Замена антифриза хендай солярис, когда менять и какой антифриз лить

Замена любой эксплуатационной жидкости – это стандартная процедура. Автовладельцам необходимо регулярно отслеживать состояние смазок в транспортном средстве, проверять масло, трансмиссионную смесь. На этом, список используемых составов не ограничивается. Обязательно нужно побеспокоиться о замене охлаждающей жидкости – антифриза.

image

У меня модная, но бюджетная машина — Хендай Солярис 1.6 литра. Автомобиль удобный, но имеет не слишком мощный движок. Впрочем, охладитель использовать все равно необходимо. В статье я расскажу о том, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, и как правильно выбрать продукт?

Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.

image

Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

  • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
  • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

Какими свойствами должны обладать охладители?

Все виды антифризов можно разделить на несколько групп. Распределение происходит на основе того, какими свойствами обладает конкретный состав:

  • не замерзает на морозе и не вызывает коррозию в моторе;
  • смазывает помпу;
  • не закипает при температуре 130-140 градусов Цельсия;
  • при помощи этого продукта можно промывать систему охлаждения;
  • не позволяет образовываться пене.

Все эти свойства становятся доступными за счет использования уникальных комплексов присадок. Есть несколько антифризов, которые не рекомендуется заливать в мотор, поскольку они могут нанести автомобилю серьезный вред. Особенно пагубные в этом плане составы окрашены в синий цвет. Не советую заливать в Солярис советский тосол, поскольку комплектующим авто придет конец очень быстро. Из современных, не стоит заливать нитритный состав с маркировкой TL.

Какие составы рекомендованы для Хендай Солярис?

Оригинальный антифриз для такого авто имеете зеленый цвет. На упаковке, имеются логотипы компании. Цветовая маркировка – это очень важный параметр, но не определяющий. Благодаря использованию специального красителя можно легко отличать жидкость одного класса от другого.

Из рекомендованных охладителей можно назвать антифризы класса G12, G12+ и G12++. По стандарту, такие составы могут иметь красный цвет, но допускается окрашивание в розовый или фиолетовый оттенок.

Разрешается ли смешивать антифризы разных брендов?

Объединять продукты разных марок не стоит, хотя исключения тоже имеются. Для доливки в небольшом количестве стоит использовать дистиллированную или обычную воду. В дальнейшем лучше полностью заменить весь антифриз, чем смешивать его с другой жидкостью. Перед заливкой нового охладителя, рекомендуется промыть систему дистиллятом.

Первый сигнал, указывающий на то, что требуется замена жидкости – это потеря цвета. Второй момент – это условия эксплуатации. Чем значительнее температура, тем больше испариться жидкости. Это значит, что для автомобилей, работающих в тяжелых условиях, менять антифриз нужно чаще. У каждого автомобиля есть свои правила по замене, здесь важно действовать строго по инструкции.

Замена антифриза в Хендай Солярис – пошаговая инструкция

Непосредственно перед началом замены жидкости, стоит изучить схему расположения соответствующего бачка. Решение о замене следует принимать после того, как было установлено понижение уровня охладителя.

Когда расход свыше литра на 10 тыс. км, это указывает на неисправность в системе, а значит, пора приступать к замене продукта. Действовать нужно так:

  1. Снять крышку бачка и пробку радиатора. Демонтировать щиток, защищающий силовую установку от грязи.
  2. Аккуратно отвинтить сливной кран, но не до конца. Это позволит уменьшить степень напора и объем сливаемой смеси. Подставить емкость под старый антифриз.
  3. При сливе антифриза нужно проверить состояние уплотнительного кольца. Если оно потрескалось, то необходимо поменять.
  4. Извлечь остатки охладителя при помощи специального шприца или спринцовой груши.
  5. Закрыть кран и произвести залив охладителя в бачок до уровня с буквой «L». Закрыть пробку и завести автомобиль.

После выполнения замены в автомобиле может появиться воздушная пробка, но в течение часа-двух она уйдет самостоятельно.

Заключение

В конце представленного обзора можно сделать выводы:

  1. Каждый водитель должен заботиться о том, чтобы в системе было достаточно антифриза. Состав требуется для охлаждения ДВС и обеспечения его полноценной работы.
  2. Для Хендай Солярис лучше приобретать оригинальный антифриз, но он очень дорогостоящий, поэтому, многое водители предпочитают выбирать продукты отечественного производства.
  3. Не следует смешивать антифризы разных производителей, а также, заливать в систему охладители старого класса. Вредные антифризы преимущественно синего цвета.

Рассмотрим подробнее

Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

  1. С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).
    Рис.1 Сливная пробка на радиаторе
  2. Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
  3. С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.
    Рис.2 Патрубок с хомутом
  4. Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.

Промывка системы охлаждения

Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.

После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Хендай Солярис 5.3 Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

Hyundai Solaris manual > Техническое обслуживание > Замена охлаждающей жидкости Хёндай Солярис

Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости). Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека). Подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.

Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора…

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок. Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости). Закрываем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

Замена охлаждающей жидкости Хёндай солярис

Замена охлаждающей жидкости Хёндай солярис

Навигация по сайту

развернуть | свернуть

Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

    Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

    После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

    Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

    Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

    Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

    После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

    По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

    Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

    Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Хендай Солярис бензин 1.6 5.3 Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4 Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

    Читайте также:  Tomahawk tz 9020 инструкция по эксплуатации

    Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

    В связи с эксплуатацией авто в тяжелых городских условиях, провожу ТО согласно руководству по эксплуатации, с периодичностью каждые 7 500 км. Так и мне спокойнее и авто приятнее. Так получилось, что очередное мое промежуточное ТО совпало с краткосрочным отпуском и поездкой к теще с тестем в село, там как обычно все и произвел. Приобрел все необходимые расходники в Автодоке.

    Масло ZIC мне нравится, на фото пробки маслозаливной горловины нет налета, нагара, накипи, а только следы масла на потемневшей от температуры пробке. Уточню, что после заправки у ОД на первом ТО маслом Shell на пробке была корка нагара, которую пришлось долго оттирать тряпкой.Процедура замены и мной и другими расписана не раз и в предыдущих моих записях много фото. На склоне загнал авто на импровизированную эстакаду (два бревна и доски), чтобы авто было горизонтально, а под мотором просторно, расстелил покрывало (из большого мешка от удобрений) и подстелив старую одноразовую детскую пеленку (типа памперса, чтобы не пачкать землю, если прольется масло) собственно и заменил масло.

    На этот раз поставил под сливную пробку медную шайбу. Штатные алюминиевые конечно были, но купил ради интереса еще медную. Она не простая, если штатные просто плоская шайба из алюминия, то эта медная как бы объемная, в виде тора (тороид) и при закручивании сжимается, сдавливается. Думаю уплотнение в этом случае будет лучше. Брал только из-за этого. Так же как всегда откачал остатки шприцем и плеснул немного свежего масла и снова откачал, так будет чище.

    Весной масло заливал не точно по мах, а чуть меньше (побоялся перелить), на фото видно и цвет масла перед заменой и уровень его. В этот раз при заправке получилось так, что залил по верхней риске, по мах.

    Решил поменять антифриз перед зимой, соответственно начал собирать информацию и обдумывать план действий. Как то здесь, на Драйве зашел разговор про эксплуатационные жидкости и было высказано мнение, что многие жидкости в агрегатах современного авто залиты на весь срок службы и менять их не надо. Отчасти я с этим согласен, но есть один факт, который многие упускают из вида. При упоминании срок службы все думают о сотнях тысяч километров пробега, но срок службы агрегата — коробки или системы охлаждения не может быть больше срока службы всего авто в целом. Про срок службы авто в сервисной книжке Hyundai Solaris на стр. 7 четко и недвусмысленно сказано: “Срок гарантии на элементы автомобиля Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи авто. Срок службы автомобиля Hyundai Solaris составляет 6 лет или 180 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).” Исходя из этого срок службы отдельных агрегатов авто не может быть больше срока службы всего авто, а значит 6 лет это максимальный срок службы любого агрегата. А при эксплуатации в тяжелых условиях — пыль, грязь, пробки, короткий пробег, мороз, жара и т.д. срок службы и того меньше.

    Вот исходя из этого я и решил заменить масло в МКПП и антифриз на своем авто, ведь ему недавно исполнилось 4 года. Да и жидкость в расширительном бачке была грязно-темно-зеленого цвета. Масло в коробке поменял по весне, а антифриз не успевал и отложил на осень. Антифриз решил заливать оригинальный от фирмы “Техноформ” CoolStream А-110. Многие промывают систему охлаждения дистиллированной водой, но в системе может остатся вода и антифриз будет разбавлен, а это снижение его морозостойкости. На официальном сайте завода изготовителя www.cool-stream.ru, я не нашел жидкости для промывки системы охлаждения и написал письмо на техподдержку, мне пришел ответ от Заместителя Генерального директора по качеству АО “ТЕХНОФОРМ”. С его согласия всю переписку привожу здесь, чтобы было меньше вопросов у читателей.

    Вопрос:Добрый день! У меня Hyundai Solaris 2014 года выпуска, хочу поменять антифриз в системе охлаждения, буду заливать Coolsteam A-110. У Вас на сайте промывок не нашел, чем и как лучше промыть систему при замена антифриза.Ответ:

    Читайте также:  Чем полировать пластиковое стекло

    Вопрос:Ответ:

    Вопрос:Веду “Бортовой Журнал” своего авто на Drive2 (www.drive2.ru/). Записи делаю, для себя (чтобы не забыть когда и что делал), для друзей и родственников (чтобы не мучила вопросами как и что), и просто для пользователей (может кому поможет). Если я в своих записях о замене антифриза, сошлюсь на нашу переписку, на то что получил рекомендации от Вас, Вы не будете против?Ответ:Про журнал – да, пожалуйста. Почту за честь.Касаемо промывки в общем: Самые главные 2 вопроса которые надо учитывать при промывке:1. от чего моем систему?Самая качественная промывка может быть лишь в случае если вы определили все типы загрязнений в вашей системе, потому что Щелочное средство – отлично удаляет силикатный гель, масло, смазку и подобное, но почти не воздействует на окислы железа и алюминия.Кислотное средство – наоборот не трогает силикатные и фосфатные плёнки образовавшиеся в процессе работы, но отлично удаляет накипь (соли кальция, магния и т.п.), удаляет ржавчину и припойный шлак. Но при этом, кислоты агрессивны к эластомерам системы (например, неоднократно наблюдал повреждения прокладки помпы). Важно соблюсти компромисс, щадящая промывка = щелочная. Но, вопрос всё тот же – что именно надо отмыть.2. не навредит ли?Помимо проблем с эластомерами, отмывки крупных «кусков» окислов которые способны забить и повредить трубки теплообменников, после кислотной промывки может остаться значительно количество промывки в системе. Кислая промывка снизит эксплуатационные характеристики антифриза. Конечно, степень вреда зависит от того, насколько вы сможете обеспечить полноту слива.Я в гараже достаточно много практиковался с промывкой, и кислотной и щелочной (на различных автомобилях друзей). В итоге пришел к выводу, что наиболее безопасно и полезно для типичной системы – щелочная.Да, конечно бывают системы значительно поражённые коррозией, и тут без кислотной уже никак не обойтись. Поэтому вариантов обычно как минимум 3:— кислотная промывка, затем промывка водой, затем промывка раствором щелочи (разбавленным антифризом, или специальной щелочной промывкой), затем заливка свежего антифриза.— промывка водой + трилон-Б (30-40 мг/л), затем промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом), затем заливка свежего антифриза. Трилон-Б = комплексон, он переводит нерастворимые окислы металлов в объем промывки. Материалов и советов по применению в интернете множество, пример: avto-blogger.ru/akb-avto/chto-takoe-trilon-b.html— промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом) + трилон-Б (

    Из переписки убрал только информацию о своих канистрах, думаю это не имеет практического интереса. Вот такой состоялся диалог, и исходя из этого я решил развести дешевый антифриз с водой и им промыть, а потом залить свежий Coolstream. Для слива надо снять защиту (если есть), снять пластиковые пыльники двигателя для удобства, ёмкость широкую (чтобы не облить и не облиться самому), открутить барашек пробки на радиаторе снизу. Я пытался при сливе заткнуть шланг в расширительный, пережать патрубок в радиатор и выдуть из системы остатки антифриза, кое что удалось, хотя естественно не все.

    Читайте также:  Техосмотр для осаго 2018

    При заливке свежего антифриза использовал воронку из 1,5 л. пластиковой бутылки из под минералки (такую же использовал при заливке свежего масла в двигатель). Главное не торопиться и лить потихоньку, чтобы выходил воздух из системы и не пролить. Потом залил антифриз в расширительный бачок. После запуска двигателя пришлось несколько раз доливать, выпуская воздушные пробки из системы. Уровень жидкости в расширительном бачке несколько уменьшился, значит система работает.

    Израсходовано:— Масло ZIC X7 FE 0w30, SN, ILSAC GF-5 4 л. (арт. 162616) — 1 354 руб.— Масляный фильтр Mann W 81180 (арт. w81180) — 183 руб.— Кольцо уплотнительное медное Victor Reinz (арт. 417202930) — 12 руб.— Фильтр воздушный двигателя Fortech FA079 (арт. FA079) — 163 руб.— Фильтр салонный Fortech FS130 (арт. FS130) — 113 руб.— Антифриз Coolstream А-110 5 л. (арт. CS010502) — 894 руб.— Антифриз Coolstream Grean 4 л. (арт. CS010909GR) — 371 руб.— Вода дистиллированная “Sibiria” 5 л. (из Леруа-Мерлен) — 70 руб.

    Приехал домой и к отцу в часть — менять антифриз. Ямы нет. Но есть как бы овражек небольшой. Решили подъехать к нему вплотную, что бы перед свисал и поддомкратить машину с обеих сторон. И тут проблема — нет тормозных башмаков. Точнее есть, но они заняты. Решил обложиться камнями.

    Поддомкратили, давай защиту снимать — опять проблема! Один дальний болт ни в какую не откручивается. Пол баллончика WDшки извели, ключ сорвали… в итоге плюнули, повернули защиту в сторону — место вроде есть.

    Тут новый сюрприз — оказалась треснута заводская правая защита. Пластиковая. Код списал — буду заказывать — 201р. стоит

    Ну вроде все — сливаем

    Также на всякий случай посмотрел решетку радиатора.

    Слитый заводской антифриз был почти черным с зеленоватым отливом.

    Ну и в довершении моих несчастий. Приезжал ко мне друг детства (обитает сейчас в Барнауле) и понравилась ему антенна-плавник. Да так, что решил он её потрогать…

    Автор статьи: AutoKontact.ru

    дата: 19.04.2018Для замены охлаждающей жидкости потребуются антифриз качественной марки, ветошь и подходящий сосуд (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для сливания использованного антифриза.

    Дельные советы

    Следует использовать составы с этиленгликолем. Как и на других марках автомобилей, замена антифриза на Хендай Солярис возможна тогда, когда мотор остыл, это общее правило.

    image При работе с антифризом, нельзя вдыхать его, следует избегать контакта антифриза с кожными покровами, так как состав токсичен.

    Замена антифриза Хендай Солярис начинается с постановки автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Перед заменой антифриза в первый раз, надо посмотреть инструкцию к автомобилю – куда заливать антифриз в Хендай Солярис. Дальнейший порядок действий таков:

    1. Повернуть крышку на горлышке радиатора на 90° и снять ее.
    2. Подставить сосуд под сливной краник радиатора. Он располагается на радиаторе снизу слева.
    3. Повернуть крышку сливного краника на 2-3 оборота и слить старый антифриз из радиатора.
    4. Закрыть крышку сливного краника.
    5. Сжать при помощи пассатижей хомут на нижнем радиаторном шланге и сдвинуть хомут по нему.
    6. Снять шланг с раструба радиаторного бачка, слить антифриз из двигателя в подставленный сосуд.
    7. Установить нижний радиаторный шланг.
    8. Открутить крышку расширительного бака и убрать из него остатки антифриза. Это можно сделать при помощи медицинской груши.
    9. Наполнить систему охлаждения мотора свежим антифризом через горлышко радиатора так, чтобы он начал переливаться через горлышко в шланг к расширительному баку. Плотно закрутить крышку наливного горлышка.
    10. Залить антифриз в расширительный бак до отметки «F» на стенке.
    11. Запустить мотор и прогреть его до рабочего состояния (пока не заработает вентилятор). Затем заглушить мотор, проверить уровень антифриза и, если нужно, долить его в бак до отметки «F».

    imageВо время работы мотора необходимо контролировать температуру антифриза, наблюдая за указателем. Если он заходит в красную зону, а радиаторный вентилятор не включается, то следует включить «печку» и посмотреть, какой температуры воздух из нее идет. Нагретый свидетельствует о возможной поломке вентилятора, а холодный – о возникновении в охлаждающей системе воздушной пробки. В целях ее ликвидации следует выключить двигатель до полного его охлаждения и открыть крышку наливного горлышка, затем запустить мотор, оставить работать на три-пять минут и закрыть крышку.

    Предостережение

    Антифриз – ядовитое вещество. Во избежание загрязнения окружающей среды сливать его из радиатора и мотора следует при помощи воронки. Если нет специальной воронки, ее можно сделать из пластмассовой бутылки от минеральной воды.

    image

    Полезно знать

    Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, надо время от времени прожимать радиаторные шланги руками. Через три-четыре дня пользования машиной после смены антифриза следует проверить его уровень, и долить до нужного объема, если потребуется.

    Если спустя несколько дней свежий антифриз сменил цвет на коричневатый, значит – жидкость поддельная, в ней отсутствуют ингибиторы коррозии. То же – если антифриз резко обесцветился, так как краситель в качественном антифризе со временем может только потемнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен синькой для белья. Некачественную охлаждающую жидкость следует заменить как можно скорее.

    Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – видео наглядно демонстрирует процесс пошагово.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий