтобы не перелить. Сначала заливаем примерно 3,5 литра свежей жидкости, и ждем пару минут, пока она полностью не опустится в поддон.
Проверяем уровень щупом, и доливаем еще 300-500 гр. масла, после чего снова ждем и проверяем. Так повторяем до тех пор, пока уровень масла не будет чуть выше средины между метками «Мин» и «Макс». Доводить до о не нужно.
- Запускаем двигатель, даем пару мину поработать. После чего останавливаем, ждем 5 мин., чтобы жидкость снова стекла и проверяем уровень, при надобности доливаем.
- Проверяем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков. Если они есть, подтягиваем элемент, через который масло протекает, вытираем следы масла.
Проверка уровня масла в коробке передач на Шевроле Круз
Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач Шевроле Круз имеет одну важную особенность. Связана она с тем, что АКПП, которыми комплектуется автомобиль, имеют отличительные конструктивные решения. Chevrolet Cruze 2009 — 2012 годов выпуска имеют измерительный щуп. В остальных автомобилях присутствует только контрольное отверстие.
Для того, чтобы произвести контроль смазки в АКПП, необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
- Прогреть силовой агрегат и трансмиссию. Для этого необходимо проехать несколько километров.
- Закрыть сапун в коробке передач.
- Нажать педаль тормоза и завести двигатель.
- Перевести селектор АКПП в положение D.
- Подождать 10 секунд.
- С таким же интервалом несколько раз попереключать все режимы селектора АКПП.
- Остановить рычаг в положение паркинга или нейтрали.
- Открутить контрольную пробку. Если уровень масла доходит кромки и немного смазки выбежало через отверстие, то количество трансмиссионной жидкости в норме. В случае АКПП с измерительным щупом количество масла должно достигать его максимальной отметки.
Проверка уровня и частичная замена
Слив старой смазки из коробки Многих владельцев автомобиля Шевроле Круз интересует, как проверить уровень масла в АКПП, ведь специального щупа либо какого-нибудь другого индикатора не существует. Ответ прост: с точки зрения General Motors, это довольно грязная процедура, и ей должны заниматься работники специализированных сервисов. Однако, если вы не боитесь испачкаться, читайте далее. Для выполнения работ по проверке уровня и частичной замене масла необходимы следующие инструменты и приспособления:
- ключ на 11;
- ведерко на 5-6 л;
- воронка-масленка.
Проверку уровня масла АКПП необходимо осуществлять следующим образом.
- Для начала нужно проехать 5-10 км, чтобы разогреть коробку.
- Затем необходимо загнать машину на яму или подъемник, установить на ручной тормоз и перевести рычаг КПП в нейтральное или парковочное положение.
- Далее, не выключая двигателя, нужно залезть под капот и открутить пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку КПП. При этом следует подставить под отверстие ведерко, чтобы масло стекало в него.
- Когда жидкость перестанет вытекать, необходимо закрутить пробку обратно.
- После этого нужно измерить количество вытекшего масла. Если в ведерке его меньше 1,5 стакана, то следует добавить к этому количеству еще 2-3 стакана трансмиссионки Dexron VI и залить все обратно в агрегат через заливную горловину, расположенную сверху КПП.
Производитель рекомендует менять масло в АКПП через каждые 30-40000 км пробега. Алгоритм действий по замене таков.
- Сначала необходимо загнать машину на яму или подъемник, заглушить мотор и подождать несколько минут, пока агрегат остынет.
- Затем нужно залезть под автомобиль, подставить ведерко под сливное отверстие, расположенное в днище агрегата и открутить пробку.
- После того как масло стечет, необходимо закрутить пробку сливного отверстия.
- Затем нужно переместиться в моторный отсек, открутить рукой крышку заливной горловины КПП и залить через масленку 5 л трансмиссионного масла.
Вот и все, осталось закрутить крышку заливной горловины.
Заправочные объемы и интервал замены
Сколько потребуется свежей трансмиссионной жидкости зависит от варианта ее смены, который выберет автовладелец. Возможна как полная, так и частичная ее замена. Более детально требуемый объем масла рассмотрен в таблице ниже.
Обзор вариантов замены масла
Требуемые инструменты
Для замены трансмиссионной жидкости автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.
Инструменты и материалы необходимые для замены масла
В случае замены масла со снятием поддона потребуется прокладка. Также автовладельцу рекомендуется приобрести масляный фильтр, однако его смену необязательно производить при каждой заливке трансмиссионной жидкости.
Читайте также: Замена масла в коробке автомат лада гранта
Процедура замены масла на авто с коробкой автомат
Как поменять масло в АКПП на Шевроле Круз? Процедура замены включает ряд этапов:
- Шевроле необходимо прогреть.
- Транспортное средство заводится на смотровую яму, глушится мотор.
- Чтобы получить доступ к трансмиссии, необходимо снять имеющуюся защиту с картера.
- Появляется доступ к сливной пробке, которая откручивается, после чего начинает сливаться масло. Следует поставить специальную емкость (около 5 литров), куда будет стекать жидкость.
- Закрутить сливную пробку, предварительно ее протереть.
- Если на автотранспорте отсутствует щуп, следует определить объем слитого масла и добавить столько же нового в коробку АКПП. Для этого нужно воспользоваться эластичным шлангом (около 0.5 метра) и воронкой.
- Необходимо завести автомобиль, прогнать его по всем скоростям, на несколько секунд задерживаясь на каждой скорости. Данная процедура повторяется несколько раз. Это поможет определить залито ли оптимальное количество горючего или нет.
- В завершении следует обратно установить на место снятый картер, машина готова к эксплуатации.
Также, регламент предписывает вместе с маслом менять масляный фильтр.
ли со статьей или есть что добавить?