Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей: особенности и рекомендации

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.

image Бензин для топливной смеси

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Читайте также:  МАЗ показал школьный автобус: машину ждут в Беларуси и активно продвигают в России

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

image Если же содержание серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Какое масло выбрать

Для эффективной работы триммера необходимо подбирать масло для двухтактных двигателей. Это связано с отсутствием масляного картера в таком устройстве. В зависимости от химического состава масла выделяется следующая классификация:

  • минеральные — в основе лежит нефтяной дистиллят, подходит для техники небольшой мощности и с воздушным типом охлаждения, но требует частой замены и может использоваться только в хорошую погоду в теплое время года;
  • полусинтетические — подходит для садовой техники с воздушным и жидким типом охлаждения;
  • синтетические — в основе имеют сложные эфиры, не требуют частой замены и могут использоваться в любое время года.

Масло для 2х тактных двигателей характеризуется хорошей растворимостью и особенностью полного сгорания. Для триммера рекомендуется использовать смазочное средство, которое подходит для устройств с системой воздушного охлаждения. Чаще всего на упаковке указано, что масло предназначено для садовой техники и имеет маркировку ТА, ТВ или ТС. Причем последняя из них наиболее предпочтительна.

Если расход моторного масла на время дачного сезона планируется большой из-за наличия в садовом арсенале еще и бензопилы, кустореза, газонокосилки, то целесообразно покупать 5 литров масла по более выгодной цене. Если же оно нужно только для того, чтобы смешать с бензином и заправить единственный инструмент, то 1 литра будет достаточно.

Часто производители бензокос выпускают подходящее масло, поэтому облегчить себе выбор можно, если подбирать жидкость соответствующего бренда.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

Читайте также:  Культиватор электрический «Земляк» КЭ-1300: отзывы, технические характеристики

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин Инструкция по разбавлению:

  1. Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  2. Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  3. Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить

Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.

Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.

STIHL — отличное решение

Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.

Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.

Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.

Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.

HUSQVARVA — высокое качество

Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.

Читайте также:  Технологический процесс зерноуборочного комбайна с

Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.

Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.

Принцип работы

2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.

Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.

Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.

Стандарты и характеристики

Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:

  • 2Т — применяются для силовых агрегатов с воздушным охлаждением;
  • TC-W3 — используются в моторах с водяным охлаждением.

По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:

  • ТА — используемые для моторов небольших мопедов, мотоциклов, газонокосилок;
  • ТВ — для мощных двигателей мотоциклов;
  • ТС — применимы для моторов техники, работающей на суше;
  • TD — рассчитаны на подвесные приводы.

Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO

  • FA — соответствуют требованиям развивающихся стран;
  • FB — отвечают условиям эксплуатации в Японии;
  • FC — бездымные моторные смеси;
  • FD — бездымные моторные жидкости с улучшенными характеристиками.

Если жидкость подобрана правильно — она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.

Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:

Вязкость, базовая основа

2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.

При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.

Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:

  1. Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
  2. Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
  3. Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.

На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.

Заключение

Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.

Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.

Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50. От вашей внимательности зависти ресурс привода.

                   Существует, знаете ли, особый класс “мусорных” масел. Это прогрессивные маслопомойные технологии – “масла для двух тактов”. Единственный реальный принцип отбора в эту гвардию звучит так: фтопку! – все равно сгорит… Стоимость (ну уж точно – себестоимость) таких масел должна быть крайне невысока: строгость требований же, как сказано выше, потрясает воображение. Но не забываем, что под сурдину “особенности” маркетинговые профессионалы всегда наделяют такие продукты уникальными свойствами. Ну казалось бы… ну что вообще можно сказать про скудные минеральные масла?! Но если очень хочется обратить недостаток в достоинство, то получается…Верно догадались: “такие масла специально созданы, чтобы сгореть без остатка и дыма”. Ну как работает двухтактный мотор, думаю, все видели. Насколько там “бездымное” горение получается. С насыщенным сизым оттенком и запахом.А вот что без остатка – то верно! Остатку там особо и не от чего образовываться – пакет присадок ничтожен, как правило. Ну что еще?! Ну разве экстремалы рекламирования допишутчто-то еще про функцию “идеального смешения с топливом”. А будете задавать вопросы, усугубят это “оптимально выбранной вязкостью”. Вроде бы “оптимально” выбрана – “оптимально” перемешается…Формально – ни единой придирки. Все так и есть: это “специальные” масла с действительно “специальными” свойствами. Но этого мало, начинается два спонтанных, а зачастую даже встречных движения: “тюнинг” и “народное творчество” по выбору таких масел. Тюнинг идет со стороны производителей. В линейке “супер” двухтактных масел создаются особые масла с “продвинутыми” характеристиками. Это, разумеется, без пяти минут обычные (“четырехтактные”) моторные масла. Канистра там покруче, а присадок побольше. Стоимость может быть даже выше простых автомобильных аналогов. Такое масло является обычным моторным, но будьте уверены, что все это соседствует с категорическим предупреждением: ни дай божЕ, как говориться, вам залить моторное (или 4Т) вместо нашего, специального…И так-то было затруднительно объяснить, в чем же состоит принципиальное отличие – пришлось придумывать. А здесь и придумать не получится – остается только предупреждать…Второе движение – народное. Любители и профессионалы изучения PDF ставят все с ног на голову. Наиболее расхожий критерий поиска (за неимением других отличий) – точка вспышки. У минеральных масел, что точка, что индекс вязкости (если указывается) может быть что-то там около 100 градусов и те же 100 единиц. Ты смотри, говорят, не перепутай – видишь какие драматические отличия!Мне же сегодня интересно в них другое..Есть такая штука, которой лет так 80. Восемьдесят! Единственный распространенный true ASTM тест трения. В прямом смысле. Называется – четырехшариковая машина трения. Массово используется для написания диссертаций. Показывает чуть больше, чем ничего. Создана, повторюсь, скоро уже как сто лет назад для простой цели – потереть одним шариком по трем другим шарикам и посмотреть на пятно износа под микроскопом.Даже форма пятна и характер повреждений не нормируется – только “диаметр”. Он изучается под микроскопом и измеряется до тысячных долей мм. Это особый шик – указывать пятно до тысячных долей мм.Как и все маслопрофессиональные технологии в природе, простая чашка с трением шариков превращается в космический аппарат:Формально определяемые характеристики перед вами (я заказывал серию таких тестов, как вы помните):Но делают с ее помощью еще и более смехотворные измерения – “критической нагрузки” и “нагрузки сваривания”. Это, не поверите, когда все тех же участников начинают грузить нагрузкой до бесконечности:В общем, если бы мы хотели подробно поговорить про эту замечательную технологию, мы бы обязательно задали масляным профессионалам вопрос: каким же исключительным образом, им удается получить различия для разных масел, при фактически полной унификации производственных процессов и химических составов масел в мире. Что же мешает ХУДШИМ, стать ЛУЧШИМИ – лениво купить другой состав присадок?! Как могут масла одного стандарта(!)… Повторю: одного стандарта. …вообще отличаться. Тут, понимаете ли, два варианта – или стандарт в топку, или испытания. На самом деле – обоих. Ну каким образом масло “API GL-4”, или даже масло, скажем, “dexos2” может быть разным в пределах любой валидной методики испытания, мне категорически не ясно. Забывают просто, что тестируют не абстрактные буковки API Gl-4/dexos2, а стандарты.Увы (и слава блогу) такие методики не входят в программу обязательных испытаний и предъявить им, разумеется, нечего. Другой вопрос – профессионалы тестирования любых масел их, за неимением другого, очень жалуют. И вот тут начинается веселье.Вот такие данные получаются для двухтактных масел – масла почти пустые, хуже, честно признаться, просто некуда.Среди этого разношерстного сброда попадаются какие-только-угодно сорта масла, равно как и среди “промывочных” бывают масла буквально товарного “моторного” качества и свойств – с присадками. Просто потому, что выпускать “совсем пустое” масло иногда буквально невыгодно. Проще перелить тоже самое, минеральное/крекинговое масло среднего и низкого класса (но с присадками!), в другую канистру – все равно его или жечь, или почти сразу сливать. Просто клеим этикетку “2Т”, или “Масло промывочное, профессиональное”.И вот смотрите, прикол: среди масел предназначенных буквально для сжигания проявляются явные лидеры-выскочки (по этой методике, я имею в виду). Их отличие, скорее всего, заключается исключительно в том, что там присадок там оказалось побольше – их просто поленились оттуда удалить. Честные же, специализированные 2Т масла – в аутсайдерах. Это именно те, которые “сгорят с идеальной чистотой”. Горе от ума технологий.Что еще любопытно: абсолютные значения нагрузок впечатляют. Бедные стальные шарики укатывают нагрузкой 60-100, или 100-200 кгс! И выводы – 200 кгс – отличное масло! А вот 150 кгс – ну просто же дрянь какая-то, а не масло. Подумаешь – на пятно с диаметром около 0,1 мм в одном из тестов длительно давит 20 кг, что растирает его, в пределе, до 1 мм (хуже данных я просто не видел). Вот посмотрите на табличку выше – разлет по “натертости” пятна от 0,45 до 1 мм. Среднее значение что-то там около 0,6…Прошу теперь ответить на простой вопрос: вот как вы думаете, какой редуктор важнее (для безопасности и вообще) – автомобиля или вертолета. Разумеется – вертолета. Понимаете, надеюсь, какое отношение к узлам и агрегатам у самолетно-вертолетной техники, на фоне редуктора вашей KIA. Если не понимаете, то уж точно догадываетесь, что упасть с уровня облаков гарантированно больнее, чем если на дороге у вас заклинит редуктор. Слышали хоть раз про такое (про заклинивание)? А изношенный европейский редуктор попадался? Обычный гражданский дифференциал, я имею в виду. Не кривые подшипники с гудением, а чтобы прямо вот на вашем BMW конкретно пары зацепления покрошились…В редукторе за 100 ткм пробега плавает примерно 0,1 г растворенного железа (или вообще металлов, если это коробка с цветметом). Это проверено. Отнесенная к объему масла металлоемкость автоматической коробки передач может быть побольше – там можно и грамм металлов на литр иногда найти, особенно, если у авто 400 лошадей, как вы этом случае. Грубо если считать, то в таких агрегатах всегда получается примерно до грамма износа на литр масла за 100.000 (сто тысяч) км. В редукторе меньше раз в 10! Уж не знаю, как нужно уничтожать редуктор, чтобы он наконец-то сломался. Ну так вот, теперь вернемся к нашим вертолетам. Вот норматив для масла редуктора вертолета по критической нагрузке:Да что там, вот вообще выписка требований для целого набора специализированных авиационных масел:Посмотрите, не поленитесь, что у нас там выше было для масел типа “2Т”? Которые только и сделаны, чтобы сгореть…Давайте так сформулируем: для всего ассортимента советской авиации, можно выбрать почти любое масло из списка масел для газонокосилки.Формально не каждое, но почти любое. Для всего ассортимента применямых там смазок. А уж лучшее “газонокосильное” – так и вообще любое авиационное масло заменит по всем требуемым параметрам, да еще и с запасом. Сюда ссылаюсь. С запасом, как выясняется, масла для газонокосилок перекрывают требования масел для авиации, куда все самое лучшее, самое современное и на каждый чих существует протокол испытания, сертификат со штампом “Закручивал т.Иванов. Стропы с моих слов уложены верно”. Прекрасные, что и говорить, тесты. Логично предположить, что после таких реалий, каждый тестировщик будет заканчивать тестирование даже не доходя до фазы закупки образцов…Но все совсем не так просто: предлагаю в требование стандарта включить фразу “не нормируется, но больше – лучше”. Требования эти аналогичны вечному вопросу “сколько вам нужно денег для счатья?”.Одна такая фраза открывает нам горизонт бескрайнего простора для беспредельного творчества испытателей.Забудьте уже про свои утлые редукторы вертолетов – мы требуем трех-четырехкратного запаса по критической нагрузке для операции переброски тещи в Можайск:Вот это табличка: закачаешься! Масла с нормальным содержанием “трансмиссионных” присадок конечно же влет убирают “двухтактных” уродцев.Впечатляет и различие для классов ТМ-4 и ТМ-5 – аж 280Н (менее 30 кгс, менее 10%). Типа, если у вас обычный редуктор, то должно быть 3000 Н, а уж еслиповышенного трения, то аж на 10% выше! Вот это планка – фиг перепрыгнешь. Радуют и реальные результаты – у всех классов показатели на 30% выше и почти одинаковы.Ну или, иначе: “у всех одинаково и на 30% выше”. У кого “не одинаково” – расскажите, а за счет чего такое фиаско? Потрясающие различия предлагает нам методика тестирования…Самое интересное – показатель износа в мм. Во-первых, он забавно “не нормирован” для API-GL4/ТМ-4. Как бы пофиг. Не “маленький”, а вообще не нормирован.Это вот как у вас есть ГОСТ на молоко, все там есть, а жирность и цвет ненормированы. Или показатель никудышный, или… Или.Что бы сделала программа “Контрольная закупка”, если бы формальные параметрические показатели продукта фактически “вывалились” из теста, да еще с таким треском?!Типа содержание жира в “Сметане 20%” – 10%. Вердикт – прекрасная диетическая сметана? На здоровье? У меня есть номиналы испытания базового масла типа “веретенное, И-20”.Результат там 0,7 мм – лучше многих образцов из этого теста.Не спешите делать вывод про “плохие масла”. Спешите делать вывод про плохую методику.Выводы простые: наличие полноценной “трансмиссионной” (противозадирной) присадки к маслу меняет результаты просто драматически. Очень “присадкозависимая” методика. Совсем немного почти бесплатного порошка… и масло внезапно “улучшается” аж в восемь раз! А в чем-то – остается совершенно таким же. И это даже я сейчас не начинаю выяснять, что же там в редукторе может “свариться” или “критически нагрузиться”… Свято верю, что что-то, да может.Скажите, а что будет, если использовать не противозадирную присадку, а снова-здорова… моторное масло. То самое, где все же содержится ZDDP, которой тоже уже лет 80 (восемьдесят), но она по-прежнему входит в состав всех без исключения моторных масел. Я же точно уверен, что в мотор – моторное, в трансмиссию – трансмиссионное.Все же противозадирные пакеты должны быть чем-то да “попроще”, когда мы сравниваем их с ZDDP:Тот факт, что ZDDP не заменить “бедными присадками” (как правило, фосфор без цинка) я сейчас проверяю в собственном моторе. Но скажите, что же будет, если в тупой редуктор залить “моторное масло”?! Ну или, скажем так: “четырехтактное”, полноценное, с ZDDP? Ясно, что ничего. Но даже, внимание, по методике – ожидаемое ничего:Советую пробежаться по всем представленным образцам: далеко за бортом остаются не только “2Т”, но и все трансмиссионные масла вот отсюда. Особое внимание – на пятно износа. После таких показателей, заливать трансмиссионное масло в трансмиссию я бы вообще не рискнул – дрянь какая-то. Ничего себе паллиативчик  получается – хромая замена оказалась лучше хваленого “трансмиссионного оригинала”…Самое время поговорить и о “сходимости” результатов ЧШМТ в разных лабораториях. Попробуйте – удивитесь. Я вот тут пробовал. Сравните с вышепреведенными цифрами – где-то тоже самое, а в “За рулем” почти все два раза хуже. А вроде бы, все делалось для одного типа масла.Хотя заметно уместнее было бы задать другой вопрос: скажите, уважаемые, я все понимаю: чтобы крутить двигатель на стенде, это реально конкретно вложиться надо. Какой-нибудь современный ДВС + помещение + очень непростой стенд, фактически ручной работы. Дорого и громоздко, одним словом. Тут нужны обходные методики (которых, кстати, реально нет).Но чтобы крутить редуктор в масле, простите, особого ума точно не нужно же! Зачем использовать абсурдный ЧШМТ, чтобы по полностью отсутствующим в жизни параметрам ранжировать бедные трансмиссионные масла?! Ну ты возьми редуктор, блеать, покрути его электромотором, замерь (завесь) износ. Все. Проще простого и никто не докопается про “сваривание”!Да есть все, конечно же:Хотя бы для прямозубого зацепления, но есть. Просто это настолько не нужно никому, что ненужно вообще. На эти методы Нимана-Ридера есть и DIN и ASTM.Заинтересованность в таких сравнениях примерно равна их известности в природе. В очередной раз обращаю внимание на потрясающее хитроумие установки – это вам не шарики перетирать…

Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от того, которое заливается в четырехтактный агрегат. И если вы являетесь владельцем небольшого транспортного средства – будь то мотоцикл, снегоход, мопед или моторная лодка – то вам известно, что заливать в него нужно особое смазочное вещество. Его состав и свойства напрямую влияют на мощностные и эксплуатационные возможности средства передвижения; к тому же, использование правильно подобранной жидкости значительно увеличивает ресурс движка. Так почему же двухтактные установки нуждаются в специальном виде масла? Попробуем разобраться.

В чем отличия масел?

Рабочий процесс любой силовой установки состоит из четырех основных этапов:

  1. впуск (снижение поршня в нижнюю мертвую точку, наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью);
  2. сжатие (поднятие поршня в верхнюю мертвую точку);
  3. воспламенение жидкости;
  4. выпуск.

В четырехтактном моторе рабочий цикл совершается за 2 оборота коленчатого вала, в двухтактнике – за один. Т.к. на втором типе двс отсутствует система смазки, а необходимость в защите механизмов от преждевременного износа все-таки сохраняется, инженеры предусмотрели смешивание бензина с моторным маслом. В этом случае получается, что роль смазки отводится двум ингредиентам.

Масло, используемое в четырехтактных установках, ввиду особенностей состава при смешивании с топливом полностью теряет свои свойства и перестает обеспечивать должный уровень защиты. Такая особенность недопустима для рассматриваемого нами варианта двс, ведь, если смазка потеряет свои эксплуатационные качества, мотор быстро перегреется и выйдет из стоя. Нетрудно догадаться, что смесь масла и бензина в 2тактных установках должна функционировать максимально эффективно, поэтому использовать для этих целей смазку, предназначенную другому типу двигателя, запрещено.

Состав моторной смазки

Для того, чтобы масло для двухтактных двигателей наилучшим образом циркулировала внутри силовой установки и защищала ее от преждевременного износа, в ее состав входит специальный пакет присадок, причем для четырехтактных моторов он один, для двухтактников – другой. В рассматриваемом нами случае обязательным ингредиентом должен быть растворитель. Именно с его помощью происходит однородное смешивание масла с топливом, облегчается распыление и прокачка рабочей смеси.

Использование растворителя одновременно улучшает и ухудшает свойства масла. Как это может быть? Да очень просто: несмотря на то, что он позволяет достичь эффективного распределения смазки внутри силовой установки, он разрушающе воздействует на смазывающие способности моторной жидкости. Т.к. растворителя в составе масла около 20 %, для нейтрализации его негативного воздействия требуется большой коэффициент вязкости. Стоит учитывать данную особенность при выборе подходящей продукции.

Моторный смазочный материал должен иметь следующее соотношение ингредиентов в своем составе:

  • масляная основа – 60 %;
  • растворитель – 20 %;
  • вакуумный остаток (образующийся в результате первичной дистилляции нефтепродуктов) – 5-17 %;
  • дополнительные присадки – 3-15 %.

Требования к технической жидкости

Подбирая масло для 2 тактных двигателей, важно знать, какими особенностями она должна обладать, чтобы обеспечить максимальный эффект от использования. Вот, три основных требования к таким техническим жидкостям:

  1. Смазка должна выгорать полностью, в противном случае, внутри рабочей зоны будет образовываться большое количество золы и кокса, которые будут снижать ресурс транспортного средства;
  2. Масло, применяемое для 2 тактных двигателей, должно полностью растворяться в рабочей смеси;
  3. Смазочный материал, заливаемый в рабочую зону техники, должен обладать превосходными антикоррозийными и смазывающими свойствами. Причем защитная пленка должна также обеспечивать прочность смазывающего слоя в условиях высоких температур.

Не стоит забывать и о безопасности окружающей среды: важно, чтобы масло, случайно попавшее на почву, не наносило ей вреда. Поэтому масло для двухтактного двигателя должна соответствовать стандартам 2Т и ТС-W3. Данные стандарты также предусматривают мгновенную растворяемость смазки в случае ее попадания в воду.

Распознать нужное масло среди небезопасных аналогов помогают не только соответствующие надписи на этикетках канистр, но и синий цвет, хорошо различимый даже при смешивании смазки с топливно-воздушной смесью.

Моторное масло стандарта 2Т применяется для двухтактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение. Такие моторы устанавливаются в бензопилы, газонокосилки и легкие мотоциклы.  Смазочные материалы типа ТС-W3 используются в гидроциклах и моторах подвесного типа, оборудованных системой водяного охлаждения.

Как выбрать подходящий ГСМ?

Если залитое в движок масло было подобрано неправильно, распознать это позволит большое количество нагара в цилиндрах установки, быстрый износ трущихся элементов и закоксованность колец поршневой группы. Чтобы подобные симптомы некачественного состава прошли мимо вашей моторной техники, следует уделять особое внимание требованиям производителя и не использовать первый попавшийся под руку продукт.

Так какое масло выбрать? Во-первых, то, которое рекомендует производитель двухтактника; во-вторых, то, которое соответствует эксплуатационным условиям техники.

Также обращайте внимание на его состав: масло должно содержать минимум присадок на металлической основе, а то и вовсе не иметь их в числе ингредиентов. Дело в том, что они образуют золы, обладающие абразивными свойствами. Они накапливаются на наконечниках моторных свечей, вызывая калильное зажигание: возгорание смеси происходит не от подачи искры, а в следствие взаимодействия перегоревших зольных отложений.

Кстати, если вы хотите, чтобы ваша техника обладала хорошими мощностными и эксплуатационными качествами еще не один год, не заливайте в нее «отработку». Даже старые бензопилы, сделанные еще в СССР мопеды или легко нагруженные лодочные двигатели нуждаются в качественной смазке.

И напоследок

Моторное масло для 2 тактных двигателей должно соответствовать руководству по эксплуатации. Для простых двигателей производители чаще всего выставляют менее строгие требования, допускающие использование дорогой синтетики или дешевой минералки. Разница в работе устройства ощутима не будет, исключение составит лишь продолжительность сохранения потребительских свойств – у натуральной химической основы она будет гораздо меньше, чем у синтетического аналога.

В тех случаях, когда для двс выставляются строгие ограничения, пренебрегать ими опасно. Даже если, например, производитель техники указал на использование синтетического масла типа ТС-W3, минералка с теми же параметрами не подойдет. И понять это будет можно по закоксованности конструктивных элементов и заметном падении мощности движка.

Чтобы транспортное средство или легконагруженное оборудование работало исправно в течение всего срока эксплуатации, стоит с особой внимательностью подходить к его техническому обслуживанию. Нельзя опираться на мнения продавцов-консультантов или «народных умельцев», раздающих советы в сети Интернет. Всегда руководствуйтесь требованиями производителей и не отклоняйтесь от прописанных ими параметров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий