Тюнинг газели старого образца своими руками фото

Содержание

Что такое Газель? На этот вопрос отвечаем предельно кратко: важнейший и надежнейший помощник малого и среднего бизнеса. Вот только с удобствами не очень…

Что же, не беда, сделаем тюнинг салона Газели своими руками. Фото и идеи, как всегда, ниже в статье.

Обозначим основные направления, которые можно взять за основу, начиная преобразования салона ГАЗ-3302/33023.

  • Замена неудобных жестких сидений. После многочасовой езды пятая точка становится весьма требовательной к «сидушке».

 image

    • Стоит подумать о усилении звукоизоляции.
    • Перетяжка салона – почти обязательный элемент тюнинга своими руками салона Газели. Фото и образцы заводской обшивки даже не хочется приводить, настолько они все серые, скучные и унылые. Чем перетянуть? Кожа будет вряд ли уместна. Оптимальный материал – карпет, он дешевый и износостойкий. Можно обойтись и велюром.
  • Желательно поменять рулевое колесо, подобрав с более толстым ободом, а также внести изменения в панель приборов, модернизировав ее под свои нужды.

 image

    • Кстати, иногда достаточно обтянуть стандартную тусклую пластиковую деталь центральной консоли алькантарой или красивым кожезаменителем — и интерьер автомобиля изменится на глазах.
    • Безусловно, более чем желательна смена ламп в светильниках на светодиоды или целые ленты. Что это дает?
  1. Уютную обстановку.
  2. Мягкий, не режущий глаз свет, цветовую гамму которого можно подобрать любую.
  3. Простой монтаж.
  4. Долговечность.
  5. Снижение электропотребления.

Необходимо только продумать схему подключения.

  • Заводскую стереосистему лучше удалить и смонтировать новую. Кроме того, не лишней будет и установка дополнительной аппаратуры вплоть до бортового компьютера.

Дополнительные динамики без проблем монтируются в дверцах, как на этих фото:

  • Помимо этого существует еще масса идей по тюнингу салона Газели:
  1. Установить столик на переднюю панель.
  2. Смонтировать солнцезащитные козырьки, шторки.
  3. Проложить коврики.
  4. Натянуть чехлы на сиденья.
  5. Поставить электропакет на регулировку зеркал и стеклоподъемники.

Тюнинг салона ГАЗ 3302

Тюнинг салона ГАЗ-3302 – возможность сделать авто более комфортным. К внутреннему тюнингу относится:

  • Установка новейших аудио- и видеосистем;
  • Работы над шумоизоляцией;
  • Установка удобных кресел;
  • Обшивка качественными материалами;
  • Замена руля и ручки КПП;
  • Работы по монтажу систем кондиционирования;
  • Установка современных сигнализаций.

Внешний тюнинг ГАЗ 3302

Под этим понятием подразумевается установка навесного оборудования, предназначенного для улучшения управляемости. Самыми популярными элементами тюнинга, которые устанавливают на ГАЗ-3302, являются: бампера, обтекатели, козырьки и фартуки. Бампер является энергопоглощающим элементом, который производитель устанавливает спереди и сзади авто. Новый бампер до неузнаваемости может изменить дизайн ГАЗ-3302, придавая ему неповторимый стиль. Обтекатели используются для повышения аэродинамических характеристик Газели, в результате чего расход топлива экономится примерно на двадцать процентов. Козырек – это маленькая, но невероятно полезная вещь. Помимо придания автомобилю эстетических качеств, козырек защищает водителя и пассажира от слепящих лучей солнца. Фартуки максимально защищают капот автомобиля от коррозии. На ГАЗ-3302 этот элемент закрывает радиатор и придает транспортному средству более эстетичный вид.

Тюнинг кабины и салона

Читайте также:  Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской

Салон и кабина автомобиля – это, наверное, один из самых больших просторов для полета творческой фантазии. При тюнинге салона и кабины обычно проводят следующие модернизации:

  • Замена внутренних панелей из некачественного пластика на более комфортабельные материалы;
  • Замена сидений на более удобные при перевозках пассажиров на дальние расстояния;
  • Замена руля, панели приборов, водительских сидений.

В пассажирском варианте газели можно провести и тюнинг пассажирского салона с помощью светодиодных лент. Их установка очень проста, а питаются они как раз от 12-вольтного аккумулятора. При этом можно выбирать абсолютно любую гамму цветов подсветки.

Светодиодными лентами можно осветить не только сам салон, но и проход между сидениями.

Они имеют долгий срок службы и потребляют совсем мало электроэнергии.

Салон

Интерьер Газели, мягко говоря, архаичен. Только самых нетребовательных водителей он устраивает в первозданном виде. Жесткий пластик, неудобные сиденья, унылый серый цвет — все это срочно надо менять на более современные и эстетичные аналоги.

Если же вас пугает сумма за полную замену салона, можно приобретать отдельные элементы постепенно, возможно, комбинируя цвета и материалы. Начните с главного – руля, сидений, стеклоподъемников, ведь именно с ними приходится контактировать каждый день. Далее, можно установить центральную консоль от Газель-Бизнес и подлокотник с различными полезными ящичками, что превратит ее в мини-офис. Меломаны смогут подобрать для себя дверные карты с дополнительными подиумами под динамики.

Для салонного декора Газели в продаже имеется широкий выбор аксессуаров:

  • вставки в дверные карты;
  • накладки воздуховодов;
  • бардачка и приборной доски, выполненные под дерево или хром, либо покрашенные в цвет кузова.

Для лучшей информативности приборов в темноте, можно подсветить их диодами, также светодиодным можно сделать плафон салонного освещения. Дополнить образ нестандартного автомобиля поможет , установка литых дисков, капот с воздухозаборниками в стиле STI (Газель имеет нехорошее свойство кипеть даже в мороз) и другие приятные мелочи, из которых создается неповторимый стиль.

Пластиковый капот

Замена стандартного капота газели – это не просто дизайнерская прихоть. Металлический штампованный капот, который наклонен к земле под углом в почти 45 градусов часто подвергается различным механическим воздействиям. Насекомые, щебень и пр. – все это может повредить покрытие, а то и деформировать сам капот. Пластик в этом отношении более эластичный и прочный материал.

Чип тюнинг

Чип тюнинг Газели своими руками – это первое, что нужно сделать при модернизации автомобиля. Ведь заводской двигатель может быть несовершенен, обладать повышенным расходом топлива или пониженной мощностью. Основными проблемами бензинового мотора Газели являются:

  • Плавающие обороты;
  • Малая тяга на средних и низких оборотах;
  • Провалы в работе при перегазовке;

Проведение тюнинга мотора просто необходимо при использовании Газели в интенсивном городском движении. Да и на трассе при обгоне лишней мощность двигателя совсем не будет.

Главное помнить, что проводить чип-тюнинг необходимо только в проверенных мастерских у хороших специалистов. Попытка сэкономить здесь может привести к весьма печальным последствиям.

Читайте также:  Полировка автомобиля меховым полировальным кругом

Тюнинг мотора М-402

Базовый двигатель Газели М-402 имеет ряд конструктивных недостатков, которые, однако, народные умельцы научились исправлять:

  • Крутящий момент двигателя можно значительно повысить с помощью установки утяжеленного маховика. При этом, однако, немного возрастет расход топлива и износ ДВС;
  • Прирост мощности до 10 процентов может дать отказ от стандартного воздушного фильтра и замена его на фильтр с нулевым сопротивлением;
  • Дополнительная герметизация мотора – М-402, как и любой другой отечественный двигатель, не отличается качеством сборки и постоянные протечки масло здесь не редкость. Особенно, когда речь идет о старом автомобиле. Поэтому промазать прокладки слоем герметика будет далеко не лишней процедурой. Также, прокладки можно самостоятельно вырезать из пробки, что будет намного надежнее и долговечнее.

Мотор-тюнинг автомобилей Газель

По мнению владельцев Газелей, лучшим двигателем для этого автомобиля является ЗМЗ-406. Он более технологичен, чем старый 402-й, от инжекторный (более мощный и экономичный) и обладает большим ресурсом. Но и у 406-го есть недостатки. Как правило, их причина — человеческий фактор: качество сборки сильно хромает.

Моторный Газель начинается с устранения . Портинг головки блока цилиндров и установка более жестких клапанных пружин от ВАЗ 2108 – первое, что нужно сделать. Также ГБЦ можно немного отшлифовать для увеличения степени сжатия.

На заметку

Сгладить пульсацию на впуске поможет 3.8-литровый ресивер PASSIK, смонтированный на отполированный стоковый коллектор. При всех этих доработках необходимо корректировать настройки ЭБУ, чтобы «мозги» не расценивали новую смесь как неправильную и не начинали бороться с эффектом тюнинга.

Световой тюнинг Газели

Свет головных фар автомобиля также можно улучшить. При этом улучшается и сама безопасность езды по ночным дорогам и в тумане. Вариантов замены фар для Газели великое множество. Но практически все варианты предлагаются уже для новых моделей, а вот для авто 15-ти летней давности, выбора практически и нет. Также, следует знать, что установка новых ходовых огней требует частичного изменения кузова, поэтому иногда, водители ограничиваются восстановлением светимости старой фары.

1 Внешний тюнинг Газели – стремление к эксклюзивности

Первым делом владельцы Газелей делают альтернативный обвес. Для этого необходимо установить новый передний бампер. Как правило, это бампер, изготовленный из пластика, с прорезями под противотуманные фары. В специализированных магазинах можно найти бампер, который подходит под старые крепления, а установить его своими руками не составит большого труда. Нужно отверткой открутить крепления с двух сторон, снять старый бампер и установить новый, как на представленном видео. Цвет бампера можно подобрать под цвет кузова. Несложной для автовладельца станет и установка пластиковых накладок на кузов, а также пластиковых декоративных порогов.

Чтобы придать внешнему виду Газели 4х4 брутальности и улучшить возможности машины на бездорожье, можно установить защитные металлические дуги или кенгурятник. Кто-то из владельцев Газелей ограничивается установкой металлических дуг по бокам бампера. Установка кенгурятника на Газель 4х4 несложная процедура, однако необходимо обладать определенными навыками. Увидеть как самостоятельно поставить кенгурятник можно в представленном видео.

Очень часто владельцы тюнингуют переднюю и заднюю оптику Газели, для чего используются светодиоды или устанавливаются дополнительные противотуманные фары.

Чтобы установить светодиодные фонари прямо в блок фару, необходимо демонтировать ее и полностью разобрать. Для этого отключаем контакты, снимаем фиксаторы, вытаскиваем фару. Затем аккуратно отделяем блок фары от стекла. С помощью клея прикрепляем заранее купленную светодиодную ленту либо по всему периметру, либо на определенные участки. При этом можно изменить цвет отражателя фары, для чего используется обычная фольга или краска.

Тюнинг бампера

Тюнинг бампера – самый простой вариант видоизменения Газели. При этом тюнинг бампера дает следующие дополнительные преимущества:Снижение аэродинамического сопротивления и расхода топлива.

  • Возможность «красивой» установки противотуманных фар;
  • Улучшение обдува радиатора водяного охлаждения;
  • Изменение дизайна экстерьера автомобиля.

Стоит новый бампер совсем недорого – около 3 тысяч рублей. За эти деньги можно получить модель из качественного пластика, окрашенного на любой вкус. Тюнинг газель некст можно провести и с неокрашенным родным бампером, в котором уже предусмотрены места для посадки противотуманок.

Как видим проведение тюнинга Газели – это, скорее, необходимость, чем простая прихоть ее владельца. Правильно проведенная модернизация способна не только повысить комфорт для пассажиров и водителя, поднять эстетику внешнего вида на новый уровень, но и значительно улучшить ходовые характеристики автомобиля. Газель – детище отечественного автопрома, но при правильно подобранных условиях эксплуатации и умелом тюнинге, этот автомобиль будет способен «потягаться» и со своими более именитыми заграничными конкурентами. При том, что эксплуатация «Газельки» в разы дешевле.

Читайте также:  Изготавливаем трафареты для нанесения аэрографии

Для восстановления пластиковых бамперов применяются следующие способы:

  • Сварка. С ее помощью пластиковые бампера ремонтируют, заполняя вмятины и трещины при соответствующей температуре — 350-600 градусов;
  • Склейку (если пластик не выдерживает высоких температур);
  • Технология Trim-Fix. Используются специальные составы и армирующая сетка.

По внешнему виду невозможно определить, какой материал использовался во время тюнинга бамперов ГАЗ 24 . Существуют разные сплавы пластика и пластмасс, по которым маркируют детали:

  • РР — полипропилен;
  • PAG6 — твердая пластмасса;
  • PUR — полиуретан
  • Стеклопластиковые бамперы — у них нет маркировки.

Доработку пластикового бампера, в случае его поломки, нужно начинать с очистки от краски (в том случае, если он окрашен) и загрязнений, а потом, в зависимости от материала, из которого выполнен бампер, производят:

  • склейку эпоксидными композициями, ели бампер выполнен из хрупкого или твёрдого пластика;
  • заплавливание – если из мягкого вида пластмасс.

Чтобы ремонт пластикового бампера был наиболее эффективным, а также не пострадал общий тюнинг, используют специальные электроды для сварки. Они произведены из аналогичного бамперу материала. Ремонтные работы начинают с внутренней части бамперов. Если необходимо после ремонта придать бамперу тот же цвет, что и у автомобиля, нужно провести дополнительную процедуру выбора краски.

С приближенностью до 100 процентов выбрать краску поможет технология ChipsAway. В своем распоряжение она имеет более 58 тысяч оттенков.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Пластиковый капот на Газель

Необходимость замены капота Газели можно обрисовать сразу несколькими причинами:

  • Конструктивная. Наклоненный капот подвергается частым внешним воздействиям – удары камней, насекомых, что приводит к частым повреждениям лакокрасочного покрытия.
  • Техническая. Установка пластикового капота с воздухозаборником поможет обеспечить более интенсивное охлаждение двигателя, что актуально для жарких сезонов года.
  • Эстетическая. Монтаж пластикового капота поможет без серьёзных затрат изменить внешний облик Газели.

Капот для Газели выпускают несколько производителей. Можно выделить несколько основных направлений, который видоизменяют внешний вид элемента:

  • Рестайлинговая версия. Предполагает более мускулистую среднюю часть. Такой вариант выпускают на заводе в Нижнем Новгороде.
  • Капот с воздухозаборником и боковыми «хищными» прорезями, имитирующими дополнительные щели для прохода воздуха.

Актуальным считается направление, когда капот устанавливают неокрашенным, или пластиковую поверхность

покрывают защитной пленкой

. Среди недостатков пластикового капота можно назвать неравномерность образующихся зазоров кузова. Нужно отметить, что принципиальных отличий в установке пластикового капота на Газель нет.

Тюнинг салона или кабины Газель

Наверное, нет большего простора для возможных работ, чем выполнение модернизации интерьера в Газели.

Здесь есть сразу несколько направлений деятельности:

  • Замена жестких некомфортных сидений.
  • Установка более мягкой, возможно в новом цвете, обивки панели приборов. Изменение внешнего вида центрального тоннеля.
  • Замена внутренних кузовных панелей салона.

Проведение тюнига салона нужно начинать с определения бюджета. Если финансы ограничены, то в первую очередь стоит заменить рулевое колесо на штурвал с более пухлым ободом. На практике часто используют руль в двухцветном исполнении, когда центральная подушка более яркая.

Актуальным вариантом доработки станет обтяжка пластиковых серых деталей центральной консоли более практичным кожезаменителем, алькантарой.

При больших финансовых возможностях, центральную панель дорабатывают установкой выдвижными ящичками, декорированием отверстий воздуховодов.

Для пассажирского автомобиля стоит изменить подсветку салона, оснастив проход светодиодными светильниками. Установка светодиодных лент имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Простота установки.
  • Низкое электропотребление.
  • Долгий срок службы.
  • Мягкий свет любой цветовой окраски.

На практике чаще всего обеспечивают подсветку прохода пассажирского салона у модели «Соболь» или маршрутных такси, ступеньку на выходе, рабочее место водителя и перчаточный ящик пассажира.

При установке светодиодов необходимо обеспечить возможность отдельного управления светодиодами, или привязать их работу к системе зажигания автомобиля.

Тюнинг двигателя Газели

  • Провалы в работе при быстром раскручивании мотора.
  • Плавающие обороты силового агрегата.
  • Недостаточность тяги на низких и средних оборотах.

Проведение тюнинга мотора целесообразно провести при постоянном использовании машины в городском движении, при работе машины под нагрузкой. Как показывает практика, Газелька более уверенно ведет себя после форсировки таким способом при совершении обгонов на трассе.

Проведения чип-тюнинга целесообразно провести на сервисной станции. При этом стоимость таких работ не превысит нескольких тысяч рублей.

Несовершенство конструкции базового мотора М-402 предполагает целый ряд мероприятий по его технической доработке:

  • Установка утяжеленного маховика. Позволяет несколько увеличить крутящий момент двигателя.
  • Замена воздушного фильтра на конструкцию с нулевым сопротивлением. Это позволяет до 10 % увеличить мощность мотора.
  • Проведение дополнительной «герметизации» мотора. Двигатель М-402 отличается частым появлением течей масла, поэтому дополнительная промазка герметиком прокладок, а также замена прокладок на аналогичные детали из пробки, будет актуальна для старой Газели.
  • Доработка системы охлаждения мотора.

Последняя операция связана с проведением демонтажа штатного вентилятора с мотора, с одновременной заменой его на электрическую модификацию. Обычно, для движения машины, система охлаждения эффективно справляется с охлаждением за счет прокачки тосола по большому кругу. В режиме повышенной нагрузки в работу  будет включаться электрический вентилятор обдува.

С этой целью на двигателе устанавливают оборудование по следующей схеме, электрический разъем которой предназначен для подсоединения к точкам:

  • Вывод 85 – к «плюсу» замка зажигания.
  • Провод 30 подключаем через предохранитель к «плюсу» аккумулятора.
  • Вывод 86 – к датчику температуры.
  • Провод 87 подключаем на «массу».

После окончания работы нужно проверить правильную направленность потока воздуха, который должен иди на двигатель. В противном случае плюсовой провод и массу меняют местами.

Актуальным видом доработки силового блока на Газель является установка гидровакуумного усилителя сцепления. При работе на развозных модификациях типа «Фермер» или в качестве городского транспорта, водители часто жаловались на боль в коленных суставах от частых нажатий на педаль.

Для модернизации узла можно использовать усилитель от классических моделей ВАЗ, которые являются более подходящими по размеру для моторного отсека ГАЗель. Нужно учесть, что параллельно придется поменять расширительный бачок системы охлаждения. При этом хорошей заменой будет такая же деталь от

Лада Приора

.

Тюнинг фары на Газель

Эффективность головного света можно также увеличить. При этом безопасность автомобиля улучшает также установка светодиодных ходовых огней.

Замена штатных фар на более

современные световые устройства

предлагает наибольшее количество различных вариантов тюнинга. Однако если для фар нового образца предлагается большое количество различных вариантов, то фары 15-летней давности предпочитают не модернизировать. Но установка новых фар потребует значительных переделок передка, что не всегда оправдано. Поэтому иногда достаточным может стать восстановление светимости фары.

Возможным простым вариантом тюнинга станет такое обновление Газели:

  • Заменяем стекла рассеивателей. Одновременно можно использовать светодиодные полоски, которые крепим обычным приклеиванием. Вместо установки светодиодов можно отдельным элементом в бампер врезать ходовые огни.
  • Отражатели фары выстилаем подходящей жестью или специальной фольгой.
  • Штатные оранжевые указатели поворотов заменяем на аналогичные устройства с белой оптикой.
  • Тщательно проводим герметизацию фары.
  • Устанавливаем фары на место, подключаем светодиоды, регулируем фары.

Тюнинг бампера

Простым вариантом тюнинга Газели старого образца может стать

замена бампера

на более современный образец. Среди возможных значений такой замены может стать:

  • Улучшение обдува воздухом радиатора охлаждения.
  • Возможность гармоничного включения в архитектуру передка противотуманных фар.
  • Изменение аэродинамического сопротивления авто в целом.
  • Изменение внешнего вида.

Как правило, стоимость даже моделей из качественного пластика не превышает нескольких тысяч рублей. Бампер можно подобрать как в цвет кузова, так и неокрашенный.

Проведение тюнинга Газели старого образца является не только возможностью улучшить показатели комфорта и технические возможности машины, но и необходимостью, которая вызвана длительностью использования автомобиля.

Поделиться:

Коммерческие автомобили Газель для своих владельцев являются чем-то большим, чем просто рабочая машина, так как некоторые проводят за рулем значительную часть своего времени. Поэтому тюнинг автомобилей Газель для их водителей – это, как для других людей ремонт в квартире. Пускай иногда это долго и дорого, но должно быть сделано обязательно, ведь мало кому понравиться проводить время в дискомфорте. Ваша Газель должна быть красивой снаружи и уютной внутри. Как же это сделать?

Внешние аксессуары

Снаружи Газель тюнингуется не только для красоты, но и с целью приспособить ее под определенные условия использования, а также сделать комфортнее. Например, с помощью подножек от Валдая, которые располагаются чуть ниже обычного, попасть в салон проще, да и смотрятся они интереснее газелевских. Также в специализированных магазинах есть нестандартные передние бамперы для Газели и фары с тонированным отражателем.

Для улучшения аэродинамики на крышу автомобиля можно установить обтекатель, который значительно снизит сопротивление, создаваемое будкой. Перед обтекателем (на стыке крыши и стекла) устанавливается солнцезащитный козырек, дающий гораздо больше эффекта, чем полоса из тонировочной пленки.

К полезным доработкам можно отнести и установку заднего отбойника. Бортовым Газелям для погрузки часто приходится становиться вплотную к пандусу, и есть риск помять кузов или разбить задние фонари. Мощный отбойник, прикрепленный к раме, решит эти проблемы даже при парковке «до характерного грохота».

Мотор-тюнинг автомобилей Газель

По мнению владельцев Газелей, лучшим двигателем для этого автомобиля является ЗМЗ-406. Он более технологичен, чем старый 402-й, от инжекторный (более мощный и экономичный) и обладает большим ресурсом. Но и у 406-го есть недостатки. Как правило, их причина — человеческий фактор: качество сборки сильно хромает.

Моторный тюнинг автомобилей Газель начинается с устранения заводских «косяков». Портинг головки блока цилиндров и установка более жестких клапанных пружин от ВАЗ 2108 – первое, что нужно сделать. Также ГБЦ можно немного отшлифовать для увеличения степени сжатия.

На заметку

Сгладить пульсацию на впуске поможет 3.8-литровый ресивер PASSIK, смонтированный на отполированный стоковый коллектор. При всех этих доработках необходимо корректировать настройки ЭБУ, чтобы «мозги» не расценивали новую смесь как неправильную и не начинали бороться с эффектом тюнинга.

Салон

Интерьер Газели, мягко говоря, архаичен. Только самых нетребовательных водителей он устраивает в первозданном виде. Жесткий пластик, неудобные сиденья, унылый серый цвет — все это срочно надо менять на более современные и эстетичные аналоги.

Если же вас пугает сумма за полную замену салона, можно приобретать отдельные элементы постепенно, возможно, комбинируя цвета и материалы. Начните с главного – руля, сидений, стеклоподъемников, ведь именно с ними приходится контактировать каждый день. Далее, можно установить центральную консоль от Газель-Бизнес и подлокотник с различными полезными ящичками, что превратит ее в мини-офис. Меломаны смогут подобрать для себя дверные карты с дополнительными подиумами под динамики.

Полезно также почитать: В мире тюнинга автомобилей марки Хендай

Для салонного декора Газели в продаже имеется широкий выбор аксессуаров:

  • вставки в дверные карты;
  • накладки воздуховодов;
  • бардачка и приборной доски, выполненные под дерево или хром, либо покрашенные в цвет кузова.

Для лучшей информативности приборов в темноте, можно подсветить их диодами, также светодиодным можно сделать плафон салонного освещения. Дополнить образ нестандартного автомобиля поможет аэрография пленкой, установка литых дисков, капот с воздухозаборниками в стиле STI (Газель имеет нехорошее свойство кипеть даже в мороз) и другие приятные мелочи, из которых создается неповторимый стиль.

Дом на колесах

Заводские автодома стоят очень дорого, поэтому любители кочевой жизни с небольшими финансовыми возможностями вынуждены искать альтернативу. Первым, что приходит на ум, – переделать в автодом какой-нибудь микроавтобус. В качестве базы дешевле всего обойдутся отечественные Газели.

Разумеется, полноценного автодома из маленького микроавтобуса сделать не получится, – слишком мало места. Но если взять грузовик и поместить в его кузов жилой контейнер, то получится весьма оригинальный транспорт, сочетающий в себе достаточную «жилплощадь» и невысокую цену. И это не предел модернизации.

На Газель можно установить импортный экономичный двигатель и повысить ее проходимость, использовав колеса большого диаметра. Превращение Газели в полноприводную версию потребует серьезных переделок, но есть энтузиасты готовые на это. В итоге получается автодом-вездеход, на котором можно путешествовать в самые отдаленные уголки страны.

Создавая дом на колесах, необходимо уделить достаточно внимания жилому блоку. Его можно сделать стационарным и съемным. Бортовая Газель отлично подойдет для установки съемного жилого блока. Этот блок выглядит, как контейнер, только с окнами. Его можно установить на платформу или снять, когда в нем нет нужды, превратив машину в обычный грузовик.

На заметку

Дом на базе бортовой Газели позволяет жить в нем, но в поездках нахождение в жилом блоке не допускается правилами. В кабине помещается только три человека (водитель и два пассажира). Соответственно, жилой блок не имеет смысла рассчитывать более чем на троих.

Жилой блок желательно делать на металлическом каркасе. Это может быть алюминиевая или стальная конструкция. Чаще всего отдают предпочтение стальным профилям, которые соединяют путем сварки. С наружи каркас обшивается профнастилом или иным подходящим материалом, например, пластиком. Внутреннюю обшивку делают из фанеры или ОСП (ориентировано-стружечная плита).

Между обшивками обязательно следует поместить утеплитель. Лучше использовать плиты из минеральной ваты, так как они не только хорошо сохраняют тепло, но и являются отличным звукоизолятором, а кроме того, они не горят. Пенопласт по всем параметрам уступает минвате, а потому в данном случае не может считаться лучшим решением.

Используя в качестве утеплителя минеральную вату, необходимо обязательно установить изнутри пароизоляцию. Без нее вата станет вбирать в себя водяные пары, в изобилии присутствующие в жилом блоке. Намокшая вата перестает сохранять тепло и становится очень тяжелой. В помещении из-за этого может появиться плесень.

Полезно также почитать: О нюансах тюнинга автомобиля Москвич

Версию автодома на базе бортовой Газели обязательно надо оснастить минимальными удобствами. Прежде всего, это вода, обогрев, электрика и санузел. Биотуалет и компактная душевая кабинка не займут много места (можно вложиться в 1,5 м²), но зато избавят от необходимости сооружать на каждой стоянке удобства на улице.

Жилой блок в кузове способен заменить гостиничный номер. Путешествуя из города в город на таком автомобиле, можно останавливаться в самых интересных местах и при этом совершенно ничего не платить (максимум за парковку). Проблема приготовления пищи решается установкой бытового газового баллона, а воду запасают в пластиковой емкости, горловину которой выводят наружу, чтобы легко пополнять запасы.

Небольшой автомобильный холодильник, а также всю остальную электротехнику можно запитать от бортовой сети или от бензинового генератора. Установив на крыше солнечную панель, легко поддерживать заряд аккумулятора. Ее лучше поместить на специальную платформу, которая дает возможность изменять угол наклона до 45°, чтобы лучи падали на панель под прямым углом.

Интересное видео: идеи для тюнинга Газелей

О тюнинге немецких автомобилей Фольксваген Т5 версии Транспортер и Мультивен

Фольксваген Транспортер Т5 – коммерческий автомобиль, по-немецки продуманный и комфортный. Т5 имеет как простые, чисто «рабочие», так и люксовые к …

Особенности тюнинга отечественных автомобилей ГАЗ “Волга”

При всех своих достоинствах, таких как невысокая цена, прочность, надежность и простота обслуживания, автомобили марки ГАЗ не отличаются ни динами …

Главные направления тюнинга ЗАЗ 1102 “Таврия”

ЗАЗ 1102 «Таврия» можно назвать «восьмеркой для бедных». Этот неказистый автомобильчик не так часто попадает в руки мастерам тюнинга, хотя для дор …

Читайте также:

Возможности винилового тюнинга кузова автомобиля

Газель, будь то цельнометаллический фургон, бортовой грузовик или пассажирская версия, отлично приспособлена к отечественным дорогам и сложным условиям эксплуатации. Тем не менее, многое в ее конструкции морально устарело, да и заводская комплектация даже в самом лучшем случае не дает надлежащего уровня комфорта. Все это неизбежно толкает владельцев к тюнингу автомобиля.

image

К тюнингу газели прибегают из-за того, что многое в ее конструкции морально устарело

Цена: 1480 рублей

Доставка Почтой РФ и транспортными компаниями. Оплата при получении или по предоплате со скидкой. За предоплату на Карту Сбербанка — скидка 200 рублей .Особенности переднего подлокотника:

1. Водительские подлокотники изготавливаются индивидуально для автомобиля Газель, под размеры пространства между сидениями именно этого автомобиля. Подходят для любых модификаций Газели, включая последние модели. Подогнан до миллиметров!

Читайте также:  Паук в машине: к чему эта примета, толкование различных суеверий

2. Установка занимает не более 1-2 минут: вам просто нужно будет вставить подлокотник между сидениями. Возможно, что понадобиться снять пластиковый защитный кожух с водительского и/или пассажирского сидения. Не нужно сверлить и использовать саморезы!

3. Устанавливается очень прочно. Не шатается и не гуляет!

4. Внешне выглядит стильно и современно. Оценить то, как он выглядит внутри автомобиля вы сможете по фотографиям сбоку, либо по видео ниже этого текста.

5. Объемный внутренний бокс (бар) позволяет положить внутрь телефон, кошелек и даже небольшую записную книжку.

6. Подлокотник не мешает пользоваться ручным тормозом, кнопками управления на консоли, не мешает застёгивать ремень безопасности.

Размеры: Высота — 520 мм, длина 320 мм, ширина — 130 мм, глубина бокса — 200 мм.

Подходит для модификаций: Фермер, Бизнес, Соболь, Газель 3302, Газель 2705

Цвет: Серый, черный.

Гарантии: Оплата при получении. 14 дней на возврат денежных средств по любой причине. Год гарантии на изделие.

Доставка: Почта России с оплатой при получении или со скидкой по предоплате. Транспортные компании СДЭК, ПЭК, КИТ.

Подробности по характеристикам и материалам:

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    image

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

    Читайте также:  Всегда ли безопасен круиз-контроль?: Круиз под контролем

    image

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

    image

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

    Видео по установке подлокотника в автомобиль Газель Бизнес года выпуска:

    image

    Для удобства в дальних переездах и лучшей практичности мы предлагаем вам доработать салон автомобиля Газель. Для того чтоб сделать бар, вам необходимо найти старую мебель типа: шкаф, тумба, комод. Так же вам понадобится мебельные саморезы и клей для проклейки швов. Внешне бар, подлокотник можно обшить карпетом, либо кожзамом. С помощью чертежа сделайте лекала из картона, склейте их при помощи скотча и примеривайте их в автомобиле.

    Подготовительные работы

    В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

    В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

    Изготовление несущего каркаса

    image По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

    Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость — на равных расстояниях — добавляют еще 2—3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

    Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

    Улучшение аэродинамических качеств конструкции

    С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

    Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

    У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.

    image

    Читайте также:  Как не дышать смогом в машине? Меняйте салонный фильтр чаще!

    Изготовление бортов и крепление к основной раме

    В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

    Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

    Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

    Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины — у тупого угла трапеции — крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

    Бар подлокотник на Газель своими руками размеры

    Что понадобится для работы: лобзик, саморезы, шуруповерт и пилки к нему, плотный лист фанеры (с запасом). Принтер или лекало, линейка, простой карандаш, клей ПВА, степлер мебельный.

    • Начало работы.
    • Возьмите лист бумаги и сделайте лекало.
    • Нанесите его на лист фанеры и перенесите его на фанеру, соберите конструкцию, вырежьте алькантару или мех с запасом, чтобы загнуть по краям.
    • Промажьте клеем, дайте высохнуть, пройдите степлером,
    • Снова соберите. Перед тем как вкручивать саморезы, тонким сверлом наметьте дырки, для того чтобы фанера не лопнула.
    • Соберите конструкцию в салоне.

    image

    Подлокотники — это интерьер автомобиля и удобство водителя. Изделие бывает индивидуально и своеобразно. Здесь всё зависит от того, насколько развита фантазия у мастера дела. Часто данное изготовление стандартное – заводское, которое сильно не отличаются оригинальностью. Подлокотник на газель делают сами водители из различных материалов. Поскольку эта деталь интерьера невелика по своим габаритам, в неё можно вложить все свои идеи.

    Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

    Чип-тюнинг газелевскому мотору необходим в той же мере, к коей он нужен всякому иному двигателю внутреннего сгорания. Основные аспекты чип-тюнинга освещены в статье на странице https://www.autodela.ru/main/top/diy/chip_tuning. По отзывам автовладельцев, чип-тюнинг Газели позволяет:

    – сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

    – устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

    – увеличить тягу в фазе разгона.

    Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

    Сборка подлокотника своими руками

    Каждый владелец автомобиля, даже советского производства, желает выделить свою «красавицу». Кто-то делает из машины суперкар по внешним данным, а кто-то ставит упор на внутреннем дизайне. Желая ездить легко и с комфортом. Автолюбители, у которых машина не только предмет роскоши, но и еще «рабочая лошадка», большую часть своего времени проводят за рулем автомобиля.

    Вариант конструкции подлокотника в салоне Газели

    Набросок с размерами подлокотника

    Что нужно

    Для того чтобы начать производить данный шедевр, требуется:

      Чертеж с размерами подлокотника для газели

      Процесс вырезания шаблона из бумаги

      Пример расположения ручника в салоне

      Необходимые материалы и процесс монтажа

      Для работы необходима пила или электролобзик, а также дерево небольшой толщины. Это может даже быть ДСП или лакированная деталь со старой мебели. На этом деревянном листе требуется нарисовать чертеж и аккуратно его вырезать.

      Читайте также:  Зимние шины на ваз 2114 отзывы владельцев

      Вырезанные из фанеры детали подлокотника

      Собранная конструкция подлокотника из фанеры

      Вариант конструкции подлокотника из фанера

      Пример готового каркаса подлокотника

      Обшивка

      Материал требуется выбирать под тон салона автомобиля. Подлокотники на газель своими руками можно обшить кожзаменителем. Это будет актуально.

      Цвет ткани будет выглядеть богато и красиво, если скомбинировать серый и чёрный тона. Обшивка очень простое дело, которое занимает по времени до 40 минут.

      Пример обшивки подлокотника для Газели

      Установка крышки

      Для этой детали нужно уделить особое время. Для того чтобы подлокотник не был жестким, сверху на крышку требуется положить поролон. Если нет цельного поролона, можно положить губку.

      Для того чтобы поролон не съёживался и не комкался под обшивкой, на основу крышки накладывается клей. После чего на клей ложатся губки или поролон. Дать засохнуть клею. После этого требуется сшить отдельные губки или прошить поролон. Излишки убираются ножницами. После, сверху накладывается войлочный материал и оббивается со всех сторон.

      Установка

      Установить свой подлокотник в Газель не составляет труда. Можно подлокотник установить просто между сидений, но во время движения он может съехать со своего места и во время езды принести немалый дискомфорт. Поэтому его требуется поставить стабильно.

      Смонтированный подлокотник на Газель

      • Полипропиленовая трубка, в которой внутренняя сторона будет стальная;
      • Шпилька М 8 100-110 см;
      • Сверла.

      Просверлить три отверстия. В них вставить чуть подрезанные шпильки. Подставляется пластина из металла и всё крепится. Из фанеры вырезать прямоугольник, который ляжет в основу подлокотника. В эту фанеру устанавливаются трубки, а в самом подлокотнике на этих местах делаются отверстия, такие чтобы трубы туда зашли. На это процесс сборки и установки подлокотника можно считать законченным.

      Тюнинг системы охлаждения двигателя

      Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.

      Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.

      Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.

      Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      4,8
      Материал подготовил
      Максим Коновалов
      Наш эксперт
      Написано статей
      127
      А как считаете Вы?
      Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
      ли со статьей или есть что добавить?
      Добавить комментарий