Тюнинг Москвич 412: модернизация салона и кузова, двигателя

Тюнинг “Москвич” 2140 – это улучшение технических качеств и характеристик известного советского автомобиля, который буквально стал легендой. Многие старые отечественные машины уже не уживаются в эпоху новых технологий, но любители доработок не дают им умереть и дарят вторую жизнь.

image

Внешний тюнинг

Тюнинг “Москвича” 2140 своими руками начинает выполняться с улучшения кузовных характеристик. Кузов автомобиля подвергается капитальному ремонту и только после этого его усовершенствуют. На капот устанавливается ковш забора воздуха, который будет дополнительно охлаждать двигатель.

Наружный обвес и пластиковые пороги можно приобрести в магазине или изготовить самому из стекловолокна. Установка переднего и заднего бамперов проводится на штатные крепления автомобиля “Москвич” 2140. Тюнинг (фото представлены в статье) из стекловолокна считается оптимальным, поскольку стоимость материала низкая, а работать с ним легко, даже если изготовление деталей проводится своими руками.

image

Пластиковые пороги клеятся на двусторонний скотч. Для установки антикрыла потребуется просверлить отверстия в крышке багажника. Далее болтами нужно закрепить спойлер, но перед этим обработать отверстия от коррозии.

На этом тюнинг “Москвич” 2140 не заканчивается. Затем на стандартные посадочные места нужно подобрать и смонтировать зеркала заднего вида. Также заменить придется и зеркало в салоне, которое с годами покрылось черными пятнами по краям.

Перед тем как начать аэрографический тюнинг, “Москвич” 2140 (поверхность нанесения рисунка) покрывается матовым слоем. После чего при надобности зачищается и наносится краска.

Технология доработки “Москвич – 2140 Люкс” аналогичная. Автомобили только немного отличаются снаружи, хотя решетка радиатора у каждого индивидуальная, поэтому подбирается по отдельности. Также рамку радиатора можно изготовить своими руками.

Салон

Если вы решили изменить салон, то тюнинг “Москвич” 2140 начинается с того, что интерьер автомобиля полностью разбирается. Панель приборов может оклеить специальной цветной пленкой или заменить на альтернативную от “Оперь Вектра Б”.

Сиденья при проведении тюнинга 2140 подвергаются перетяжке тканью алькантару. Цветовая гамма этого материала позволяет выбрать нужный цвет в тон салона и кузова. Далее идет перетяжка потолка и боковых стоек. Задняя полка, куда крепятся динамики, переделывается. Сидения можно заменить на такие же, но с другого автомобиля.

Последней доработкой становится установка мультимедиа-центра и сабвуфера в багажное отделение.

Двигатель

На автомобиле “Москвич” 2140 тюнинг двигателя стоит делать полностью, поскольку машина лишена электроники, то существует два варианта доработки: первый – это тюнинг механической части, второй – полная замена силового агрегата вместе с КПП.

В первом варианте устанавливаются облегченные поршни, распределительный вал, ремонтные вкладыши, клапана с тонкой фаской, увеличенные седла. Все эти доработки можно провести своими руками, за исключением расточки-хонинговки блока. Установив турбонаддув, можно увеличить мощность на 10%, а если к нему добавить систему впрыска воды через карбюратор, то можно достичь и 25% с экономией горючего на 15%.

Во втором варианте на место старого мотора устанавливают опелевский 2-литровый двигатель. Эта доработка требует некоторых переделок в системах питания, охлаждения и выхлопа газов.

“Москвич-2140 Люкс” имеет такую же технологическую процедуру тюнинга двигателя, за исключением того, что нельзя заменить клапана и седла, поскольку их нет в продаже. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление этих деталей на токарном станке.

Подвеска

Для улучшения подвески устанавливают стабилизаторы продольной тяги, которые делают своими руками на “Москвич 2140”. Тюнинг (фото переделанных машин представлено ниже) заключается в том, что необходимо заменить все амортизаторы жигулевскими, а также установить прокованные низкие рессоры, чтобы уменьшить клиренс.

Диски и шины в этом случае подбираются, согласно разболтовки. Они могут как увеличивать, так и уменьшать дорожный просвет. Тюнинг-версия резины имеет размер 185/60R15. Также при помощи замены ступиц и установки разболтовки 5х100 можно установить хромированные диски фирмы «Крагар», что позволит автомобилю всегда быть стильным и узнаваемым.

Тормозная система

Тюнинг “Москвич” 2140 в системе тормозов более чем обоснованный. Как известно, все автомобили этой марки имели плохую тормозную систему. Замена тормозных дисков и колодок от компании «Брембо» позволит улучшить качество тормозов. Попутно придется заменить и цилиндры, чтобы наверняка сделать тормозную часть идеальной.

Стояночный тормоз подойдет от производителя ATI, который хорошо себя зарекомендовал на отечественном рынке запчастей. При монтаже ручника и тросов не придется ничего переделывать, нужно просто поставить их вместо штатных деталей.

Улучшение рулевого механизма

“Москвич” 2140 с завода снабжался недостаточно надежным рулевым механизмом. Так, проехав 5-7 тыс. км, водитель замечал, что на руле появлялся люфт, который был связан с плохим качеством исполнения наконечников. Мастера тюнинга обычно вместо стандартного рулевого механизма устанавливали жигулевский от ВАЗ 2107. Для этого требовалось внести некоторые конструктивные изменения.

В начале 21 века с выходом на отечественный рынок большого количества деталей из разных стран автомобилисты стали в качестве доработки устанавливать на “Москвич” 2140 рулевой механизм от Chery Amulet. Это позволило улучшить стабильность управления и приобрести старенькому автомобилю гидроусилитель руля.

  • Бизнес (52)
  • Города (37)
  • Женщины (64)
  • Животные (76)
  • История (42)
  • Культура (129)
  • Люди (153)
  • Мужчины (34)
  • Общество (115)
  • Оружие (31)
  • Природа (79)
  • Продукты (56)
  • Растения (24)
  • События (49)
  • Сооружения (53)
  • Спорт (44)
  • Страны (67)
  • Технологии (141)
  • Транспорт (83)
  • Юмор (14)

рейтинг 43 9.01.2013 28823 Транспорт4

Вспоминая, каким неудобным был автомобиль в ремонте, я восхищаюсь людьми, которые посвящают себя Москвичу, это сложнее чем тюнинг Запорожца. Уточню, я не разделяю тюнинг, стайлинг и прочее, любые манипуляции, обзывая тюнингом.  Далее подборка 10 удачных тюнингов «Москвича»

1 Тюнинг Москвич 407

Интересный кастом на базе автомобиля москвич 407 и агрегатов Opel Omega. Кузов автомобиля подвергся глубокой переработке, из четырехдверного седана, Москвич превратился в двухдверное купе, да еще какое купе. Смотрите сами.

2 Тюнинг Москвич 403

Не мене интересный экземпляр. Кузов установлен на шасси БМВ третьей серии с двигателем М50 (кто знает, тот поймет) и 17-ти дюймовые колеса. Стекла, выхлопная система, бампера изготавливались отдельно на заказ. Автомобиль оборудован камерой заднего вида, акустической системой мощностью 1950 Вт.

3 Тюнинг Москвич 2140

Присмотритесь, как идет Москвичу черный цвет. С конвейера не сходило автомобилей с такой окраской и все дело в тогдашних порядках — в черный красили исключительно «Волги» и правительственные автомобили. Этот, не побоюсь этого слова, красавчик живет в Финляндии и заботливо дорабатывается. Дисковые тормоза на всех колесах, двигатель 1,6L, турбонаддув, пятиступенчатая КПП. Для тридцатилетнего парня он не плохо выглядит.

4 Тюнинг Москвич 412

Интересное решение, на фото автомобиль еще без стекол, но зато какой дизайн, какие «мускулистые» формы, низкая крыша, укороченные стойки. Считаю не плохо, очень неплохо.

5 Тюнинг Москвич 2141

Именно о таком красавце я и мечтал. Данный экземпляр «Москвича» существенно доработан, можно сказать до неузнаваемости. В салоне присутствует мощная мультимедийная система, большой монитор на передней консоли, все приборы смещены к центральной части панели приборов. Внешне, переднюю часть автомобиля стилизовали под Форд Мустанг.

6 Тюнинг Москвич 2141

Здесь главный тюнинг под капотом V-образная шестерка от Ауди. Часто в 41-е москвичи имплантируют моторы РЕНО, какое-то время их ставили даже на конвейере.

7 Тюнинг Москвич 412

На мой взгляд, самые удачные доработки вносят минимум изменений, подчеркивая достоинства и красоту базовой модели.

8 Тюнинг Москвич 412

Тоже очень удачная доработка, автомобиль выглядит, закончено и стильно.

9 Тюнинг Москвич 401

Москвич установлен на шасси БМВ, двигатель также рядная шестерка от БМВ, в салоне панель приборов и бортовой компьютер также позаимствованы от баварской машины.10 Тюнинг Москвич 2140

Это 3D моделирование, но если присмотреться — красивый и сбалансированный тюнинг «Москвича», отлично подобраны детали, красивый цвет, взрослый и очень взрослый тюнинг мог бы получиться.

Самые большие в мире

Хотите знать:Cамый большой корабль в мире, самые большие страны, самая большая собака в мире, самый большой город в мире, самый большой человек в миреЗначит вам в разделСАМЫЕ БОЛЬШИЕ В МИРЕ

Самые высокие в мире

Знаете ли вы:Cамые высокие горы в мире, самые высокие церкви в мире, самые высокие водопады в миреЗначит вам в разделСАМЫЕ ВЫСОКИЕ В МИРЕ

Самые дорогие

Видели ли вы:Cамый дорогой коньяк в мире, самые дорогие лошади, самые дорогие футболисты в мире, самые дорогие бриллиантысамые дорогие домаЗначит вам в разделСАМЫЕ ДОРОГИЕ В МИРЕ

Самые быстрые

Катались ли вы на:Cамый быстрый самолет в мире, самые быстрые автомобили SUV, самый быстрый поезд, Значит вам в разделСАМЫЕ БЫСТРЫЕ В МИРЕ

Содержание

За длительный срок развития российского автопрома появилось довольно большое количество автомобилей, которые сегодня подвергают тюнингу. Примером можно назвать Москвич 412 – классический автомобиль с задним приводом, который выпускался до 1975 года с Москве и до 1998 года с Ижевске. Данная модель характеризуется достаточно большим кузовом, просторным салоном и массивным капотом. В Советское время это предложение многие сравнивали с американскими автомобилями, которые обладали большим кузов и задним приводом.

Именно поэтому многие выбирают Москвич 412 не для реставрации, а в качестве базы для создания других моделей, относящихся классики американского машиностроения. Конечно, при желании можно провести и реставрацию седана, на что также уйдет довольно много времени и сил. Рассмотрим все особенности проводимого тюнинга этого автомобиля подробнее.

Модернизация двигателя: как повысить ходовые характеристики?

Существует достаточно большое количество способов модернизации двигателя внутреннего сгорания. Повысить ходовые характеристики установленного двигателя можно следующим образом:

  • Устанавливается новый распределительный вал. Для того чтобы повысить отдачу установленного мотора можно попробовать заменить распределительный вал. Рекомендуется проводить установку устройства, которое имеет высоту на впуске 11,7 мм, на выпуске 10,7 мм. Стоимость подобной доработки довольно велика, но она позволяет повысить мощность родного мотора.
  • Многие мастера проводят установку нового карбюратора, который также позволит повысить мощность и сделать работу двигателя более плавной, снизить уровень возникающего шума. Устанавливаемые карбюраторы на момент выпуска автомобиля обладали относительно невысокой эффективностью, что связано с допущением большого количества дефектов при их изготовлении.
  • Проводится замена переходных пластин-фланцев, а также регулируется взаимное расположение заслонок и проводится изготовление нового впускного коллектора. В некоторых случаях проводится установка чарджера, но для этого придется сначала сделать впускной тракт, подходящий для подобного устройства.
  • Очень частым вариантом тюнинга можно назвать установку турбины. Подобное устройство позволяет существенно повысить количество подаваемого сжатого воздуха в блок цилиндров. Работает турбина от энергии отработанных газов, за счет чего существенно повышается мощность устройства. Не стоит забывать о том, что при установке турбины следует отрегулировать работу топливной системы. Слишком обогащенная топливная смесь воздухом не приведет к увеличению мощности, станет причиной только возникновения существенных проблем при его работе.
  • Можно провести увеличение рабочего объема блока цилиндров за счет выполнения расточки. Подобного рода доработки проводятся сегодня не часто, но при желании можно выполнить расточку блока цилиндров. Стоит учитывать, что работа весьма сложна в исполнении, требует наличия специального оборудования. Кроме этого, после расточки блока цилиндров понадобятся новая поршневая, так как старая не будет подходить по размерам. Многие специалисты не рекомендуют проводить тюнинг подобного рода, так как он приводит к более быстрому износу установленного мотора, а также повышению расхода топлива.

Врезка: Важно: Перед тем как выбирать наиболее подходящий метод проведения тюнинга, следует уделить внимание тому, в каком состоянии находится агрегат. Если технические состояние плохое, то нужно рассмотреть возможность замены двигателя на другой, к примеру, от Toyota 2JZ-GE. Этот двигатель обладает рабочим объемом 3 литра, а также достаточно большим техническим потенциалом, который можно реализовать при выполнении простейшего тюнинга.

Дополнительные способы улучшения рассматриваемого автомобиля

Многие, кто проводит тюнинг рассматриваемого автомобиля отмечают, что он обладает неплохими качествами, хотя уже был снят с производства давно. Для того чтобы сделать его пригодным по современным меркам для использования на дорогах можно выполнить различного рода доработки:

  • Рекомендуется провести замену установленных старых барабанных конструкций на новые дисковые, которые обладают повышенной эффективностью. Стоит учитывать, что родная тормозная система не обеспечивает требуемую безопасность.
  • Нужно уделить внимание и установленной подвеске. При рассмотрении возможности модернизации подвески отметим, что зачастую проводится снятие заднего моста и установка современного стабилизатора, который сегодня встречается практически на всех иномарках.
  • Устанавливаемая подвеска должна быть независимой и иметь редуктор. За счет подобной конструкции можно существенно повысить устойчивость транспортного средства на дороге.
  • Для того чтобы придать приятный звук автомобилю во время работы проводится установка спортивной выхлопной системы. Ее можно приобрести уже в готовом виде, останется провести только установку.

В целом можно сказать, что выделяют довольно большое количество агрегатов, которые можно подвергнуть модернизации. При комплексном подходе автомобиль можно сделать более комфортным и управляемым на дороге.

Проведение тюнинга салона

Для того чтобы было приятно находиться в салоне рассматриваемого автомобиля следует провести его тюнинг. На момент выпуска модели не уделяли много внимания звукоизоляции салона, не проводилась установка опций, отвечающих за комфорт. Именно поэтому тюнинг салона – ответственный шаг на пути достижения поставленной цели.

Рассматривая работу по звукоизоляции салона, отметим нижеприведенные моменты:

  • Для начала придется провести удаление всей отделки салона. Получив доступ непосредственно к кузову, в большинстве случаев, приходится проводить достаточно большое количество работ по восстановления непосредственно самого металла. На восстановление поврежденного металла вследствие воздействия коррозии может уйти довольно много времени. Зачастую проводится удаление лакокрасочного покрытия и заваривание образовавшихся отверстий.
  • После того как основание подготовлено следует рассмотреть возможность установки других сидений. Для новых комфортабельных сидений могут потребоваться специальные крепления. Приобрести их можно с разбора, крепление проводится при помощи сварки.
  • Укладка материала проводится в зависимости от его особенностей. В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения изоляции, некоторые предусматривают применение специального клея на момент крепления, другие сами имеют клеящую основу.
  • Рекомендуется проводить укладку нескольких слоев изоляционных материалов. Это связано с тем, что некоторые лучше справляются с подавлением шума, другие применяются для решения проблем с вибрацией.
  • Особое внимание уделяется вентиляционным отверстиям. Их следует оставить по причине того, что только при поступлении свежего воздуха можно исключить вероятность появления плесени или сырости.

После укладки изоляционного материала рассматриваются другие возможные изменения салона:

  1. Установка электрических приводов для стекол. Подобную систему можно приобрести и установить своими руками достаточно просто. При незначительных затратах комфорт в салоне повышается существенно.
  2. Замена уплотнителей стекол. Для того чтобы сделать салон более теплым и комфортным рекомендуется провести установку новых уплотнителей для стекол.
  3. Замена щитка приборов и центральной консоли. Классический щиток приборов не только не обладает привлекательными качествами, но еще плохо читается. Поэтому следует рассмотреть возможно его полной замены.
  4. Обшивка салона. Провести замену обшивки можно своими руками.

Сегодня в интернете можно встретить просто огромное количество самых различных примеров того, как при тюнинге изменяется салон старого Москвича. Некоторые из них можно взять в качестве основы для проведения собственных модернизаций.

Тюнинг экстерьера: что можно сделать с Москвичом?

Практически не один тюнинг не обходится без изменения экстерьера автомобиля. Существует просто огромное количество различных способов модернизации кузова, наиболее распространены:

  • Установка нового спортивного обвеса. Для того чтобы преобразить автомобиль проводится установка обвеса. Его можно изготовить своими руками или приобрести в специализированном магазине. Отметим, что обвес рекомендуется выбирать как базовый стиль будущих изменений автомобиля, но устанавливать его только после полной доработки кузова. Самостоятельно изготовить обвес сегодня достаточно сложно, многие предпочитают приобретать уже готовые комплекты, которые просто устанавливаются на свое место.
  • Преобразить экстерьер Москвича смогут различные хромированные элементы. Примером можно назвать установку хромированных ручек или обводки стекла. Стоит учитывать, что подобного рода декоративные элементы не подвержены негативному воздействию влаги, то есть даже при длительной эксплуатации на поверхности не появляется коррозия.
  • При серьезных модернизациях автомобиля можно провести замену головной оптики или изменить уже установленную. Подобного рода модернизация экстерьера позволит сделать автомобиль более примечательным и интересным.
  • Для того чтобы придать спортивный силуэт проводится установка воздухозаборника. Столь незначительный элемент экстерьера позволит сделать автомобиль более привлекательным.
  • Проводится установка новых литых дисков. Во много внешний вид автомобиля зависит от типа установленных литых дисков. Сегодня в продаже можно встретить самые различные варианты исполнения, можно подобрать стильные диски практически под любой автомобиль. Конечно, хорошее литье обходится во внушительную сумму. Для придания спортивного стиля литье подбирается под низкопрофильную резину, которая делает автомобиль более привлекательным.

Больше всего проблем возникает при реставрации рассматриваемого автомобиля. Тот момент, что модель давно больше не выпускается, определяет дефицит с различными деталями. Многие придется изготовить самостоятельно или проводить восстановление старых.

Москвич 412 считается классическим автомобилем с заднем приводом. Его конструкция, мягко говоря, устарела, практически все узлы и агрегаты не обладают требуемыми качествами. Именно поэтому при рассмотрении автомобиля в качестве базы для проведения тюнинга нужно быть готовым к тому, что придется проводить обширный тюнинг, заменять многие детали, многие изменять своими руками и подгонять под особенности автомобиля.

Выводы

На момент выпуска рассматриваемый автомобиль пользовался весьма большой популярностью, что можно связать с просторным салоном. Однако, на протяжении последних многих лет его технические характеристики не улучшались, а после выпуск и вовсе прекратили. При выпуске этого автомобиля на заводе мало уделяли внимание защите металла от воздействия коррозии. Поэтому нужно быть готовым к тому, что попавшийся экземпляр будет иметь прогнивший кузов, который потребует большого количества доработок.

Большинство агрегатов требует замены. Несмотря на то, что автомобиль может стоить недорого, для приведения его в пригодное состояние может понадобиться довольно большое количество средств.

Казалось бы, кому он сегодня нужен? – тесный, малокомфортный и прожорливый? Даже меня, проведшего за рулем (и под капотом!) «Москвичей» восемь лет жизни, удивляют «четыреста двенадцатые», до сих пор снующие по нашим дорогам среди «Приор», «Фокусов» и «Солярисов». Вторая жизнь, не иначе…

Жителям мегаполисов трудно понять владельцев «Москвичей». Он старый, он ломается, престижа ноль, одни проблемы… Если уж приспичило взять машину за смешные деньги, то проще купить «Жигули». Но в небольших городах, где сильны традиции и невысоки доходы, «Москвич» до сих пор котируется как транспорт. Причем – повседневный.

Зачем он нужен?

Типичная массовая малолитражка и хит продаж конца 1960-х, старина «Москвич-412» вместе со своими производными версиями «427», «2140», «2137» и «Комби» не выдерживает темпа ХХІ века. От него уже отказываются даже бригады шабашников и «черных» охотников за металлоломом, пересевшие в разбитые, но более надежные «копейки» и «шестерки».

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства. Хорошим подспорьем «москвичистам» стал появление в последнее время сайтов бесплатных объявлений вместе с современными службами доставки: очищая гаражи и кладовки, граждане выставляют на продажу в числе прочего и качественные запчасти советского периода. Но обо всем по порядку.

Кузов

Классический «Москвич» тесен для пятерых человек – салон узкий, к тому же арки задних колес вдаются в пределы заднего дивана. Но кузов прочный, за что его и ценят хозяйственные сограждане. Он допускает перегрузку, при определенных условиях не боится прицепов весом под тонну. Наличие продольных несущих балок под днищем багажника позволяет нагружать машину, даже если кузов уже сильно поражен коррозией. Передний мост целиком собран на отдельной балке, без привязки к брызговикам кузова, как это сделано у ВАЗов. Все это положительно сказывается на долговечности кузова – а значит, и всей машины.

Садиться в салон через узкие и низкие дверные проемы неудобно, зато посадка за рулем куда лучше, чем в той же тольяттинской «классике». С обзорностью тоже все в порядке. Отопитель, малоэффективный на машинах первых лет выпуска (1967-1981), можно сделать более полезным, переподключив его трубопроводы к двигателю так, как это сделано на более поздних версиях.

Еще одна беда – плохо прилегающие уплотнители дверей, через которые зимой идет холод, а летом – пыль. Не всегда помогает даже приклеивание новых (встречаются в интернете) резинок. Лучшее решение проблемы – установить в проемы дверей и багажника более современные уплотнители, например, от той же «классики». Правда, для этого придется подгибать буртики – отбортовку проемов.

Внешний апгрейд «Москвичу» требуется разве после ДТП, поскольку большой клиренс, мощные стальные бамперы (за исключением версий АЗЛК 2140 и 2140 SL) и металлические детали наружной отделки помогают сохранить экстерьер от мелких повреждений на плохих дорогах и при неаккуратной езде.

На худой конец вместо помятых хромированных бамперов стилистически неплохо подходят алюминиевые от ВАЗ-2105 или штампованные стальные от ЗАЗ-968. Немодные треугольные форточки передних дверей можно упразднить, установив стекла с направляющими от «Москвичей» последних лет выпуска. Однако, жителям южных регионов нужно прежде подумать, стоит ли отказываться от такого эффективного средства вентиляции салона – даже на малой скорости повернутые против хода «треугольники» частично заменяют кондиционер.

Двигатель

Двигатель УМЗ-412, построенный с оглядкой на силовой агрегат BMW-1500, достаточно мощный и тяговитый (75 л.с., 114 Нм), и при условии использования кондиционных комплектующих вполне надежный. Однако, он «туповат» при разгоне, и для улучшения динамики его карбюратор К-126Н нередко заменяют на ДААЗ «вазовского» типа. Лучше, если удастся найти прибор от «Москвичей» последних модификаций (ДААЗ-412), но подойдет и чисто «жигулевский», придется лишь немного переделать привод дроссельной заслонки.

Устаревшую контактную систему зажигания приходится время от времени регулировать, иначе у мотора начинается «жор». В настоящее время в продаже есть комплекты бесконтактного электронного зажигания для «москвичовского» мотора; такая система не требует обслуживания.

При точной настройке всех систем легко можно добиться расхода бензина по трассе менее 8,0 л на «сотню». В свое время мой «Москвич-412» 1968 года выпуска на летнем маршруте в Крым показывал 7,5 л/100 км – и это при полной загрузке, родных карбюраторе и системе зажигания.

 

На фото: двигатель 1981 г.в.

Штатный бензонасос Б7 грешит пересыханием клапанов за время длительной стоянки, и для более стабильного пуска применяют выпускаемые ныне к этому мотору современные бензонасосы. Требующий немалых хлопот при смене бумажного элемента масляный фильтр заменяют одноразовым, опять-таки ВАЗовский. К нему нужно купить переходник – деталь от мотора переднеприводного «Москвича-21412».

 

На фото: “штатный” масляный фильтр; одноразовый ВАЗовский масляный фильтр

Такой апгрейд, кстати, вкупе с электронным зажиганием и карбюратором ДААЗ делает ваш «Москвич» пригодным для обслуживания на более-менее приличной СТО. Ведь именно из-за нежелания мастеров связываться с архаичными родными узлами машину приходится обслуживать или своими силами, или на гаражах «у дяди Васи».

А в остальном двигатель по сути мало чем отличается более привычных нам сегодня «жигулевских» моторов. Ресурс нормально эксплуатируемого агрегата может достигать 150 тыс. км, и кстати, делать ему капремонт при хорошем состоянии всей машины имеет смысл: по причине простоты и распространенности запчасти недороги, как и работа по переборке.

На фото: современный бензонасос

Трансмиссия

Коробка передач – больное место всех «Москвичей». Из хорошего о ней можно сказать лишь то, что у нее не вибрирует рычаг и удачно подобраны передаточные числа. В остальном – одни жалобы: рычаг вечно «разболтан» из-за быстро «разбивающихся» втулок кулисы, передачи выбивает, потому что преждевременно изнашиваются подшипники и валы, кардан гудит и вибрирует вследствие износа втулок скольжения в удлинителе.

Ремонта хватает ненадолго (30-40 тыс.км.), а находить мастеров для обслуживания этого непростого во всех смыслах узла становится все труднее. Поэтому многие владельцы лечат эту «головную боль» оперативным путем – заменяя агрегатом от той же тольяттинской «классики». Приходится покупать переходную плиту и заодно – «жигулевский» кардан, а также модернизировать некоторые мелкие детали, но игра стоит свеч.

Кстати, такой вариант апгрейда помимо прочего предоставляет возможность одарить «Москвич» пятой передачей, которая пригодится, если машина часто отправляется в дальние вояжи по скоростным шоссе.

На фото: “Москвич-412” с КПП “ВАЗ”

Ходовая часть

Хорошо приспособленная к плохим дорогам подвеска – важный плюс «четыреста двенадцатого» и его «одноплатформенников». На мелкие ямы можно просто не обращать внимания, да и средние «Москвич» глотает без напряга. Не то чтобы каждый раз это проходит незаметно для пассажиров (шум и сотрясения в салон таки просачиваються), но даже с более молодыми иномарками-одноклассницами – никакого сравнения.

Оборотная сторона такой «всеядности» подвески – малый ресурс расходников: порядка 20 тыс. км. А еще владельцу придется привыкнуть, что его машина на высокой скорости непривычно раскачивается. Кроме того, спроектированная по критериям далеких 1960-х, мягкая подвеска плохо держит машину в поворотах. Избегая чрезмерного крена, на кривых многоуровневых развязок часто приходится сбрасывать скорость, задерживая поток более современного транспорта.

Руль в ту же «тему» – нечеткий и неострый, зато легкий. Рулевой механизм долговечный, без какого-либо ремонта легко доживает до 300 тыс. км пробега. При этом предусмотренная заводом регулировка помогает устранять возникающий время от времени люфт.

   

На фото: штатная подвеска; штатная рессора; наконечник ВАЗ, установленный через переходник

Модернизации ходовой части проводят с целью увеличить ресурс (касается «передка») и грузоподьемность (задняя подвеска). Сзади добавляют 1-2 листа в рессоры (штатно стоит 6 листов), спереди устанавливают качественные фирменные узлы: сайлент-блоки, шаровые опоры. С помощью простейших резьбовых переходников в рулевую трапецию «имплантируют» долговечные шарниры от ВАЗов «первого» семейства.

Подобрать к «Москвичу» легкосплавные колеса нелегко из-за редко встречающегося посадочного размера дисков (параметр PCD – 115х5), однако при некоторой доработке отверстий отдельные владельцы применяют колеса от старых моделей Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Hyundai (PCD – 114,3х5, вылет 30-35 мм). Неплохой вариант – стальные диски от Mercedes W123 на 14 дюйма: и недорого, и проще будет подобрать «бэушную» резину, которая в родном «13-м» размере встречается все реже.

 

На фото: легкосплавные диски; стальные диски от Mercedes W123

Что касается тормозов, то они могут быть трех типов. Самые нежелательные одноконтурные на версиях первых лет выпуска, неприхотливые двухконтурные с барабанными передними механизмами и высокоэффективные с дисковыми передними механизмами (на части машин с 1976 г.в.). За последними гнаться не стоит, поскольку они не намного резче «барабанов», зато имеют большее количество деталей, что на старой машине можно классифицировать как недостаток. Ну и колодки на дисковых тормозах, при прочих равных изнашиваются быстрее.

Усилитель (гидровакуумный, а позднее вакуумный) в приводе тормозов был не с самого начала, но и без него замедление вполне соответствует общей динамике. Не верьте тем, кто говорит, что никогда не видел «Москвич» с исправным стояночным тормозом. Использовав имеющиеся в продаже ремкомплекты, можно привести в порядок даже «ручник» самой старой модификации, с рукояткой пистолетного типа. Это вдвойне актуально для версий автомобиля с одноконтурными тормозами, поскольку «ручник» это еще и аварийный тормоз, причем вполне эффективный. За годы езды на этой модели однажды пришлось убедиться в этом лично.

На фото: штатный багажник

Что в итоге?

Конечно, «Москвич» – не кошка, и две жизни для него предел – во всяком случае, до девятой он точно не дотянет. После глобального износа всерьез ремонтировать этот вымирающий вид, увы, совершенно нерентабельно. Но в отдаленных уголках Отечества еще долго можно будет увидеть его классический силуэт и услышать мягкий рокот его мотора – в теперешнем режиме эксплуатации последние экземпляры выдохнутся не скоро.

P.S.

В одном из следующих обзоров мы рассмотрим «Москвич-412» под несколько другим углом. Ведь сегодня те немногие экземпляры, что дожили до наших дней – это уже не «повозки» на каждый день, а настоящие олдтаймеры. Насколько просто привести такую машину в состояние «конфетки» для редких выездов на тусовки ретро-манов, узнаем в следующий раз. Оставайтесь на связи!

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться 1 01 августа 2017

В прошлом году мы рассказывали вам о раллийном Москвиче-2140, а герой сегодняшней истории – его полная противоположность. Если «раллист» безжалостно используется в гонках по бездорожью, то «аристократ» обязательно смотрит на погоду, прежде чем выехать на прогулку в выходной. Впрочем, для автомобиля 1972 года выпуска это позволительно.

Однажды несколько лет назад Дмитрий искал место на стоянке для своего автомобиля. А в результате нашел себе еще одну машину. Подходящий вариант парковки предложил Дмитрию школьный друг, который собирался переезжать за границу. Но заветное пространство не пустовало – там стоял Москвич-412. Так стечение обстоятельств подарило нам интереснейший автомобиль.

Замысел

Продать раритетный автомобиль или вовсе отправить его в утиль, разумеется, не поднималась рука. В итоге Дмитрий решил объединиться со своим товарищем Артемом и подарить «старичку» вторую жизнь. А поскольку в автосервисах зачастую отказываются от ремонта таких машин, у ребят зародилась идея сделать все самостоятельно. Друзья сняли в аренду помещение и принялись за работу. Что интересно, Москвич стал для них судьбоносным: позже они начали ремонтировать и другие автомобили и переросли в самостоятельный сервис.

Снаружи

Первым делом 412-й разобрали до болтика. Сначала родилась идея позаимствовать заднюю часть автомобиля вместе с фонарями от 408-го Москвича (более ранней модели), так как она, по мнению ребят, более изящная. Но найти то, что было нужно, так и не удалось. Было решено переделать корму самим. Кузов пришлось сделать немного длиннее, нарастив железо, и придумать крепление под другие фонари. Их, кстати, удалось приобрести в числе первых партий необходимых деталей – особенно подкупило их отличное состояние и экспортное исполнение.

Поскольку над автомобилем трудились два человека, компромисс в определении цвета для кузова Москвича искали долго. Итоговым стал непростой вариант из нескольких ступеней. Первым этапом стало нанесение серебряного металлика. Вторым – покрытие лаком Candy red, который смешали со специальными блестками (они дают более яркий эффект на солнце). Ну а крышу при этом сделали белой.

Дальнейшая судьба почтенного «аристократа» была предопределена покупкой новых колес. Однажды Дима примерил на автомобиль 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels. На удивление, они вошли ровно по аркам, хотя машина с завода вышла на 13-х колесах! Было ясно, что при движении кромка крыла упрется в диск с резиной, поэтому пришлось идти путем подбора. В итоге остановились на самой узкой резине, которую надели «домиком», чтобы колеса влезли в арки. Сразу после примерки дисков, результат которой привел в восторг абсолютно всех, возникла идея установить пневмоподвеску.

Спицевые диски на этом Москвиче, кстати, интересны и сходством своего «исторического взросления»: между ними и автомобилем можно провести любопытную параллель. Когда-то, много десятков лет назад, такие колеса были единственными и безальтернативными, и абсолютно утилитарными. Москвич в СССР хоть и не был единственным и безальтернативным, но утилитарным был. Однако с течением времени и спицевые колеса, и этот Москвич превратились в признак хорошего вкуса в ретро, и даже – чего греха таить – в настоящую роскошь!

Внутри

Отдельной эпопеей стал интерьер Москвича. В первую очередь, стремились следовать стилю эпохи СССР. Абсолютно весь салон, включая приборку и все мелкие детали, перешили. В качестве материала для отделки использовали кожу и алькантару бежевого цвета.

С одной деталью, правда, пришлось повозиться: оригинальный руль очень тонкий, и швы на нем смотрелись совершенно неприглядно, поэтому единственным подходящим способом обновления рулевого колеса стала перекраска его в такой же бежевый цвет.

Для удобства водителя и пассажиров установили электростеклоподъемники, а чтобы не портить воссозданную картину ретро современными кнопками, управление ими вывели на заводские рукоятки – непривычно и весьма оригинально.

Багажник также не остался без внимания. Его оформили красным деревом, а для практичности доступа добавили электропривод задней полки.

Техника

Судя по содержанию записной книжки, найденной в Москвиче, мотор ремонтировали еще во времена СССР. Так что 1,5-литровый двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 лошадиных сил и 4-ступенчатая МКПП автомобиля на деле оказались в отличном для своего возраста состоянии. Масла и все жидкости ребята, естественно, заменили.

Из нового по техчасти было установлено бесконтактное зажигание – оно облегчает эксплуатацию автомобиля. Штатную систему барабанных тормозов в силу их возраста заменили на дисковые от более поздней модели Москвича, 2141, и добавили вакуумный усилитель.

Занявшись вопросом установки столь нужной для новых колес пневмоподвески, для монтажа выбрали 4-контурную S8AIR. Учитывая то, что готовых решений для интеграции «пневмы» в заднюю рессорную подвеску 412-го Москвича в продаже нет, крепежи для подушек потребовалось изготавливать самостоятельно – и инсталляция прошла успешно. Как подъем, так и спуск происходят очень быстро, и на дороге машина ведет себя просто великолепно.

Опыт владения

Состояние 412-го поразило в лучшем смысле этого слова. Только представьте себе: автомобилю 45 лет, а при реставрации не выявили ни точки ржавчины. Зато в салоне нашли блокнот с перечнем проведенных с Москвичом работ, а в багажнике лежал колоритный чемоданчик с жизненно необходимой литературой по ремонту и эксплуатации и даже комплектом инструментов из заводской комплектации.

Работы над автомобилем длились четыре года. Сложностей в процессе, конечно, было много. Дополнительной трудностью в этом случае стала сравнительная редкость автомобиля: например, по вазовской «классике» доступно очень много информации – как по доработкам, так и по запчастям.

Москвичей же в хорошем состоянии сейчас гораздо меньше, запчасти найти намного сложнее, а владельцы в основном стремятся восстановить автомобили в оригинал. То есть, посоветоваться по вопросам тюнинга практически не с кем. Поэтому где-то помогали собственные знания, а где-то – случай.

Недостающие запчасти собирали по всей России, от форумов и коллекционеров до объявлений в газетах. Самой редкой вещью оказались новые советские хромированные детали. Но это еще что: вот значок на решетку удалось приобрести только через… четыре года! Еще из воспоминаний: материал дверных подлокотников со временем деформировался, а оригинальный вариант в хорошем состоянии отыскали в Архангельске. Часть нужных деталей прислали с Томска.

Эксплуатация

Чтобы добавить позитива поездкам на перевоплотившемся автомобиле, в него установили аудиосистему, но скрытую. Как и при переоформлении салона, при установке аудиосистемы старались сохранить оригинальный вид интерьера. Магнитола Pioneer прекрасно разместилась в бардачке, в торпедо внедрили колонки Focal, под задним сиденьем спрятали усилитель той же фирмы, а за его за спинкой уместили сабвуферы Kicker. Для тылов DLS нашлось место под задней полкой.

Переродившийся 412-й — машина не для ежедневного передвижения по городу. Это машина-праздник, машина-выставка, машина-выходной. Москвич – настоящий модник. На данный момент у него несколько комплектов спицевых дисков с разными параметрами, а есть и стоковые колеса с оригинальными колпаками.

Москвич 412

Краткие технические характеристики:

  • Двигатель: УЗАМ-412, 1,5 литра, 75 л.с.
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП
  • Подвеска: четырехконтурная пневмоподвеска S8AIR
  • Диски: 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels
  • Аудиосистема: головное устройство Pioneer
  • Привод: задний

Из особенностей эксплуатации стоит отметить особый уход за пневмоподвеской при минусовой температуре. Проблему скапливания конденсата в системе можно избежать, установив влагоотделитель и не забыв добавить в ресивер небольшое количество спирта. Впрочем, друзья автомобиль жалеют и с первым снегом ставят в гараж, так что сложностей с обслуживанием нет. А регулярный осмотр всех трубок системы – это обязательная превентивная мера.

Сейчас, когда работы завершены, автомобиль полностью восстановлен и приведен в отличное техническое состояние, остается лишь вовремя делать ТО. Обслуживание Москвича обходится недорого, главное – знать устройство авто, в чем помогает найденная в машине литература тех лет. В советское время машинами по большей части занимались самостоятельно, и в книжках подробно описываются все процессы по ремонту и ТО.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель УЗАМ-412, 1,5 литра, 75 л.с.
  • Полировка деталей под капотом

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Бесконтактное зажигание
  • Электростеклоподъемники
  • Электропривод задней полки

ТРАНСМИССИЯ

  • 4-ступенчатая МКПП

ТОРМОЗА

  • Дисковые тормоза от Москвич 2141
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Тормозные шланги и переходники, кастом

ПОДВЕСКА

  • Четырехконтурная пневмоподвеска S8AIR
  • Крепления для пневмоподушек, кастом

ИНТЕРЬЕР

  • Салон полностью восстановлен и перешит кожей и алькантарой бежевого цвета
  • Руль покрашен в цвет кожи
  • Багажник отделан красным деревом

ЭКСТЕРЬЕР

  • Задняя часть кузова переделана под фонари от 408-го Москвича
  • Новые советские хромированные детали облицовки
  • Новая эмблема «Москвич»
  • Крыша белый перламутр
  • Лак Candy red

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels
  • Резина 165/45/16

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Pioneer
  • Передняя акустика Focal
  • Усилитель Focal
  • Два сабвуфера Kicker
  • Тыловая акустика DLS

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий