Содержание
- Выбор масла
- Инструкция
- Периодичность замены
- Основные проблемы
- Видео
- Nissan Almera Classic B10 2006-2012 годов выпуска
- Nissan Almera N16 (второе поколение), 2000 – 2006 годов выпуска
- Nissan Almera G15 (3 поколение), 2012-2019 годы выпуска
- Заключение
- Выбор моторного масла
- Когда необходима замна масла
- Порядок проведения работ
- Видео инструкция
Заливная пробка. Вид спереди по ходу движения. Откручивается шестигранником на 10:
После того как стало ясно, что новое масло я залить смогу, я открутил сливную пробку и слил масло старое. Сливная пробка. Вид слева по ходу движения. Откручивается шестигранником на 14:
Извлеченная пробка:
Почистил пробки:
Обмазал резьбу сливной пробки маслостойким герметиком. Установил на место. Момент затяжки 2,5-3,5 кгс-м.
Трансмиссионку взял рекомендованную: Nissan MT-XZ (артикул KE91699942), класс api gl-4, вязкость 75W-80:
Дальше достаем заведомо купленный чудо-шприц для заливки масла, без него процесс замены представляется более усложненным…
Перемещаем масло из шприца в коробку. У меня получилось 5 или 6 заходов.
Заливать нужно пока масло не потечет из заливного отверстия. Ну конечно перед каждым новым подходом на финишном этапе проверять уровень, чтобы половина шприца не вылилось наружу.
Я решил дождаться пока все лишнее покинет коробку и закрутить пробку. Ждал часа полтора. Масло по капле по прежнему сочилось из заливного отверстия. С моей затеей надо было оставлять все это дело на ночь, но сегодня с утра надо было ехать на работу. Поэтому отбросил я свою идею, вытер корпус, намазал герметиком пробку и закрутил. Момент 1,0-2,0 кгс-м.
Судя по остатку масла в 5 литровой канистре, мне в МКПП поместилось ~2,8 л. Хотя я рассчитывал почти на 3 л.
Ну и напоследок фото пробок на местах:
Автомобиль Renault Samsung SM3, известный в России, Украине и странах СНГ под названием Ниссан Альмера Классик Б10, выпускался южнокорейской компанией с 2002 по 2012 год. Другие названия этой машины – Nissan Sunny и Renault Scala. У нас она получила распространение после своего рестайлинга в 2006 году. После 2008 года в свет вышло второе поколение под наименованием Renault Fluence. Несмотря на то, что выпуск классической Альмеры давно прекращен, эта модель до сих пор пользуется популярностью и принадлежит многим автовладельцам. Чтобы продлить ресурс машины, важно своевременное техническое обслуживание, в том числе замена технических жидкостей. Особенно важно вовремя менять моторное масло. Сделать это можно своими руками.
Выбор масла
Оригинальное моторное масло, залитое на конвейере, называется Motor Oil 5w-40 либо Nissan SN Strong Save X 5W-30. Производитель настоятельно советует использовать только оригинальные смазочные материалы для своих автомобилей. При этом вязкость следует подбирать, исходя из региона использования. Обычно это 5W-30 или 5W-40.
Какое масло лить, если нет оригинального или оно не по карману? Аналогами оригинальных рено-ниссановских смазок являются Idemitsu Zepro Touring 5W-30, а также Лукойл Люкс 5w-30, имеющее допуски API SL/CF, ACEA A5/B5. Оба годятся для Альмеры Классик по допускам и спецификациям.
Сколько масла заливать в ДВС? Эта модель автомобиля выходила в свет с одним типом двигателя – 1,6, бензиновый. Поэтому для всех ее названий подойдет один и тот же объем смазывающей жидкости – 2,7 литра.
Инструкция
Инструкция по замене моторного масла аналогична для следующих моделей:
- Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
- Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
- Рено Скала (Renault Scala).
Все модели, выпущенные с 2006-2007 по 2012 год, были представлены с бензиновым мотором 1,6 литра.
Слив отработанной жидкости
- Открыть капот. Найти и открутить пробку на заливной горловине двигателя.
- Под автомобилем подставить широкую пустую тару, куда польется отработанное масло. Объем тары должен быть достаточным для того, чтобы вместить все масло. Подойдет ведро или старая обрезанная канистра.
- Открутить сливную пробку. Сделать это можно с помощью ключа или головки на 14.
- Отверстие для слива располагается не в самой нижней части поддона, поэтому после слива масла внутри остается еще 150-250 миллилитров. Откачать их можно, воспользовавшись резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец шлангом.
- Выкрутить масляный фильтр в задней части мотора. Лучше применять для этого специальный съемник, однако за неимением такового подойдут и подручные средства. К примеру, сделать это получится старым ремнем генератора или обычным ремнем, велосипедной цепью, отверткой.
Такой способ слива позволяет максимально слить отработку (за исключением масла, которое останется на стенках). После проведенных манипуляций нужно поставить все открученные части на места, а фильтр – заменить на новый.
Промывка системы смазки
Промывать систему при каждой замене масла ДВС не нужно. Для Ниссан Альмера Классик В 10 это требуется в следующих случаях:
- Приобретен бывший в употреблении автомобиль, и непонятно, каким маслом пользовался прежний владелец, как часто производил замену и ТО.
- Замена масла двс осуществляется реже, чем необходимо. В результате внутри системы могли накопиться отложения и остатки застарелой смазки.
- Двигатель регулярно подвергается высоким нагрузкам с перегревом. Такие экстремальные условия эксплуатации приводят к закоксовыванию и формированию отложений.
- Принято решение перейти на иной тип моторных масел. Например, с синтетики на полусинтетику или наоборот.
Чем можно промыть двигатель автомобиля:
- Быстрые промывки. Очень мощные средства, способные в течение 5-7 минут растворить и удалить даже многолетние застарелые отложения. Применяются в случае крайней необходимости и строго по инструкции, не превышая дозировку и частоту использования. Из-за агрессивного состава они могут привести к преждевременному разрушению уплотнительных материалов. А также при столь резком очищении частицы отложений способны забить масляные каналы.
- Долгоиграющие промывки. Это менее агрессивные составы, которые добавляют в масло во время эксплуатации, задолго до предполагаемой замены. Они действуют постепенно, мягко, однако при сильно загрязненном моторе тоже есть риск, что канальцы забьются частичками отложений.
- Промывочное масло. Предназначено для разового очищения двигателя во время замены моторного масла. Щадящий, но в то же время эффективный метод. После того как отработка слита, такое масло заливают в двигатель и запускают его на 15-20 минут на холостом ходу. После этого двигатель глушат, а сделавший свою работу состав вместе с растворенными отложениями сливают.
- Обычное моторное масло. Точно так же, как промывочное, используется обычное моторное масло, которое использует владелец авто. Однако этот способ не целесообразен из-за своей дороговизны. Дешевле выйдет промывочное масло.
Следует учесть, что какой-то процент того средства, которое применялось для промывки, останется в двигателе и смешается с новым смазочным материалом. Поэтому если принято решение о промывке, следует ответственно подойти к подбору средства, не использовать то, что не рекомендовано или вызывает сомнения.
Замена фильтра, заливка масла
Этапы замены:
- Установить сливную пробку на место, предварительно поменяв в ней шайбу на новую.
- Смазать новым маслом уплотнительное резиновое кольцо масляного фильтра, установить новый фильтр на место.
- Залить необходимый объем масла в заливную горловину двигателя.
- Оценить уровень смазки по щупу. Он должен располагаться между максимальной и минимальной отметками.
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 секунд, заглушить.
- Подождать пять минут и вновь проверить уровень масла по щупу. Если есть необходимость, немного долить.
Если мнение, что масляный фильтр перед установкой на место следует заполнять новой моторной жидкостью. Однако в инструкции к автомобилю этой марки указано, что достаточно смазать уплотнительное кольцо.
Таблица объема масла в системе смазки двигателя.
Объем двигателя | Сколько литров масла в системе |
---|---|
бензин 1,6 | 2,7 |
Периодичность замены
Как рекомендовано производителем Nissan Almera Classic B 10, замена оригинального моторного масла осуществляется каждые 15 тысяч километров пробега. Это правило актуально для всех вариаций этой модели автомобиля. Если пробег небольшой, то менять смазочный материал следует раз в год, не реже. По истечении этого времени масло теряет часть своих полезных свойств, даже если транспортное средство эксплуатируется крайне редко.
Однако указанные интервалы актуальны для использования технически исправного автомобиля в нормальных условиях, а также с качественным оригинальным маслом. На практике сроки замены могут корректироваться, исходя из некоторых факторов. Так, например, полусинтетику рекомендуется менять чаще, чем синтетику. Интервал уменьшается и при применении не очень качественных смазочных материалов. В жестких, экстремальных условиях езды также рекомендовано менять масло чаще.
Основные проблемы
Проблемы, связанные с системой смазки двигателя Ниссан Альмера Классик, встречаются не так часто. Это довольно качественно выполненный автомобиль, у которого нет явных слабых мест.
Однако если датчик давления масла показывает падение, значит, в системе возникла протечка. Где именно, придется каждый раз определять в индивидуальном порядке. Нельзя сказать, какой узел системы подвергается протечкам чаще всего. Чаще всего в возникающих неполадках виноваты несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена расходников и уплотнителей, использование некачественных запчастей и прокладок, сальников и т.д.
В случае появлении течи необходимо как можно скорее обнаружить ее и устранить. Если сделать это своими силами не представляется возможным, следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Падение уровня масла, связанное с утечкой, не только приведет к его перерасходу, но и чревато поломками двигателя.
При общей надежности, для этой марки автомобиля характерен повышенный расход смазочного материала, так называемый «жор». Особенно часто такая проблема наблюдается среди автомобилей с пробегом, превышающим 100 тыс. км. Это связано с износом деталей и образованием отложений. Нивелировать проблему можно, подобрав более экономное масло или регулярно проводя промывку системы.
Видео
Химический состав смазочных жидкостей необязательно изучать перед плановой сменой автомасла. Вполне достаточно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель описывает параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Almera.
Nissan Almera Classic B10 2006-2012 годов выпуска
Автодвигатели QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6, работающие на бензине.
Если рассматривать инструкцию по эксплуатации Ниссан Альмера, то производителем авто рекомендуется использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:
- оригинальные автомасла фирмы Nissan;
- в соответствии с классификацией API — тип масла SH, SJ либо SL;
- по стандарту ILSAC — GF-3;
- вязкость смазки подбирается по схеме 1;
- приблизительный объем масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра — 2,5 л).
Примерный объем автомасла рассчитан на основе слитого смазочного материала, без учета смазки, оставшейся после слива в моторе.
Согласно схеме 1, нужно использовать моторные смазки:
- если температура от -30°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 5w — 20,
- при температурных условиях от -30°С до +30 °С (и выше) заливают 5w — 30;
- если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 10w — 30; 10w — 40 (7,5w — 30);
- в температурном диапазоне от -10°С до +30 °С (и более) применяют 20w — 40;
- при температурном режиме от -10°С до +25 °С заливают 20w — 20;
- от 0°С до +30 °С (и более) применяют SAE 30.
Nissan Almera N16 (второе поколение), 2000 – 2006 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л.
Согласно мануалу рекомендуемое автомасло для Ниссана Альмера, должно иметь следующие параметры:
- оригинальные смазочные материалы фирмы Nissan;
- согласно классификации API — тип масла SH, SJ либо SG (запрещено применение API — CG-4);
- по стандарту ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
- класс качества по ACEA — 96-А2;
- вязкость смазки подбирается по схеме 2;
- приблизительный объем моторного масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра — 2,5 л).
Согласно данным схемы 2 заводом – изготовителем рекомендовано лить:
- при температурных условиях от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20 (это масло не рекомендовано использовать если машина часто эксплуатируется на высоких скоростях);
- при температурном режиме от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30 (автомасло способствует снижению потребления топливной смеси автомобилем);
- в диапазоне температур от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
- если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
- если термометр показывает от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.
Лучше применять смазку 5w — 30.
Nissan Almera G15 (3 поколение), 2012-2019 годы выпуска
Согласно мануалу необходимо применять смазочные материалы, отвечающие требованиям:
- фирменные моторные жидкости Ниссан;
- класс качества по ACEA — A1, А3 либо А5
- согласно классификации API —SL или SM;
- вязкостные параметры моторных жидкостей подбираются по схеме 3;
- приблизительный объем автомасла для замены составляет 4,8 л (с учетом маслофильтра) и 4,7 л (без учета фильтрующего устройства).
Согласно схеме 3, необходимо заливать моторные жидкости:
- в диапазоне температур от -30°С до +40 °С (и выше) заливают 0w — 30, 0w — 40;
- если термометр показывает от -25°С до +40 °С (и более) применяют 5w — 30, 5w — 40;
- при показателях термометра от -25°С до +40 °С льют 10w — 40.
Предпочтительно применять масло 5w — 30.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera способно заполнить зазоры в парах трения определенного типа двигателя для защиты мотора от истирания и перегрева. Заливка более густого либо жидкого автомасла ухудшит эксплуатационные характеристики силового агрегата, приведет к его поломке.
Производители смазочных материалов используют различные основы смазок (синтетика, полусинтетика, минералка), домешивают разные химические присадки. О том, что автомасло определенного бренда подходит для конкретной модели машины, могут свидетельствовать допуски на канистре. При этом автомасла на лето, покупают более вязкие, чем на зиму.
Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan Almera N16 (Ниссан Альмера) с бензиновыми двигателями QG15 (1.5), QG18 (1.8).
Техническая жидкость | Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Количество, л | Стоимость масла | технических жидкостей | |
полный заправочный объем | частичный заправочный объем | |||
Масло ДВС | ke900-90042 5w40 | 2,7 | – | цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи |
GL-4 75W80 KE916-99932 | 3,0 | – | ||
Matic D Fluid KE908-99931 | 7,7 | 4,5 | ||
– | – | – | ||
Масло редуктора переднего моста | – | – | – | |
Масло редуктора заднего моста | – | – | – | |
Антифриз | ke902-99945 L248 | 6,7 | – | |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 | – | |
KE909-99931 PSF | 1 | – |
Информация на сайте является справочной.
Выбор моторного масла
При эксплуатации Ниссан Альмера замена масла не представляет большой проблемы для её владельца, что связано с простым устройством автомобиля. Однако обязательно ознакомьтесь с очередностью проведения операций, чтобы избежать ошибок.
Перед проведением работ следует внимательно подойти к выбору масла. Во-первых, следует знать, какое масло залито в мотор сейчас. Лучше, если это будет рекомендованное компанией для бензиновых двигателей Ниссан Oil 0W-30.
Стоимость такого масла достаточно высокая, но в нём можно быть уверенным. Во-вторых, при необходимости использования другого сорта масла, следует уточнить, подходит ли этот производитель по группе допуска для работы с моторами компании Ниссан. Не всегда, даже дорогое масло, может использоваться с определенным типом моторов.
Когда необходима замна масла
Заявленный интервал замены составляет 15 тысяч километров. Первую замену, правда, лучше провести в пределах 4-7 тысяч. При замене масла используем только качественные фильтра. Незначительная экономия может вылиться в последующем в дорогостоящий ремонт.
Порядок проведения работ
Порядок выполнения работ по замене масла в Ниссан Альмера будет выглядеть так:
- проводится демонтаж защиты моторного отсека;
- сливается отработанное масло. Перед откручиванием болта сливного отверстия (ключ на 14), следует снять крышку заливной горловины в моторном отсеке;
- проводится замена фильтра на новый элемент. Предварительно рекомендуется смазать уплотнительное кольцо фильтра и заполнить его на 2/3 свежим маслом. Фильтр закручивают только от руки;
- заливается свежее масло, учитывая объём системы смазки по паспорту. К примеру, для мотора 1,5 л, этот показатель составляет 3 литра. Но уровень масла необходимо контролировать при заливке по щупу. Замечено, что уровень масла после пробного старта мотора несколько падает. Поэтому после заливки масла на 90% от указанного объёма, на холодном моторе проверяем уровень и доливаем необходимое количество масла.
Для окончания процедуры замены масла следует провести обязательный осмотр на предмет наличия течей из-под сливной пробки, по контуру фильтрующего элемента. Для этого не следует ждать появления радужных разводов на асфальте, а достаточно ещё один раз спуститься в смотровую яму. Причиной течи из-под сливной пробки может стать износ шайбы, поэтому не нужно откладывать её замену до появления течи, а поменять заранее.
Видео инструкция
17.04.2015 Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
ли со статьей или есть что добавить?