Трансформаторное масло ГК ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» / Осушенное

Какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла? Как выбрать масло, которое подходит для вашего автомобиля и не переплачивать лишнего?  По многочисленным просьбам и благодаря интересу к первой части статьи Сколько «синтетики» в моём масле? мы решили опубликовать продолжение. На российском рынке присутствуют более 200 масляных брендов. И каждый бренд имеет в своём ассортименте масла, которые они преподносят потребителю как синтетические.Но производители зачастую скрывают или недоговаривают главное: какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла. В первой части мы разобрались, что существует 5 групп базовых масел, из которых производят товарные масла. III группа базовых масел — это VHVI- гидрокрекинговые масла с высоким индексом вязкости, а также масла, произведенные по технологии GTL (Gas to Liquid). GTL — масла, произведенные путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, по международной классификации такое масло все же относится к 3-й группе базовых масел. Битва Титанов До 1999 года гидрокрекинговые масла считались минеральными, пока не возник прецедент: произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Кому интересно, подробно об этом можно прочесть здесь: www.1st-in-synthetics.comЕсли кратко, Castrol стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя «монстрами» масляного бизнеса. Решение суда удивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. Гласило оно примерно следующее: надпись на канистре «Синтетика» — это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения гидрокрекинг стал королем на рынке синтетических продуктов. АРI исключил ссылки на «синтетические» из своей системы лицензирования и сертификации (API1509). Масса компаний стала называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну, а поскольку такая технология производства гораздо дешевле процесса синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу ни что иное как смесь 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и 2-й или 1-й группы минеральных, но формально это синтетика. До сих пор в мире нет документа, регулирующего понятие «синтетическое», по которому можно было бы предъявить претензию производителям масел за недостоверную информацию. В целом гидрокрекинговые масла по своим свойствам очень сильно приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей, благодаря которым ПАО-базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли. Т.е. синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, но и масло, сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается, во-первых, более низкой ценой, а во-вторых, своими преимуществами и недостатками, которые, как и в ПАО-маслах, являются зеркальным отражением достоинств. Многие адепты синтетических масел до сих пор считают гидрокрекинг минеральным маслом с высокой степенью очистки, и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы. Но поскольку есть решение суда — сами понимаете.)) IV группа базовых масел используется при производстве ПАО (ПолиАльфаОлефиновых) масел и имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но. Адепты минеральных масел скажут: «при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки». И это действительно так. Поэтому в современном производстве ПАО масел используют присадки в жидком состоянии. Производители пакетов присадок для растворения ингредиентов используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Мы согласны с тем, что не бывает в мире ПАО масел, состоящих только из синтетики, в любом случае какой-то процент минеральной основы присутствует, но он минимален. ПАО и эстеры Кто-то может сказать: «но у ПАО базовых масел или масел 4-ой группы полярность низкая или практически отсутствует. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер, также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок.» Так вот, для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же, как и эстеры, избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом, классическое синтетическое масло – это масло, в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла. Итак, синтетическим автомобильным маслом может называться как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор в полку синтетических масел прибыло еще одно, новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. За основу была взята технология переработки угля в жидкое состояние (Coal-to-Liquid), разработанная немецкими учеными еще во время Второй Мировой. GTL базовые масла — это продукция, сделанная путем синтеза природных газов. Все попытки мирового производителя (все знают, кто это) GTL базы вывести данные масла-основы в отдельную группу или приравнять к IV группе базовых масел пока не увенчались успехом. Что же выбрать? При выборе синтетического масла прежде всего исходите из условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходится работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, а это постоянные «пробки», большой перепад температуры окружающей среды, некачественное топливо, запыленность местности, то выбор однозначно за ПАО синтетикой.Ну а по каким параметрам определить, ПАО масло перед вами или нет, описано в первой части статьи: Сколько «синтетики» в моём масле? Спасибо за внимание!

Моторные масла — сложный химический состав, состоящий из базовых масел и комплекса аддитивных присадок, которые улучшают свойства «базы».

Базовое масло

Согласно классификации Американского Института Нефти, существует 5 групп базовых масел:

I группа

Минеральные базовые масла, получаемые из нефти. Содержат менее 90% предельных углеводородов и 0,03 % серы, вследствие чего, достаточно быстро окисляется. Индекс вязкости — от 80 до 120, хотя обычно не превышает 90.

II группа

Улучшенные минеральные масла, которые прошли процедуру гидрообработки. Содержат не менее 90% предельных углеводородов и менее 0,03% серы, индекс вязкости от 80 до 120 (обычно превышает 90).

III группа

Масла III группы так же называются HC-синтетическими (Hydro-Cracking-Synthese-Technology). До 1999 года гидрокрекинговые масла считались минеральными, до того момента, как Castrol не стал писать на канистрах своих гидрокинговых масел слово «Synthetic», что вызвало возмущение компании Mobil. Состоялось разбирательство, в ходе которого суд постановил, что слово «Synthetic» не относится к вопросам технического описания товара. После этого прецедента гидрокрекинг, по сути, стал королем среди королей синтеза. К тому же, с тех пор технологии сильно развились и на сегодняшний день масла III группы в гражданской эксплуатации практически ничем не уступают маслам IV группы при гораздо меньшей стоимости производства.

На сегодняшний день существуют две основных технологии получения базовых масел III группы.

VHVI (Very High Viscosity Index)

Технология VHVI — это глубокое очищение масляных фракций нефти с последующей обработкой каталитическим гидрокрекингом, в ходе которого удаляются практически все серные и азотистые соединения, а так же происходит молекулярная модификация масла.

GTL (Gas to Liquid)

Gas to Liquid — досл. «Газ в жидкость». Технологический процесс состоит в следующем: полученный из природного газа метан частично сжигается, превращаясь в синтез газ, из которого получают чистейший расплавленный парафин. Путем уже известного процесса, гидрокрекинга, парафин превращают в базовое масло.

Преимущества
  • Высокий индекс вязкости;
  • Низкая гигроскопичность;
  • Отличная растворяемость присадок;
  • Относительно низкая себестоимость производства.
Недостатки
  • Низкая полярность: масло плохо липнет к металлу и быстро стекает в картер. Нивелируется путем добавки алкилированных нафталинов, эстеров.
  • Невысокая температура вспышки.

IV группа

ПолиАльфаОлефины (ПАО)

ПАО масла получают из нефтяных газов, преимущественно из этилена или бутилена, путем сложных, многоступенчатых химических реакций, в ходе которых масло «собирают», как конструктор. ПАО-масла имеют огромные преимущества перед всеми другими видами базовых масел:

  • Термостабильность;
  • Увеличенный срок службы;
  • Низкая гигроскопичность;
  • Низкая испаряемость;
  • Высокая температура вспышки, у некоторых производителей она близка к 280 градусам!

ПолиАлкиленГликоли

ПАГ масла характеризуются очень высоким индексом вязкости, низкой зольностью, большей теплоемкостью (чем ПАО), высокой устойчивостью к сдвигу. Единственный недостаток — высокая цена.

V группа

Все остальные базовые масла, не вошедшие в первые 4 группы.

Присадки

Для улучшение свойств к базовым маслам добавляются различные присадки. Они улучшают индекс вязкости, добавляют моющие свойства и защищают детали двигатели, когда масляная пленка разрушается. Рассмотрим их подробнее.

Модификаторы вязкости (Viscosity Index Improvers, VIIs)

Полимерные загустители представляют собой молекулы, которые легко растворяются в маслах I, II и III группы. При нагревании они расширяются, увеличивая вязкость, а при низких температурах, наоборот, сжимаются, занимая меньше места, тем самым снижая вязкость.

Существуют два типа загустителей:

  • Линейный полимер — неустойчив к механической деструкции и окисляется;
  • Звездообразный — сохраняет вязкость на всем протяжении работы, при сдвиговых нагрузках почти не разрушается.

Моющие присадки (детергенты)

Детергенты являются основными носителями щелочности, которая нейтрализует кислоты, возникающие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Предотвращают образование нагара на поршнях и других деталях, а так же удерживают во взвешенном состоянии продукты загрязнения.

Диспергирующие присадки (дисперсанты)

Диспергенты предотвращают образование низкотемпературных отложений, шламов, а также забивание маслопроводов.

Модификаторы трения

Модификаторы трения — присадки, снижающие потери на трение, увеличивают топливную экономичность, а так же исключают сухое трение «металл-металл». Обладают высокой полярностью (т.е. легко прилипают к металлу), при этом легко деформируются. Наиболее известным представителем является молибден.

Антиокислительные присадки

Создают на поверхности сплавов цветных металлов защитную, непроницаемую для агрессивных веществ, пленку, тем самым защищают их от коррозии.

Депрессоры

Присадки, понижающие температуру застывания масла, препятствуя потере текучести при низких температурах из-за образования твердых кристаллов парафинов.

Смешивание базовых масел и присадок

Состав моторного масла — это сложная рецептура, которая создавалась ведущими компаниями не один десяток лет. Однако технология получения готового моторного масла — это не просто смешение компонентов. Это сложный технологический процесс, состоящий из нескольких стадий, которые происходят при разных температурах. Малейшее отступление от технологии может привести к значительной потере качества.

Поэтому масла RIXX производятся по запатентованной технологии CCBL. Суть процесса заключается в схлопывании миллиардов пузырьков в зоне блендинга, что позволяет на молекулярном уровне смешивать базовые масла и присадки. В эпицентре взрыва температура может достигать нескольких сот градусов, тогда как при обычном блендинге реакционная масса нагревается до 80 градусов. Масла, произведенные по такой технологии, обладают высокой однородностью, улучшенными смазывающими свойствами и увеличенным (до 25%) сроком службы.

  • image
  • /
  • О КОМПАНИИ
  • /
  • ПРОИЗВОДСТВО
  • /

image Московский завод смазочных материалов (АО «Газпромнефть МЗСМ») – дочернее общество ООО «Газпромнефть-СМ», специализирующееся на производстве высокотехнологичных моторных, судовых, гидравлических, индустриальных и трансмиссионных масел, а также универсальных тракторных масел и отдельных продуктовых линеек для автопроизводителей. Продуктовый портфель предприятия насчитывает свыше 200 наименований товарной продукции и более 500 SKU фасованной продукции. Производственный актив во Фрязине вошел в группу компаний «Газпром нефть» в ноябре 2011 года. В состав завода входят технологический цех по высокоточному смешению, цех фасовки масел, резервуарный парк, сливо-наливные авто и железнодорожные эстакады с насосными установками, складское хозяйство, котельная, очистные сооружения, а также административно- лабораторный корпус. Мощность производства МЗСМ составляет 70 тыс. тонн в год по смешению и 120 тыс. тонн в год по фасовке. Завод успешно прошел ряд аудитов, в том числе – BP, Shell, Chevron, Nippon Oil, «Росморпорта». Предприятие эксплуатирует три опасных производственных объекта III класса опасности на основании лицензии, выданной Федеральной Службой по Экологическому и Атомному надзору. На предприятии сертифицированы следующие системы менеджмента: Система менеджмента качества ISO 9001:2008; Система экологического менеджмента ISO 14001:2004; Система менеджмента профессионального здоровья и безопасности OHSAS 18001:2007.

ГлавнаяАвтоМоторные масла

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2019 — 2020 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30

Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30

Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10TNK Magnum Super 5W-40

Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40

Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40

Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40

По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40

Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40

При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40

Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Каждый год производители ГСМ и автохимии обновляют ассортиментные линейки. Лучшие синтетические моторные масла из этого ряда определяются экспертами на основе тестирования.

image

Содержание

Тесты синтетических моторных масел

Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.

Проводится проверка:

  • технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
  • физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
  • химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).

Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.

Важный показатель – это температурный режим, на который рассчитан продукт. Он также фигурирует в кодировке – это 2 крайние цифры. Они означают минимальную рабочую температуру.

Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.

Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:

  • кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
  • щелочное число, показывающее количество примесей;
  • плотность – проверяется ареометром;
  • температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
  • кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
  • содержание сульфатной золы.
Минимальная температурахолодного пуска двигателя, °С Максимальная температураокружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.

Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.

Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.

Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки вдомашних условиях нет.

Какие выводы можно сделать

При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.

На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.

Если жидкость поменяла цвет, марка недостаточно качественная, либо проблемы с мотором. Допускается небольшое изменение цвета в сторону потемнения.

Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.

Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.

Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..

Выводы делают только по окончании всесторонних исследований. Стандартно, рейтинги имеют географическую привязку. Для европейских пользователей одни методы тестирования, американских – другие.

Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.

ПАО – основа

Для эксплуатации синтетических моторных масел в низких температурах, производитель повышает процент содержания полиальфаолефинов. Например, в смазке с маркировкой 0W30 присутствует от 10% до 80% ПАО. В 0W20 от 25% до 90% ПАО + эстера и в 0W40 от 40% (реже 25%) до 95%. Хотя в 10W 40 его вообще может не оказаться.

Масла, сделанные на ПАО – основе хорошо зарекомендовали себя при низких температурах. От количества содержания также зависит и цена. Правда производители часто указывают на этикетке «Synthetic» но применяют не полиальфаолефины, а гидрокрекинг хорошего качества.

В марках 5w30 и 5w40 содержание ПАО с эстерами в пределах 5% – 30%. Редко до 50%. Отдельные производители указывают на этикетках PAO. А количество содержания написано в MSDS. Этот документ есть у каждого дилера продавца.

Рейтинг синтетических масел на 2021 год

Рейтинг синтетических смазок каждый год показывает, что в него входят лучшие масла одних и тех же брендов. Меняются не названия марок, а продукты, поскольку совершенствуются сами технологии.

Поэтому за эту категорию разворачивается самая жесткая борьба. И сейчас лучшие смазки, такого типа, требуют всё больше автомобилей. Хотя synthetic oils стоят больше полусинтетических и минеральных.

Это значит, что лучшие новинки в мире появляются регулярно. Такой маркетинговый ход позволяет компаниям увеличить свое присутствие и завоевать новых пользователей. Дальше приведён список, где лучшие моторные масла и производители, попали в ТОП 12 на 2021 год. Этот рейтинг потерпел не значительные изменения по сравнению с 2020 годом.

Motul 6100 Save-Lite

Разработано по фирменной технологии Technosynthese. Предполагает, что природный газ используется для производства основы с высокой степенью очистки, а характерные свойства жидкость получает благодаря эффективным присадкам.

Поэтому масло формирует прочную пленку на поверхности деталей, подверженных трению, что позволяет снизить нагрузку.

image

Марка практически универсальна. Применяется для любых современных автомобилей (включая легковые, внедорожники и грузовых), при условии, что те работают на бензине.

Масло Мотул 6100 5W30 используется даже для гоночных автомобилей.

Преимущества:

  • возможность экономии топлива без потерь в производительности оборудования;
  • предотвращение образования шлаков;
  • увеличение срока эксплуатации системы подачи масла;
  • уменьшение расхода мощности, используемой на разогрев мотора.

Недостатки:

  • недостатков практически нет, хотя автолюбители указывают высокую стоимость продукта.

Rosneft Magnum Ultratec A3

Это синтетическая всесезонная моторная смазка. Предназначена для машин Форд, Мерседес Бенц, Рено, Фольксваген и другие. В основном для тех марок, что эксплуатируются в городских условиях с асфальтированным покрытиям.

image

Произведено по инновационной технологии, которая продлевает срок эксплуатации основных деталей и узлов автомобиля.

Преимущества:

  • повышенная защита двигателя от износа;
  • недорогое масло в соотношении цена–качество;
  • предотвращение формирования отложений.

Недостатки:

  • по отзывам водителей, их, практически, нет.

MOBIL 1 ESP Formula

Марка отличается высокими очищающими свойствами. Благодаря продукту двигатель остается чистым в течение долгого времени, не формируются вредные отложения, что продлевает срок эксплуатации.

image

Преимущества:

  • экономия топлива;
  • можно использовать при низких температурах до -30°С.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большое количество подделок.

Castrol Edge Titanium FST

Марка создана с использованием инновационных технологий, с помощью которых, на поверхности деталей формируется прочная масляная пленка (за это отвечают соединения титана в составе жидкости). Масло служит для безопасной эксплуатации высокотехнологичных моторов, требующие повышенной защиты.

image

Преимущества:

  • обеспечение максимальной эффективности работы мотора в краткой, долгосрочной перспективе;
  • повышенная степень защиты двигателя в разных условиях эксплуатации;
  • увеличение КПД силового агрегата;
  • возможность увеличения интервала между заменами;
  • предотвращение отложений, что обеспечивает высокую скорость реагирования мотора на действия водителя.

Продукт используют при широком температурном диапазоне работы.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • подходят для низкой термической нагрузки.

Idemitsu Zepro Touring

Предназначено для работы при температуре до –30°С, что позволяет использовать жидкость 5W30 в зимнее время.

Работает с любыми двигателями на бензине, что несколько сужает сферу применения, по сравнению с остальными марками. Зато товар, сделанный с применением сложного процесса каталитической депарафинизации, отличается хорошими показателями вязкости.

image

Преимущества:

  • хорошие показатели вязкости;
  • умерено густое;
  • обеспечение максимально тихой работы мотора;
  • низкий расход топлива.

Недостатки:

  • дорогая стоимость.

Total quartz 9000

Синтетическое масло подходит для бензиновых двигателей, оснащенных гибридными установками и турбинами.

Важное свойство – продукт увеличивает срок эксплуатации компрессоров и турбин на высокофорсированных агрегатах. Это обеспечивает максимальную защиту от износа и обладает высокими антиокислительными и очищающими свойствами.

Лучше всего, марка проявляет свойства в жестких условиях эксплуатации. Тестирование показало, что синтетические смазки этого бренда зарекомендовали себя в городских условиях и на загородных трассах.

Преимущества:

  • хороший интервал замены – 15 тысяч км пробега;
  • масло рекомендуют лучшие европейские концерны, в том числе Фольксваген и БМВ;
  • смазка повышает КПД двигателя.

Недостатки:

  • нет, по отзывам водителей.

Shell Helix Ultra

Продукт бренда входит в рейтинги производителей.

Это единственное масло, которое рекомендует автоконцерн Феррари, что лучше любой рекламы и независимых тестов, свидетельствует о качестве. Кроме итальянского концерна, его рекомендуют лучшие авто магнаты – БМВ, Рено, Фольксваген.

Для производства пользуются современными технологиями. Это позволяет обеспечить устойчивость структуры даже при экстремальных нагрузках и перепадах температуры. Вязкость синтетической смазки 5W40 снижается к концу срока эксплуатации, но влияния на работу это не оказывает. Дополнительно есть больший интервал замены в сравнении с другими.

image

Преимущества:

  • премиальное моторное масло;
  • сохраняет чистоту двигателя практически на заводском уровне;
  • препятствует формированию вредных отложений;
  • работает плавно, обеспечивая легкий холодный пуск мотора и экономию топлива.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • лидирует и по количеству подделок.

Liqui Moly Synthoil High Tech

Синтетическое моторное масло произведено немецким брендом на основе полиальфаолефинов (ПАО – искусственные углеводородные соединения). И содержит лучшие инновационные присадки, которые делают защитные свойства продукта выше, а расход – ниже.

image

Выдерживает морозы, резкие перепады температур и даже экстремальные нагрузки. Подходит для двигателей любого типа, хотя лучше проявляет свойства в многоклапанных турбированных моторах.

Производитель рекомендует применять жидкость для автомобилей немецких марок, БМВ и Фольксваген.

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от коррозии и износа;
  • экономный расход;
  • низкая испаряемость;
  • возможность холодного пуска;
  • быстрая прокачка и хорошие очищающие свойства.

Недостатки:

  • нет

Масло нельзя использовать с дизельными двигателями, которые оснащены сажевыми фильтрами.

Mobil 1FS

Всесезонная марка предназначена для размеренной езды, характерной городским условиям. И прекрасно подходит для европейских марок автомобилей.

Преимущества:

  • хорошие диспергирующие свойства (под реакцией моторного масла исчезают уже образовавшиеся в двигателе вредные отложения. Последующая эксплуатация масла не допускает формирование новых);
  • обеспечение надежной защиты деталей от износа и коррозии, поскольку масло препятствует окислительным процессам;
  • экономичность, из-за которой увеличивается интервал замены продукта, топливо расходуется меньше;
  • устойчивость к низким температурам.

Недостатки:

  • практически нет.

Хорошие технические данные продукта раскрываются только при условии выполнения рекомендаций от изготовителя.

Motul 8100 X-Cess

Относится к всесезонным моторным смазкам, выдерживает температуру до -40°С. Поэтому употребляются даже в морозы.

Важные характеристики — это быстрое поступление к деталям, нуждающимся в защите. Есть способность смешивания со смазочными материалами других типов.

Преимущества:

  • Это синтетическое масло уменьшает потребление горючего;
  • снижает объем вредных выхлопов;
  • отличается длительный интервал замены.

Недостатки:

  • на рынке автомасел есть много подделок бренда.

Лукойл Люкс

Масло сделано для продуктов концерна “АвтоВАЗ” и машин, выпускаемыми другими российскими компаниями. Подойдет для легковых автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем, оборудованными системой турбонаддува.

Но продукт не рекомендован для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Из иностранных автомобилей употребляется для Фольксвагена, Рено и Мерседеса.

Смазка рассчитана на вождение в городских условиях, где характерны частые старты и остановки. Синтетическое моторное масло от Лукойл также хорошо и для загородных поездок. И производитель утверждает, что смазка выдерживает экстремальные нагрузки.

Преимущества:

  • стабильная вязкость (причем остается такой на протяжении интервала работы жидкости);
  • устойчивость к термическим окислительным процессам;
  • надежная защита от износа, коррозии, причем даже в трудных условиях работы;
  • хорошие очищающие характеристики;
  • высокая степень текучести, что делает легким запуск мотора при низких температурах. Адаптация к любому климату – главный приоритет.

Недостатки:

  • независима экспертиза выявила, в составе много продуктов окисления, что снижает показатели экологической безопасности.

Motul Specific Dexos2

Синтетическая жидкость разработана для 4-тактных двигателей – бензиновых и дизельных. Поэтому универсально даже для внедорожников и автомобилей, оборудованными моторами с разделительным впрыском.

Преимущества:

  • энергосберегающие свойства;
  • высокий уровень экологической безопасности;
  • применение масла снижает вредные выбросы в атмосферу.

Недостатки:

  • практически нет, за исключением высокой цены.

Какое синтетическое масло выбрать в 2021 году

Конкуренция на рынке автомасел вынуждает компании представлять свои новинки – лучшие синтетические моторные масла. Однако, сейчас смазывающей жидкостью №1 на рынке считается Motul Specific dexos2 5W30. Пусть даже морозостойкий диапазон немного хуже, чем у остальных продуктов, рассчитанных на температуру до -40°С.

Все смазывающие жидкости, указанные в этой статье, сделаны по инновационным технологиям, обеспечивающим высокие эксплуатационные данные.

Материал по теме:Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий