ВАЗ-2109: тюнинг своими руками. Особенности, интересные варианты и рекомендации

Лада «девятка» появилась на автомобильном рынке в 1987 году. Поэтому на ВАЗ 2109 тюнинг сегодня проводится достаточно часто. Эта модель встречается нередко на отечественных дорогах. А все потому, что она вполне доступна по цене и управлять ею легко. Хотя ради справедливости стоит отметить, что внешний вид ВАЗ 2109 требует усовершенствования, особенно если сравнивать его с современными машинами.image

Вернуться к оглавлению

Что такое тюнинг

Тюнинг — процедура «косметического» вмешательства в автомобиль. Его могут осуществлять по отношению к одной конкретной незначительной детали (например, доска приборов) или же ко всему автомобилю в целом. Обновление может затрагивать и более серьезные элементы, такие как «электронные мозги» машины. Но это больше относится к иномаркам.

Внешний тюнинг ВАЗ 2109 включает в себя работу над штатными элементами, их замену или обновление, установку дополнительных деталей, например, радиаторной решетки, молдингов, обновление стандартной оптики. Также работа происходит и над салоном, двигателем, подвеской.

  1. Салон.

Тут есть где разгуляться фантазии, так как вмешательство в салон особо на эксплуатационных характеристиках ВАЗ 21093 не отражается. В этом случае водитель делает пользование автомобилем максимально комфортным для себя. Обычно обыкновенный руль меняется на спортивную модель, кроме того, идет замена подрулевых переключателей. По желанию и возможностям делается перетяжка салона, включая и потолок с дверями. Очень популярным вариантом тюнинга является доработка панели приборов.

  1. Двигатель.

«Сердце» автомобиля требует особого внимания, правда, и обходится модернизация далеко не дешево. Чаще всего доработка затрагивает распределительный вал, который меняется на спортивный вариант, где идет смещение фаз газораспределения. Также обновляются головки блоков цилиндров и регулируется выпуск. Такое усовершенствование помогает сделать ВАЗ 21093 более мощным автомобилем.

  1. Подвеска.

Ее модернизация плотно взаимосвязана с тюнингом мотора. Тут меняются амортизаторы с пружинами и делается занижение.

В любом случае, выполняя те или иные работы по модернизации и улучшению характеристик автомобиля, следует помнить о безопасности. Все должно быть в меру.

Вернуться к оглавлению

Усовершенствование «внешности» авто своими руками

При грамотном подходе процесс обновления машины может не только принести удовольствие своему владельцу, но и изменить автомобиль до неузнаваемости. Есть ряд процедур, которые вполне возможно сделать и собственноручно, не прибегая к помощи специалистов из автомастерских. Например, решетка. Вся работа будет происходить с базовым элементом.

Изначально с поверхности удаляется старый логотип. То есть со стоковой решетки радиатора, которая стоит на Лада 2109, ножовкой для работ с металлом необходимо выпилить шильдик, который будет представлен в виде отверстия. Должна получиться решетка с отверстием в центре. После этого средняя полоска укрепляется при помощи кусочка пластика, а само место крепления шпаклюется. Как только шпаклевка высохнет, изделие грунтуется. В самом конце решетка может быть окрашена в любой цвет или по желанию оклеена пленкой.

imageЗамена задних фар — это наиболее частая процедура по усовершенствованию внешнего вида ВАЗ 2109. А все потому, что реализовать свои желания особого труда не составит. Но замена должна быть равносильной, то есть следует отказаться от китайских и турецких изделий, так как высоким качеством они отнюдь не отличаются.

Выбирая такие элементы, следует обращать внимание на целостность конструкции, то есть шатающиеся соединения или скрип — это прямое указание на подделку. В целости должны быть и уплотнители на тех местах, где фара будет соприкасаться машиной. Фонарь должен плотно держаться, без каких-либо щелей и зазоров.

Чтобы обновить оптику, для начала с багажника демонтируют старые панели. Далее отключают электроразъемы и скручивают крепежные гайки, фиксирующие фары. После этого выполняют замену старых элементов новыми, далее производят фиксацию и подключение разъемов. Специалисты рекомендуют наносить герметик в местах соприкосновения фар и кузова.

Вернуться к оглавлению

Модернизация салона

Лада 2109 имеет стандартную обшивку, которая сохраняет свой первозданный вид относительно недолго. Многие стараются чаще мыть потолок, но воздействие моющих средств приводит к износу материала. Поэтому лучше сделать перетяжку, например карпетом. Хотя цвет и фактура значения не имеют, что позволяет расширить круг выбираемого материала.

В первую очередь снимается старая обивка, для чего изначально демонтируют козырьки от солнца и поручни, откручивая заглушки. Аналогичным способом удаляются накладки передних стоек. Следующим снимают светильник, но на этом этапе для удобства проведения в дальнейшем обратной сборки провода помечаются. В хвостовой части салона находятся крепления потолка, их при помощи отвертки открывают и вытаскивают пистоны.

После того как старая обшивка вынута из салона, ее можно «реставрировать», для чего берется новый материал и оформляется им вся площадь потолка. Закрепление идет при помощи строительного клея. Все края материала должны быть завернуты внутрь и зафиксированы. Как только все будет готово, при помощи ножа выполняются отверстия для ламп. Когда клей хорошо высохнет, обшивку монтируют обратно.

Для тех, кому лень заниматься таким процессом, подойдет второй вариант обновления. Для этого необходима всего лишь краска, предназначенная для тканей. Окрасить карпет можно при помощи валика или краскопульта. Но сразу стоит сказать, что избыток влаги может повредить обшивку, поэтому окраска должна проходить очень аккуратно.

Что касается панели приборов, то если нет желания заниматься разборкой консоли и всех ее составляющих, можно сделать подсветку при помощи светодиодов. Но можно решить этот вопрос и по-другому. Работая с ВАЗ 21093, тюнинг освещения панели можно сделать и с внутренней стороны. Для этого понадобится светопропускающая наладка.

В этом случае все-таки необходимо провести полную разборку панели, начиная с ее снятия и заканчивая разборкой всех приборов. Снимаются стрелки и старая накладка. Далее на поверхности под накладкой создаются вырезы, через которые и будет попадать свет. Для этого понадобится паяльник или разогретый нож.

Для выполнения подсветки светодиодную ленту разрезают на заготовки, чтобы на каждой оставалось по 3 диода. Чтобы свет падал более равномерно, из фольги изготавливаются светоотражатели. Далее все собирается в обратном порядке. И это еще не все варианты тюнинга ВАЗ 21093. Еще очень многое можно сделать своими руками.

Вернуться к оглавлению

Особенности чип-тюнинга ВАЗ

Этот процесс не требует физических усилий. Тут происходит работа по перепрограммированию микросхем флэш-памяти, которая, в свою очередь, сохраняет параметры калибровок контролера системы управления мотором. Также может осуществляться замена какой-либо конкретной микросхемы.

Производя чип тюнинг ВАЗ 21093, работают над изменением параметров, установленных заводом-изготовителем. Обычно стандартные настройки обеспечивают максимальную экономичность, минимальную концентрацию токсических веществ в отработанных газах. А это уже неблагоприятно сказывается на «здоровье» автомобиля. Такую калибровку провести самостоятельно очень трудно.

Во-первых, это требует определенного оборудования, а во-вторых, не имея опыта в выполнении таких задач, машине можно только навредить. Поэтому этим процессом должен заниматься только высококвалифицированный специалист. Но сразу стоит быть готовым материально. Потому что чип-тюнинг — это удовольствие не из дешевых.

Лучше всего не пожалеть денег и обратиться в хорошую автомастерскую. Это даст уверенность в том, что машина останется в целости и сохранности.

Тюнинг отечественного автомобиля ВАЗ-2109 – это возможность сделать из заурядного продукта АвтоВАЗа весьма эксклюзивную модель. Занимаются этим в сертифицированных автосалонах, однако многие автовладельцы могут исполнить некоторые элементы тюнинга своими руками.

Комплексный подход включает в себя:

  • улучшение внешнего вида;
  • повышение показателей двигателя;
  • модернизацию салона.

Тюнинг внешнего вида

Доработку начинают снаружи. Прежде всего, приобретают простые декоративные элементы, монтируют своими руками: ветровики, которые фиксируют на стеклах, фары оснащают ресничками. На ручки устанавливают хромированные накладки, на капот – «мухобойки». Бампера тюнингуют сеткой. Цена подобных аксессуаров, как правило, не превышает 1000 рублей.

Кроме этого, диски и шины — это простейший способ доработки не только ВАЗ 2109, но и любого автомобиля. Автовладельцы устанавливают большие диски на низкопрофильную резину. Аэродинамические обвесы делают вид автомобиля дерзким и вызывающим. Комплекты стоят дорого – от 7 до 19 тыс. руб. Поэтому приобретают отдельные элементы, комбинируют стили.

Экономят на том, что покупают запчасти постепенно: пороги (1750 руб.), передние и задние бамперы (по 3500).

Меняют детали кузова. Улучшают облик машины новыми капотами из углеволокна. Спросом тюнеров пользуются стеклопластиковые капоты с воздухозаборниками по цене 6 тыс. руб. Ламбодвери (открывающиеся вверх, указаны на фото) приобретают со специальными навесами. Вещь непрактичная, так как очень трудно подогнать некоторые детали.

Аэрография выгодно отличает автомобиль в общем ряду собратьев. Это подходит любителям изобразительного искусства. Виниловая пленка, всевозможные наклейки, жидкая резина – плохой вкус. Водители отказываются от такого бюджетного тюнинга, предпочитая аэрографию. Она превращает «девятку» в эксклюзив. Обращаются в мастерскую с соответствующим оборудованием, так как дешевый краскопульт в руках тюнера-любителя может испортить дело – рисунки получаются размытыми.

Оптика

Без доработки оптики ВАЗ-2109 нельзя считать полностью тюнингованной. Непрезентабельные заводские фары меняют на привлекательные блок фары. Делают тонировку, но она ухудшает видимость на дороге.

Ставят ксеноновые фары. Это неудачный вариант, так как ксенон слепит встречные машины и пешеходов. За самовольную установку водителю грозит лишение водительских прав.

На задних фонарях устанавливают пластмассу. Но она мутная, во время тумана видимость сильно ухудшается. Автовладельцы полируют стандартную заводскую пластмассу. После процедуры фары лучше светят, машину замечают даже издали.

Один из вариантов тюнинга оптики – линзованные (8 тыс. руб.) или хромированные (7 тыс. руб.) фары. Задние фонари меняют на новые с другим дизайном и цветом стекла. Выбирают красный или дымчатый оттенок. Стоимость – до 1300 руб.

Салонный тюнинг

Кропотливое занятие для тюнеров, ценителей шика. Начинается все с обшивки салона. Заводская непрочная и маркая, быстро протирается, поэтому ее обдирают. В магазинах приобретают красивый качественный материал. Поверхности, в том числе и потолок, покрывают двумя слоями клея, затем приклеивают новую обшивку. Когда она высохнет, вырезают все отверстия. Помимо этого, существует еще несколько вариантов салонного тюнинга.

Элемент тюнинга Результат
Руль Руль обтягивают новой оплеткой или кожей.
Светодиодные «светильники» Легко монтируются своими руками и хорошо освещают салон.
Декорация Бюджетный вариант тюнинга салона – декоративные накладки на рычаг переключения передач, ручной тормоз, на подлокотники.
Акустика Устанавливают магнитолу и усилители. Заменяют проводку.
Шумоизоляция Шумоизоляция салона – скорее, практичная, чем модная опция. Автолюбители делают ее самостоятельно. Разбирают салон, демонтируют торпеду. Все поверхности моют, сушат, обезжиривают. Наклеивают виброизоляционный каучуковый материал. Сверху – слой сплена. Это хороший искусственный шумоизолятор, который приобретают в автомагазинах. Полотна кладут встык и прикатывают валиком.

Панель приборов дорабатывают в зависимости от финансовых возможностей. Приобретают детали, устанавливают на место заводских.

Монтаж легкий, требуется только отвертка. Покупают также дополнительные приборы: бортовой компьютер, датчики приближения. Органично вписать их в приборную панель помогают в тюнинг-ателье. Самостоятельно монтируют подсветку, шкалу и стрелки приборов.

Доработка двигателя и ходовой части

Силовой агрегат «девятки» тюнингуют в специализированных СТО. Цель – получить силовой агрегат мощностью в 98 л. с. Двигатель растачивают и увеличивают его объем. Чоп-тюнинг девятой модели малоэффективен, потому что у машины атмосферный мотор. Но сократить расход топлива вполне реально.

Радикальным вмешательством в двигательную часть автомобиля считают установку турбины и интеркулера. Серьезная переделка требует таких же денег. Меняют обычный глушитель на прямоточный (2700 руб.), и скромная ВАЗ-2109 превращается в «ревущей» автомобиль.

В последнее время стало модно спиливать витки пружин, чтобы занизить автомобиль. Опасность потери управления не останавливает энтузиастов.

В результате хочется сказать, что любителям тюнинга доработка автомобиля ВАЗ-2109 обойдется не дешево. Но порой результат стоит потраченного времени, нервов и денег.

Автомобиль ВАЗ 2109 многие водители хают на чем свет стоит и отзываются о ней очень плохо, но тем не менее эта модель по-прежнему пользуется популярностью среди определенных слоев населения. В основном среди молодых людей, которые только начинают свою «автомобильную» жизнь. ВАЗ 2109 для многих как первая любовь запоминается навсегда, как что — то яркое, счастливое и неповторимое.

Следует заметить, что в молодежной среде, последнее время, особую популярность приобретает тюнинг ваза «своими руками» именно модели 2109 среди советских автомобилей. Особенно любят заморачиваться на технический и внешний апгрейд своих «железных коней» начинающие водители. На нашей Родине в первых рядах, самых тюнингованных авто, стоит классика. Машина, пользующаяся особым авторитетом — ВАЗ 2109. Используя опыт российских автомобилистов, мы подробно рассмотрим разные варианты модернизации советской классической, легковой машины, ласково именуемой в народе «девяточка».

Эта машина настоящая находка для любителей повозиться с железом. Она как конструктор «Сделай сам». Ее можно переделывать, тюниговать и преобразовывать сколько душе угодно.

При усовершенствовании автомобилей водители прибегают к разнообразным способам, которые позволяют выделить их «четырехколесного» друга» из бескрайнего океана моделей, марок, видов и типов машин.

Владелец «девятки» стремиться к тому — чтобы на его авто смотрели с восхищением и завистью, чтобы было нестыдно выезжать на нём на улицу, и каждый прохожий оборачивался вслед.

Тюнинг салона своими руками ваз 2109 начинается с переделки тормозной системы, а заканчивается совершенствованием «движка».

Процесс подготовки тюнинга салона ВАЗ 2109 своими руками

Читайте также:  Тюнинг салона Хендай Акцент своими руками

Перво-наперво нужно отодрать родную, заводскую обшивку и заменить ее на новый, свежий материал, который вам по вкусу. Клей наносите в несколько слоев, по несколько раз. Интервал между подходами проклейки должен составлять минимум пять минут. Пусть клей высохнет и как только это произойдет приступайте к завершающему этапу, прорезайте необходимые отверстия. Вполне уместным и оригинальным будет повесить в салоне дополнительные светодиодные светильники. Пусть света станет много, а глазам приятно и комфортно. Хозяева «девяток» любители обтягивать руль кожей. Такой стиль во все времена моден. Кожа и руль неразделимы.

Двигатель — это душа, сердце и жизненная энергия любого сложного механизма. В этом случае водители особенно любят повозиться с головкой блока цилиндров, заменить поршни и вставить турбину. Подобное усовершенствование дает двигателю новую уверенность при работе. Тюнинг такого плана- редкий пожиратель времени и денег. Движок придется разобрать до винтика.

Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора

Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами:

  1. Старое поменять на новое. Обновить механизм по полной программе. Просто установить фирменный, брендовый газо-масляный амортизатор;
  2. Усилить жесткость машины путем замены деталей;
  3. Пружину существенно обрезать, подвеску круто опустить.

За счет такого апгрейда автомобиль приобретет дополнительную устойчивость и может быть предельно сгруппирован на виражах.

Как и у всех членов многочисленного семейства ВАЗ у «девятки», барабанные задние тормоза. Есть смысл поменять их на дисковые.

Читайте также:  Москвич 2141 тюнинг

Теперь поговорим о тюнинге фар и апгрейде электрики

Бывает она тоже трёх видов:

  1. Блок фары еще называют человеческими фарами. Они меняют облик машины. Добавляют мягкости, стиля и привлекательности.
  2. Тонировка фар – вещь опасная. Она меняет качество освещения не в лучшую сторону;
  3. Раздражают прохожих ксеноновые фары. Они вызывают реакцию отторжения, но добавляют привлекательности внешности автомобиля. И еще, за них и жестоко штрафуют сотрудники дорожной полиции.

Когда на трассе туман машину с такими фарами будут замечать автомобили, движущиеся позади, и, следовательно, существенно снизится риск ДТП.

Тюнинг панели приборов

Их два типа — стрелочный и электронный.

Кварцевые часы в облачении черного пластика значительно увеличивают уровень внутреннего комфорта. Монтировать ее легко. Если работу выполнить на совесть, то бряцать и дребезжать ничего не будет. Кроме того, появится дополнительный ящик рядом с пассажиром. Но есть одна сложность: перед установкой необходимо демонтировать облицовку щитка приборов. Параллельно ликвидируется одно из известных неудобств низкой панели «девяток»: промежуток над доской приборов не бликует больше на лобовое стекло, и во время движения пропадает необходимость закладывать источник ослепления тканью.

Читайте также:  ГАЗ-3102 тюнинг

Багажник девятки. Тюнинг кузова

Есть четыре основных этапа его установки:

  1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
  2. Проводка должна быть проведена безупречно.
  3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
  4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

Поговорим о декоре дверных панелей

Особой популярностью в сфере внутреннего дизайна машин пользуется обшивки дверей. Они могут быть двух видов: простыми или сложными с использованием тканевых вкраплений. Во втором случае тюнинг не сложен. Все делается по элементарной схеме: после реконструкции основа обтягивается материалом в цветовой гамме кресел, и элемент устанавливается обратно на место.

Стандартное украшение панелей» предполагает изготовление вставок своими руками. Необходимо произвести со всех углублений лекала, сделать по ним формы из ДВП и оклеить их кожей. В результате получатся дутые с одной стороны площадки, которые крепятся к профилю строительным клеем. Трудность возникнет в вырезании выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника. Даже самая маленькая ошибка здесь недопустима. Точность должна быть микроскопическая.

Вот те не хитрые, но весьма эффективные советы, которые можно дать по тюнингу любимой многими россиянами «девяточки».

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже устарела, она является одной из наиболее распространенных и подвергаемых тюнингу в России. Причина проста – это дешевый, легкий и по-своему аккуратный автомобиль

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]–><![endif]–><! /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:”Обычная таблица”; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:””; mso-padding-alt:0in 5.4pt 0in 5.4pt; mso-para-margin:0in; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:”Times New Roman”; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} –>

В 

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже устарела, она является одной из наиболее распространенных и подвергаемых тюнингу в России. Причина проста – это дешевый, легкий и по-своему аккуратный автомобиль. Ежемесячно не менее 20 000 человек поднимают для себя вопрос о тюнинге ВАЗ 2109. В этой статье мы собрали основные рекомендации по тюнингу ВАЗ 2109 своими руками, а также мы продемонстрируем несколько примеров.

Есть три пути развития тюнинга ВАЗ 2109. Можно начать с ходовых качеств автомобиля, в первую очередь с тормозов, затем коробки и подвески, позднее – двигателя. Как приятно показать всем, на что способна любимая ласточка, вырываясь вперед со светофора! Как здорово ощутить повышенную управляемость и отзывчивость, сделав тюнинг подвески ВАЗ 2109 и рулевого управления. Однако насладиться результатами такого тюнинга ВАЗ 2109 получится только нажав газ В«в полВ». А как же все остальное время – в пробках, на парковках и в гараже? Если внешний вид машины важнее, в таком случае можно избрать второй путь – начать тюнинг ВАЗ 2109 с кузова или оптики, чтобы все могли любоваться экзотическим внешним видом такого заурядного автомобиля. Третий вариант – для себя любимого, начать с тюнинга салона ВАЗ 2109. Однако все эти три пути в результате ведут к схожей конечной цели – сбалансированный, уникальный, доработанный автомобиль. Вряд ли можно остановиться только на тюнинге кузова – открываешь дверь этой красоты, а внутри помойка? А разве можно придав машине уникальный и стильный внешний вид отказаться от тюнинга двигателя ВАЗ 2109? Будет просто смешно и неудобно демонстрировать слабый заводской мотор под капотом явно не забытого после конвейера автомобиля. Поэтому тюнинг автомобиля принято проводить комплексно..

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками

Один из основных элементов в салоне автомобиля является торпедо со встроенной приборной панелью. Ранее мы провели обзор приборных панелей на ВАЗ 2109 для тюнинга и другие модели ВАЗ. В силу сходства панелей приборов на разных моделях ВАЗ на В«девяткуВ» можно ставить не только те комбинации приборов, у которых в рекомендации стоит В«ВАЗ 2109В».

Следующий элемент тюнинга салона ВАЗ – это обивка. Заводские материалы выглядят неважно и быстро стареют. Создать комфорт в салоне можно и своими силами, подобрав материал обивки по вкусу. Для закрепления материала (велюра, карпета или другого) можно воспользоваться простым 88 клеем или аэрозольным Done Deal, а для закрепления пластиковых элементов – герметиком. Для того, чтобы материал клеился ровно и без складок, имеет смысл воспользоваться парогенератором – в таком случае материал будет лучше тянуться. Карпет следует закрепить по краю вдоль обшивки, затем пройтись парогенератором, чтобы придать материалу форму обклеиваемой детали, затем высушить, отодрать в месте наживления и после этого приклеить окончательно по всей площади.

Однако следует иметь в виду, что уже через год-другой красивый карпет скатается и перестанет радовать глаз, будет напоминать, скорее, старое свалявшееся пальто. Поэтому есть смысл присмотреться к более современным материалам.

Опишем вкратце алгоритм тюнинга потолка в слоне ВАЗ 2109 на примере материала карпет.В 

1)В В В В В  Снимаем старый потолок, предварительно сняв пластиковые насадки на стойки, козырьки от солнца, ручки, лампочку и заклепки.

2)В В В В В  Промазываем частично потолок 88 клеем, затем ждем 5 минут и промазываем еще раз. После этого постепенно прижимаем карпет, начиная со стороны козырьков

3)В В В В В  Клеим по периметру и оставляем высыхать конструкцию, закрепив прищепками.

4)В В В В В  Через сутки, когда высохнет, прорезаем необходимые отверстия.

Технологию тюнинга салона ВАЗ 2109 описал JonnyPAD с форума 2109.ru

Тюнинг кузова ВАЗ 2109 своими руками

Пожалуй, самая заметная часть тюнинга. Именно на внешний вид автомобиля в первую очередь обращают внимание другие. Простейший кузовной тюнинг – это установка аэродинамических обвесов на свой автомобиль. Это безопасный и сравнительно дешевыйВ  тюнинг ВАЗ 2109, который уж точно не испортит автомобиль, в отличие от более В«глубокоВ» тюнинга – двигателя, подвески, коробки. О том, какие аэродинамические обвесы можно установить на ВАЗ 2109, мы писали ранее.

Если же задумать перекраску кузова, следует помнить о том, что такую процедуру надо будет зарегистрировать в ГИБДД. Многие опасаются этой процедуры, однако на деле все не так страшно.

Если делать тюнинг кузова ВАЗ 2109 действительно уникальным, имеет смысл перекрасить автомобиль в матовый цвет. Однако следует понимать, что в перевес красоте встанут такие факторы, как сложная покраска и невозможность полировки, заметно усложняющие эксплуатацию автомобиля с таким кузовом.

Тюнинг фар и фонарей ВАЗ 2109

Тюнинг оптики на ВАЗ чаще всего сводится к банальной тонировке штатных фар. Возможно, в некоторых случаях это и выглядит красиво, но В«ослепнутьВ» на загородной трассе – удовольствие не из приятных, не говоря уже о безопасности.

Проблема тюнинга оптики на ВАЗ 2109 заключается в том, что большая часть предлагаемых на рынке альтернативных вариантов фар и фонарей крайне низкого качества, намного ниже, чем качество штатной оптики. В основном, такие аксессуары выпускаются в Китае, Тайване или Турции. Известны даже случаи оплавления нештатных фар. Самая распространенная В«болезньВ» тюнинг оптики на ВАЗ – это склонность к накоплению конденсата изнутри. Причина кроется в низком качестве материалов а также в отсутствие герметичности. Кроме того, почти все альтернативные фонари и фары традиционно тонируются – а это значит что из эффективность снижается на 30%, а иногда и больше – зависит от степени тонировки. Частично решением проблемы может стать установка более мощных лампочек, но это может привести к перегрев и оплавлению фонарей. Плохо видимые в солнечный день фонари могут привести к ДТП, причем владельца автомобиля с тонированными фонарями могут признать виновным, так как своими действиями он спровоцировал опасную ситуацию.

Мы провели обзор задних фонарей Osram на ВАЗ 2109 и фар Pro-Sport. Эта оптика наиболее распространена для тюнинга ВАЗ 2109.

Надо быть готовым к тому, что фары после тюнинга гораздо быстрее стареют. Старая нестандартная оптика выглядит как старое царапанное оргстекло по сравнению с новой.

Особого уважения заслуживает тюнинг фар на ВАЗ 2109 своими руками. Самостоятельно изготовленные фары будут гарантированно уникальными и интересными. Любой фанат тюнинга ВАЗ 2109 оценит абсолютноВ  уникальную альтернативную оптику, а самостоятельное изготовление как раз гарантирует самое важное качество всех В«наворотовВ» – уникальность и неповторимость. Кроме того, качество такого тюнинга фар ВАЗ 2109 своими руками будет предсказуемо, здесь нет место заводской халтуре. Однако мы настоятельно рекомендуем если и проводить эксперименты с тюнингом оптики ВАЗ 2109, то только на задних фонарях.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Как известно, тюнинг автомобиля начинается с тормозов. Прежде чем заниматься двигателем, настоятельно рекомендуем произвести тюнинг тормозов, а затем коробки передач. После этого можно заняться самым сложным узлом автомобиля – двигателем.

На автомобили ВАЗ 2109 ставится, чаще всего, двигатель ВАЗ 21083. Максимальный объем, который можно получить в результате тюнинга двигателя ВАЗ 2109 составляет 1,7 л. Если пытаться увеличивать объем двигателя и дальше, то такой двигатель долго не протянет из-за перегрева.

Рассмотрим один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, представленный на форуме

2108.info. При доработке двигателя был использован облегченный коленвал (ход поршня 78 мм), облегченный шатуны (121 мм), кованые поршни с покрытием из дисульфида молибдена (диаметр 82,4 мм) и облегченные поршневые пальцы с конусными фасками. Головка блока цилиндров была заменена на стандартную от Лада Калина. Кроме того, есть возможность установки 16-клапанной головки блока. Клапана были также заменены на облегченные и поставлен распредвал (11,2 мм) с последующей доработкой каналов впуска и выпуска. На всякий случай место штатных опор двигателя заняли новые усиленные, однако задняя усиленная опора приводит к почти недопустимой вибрации в салоне. Управление двигателем доверено контроллеру Январь 7.2.

Результатом такого тюнинга двигателя ВАЗ 2109 своими руками стало увеличение мощности до 98 лошадиных сил и увеличение максимальной скорости до 180 км/ч.

Мы привели только один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, на самом деле есть большое количество разных вариантов в зависимости от потребности и бюджета. Верхней границей бюджета является цена нового более мощного двигателя от другого автомобиля, что, на самом деле, тоже не ограничено. Однако, важно не навредить…

О доработке системы подачи топлива мы писали ранее в статье В«тюнинг карбюратораВ» как раз на примере автомобиля из семейства ВАЗ 2109. Следует отметить, что во многих случаях банальная прочистка карбюратора уже ведет к стабилизации и улучшению работы двигателя.

Ошибки тюнинга двигателя ВАЗ 2109

К сожалению, нам всем свойственно экономить. Если одну и ту же услугу различные компании выполняют за разные деньги, большинство из нас выберет более дешевую. В особой степени это относится к желающим сделать тюнинг ВАЗ 2109 или других дешевых автомобилей. За редким исключением бюджет владельца ВАЗ 2109 крайне ограничен, а сделать машину выдающейся и мощной хочется сделать многим. Таким образом, начинается процесс В«выжиманияВ» лошадиных сил из слабого заводского двигателя. И здесь вероятность В«угробитьВ» двигатель автомобиля в некачественном дешевом автосервисе, предлагающем услуги тюнинга двигателя ВАЗ 2109, также велика, как и при тюнинге своими руками.

Непрофессиональный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 обычно заключается в увеличении компрессии в цилиндрах. На первый взгляд, машина действительно становится мощнее, однако вместо положенного 92-ого бензина в неё приходится заливать 95 или даже 98, и это все равно во многих случаях не спасает от детонации. Ресурс таких двигателей после тюнинга составляет 5-10 тысяч километров. Согласитесь, обидно потратить сотни долларов на В«тюнинг двигателя ВАЗ 2109В» и В«попастьВ» на капитальный ремонт двигателя в ближайшем будущем. Хотя, возможно, достаточно было поменять систему зажигания одновременно с тюнингом двигателя ВАЗ 2109 и не так сильно повышать компрессию, и проблемы бы не было. Но, это ведь дополнительные расходы!

На этом мы закончим описание возможностей тюнинга ВАЗ 2109. Если у вас остались неотвеченные вопросы или возникли новые, пишите в комментариях – мы дополним статью или напишем еще. (P.S. Уже дополнили. Читайте про тюнинг ВАЗ 21099).

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле большому количество читателей – не стесняйтесь, пишите нам, и мы опубликуем ваш рассказ.

При подготовке материала были использованы описания и фотографии с форумов 2109.ru и 2108.info.

Не пропустите статьи:

Тюнинг ВАЗ 2115

Тюнинг ваз 2108. В этой статье можно также прочитать про тюнинг подвески ВАЗ 2109 и тюнинг коробки передач ВАЗ 2109.

Публикации по теме:

Тюнинг других автомобилей ВАЗ

Тюнинг подвески

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и других моделей

Отзывы и комментарии

Простейшие бюджетные старые автомобили обычно не обладают совершенной конструкцией и имеют очень скромное оснащение. Некоторые из них к тому же не отличаются качеством и надежностью. Поэтому их потенциал для улучшения очень велик. Причем многие усовершеностования можно сделать за невысокую стоимость своими силами. К таким машинам относится ВАЗ-2109. Тюнинг ее рассмотрен далее.

Актуальность

Ввиду несовершенства конструкции и экономии на комплектующих, что характерно для многих простейших устаревших моделей вроде ВАЗ-2109, их ходовые и эксплуатационные качества находятся на невысоком уровне. Поэтому они имеют очень большой потенциал для улучшения всех узлов. При этом тюнинг их относительно недорогой. Как понятно, такие машины приобретают небогатые люди, которые при усовершенствовании стараются сэкономить, в том числе и на работах. Поэтому распространено такое явление, как домашний тюнинг таких машин.

Типы тюнинга

Бывает несколько видов тюнинга по назначению. Он может быть направлен на производительность, экономичность, внешность, комфорт.

Кузов

Рассматриваемый автомобиль характеризуется низкой коррозионной устойчивостью, поэтому очень распространенным способом улучшения его кузова является антикоррозийная обработка. Ее осуществляют путем нанесения на кузовные поверхности соответствующих составов. Это один из простейших видов работ.

Более сложным и комплексным способом является перекраска. Она особо актуальна с учетом того, что ВАЗ-2109 уже давно не выпускают, и лакокрасочное покрытие подержанных автомобилей может быть повреждено. Перекраска позволяет улучшить облик автомобиля, устранив дефекты, а также повысить антикоррозийную устойчивость путем грунтовки.

К тому же кузова ВАЗ, в том числе и данной модели, характеризуются невысокой жесткостью. Поэтому с целью повышения безопасности и улучшения управляемости можно усилить его. Это осуществляют путем установки распорок, каркаса безопасности, дополнительной проварки. Данные кузовные работы — одни из сложнейших. Ввиду высокой трудоемкости такой тюнинг ВАЗ-2109 своими руками сделать по силам не каждому пользователю. Проще всего установить переднюю распорку.

С целью повышения динамических характеристик и управляемости можно уменьшить массу. Снижения веса достигают путем замены стандартных кузовных элементов на аналогичные из композитных материалов. Чаще всего меняют капот. Можно пойти и дальше, заменив багажник, двери и стекла. Это становится особо актуальным в случае усиления кузова, так как это повышает вес. В любом случае стоковый ВАЗ-2109 и так характеризуется небольшой массой, составляющей менее 1 т. Но учитывая, что все его кузовные элементы металлические, за исключением бамперов, их замена на композитные аналоги даст значительный результат. Работы несложны, однако облегченные детали дороже оригинальных.

Также можно поработать с навесными элементами.

Стандартная оптика не очень эффективна, поэтому распространен тюнинг фар ВАЗ-2109. Обычно их заменяют на ксеноновые. Это можно сделать двумя способами: заменить линзы либо установить новые фары. В любом случае в дальнейшем необходимо отрегулировать их. Замену можно сделать самостоятельно, но для регулировки потребуются услуги специалистов.

Для повышения аэродинамических свойств и изменения внешнего облика можно произвести тюнинг бампера ВАЗ-2109. Тем более стандартные бамперы автомобиля представлены неокрашенными деталями. Обычно их меняют на другие, что весьма просто. Зачастую тюнинг бампера ВАЗ-2109 осуществляют перед покраской. Иначе придется красить его отдельно.

Двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 осуществляют теми же способами, что и для прочих автомобилей.

Начальным и простейшим шагом является доработка впускной и выпускной систем.

Замена впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуха и увеличение его поступления в цилиндры и подразумевает замену воздушного фильтра, ресивера, дроссельного патрубка и впускного коллектора.

Очень часто меняют выпуск. Это также один из наиболее простых вариантов тюнинга двигателя. Проще всего заменить выхлопную трубу, более профессиональный вариант предполагает замену выпускного коллектора. Такой тюнинг ВАЗ-2109 своими руками сделать несложно, но это позволяет снизить сопротивление выхлопных газов, что способствует более эффективному их удалению из цилиндров.

Также относительно несложным способом улучшения характеристик двигателя является чип-тюнинг. Он состоит в изменении программы управления им. Чип-тюнинг не подразумевает механического вмешательства, но требует специализированных знаний. Это позволяет улучшить некоторые параметры стокового двигателя, такие как плавность работы, отзывчивость и т. д., но не дает существенного возрастания производительности для данного автомобиля. В то же время чип-тюнинг является неотъемлемой частью форсирования мотора, так как без правильной настройки не удастся полностью раскрыть его потенциал. То есть после каждого изменения конструкции двигателя необходимо перенастраивать его.

Чтобы обеспечить мотор достаточным количеством топлива, необходимо повысить производительность топливной системы. Для этого при легком тюнинге повышают давление его подачи путем изменения программы управления. Высокая степень форсирования требует замены топливного насоса и форсунок.

Следующим по сложности этапом является доработка головки блока цилиндров. Такой вид тюнинга используют также весьма часто.

Данные работы направлены на улучшение формы и увеличение диаметра протоков ГБЦ, что способствует лучшему перемещению воздуха. Эти работы осуществляют путем расточки. Их по силам выполнить обычным пользователям с применением дрели. Такой домашний тюнинг ВАЗ-2109 можно сделать по видео-урокам. По окончании расточки каналы шлифуют.

Также тюнинг ГБЦ включает замену клапанов. Их параметры, такие как материал, диаметр, жесткость пружин, выбирают в зависимости от рабочих параметров двигателя (диаметр каналов, максимальные обороты и т. д.). Для 8-клапанного двигателя подходят детали от BMW.

Значительно влияет на параметры мотора тюнинг ГРМ. Основным его элементом является распредвал. Его замена позволяет подобрать оптимальную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр путем изменения высоты подъема клапанов. При этом преобразуются кривые крутящего момента и мощности, максимальные значения смещаются в определенный диапазон оборотов. То есть распредвал определяет характер работы двигателя в зависимости от высоты подъема клапанов, которую он обеспечивает. Для регулировки самого распредвала служит разрезная шестерня, позволяющая настроить высоту подъема впускных клапанов относительно выпускных. Кроме того, применяют нестандартные кулачки для повышения надежности.

Значительно более сложны работы с низом двигателя, поэтому к ним прибегают реже с целью повышения производительности.

Одним из основных методов тюнинга является увеличение рабочего объема. Этого достигают двумя способами: повышением диаметра цилиндров и увеличением хода поршней. Цилиндры расширяют путем расточки. Ход поршня повышают, заменяя коленвал, шатуны и поршни. Последние при серьезном тюнинге заменяют коваными деталями. В завершение устанавливают облегченный маховик. Такие комплексные работы дают значительно большую прибавку производительности, чем рассмотренный выше тюнинг. Запчасти ВАЗ-2109, требуемые для этого, относительно недороги, а их установка и расточка, хотя и трудоемки, могут быть осуществлены самостоятельно.

Одним из наиболее продуктивных и сложных способов тюнинга двигателя является установка нагнетательного оборудования. Оно позволяет искусственно увеличить объем, подавая воздух под давлением. Данные приспособления представлены компрессорами и турбинами. Они отличаются принципом функционирования и обеспечиваемым характером прироста производительности. Помимо самой детали, для такого тюнинга требуются и прочие (патрубки, интеркуллер и т. д.). Это весьма дорогие работы. К тому же требуется тщательный расчет во избежание повреждения двигателя. Прежде всего, необходимо учитывать потенциал прочности, причем не только двигателя. Бюджетные, маломощные автомобили обычно не рассчитаны на такие нагрузки. Некоторые из них ненадежны даже в стоковом состоянии, в том числе и ВАЗ-2109. Тюнинг такого рода, следовательно, требует изменения почти всех узлов.

Закись азота может быть использована и без прочих доработок, но встречается обычно в автоспорте. Вещество подается во впускной коллектор либо цилиндры, где, разлагаясь на кислород и азот, повышает давление. Установка простейшей системы позволяет получить для 4-цилиндрового двигателя кратковременный прирост мощности (40-60 л. с.). Для применения более производительной системы требуется значительная переделка двигателя.

Отдельно можно отметить такую модификацию, как установка газобалонного оборудования, направленная на экономию. Это весьма трудоемкие и объемные работы, предполагающие изменение топливной системы и последующую настройку двигателя.

Трансмиссия

Повышение мощности двигателя требует укрепления трансмиссии. Прежде всего, нужно усилить сцепление. Наиболее прочными считают керамические диски. Также можно поработать с передаточными числами, заменив ряд и главную пару. Это способ улучшить ускорение без вмешательства в прочие узлы. Наконец, можно установить коротходный механизм переключения передач, чтобы повысить его четкость, которой не отличается стоковая КПП ВАЗ-2109. Тюнинг такого типа упрощает наличие в продаже готовых комплектов главных пар и рядов для ВАЗ.

Колеса

Простейший способ улучшения ходовых качеств — замена шин. Установка качественной резины улучшает управляемость, торможение и разгон. Также можно заменить диски. Для наибольшего улучшения управляемости следует установить легкие колеса увеличенной ширины с низким профилем шин. Заменить колеса просто, но для установки шин обычно обращаются в шиномонтаж.

Тормоза

Для улучшения торможения меняют тормозные механизмы. На ВАЗ-2109 установлены простейшие тормоза, которых недостаточно в случае улучшения динамических характеристик. Замена их немного сложнее.

Подвески

Относительно прочих моделей ВАЗ-2109 имеет неплохую управляемость. Тем не менее ее можно значительно улучшить, заменив компоненты подвески, такие как амортизаторы и пружины. Лучшим вариантом считают винтовую подвеску. Также следует заменить стабилизаторы поперечной устойчивости для снижения кренов. Установка треугольных рычагов позволяет увеличить кастор и сделать развал более отрицательным. Чтобы улучшить ходовые качества задней балки, устанавливают стабилизационную тягу. Она снижает крены и распределяет равномерно нагрузку между задними колесами. Кроме того, существуют независимые задние подвески для ВАЗ-2109. Тюнинг последнего типа нередко создает проблемы из-за несоответствия деталей. Остальные работы по подвеске относительно просты. Настройка также может быть выполнена самостоятельно.

Интерьер

Здесь нет определенных принципов, за исключением спортивного тюнинга, когда усовершенствования направляют на повышение функциональности, безопасности и на снижение массы. В таком случае удаляют все лишнее (задние сиденья, панели и т. д.), сиденье водителя и ремни безопасности меняют, устанавливают спортивные приборы и прочее оборудование.

В других случаях все зависит от предпочтений и средств пользователя: можно сделать тюнинг панели ВАЗ-2109, заменив приборы, перетянуть салон, улучшить шумоизоляцию, установить мультимедийное оборудование и т. д. Эти работы различны по трудоемкости, и возможность самостоятельного выполнения их определяется навыками исполнителя.

Похожие статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий