Тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками

image

Сначала необходимо снять двигатель данного автомобиля и разобрать его. На следующем этапе выполняется замена поршневых колец и коленчатого вала. Такое решение позволяет увеличить рабочий объем движка до 1,8 л.

После такого тюнинга двигателя Нива Шевроле придется также установить новый дроссельный узел и форсунки. Также специалисты советуют установить впускные трубы большего диаметра и установить пламегаситель вместо катализатора. В конце необходимо произвести замену электронного блока управления. С помощью таких действий можно достичь прироста производительности мотора Нивы Шевроле.

Тюнинг двигателя Niva Chevrolet с помощью корректировки его геометрии

Один из способов доработки двигателя Нивы Шевроле заключается в изменении геометрии силового агрегата, а также изменении головки блока цилиндров. Выполнение таких процедур приведет к тому, что цилиндры будут наполняться большим количеством горючей смеси.

Сначала придется увеличить размеры клапана, колодца толкателя, а также каналов выпуска и впуска. После этого нужно вырезать прежние седла клапанов и увеличить диаметр колодца, предназначенного для толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.

После этого необходимо сделать другие седла для клапанов. Перед тем, как сделать тюнинг двигателя Нива Шевроле таким способом, необходимо узнать размеры соответствующих отверстий. Затем помещаем седла в азот, а ГБЦ отправляем в печь. Затем проводится установка седел головки блока цилиндров.

image

В конце выполняется сборка головки блока, причем обязательно убедитесь в герметичности клапанов. С помощью такого метода можно повысить мощность мотора Шевроле Нивы примерно на 10 процентов, что уже неплохо.

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

Еще большего увеличения мощности силового агрегата кроссовера можно достичь с помощью проведения чип-тюнинга двигателя Chevrolet Niva. Это решение применяется для того, чтобы внести определенные изменения в настройки авто, без необходимо выполнения механических изменений. Данный способ доработки мотора увеличивает его мощность на 10%, хотя стоит он сравнительно мало.

Применение турбины на двигателе Нивы Шевроле

Данная разновидность модернизации двигателя Chevrolet Niva помогает добиться 30-процентного прироста его мощности. Стоимость турбины на Ниву Шевроле достигает примерно 67 тыс. рублей. В эту сумму уже включена стоимость выполнения всех работ.

Использование турбонаддува обеспечивает прирост крутящего момента двигателя на «низах», а также средних оборотах. Установка турбины приводит к увеличению крутящего момента, мощности и положительно влияет на экономичность двигателя.

Некоторые специалисты советуют делать тюнинг двигателя Нива Шевроле с помощью турбины GARRETT GT17. Установка такого турбонаддува приводит к значительному улучшению параметров протекания крутящего момента силового агрегата.

Турбированный мотор Chevrolet Niva продемонстрировал следующие результаты:

  • крутящий момент вырос до 170 Нм (стандартно – 120 Нм);
  • мощность увеличилась до 105 «лошадей» (в базе – 80 сил).

Так, доработанный двигатель Шевроле Нивы обеспечивает гораздо лучшие динамические показатели автомобиля. Благодаря таким улучшениям, автовладельцы получают возможность использовать большие колесные диски, а также более уверенно чувствовать себя за пределами асфальтового покрытия.

Как видите, существуют разные методы тюнинга двигателя Niva Chevrolet. Их выбор зависит от выделенного бюджета, а также требуемых результатов.

Рекомендуем также обратить внимание на статью об особенностях Шевроле Нива с дизелем. 

 Автотюнинг двигателя на

«Ниве-Шевроле»

Приветствую Вас, уважаемые автолюбители! Предлагаю вашему вниманию Архипова Романа из г. Ижевска. Он – водитель внедорожника, 2008 года выпуска, пробег 118 тыс. км. Госномер а/м К 989 НА 18, телефон для связи: +7-922-684-67-42. Мы произвели автотюнинг двигателя с трансмиссией на его «Ниве-Шевроле». А именно: установили факельные свечи зажигания и обработали двигатель по РВС-нанотехнологии. Это сделали для того, чтобы произошло увеличение мощности двигателя на «Ниве-шевроле». А также еще кое-что. 

Для нетерпеливых приведу здесь конечный результат «внутреннего» тюнинга по улучшению параметров:

  • увеличение мощности двигателя и динамики разгона;
  • уменьшение расхода топлива с 10,5-11 л/100 км до 9-9,5 л/100 км;
  • экономия топлива равна 1,5 литрам;
  • улучшился не только зимний запуск двигателя, но и летний;
  • тихая и ровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • приятная и комфортная езда на автомобиле.

Мы произвели тюнинг двигателя на «Ниве-Шевроле», установив факельные свечи зажигания Bugaets. После этого Роман сразу почувствовал, что как будто машина стала легче на несколько сотен килограммов. Так как на старте и по трассе поехала резвее, а двигатель на холостых оборотах стал работать тише, ровнее и стабильнее.

Когда водитель увидел и почувствовал результат с факельными свечами, то решил продолжить делать «внутренний» тюнинг двигателя. А именно: обработали движок по РВС-нанотехнологии. И еще дополнительно установили высоковольтные провода зажигания Bugaets с нулевым сопротивлением и усилителем искры в наконечниках.

Тюнинг трансмиссии на «Ниве-Шевроле»

У Романа на своем автомобиле «Нива-Шевроле» был слышен какой-то непонятный гул в коробке передач, а также еще гудение в раздатке. Это больное место на всех Нивах. Для того чтобы устранить посторонний шум в КПП, он обработал коробку передач и всю трансмиссию по РВС-нанотехнологии (Ремонтно-Восстановительным Составом). Тем самым добился исчезновения этого неестественного звука.

Плюс ко всему произошло дополнительное увеличение мощности двигателя и динамики разгона. А также удалось уменьшить расход топлива с 10,5-11 л/100 км до 9-9,5 л/100 км. Экономия топлива составила примерно 1,5 литра. Таков отличный итог у Романа на его автомобиле-внедорожнике.

Однажды знакомые наговорили ему, что факельные свечи – это ерунда, и от них толку нет. Он уже засомневался и решил обратно поставить свои обычные, «крутые» свечи – DENSO, иридиевые. Вот тогда и почувствовал разницу в мощности и динамике разгона. А тянуть-то движок стал хуже, машина «пошла» тяжелее.

Установка факельных свечей на свой автомобиль

Поэтому был прав, что поставил факельные свечи на свой автомобиль. Теперь его уже в этом не переубедить. Когда сам попробовал поездить сначала на одних, а потом на других свечах – доказательства налицо. Потому что реально узнал разницу и прочувствовал результат от их применения.

Вот и Вы, автолюбители и автомобилисты, сами попробуйте поставить факельные свечи зажигания на свои автомобили. Не доверяйте пустым и ничего не значащим словам, но только на ФАКТАХ узнавайте чьи-то результаты. А потом уже и свои.

Но некоторые скептики снова могут возразить. Например, даже если Роман получил результат, какой описан, то проехал-то, может быть, всего 500-600 км. Поэтому и результатом его назвать трудно. Если бы это было так, то согласен, что он должен быть получен на протяжении более-менее длительного времени и расстояния. 

А то еще типа заклинит движок после всяких присадок. Но так могут говорить только недалекие люди. Во-первых, РВС – это НЕ присадка(!), а именно ремонтно-восстановительный состав. Во-вторых, это военная разработка и работает она уже более 20 лет.

В-третьих, я сам убеждаюсь в этом уже с 2006 года и те, кому я все это делал. Если бы это было не так, то данная технология не продержалась бы и полгода, а не то, что 20 лет! Можно посмотреть еще один результат, когда был произведен тюнинг двигателя на «Ниве-Шевроле» и восстановлена компрессия.

РВС и факельные свечи – всегда отличный результат

Должен сказать, что с применением этих нанотехнологий – РВС-состава и факельных свечей зажигания – всегда получается отличный РЕЗУЛЬТАТ. Даже при длительной эксплуатации (100 тыс. км и более). И в данном случае Роман проехал уже 10 000 км, а цифры экономии и улучшения параметров остаются неизменными. То есть гораздо лучше, чем были ДО применения «внутреннего» тюнинга двигателя и всех агрегатов трансмиссии.

Такой ремонт (точнее, вместо ремонта применение Ремонтно-Восстановительного Состава да еще плюс факельные свечи) обойдется Вам в 8-10 раз дешевле. А также вы получите дополнительную экономию на топливе, масле, запчастях. И кроме этого, увеличение мощности и приемистости, более комфортную езду.

Пожалуйста, прокомментируйте эту историю. Что Вы об этом думаете? Как по вашему мнению: стоит делать такой тюнинг двигателя или нет? И если Вас не затруднит, то поделитесь со своими друзьями этой статьей в социальных сетях (кнопка находится ниже).

P.S. Поэтому помогите своим друзьям узнать о том, что можно сделать капремонт двигателя гораздо легче, дешевле и быстрее. Или совсем обойтись без него. Заходите на главную страницу http://rvs-hitech.ru, где можно прочесть все статьи, а также в отдельных рубриках.

P.P.S. Так что заказывайте эти автоновинки прямо сейчас!

По вопросам Вы также можете связаться со мной:

e-mail: AlMed67@yandex.ru ;

skype: Almed67 ;

телефон: +7-904-249-43-88.

Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.

Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня. Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей.

Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается тюнинговым клапаном, намного выше заводской.

Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы. И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала.

Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.

При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.

Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата

Обычный штатный двигатель после проведённого чип-тюнинга, демонстрирует эксплуатационные показатели, существенно превосходящие норму. Мотор, у чьё устройство внесены большие изменения и у которого был увеличен объём камеры сгорания, снижена масса коленчатого вала и шатунов и установлен тюнинговы распределительный вал и разрезная шестерёнка привода газораспределительного механизма, просто нуждается в доработке управляющей программы.

Среди тех, кто любит проводить чип-тюнинг своими руками, бытует убеждение, что электронный блог управления двигателем полноприводной Шеви Нива не терпит вмешательств, а прогрессивная технология самообучения делает бесполезным всякого рода усилия по доработке прошивки. Такие особенности в действительности свойственны электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

Но оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованных автомобилях, полностью лишено такого рода недостатков. Калибровка его постоянно запоминающего устройства может быть изменена в ходе смены прошивки. В итоге прирост мощности, получаемый после проведения чип-тюнинга двигателя Шеви Нива достигает в отдельных случаях 15%.

Доработка трансмиссии

Чаще всего тюнингом трансмиссии являются некоторые меры по снижению вибраций, которые возникают в переднем редукторе и передаются всему кузову автомобиля. Также не менее распространены и попытки установки самоблокирующихся редукторов. Но если меры по снижению вибрации однозначно необходимы автомобилю и пассажирам, то всякого рода дифференциалы с повышенным коэффициентом трения и шариковые «самоблоки» существенно осложнят пользование авто.

Трудности при использовании такого рода агрегатов, как правило, упираются в не очень высокую стойкость конструкционных материалов. Едва преодолимые конструктивные недостатки современных устройств препятствуют их эффективному использованию. Очень многие владельцы Шевроле Нив отмечают негативные результаты подобных переделок своими руками. В отдельных случаях и вовсе требуется ремонт.

 Не зря отзывы любителей такого рода переделок рекомендуют положить в багажник заводской редуктор заднего моста и возить его с собой всегда, т.е. однажды он обязательно понадобится. Но тюнинг Шеви Нива очень часто узконаправлен и проводится с целью повысить дорожные свойства автомобиля. Здесь довольно обоснованной является установка колёсных редукторов. 

Нельзя не отметить, что колёсные редукторы дают возможность оснащать авто специальными более мягкими шинами, которые дадут возможность передвигаться по заболоченной местности или глубокому снегу. Немного приподнятый кузов, колёса большого диаметра, высокая проходимость и агрессивный внешний вид – результат установки таких бортовых редукторов:

Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией

После тюнинга трансмиссии по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам. Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы.

Сайлентблоки из полиуретана, муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.

Установка двойных амортизаторов, вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.

На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.

Опыт эксплуатации Нивы показывает: амортизаторы оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.

Внешний тюнинг – функционал и эстетика

Любой автомобиль, который используется в условиях бездорожья или близких к ним, требует установки нескольких функциональных элементов и наружных приспособлений. Пожалуй, самое важное – установить бампер с лебёдкой – в случае застревания лебёдка будет очень полезна. Функциональность этого элемента неоспорима.

Прочная сталь, толщиной три миллиметра, которая составляет одно целое с защитой двигателя, обеспечит сохранность корпуса в чрезвычайных дорожных условиях. Дополнительные фары, утопленные в бампер, как правило, оснащены противотуманными фильтрами. Внутри такого бампера, также, прекрасно найдёт место и лебёдка и буксировочные петли.

При выборе модели лебёдки, стоит предпочесть устройства с полимерными канатами. Стальные тросы крайне неудобны – они защемляются среди витков, хоть и прочнее.

Некоторые владельцы Шеви Нива стремятся придать автомобилю агрессивный вид, украшая его металлическими дугами. Но стоит помнить, что такие дуги, крепящиеся спереди, сзади или сбоку, всегда приносят больше вреда, чем пользы. В результате существенно уменьшается клиренс. Но тем не менее многие автолюбители жертвуют функциональностью ради эстетики.

Но нельзя не признать очень полезным приобретением и багажник, закреплённый на крыше. Грузоподъёмность его довольно небольшая, но при случае несколько канистр с горючим он вполне сможет уместить.

Тюнинг салона Шеви Нива не обладает приоритетом, т.к. для внедорожника отечественного производства салон довольно приличный и даже респектабельный. Единственное, что можно сделать – это заменить стандартные сиденья на более удобные и безопасные. Но опять же, не стоит эксперементировать с установкой экзотических сидений, если основной упор в тюнинге делается на последующую езду по бездорожью.

Если целью является создание респектабельного автомобиля, который хорошо сможет показать себя в близких к бездорожью условиям, то салон можно переделать и перетянуть полностью, а также провести тюнинг приборной панели Шеви Нива. Но вряд ли появится желание дорабатывать внешние данные этого автомобиля в вышедшей рестайлинговой версии.

Мы затронули лишь несколько отдельных аспектов в проведении тюнинга Шеви Нива. Самые широкие возможности для самостоятельного тюнинга Вам дадут доступность деталей, наличие дизайнерских проектов и конечно же, готовность провести в гараже не один день.

21.03.2013 Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter Содержание статьи

Здравствуйте, дорогие постояльцы и гости нашего сайта! Сегодня у нас для многих интересная тема, поскольку мы говорим про тюнинг Шевроле Нива. Это не самый идеальный кроссовер, но он обладает неплохой внешностью. Да, хотелось бы видеть под капотом нечто более мощное, но это частично можно исправить своими руками.

Такая машина встречается повсеместно на российских дорогах, будь то Тольятти, Челябинск, Спб, Самара, Москва или Новосибирск. Популярный отечественный кроссовер пользуется спросом за счет своей низкой цены и возможности при относительно небольших финансовых вложениях значительно изменить внешний, внутренний облик и технические параметры автомобиля.

Потому предлагаю узнать, как можно усовершенствовать Ниву и по каким путям пойти. Если у вас есть свои варианты или личный опыт по тюнингу Шевроле Нивы, с удовольствием почитаю о нем в комментариях.

Варианты тюнинга

Если посмотреть сайт драйв 2, почитать различные отзывы, смотреть картинки и фото по модернизации Нивы, у большинства автовладельцев получается очень достойный результат.

Все зависит от того, какая цель стоит перед вами и сколько денег вы готовы потратить на улучшение отечественного кроссовера. Одних вполне устраивает и заводской вариант МД (с моноприводом) или 4×4 без каких-либо усовершенствований. Другие же обязательно хотят сделать из обычного кроссовера настоящую конфетку, на которую все будут оборачиваться и с нотками зависти смотреть.

Скажу сразу, что Шевроле Нива — это не тот автомобиль, который используют для гонок или каких-то выставок изысканного тюнинга. Это рабочая лошадка. Потому тюнинг преследует несколько целей:

  • сделать машину привлекательнее;
  • придать ей больше практичности;
  • повысить проходимость;
  • улучшить комфорт внутри авто для водителя и пассажиров;
  • доработать технические характеристики.

Все мероприятия по доработке можно разделить на несколько видов тюнинга:

  • внешний;
  • внутренний (касается салона и багажника);
  • технический (включая чип тюнинг двигателя).

Я же предлагаю рассмотреть такие варианты:

  • оффроуд доработки;
  • двигатель;
  • салон;
  • внешние доработки.

Каждый пункт включает несколько подкатегорий. Но с этим будем разбираться уже по ходу дела. Так что приготовьтесь. Можете взять что-нибудь вкусненькое пожевать, пока читаете. А я начну. Приятного аппетита, если что.

Офф роуд комплект

Отзывы наглядно показывают, что в качестве машины для офф роуд Шевроле Нива подходит очень даже хорошо. Но тут следует брать во внимание только версию 4×4, поскольку моноприводный кроссовер не потянет реальное бездорожье.

Офф роуд тюнинг наиболее популярный. Технологически это не самое сложное, что можно придумать. Вся суть доработки состоит в установке и выборе нескольких элементов.

  • Обвес. Не уверен, что пластиковый обвес из Китая выдержит реальные нагрузки. Потому лучше используйте мощный передний бампер на основе стальных труб и с площадкой для лебедки. Можно сделать обвес для бездорожья своими руками, либо заказать через Интернет магазин, приобрести у мастеров. Почитайте отдельно про силовой бампер на примере ВАЗ Нивы;
  • Диски и шины. С их помощью авто будет лучше загребать и выше располагаться относительно дорожного покрытия. Хотя есть вариант и более кардинальный, предусматривающий дополнительную установку лифт комплекта на Ниву. Лучше взять колеса на R15-16 вместе с лифтом, что придает машине оптимальный клиренс;
  • Шноркель. Это специальная выхлопная труба, выходящая на крышу авто. Актуально для тех, кто собирается покорять экстремальное бездорожье. В обычных городских условиях вещь бессмысленная;
  • Лебедка. Считается, что установка лебедки в районе переднего бампера нужна в случае участия в трофи рейдах и других подобных оффроуд соревнования. Но практика показывает, что подобные агрегаты помогают выбираться из дорожных ситуаций, помогать другим участникам движения, вытаскивать автомобиль (и свой и чужой) из ям, канавы и пр.

Дополнительно можете перекрасить автомобиль, налепить различные наклейки, установить багажник на крышу Нивы Шевроле и пр.

На этом пока хватит. Двигаемся дальше по плану.

Двигатель

Если вы решили затронуть тему двигателя, то здесь придется разбираться более тщательно. Не занимайтесь тюнингом своими руками, если отсутствует элементарное понятие об устройстве и особенностях работы элементов силового агрегата.

Чтобы доработать мотор Шевроле Нивы, можно влезть в конструкцию силового агрегата, поменять некоторые элементы или выполнять другие операции.

Среди наиболее популярных решений выделяют такие:

  • Смена коленчатого вала и установка новых поршневых колец. Это позволяет увеличить объем мотора примерно на 0,1 л. Изменение кажется незначительным, но по факту технические характеристики улучшаются;
  • Замена форсунок. Выбирая качественные и эффективные форсунки, топливо расходуется лучше, сгорает с большей пользой для мощности и динамики;
  • Дроссельная заслонка. Про нее советую почитать отдельно;
  • Установка нового блока управления. Расширит возможности в плане чип-тюнинга;
  • Изменение геометрии мотора. Это делают с помощью увеличения диаметра клапанов и колодцев толкателей выпускного и впускного канала;
  • Герметизация клапанов. Так вы повысите реальную мощность мотора примерно на 10%;
  • Пламегаситель. Его устанавливают вместо стандартного катализатора. Меняет работу выхлопной системы и положительно влияет на динамику Шевроле Нивы.

Но все подобные доработки требуют значительных знаний и серьезного вмешательства в техническую составляющую кроссовера.

Потому большинство автовладельцев выбирают чип тюнинг.

Чип тюнинг

Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

Чип тюнинг выполняется примерно так:

  • демонтируется блок управления;
  • подключается ноутбук или компьютер;
  • ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
  • программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
  • блок возвращается на место.

Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.

Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:

  • Микас 7.х;
  • VS 5.1;
  • Январь 7,2;
  • Bosch 7.x.x и пр.

Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

В 2017 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.

Салон

Почему-то часто машины пытаются доработать снаружи, внутри оставляя все, как было предусмотрено заводом. Это не совсем правильная тактика, поскольку появляется сильный контраст между яркой внешностью и серым салоном.

Чтобы у салона появились свои сильные качества, которыми Шевроле не сильно старался оснастить свою Ниву, все приходится брать в свои руки.

В плане внутреннего тюнинга предлагаю следующие варианты:

  • Перетянуть роль кожей или купить новую баранку. Красиво и практично, ведь заводской руль очень скучный;
  • Поменять панель приборов. Полная смена торпеды, куда входит и щиток приборов, не самая легкая задача. Зато машина преображается моментально;
  • Установить модную электронику. Да, можно взять отдельно навигатор, аудиосистему, понаставить видеорегистраторы и пр. Хотя проще взять комплексную мультимедийную систему, где будет все. Сюда же включим и качественную аудиосистему для поклонников хорошей музыки;
  • Вставки на раздатки, ручки КПП, регуляторы. Их можно полностью заменить, украсить наклейками или подкрасить;
  • Шумоизоляция. Кардинальное вмешательство, которое на внешности никак не отразится. Зато заметно повлияет на уровень комфорта;
  • Замена кресел. Поменять можно только обшивку, установить чехлы или полностью избавиться от старого салона, запихнув в Шевроле Ниву новые передние и задние сиденья. Если есть деньги и у вас большие планы на кроссовер, можно вложиться;
  • Светодиоды, наклейки, накладки на педали и пр. Мелкий тюнинг, позволяющий точечно изменить внешний вид салона. Сейчас осуществляется продажа самых разнообразных элементов тюнинга, потому подобрать товары для своего Шевроле вам не составит труда.

По сути про внутренние доработки можно говорить бесконечно. Чего только не придумывают компании, лишь бы автовладельцы потратили свои деньги. Некоторые аксессуары действительно полезные, а другие просто помогают немного выделиться и проявить свою индивидуальность.

Внешний тюнинг

Это самый популярный вид тюнинг вне зависимости от того, Шевроле Нива у вас или какой-то Паджеро Спорт.

За счет изменений внешнего вида можно легко и порой относительно недорого выделить свою стандартную Ниву среди серого однообразного потока машин.

Приведу пример только наиболее популярных и возможных доработок. Если есть чем дополнить этот список, пишите свои варианты в комментариях. Может я действительно что-то важное упущу.

Смотрите также Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями: как просто разобраться в сигналах и жестах

  • Обвесы и пороги. Частично декоративная и практичная доработка. Увеличивает габариты, придает солидности, упрощает посадку в авто и выход из него при установке тоже го лифт комплекта;
  • Решетка радиатора. Просто, красиво и оригинально. Для Нивы от Шевроле доступно много готовых вариантов радиаторной решетки, хотя при желании можно сделать ее своими руками из подручных инструментов и материалов;
  • Оптика. Установка новой оптики, передних и задних фонарей способствует улучшению качества обзора в ночное время. Также будет полезно монтировать ДХО и противотуманных фар при их отсутствии в стандартной комплектации;
  • Антигравийное покрытие. На внешний вид сильно не влияет, но защищает кузов от повреждений, спровоцированных гравием и всеми теми прелестями, которые валяются на дорогах или отлетают от впереди идущих автомобилей;
  • Покраска. Кузов можно покрасить частично или полностью, применить популярный метод аэрографии;
  • Колесные диски. Неотъемлемая составляющая любого тюнинга. С этого стоит начинать. Если у вас нет денег на покупку нового комплекта, а старый выглядит не очень, воспользуйтесь методом порошковой покраски;
  • Рейлинги, боковые накладки, наклейки. Способ точечной доработки. Хорошие, недорогие и иногда полезные улучшения;
  • Фаркоп или автобокс на крышу. Если вы не хотите или не планируете эксплуатировать Ниву с прицепом, для расширения возможностей по перевозке багажа установите бокс на крышу. Если авто используется как офф роуд кроссовер, актуальным будет экспедиционный багажник.

Согласитесь, что тема тюнинга чрезвычайно обширная, потому охватить все и сразу в одном материале практически невозможно.

На представленных вариантах доработки пока остановимся. Если вы хотите, мы отдельно обсудим определенные виды тюнинга, дадим некоторые подсказки и советы по их реализации на разных автомобилях.

Пока же будем прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Статус

image

Тюнинг двигателя Нива Шевроле

Вариантов для тюнинга двигателя нива шевроле существует несколько. Поэтому здесь будут представлены некоторые из них. Первым вариантом предлагается полное изменение двигателя и впуска-выпуска.

Также хорошим тюнингом двигателя нива шевроле является турбирование. К примеру, на автомобиль Шевроле Нива объёмом 1700 за счет установки двигателя можно увеличить мощность от 8- л/с до 117 л/с. Крутящий момент со 130 н/м до 180 н/м.

image

Для начала следует снять и разобрать двигатель. Затем заменяется коленвал и поршневые кольца. Соответственно объём увеличивается до 1800. После дорабтки ГБЦ заменяется дроссельный узел и форсунки. После этого увеличивается диаметр приемных труб, заменяется катализатор на пламегаситель. Наконец заменяется блок управления. Всё это способствует увеличению мощности автомобиля. Также не будут возникать проблемы при заведении мотора зимой.

image

Следующий вариант тюнинга двигателя нива шевроле – это ГБЦ и исправление геометрии двигателя. При этом улучшается наполнение цилиндров рабочей смесь. Для этого необходимо увеличить диаметр клапана, колодца толкателя, впускного и выпускного каналов. Старые седла клапанов вырезаются, и увеличиваются диаметры колодца под толкатель.

Под распредвал требуются цельные толкатели диаметром более 1 мм. После замеров отверстий под седла, изготавливаются новые седла для клапанов. Потом помещаются в азот, ГБЦ в печь, и седла ГБЦ ставятся на место. Таким образом устанавливается ГБЦ. Нужно собрать головку блока цилиндров. Также нужно проверить герметичность клапанов. Такая процедура способствует увеличению мощности примерно на 10 %.

image

Достаточно эффективным вариантом увеличения мощности при тюнинге двигателя нива шевроле является чип-тюнинг. Этот вид просто изменяет программные параметры автомобиля, не вмешиваясь в его деяетльность механическим путем. О чип-тюнинге есть много отзывов. Но что однозначно, это способ менее затратный, чем иные механические и на самом деле способствует увеличению мощности на процентов десять.

image

Значительный плююсь при тюнинге двигателя нива шевроле усиление слабых мест его подвески. Несмотря на прочную подвеску Шевроле Нива гораздо лучше усилить её. Что позволит улучшить динамические характеристики автомобиля. Это особенно важно при бездорожьи.

Для такой переделки рекомендуется усилить верхние кронштейны передних и задних амортизаторов, чулок заднего моста, прогиб которого ведет к разрушению подшипника полуоси. Цена такого тюнинга тоже значительно выше, но этот тюнинг оправдан, если автомобилю приходится ездить по бездорожью.

Читайте также:  Почему свечи зажигания красные и что делать

Самый короткий пост.

После успешного проекта с доработкойУАЗ Патрит — 180 л.с. — к нам стало поступать очень много писем с просьбой заняться Шевроле Нива, вот мы и решили взять этот автомобиль на “прокачку”. Компания Торгмаш выделила мне для этого практически новенький автомобиль.

Поездил на Шевроле Нива, машина хорошая, но как то совсем не едет.

Заводские технические характеристики двигателя:

Показатели очень близки к заявленным -77.5 л.с и 116.7 Нм, по крутящему моменту не добрал автомобиль около 1 килограмма (10 Нм). .Машина имеет пробег около 2000 км, еще не полностью обкатана, так что это нормально.

Проблема в другом, если посмотреть на график мощности с колес (P wheel) и на график потерь измеренных на выбеге (P drag) — замер проводился на 4 передаче. Становится очевидно почему максимальная скорость 140 км/час. В этой точке 140 км/час — мощность с колес становится равной мощности механических потер.

image

Максимальная мощность с колес на 4-й передаче 40 л.с. — я такого еще не видел

Для сравнения, на нашем доведенном УАЗ Патриоте ступень доработки 2 — мощность с колес на 4-й передаче 143 л.с.

image

Задача стоит не простая, но и главное, интересна ли будет доводка двигателей владельцам данного автомобиля?

Вы должны понимать, что никакой чип тюнинг здесь не поможет.

Эксплуатирую доработку Владимира (3 ступень) на своей шевроле ниве с сентября 2018 (был первым клиентом). проехав 5000 км остаюсь очень довольным, т.к. машина тянет гораздо лучше, обгоны фур на двух полосной трассе стали уверенными без нервотрепки, на пересечённой местности пониженную практически не включаю, т.к. тяги хватает. Из недостатков могу отметить немного возросший расход 0.5-1 литр на 100 км, но и стиль езды стал на много более активным. Так же в районе 3000 оборотов есть не приятный звук выхлопной системы, но возможно этот момент Владимир победил увеличив толщину стенок приемной трубы. На счет звука планирую пообщаться весной со Владимиром.

Да. Поэтому и не понятны мне заигрывания с этим ведром.

Вам-то что? Или БМВ тоже не едет?

Читайте также:  Схема предохранителей ваз 2110 карбюратор

Что про это скажете? )))

Владельцы автомобиля ChevroletNiva часто негодуют из-за слабых мощностных показателей двигателя. В статье рассмотрено некоторые методы их улучшения путём проведения доработок и тюнинга.

Замена комплектующих двигателя

Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.

Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.

Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.

При осуществлении полного тюнинга мотора Шевроле необходимо предусмотреть изменение системы топливной подачи. Это свидетельствует об необходимости обязательного проведения чип-тюнинга.

Перепрограммирование электронного блока управления

Наиболее распространенным методом доработки двигателя является чип-тюнинг. Несомненным преимуществом данного метода является то, что он не требует значительных капиталовложений, но при этом является достаточно действенным. Это связано с тем, что чип-тюнинг не предусматривает конструкторскую модернизацию мотора.

Суть чип-тюнинга лежит во внесении изменений в существующую систему ЭБУ, корректируя весь комплекс топливного снабжения. Изменяя свойства силового агрегата можно добиться как уменьшения расхода топлива, так и увеличения мощности. Но при этом возможен вариант установки такого программного обеспечения, при котором будет соблюдаться баланс между расходом и работой двигателя.

Как показывает практика, проведение стандартного чипования позволяет увеличить мощность на 15%. Но не стоит забывать о том, что эти операции приведут к увеличению нагрузки на различные составляющие мотора, что скажется на его ресурсе.

При должной работе с программным обеспечением можно добиться успешной оптимизации работы двигателя, а именно установление — 110-120 л.с. при прежнем расходе топлива.

Читайте также:  Как снять троса кпп ларгус

Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии

Существует также метод тюнинга мотора, смысл которого состоит в том, чтобы изменить его геометрию и изменить головку блока цилиндров. Последствием выполнения этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать большее количество топлива.

Доработка головки блока цилиндров Chevrolet Niva.

Для этого необходимо провести увеличение размеров клапана, колодца толкателя и в свою очередь увеличение сёдел клапанов впуска и выпуска. Следующим действием будет вырезание прежних сёдел клапанов и увеличение диаметра колодца толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.

После вышеуказанных действий делаем другие седла для клапанов. Далее размещаем сёдла в азот, а головку блока цилиндров в печь. Затем устанавливаем сёдла головки блока цилиндров.

Конечной операцией должна стать сборка ГБЦ, при этом необходимо убедиться в герметичности клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем увеличение мощности примерно на 15%.

Поскольку геометрия связана с производительностью, то это значит, что увеличение отдачи будет сказываться на увеличении расхода топлива.

Применение турбины на двигателе Нивы Шевроле

При использовании турбины можно добиться увеличения мощности на 30%. Средняя стоимость турбины на рынке составляет около 60-70 тыс.рублей.

Применение турбонаддува увеличивает крутящие моменты на низких и средних оборотах, что в свою очередь приводит к увеличению мощности и улучшению экономичности двигателя.

Установка турбины на Chevrolet Niva.

Наиболее распространенной турбиной, что применяется при тюнинге ChevroletNiva, является GARRETTGT17.

По сравнению с заводским двигателем, мотор с турбиной имеет более высокий крутящий момент (на 50 Нм больше), а мощность выше на 25 л.с.

Благодаря доработкам двигателя, владельцы автомобиля могут использовать колесные диски большего радиуса и прекрасно чувствовать себя за пределами городского покрытия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий