Содержание
- Усовершенствование колесной базы
- Модернизация подвески
- Силовой обвес Chevrolet Niva
- Обработка моторного отсека
- Особенности
- Работа с двигателем
- Чип-тюнинг
- Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?
- Когда нужна модернизация
- Подготовка к работам
- Установка элементов внедорожного тюнинга
- Лифтинг подвески
- Лифтинг задней подвески
- Внедорожные качества автомобиля Нива
- Последовательность тюнинга автомобиля Нива
- Как увеличить проходимость Шевроле Нивы
- Лифтинг Шевроле Нивы своими руками
- Где взять Шниве взять шарма?
- Преодоление водных преград
Содержание статьи:
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность улучшить параметры автомобиля, который изначально нацелен на перемещение по сложным и труднопроходимым участкам. Несмотря на то что машина кажется довольно простой и неинтересной, у нее есть огромный потенциал, позволяющий расширить возможности транспортного средства. В итоге можно получить настоящего покорителя бездорожья в уникальном исполнении.
Усовершенствование колесной базы
Вам будет интересно:Шины Kormoran Suv Summer: отзывы, производитель, особенности
Первым немаловажным этапом внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» станет подбор оптимальной конфигурации колес. Бытует мнение, что чем больше диаметр этих элементов, тем выше показатель проходимости. В этом суждении имеется доля правды, но не все так просто. Монтаж увеличенных колес в стандартные арки приведет к трению сопряженных деталей. Поэтому для установки больших модификаций потребуется поработать над арками.
Их можно вырезать или подобрать такие колеса, которые поместятся в стандартные размеры защиты. В эту категорию входят:
- 215/75/R15 от «Форвард Сафари» или «Гудрич»;
- 205/70/R16 от «Кордиант»;
- 205/80 R16 от «Кумхо».
После монтажа указанных комплектов резины либо их аналогов разница между стандартными покрышками будет ощутимой.
При монтаже чего-то посущественнее потребуется обрезка арочной защиты. В некоторых случаях выходят из положения, выгибая указанные элементы наружу. Второй вариант выглядит эстетически красивее. Кроме того, на этом этапе необходимо правильно провести лифтинг (повышение дорожного просвета до необходимого показателя).
Модернизация подвески
Вам будет интересно:Модель шин Gislaved Soft Frost 3: производитель, описание, особенности
При выполнении внедорожного тюнинга Niva Chevrolet отмечают пару методов монтажа лифт-подвески. Их можно освоить и реализовать самостоятельно, имея необходимое оборудование и соответствующий инструментарий. В первом случае предполагается повышение клиренса на 50 миллиметров при помощи монтажа специальных вставочных прокладок. Их можно купить под заказ в специализированных мастерских или магазинах. В комплект входят детали для увеличения длины тяг и амортизаторов, а также сами вкладыши для фронтальных и задних пружин. Цена вопроса – около 5-6 тысяч рублей за комплект.
К заводским наборам прилагается подробная инструкция, в которой детально расписан процесс установки. После подобного «лифтинга» появится возможность эксплуатации внедорожных колес на 28-30 дюймов, что позволит осуществить приличный запас в плане покорения бездорожья.
Второй способ модернизации узла подвески подразумевает монтаж вкладышей между основой рамы и кузовом. Материалом изготовления для таких вставок служит каучук либо гибкий металл. Конструкция даст возможность поднять транспортное средство до 10 сантиметров. На самостоятельную установку указанных элементов потребуется 2-3 дня, в профессиональной мастерской работа займет несколько часов. Стоимость комплекта – около 10 тысяч рублей.
Силовой обвес Chevrolet Niva
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» предполагает также оснащение силовым обвесом. Это один из важных и часто используемых способов, применимых для отечественных и зарубежных автомобилей. Подготовка к основным работам в этом направлении займет немного времени, все манипуляции без проблем проводятся самостоятельно. Главное, помнить о некоторых правилах и иметь под рукой подходящий инструмент.
Сначала производят замену стандартного бампера на усиленный вариант, по возможности – со встроенной лебедочной конструкцией. Заднюю часть авто также усиливают мощным бампером. Указанные элементы позволят защитить кузов от возможных столкновений с естественными препятствиями (пнями, ветками, отлетающими камнями и тому подобное). Дополнительно монтируют усиленные пороги по бокам, выполняющим ту же функцию, что и обновленные бамперы.
Обработка моторного отсека
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность подготовить машину для прохождения особо сложных участков, включая болота, водные препятствия и пески. В связи с этим необходимо обеспечить надежную защиту силового агрегата, поскольку попадание воды в мотор – это практически 100-процентная гарантия сбоев в работе или серьезной поломки. Специалисты рекомендуют устанавливать шноркель, что надежно препятствует попаданию жидкости в двигатель.
Особенности
Кроме того, выполняют следующие действия:
Выводят выхлопную трубу на крышу, что позволяет избежать попадания выхлопных газов в салон, если авто застрянет на водном препятствии. Такое размещение отводящего элемента дополняет модернизации внешне, придавая эффектности.Установка веткорезов (трофилееров). Указанные элементы препятствуют внезапным ударам веток по ветровому стеклу, помогают перемещаться по лесистой местности. Конструкция представляет собой стальные тросы, натянутые от углов капота к крыше. Их приобретают в специализированных торговых точках либо изготавливают своими руками.Ставят решетчатую защиту световых элементов, оберегая оптику от механического воздействия.
Работа с двигателем
Это один из самых тонких этапов тюнинга «Нивы-Шевроле» для бездорожья. Потребуется глубоко вникать в конструкцию мотора, поэтому без необходимых знаний этот процесс лучше опустить или доверить специалисту.
Модернизация проводится следующим образом:
Устанавливают новые поршневые кольца и коленвал. Это даст возможность увеличить объем «движка» примерно на 100 миллилитров, что позитивно скажется на технических характеристиках машины при условии, что все работы проведены грамотно и аккуратно.Внедряют новый блок управления, способствуя расширению возможностей последующего чип-тюнинга.Меняют штатные форсунки на более качественный и экономичный вариант, что положительно отражается на динамике и мощности.Увеличивают диаметр колодцев впускных и выпускных клапанов.
Для улучшения параметров динамики и работы выхлопной системы заменяют штатные катализаторы пламегасителями.
Чип-тюнинг
Еще один секрет тюнинга «Нивы-Шевроле» – перепрограммирование ЭБУ. Для улучшения стандартной заводской прошивки можно воспользоваться двумя способами: с демонтажем блока или без оного. В первом варианте понадобится дополнительный питающий источник с подходящим разъемом для подсоединения, а также согласующий блок ввода сведений.
В режиме диагностики, подключив ноутбук к ЭБУ, можно определить проблемные узлы, избавиться от неполадок индикаторов катализатора и кислорода. Перепрошивка системы проводится только на исправном оборудовании. Новая программа сама обозначит «больные места» красным цветом. Среди преимуществ чип-настройки:
- уменьшение расхода топлива;
- повышение параметра мощности до 10%;
- настройка работы «движка» на всех диапазонах;
- небольшие финансовые затраты, по сравнению с заменой деталей.
Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?
Очень большим подводным камнем в реализации задуманных идей по усовершенствованию машины является законодательная база. Согласно внесенным изменениям в технический регламент, почти любое вмешательство в конструкцию автомобиля может быть расценено как незаконное. Кроме того, монтаж усиленных бамперов, лебедки, кенгурина и прочих внешних «примочек» требует соблюдения определенных габаритов. Тем, кто решился на все преобразования, придется на каждый элемент копировать сертификат, подтверждающий технические параметры. Кроме того, все серьезные трансформации при проведении внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» требуют согласования в органах автомобильной инспекции.
Источник
В свое время Нива Шевроле разрабатывалась как современный автомобиль для перемещения по плохим дорогам. Конечно, назвать его «покорителем бездорожья» в полной мере нельзя. Впрочем, для повседневной езды в сельской местности у автомобиля есть всё, что нужно: неплохая комплектация, простое устройство подвески, постоянный полный привод, короткая база и малые свесы спереди и сзади. Главное назначение тюнинга для бездорожья заключается в повышении проходимости автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Когда нужна модернизация
Чем выше и «тяговитее» автомобиль, тем проще и комфортнее преодолевать самые разные препятствия в условиях плохих дорог или вообще их отсутствия. Нива Шевроле уже с завода наделена внедорожными качествами. Но всегда есть такие места, куда без дополнительной модернизации лучше не заезжать.
Кроме повышения внедорожных качеств, каждый владелец авто стремится придать своему железному коню уникальный внешний вид. Зачастую встречаются очень неординарные экземпляры с тюнингом для бездорожья. Из минусов внедорожной модернизации Нивы отмечается высокая стоимость таких работ. В отдельных случаях цена доработок может сравняться с самим автомобилем. Кроме того, некоторые элементы, например, кенгурины, требуют разрешения ГИБДД на установку.
Вернуться к оглавлению
Подготовка к работам
Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.
Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.
Маркировка |
|
215/65 | при R16 |
215/75 | при R15 |
Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.
Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.
Для вида настоящего внедорожника Ниве Шевроле не обойтись без специального багажника, который называют экспедиционным. Кого-то устроит самодельный из подручных материалов, а кто-то приобретает готовый вариант. Стоимость такого багажника может быть разной: от нескольких тысяч рублей до пары десятков тысяч. Высокая цена объясняется лучшим качеством материалов, наличием креплений для установки противотуманных и дополнительных фар (так называемая «люстра»), антенн, домкрата реечного типа и др. приспособлений.
Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.
По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.
Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.
Вернуться к оглавлению
Установка элементов внедорожного тюнинга
Вариантов модернизации Нивы Шевроле для бездорожья довольно много. Для повышения проходимости будет достаточно нескольких основных способов.
Вернуться к оглавлению
Лифтинг подвески
Усиленные амортизационные стойки и колеса большего радиуса не смогут увеличить дорожный просвет для преодоления серьезных препятствий. В этом плане лифтинг незаменим. Помимо высокого клиренса, можно получить:
- возможность установки колёс и покрышек большого радиуса;
- защиту днища от механических повреждений (в том числе деталей выхлопной системы, двигателя и т. д.);
- агрессивный внешний вид автомобиля.
Для лифтинга Нивы Шевроле продаются специальные готовые комплекты. Их стоимость разная и может составлять до сотни тысяч рублей. Но есть у лифта подвески и недостатки. Главный минус – это сокращение срока службы автомобиля и снижение управляемости на дороге (заваливается на поворотах). Из-за более высокой нагрузки ресурс трансмиссии и элементов подвески также сокращается. Поэтому если машина будет использоваться по бездорожью не каждый день, то делать лифтинг не рекомендуется.
Учитывая, что продаются специальные комплекты, провести эту операцию можно своими руками. Но важно соблюдать инструкции. В противном случае велик риск испортить подвеску окончательно.
Стандартный комплект для лифтинга состоит из следующих элементов.
- Пружины и амортизаторы (для передних и задних стоек).
- Резиновые проставки.
- Проставки под шаровые опоры.
- Болты и шайбы.
В готовом комплекте уже есть всё, что нужно. Если делать самодельный лифтинг, то потребуется заказывать проставки для увеличения клиренса Нива Шевроле.
Все дальнейшие действия можно выполнить при помощи двух хороших домкратов.
Вернуться к оглавлению
Лифтинг подвески Нивы Шевроле спереди
Вкратце инструкция по самостоятельным работам выглядит так.
- Ослабить колёсные болты спереди и поднять одним домкратом любую сторону. Вторым домкратом под шаровой приподнимается пружина до момента сжатия. Дополнительно следует ослабить болты сайлентблоков. Пружины нужно сжать специальными стяжками.
- Демонтировать шаровые опоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
- Снять пружину и отвести стойку в сторону.
- Сменить два крайних болта с колёс на длинные из комплекта.
- Между нижним рычагом и чашей устанавливается проставка виде шайбы.
- Установить проставки под пружины.
- Монтируются на свои места стабилизатор, стойка, ступица и колесо.
Таким же способом осуществляется лифтование другой стороны. После работ с передней частью необходимо сделать развал/схождение.
Вернуться к оглавлению
Лифтинг задней подвески
Для этого не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Еще потребуется сварочный аппарат, лучше использовать полуавтомат. Алгоритм действий следующий.
- Под пружины подложить шайбы.
- Демонтировать задние амортизаторы и установить вместо них новые из комплекта, с помощью сварки прихватываются кронштейны.
- Нижние чаши отрезаются и прикрепляются на нужное место.
- Под амортизационные стойки привариваются пальцы.
- Далее остаётся удлинить коромысло тормозного контура.
После лифтинга подвески, помимо развал-схождения, необходимо установить главные пары с иными передаточными числами. Литые диски также больше не будут актуальны. Для полного комплекта останется только поставить самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Чтобы достичь успеха в этом деле, следует внимательно следовать всем пунктам подробных инструкций.
Последствия такой модернизации могут быть любыми, ответственность возлагается только на автовладельца.
Вернуться к оглавлению
Шноркель на Ниву Шевроле
Если автомобиль в повседневной эксплуатации передвигается по пыльной грунтовке или периодически преодолевает водные преграды, то шноркель будет полезен. Кроме защиты силового агрегата от попадания воды и последующего гидроудара, этот элемент выполняет ряд других полезных функций:
- подача чистого и прохладного воздуха;
- снижение концентрации выхлопных газов в воздухе от впереди идущих машин;
- забор воздуха из верхней части, образуется своеобразный наддув.
Шноркель многие покупают в магазине, а можно его сделать своими руками – кого как больше устраивает. Если выбрать девайс, изготовленный авторитетной фирмой, получите качественное изделие, которое прослужит не один год. Купить шноркель – половина дела, нужно ещё правильно его установить. В комплекте фабричного элемента всегда есть подробная инструкция.
На Ниве Шевроле шноркель чаще устанавливается с левой стороны. Кроме обычных инструментов, может понадобиться дрель со сверлами, электролобзик, силиконовый герметик. Процесс установки шноркеля выглядит следующим образом.
- Поднять домкратом левую сторону автомобиля.
- Снять колесо, подкрылок и короб воздушного фильтра.
- Подготовить крыло к вырезу отверстия (заклеить скотчем место выреза).
- В комплекте к шноркелю будет шаблон, его нужно приложить к крылу и маркером разметить контур.
- Просверлить отверстие нужного диаметра и завести в него патрубок воздушного фильтра.
- Сделать выходы в стойке лобового стекла для крепления вертикального воздуховода. Все отверстия обязательно заполняются герметиком чтобы не возникли очаги коррозии.
Дальше остаётся смонтировать шноркель на Chevrolet Niva согласно инструкции. Ничего сложного в этой процедуре нет. И совсем не обязательно обращаться с этим вопросом к специалистам. Можно сделать все своими руками и сэкономить пару тысяч рублей.
Вернуться к оглавлению
Установка расширителей арок
Элементы различаются по размеру и форме, а также по величине вылета. Расширители могут быть изготовлены из пластика, металла или резины. Владельцы внедорожников Шеви предпочитают резиновые, которые, помимо привлекательного внешнего вида, обладают низкой ценой, лёгкостью установки, прочностью и долговечностью.
Когда эксплуатация подразумевает бездорожье, то без расширителей арок (особенно если установлена широкая грязевая резина) летящие от колёс грязь и камни могут повредить ЛКП кузова. Монтаж расширителей несложный и занимает минимум времени.
Алгоритм действий.
- Для лучшего крепления следует в готовых расширителях арок просверлить несколько дополнительных отверстий.
- Для предотвращения возникновения очагов коррозии саморезы и отверстия для них промазываются любым антикоррозийным составом. Этим же средством обрабатываются крылья снаружи и изнутри.
- Металлические пластины устанавливаются в резиновые расширители арок.
- Саморезами прикручиваются изделия к крыльям.
Преимущество резиновых прокладок ещё и в том, что их можно покрасить в любой оттенок, но обычно автовладельцы этого не делают. Арки черного цвета выгодно подчёркивают силуэт Шеви и создают индивидуальный образ.
Вернуться к оглавлению
Установка лебедки
Это незаменимый атрибут каждого внедорожника. С ней авто выедет из любой грязи. Главное, чтобы было дерево или какой-нибудь другой устойчивый предмет, к которому можно подвести трос лебёдки. Поэтому если машина преимущественно используется для бездорожья, лебёдка – крайне необходимый элемент.
На Шевроле чаще всего ставится лебёдка электрического типа. Кронштейн может устанавливаться при наличии штатного бампера на усиленный бампер (кенгурин) или на специальную платформу, которую можно демонтировать при необходимости. Чаще всего используется первый и второй вариант.
Установка лебёдки несложная и может выполняться своими руками.
- Демонтировать передний бампер.
- Прикрепить металлический кронштейн для установки лебёдки (воспользуйтесь сваркой).
- В кронштейне просверлить отверстия для закрепления лебёдки.
Далее остаётся закрепить устройство на кронштейне, подключить к бортовой сети и провести проверку на работоспособность. После установки остаётся сделать прорезь для троса в бампере. Если лебёдка устанавливается на усиленный бампер – это ещё проще, ничего скрывать не нужно.
Нива Шевроле стала настоящим народным автомобилем благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании и ремонте. Для сельской местности это очень хороший вариант, относительно комфортный и с хорошей проходимостью. Не обошлось и без недостатков. Главные минусы – слишком слабый для такого веса двигатель и отсутствие рамы, а последний фактор приводит к снижению долговечности деталей кузова.
Большинство мужчин-автомобилистов грезят о машинах, имеющих высокую проходимость. На рынке зарубежного автопрома масса предложений, но, к сожалению, стоимость их продукции так высока, что её приобретение может позволить себе не каждый, не каждый второй и даже не каждый третий желающий. Но мечтать не вредно, и, наверное, поэтому с помощью отечественного автопрома мечтам этим суждено сбыться.
Россияне, пусть и не с огромным удовольствием, приобретают Ниву Шевроле. Но утверждать, что этот автомобиль сразу после покупки может отправиться в путешествие по бездорожью, было бы преждевременно. Машина требует специальной доработки, которую принято называть тюнингом.
Внедорожные качества автомобиля Нива
Ради удовольствия обладателей Нивы Шевроле, отметим, что этот автомобиль отличается от всех выпускаемых в России своими внедорожными качествами. Своим зарубежным аналогам, он, может быть, и уступает по многим параметрам, но при этом он рассчитан именно на российские дороги, и на их отсутствие.
А его салон достаточно комфортен для того, чтобы не просто передвигаться, но и работать, и путешествовать, и соревноваться, и охотиться, и рыбачить, и просто отдыхать, — словом, машина универсальна.
Но для суровых реальностей бездорожья тюнинга ей не избежать. Сразу внесём ясность – это не просто дорого. Это очень дорого. Но не обязательно производить все работы в комплексе. Этим можно заниматься, если есть деньги и время.
Последовательность тюнинга автомобиля Нива
Первой в тюнинговом списке должна быть замена покрышек. Заводская резина, даже новая, для бездорожья не подойдёт точно. Нужны хорошие грязевые покрышки. Но их установка сразу же скажется на уровне шума при движении по асфальту.
Никакая шумоизоляция не спасёт. Но это ещё полбеды. Дело в том, что рекомендуемые для установки 29-«дюймовки» в штатные арки не проходят. Потребуется подрезка, разумеется, не шин, а арок. Их также можно отлифтовать, но тогда придётся заменить главные пары редукторов. Передаточное число должно составлять 4,3 или 4,7. Усилить надо будет приводы и полуоси, установить более прочные диски.Серьёзного усиления потребует и кузов. Начать нужно с установки силовых бамперов и порогов, без которых кузову трудно будет выдержать нагрузки, появляющиеся на бездорожье.
От камней и пеньков на пути следует обязательно защитить картер и раздаточную коробку. Рекомендуемое раздаточное число – 3:1. А для более глухих и непроходимых мест понадобится второй этап тюнинга. И тогда в мосты устанавливают самоблоки.
Когда Нива «повиснет» в колее, они позволят вращаться всем колёсам одновременно, а значит, у машины появляются все шансы выбраться из колеи без помощи пассажиров.
Для леса и поля списком предусматривается установка силового бампера и качественной (естественно, не китайской) лебёдки, а лучше сразу двух – передней и задней.
И восьмимилиметровый кевларовый трос для надёжности. Усилие может быть не меньше 3 тонн. А чтобы кузов не изгибался, нужно обварить лонжероны. Это особенно важно для пятидверных моделей автомобиля Нива.
Дополнительное оборудование для бездорожья
Теперь о преодолении препятствий. На бездорожье может пригодиться усиленный домкрат (хайджек), способный поднять машину больше, чем на метр над землёй. Он используется и как ручная лебёдка, с помощью которой машину можно вытащить из грязи.
Сэкономить силы помогут своевременно приобретённые и подложенные под колёса железные рейки (сэндтраки). Они представляют собой металлические пластины, имеющие по всей поверхности зацепы.
Устройство, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя под водой (шноркель) спасёт машину при преодолении водных преград.
Для первоначального тюнинга перечисленного будет достаточно. Но эти меры годятся для прохождения бездорожья.Для бездорожья Ниве понадобится экспедиционный багажник, на который надо установить свет.
Эти осветительные приборы особенно хороши для преодоления брода в темноте, или просто в сумерках. Ведь штатные фары могут оказаться залитыми и неработоспособными.
Тюнинг двигателя автомобиля Нива
В помощь мотору, перегревающемуся от нагрузок, в карбюраторные Нивы устанавливают электровентиляторы с датчиками для радиаторов.
Вместо штатных, имеющих принудительное включение, так как они не справляются с охлаждением при прохождении колеи на небольшой скорости. Раскалённый движок может недолго протянуть, работая в таком режиме. Кроме того, когда машина окажется в воде механический вентилятор удаляет всё грязью, а электрический можно отключать. Поршни следует заменить на кованые.
Они прослужат дольше литых, но главное здесь не их новизна, а отдельная балансировка каждого поршня. Головку блоков тоже надо доработать, требует установки прямоточная выхлопная система. Самое главное для внедорожника – прошивка электронного блока управления.
Это позволит на десяток лошадок увеличить мощность мотора.Для преодоления тяжёлого бездорожья необходимо усиление низового распредвала. Его «помощь» будет заключаться в увеличении крутящего момента и улучшении работы двигателя на невысоких оборотах.Возможности тюнинга не ограничены, они позволяют и комфортность салона улучшать, и сделать машину грозой любых преград, возникающих на пути.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.
При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.
В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:
- Увеличение клиренса;
- Улучшение внешнего вида автомобиля;
- Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
- Защита важных механизмов от повреждений;
- Улучшение проходимости.
В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.
Как увеличить проходимость Шевроле Нивы
Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на 9-10 см. По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками. Существуют специальные лифт-комплекты, которые позволяют произвести работы самостоятельно, но для этого придется потрудиться. Опил крыльев, формирование новых арок в передней части, пропил внутренней части задней арки требует определенного опыта. К тому же следует помнить, что в правой задней части находятся трубки вентиляции и бензобак, поэтому следует соблюдать особую осторожность.
При увеличении клиренса необходимо соблюдать все правила процедуры лифтинга и вносить изменения в другие системы Шевроле Нивы. При отсутствии комплексного подхода можно получить высокий автомобиль непригодный к эксплуатации. Несоблюдение технического регламента приводит к снижению надежности и потере курсовой устойчивости машины. Из строя, в первую очередь, выходят амортизаторы, ступичные подшипники и передние ШРУСы, что приводит к частым ремонтам ходовой.
Амортизаторы для лифта можно использовать разные, в том числе от Mitsubishi Pajero, Monroe, ГАЗели или их аналоги, главное, чтобы они были не хуже оригинальных. Шевроле Ниву необходимо защищать от попадания через сапуны воды в редукторы. Эта проблема решается путем вывода трубки вентиляции картеров редукторов на относительно недоступную для воды высоту. Для этого с сапуна снимают колпачок, вставляют подходящий по диаметру шланг, затягивают соединение хомутом и поднимают шланг под капот.
Лифтинг Шевроле Нивы своими руками
Работу начинают с передней части подвески, устанавливая направленные шайбы под нижнюю площадку пружины, создавая при этом необходимый угол. Под верхний рычаг устанавливают дополнительную проставочную шайбу для снижения нагрузки. Рычаги поворотных кулаков меняют местами, поэтому наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Лифт подразумевает замену резиновой проставки, пружин, амортизаторов и пыльников внутренних ШТРУСов на новые, доработанные специально для лифтинга. После установки регулируют отбойники пружин.
Тюнинг задней части подвески проводится путем крепления на стандартных болтах новых чашек задних пружин. Для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см устанавливают кронштейны. Верхние штанги заднего моста удлиняют или делают их регулируемыми. Затем усиливают или сдваивают реактивные тяги заднего моста, инсталлируют предварительно подогнанный под конкретный автомобиль стабилизатор заднего моста. При необходимости вставляют длинный тормозной шланг, прокачивают тормоза, регулируют задний золотник и подгоняют отбойники пружин. Не будет лишним использование заднего шрусового кардана.
Для самостоятельного увеличения клиренса существуют разнообразные виды лифтинг-комплектов. По мнению многих автовладельцев, одним из наиболее удачных комплектов является изготовленный в заводских условиях лифтинг-комплект российского клуба «Коровка». Лифтованная Шевроле Нива в таком варианте хорошо управляема как на шоссе, так и в условиях полного бездорожья.
Источник: //chevroletniva.com/tuning-chevrolet-niva/lifting.html
Нива Шевроле (Шевроле Нива, Шнива, Шеви Нива, ШН) – легкий внедорожник, потомок легендарной Нивы, собравший в себе лучшее от нее и набравшийся современности. Но, к сожалению, некоторые недостатки старой Нивы частично перешли к ШН по наследству, да и новых прибавилось. Ничего страшного в этом, конечно, нет. Любители офф-роуд тюнинга успешно боролись с ними и на старой машине. И у Шнивы есть все шансы стать одной из лучших в своем классе. Читая эти строки, вы узнаете больше про тюнинг автомобилей Нива Шевроле.
Во-первых, если вы купили Шниву – значит, вам приходится ездить там, где легковушки не пройдут (а для чего же нужен джип, кроме покорения бездорожья?). Так почему бы не сделать ее еще более проходимой и бескомпромиссной? Усилить подвеску, увеличить клиренс, поставить большие колеса – все это не так трудно, а эффект полностью оправдает затраты на тюнинг.
На заметку
Можно добавить к подвеске регулируемую тягу Панара, чтобы мост не сдвигался относительно кузова. Но при установке высокопрофильной резины будьте осторожны – арки, возможно, потребуют подрезки. Ну, и какой же серьезный джип обойдется без лебедки? Ведь именно она поможет в трудную минуту, когда даже ШН увязнет в жидкой грязи.
Внешний тюнинг автомобилей Нива Шевроле – это не спойлеры, не отдушины в капоте и даже не прямоточный трехдюймовый глушитель, висящий наискосок. Прежде всего, это:
- массивные бамперы и пороги из толстого металла;
- способные «скосить» небольшое дерево без ущерба для машины;
- мощные дополнительные фары, которыми можно слепить зверей на охоте;
- шноркель, позволяющий форсировать водные преграды, когда волны перехлестывают через капот.
Как правило, тюнинг Шнивы ведется по принципу «меньше понтов — больше функциональности». Но из любых правил бывают исключения – находятся энтузиасты, которые тюнингуют Шеви Ниву в dub-style.
Как исключительно городскому автомобилю, dub-Шниве полный привод не обязателен, – из трансмиссии удаляется раздаточная коробка и передний привод. Зато обязательны большие хромированные диски на 19-20 дюймов с низкопрофильной резиной. Музыка тоже должна быть соответствующей — громкой и качественно звучащей. Для этого нужно не только выбрать хорошие компоненты системы, важно тщательно шумоизолировать кузов, дабы его дребезжание не портило звук, а вибрации не разрушали автомобиль.
Салон, как подобает «dub-мобилю», должен быть перешит кожей, алькантарой и винилом, так как спартанский интерьер Нивы Шевроле вовсе не вяжется с образом шикарного «гангстерского» автомобиля. И, конечно же, внимание к мелким деталям, которые формируют стиль вне зависимости от его направления.
Где взять Шниве взять шарма?
Шевроле Нива является отечественным внедорожником. Но, несмотря на влиянии американской марки, вид у этого автомобиля в оригинале простоват. Хотелось бы не только преодолевать на нем препятствия, но и восхищаться интересным дизайном. Каждый владелец этой Нивы поневоле становится тюнером и хотя бы в маломальских объемах вносит свои изменения.
Полезно также почитать: Реализация светодиодного тюнинга различных автомобилей
Не стоит начинать со сложного. Сначала можно довести до идеала заднюю (пятую) дверь, на которой висит штатная запаска. Лучше всего приобрести специальный колпак, который защитит колесо от грязи и солнца. На него можно нанести логотип марки или название модели, как это делают на японских или американских внедорожниках.
Если Шевроле Нива используется для охоты или рыбалки, то имеет смысл оклеить ее камуфлированной пленкой. Существует масса различных вариантов камуфляжа – выбор зависит от местности, по которой придется ездить, а также от времени года. Правда, не стоит забывать, что пленка под камуфляж потребует изменения цвета в документах, если кузов не числится зеленым.
Бампера и пороги на Ниве, которой предстоит форсировать лесные препятствия, необходимо защитить силовым обвесом. Трубы спасают от кустарника и молодых деревьев, а вот от веток помогут тросы, натянутые между верхним багажником и краями бампера.
На заметку
Защитный обвес следует подбирать так, чтобы он крепился в штатных местах, и не возникало необходимости сверлить дополнительные отверстия в кузове.
Доработка салона, помимо перетяжки, должна включать в себя элементы стайлинга, если владелец претендует на оригинальность. К сожалению, даже такая марка, как Шевроле, не посчитала нужным создать действительно приятный интерьер Нивы. Придется делать это самостоятельно.
Но начать нужно, пожалуй, с шумоизоляции. Тишина в салоне – это половина комфорта. На данном этапе сразу можно проложить проводку для акустики и подготовить места для ее установки. Если хотите получить высокое качество воспроизведения, то сзади обязательно нужно найти место для установки сабвуфера.
На заметку
Откровенно слабое место штатного салона Шеви Нивы – невыразительная приборная панель. Водителю будет намного приятнее, если перед ним окажется более яркая версия. Для этого не нужно искать замену – можно сделать светодиодный тюнинг имеющейся «приборки».
Если же приборная панель совершенно не вписывается в обновленный салон, то ее меняют на подходящую. Можно подыскать что-нибудь от иномарок, но в таком случае придется потрудиться при инсталляции. Если панель не становится аккуратно, то чаще всего дело оканчивается обтяжкой торпеды кожей или винилом. Отделка скроет любые огрехи инсталляции.
Преодоление водных преград
Прежде всего, стоит заметить, что Шевроле Нива не является амфибией. Поэтому не стоит без предварительной подготовки агрегатной части пытаться взять нахрапом реку вброд или соваться в глубокую лужу. Если вода попадет в воздухозаборник, то это может привести к деформации шатунов.
Вода через воздухозаборник непременно попадает в цилиндры, где она встречается поршнем. Поскольку воду невозможно сжать, для поршневой группы встреча с ней – то же, что и удар в клапан. Прежде чем двигатель заглохнет, коленвал успеет провернуться несколько раз, что и прикончит шатуны.
Полезно также почитать: Особенности тюнинга отечественных автомобилей марки ВАЗ
Если вода попадет в масляный картер, то это будет иметь не менее утешительные последствия. Масло сразу превратится в суспензию и потеряет свои защитные качества. Часто такая ситуация кончается заклиниванием двигателя.
Для преодоления водных препятствий Шевроле Ниву нужно модернизировать – провести гидроподготовку. Прежде всего, нужно вывести на крышу шноркель воздухозаборника. Потом обязательно заменить штатные сапуны на герметичные, чтобы в механизмы не могла попасть вода.
Интересное видео: моторный тюнинг Шеви Нивы
Направления тюнинга ВАЗ 2121 Нива — автомобиля вне времени
ВАЗ 2121 «Нива» — трехдверный автомобиль, уже много лет удерживающий высокие позиции в списке внедорожников. И пусть Нива неказиста снаружи, пусть …
Практика тюнинга автомобилей марки Шевроле
Автомобили Шевроле — классика американского автопрома. Невозможно не восхититься элегантным Bel Air или стремительным Corvette. К сожалению, с вве …
Главное о тюнинге американского автомобиля Шевроле Тахо
Шевроле Тахо (Chevrolet Tahoe) – легендарный американский внедорожник. Разумеется, в нашей стране эти автомобили распространены гораздо меньше, че …
Читайте также:
Роль дизайна во внешнем тюнинге своего автомобиля
ли со статьей или есть что добавить?