Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

ЛАДА X 2111 X Фильтр По популярностиПо цене Фильтр по параметрам image Быстрый просмотр Радиатор NISSENS 65304 для ЛАДА 2111 Артикул: 65304 Производитель: NISSENS 8 660 руб. image Быстрый просмотр Радиатор двигателя LUZAR LRC0123 для ЛАДА 2111 Артикул: LRC0123 Производитель: LUZAR 2 130 руб. Быстрый просмотр Радиатор двигателя LUZAR LRC0563 для ЛАДА 2111 Артикул: LRC0563 Производитель: LUZAR 2 600 руб. Быстрый просмотр Радиатор LADA 110-112 1.5 95- 00- на LADA (ВАЗ) 2110 (1995–2014) для ЛАДА 2111 Артикул: 623552 Производитель: NISSENS 3 040 руб. Быстрый просмотр Радиатор двигателя FENOX RC00171 для ЛАДА 2111 Артикул: RC00171 Производитель: FENOX 4 790 руб. Быстрый просмотр Радиатор охлаждение двигателя FENOX RC00006C3 на LADA (ВАЗ) 2110 (1995–2014) для ЛАДА 2111 Артикул: RC00006C3 Производитель: FENOX 2 060 руб. Быстрый просмотр Радиатор двигателя LUZAR LRC0112 на LADA (ВАЗ) 2110 (1995–2014) для ЛАДА 2111 Артикул: LRC0112 Производитель: LUZAR 2 000 руб. Нет в наличии Быстрый просмотр Радиатор LUZAR LOc 0850 для ЛАДА 2111 Артикул: LOc0850 Производитель: AVA 2 700 руб.

Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2111

Радиатор охлаждения двигателя для авто ЛАДА 2111 – одна из важнейших частей системы охлаждения, которая защищает двигатель от перегрева. В силу особенностей работы радиатора двигателя ВАЗ 2111 периодически загрязняется и нуждается в регулярной очистке, поскольку даже слабое превышение температуры антифриза мотора может привести к разрушительным последствиям. Если радиатор не подлежит восстановлению, в каталоге интернет-магазина запчастей «Автомания-шоп.ру» вы всегда найдете необходимую модель. Начните с выбора марки автомобиля Подобрать Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю Выберите год выпуска вашего LADA 110 (Лада 110) для подбора Радиатор охлаждения двигателя ВЫБЕРИТЕ ГОД 20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 Нет активных марок 20202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 Применить

  • 1994
  • 264
  • 1732

  Сортировать JAPANPARTS KH-015 Крышка, радиатор Цена 264 Купить Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе >4 (шт.)Доставим за 3 дн. 89% 010

Давление [бар]
1,4

LUZAR LRc 01120 Радиатор, охлаждение двигателя (передний мост) Цена 1732 Купить Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 2 (шт.)Доставим за 1 дн. 98% 029

Размеры радиатора
560*341*34
Материал
алюминий
Вид коробки передач
механическая коробка передач
Оснащение / оборудование
для автомобилей без кондиционера

LUZAR LRc 0112 Радиатор, охлаждение двигателя (передний мост) Цена 1747 Купить Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 2 (шт.)Доставим за 1 дн. 99% 066

Размеры радиатора
560*341*34
Материал
алюминий
Вид коробки передач
механическая коробка передач
Оснащение / оборудование
для автомобилей без кондиционера

FENOX RC00006C3 Радиатор, охлаждение двигателя Цена 1994 Купить Купить в 1 клик Купить в 1 клик На складе 1 (шт.)Доставим за 3 дн. 89% 010

Материал
алюминий

VAN WEZEL 26002016 Радиатор, охлаждение двигателя

Размеры радиатора
560 – 340 – 34

AKS DASIS 490011N Радиатор, охлаждение двигателя

Длина [мм]
560
Ширина (мм)
340
Вес [кг]
5,5
Размеры радиатора
560x340x34
Вес [г]
5500
Глубина [мм]
34
Новая деталь
Длина упаковки [см]
74,5
Ширина упаковки [см]
44,5
Высота упаковки [см]
10,5

NISSENS 623552 Радиатор, охлаждение двигателя (передний мост)

Вид коробки передач
механическая коробка передач
Оснащение / оборудование
для автомобилей без кондиционера
Размеры радиатора
560-340-33

AVA QUALITY COOLING LA2016 Радиатор, охлаждение двигателя

Размеры радиатора
560×340
Впускн. ? [мм]
32
Выпускн.-? [мм]
32

FENOX RC00005C3 Радиатор, охлаждение двигателя PRASCO LA2016 Радиатор, охлаждение двигателя

Размеры радиатора
560×340
Впускн. ? [мм]
32
Выпускн.-? [мм]
32

MASTER-SPORT 2112-1301012I-PCS-MS Радиатор, охлаждение двигателя

Вес [кг]
2,28
Размеры радиатора
625 – 340 – 34

MASTER-SPORT 21700-1301012-PCS-MS Радиатор, охлаждение двигателя

Вес [кг]
2,43

AUTOGAMMA 107035 Радиатор, охлаждение двигателя (передний мост)

Высота [мм]
560
Ширина (мм)
340
Толщина [мм]
33
Вид коробки передач
механическая коробка передач

LUZAR LRc 01120b Радиатор, охлаждение двигателя (передний мост)

Размеры радиатора
560*341*34
Материал
алюминий
Вид коробки передач
механическая коробка передач
Оснащение / оборудование
для автомобилей без кондиционера
Длина [мм]
618
Ширина (мм)
375
Глубина [мм]
28
Дополнительная информация
с винтом
Оснащение / оборудование
для автомобилей с кондиционером
Вид коробки передач
Автоматическая коробка передач
Размер резьбы
M22x1,5

MAGNETI MARELLI 350213811000 Радиатор, охлаждение двигателя (передний мост)

Оснащение / оборудование
для автомобилей без кондиционера
Длина [мм]
618
Ширина (мм)
375
Глубина [мм]
28
Дополнительная информация
с винтом
Оснащение / оборудование
для автомобилей с кондиционером
Вид коробки передач
Автоматическая коробка передач
Размер резьбы
M22x1,5

ORDONEZ 2065010 Радиатор, охлаждение двигателя (передний мост)

Вид коробки передач
механическая коробка передач
Толщина [мм]
32
Длина [мм]
619
Ширина (мм)
372
Высота [мм]
619
Размеры радиатора
619x372x32
Материал
алюминий
Оснащение / оборудование
для автомобилей с кондиционером
Глубина [мм]
32

MAGNETI MARELLI 350213114400 Радиатор, охлаждение двигателя ASHIKA 33-00-015 Крышка, радиатор

Давление [бар]
1,4

MDR MRC-4015 Крышка, радиатор

Вес [кг]
0,01
Длина упаковки [см]
6,2
Ширина упаковки [см]
6,2
Высота упаковки [см]
6
Давление [бар]
1,4

LADA 2110-1301012 Радиатор, охлаждение двигателя

Размеры радиатора
560 – 340 – 34

LADA 21101301012 Радиатор, охлаждение двигателя

Размеры радиатора
560 – 340 – 34

TERMAL 7123552JP Радиатор охлаждения STELLOX 10-26885-SX Запчасти STELLOX GALLANT GL.CR.1.3 * Радиатор охлаждения 2110 GL. CR. 1. 3 Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!

Купить основной радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, 2112, 2111 инжектор, 8, 16 клапанов, артикулы, фото, размеры по низкой цене в интернет-магазине запчастей ВыгодноЗап, в Москве, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Кимрах, Кирове. В другие города доставка почтой России с наложенным платежом, СДЕК.

Смотреть Радиатор охлаждения двигателя на другие автомобили

Радиатор охлаждения двигателя на LADA

Главные причины частых поломок радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 — деформация тонкого металла, из которого он сделан, а также разгерметизация узлов пайки и сварки, которых на данной запчасти достаточно много. Если неисправность мелкая, то ее можно устранить собственными руками. При возникновении более серьезных поломок его меняют.

Оригинальный радиатор для этого автомобиля имеет артикул Lada 2112-1301012-10. Точный аналог от производителя, компании Luzar — LRC 0112.

Снятие вентилятора радиатора

Перед началом ремонтных работ проводим демонтаж радиатора. Сразу нужно слить охлаждающую жидкость. Это нужно делать на остывшем моторе. После отсоединяется электровентилятор. Далее ослабляются хомуты и отсоединяются подводящие и пароотводящие шланги.

Для того, чтобы снять радиатор с места крепления нужно наклонить его к двигателю и только после этого снимать. Низ радиатора устанавливается на резиновые подушки (их две), при сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Чтобы отремонтировать радиатора своими руками, нужно иметь знания, а так же и опыт в области сварки и пайки.

Радиатор ваз 2110 сделан из латуни, поэтому пайка производится легкоплавкими припоями.

Сначала нужно хорошо зачистить радиатор, и только после этого аккуратно запаивать. Но такой способ не подойдет для заделывания пробоин. Чтобы ликвидировать пробоину нужно иметь под рукой старый радиатор, из которого будут вырезаны куски листовой латуни, такие пластины прикладывают к пробоине и опаивают по периметру. Поврежденную трубку можно запаять, но в том случае, если ее повреждения не больше 10%, иначе трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Нам понадобится горячий стержень, его нужно засунуть в трубку и ждать, если температура стержня достаточна, то припой станет мягким. Далее из бачка со стержнем извлекается трубка, а на ее место ставится новая и запаивается.

Аргонодуговая электросварка производится при помощи присадочного материала, чаще всего используют специализированную сварочную проволоку из алюминия. При использовании сварки этого вида нужно знать множество нюансов, например: налет окиси алюминия препятствует хорошей свариваемости. Чтобы избежать этого, на место сварки подают аргон, задача которого надежно защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов становится без пор и раковин.

Так же, после нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния переходят в жидкое. При этой сварке температура поднимается выше 400°С. Такая температура алюминия делает его менее прочным, и он может раскрошиться даже от слабого удара.

Ремонт радиатора с помощью герметика

При незначительном повреждении теплообменника можно воспользоваться средством для восстановления (герметик, порошковый восстановитель либо жидкость). Использовать подобные средства рекомендуется временно, и только в том случае, если нет возможности починить или заменить радиатор. После починки (или замены радиатора) нужно заменить охлаждающую жидкость.

Применять герметик для устранения течи радиатора двигателя нужно по следующему алгоритму:

  • работа проводится на остывшем моторе. Нужно открыть крышку горловины радиатора, и залить туда герметик. Необходимое количество варьируется в зависимости от производителя присадки (обычно это указывается в инструкции к ней). Но в среднем это 250 мл средства на 10 л охлаждающей жидкости;

  • далее заводим мотор, и даем ему поработать на холостых 5-10 минут;

  • после этого глушим двигатель, и проверяем радиатор на наличие течи (при небольших повреждениях течь обычно прекращается).

Проводить вышеуказанные работы на горячем или работающем моторе опасно! Открутив крышку радиатора можно получить серьезные ожоги.

Автомобильный радиатор

Какой радиатор лучше к ВАЗ 2110 — для двигателя и для печки? Зачастую производители предлагают оба вида этого изделия. Разумным выбором будет приобретение обоих вариантов одной марки. Все эти элементы системы охлаждения можно разделить на несколько типов:

  • нового образца;
  • старого образца;
  • алюминиевые;
  • медные.

Залогом долгой службы радиатора, а значит, всей системы охлаждения двигателя, служит правильный уход за ним. Необходимо своевременно очищать этот орган охлаждения от набившегося в соты мусора: пуха, листьев, пыли и т. д. Это наружная чистка. Осуществить её можно как самостоятельно (используя обычный шланг, кисть, мыльный раствор), так и на автомойке, где радиатор промоют водой или сжатым воздухом. Для того, чтобы промыть радиатор изнутри, его придётся снять, слив из него жидкость.

К сожалению, течь из радиатора автомобилей ВАЗ – явление нередкое. Однако, не стоит спешить с покупкой нового. Довольно часто можно справиться своими силами и сэкономить приличную сумму. Починить данный элемент системы охлаждения или радиатор отопления можно, даже не имея специальных навыков слесаря и сварщика.

Чаще всего утечка тосола происходит из-за разгерметизации по швам, особенно там, где металл стыкуется с пластиком. Самый простой способ, который без преувеличения можно назвать народным – холодная сварка. Видимые отверстия просто залепляются специальным составом, по виду и текстуре напоминающим пластилин, затвердевающий на воздухе. Более крупные отверстия лучше предварительно закрыть кусочком жести. Нужно понимать, что такой ремонт – мера временная и радиатор всё равно придётся менять.

Более продвинутый способ ремонта – заливание в ёмкость этого узла охлаждения двигателя специального химического состава. Проникая во все щели и отверстия, герметик затвердевает под воздействием воздуха. Осторожно, поддельный или некачественный состав может «намертво» закупорить всю систему охлаждения. Заделывают отверстия также с помощью эпоксидной смолы, пайки или аргонной сварки. Если радиатор ремонту, что называется, не подлежит, то придётся купить новый.

imageЕсли вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Читайте также: Как снимается генератор на ВАЗ-2110

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110

imageДля того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

Читайте также: Замена тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения

imageКаким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.

Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.

Читайте также: Подтягивание рулевой рейки на ВАЗ-2110

Автомеханики советуют проводить комплексное очищение, только так можно удалить всю накипь, сформировавшуюся на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и вымоет загрязнения:

  1. После слива старой жидкости залейте новую. Включите двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушите мотор и слейте раствор в тару. Так нужно повторять, пока вода не станет полностью чистой.
  2. Если есть материальная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний – самый эффективный в отношении накипи.
  3. Некоторые применяют народный метод – смешивают каустическую соду, уксус и молочную кислоту. Но экспериментировать с большим объемом молочной кислоты специалисты не советуют – она может разъесть резиновые детали внутри машины.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий