Содержание
- API и спецификация моторного масла на Шевроле Авео
- Выбираем масло на Шевроле Авео
- Выводы
- Критерии подбора масла Chevrolet Aveo
- Объем масла в двигателе Chevrolet Aveo
- Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
- ТОП 5 лучших масел для Chevrolet Aveo
- Все совместимые масла для Chevrolet Aveo
- Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
- Производители
- Оптимальное количество
- Заключение
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Holden Barina, замена масла Holden Barina, давление масла Holden Barina, масло для Holden Barina, как проверить уровень масла Holden Barina, уровень масла Chevrolet Sonic, замена масла Chevrolet Sonic, давление масла Chevrolet Sonic, масло для Chevrolet Sonic, как проверить уровень масла Chevrolet Sonic, уровень масла Chevrolet Aveo, замена масла Chevrolet Aveo, давление масла Chevrolet Aveo, масло для Chevrolet Aveo, как проверить уровень масла Chevrolet Aveo
- Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л (F16D4)
- Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (F16D4) Сhevrolet Aveo T300
- Описание двигателя
- Обслуживание
- Достоинства мотора
- Слабые места и неисправности
- На какие модели устанавливался
- Модернизация двигателя
На заводе в автомобиль заливают моторное масло GM 5W-30. Заменять его рекомендуется через каждые 15 000 километров пробега или раз в год.
API и спецификация моторного масла на Шевроле Авео
Данные по моторному маслу от завода-изготовителя (мануал).
Специалисты отмечают, что всегда стоит читать инструкцию по эксплуатации своего авто, когда предстоят подобные работы. Там можно найти информацию о том, какой вязкости можно лить масло и какое его качество по API должно быть. А также там указывается и периодичность его замены.
Вязкость
Некоторые владельцы выбирают моторное масло с вязкостью 0W-40.
В Авео стоит использовать масло, вязкость которого равна 5W-30 или 5W-40.
Первое из них надо лить в мотор в том случае, когда он новый и находится на обкатке, так как зазоры между трущимися деталями там меньше, а потому можно использовать и более жидкое масло. Второй тип смеси рекомендуется заливать в двигатель, когда тот пройдёт 80–100 тысяч километров.
Периодичность замены
Если автомобиль эксплуатируется в плохих условиях, то периодичность замены должна быть в два раза чаще!
Важно также соблюдать и периодичность замены масла.
Делать это надо через год эксплуатации или каждые 15 000 километров пробега. Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.
Таких правил стоит придерживаться, особенно, когда авто на гарантии, так как её можно легко потерять в противном случае. Также и после гарантийного срока таких рекомендаций надо придерживаться, так как разработаны они производителем с учётом испытаний транспорта на заводе.
Если по каким-либо причинам не получается вовремя поменять масло, то можно пропустить 1-2 тысячи километров. С авто в таком случае не случится ничего, но при первой же возможности надо жидкость в двигателе заменить.
Выбираем масло на Шевроле Авео
При смене производителя масла, некоторые специалисты сервисных центров рекомендуют использовать промывочное масло.
Мастера дают такие советы:
- Надо стараться заливать в машину то масло, которое было залито до прохождения ТО.
- Не стоит смешивать разные виды масел при доливке или замене.
- Не рекомендуется использовать промывочные жидкости на Шевроле Авео. Если водитель считает, что ему надо промыть двигатель, то туда можно залить обычное масло и сократить период межсервисной замены масла.
Рекомендации владельцев
Владельцы Шевроле Авео рекомендуют такое масло. Это не реклама, это мнение!
Выводы
Зная эти моменты, вам будет проще обслуживать правильно свой автомобиль.
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Chevrolet Aveo. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Chevrolet Aveo?Подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
- Какой объем масла в двигателе Chevrolet Aveo?Понадобится 4-5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
- Какой интервал замены масла в Chevrolet Aveo?Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
Содержание статьи:
Критерии подбора масла Chevrolet Aveo
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков производителя.
- Допуск GM Dexos-2.
- ACEA A3/B3-В4.
- API SM и выше.
- Вязкость подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Chevrolet
#1 GM Semi Synthetic 10W-40 Лучшая цена Яндекс Маркет #2 GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет
Объем масла в двигателе Chevrolet Aveo
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.2 SOHC | B | B12S1 | 72 | 2004 | 2008 | 3.20 |
1.2 S-TEC II | B | B12D | 84 | 2008 | 2011 | 3.75 |
1.2 LDC LWB | B | A12XEL
A12XER |
69
84 |
2011 | –> | 3.75 |
1.3 CDTi | D | A13DTE | 75-95 | 2011 | –> | 3.50 |
1.4 SOHC | B | F14S3 | 83 | 2004 | 2011 | 3.75 |
1.4i 16V | B | F14D3 | 94 | 2004 | 2011 | 3.75 |
1.4i | B | A14XER | 101
138 |
2011 | –> | 4.00 |
1.6i 16V | B | F16D3 | 106 | 2003 | 2011 | 3.75 |
1.6 (RU) | B | A16XER | 115 | 2011 | –> | 4.50 |
Популярные двигатели в РФ: 1.2 л.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Chevrolet Aveo T300 2010-2020 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2010 | SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||
2011 | SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy |
2012 | SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
2013 | SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
2014 | SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
2015 | SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | ||
2016 | SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | ||
2017 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | ||
2018 | SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | ||
2019 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |
2020 | SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
ТОП 5 лучших масел для Chevrolet Aveo
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
#1 Castrol EDGE Professional A5 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет #2 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет #3 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет #4 Motul 8100 X-clean EFE 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет #5 ELF Evolution 900 SXR 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет
Castrol EDGE Professional A5 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 53 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 100°C | 9.5 мм²/c |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (0W) | 4800 мПа*с (сП) |
Индекс вязкости | 162 |
Зольность сульфатная | 1.2% мас. |
Плотность при 15ºC | 0.85 г/мл |
Температура вспышки (PMCC) | 185°C |
Температура застывания | -45°C |
SN/CF | |
A1/B1, A5/B5 | |
– | |
– | |
– | |
– | |
– | |
– | |
– |
Допуски
- ACEA A1/B1, A5/B5;
- API SN/CF;
- ILSAC GF4;
- Meets Ford WSS-M2C913-C;
- Jaguar Land Rover engine oil specification ST JLR.03.5003.
Немного о масле Видеообзоры Castrol Magnatec Professional A5 5W30 и Formula F 5W30 в – 40 градусов мороза. Моторное масло Castrol Magnatec A5 5w-30 Castrol Magnatec Professional A5 5W30 Jak wygląda oryginalny olej silnikowy? Castrol Magnatec Professional A5 5W30 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C Castrol EDGE vs BMW 5W30 oils contest Castrol Edge Professional Longlife III 5W30 Jak czysty jest olej silnikowy? Отзывы Недостатки
- Много фальсификата.
- Требует строгого соблюдения регламента замены из-за показателя зольности.
- Слабая температура вспышки.
LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 56,7 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 10,3 |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | – |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Индекс вязкости | 172 |
Сульфатная зольность | – |
Плотность при 15°C | 0,850 |
Температура вспышки | 224ºC |
Температура замерзания | -45ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | – |
Щелочное число | 7,5 |
Кислотное число | – |
Содержание серы | – |
– | |
NOACK | – |
Допуски
- API: SN
- ILSAC: GF-5
- Daihatsu
- Honda
- Hyundai
- Isuzu
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Chrysler
- Nissan
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- GM
- Ford
Видеообзоры Отзывы Недостатки
- Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
- Высокая цена, как для полусинтетики.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 71.54 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 12.01 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | – |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | 17700 мПа*с |
Индекс вязкости | 165 |
Сульфатная зольность | 1.29% |
Плотность при 15°C | 841.3 |
Температура вспышки | 227ºC |
Температура замерзания | -43ºC |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Щелочное число | 9.86 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.18 мг KOH/г |
Содержание серы | 0.3570% |
Гидрокрекинг VHVI | |
NOACK | – |
Допуски
- API SL/CF
- ACEA A3/B3, A3/B4
- допуск MB 229.3
- VW 502.00/505.00
- Renault RN0700, RN0710
Видеообзоры Shell Helix HX8 Synthetic 5w-30 – видеообзор от автосервиса Oiler Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 проверка CCS при.. -30гр. Отзывы Недостатки
- Не обнаружены.
Motul 8100 X-clean EFE 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 70.1 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.1 |
Индекс вязкости | 169 |
Сульфатная зольность | 0.78% |
Плотность при 15ºC | – |
Температура вспышки (PMCC) | 232°C |
Температура застывания | -42°C |
SN | |
С2/C3 | |
– | |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | – |
Динамическая вязкость при -35℃ | – |
Щелочное число | 7.8 |
– | |
– | |
– | |
– |
Допуски
- API SN
- ACEA С2/C3
- MB-229.52
- BMW LL-0
- GM-OPEL dexos2® (заменяет GM-LL-A-025 и B-025)
- PSA B71 2290
- FIAT 9.55535-S1/S3
- HONDA, KIA / HYUNDAI
- MITSUBISHI
- NISSAN
- SUBARU
- SUZUKI
- SSANGYONG
- TOYOTA
Отзывы
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 55,69 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 9,77 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 4693 мПа*с |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Индекс вязкости | 162 |
Сульфатная зольность | 1,12% |
Плотность при 15°C | – |
Температура вспышки | 227ºC |
Температура замерзания | -42ºC |
Допуск API | SL/CF |
Допуск ACEA | A5/B5 |
Щелочное число | 10,03 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2,33 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.238% |
– | |
NOACK | – |
Допуски
- API SL/CF
- ACEA A5/B5
- RENAULT Gasoline RN0700 (кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport)
Видеообзоры Отзывы Недостатки
- Нет одобрений от автоконцернов, только от концерна RENAULT.
Загрузка …
Все совместимые масла для Chevrolet Aveo
Подборка от Neste Подборка от NGN Подборка от Comma Подборка от Lukoil Подборка от SsangYong Подборка от Valvoline Подборка от Castrol Подборка от Elf Подборка от LIQUI MOLY Подборка от MOTUL Подборка от TOTAL Подборка от Shell
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле Авео 1.6 т300 зависит от разных параметров и факторов. Мотор является сердцем любого автотранспортного средства. Об этом знает каждый автовладелец. Однако, со временем он подвержен износу. В результате появляются разные поломки. Если не обратить внимания на подобные проблемы, двигатель полностью откажет. Защитить его можно единственным способом — регулярным использованием моторного масла. Однако низкокачественное масло быстро теряет свойства. Следовательно, его придется чаще менять. Под каждый движок необходимо подобрать наиболее оптимальный вариант. Здесь необходимо уделить внимание показателю вязкости, пакету присадок, использованных производителем, смазочным свойствам и др.
Производители
Сегодня поставками подобных товаров занимаются известные бренды. Они выпускают двигательные масла разных видов, в том числе и для Шевроле Авео.
Среди таких производителей необходимо отметить:
- Кастрол;
- ELF;
- Мотул;
- Тотал;
- Лукойл;
- Шелл;
- Мобилл;
- Тотал.
Охарактеризовать каждый продукт перечисленных компаний невозможно. Поэтому лучше остановиться на маслах, подходящих для Aveo 1.6. Это тип двигателя, требующий особого обслуживания. Поэтому если автовладелец не учтет его, подобрать качественную смазочную смесь не удастся. Каждый конкретный вид такой смеси создается для определенного типа движка. Следовательно, его можно использовать только в таком моторе. Следует заранее установить и объем смазочного материала, который потребуется для обслуживания вашего силового агрегата Авео. Ведь объем масла в двигатель Шевроле Авео 1.6 т300 -1 зависит от его типа.
Castrol EDGE 5W-30 C3
Данная марка относится к разряду синтетических видов и подойдет на двигатель Шевроле Авео 1.6. т300. Это универсальная смазка, рассчитанная на использование в любой сезон. Показатель вязкости составляет 5W-30. Рассчитан он по SAE. При выборе данного смазочного продукта владелец должен учесть и климатические условия, в которых эксплуатируется автотранспортное средство.
Продукт должен соответствовать нормам:
- API;
- SAE;
- ACEA;
Допусков производителей.
Важнейшим параметром считается параметр вязкости. Aveo 1.6 следует смазывать жидкостью, вязкость которой составляет:
- 0w30;
- 0w40;
- 5w30;
- 5w40;
- 10W-30;
- 10W-40;
- 15W-30;
- 15W-40.
Однако наиболее часто автолюбители отдают предпочтение маслам с вязкостью 5W-30. Подбирается данный параметр с учетом типа двигателя, установленного на вашем Шевроле.
Castrol EDGE Professional A5 5W-30
Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле Авео 1.6 т300 хозяин узнает после проверки вышеперечисленных параметров. Выбирая Castrol EDGE Professional A5 5W-30, вы получает отличную смазку, изготовленную на основе синтетики. Вязкость данной марки составляет 5W-30. А температура застывания достигает -45 градусов.
Продукт полностью соответствует стандартам API и ACEA:
- A5/B5;
- A1/B1;
- SN/CF.
Марка прошла лабораторные анализы и показала отличные результаты. Ее динамическая вязкость — CSS. Компания Кастрол в производстве данного продукта использовала технологию TITANIUM FST. Благодаря этому была достигнута повышенная производительность ГСМ. Параллельно производителю удалось снизить количество вредоносных выбросов. Это удалось сделать за счет использования многоэтапной системе фильтрация. Она позволила получить максимально чистую смесь. Следовательно, выбросов СО2 она не имеет. Масло абсолютно нейтрально к этому веществу. Также оно вдвое увеличивает износоустойчивость металла. Среди преимуществ горюче-смазочного материала этой марки следует отметить увеличение продуктивности ДВС во время максимальных нагрузок. Количество отложений в процессе его использования сокращается до минимума. Защищает ДВС от различных температурных режимов. Аналогичное касается и резких ускорений. Следует отметить высокую стабильность ГСМ.
Однако водители должны остерегаться фальсификата. Рынок буквально наводнен подделками, которые производятся в кустарных мастерских. Подобный фальсификат конечно не обладает вышеперечисленными свойствами.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Эта марка отличается оригинальным составом. Компания Шелл внесла органический молибден. Отличается ГСМ большим щелочным числом. Поэтому хорошо моет. Кроме этого смесь отлично нейтрализует различные отложения. Снабжена она разнообразным набором присадков. Следует отметить и защитные свойства смазки. Обеспечивает тихую работу двигателя. Идеально подходит для городских поездок. Недостатков у продукта практически нет. Однако водителям следует опасаться подделок, которых очень много на рынке. Чтобы не попасть в руки мошенников, необходимо хорошо проверить тару и этикетку. Качество упаковки и тары оригинала всегда высокое.
Оптимальное количество
Сколько заливать масла в двигатель Шевроле Авео 1.6 т300 зависит от рекомендуемых производителем объемов. Данный тип агрегата требует не менее 4.5 л. горюче-смазочного материала. При этом масло рекомендовано менять каждые 15 тыс. км. пробега или же однажды в год. Хотя опытные водители советуют делать это чаще. Все зависит от качества смазки, ее динамических и статических показателей. Следовательно, лучше внимательно изучить данные параметры и только после этого принимать окончательное решение.
Заключение
Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле Авео 1.6 т300 выбирает сам автовладелец. Для этого он должен просмотреть все варианты, который предлагает современный рынок горюче-смазочных материалов. Жидкость следует выбирать в соответствии с моделью автотранспортного средства и типа предустановленного в нем двигателя. Только так автолюбитель сможет продлить эксплуатационный срок авто и важнейшего агрегата, без которого просто не обойтись. Также следует соблюдать рекомендуемые объемы и периодичность замены масла.
- Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 1.6?
- Какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 3 бензин 150 лс 2.0 л ?
- Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Гранта 16 клапанов 106 л.с
- Какое масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов?
- Лада Гранта масло в двигатель какое для 16 клапанов и для 8
Главная / Каталог / Chevrolet / Chevrolet Aveo / Sonic / Holden Barina с 2011 года, книга по ремонту в электронном виде / …Показать содержание книги
Содержание
О руководстве
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Как оплатить и скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Holden Barina, замена масла Holden Barina, давление масла Holden Barina, масло для Holden Barina, как проверить уровень масла Holden Barina, уровень масла Chevrolet Sonic, замена масла Chevrolet Sonic, давление масла Chevrolet Sonic, масло для Chevrolet Sonic, как проверить уровень масла Chevrolet Sonic, уровень масла Chevrolet Aveo, замена масла Chevrolet Aveo, давление масла Chevrolet Aveo, масло для Chevrolet Aveo, как проверить уровень масла Chevrolet Aveo
#масло_и_масляный_фильтр#система_смазки#бензиновый_двигатель_1_6_л_F16D4#Chevrolet_Aveo#Шевроле_Авео_Нью
Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л (F16D4)
Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
3. Открываем капот.
4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.
5. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 13 отворачиваем болты крепления и снимаем нижнюю защиту двигателя.
6. Затем ключом с насадкой TORX T45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).
7. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).
Внимание: Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
8. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.
Примечание: На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.
9. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.
Внимание: Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.
10. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.
Примечание: При извлечении фильтрующего элемента старое масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.
11. Затем снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.
12. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Удаляем это кольцо в отходы.
13. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).
14. Заливаем в корпус масляного фильтра 150 мл свежего масла, чтобы полностью удалить остатки старого масла из масляных каналов и поддона.
15. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.
16. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора, должен раздастся характерный щелчок.
17. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.
18. Закручиваем крышку масляного фильтра. Момент затяжки: 25 Н·м.
Внимание: Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.
19. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).
20. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.
21. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 14 Н·м.
22. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.
23. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 4 – 4,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
- Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
- Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
- Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.
24. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.
Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (F16D4) Сhevrolet Aveo T300
–>
Этот мотор устанавливался чаще на автомобили Шевроле Круз и Авео. Новый 1.6-литровый силовой агрегат получился из предшественника F16D3, но фактически это аналог A16XER Опеля, выпущенный под Евро-5. Его оснастили универсальной автоматической настройкой фаз газораспределения VVT. Решена одна из главных проблем предшественника — на F16D4 клапаны не подвисают, нет системы рециркуляции выхлопа, а гидрокомпенсаторы заменены на тарированные стаканы.
Описание двигателя
Двигатель F16D4
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Принцип работы DVVT
Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт – (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Система EGR
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Достоинства мотора
Вот они, плюсы проведённой модернизации.
- Качество смазки уже не играет такой важной роли, как на предшественнике.
- Практически полностью исчезли проблемы с оборотами на ХХ.
- Антифриз расходуется экономно.
- Общий эксплуатационный ресурс увеличен.
- Двигатель соответствует стандартам Евро-5.
- Обслуживание и ремонт упрощены.
- Навесное оборудование лучше продумано.
Слабые места и неисправности
Рассмотрим их подробнее.
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
На какие модели устанавливался
Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Подробнее о том, на какие автомобили устанавливался.
- Авео 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2011-2015 гг.
- Круз 1 поколения в кузове универсал, выпуска 2012-2015 гг.
- Опель Астра в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 гг.
- Астра GTC в кузове хэтчбек, выпуска 2004-2011 гг.
- Вектра-3 рестайлинговая версия в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2004-2008 гг.
Модернизация двигателя
Выпускной коллектор
Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.
Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.
Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.
Сеня | Проблемные места этого двигателя: 1.Электромагнитные клапана фазовозвращателя – 2 шт.( цена от 3000 за штуку); 2. Модуль зажигания (цена обычно от 5000 руб); 3. Блок дроссельной заслонки (от 12000 руб); 4. Электронная педаль газа(от 4000 руб); 5. Крышка расширительного бачка с клапаном( клапан закисает , как правило распирает расширительный бачок или патрубки системы охлаждения)- целесообразна замена не реже 1 раза в 1,5 года |
Вова “Круглый” | Рекомендации по антифризу: Изначально залит антифриз GM Longlife Dex-Cool. Цвет: красный. Перед заливкой необходимо разбавить с дистиллированной водой в пропорции 1:1 (концентрат). Оригинальный номер для литровой емкости: код 93170402 GM/ код 1940663 Opel. Уровень антифриза на холодном двигателе должен быть между метками мин и макс (шов на бачке). По системе смазки: масло GM Dexos 2 5W-30(код 93165557) где dexos2 это спецификация(грубо говоря допуск производителя для эксплуатации в данном двигателе). Для замены масла(если не хотите покупать оригинальное) подходят масла с допуском Dexos 2™ , например MOTUL SPECIFIC DEXOS2. Обьем масла для замены 4,5 литра |
Густас | Скажите, а можно ли на лето заливать в двигатель масло ZIC XQ 5w-40? Или обязательно GM Dexos 2 5W-30 ? |
Марк | |
Авеовод | поподробнее можна про этот Дексос?Што эт такое?Кокова ево роль? |
Т300 | А вообще у этих движков какой ресурс?Кто знает?При средней тяжести эксплуатации?Извините всё хочу знать так как месяц ежжу на машине и у знакомых нет такова авео)) |
Юраня | |
Автоед | моей авео год и 3 месяца. пробег 29000 масло лью GM. меняю каждые 6000 км. проблем нет!!! |
Юраня | А у меня с нова, на 900-950 оборотах какой-то слегка нехарактерный звук. Подрыкивание ролика наверное. Что рыкающее слегка на фоне всего другого. Но это слышат далеко не все. |
И нужна полная тишина вокруг, что бы уловить. . А вот ниже 900-950 обортов или выше, звук ровный, чисто-моторный. |
ли со статьей или есть что добавить?