Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена

image Артикул: 800517 Бренд: image SINTEC Вес: 10 кг. Цвет: красный Объем, мл: 10000 –> Цена: 1 323 i Наличие: мало -+ Купить “Автосила” на Хользунова г. Воронеж, ул. Хользунова, д.48а, цокольный этаж 1 шт. “Автосила” на Моисеева г. Воронеж, Моисеева, д. 10 0 шт. “Автосила” на Ленинском г. Воронеж, Ленинский пр-т, 15 1 шт. “Автосила” на Невского г. Воронеж, ул. Владимира Невского 46/1 2 шт. Отложить в магазине Похожие товары Сравнить товары антифриз Sintec Ultra-45 G11 10л (зеленый) 1 055 i Под заказ Сравнить товары антифриз FELIX G11 Expert син. цв. 5л 522 i Под заказ Сравнить товары антифриз NORDICA (-40С) крас.1кг Дзержинск 109 i Купить Сравнить товары арт: CS-010909-RD антифриз CoolStream Red 4 кг (красный) CS-010909-RD 507 i Купить Сравнить товары арт: CS010502 антифриз CoolStream A-110 KIA, HYUNDAI (зеленый) 5 кг CS-010502 промо 1 005 i Под заказ

Охлаждающая жидкость невероятно важна в оптимальной работе любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. Проанализировав предпочтения многих пользователей, мы составили рейтинг, в котором собраны только лучшие охлаждающие средства. Приятного прочтения!

Содержание:

Рейтинг ТОП 7 лучших концентратов антифриза

В наш рейтинг вошли следующие концентраты антифриза:

  1. Sintec Ultra.
  2. SINTEC EURO.
  3. Motul Inugel Expert.
  4. CoolStream Premium.
  5. LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus.
  6. SINTEC LUX.
  7. Motul Inugel Ultra.

Sintec Ultra

от 400 до 700 руб.

Главная особенность представленного средства – температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным до -45 °C. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства. Продукт совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами.

Температура замерзания -45 °C
Водородный показатель  7,9
Цвет малиново-красный
  • отличный запас по температуре замерзания (- 45 °C);
  • низкая коррозионная активность;
  • защищает двигатель от перегрева и мороза.
  • сроки замены антифриза (3 года);
  • информация от производителя оформлена на английском языке.

С прошлой осени езжу на антифризе SINTEC ULTRA G11 и полностью доволен его свойствами. Во-первых, низкая температура кристаллизации (по паспорту -45 градусов). Во-вторых, не образует накипи (за год эксплуатации нет никаких признаков грязи и других отложений в системе охлаждения). В-третьих, отлично держит температуру в двигателе. Перед заливом данного средства предварительно промойте систему охлаждения, замените все резиновые патрубки и хомуты. Я этим антифризом очень доволен.

Антифриз Sintec Ultra

SINTEC EURO

от 400 до 600 руб.

Фирма данного антифриза не самая «продвинутая» в плане температурных показателей. Закипает с температурой до +111 °C. Владельцы автомобильных марок, таких как: ВАЗ, ГАЗ, Дэу, Киа могут смело использовать данное средство на протяжении заявленного производителем времени. Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Достойный образец и подержанному, и новому транспорту.

Температура замерзания  -40 °C
Водородный показатель 7,9
Цвет зеленый
  • низкая коррозионная активность;
  • не замерзает в сильный мороз (от -40 °C);
  • высокая температура закипания (+111 °C).
  • малый сроки замены (3 года).

Перепробовал большое количество антифризов G11 и G12, и когда использовал данный концентрат, оставил выбор на нём. Первое, что про средство можно сказать, оно производится в городе Обнинске на ЗАО «Обнинскоргсинтез», предприятие достойное и не раз доказавшее качество данной продукции. Я рад покупке, рекомендую всем.

Антифриз SINTEC EURO

Motul Inugel Expert

от 1300 до 1500 руб.

Данный готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов). Отличается отсутствием заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допуска стандартов.

Замерзание -40 °C
Показатель водорода 8,2
Цвет синий, голубой
  • эффективно охлаждает двигатель;
  • защищает двигатель от размораживания и предотвращает коррозию металлических деталей;
  • отличная совместимость с алюминием.
  • не выявлено.

Беру у Motul дилера, в качестве не сомневаюсь. От замены к замене доживает чистым, не рыжеет, осадка нет. Одним словом, перед нами не дешёвый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качества концентрат антифриза. Но покупать, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать у нас, увы, тоже любят.

Антифриз Motul Inugel Expert

CoolStream Premium

от 900 до 1030 руб.

Охлаждающую жидкость производят по карбоксилатной технологии. Она обладает длительным интервалом использования – до 250 тыс.км пробега в легковых, и до 650 тыс.км в грузовых транспортных средствах. Данный отечественный продукт отличается стабильностью своих качеств и высокой теплопроводностью, на голову опережая силикатные антифризы. Эффективно защищает систему и двигатель от коррозии, перегрева, замерзания и преждевременного износа.

Замерзание -40 °C
Показатель водорода 8,6
Цвет оранжевый
  • долгий срок службы (5 лет);
  • обеспечивает защиту от коррозии;
  • заливают на многих заводах (АВТОВАЗ, ЛиАЗ, Deutz Ford, Fiat, MAN, Mercedes-Benz, MTU).
  • не выявлено.

Хочу поделиться многолетним опытом использования антифриза Coolstream. Начну с того, у меня довольно старый Форд, и за его состоянием я слежу тщательно. Когда только новым брал, то сразу спросил в автосалоне, какой залит антифриз, сказали, Coolstream. Через 6 лет настало время менять ОЖ, я промониторил рынок и понял, все-таки Coolstream — самый лучший вариант моей машинке. Сливали средство в салоне и я не поверил своим глазам — продукт остался чистым и ярким, словно новый. 

Антифриз CoolStream Premium

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

от 1850 до 2079 руб.

Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный оттенок явно указывает на принадлежность к карбоксилатными охлаждающим жидкостям, их основу составляют органические присадки. Положительный эффект от использования данной ОЖ заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии.

Замерзание -40 °C
Показатель водорода 8,2
Цвет красный
  • высокая температура кипения (109 °С);
  • оптимальная защита от коррозии;
  • обеспечивает отличную защиту от замерзания, ржавчины и перегрева.
  • минимальная фасовка – 5 литров.

Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее. Меняю антифриз каждые два года, машину свою берегу и экономить на жидкостях не собираюсь. Третий раз недавно залил средство Ликви Моли красный концентрат. Точно могу сказать, 40 тыс.км проезжает машина на нем на ура. Сам продукт цвет не меняет, внутри не образовывает коррозии.

Антифриз LIQUI MOLY

SINTEC LUX

от 450 до 600 руб.

Концентрат пользуется популярностью как у потребителей, так и у дилера автоВАЗа. Стандартный срок службы составляет пять лет, а в пересчете на пробег — 250 тысяч километров легковым машинам. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями и позволяет содержать систему в идеальной чистоте. Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок. По совокупности контрольных параметров проявил себя лучше аналогов.

Замерзание -40 °C
Водородный показатель 7,8
Цвет красный
  • малое количество подделок на рынке;
  • кристаллизация происходит с температурой в -40 °C;
  • отличная защита от коррозии.
  • не обнаружено.

Нормальный, недорогой антифриз. Думаю, по такой цене и подделывать особо смысла нет. В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка охлаждающего средства в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная, не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не случится.

Антифриз SINTEC LUX

Motul Inugel Ultra

от 3500 до 4950 руб.

ОЖ от Motul продается уже в готовом к применению виде. Средство выдерживает воздействие низкой температуры до -50°C, после чего начинается кристаллизация. Идеальный вариант, подходящий современным, сверхтехнологичным двигателям, которые рассматриваемый продукт надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет цвет.

Температура замерзания -50 °C
Водородный показатель 8,5
Цвет розовый
  • максимально безопасная температура – до +179 °C;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
  • отлично отводит тепло.
  • не обнаружено.

Готовая к использованию ОЖ приобреталась мной впервые в 2011 году (ранее использовал продукцию другого бренда). Приобрел на свой страх и риск. После приобретения машины решил поменять все жидкости и покупал масла у официального дилера Motul, заодно решил приобрести готовую ОЖ.

После замены жидкости прошло 5 лет и около 60 тысяч километров пробега, а треть из них была на спортивной трассе. За все время двигатель автомобиля ни разу не перегрелся, жидкость со своим предназначением справилась на 100%.

Антифриз Motul Inugel Ultra

Сравнение представленных средств

В целях сравнения представленных средств, предлагаем взглянуть в сравнительную таблицу ниже.

Модель Индекс допуска VAG Температура замерзания (°C) Водородный показатель  Цвет Цена (руб)
Sintec Ultra G11 -45 7,9 малиново-красный от 400 до 700
SINTEC EURO G11 -40 7,9 зеленый от 400 до 600
Motul Inugel Expert  G11 -40 8,2 сине-зеленый от 1300 до 1500
CoolStream Premium G12+ -40 8,6 оранжевый от 900 до 1030
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus G12+ -40 8,2 красный от 1850 до 2079
SINTEC LUX G12 -40 7,8 красный от 450 до 600
Motul Inugel Ultra G13 -40 8,5 розовый от 3500 до 4950

Как разводить концентрат?

На упаковке продукта должна быть указана подробная инструкция разведения с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже -20 °C, не имеет смысла разводить антифриз. Работайте с температурой от -25 до -40 °C.

Рассматриваемое средство перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, ведь он предназначен не к использованию, а к приготовлению из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания.

Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого средства составляет -13 °C. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания -39-40 °C, концентрат разводят водой в соотношении 1:1. Чтобы температура замерзания соответствовала отметке в -30 °C — в соотношении 2:3. Температура -20 °C — в соотношении 1:2.

Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни во время разбавления, ни в эксплуатации. Если производитель говорит о допуске разбавления обычной водой, то лучше сначала проверить данную информацию, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Оставьте на 12 часов, пусть постоит и, при отсутствии помутнения или осадка, готовьте раствор и смело заливайте в радиатор.

На что смотреть при выборе

Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто.

Рассмотрим основные критерии выбора концентрата антифриза.

  • Внешний вид. Не допускается помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой. Также должна присутствовать и одноразовая пробка-трещалка (или мембрана под ней).
  • Запах. Охлаждающая жидкость почти не пахнет. Запах бензина или дизтоплива недопустим. Также средство не должно пениться – встряхнув канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
  • Популярность. Рекомендуется приобретать только известные и популярные средства, проверенные большим количеством времени. Если продукт вам не знаком, а продавец толком не может рассказать о производителе, оставьте антифриз в покое и присмотрите более известный и качественный концентрат. 

    23.11.2020

    Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

    Немного истории

    На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

    Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

    Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

    В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

    Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

    Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

    В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

    Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

    На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

    G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

    G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

    G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

    G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

    G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

    Тестируемые образцы

    Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

    Lecar

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 620 рублей

     

    Сarville Racing

    Место изготовления: Тверская область

    Цена: 739 рублей

     

    Felix

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 640 рублей

     

    Luk

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 344 рублей

     

    Metaco

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 760 рублей

    Zekkert

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 650 рублей

     

    Sintec

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 730 рублей

    Coolstream

    Место изготовления: Подольск

    Цена: 1127 рублей

    «Аля
    sка»

    Место изготовления: Пушкино

    Цена: 590 рублей

      

    GEnergy

    Место изготовления: Москва

    Цена: 900 рублей

    Замеры

    Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

    И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

    Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

    Лабораторные испытания

    Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:

    • Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
    • Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть анти­фриз должен быть щелочным.
    • Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
    • Определение коррозионного воздействия на металлы.

    Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.

    Со своей стороны мы решили провести дополнительный наглядный потребительский тест совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра.В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура (88 ± 2) °С. По окончании испытаний антифризов на коррозионное воздействие в аккредитованной лаборатории мы сольем охлаждающие жидкости из наших модулей и произведем дефектовку каждого узла установок. Таким образом мы получим наглядное представление о коррозионном воздействии каждого испытуемого антифриза.Слитые из систем жидкости мы снова отдадим в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения показателей плотности, водородного показателя, температуры начала кристаллизации и температуры начала перегонки по сравнению с новой охлаждающей жидкостью.Нас также насторожила в проведенном тесте низкая температура замерзания (-50 °С) у многих антифризов, поэтому мы решили еще провести химический лабораторный анализ состава.В силу длительного временного интервала результаты данного испытания будут опубликованы в журнале «Движок» уже в 2021 году. Следите за нашими новостями.

    Каков итог?

    Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.

    Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.

    Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.

    Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.

    Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.

    Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

    Классификация по цвету

    Различают несколько видов жидкости: зеленый, красный и синий, желтый и фиолетовый. Последние два очень редко применяют, а синий (тосол) выпускают только в РФ. Присадки – важная часть в составе тосола. Им придают определенный цвет, по которому мы можем классифицировать жидкость. Какой марки антифриз лучше заливать, зависит от заявленных свойств, которые можно понять по цвету.

    На заметку!

    Тосол держит температуру от -30 до -40 оС. С его помощью происходит защита патрубков и трубок. Срок службы очень маленький (всего 2-3 года, а потом его свойство пропадает).

    Еще один из недостатков – при температуре 110-115 оС он закипает. Его не желательно заливать в иномарки, однако отечественные автомобили с ним справляются. Рекомендовано менять его полностью раз в три года.

    Характеристики антифризов по цвету:

    1. Зеленый (G11) борется с причинами возникновения коррозии, обволакивает внутренние стенки охладительного тракта. Однако, через некоторое время появляется налет в системе охлаждения, который забивает мелкие каналы. Замена происходит через 2-3 года. Отвод тепла снижен из-за пленки на стенках. Отзывы на антифриз Полярник подтверждают заявленные свойства жидкостей.
    2. У красного (G12) отвод тепла значительно лучше, появление налета из-за осыпания отсутствует, локализует очаги ржавчины. Однако, профилактики системы охлаждения нет. Рейтинг красных антифризов G12 показал, что у них отличная защита радиаторов из алюминия намного ниже, чем у медных или латунных.
    3. Лобридный или фиолетовый (G13) в составе вместо этиленгликоля имеет пропиленгликоль, а значит менее ядовитый и имеет угрозу для окружающей среды.
    4. Желтый (G13) – универсальные марки качественных антифризов (фото), подходят любой системе. Имеют большой срок службы.

    Если в автомобиле больше меди и латуни, то заливают красный, если алюминия и его сплавов, то – зеленый. Рейтинг антифризов составляют с учетом этого критерия.

    Читайте также:Пять лучших термокружек для вашего авто

    Как выбрать антифриз для автомобиля

    При выборе нужного антифриза не стоит опираться только на его цвет. Выбирают те, которые указаны автопроизводителем. Если вы решили проигнорировать советы производителя, и воспользоваться аналогом, то ознакомьтесь с с этикеткой. Обратите внимание на:

    • название;
    • дату изготовления;
    • срок годности;
    • где его применять.

    Тест антифризов G12 проводят ежегодно. Выбирать можно и по марке. На антифриз Ниагара G12 отзывов много, можно взвесить все плюсы и минусы. Но специфической классификации там нет – у каждой страны свое буквенное обозначение. Смешивать жидкости G11 и G12 запрещено. Многие тосолы проходили тест антифризов «За рулем 2018».

    Рейтинг марок

    Существует много хладагентов, которые отличаются классификацией, цветом и качеством. Лучший антифриз для автомобиля выбрать трудно, большинство из них хорошо выполняют свои функции, однако есть и те, которые наоборот могут навредить автомобилю. Такие жидкости самые дешевые, и их стоит исключить из выбора.

    На заметку!

    Сложно выделить лучшего производителя, и какую фирму выбрать, так как у многих есть и удачные варианты, и малоэффективные.

    Многие утверждают, что зеленый антифриз лучше. Но при этом не называют конкретную марку. Поэтому такие утверждения голословны, не подтверждены фактами. В тоже время по фактам продаж, марки антифриза красного цвета самые востребованные у автомобилистов. Это объясняется хорошим качеством при относительно невысокой цене. Рейтинг марок поможет подобрать подходящий тосол. Отзывы на красный антифриз Арктика G12 положительные, но это не значит, что он лучший, нужно изучить и другие составы.

    Рейтинг универсальных марок по мнению потребителей:

    1. Антифриз Chemipro, по отзывам он отлично справляется со своими задачами.
    2. Кастрол. Антифриз от производителя в России. Зарекомендовал себя как качественный и недорогой. Допущен к использованию на многих марках автомобилей.
    3. COOLSTREAM Premium. Сравнение антифризов показало его многочисленные преимущества.

    Какой антифриз лучше купить решает автовладелец. При затруднениях лучше посоветоваться в автосервисе. Там дадут рекомендации отталкиваясь от требований конкретного автомобиля.

    Гибридные

    Такой антифриз имеет более прочный набор присадок. Название появилось из-за комбинирования карбоксилатов (соли карбоновых кислот) и солей неорганических кислот. Воздействие на причины появления коррозии выше, чем у обычных присадок, но неорганические составляющие очень быстро истощаются, из-за чего срок эксплуатации уменьшается. Рейтинг производителей антифризов поможет подобрать нужную марку.

    Читайте также:Советы для автомобилистов: как подниматься и спускаться с возвышенности зимой

    Felix Prolonger G11

    Попал в ТОП антифризов для автомобиля, так как подходит для легковых и грузовых автомобилей. Обеспечивает быстрый прогрев мотора, уменьшает трату горючего, а срок действия насоса и радиатора повышается, сравнительно с другими силикатными жидкостями. Преимущества:

    • высокая защита двигателя;
    • эффективная забота о металлических элементах от коррозии (в том числе и алюминиевых), переохлаждения и перегрева;
    • хорошие смазывающие и очищающие свойства;
    • отсутствие образования накипи;
    • низкая цена;
    • надежность.

    Главный недостаток – токсичность, и защитные свойства хладагента уступают качествам карбоксилатных и лобридных марок. Самый лучший антифриз по мнению владельцев недорогих машин 1995-2000 годов выпуска.

    CoolStream Hybrid Extra

    Разработан на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов. Применяют почти во всех двигателях. Плюсы: защита от накипи, ржавчины и температурных влияний. У жидкости высокая эффективность, низкая цена, сочетаемость с прочими жидкостями.

    На заметку!

    Отсутствие фосфорных соединений снижает образование наслоений в гильзах, трубопроводах и радиаторах.

    Состав, не содержащий фосфатных соединений, обеспечивает высокую стабильность даже с водой высокой степени жёсткости. Минусы пока отсутствуют. В сравнении с антифризом Роснефть немного выигрывает.

    Sintec Ultra G11

    Отличный показатель стойкости к перепадам температур. Субстанция не кристаллизуется на морозе, что гарантирует целостность силовой установки. Обладает низкой коррозионой активностью и малой ценой. Смесь насыщена противоизносными веществами, стимулирующими покрытие.

    Из минусов:

    • малое число щелочи;
    • короткий срок службы.

    Еще один недостаток – осыпание защитной пленки спустя 2-3 года эксплуатации, что негативно сказывается на работоспособности силовой установки.

    Карбоксилатные

    Это хладагенты с присадками-ингибиторами на карбоксилатной основе. Хорошие замедлители коррозионных процессов. Они точечно воздействуют на пораженный участок, покрывая защитной пленкой место химического воздействия. Отсутствуют активные примеси, которые могут способствовать жестким отложениям.

    Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

    Разработан специально для мощных алюминиевых двигателей. В составе отсутствуют силикаты и фосфаты, но антифриз запрещено смешивать с жидкостями, которые не имеют силикаты. Есть возможность работать длительный период без замены. К минусам относят высокую цену (но из этого выплывает качество) и, в некоторых случаях, неприемлемый объем тары, ведь выпускают только 5-ти литровые бутыли.

    Читайте также:Как легко разжечь костер с использованием автомобиля

    Sintec LUX G12

    Используют в основном в алюминиевых двигателях с большой нагрузкой. С помощью этого антифриза система защищается от замерзания, перегрева, окисления и образования отходов в радиаторе, насосе и моторе. Достоинства:

    • максимальное качество;
    • минимальная активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений.

    У этого тосола малая терпкость, высокая температура сгорания.

    Felix Carbox G12

    Работает при температуре от -45 до +50 оС. Основные плюсы: высокая температура закипания, защита от различных типов коррозии, включая кавитационную, многофункциональная антикоррозионная присадка, малая цена. Отсутствие в составе:

    • аминов;
    • фосфатов;
    • боратов;
    • силикатов.

    Минусы: может кристаллизоваться при температуре выше 50 градусов, более короткий интервал замены по сравнению с другими жидкостями.

    Лобридные

    Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом. Ряд присадок состоит в основном из карбоксилатов с добавлением силикатов или фосфатов. Это намного совершенствует технические характеристики по сравнению с гибридным. Принципиальное отличие антифриза от всех существующих – неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель.

    Sintec UNLIMITED G12++

    С помощью силикатов появляется антикоррозийная пленка, а карбоновые компоненты действуют точечно в слабых и легко уязвимых местах. Достоинства: можно соединять с хладагентами других видов, не содержит вредных составляющих.

    На заметку!

    У этого тосола высокая температура кипения, долгий срок использования, устойчивость к образованию осадков, механическому износу.

    Недостатки: солидный ценник и большое количество суррогата.

    Ravenol LTC – Protect G12++ Premix -40

    Не содержит бораты, нитриты, фосфаты. Обеспечивает долговременную, почти 5-ти летнюю, антикоррозионную защиту алюминиевого двигателя в холодную и жаркую пору. Угрозы для окружающей среды не представляет. В составе имеет лиловый флуоресцентный краситель, с помощью которого можно обнаружить возможные места утечки антифриза используя дефектоскоп. Минус – очень высокая цена.

    Тосолы G13

    Современные безвредные антифризы на основе полипропиленгликоля. Жидкость более экологична, поэтому ее стоимость намного выше, чем у аналогов. У G13 – неограниченный срок эксплуатации, если он залит в новую машину. G13 можно смешивать с видами типа G12, G12+ и G12++.

    CoolStream G13

    Преимущества – использование качественных присадок и доступная цена. Защищает все виды металла, высокие очищающие, антипенные свойства. Недостаток – требует мер предосторожности.

    Motul Inugel G13

    Обеспечивает защиту от перегрева или замерзания двигателя, дополнительную профилактику от отложений, коррозии деталей мотора, накипи. Применяют для остывания систем транспорта. Плюсы: отсутствие нитритов, фосфатов, аминов, боратов.

    На заметку!

    Тосол обеспечивает предотвращение кавитации.

    В составе горькие добавки, чтобы избежать случайного отравления. Жидкость полностью безопасна для резиновых, пластиковых деталей, и прокладок. Минус – очень высокая цена.

    Выбор антифриза происходит в зависимости от того, насколько важным является транспортное средство. Можно купить дорогой вариант, и он послужит лучшим защитным средством, или же поскупиться и приобрести дешевый продукт или даже подделку. При этом срок жизни автомобиля укоротится в геометрической прогрессии. И все же, выбрав нужный хладагент, нужно понимать, какие типы можно смешивать, а какие вовсе не стоит.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий