Высокоэффективное масло марки ZIC X7 Diesel 5W30 продлит работоспособность двигателя любого авто

Южнокорейскую компанию SK Lubricants можно без преувеличения назвать феноменом в мире современных смазочных материалов.

Выйдя на внешний рынок лишь на рубеже XX и XXI веков, она за счет своей продукции без проблем подвинула ведущих мировых гигантов нефтегазовой промышленности, и последние годы только набирает темпы.

image

Моторное масло ZIC X9 5W-40 – это довольно известный представитель смазочных материалов от компании SK Lubricants на российском рынке.

Если основываться только на количестве отзывов в открытых источниках, то этот продукт по количеству продаж среди всех масел марки ZIC находится в первой пятерке.

А это хороший повод, чтобы разобраться детально, что собой представляет моторное масло ZIC X9 5W-40.

Основные характеристики

Рассмотрим наиболее важные характеристики ZIC X9 5W-40, которые определяют его рабочие свойства и область применения. И на которые необходимо обращать внимание при выборе масла для автомобиля.

image Через 6 минут после запуска ДВС, смазка полностью заполняет рабочие полости

Типа базы

ZIC X9 5W-40 – это синтетическое моторное масло, созданное на гидрокрекинговой базе высокой степени очистки по собственной технологии SK Lubricants Yubase+.

Этот тип базы отличается высокой стабильностью рабочих свойств, незначительно ухудшающихся на протяжении всего межсервисного периода. Пакет присадок приобретается отдельно у компании Infineum.

Присадки поставляет британская компания Infineum. Причем пакет присадок, используемый в маслах Genesis, является одной из последних разработок лаборатории Infineum.

Вязкость zic x9 5w 40

Рассмотрим класс вязкости по SAE 5W-40. Первая часть индекса по SAE 5W определяет минимальную гарантированную температуру прокачиваемости смазки по системе и возможность проворота коленчатого вала без вероятности повреждения вкладышей и шеек.

Классификация по API

Зимой масло ZIC X9 5W-40 гарантировано прокачается насосом при температуре до –30 °C, позволит провернуться коленчатому валу без заеданий и задиров при температуре до –35 °C.

Летняя часть индекса по SAE 40 означает, что смазка будет иметь кинематическую вязкость при температуре +100 °C в интервалах от 12,5 до 16,3 сСт.

Производителем заявлена кинематическая вязкость 14,1 сСт. Косвенно этот критерий указывает на возможно применения смазки без последствий для двигателя при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Классификация по ACEA

Индекс вязкости. Определяет изменение текучести смазки при ее нагревании или охлаждении. Для рассматриваемого масла индекс вязкости составляет 173 единицы. Хороший показатель для гидрокрекинговых смазок.

Температурные показателя

Температура вспышки. Показывает тот тепловой порог, при котором начинается цепная реакция горения при разогреве без использования открытого пламени. У масла ZIC X9 5W-40 температура вспышки составляет 222 °C. Средний результат.

Температура застывания. Производитель заявляет, что температура потери текучести у рассматриваемого масла –42,5 °C. Классический показатель для гидрокрекинговых смазок категории 5W-40.

Щелочное число

Влияет на способность масла смывать шламовые отложения. Чем оно выше, тем лучше смазка справляется с очисток двигателя от загрязнений.

Обратите внимание Щелочное число для ZIC X9 5W-40 составляет 9,1 мг КОН/г. Это высокий показатель. То есть масло теоретически отлично исполняет моющую функцию.

Комплекс характеристик весьма внушительный для смазочных материалов на гидрокрекинговой базе. И здесь самая интересная характеристика – это цена.

забитый сажевый фильтр из-за использования неподходящего масла

Стоимость моторного масла ZIC X9 5W 40 находится на среднем уровне. А с учетом высоких эксплуатационных характеристик можно сказать, что это, в теории, одно из лучших предложений на рынке. Так ли это на самом деле, разберемся ниже.

Результаты независимых тестов и область применения

Одна российская независимая лаборатория, оснащенная всем необходимым для проверки смазок оборудованием, провела независимый тест ZIC X9 5W-40.

Лабораторные анализы масла ZIC X9 5W 40 Июль 2017 год

Не будем перечислять все исследуемые параметры, а заострим внимание на некоторых знаковых моментах:

  1. Почти все исследованные в лабораторных условиях параметры не отклонились от заявленных производителем характеристик более чем на 5%. Причем отклонения были в лучшую сторону. А это уже хороший признак того, что масло действительно качественное.
  2. Щелочное число оказалось около 10-10,5 мг КОН/г. Производитель поскромничал с заявленной способностью своего продукта очищать двигатель.
  3. Испаряемость на угар – 9,8 %. Это хороший показатель, который означает, что смазочный материал устойчив к испарению.

Проверка масла ЗИК Х9 5-40 на приборе КРИСТАЛЛ-850 — видео

Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется классификацией по одному из общепринятых критериев и допусками автопроизводителей.

Моторное масло ZIC X9 5W-40 имеет следующие характеристики по международным классификаторам:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SN/CF.

Это означает, что масло допустимо к применению в бензиновых и дизельных моторах с любой системой питания. Двигатель может быть оснащен турбиной и интеркулером.

Степень форсирования мотора значения не имеет. Масло совместимо с катализаторами отработавших газов, но не подходит для сажевых фильтров.

ZIC X9 5W-40 соответствует следующим требованиям автопроизводителей:

  • Volkswagen 502.00, 505.00 и 503.01;
  • Mercedes Benz-Approval 229.5;
  • BMW Longlife-01;
  • Renault RN 0700 и RN 0710;
  • Mercedes Benz 226.5;
  • PSA B71 2296;
  • Porsche A-40.

В России это моторное масло используется широко во многих регионах благодаря хорошим вязкостным показателям и наличию распространенных допусков.

Отзывы автовладельцев

Подавляющее большинство отзывов о ZIC X9 5W-40 написано в положительном или нейтральном ключе.

Среди всех отзывов прослеживается несколько общих моментов:

  • Хорошее соотношение рабочих качеств к цене. Многие раскрученные бренды хотят за свою продукцию аналогичного качества больше. В то время как ZIC X9 5W-40 стоит дешевле конкурентов. И при этом полностью соответствует заявленным на таре характеристикам.
  • Двигатель часто начинает работать тише. Цокающие гидрокомпенсаторы или полностью перестают стучать, или значительно притихают. Сказывается хорошие моющие качества масла. Забитые шламом каналы прочищаются, ток масла стабилизируются. Тела компенсаторов заполняются и функционируют исправно.
  • Относительно широкая доступность. Моторное масло ZIC X9 5W-40 – довольно распространенный продукт на рынках России. Даже в небольших городах его можно найти без особых проблем. Чего нельзя сказать о некоторых других брендах.
  • Устойчиво к структурным изменениям и не деградирует до непригодного состояния на протяжении всего регламентного срока эксплуатации. Удобно, когда не нужно после 5-6 тысяч км пробега вытаскивать щуп через каждые 500 км и проверять, не превратилось ли масло в бесполезную субстанцию.

Существуют и негативные отзывы об этом моторном масле. Их немного. И все они крайне противоречат общему представлению, созданному массой других, положительных отзывов.

Видео отзыв о масле ZIC X9 5W40 после замены в Чери Амулет

Есть один небольшой момент, на который не все обращают внимание: отрицательные отзывы в целом о продукции «ЗИК» появились после того, как на российский рынок начали поступать масла в пластиковой таре. И их стало легче подделывать.

Наличие на рынке подделок

Случаев подделки продукции от компании ZIC в железной таре или не было вовсе, или они были, но не в традиционной форме. То есть производители контрафакта априори не берутся за металлическую тару ввиду сложности производства железных канистр.

Защита на этикетке

Минералку под видом синтетики «ЗИК» могли залить в старую тару и, кое-как запечатав, продать крайне нерадивому покупателю.

Масло ZIC X9 5W-40, отзывы о котором в основном нейтральные или положительные, стремительно набирало популярность как один из дешевых и гарантированно оригинальных южнокорейских продуктов.

И стали всплывать случае подделок. Они явно отличаются от оригинала, и обмануться смогут только те автовладельцы, кто ни разу не видел оригинальной канистры.

Масло ZIC X9 5W-40 выпускается в 4 различных видах тары:

  • 1 литр – артикул 132613;
  • 4 литра – артикул 162613;
  • 20 литров – артикул 192613;
  • 200 литров – артикул 202613.

На сегодня встречаются подделки только в 4-литровых канистрах. Оригинальная канистра имеет несколько степеней защиты, которые производители контрафакта или копируют плохо, или вообще игнорируют.

Основные виды защиты от подделки:

  1. Особая защитная термоусадочная пленка с логотипом SK, которая закрывает крышку.
  2. Под пробкой защитная фольга с надписью SK ZIC. Защитная фольга
  3. На лицевой этикетке, на желтой полосе, проходящей через букву «I» в слове ZIC есть впечатанная голограмма SK Lubricants. Она видна при изменении угла зрения.
  4. На черном фоне слова ZIC, на тыльной этикетке, серыми буквами выполнена гравировка логотипа компании – бабочки и слова «ZIC».

Оригинал и подделка

В целом поддельная канистра отличается от оригинала фактурой, цветом и твердостью пластика. Есть некоторые различия в форме. Это хорошо заметно, если поставить оригинал и подделку рядом.

Содержание статьи:

  • Ассортимент моторных масел ZIC;
  • Допуски и спецификации;
  • Масло ЗИК: подбор по автомобилю;
  • Как отличить подделку.

Моторные масла ZIC.

Все масла марки ZIC идеально подходят для российского климата. Оно может обеспечить легкий пуск при температуре даже при -40 °C, без негативных последствий для Вашего автомобиля. Также среди плюсов моторного масла данной марки можно выделить то, что оно содержит мало фосфора и серы, поэтому необходимость частой замены резко уменьшается.

Ассортимент моторных масел ZIC

Моторное масло ZIC представлено четырьмя основными линейками: Х5, Х7, Х9 и ТОР.

  • ZIC X5. Серия Х5 относится к категории полусинтетических моторных масел. В их состав входит небольшое количество фосфора, серы и золы, что повышает их экологичность на фоне полунатуральных продуктов компаний-конкурентов, а также увеличивает срок полезного использования. Для автомобилей, двигатели которых работают на пропан-бутане и метане, производитель разработал специальное масло – Zic X5 LPG; для дизелей также существует отдельная категория – Zic X5 Diesel.
  • ZIC X7. Серия X7 имеет полностью синтетическую основу. В качестве базы используется разработанная компанией техническая жидкость Yubase, обладающая повышенной устойчивостью к температурным перегрузкам и процессам окисления. В серию Х7 входят еще два вида масел — FE и LS. Индекс FE указывает на способность масла весьма эффективно экономить расход топлива. Приставка LS (LOW SAPS) говорит о том, что в составе масла снижено содержание вредных для окружающей среды примесей (зольных соединений, фосфора, серы), что благоприятно сказывается не только на чистоте природы, но и на состоянии средств дополнительной очистки выхлопных газов автомобиля.
  • ZIC X9. Серия X9 является стопроцентной синтетикой. В качестве базового масла выступает Yubase+ — жидкость, обладающая стабильными вязкостными свойствами, превосходной текучестью и функциональным распределением по внутренним узлам конструкции. Отличительная особенность этого масла — это его низкая испаряемость, благодаря которой автовладелец не растрачивает личные сбережения на доливочный материал. Линейка предусматривает низкозольные (LS) и экономичные (FE) масла.
  • ZIC TOP. Серия ТОР представляет собой ПАО-синтетику: в ее основе лежат полиальфаолефины и базовое масло Yubase+. В состав продукта также входят специальные присадки, борющиеся с многолетними отложениями и обеспечивающими надежную термоустойчивую защиту механизмов двигательной системы. Само масло является экологичным: в нем содержится минимум вредных для природы веществ — сульфатной золы, серы и фосфора. ZIC TOP производят для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях, предполагающих сильные перегрузки мотора.

Допуски и спецификации масел ZIC

Масла серии X5 Допуски и спецификации
5W-30 GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
10W-40 API SN
Diesel 5W-30 MB 228.3, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4
Diesel 10W-40 MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4
LPG 10W-40 API SN
Масла серии X7 Допуски и спецификации
5W-40 VW 502.00/505.00, MB 229.5, Renault-NissanRN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕА С3
FE 0W-20 GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
FE 0W-30 GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
LS 5W-30 VW 502.00/505.00, MB 229.51, GM dexos2, BMW LL-04, API SN/CF, АСЕАС3
LS 10W-40 VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕАС3
LS 10W-30 VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW LL-01, API SM/CF, АСЕАС3
Diesel 5W-30 VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025
Diesel 10W-40 MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4
Масла серии Х9 Допуски и спецификации
5W-30 VW 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN 0700/0710, Opel GM-LL-B-025, API SN/SL/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4
5W-40 VW 502.00/505.00/503.01, MB-Approval 229.5, 226.5, BMW LL-01, Renault RN0700/0710, PSA B71 2296, Porsche A-40
FE 5W-30 Ford WSS-M2C913-A/B/C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, АСЕА А1/В1, А5/В5, API SN/SL/CF
LS 5W-30 VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, 229.52, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF
LS Diesel 5W-40 VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF
Масла серии ТОР Допуски и спецификации
0W-40 VW 502.00/505.00, МВ 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN0700/0710, Porsche A-40, API SN/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4
5W-30 VW 504.00/507.00, MB-approval 229.51/229.52, BMW LL-04, Porsche C-30, APU SN/CF, АСЕА С3

ZIC: подбор масла по марке автомобиля

Компания побеспокоилась о своих покупателей и разработала подборщик своей продукции. Поэтому подбор масла ZIC по автомобилю проще всего произвести на официальном сайте компании.

Выберите марку, модель и комплектацию своего автомобиля, после чего система подберет подходящие варианты моторного масла.

Как отличить подделку

Корейский холдинг сделал всё возможное, заявляя, что подделка не сможет повторить его систему защиты на российском рынке.

  • В оригинале под крышкой есть новый логотип ZIC, изготовленный из фольги.
  • На этикетке находится переливающаяся голограмма SK Lubricants – в надписи ZIC и на жёлтой вертикальной полосе.
  • На дне канистры выгравирован логотип производителя.
  • Код партии, по которому её можно идентифицировать, нанесен с помощью лазерной технологии.
  • Крышка прикрыта плёнкой, также содержащей логотип производителя.
  • Оригинальные канистры изготавливают из пластика, имеющего разую фактуру. Поэтому повторить такое в фальсификате будет очень сложно.

В былое время тотального дефицита покупатель не был озабочен лишь одним — трудностями выбора. Сейчас всё изменилось, и в любом автомагазине разбегаются глаза: настолько много предложений.

Для того, чтобы совершить правильный выбор — приобрести качественный товар по оптимальной цене — необходимо знать о нем как можно больше. Поговорим об одном из основных расходных материалов — моторном масле «ZIC 5W — 40».

Технические параметры

Глядя на этикетку моторного масла, потребитель задается вопросом: «Что означает это изобилие цифр и иностранных слов?» На самом деле всё просто.

Основные параметры

Вид

Данное масло является синтетическим. Это делает его более универсальным, что нельзя сказать о минеральных и полусинтетических маслах.

Группа вязкости

Её обозначают самые крупные цифры на этикетке: 5W — 40 (в данном случае использована градация SAE). Масло относится к наиболее распространенному классу и является всесезонным, поэтому не требует замены перед наступлением лета или зимы.

Минимальная температура эксплуатации равна — 35°C. Это самая низкая температура, позволяющая запустить двигатель. При достижении температуры — 40° C масло загустевает. Верхний порог его эксплуатации равна + 40°C.

Интересно! Раньше, при отсутствии эффективных моторных масел, автомобилисты боролись с жестокими морозами следующим образом.

Они выливали с вечера в маслозаливную горловину стакан бензина. Это позволяло достаточно легко запустить двигатель утром: небольшое количество добавленного бензина делало масло менее вязким, и коленвал прокручивался с большей эффективностью.

Коэффициент кинематической вязкости масла составляет 82,5 и 14 квадратных миллиметров на секунду при 40° и 100 °C.

Индекс вязкости равен 170 единицам.

Класс качества

В соответствии с градацией API, масло «ZIC» относится к группе «SN/CF. Первые буквы означают, что оно может использоваться для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, а вторые говорят о его широких эксплуатационных свойствах.

Вспомогательные параметры

Температура воспламенения

230°C. На практике до этого не доходит, поскольку температура перегрева двигателя намного меньше и быстрее становится заметна.

Коэффициент щелочного значения

10,5 единиц. Это один из показателей моющей способности масла, влияющей на самочувствие двигателя.

Плотность

850 килограммов на кубический метр.

Таким образом, все параметры однозначно свидетельствуют о высоком качестве моторного масла «ЗИК 5W — 40» и его широких эксплуатационных свойствах.

Производитель

Масло выпускается южнокорейской компанией. В его основу положены современные технологии и качественные составляющие (современные масла и комплекты присадок). Качество масла позволяет крупнейшим автоконцернам: «Mercedes», «Opel», «BMW», «Lexus» — рекомендовать его как оптимальное для своей продукции.

Достоинства и недостатки

Забота о двигателе

Мотор является главной составляющей автомобиля, подобно сердцу человека. Именно по этой причине особенно важно сохранить его здоровье, которое обусловлено, в частности, качеством смазки и своевременностью её замены.

Данное моторное масло целиком отвечает данным требованиям. При проведении его испытаний производитель произвёл взвешивание вкладышей подшипников и поршневых колец для определения скорости изнашивания деталей трения. Оно оказалось минимальным.

Впоследствии, в ходе эксплуатации, изменение характеристик мотора (мощность, расход топлива и свойства выхлопных газов), скорость старения залитого масла, накопление металлической стружки от трения деталей показали себя с лучшей стороны.

«Сороковка» данного масла заботится и о старых машинах. Их двигатели отличаются более сильным износом: зазоры значительнее, подшипники недостаточно эффективно работают при меньшей вязкости масла. Именно поэтому несущую способность можно компенсировать более вязким смазочным материалом.

Перспективы замены масла

Обычный критерий замены масла составляет 10 000 — 12 000 пройденных километров. Однако устанавливать периодичность замены масла лишь по пройденному километражу, не учитывая условия эксплуатации, невозможно.

Именно поэтому компания «ZIC» советует забыть о показаниях одометра, если автомобиль используется в подобных условиях. Следует менять его в два раза чаще.

Интересно! Эксплуатация транспортного средства в большом городе приравнивается к тяжёлой: пробки на дорогах загрязняют масло так же, как грязевая пыль, поэтому наносят ощутимый вред двигателю.

Помимо этого, большая часть производителей масла считает эксплуатацию транспортных средств в российских реалиях экстремальной.

Промежуточная замена масла отлично видна по цилиндрами и поршневым кольцам.

Грязь, накопившаяся в масле, в том числе металлическая пыль с поверхностей трущихся деталей, выполняет функцию абразивных элементов, причём ни одна из дорогостоящих противоизносных присадок неспособна справиться с ними. Задачу решит лишь удаление грязи из двигателя с помощью замены масла.

Возможность долива масла

В случае интенсивной работы автомобиля и снижении уровня масла далеко от сервисного центра можно долить его любым маслом этого же класса. Однако производитель советует все же заменить его при первой же возможности, поскольку остаток масла быстро стареет и утрачивает защитные для двигателя свойства.

Экономия топлива

Данное масло имеет маркировку «SN», а значит, относится к энергосберегающим. По сравнению с синтетическими маслами данного класса иных производителей экономия топлива может составлять 2-3%, чего не скажешь, например, о минералке самого высокого класса — 15W — 40 SJ: здесь экономия средств выглядит уже более внушительно.

К недостаткам масла относится относительно высокая цена и невозможность использовать его в условиях Севера. Для основной массы автомобилистов это не особенно важно.

Таким образом, главные достоинства масла «ZIC 5W — 40» — надёжность работы, чистые поверхности деталей и их небольшой износ.

Виды масла

Линейка продукта представлена тремя видами.

ZIC X7 5W-40

Это бюджетный вариант высокого качества. Он может применяться в любых двигателях, работающих на бензине или на дизельном топливе, кроме тех, которые имеют сажевый фильтр.

ZIC X9 5W-40

Раньше этот продукт назывался «ZIC XQ 5W — 40». Он является флагманом масел, победившим в многочисленных испытаниях. Он может быть применен в двигателях любого типа.

ZIC X9 LS Diesel

Новый вид масла, быстро завоевавший популярность. Он был специально создан для высокотехнологичных двигателей, поэтому позволяет увеличить выдаваемую ими мощность с одновременной экономией бензина или дизельного топлива.

Защищенность от подделок

К сожалению, обратная сторона популярности любого качественного продукта — стремление нечистых на руку людей к его подделке.

Как найти подлинное масло?

  • Узнать в центральном офисе компании о ближайших сертифицированных точках продаж.
  • Выбирать масло в металлической таре. Организовать нелегальное производство масла в металлических канистрах довольно сложно. Во-первых, на российском рынке нет предприятий, производящих высококачественную металлическую тару. Во-вторых, существует технологический момент: надписи и изображения наносятся производителем на металлические листы до их раскраивания и вырезания, и этот сложный процесс не под силу мошенникам.
  • Убеждаться в наличии защитных знаков на упаковке при покупке масла:
  1. На дне канистры имеется гравировка «ZIC», а на крышке — «SK Lubrucans».
  2. Хорошая прозрачность мерной линейки.
  3. Наличие голограммы производителя на фронтальной этикетке.
  4. Наличие защитной фирменной плёнки на крышке тары.
  5. Рельефный характер надписи, сообщающей о дате производства.
  6. Аккуратные швы на канистре.

Лучше всего покупать масло на розлив, из больших бочек, расположенных в магазине: вероятность его подделки намного меньше.

Отзывы потребителей

Правильно говорится: «Сколько людей, столько и мнений». Добавим сюда техническое состояние и возраст автомобилей, условия эксплуатации, качество топлива, и мы получим весьма разнообразную картину: в одних случаях данное масло будут хвалить, а в других — ругать.

Но при критичном взгляде на ситуацию видно, что положительные отзывы о масле «ZIC 5W — 40» — самые объективные.

Игорь, 52 года

Отличное масло. После того, как однажды я залил дешёвый вариант и получил массу проблем, больше не экономлю на расходниках. Дороже выйдет.

Иван, 37 лет

У нас в Когалыме, где температура опускается до — 50°C, это масло не катит. У вас в средней полосе, может, и все нормально.

Денис, 49 лет

Масло бережет резиновые составляющие. Это редкость. Пять с плюсом!

Константин, 39 лет

Дорого. Мы переплачиваем за бренд. Можно найти бюджетный вариант при той же эффективности.

Владимир, 47 лет

Масло после замены было грязновато. А в остальном — отличный продукт!

Михаил, 25 лет

У меня ни разу не возникли проблемы при запуске двигателя зимой. Ресурса этого масла хватило на обещанные 10 000 километров.

Стоимость масла

Масло «ЗИК 5W — 40» синтетика цена: небольшой разброс стоимости, однако она зависит от объёма канистры и от вида масла.

Например, четырехлитровая канистра «ZIC X7 5W — 40» стоит 1550 рублей, «ZIC X9 5W — 40» — 1700 рублей, а «ZIC X9 LS Diesel» — 1900 рублей.

Итак, моторное масло — это продукт, выбирать который следует особенно тщательно. От него зависит здоровье двигателя, а значит, судьба самого автомобиля, безопасность водителя и пассажиров.

О производителе ZIC

Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.

Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом. 

Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.

Состав и физические характеристики

Индекс вязкости

173

Очень часто индекс вязкости обозначают ИВ. Эта величина показывает, как сильно изменяется вязкость масла (кинематическая) в зависимости от температуры, то есть индекс вязкости показывает насколько быстро спадает график вязкости от температуры — наиболее важный график для моторного масла.

173

Среднее значение по маслам ZIC- 163.21

Температура застывания, град

-48

Из основ физики известно, что температура — является мерой подвижности молекул. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже скорость движения молекул в масле. Температура застывания  — показывает при скольки градусах цельсия масло теряет свою подвижность. Эта характеристика важна для северных регионов, в которых температура опускается до -40 или -50 градусов.

-48

Среднее значение по маслам ZIC- -47.43

Температура вспышки, град.

234

Это самая низкая температура, при которой пар от конденсированного масла способна вспыхнуть, при этом вспышка должна быть непостоянной после удаления источника, то есть гореть не продолжает, а тухнет. В момент поднесения источника к парам происходит быстрое сгорание масла, смешанного с воздухом и сопровождается свечением.

234

Среднее значение по маслам ZIC- 230.24

Общее щелочное число (TBN)

8.4

Как правило в автомобильных маслах этот показатель от 10 до 20, однако возможны и исключения. В целом TBN показывает количество щелочей в масле, включая щелочи от присадок. Выражается в количестве едкого калия, который нейтрализует все щелочи в 1 г масла. TBN обычно рассматривают вместе с TAN и показателем кислотности PH.

8.4

Среднее значение по маслам ZIC- 9.21

Вязкость кинематическая при 40°С

50

Чаще всего кинематическую вязкость при 40 градусах определяют для гидравлических масел, для них чем выше температура тем ниже вязкость масла. В частности, данный показатель напрямую влияет на класс масла по ISO(международный стандарт классификации масел). Показатели вязкости при разных температурах влияют на работу двигателя и его частей в различных режимах.

50

Среднее значение по маслам ZIC- 69.86

Вязкость кинематическая при 100°С

9.4

Кинематическая вязкость имеет место при работе в гидравлических системах и определяется, как отношение  коэффициента динамической вязкости к плотности этой жидкости. В данном случае добавляется еще одно условие — измерение происходит при 100 градусах целься, такая температура присутствует во многих частях автомобиля, поэтому эта характеристика очень важна. У жидкостей вязкость уменьшается с увеличением температуры.

9.4

Среднее значение по маслам ZIC- 12.78

Описание

Корейская компания SK Lubricants произвела масло, обладающее уникальными характеристиками

Что немаловажно стоит оно не дорого, полностью соответствует всем современным стандартам и наделено высоким качеством. А также приятным бонусом будет возможностью немного сэкономить на топливе

Ранее смазочная жидкость выпускалась в железных канистрах и имела название ZIC XQ FE 5W-30. Но после проведенного ребрендинга, а также упрощения линеек продукции была переименована в ZIC X9 FE 5W30. Тара в которую она теперь разливается тоже изменилась, теперь это пластиковые канистры.

В основе производства лежит гидрокрекинговая технология и базовое масло Yubase Plus, которое является собственной разработкой компании. Ведь для получения продукта с великолепными показателями необходимо использовать самую современную синтетическую базу и самые современные и качественные присадки.

В составе используется пакет присадок INFINEUM, который неплохо себя зарекомендовал своими моющими способностями. Также присадки не дают образовываться отложениям и всевозможным загрязнениям на деталях внутри двигателя.

За счет стабильной масленой пленки достигается надежная защита, даже при высоких температурах работающего мотора. Дополнительные добавки наделяют нейтральными свойствами к окислению, а также помогают бороться с коррозией.

Данный продукт так же радует тем, что в отличие от классических смазок, позволяет экономить топливо до 2,5%. И эту экономию автовладельцы замечают уже при прохождении первых сотен километров после замены масла.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF;
ACEA C3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C 0,85 г/см3
Кинематическая вязкость при 40°С 67,3 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°С 11,7 мм2/с
Индекс вязкости 171
Температура вспышки 230°С
Температура застывания -42,5°С
Щелочное число 7,76 мг КОН/г
Сульфатная зольность менее 0,8%
Допуск ACEA C3
Допуск API SN/CF
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Кислотное число 2,2
Содержание серы 0,212
ИК Спектр Фурье VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK 10%

Форма выпуска и артикулы

  • 132619 — ZIC X7 LS 5W-30 1L
  • 162619 — ZIC X7 LS 5W-30 4L
  • 172619 — ZIC X7 LS 5W-30 6L
  • 192619 — ZIC X7 LS 5W-30 20L
  • 202619 — ZIC X7 LS 5W-30 200L

Достоинства

  • Повышенные защитные и чистящие свойства.
  • Соответствие требованиям любых моторов.
  • Использование технологий очистки.
  • Сохранение вязкости в морозы.
  • Доступная цена.

Недостатки

Не обнаружены

Назначение

ЗИК Х9 5W-30 изготовлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются современным бензиновым и дизельным моторам – атмосферным ДВС и с турбонаддувом. Это могут быть и многоклапанные двигатели, а также моторы с каталитическими нейтрализаторами (бензиновые) или сажевыми фильтрами (дизели). Эти системы снижают уровень вредных выбросов в выхлопных газах.

image

Продукт компании ЗИК является оптимальным выбором для владельцев современных автомобилей, так и машин предыдущего поколения. Дело в том, что заявлена совместимость и со старыми моторами, не страдающими проблемами, связанными с протеканием масла, вызванными из-за наличия микротрещин и ослабевших уплотнителей. Высокая популярность масла и его широкое распространение можно подтвердить наличием допусков от крупнейших автопроизводителей, таких как Фольксваген, Мерседес, БМВ, Рено, Ниссан, Опель.

Маркировка 5W-30 позволяет использовать масло круглогодично, т. е. в любое время года. Данный смазочный материал совместим с широким диапазоном температур, начиная от минус 35 и заканчивая плюс 30 градусами Цельсия. На адаптацию к зимним температурам указывают цифра 5 и буква W (Winter). Далее в маркировке следует плюсовая температура.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A1/B1, A5/B5;
  • API: SL / CF, SN (соответствует требованиям стендовых испытаний);
  • Ford: WSS-M2C913-C (WSS-M2C-913-C), WSS-M2C913-D (WSS-M2C-913-D);
  • Jaguar-Land Rover: STJLR 03.5003 (ST JLR 03.5003);
  • Renault-Nissan: RN 0710 (RN0710).

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Двигатель невозможно запустить в холодную погоду, причем даже при не особо низкой температуре. Во-первых, это свидетельствует о несоответствии масла тем параметрам, что указаны на упаковке (особенно если раньше данной проблемы не возникало). Во-вторых, поддельная смазка склонна густеть и замерзать, после чего возникает перегрев и повышенный износ деталей в результате их повышенного трения. В крайнем случае, велика вероятность расплавления деталей под воздействием критических температур.
  2. Масло склонно к перерасходу, из-за чего возникает необходимость постоянно доливки, даже если это не предусмотрено инструкцией. Контрафактному веществу свойственно быстро испаряться. У него высокая угарность и летучесть, отчего и возникает перерасход. К тому же, такое масло способствует образованию продуктов износа в масляных каналах ДВС.

Как отличить подделку

Чем больше подделывают моторные масла популярных марок, тем больше производители добавляют к упаковке деталей, чтобы мошенникам подделывать было сложнее, а потребителям – проще отличить фальсификат от оригинала. Вот какие защитные элементы присутствуют в облике зиковской канистры:

  • использование разнофактурного пластика – шершавого и гладкого, выпуклых и вдавленных элементов, гравировки;
  • голографическая отделка надписи ZIC и вертикальной полосы на лицевой стороне канистры;
  • защитная термопленка с логотипом SK вокруг горловины.

Конечно же, упаковка должна быть качественной во всем. Недопустимы мятые этикетки со следами клея, полустертые надписи, орфографические ошибки в информации.

Какие можно купить масла ЗИК 5В30

Полностью синтетическое моторное масло ZIC 5W-30

Как уже упоминалось ранее, в основе производства этих продуктов лежат полиальфаолефины. Такие жидкости считаются наиболее чистой и 100%-ной синтетикой, состав можно считать абсолютным и совершенным. В процессе изготовления объединяются цепочки молекул этилена, бутилена, в результате чего образуются крепкие связи. Так обеспечиваются прекрасные смазывающие, обволакивающие и вязкостные свойства масла. Чем длиннее каждая из цепочек, тем крепче будет пленка, которая образуется на поверхности деталей. Масло стойкое к окислению, а для увеличения срока службы в него добавляют всевозможные присадки.

Такое моторное масло выполняет также и очищающую функцию: оно растворяет сажевые отложения, удерживает частицы гари в подвешенном состоянии, исключая их оседание. Все описанные свойства характерны для масла даже в экстремальных условиях работы мотора. Вязкость сохраняется при повышенной скорости, увеличенном числе оборотов. Превосходная текучесть масла позволяет ему даже при низких температурах обеспечивать качественную обработку всех элементов ДВС, поэтому пуск мотора в холодную погоду безопасен. Сразу после запуска масло поступает ко всем трущимся деталям.

Сейчас полностью синтетическое масло с использованием ПАО представлено продуктом ZIC TOP 5W30 (до обновления ассортимента оно было известно потребителям под названием ZIC XQ TOP 5W30).

Тем же высоким качеством отличаются и смазки из серии продуктов X9. Они изготовлены из современного базового масла Yubase+. Сейчас технология гидрокренинга, применяемая в производстве бренда ZIC, позволяет создать масла, ничем не уступающие смазкам на ПАО-основе.

Синтетические масла ZIC 5W30

Оптимальное соотношение цены и качества и прекрасные характеристики, подходящие для использования в нормальных условиях езды сочетают в себе продукты линейки ZIC X7. Это так называемые доступные синтетические масла, которые можно купить по более низкой цене. При этом качество будет стабильно высоким, и вы сможете обеспечить двигателю защиту.

Следует отметить то, что данное моторное масло с вязкость 5в30 может защитить ДВС даже при использовании некачественного топлива. Масло отличается пониженным расходом.

Полусинтетическое моторное масло ZIC 5W30

Характеризуется отличными рабочими свойствами. Рекомендовано, в основном, для бензиновых двигателей, в том числе, для оборудованных системой турбонаддува. В состав вошло базовое масло с очень высоким индексом вязкости и минеральная смазка.

В отзывах автовладельцы подтверждают высокое качество смазки, соответствие заявленным потребительским свойствам. Среди преимуществ выделяют также и всесезонность и универсальность. Масло рекомендовано многими европейскими автопроизводителями для использования в современных моделях машин.

Как отличить подделку

Подделки являются головной болью производителей смазочных материалов, поэтому они постоянно усовершенствуют защиту. Хоть продукция компании Зик не входит в число часто подделываемых, но знать отличительные черты присущие оригинальной канистре необходимо.

В оригинальной продукции под крышкой должна присутствовать защитная фольга, в том случае если масло произведено в Южной Корее. Также на пробке присутствует защитная термопленка с логотипом компании.

Если страна производства Германия, то пробка имеет черный цвет. Фольги быть не может, так как под пробкой присутствует выдвижной носик, для более удобного залива. От термопленки на крышке, производитель в данной упаковке отказался.

Голограмма на главной этикетке, изготовленная по запатентованной технологии, а также мерная шкала на торце, со стороны заливной горловины.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий