Промывка двигателя Ликви Моли. Чем и как промывать двигатель

02.02.2021 11 500 Двигатель

Автор:Иван Баранов

Промывка двигателя — это важный процесс, которые желательно выполнять перед каждой заменой моторного масла. Особенно, если вы решили сменить смазывающую жидкость, заправляемую в двигатель. Сейчас вы можете узнать, что представляет собой промывка двигателя Ликви Моли — отзывы о ней вы также сможете узнать в конце статьи.

[ Скрыть]

Зачем промывать движок?

Когда двигатель (ДВС) работает, сжигая топливо, часть продуктов горения не уходит с выхлопными газами. Эти отходы остаются внутри силового агрегата, осаждаясь в виде смол, нагара, шлака, лаковых отложений, продуктов окисления и других вредных осадков. Часть из них остаётся внутри масляной системы, большая часть поглощается дисперсантами внутрь масляной смеси. Они входят в пакеты моющих присадок моторного масла. Ещё какой-то процент вымывается моющими детергентами, тоже входящими в масляные добавки.

Читайте также:  Правильный выбор автомобильного масла: классификации

image

К сожалению, все вредные отложения масло не убирает. Со временем каждая смазывающая жидкость утрачивает свои моющие способности. Её необходимо менять через 7-8 тысяч км проезда, так как качество российского топлива, плохие дороги, а также условия эксплуатации оставляют желать лучшего. Тогда двигатель дополнительной чистки не требует. Если производить замену так, как это делают дилеры – через 10 или 15 тысяч км – часть продуктов горения остаётся в моторе, осаждаясь на многочисленных поверхностях деталей. Вот тогда требуется промывка движка средствами Liqui Moly.

Промывка Liqui Moly Engine Flush

image

Состав представляет группу так называемых пятиминутных, или быстрых, промывок. Основу средства составляет комбинация моюще-диспергирующих модификаторов, разбавленных в специальном жидкостном носителе. Как показывают отзывы, Engine Flush хорошо справляется с задачами удаления шламовых и лаковых отложений. Если стоит вопрос о том, чем промыть двигатель в профилактических целях без чувствительной нагрузки присадками и другой сильнодействующей химией, вполне можно обращаться к этому средству. В числе положительных эффектов можно ожидать увеличения ресурса двигателя, оптимизации рабочих свойств масла и регенерирующих свойств применительно к уплотнителям и прокладкам в моторном отсеке. Но для мотоциклетных двигателей этот состав не рекомендуется.

Ассортимент предлагаемых средств

Промывочные средства для двигателя Liqui Moly имеют несколько разновидностей. Некоторые из них предлагаются для постоянного использования при каждой замене смазочной жидкости. Эти продукты называются Oilsystem Spulung. Такие очистители выпускаются в двух вариантах – Light и Effektiv.

Подвид Oilsystem Spulung High Performance производится отдельно для дизелей (Diesel) и бензиновых двигателей (Benzin). Эти промывки более эффективно моют силовые агрегаты. Поэтому предлагаются при превышении интервала между заменами моторного масла, а также в случае применения не совсем качественных масляных продуктов или топлива, вызвавших загрязнение моторов.

Промывочным средством Oil-Schlamm Spulung следует воспользоваться тогда, когда приобретается подержанное авто. Новый владелец не знает историю его обслуживания и сомневается в том, что за ним добросовестно ухаживали. Кроме того, его стоит применить при явных признаках загрязнения мотора.

Самое мощное и эффективное промывочное вещество, предлагаемое немецкой компанией, Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, производитель относит к разряду профессиональных. Подразумевается, что эта жидкость способна очистить движок от застарелых отложений в таких местах, где остальные промывки бессильны.

Есть в ассортименте Ликви Моли также пятиминутные промывки, среди которых – Engine Flash. Их состав содержит эффективные растворители, не влияющие на эластичные материалы сальников и прокладок. Присутствует также мощный моющий пакет добавок с дисперсантами. Обязательно есть противозадирные компоненты. Они помогают избежать образования задиров, так как во время промывки масляный состав будет разжижен и не сможет эффективно защищать детали мотора.

Свойства

Пятиминутка Ликви Моли простая в применении и имеет доступную инструкцию. Регулярное применение увеличивает надежность, срок службы двигателя.

Средство имеет щадящее действие, не забивает маслоприемник, протоки, масляные каналы системы.

  1. Содержит вещества, ухаживающие за деталями из резины.
  2. После очищения образует защитный слой, который способствует снижению трения деталей.
  3. Полностью сливается со всеми загрязнениями и старым маслом.
  4. Подходит для применения во всех двигателях, работающих на бензине или дизеле.
  5. Полностью совместимо с катализаторами.
  6. Способствует продлению срока службы моторного масла.
  7. Снижает количество несмываемого остатка.
  8. Не портит прокладки или уплотнители в двигателе.
  9. В отличие от промывок длительного применения, вред окружающей среде наносит меньше.

артикул 1920

Lite & Effektiv

Очистители Oilsystem Spulung мягкого воздействия. Раскоксовывают цилиндропоршневую группу мотора, очищая канавки, где расположены кольца поршней. Удаляют смолы, нагар, лаки. Применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания, кроме мотоциклетных со сцеплением, работающем в масляной ванне. Эффективно смывают застарелые отложения, особенно в верхней части цилиндров. В очистителях присутствуют добавки, предотвращающие коррозию металлических поверхностей. Не вступают в реакцию с уплотнителями, содержащими резину. Не взаимодействуют также с катализаторами.

Читайте также:  Технические характеристики и особенности применения моторного масла Liqui Moly 5W-30

Средства применяются просто – один флакон рассчитан на 5 литров смазки. Перед её заменой надо залить его в двигатель, завести и продержать на холостом ходу минут 10. Затем отработку слить и залить новое масло.

Как применяются промывочные присадки

Итак, всю линейку присадок можно поделить на две большие группы.

Препараты, предназначенные для любительского применения, и для профессионального использования, в условиях сервисных станций.

Рассмотрим препараты по интенсивности, которые можно разделить на мягкие очистители, рассчитанные на профилактику;

Очистители усиленного действия – это по сути дела максимум того, что необходимо автолюбителю для быстрой промывки, но здесь уже есть свои особенности;

Профессиональная – состоит из очень интересного продукта, так называемого 200-т километрового. С одной стороны, это довольно мягкая присадка, которая не содержит модификаторов вязкости, но за счет долгого времени работы показывает очень серьёзные моющие свойства, особенно с тяжелым шламом, который вывести десятиминутной промывкой достаточно сложно.

High Performance Benzin & Diesel

Эти продукты содержат мощные диспергирующие и детергентные добавки, способные вымывать и растворять в составе масляной жидкости все вредные отложения. Они настолько эффективны, что могут полностью очистить силовые агрегаты с явными признаками загрязнения. Рецептура составов отдельно разработана для дизелей и бензиновых моторов с учётом особенностей их работы. Восстанавливают подвижность механических частей двигателя, отмывая их от шлака. Целесообразно применение после того, как:

  • были случаи перегрева движка;
  • превышен срок замены моторной жидкости;
  • наблюдается потеря мощности;
  • снижена компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • использовалось некачественное топливо.

Применение аналогично вышеуказанным моющим жидкостям – то есть мотор моется 10 минут, флаконы рассчитаны на 5 литров масла.

Когда промывать двигатель не нужно

Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:

  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Schlamm Spulung

Причиной лаковых отложений на внутренних поверхностях движителя является не до конца сгоревшее топливо. Большая часть таких продуктов сгорания выводится с отработанными газами. Но остатки прорываются сквозь компрессионные кольца к картеру, в котором плещется смазывающая жидкость. Частично смазка нейтрализует кислотную среду, возникающую при таких прорывах. Те же составляющие, которые в масле раствориться не могут, образуют лаковый налёт и тёмный отстой. Лак постоянно наслаивается, и его трудно удалить.

Промывка Liqui Moly Schlamm Spulung предназначена именно для таких тяжёлых загрязнений. Средство снимает много проблем, появляющихся в этом случае:

  • Удаляет тёмный масляный отстой.
  • Чистит систему смазки, удаляя засоры в каналах, отверстиях, форсунках и сетчатых фильтрах.
  • Очищает цилиндропоршневой блок, возвращая подвижность поршневым кольцам и удаляя кокс.
  • Возвращает двигатель в нормальное состояние, предотвращая его капремонт.

Дозировка такая же – флакон на 5 литров смазки. Отличие от остальных в том, что на машине нужно затем проехать от 100 до 300 км, но не давать больших оборотов мотору. Затем – менять масло и фильтр.

Мягкая промывка двигателя десятиминутная

Мягкий очиститель создан для регулярной профилактической обработки двигателя, в том случае, если он работает в средних, российских условиях. То есть нет никаких видимых поводов для дополнительной усиленной промывки. Кроме того у этого препарата есть его исторический аналог – пятиминутная промывка в белой банке.

Сейчас системы смазки автомобильных двигателей становится все сложнее, все большее количество каналов, большее время требуется чтобы масло сделало хотя бы несколько кругов по этой системе. В часть узлов системы, даже в концевые, масло не заходит в течении 10 минут, поэтому стараются увеличивать время промывки. И новое поколение номерных промывок, рассчитаны как минимум на 10 минутный интервал. Это позволяет пройти больше уголков смазки, и соответственно лучше отработать удаление загрязнений из различных масляных каналов.

Читайте также:  Что нужно знать о моторном масле Шелл Хеликс Ультра 5W-40 перед покупкой и использованием

Эффективная очистка масляной системы обзор

По сути дела, это присадки Oilsystem Spulung Effektiv для стандартного уровня очистки. Применяется в том случае, если у нас есть условия пробок, условия зимних «прогревов», особенно рекомендую использовать в течение зимнего сезона, потому что в России, за исключением крайних южных регионов, так или иначе требуется прогрев двигателя, иногда люди стоят по полчаса.

Все это, опять же ведет к повышению моточасов. Лето – обратная сторона медали. Если крупный город, то это дачные пробки с пятницы и до понедельника, это утренние пробки в час пик, когда все едут на работу, то есть опять моточасы превалируют над пробегом.

Pro-Line Motorspulung

Наиболее эффективное из всех представленных средств. Применяется профессионалами на СТО. Только эта промывка может удалить нагар на днищах поршней, который приводит к неустойчивой работе силового агрегата. В каждом моторе есть такой осадок, который не удаляется никакими способами. Это средство частично решает проблему, способствуя выводу большой части таких отложений. Чистить нужно со стандартной дозировкой, но не более 10 минут.

ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.

Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

Несмотря на то, что все современные смазочные материалы содержат в своем составе дополнительные присадки, которые растворяют загрязнения, нагар внутри системы, и не дают образовываться новым, стопроцентной чистоты они не дадут. Тем более если двигатель уже с хорошим пробегом. А скапливающиеся загрязнения ухудшают работу автомобиля, возникают проблемы с запуском, топливо расходуется не экономно. Навести чистоту внутри сердца автомобиля способны на СТО, однако можно это сделать это и самостоятельно. Для этого существуют разнообразные промывки. Например – Liqui Moly Pro-Line Motorspulung. Кстати говоря, это средство на станциях техобслуживания используют тоже.

Описание продукта

Присадка Ликви Моли Oil-Schlamm-Spulung — это автомобильная химия, для долговременной промывки масляной системы транспортного средства.

Отлично очищает все каналы, детали, рабочие агрегаты, фильтра и мелкие труднодоступные места, где возможно образование шлака, налета, шлама, копоти, ржавчины и образование пятен скопившегося, подгоревшего масла.

Раствор хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации. Проведённые многими мировыми компаниями по производству автомобилей, двигателей и силовых агрегатов для них испытания, доказали качественность продукции и соответствия заявленым результатам.

Жидкость основана на современных примесях и присадках, обладающих хорошими и качественными очистительными свойствами.

Читайте также:  Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками

Современные технологии позволяют применять в любых двигателях, работающих на бензине, дизельном или газовом топливе. Для него абсолютно не важно, какой мощностью обладает мотор, какие дополнительные силовые установки стоят (например турбонаддув).

Промывка для масляной системы двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung способна растворять любые отложения шлама, лака. Удаляет и защищает внутренние детали мотора от нагара, налета и ржавчины.

Любые продукты сгорания, которые остались в агрегате, будут удалены легко и без какого-либо приложенные усилия. В процессе использования не требуется разбирать или откручивать какие то детали и части от двигателя автомобиля.

High Performance Benzin & Diesel

Эти продукты содержат мощные диспергирующие и детергентные добавки, способные вымывать и растворять в составе масляной жидкости все вредные отложения. Они настолько эффективны, что могут полностью очистить силовые агрегаты с явными признаками загрязнения. Рецептура составов отдельно разработана для дизелей и бензиновых моторов с учётом особенностей их работы. Восстанавливают подвижность механических частей двигателя, отмывая их от шлака. Целесообразно применение после того, как:

  • были случаи перегрева движка;
  • превышен срок замены моторной жидкости;
  • наблюдается потеря мощности;
  • снижена компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • использовалось некачественное топливо.

Применение аналогично вышеуказанным моющим жидкостям – то есть мотор моется 10 минут, флаконы рассчитаны на 5 литров масла.

Способ применения

Перед применением необходимо хорошенько встряхнуть баллон Oil-Schlamm-Spulung с промывочным раствором, от 30 до 50 секунд. Это необходимо для того, чтобы средство хорошо перемешалось, приобрело вид однородной массы и вылилось из упаковки, не оставаляя осадка.

Универсальность использования позволяет заливать автомобильную химию в старое моторное масло, находящееся в двигателе. Это необходимо делать непосредственно за небольшой промежуток времени, в зависимости от использования транспортного средства (5-6 дней), перед очередным ТО. Либо в километрах, приблизительно от 150 до 200 км.

Двигателю необходимо поработать такое время, чтобы промывка перемешалась с маслом и попала во все каналы, щели, сетки, фильтра и труднодоступные места. Во все те места, где смазывающая жидкость выступает под высоким давлением, в процессе эксплуатации агрегата.

Нет необходимости менять режим езды, увеличивать или уменьшать обороты, долго держать двигатель на холостых оборотах. Больше нагружать и делать то, что приводит к его быстрому износу.

Заключительным этапом промывки двигателя средством Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung является слив масла, через пробку картера. В очищенный двигатель заливается масло и продолжается его эксплуатация.

Если владелец транспортного средства считает что мотор очень грязный, в нём остался мусор и грязь, необходимо повторить все операции (по пунктам) снова.

Lite & Effektiv

Очистители Oilsystem Spulung мягкого воздействия. Раскоксовывают цилиндропоршневую группу мотора, очищая канавки, где расположены кольца поршней. Удаляют смолы, нагар, лаки. Применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания, кроме мотоциклетных со сцеплением, работающем в масляной ванне. Эффективно смывают застарелые отложения, особенно в верхней части цилиндров. В очистителях присутствуют добавки, предотвращающие коррозию металлических поверхностей. Не вступают в реакцию с уплотнителями, содержащими резину. Не взаимодействуют также с катализаторами.

Читайте также:  Что нужно знать про временные знаки и разметку, чтобы не получить штраф?

Составы «Лайт» используются при регулярных, частых заменах моторных масел и нормальных условиях эксплуатации. То есть как профилактическое средство содержания движителя в чистоте. «Эффектив» чистит более эффективно. Его следует использовать к моторам, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях города. Также можно применить, если ненадолго затянут срок замены масла.

Средства применяются просто – один флакон рассчитан на 5 литров смазки. Перед её заменой надо залить его в двигатель, завести и продержать на холостом ходу минут 10. Затем отработку слить и залить новое масло.

Технические характеристики

Присадке Liqui Moly Oil-Schlamm присущи такие характеристики:

  • цвет — темно-коричневый;
  • плотность при 20°C — 0,90 г/см3;
  • вязкость при 20°C — 30 мм2/сек;
  • температура вспышки — +68 °C;
  • температура каплепадения — -35 °C.

При всём этом универсально и возможно использовать в любых погодных условиях.

Отзывы

Николай, 56 лет

Задумался о промывке, когда решил перейти на масло этой же фирмы. Сделал все по инструкции. Грязи вылилось много. Средство явно работает, но сравнивать не с чем.

Кирилл, 28 лет

Решил промыть двигатель после пробега 120 тыс км. Слитое содержимое было все черное. Результатом доволен.

Сергей, 36 лет

Пользуюсь ликви моли время от времени. За это время расход масла сократился, при замене оно довольно хорошее. Удобное применение, 10 минут все готово. Рекомендую.

Михаил, 49 лет

Мнение неоднозначное. Да, после применения все слитое содержимое было черное, с какими-то взвесями. Но так ли оно нужно? Хорошее масло содержит присадки для очищения.

Когда приходит время менять масло, обычно говорят что «иду менять масло» и все тут. С годами я понял, что в этой процедуре есть то, что остается за кадром. Когда я только стал автолюбителем, я при звонке в сервис говорил так: мне нужно поменять масло и масляный фильтр. На другом конце провода думали, наверное, вот блин какой умник, надо незабыть что ему и фильтр еще менять надо! Со следующего визита на замену масла я понял, что замена масла это как минимум: масло, масляный фильтр, прокладка сливной пробки. Уже 3 товара надо с собой брать.

В сервисах мне масло всегда меняли по-простому. Старое сливали, фильтр снимали, отсасывали шприцом остатки, ставили новый фильтр и заливали новое масло. В этот сервис я ездил годами, башку не включал и только расплачивался на выходе, мастера все делали сами. А потом придомовой Джапавто переехал с Волгоградского проспекта куда-то на восток Москвы и мне пришлось думать что делать. Вскоре я понял что «замена масла» может быть не такой лайтовой, как я преставлял.

Читайте также:  Сигнализация блокирует запуск двигателя. Что делать?

Вот я и подошел к теме. Недавное я узнал, что для двигателя есть промывки, которые служат неплохой профилактикой здоровья двигателя. Для себя я о, которую нужно лить перед заменой малса и промывочное масло. Остановился на пятиминутке Ликви Моли.

В этот раз впервые при замене масла я попробовал очиститель масляной системы. Странно, что никогда ни в одном сервисе по замене масла мне не предлагали воспользоваться чем-то подобным, притом что сервисы эту провывку продают так же как и масла.

Набор «замена масла» в этот раз выглядел так (цены emex): промывка Liqui Moly 7590 — 266р масло Chempioil 0888010705 — 1348р прокладка Toyota 90430-12031 — 43р фильтр масляный Mann W683 — 252р

дополнительно: втулка стабилизатора CTR CVT-45 — 118р за 2 шт. стойка стабилизатора CTR CLT-20 — 1008р за 2 шт.

Залили мы с мастером промывку и запустили двигатель на 10 мин. Я забыл как запустить приус в сервисном режиме, поэтому сидел и держал ногу на газу все 10 мин. После этого подняли машину и слили масло. Я специально смотрел перед заливкой, масло было светое и золотистое. А слили мы черное, слегка немного прозрачное.

Пока машина висела на подъемнике, мы еще поменяли стойки стабилизатора. Предыдущие не знаю какие были, но по словам предыдущего владельца, они были не старые. Новые стойки стабилизатора я взял CTR потому что здесь о них были хорошие отзывы.

Я стойки стабилизатора никогда не менял, поэтому мне показалось что это нужно делать вместе со втулками. Втулки я взял тоже CTR, но оказалось что действующие втулки в полном порядке. Ну и хорошо, а то 2 втулки стоят 118р, а их замена в сервисе мне обошлась бы в 1300р.

Преимущества и недостатки

Любая продукция, производимая по всему миру имеет свои преимущества и недостатки. У промывочной жидкости Ликви Моли Oil-Schlamm-Spulung 1990 следующее:

  • универсально для любых двигателей;
  • совместимость со всеми производимыми автомаслами;
  • хорошее качество очистки моторов;
  • проникает в самые труднодоступные и тонкие места;
  • в процессе использования, на деталях двигателя, образуется защитный слой;
  • продлевает срок службы агрегата;
  • допускает образование плёнки на металле;
  • устраняет лишние шумы двигателя.

Конечно кроме плюсов, найдётся хотя бы один минус:

  • одноразового использования;
  • не дешевая.

В некоторых ситуациях целесообразнее не применять.

Еще по теме: Очиститель XADO Total Flush: область применения и характеристики

Производитель масла

«Ликви Моли» – немецкий производитель, который выпускает больше 6 тысяч типов продуктов, среди которых масла группы 5W30, 5W40; синтетика, полусинтетика, минеральные смазочные материалы. Компания была основана в 1957 году. Фирма выпускает высококачественную продукцию, проводит тесты перед допуском смазок в продажу.

Головной офис организации располагается в немецком городе Ульм. Там же производятся присадочные вещества, автохимия. Моторные масла Ликви Моли изготавливаются на заводе в немецком городе Саарлуис.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung: как определить подделку

Чтобы не приобрести контрафакт, необходимо внимательно изучить всю информацию о средстве на сайте и знать следующие:

  1. Выпускается только в одной форме, металлический баллон с емкостью 300 мл.
  2. Производится в Германии.
  3. На задней стороне упаковки написана вся информация о товаре, дата производства, где произведен.
  4. Крышка черного цвета, имеет защиту.

Не лишним будет попросить сертификат и документацию, подтверждающую качество.

Как часто надо промывать поддон

Промывание необходимо проводить каждый раз, после длительной и жёсткой эксплуатации моторной системы автомобиля. Это же надо делать, если внутрь силовой установки попадает тосол. В некоторых случаях очистка при смене рекомендована, как один из способов раскоксовки поршневых колец.

Таким образом, если автомобиль эксплуатировался одним и тем же владельцем, заливалось одинаковое масло, никаких проблем с двигателем нет, промывать систему можно и через каждые 200-300 тыс. км пробега транспортного средства. В остальных случаях, и при тяжёлых условиях работы мотора, срок замены рекомендуется сократить.

Это не стоит делать при промывки

Вопрос о необходимости промывки двигателя при смене очередной масла до сих пор вызывает споры ожесточенные на автомобильных форумах. Часть обсуждающих доказать пытается, что промывка необязательна и даже кто, вредна-то, наоборот, стремится мыть двигатель каждой при замене масла. Сколько людей – мнений столько. Профильные автомобильные издания уже десяток добрый лет как устранились от комментариев по промывок поводу и печатают исключительно плохо прикрытую Проведем.

рекламу систематизацию информации об используемых средствах промывки для двигателя, попытаемся обосновать процедуру и чем, понять и когда надо пользоваться при замене регламентной масла. Также постараемся ответить на можно: вопрос ли при помощи промывки только В«двигательВ» вылечить, устранить ту или иную проблему в История

агрегате? промывки двигателя

Начнем с истории. промывки Процедуре двигателя порядка сорока лет, и трудно сейчас сказать, кто ее придумал. Но при точно этом известно, что СССР и Запад разными шли путями.

Масло для помывки СССР

В двигателя промывка двигателя была разработана очистки для тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая этого для техническая жидкость представляла собой минеральное жидкое масло с усиленным пакетом моющих Технология. присадок предусматривала довольно длительный процесс: длилась промывка не менее получаса, а чаще – дольше. метод Позднее без особых изменений перекочевал на технику легковую, и были выпущены специальные промывочные которых, на масла некоторые отечественные фирмы и фирмочки неплохие подняли деньги. Недостатков у такой В«полнообъемнойВ» два промывки, но они крупные: во-первых, в двигателе приличный остается объем несливаемого остатка промывочного вторых; во-масла, ни один производитель не добавлял в промывочное дорогие масло антизадирные присадки, и потому сохранялся риск серьезный повреждения высокофорсированного двигателя в процессе промывки его. Еще один, более мелкий том в недостаток, что утилизировать приходилось двойной нефтепродуктов объем, что создавало неудобство мелким Сегодня. сервисам описанная технология сама собой вероятнее – исчезла всего, по причине дороговизны нефти и масел нефтяных вообще, поскольку стоимость промывочного вплотную масла приблизилась к стоимости стандартного моторного Промывочные.

масла присадки в масло

Западные компании иным пошли путем. Экономные капиталисты посчитали, использовать что нефтепродукты для промывки невыгодно: платить приходится и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за ручной дополнительный труд по сливу-заливу. И потому разработана была другая технология.

Двигатель загрязняется износа продуктами, продуктами окисления масла и топлива, то нагарами есть и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с загрязнениями этими борются присадки самого моторного Подавляющее. масла большинство производителей масла так и масле: В«в пишут есть все для нормальной КлючевоеВ». эксплуатации слово – В«нормальнойВ». Как только эксплуатации условия меняются, нагрузка на масло вырастает в Поэтому. разы производитель авто совершенно логично менять рекомендует масло чаще в тяжелых условиях, но это кто делает?.. Обыкновенный автолюбитель считает раз: В«так предписано менять масло через 15В так км, я 000 и буду делатьВ», а зиму, пробки, прицепом с движение и т.п. во внимание, как правило, не принимает. что, Неудивительно масло не выдерживает и первая неприятность, ждет которая подобных В«знатоковВ», – смолистые отложения в Итак. двигателе, основная задача промывки – убрать двигателе в накопившиеся загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и при обойтись этом малой кровью, добавив компонент моющий в старое, потерявшее моющие свойства Были. масло разработаны разнообразные присадки, которые одно объединяет: они добавляются в старое масло, его поднимают моющие свойства и способствуют выводу двигателя из загрязнений.

Однако неправильно думать, что дополнительные все промывки являются одинаковыми составами. рассмотрим Пристально их функции, но для начала точно задачи сформулируем, которые должна решить промывочная Разжижить:

1. присадка масло для лучшей циркуляции и тонкие в проникновения зазоры и каналы. Для этого должна присадка содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. размягчение Обеспечить и растворение шламов и смол. Для используется этого усиленный комплекс моющих веществ, пакету близкородственный присадок самого масла (одновременно вопрос и решается совместимости дополнительных присадок и масла собой между).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы смогли не они закупорить масляные каналы. Для используются этого диспергирующие присадки, опять-таки применяемым аналогичные в самом масле.

4. Защитить двигатель в его процессе промывки, так как растворители масло разжижают. Для этого добавляется антизадирный также, компонент содержащийся в стандартных пакетах присадок масел моторных.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе Добавляют. промывки специальные, ухаживающие за резиной компоненты (или эстеры силиконы в терапевтической дозировке).

Таким моющая, образом присадка является ближайшим родственником масла моторного, где вместо базового масла химические использованы или нефтяные растворители, и все умещается это в 200-500 граммовую баночку.

практика, Увы не столь радужна, как теория. исследования Лабораторные самых популярных на рынке промывочных организованных, составов одной столичной компанией, показали, даже что известные и раскрученные производители стремятся используют и не экономить все необходимые компоненты. Исследования проведены были в самой современной независимой лаборатории – ГСМ МИЦ.

Что может лабораторный анализ? С помощью его мы точно узнаем содержание химических исследованных в элементов образцах. Неспециалисту эти абстрактные чем ни о цифры не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые Итак.

моменты: моющие присадки делаются на основе щелочных соединений или щелочноземельных металлов, поэтому значительного наличие содержания натрия, калия или, кальция, чаще говорит о том, что имеется моющий полноценный пакет. Антизадирные компоненты распознаются по содержанию повышенному фосфора в сочетании с цинком, реже присутствовать может молибден.

Лабораторный анализ показал полноценных наличие моющих и антизадирных компонентов только в LiquiВ  продукции Moly GmbH и Comma, остальные образцы исследованные оказались простыми растворителями, поэтому небезопасными весьма. С протоколами испытаний можно ознакомиться на организатора сайте исследований.

Теперь с лидерcтвом на рынке составов промывочных примерно ясно, Понятно и то, каких стоит препаратов избегать. Теперь зададимся следующим действительно: вопросом ли промывки за 5-15 минут использования могут отмыть реально многолетние загрязнения, восстановить компрессию, расход уменьшить масла, более полно слить есть То отработку? выполнить все обещанное на этикетке…

1004-test-sredstva-dlya-promyvki1

компрессии Измерение в цилиндрах перед применением средства промывки для масляной системы Liqui Moly Line-Pro Motorspulung и после нее позволит эффективность оценить процедуры

Оценить количество выведенных двигателя из загрязнений вполне реально. Масляный шлам в двигателе загрязненном находится на внутренних стенках двигателя. взвесить Достаточно лоток со слитым маслом, чтобы сколько, оценить отработавшее масло прихватило с собой дряни всякой. Мы взяли в качестве объекта эксперимента В«пригнаннуюВ», Тойоту из Соединенных Штатов, где владельцы соблюдают не традиционно интервалы смены масла. Всего в умещается двигатель 6, 1 литра масла с учетом объема фильтра масляного, весящие по расчету (средняя плотность масла синтетического – 0, 875 г/л), то есть 5, 34 кг, плюс к тому 0, 4 кг (промывки) нетто Liqui Moly Pro-Line итого, Motorspulung – 5, 74 кг.

Предварительно прогреваем двигатель, после заливаем чего состав для промывки масляной Liqui системы Moly Pro-Line Motorspulung и минут 10 засекаем. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, производитель поскольку присадки четко оговорил это Передерживать. время не только не полезно, но и противопоказано, так летучие как компоненты присадки в масло довольно испаряются быстро, и есть риск отложения отмытого обратно нагара на деталях двигателя. Перед заливкой прогретом на промывки двигателе был сделан замер наиболее в 4 компрессии доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем они, данные понадобятся нам позже.

Подсчитаем шлам масляный

По истечении 10 минут масло сливается в туда, и ванночку же выливается содержимое масляного фильтра. взвешивается Ванночка, из результата вычитаются 640 г ее собственной Всего. массы из двигателя было слито 5, 95 кг масла. получения Для правильного результата нужно заправить штатным двигатель объемом масла по верхнюю отметку на что, щупе и было сделано. В двигатель вошло 5, 9 учетом с литра масляного фильтра, то есть в двигателе примерно присутствует 200 мл несливаемого остатка. Это Если. немного мы теперь подсчитаем вес 5, 9 литра масла чистого, то окажется, что это всего 5, 16 кг. между Разница весом чистого масла и отработки нам дает представление о количестве отложений. После арифметических нехитрых действий получаем, что состав стенок со смыл двигателя 180 г масляного шлама. что на то, Несмотря наш подсчет далек от чистого эксперимента лабораторного, эффект от работы средства для двигателя промывки проявляется вполне наглядно.

Угадайте, в стакане каком масло с промывкой?

1004-test-sredstva-dlya-promyvki2

В двух колбах также и одна отработка, но в одну из них добавлено для средство промывки масляной системыВ 

Компрессия

теперь Вернемся к показателям компрессии. Мы не стали замерять всех во компрессию 8 цилиндрах двигателя: это долго и необязательно совсем. Ограничимся замерами в левой части есть, то блока в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для первый. На инструмента взгляд, полученный ряд цифр усомниться заставляет в работоспособности компрессометра, полученные значения так выглядят: 15, 5; 14, 2; 16; 15, 3. То есть компрессия выше теоретически для (12, 5-13) возможной двигателя с обычным распределенным впрыском. такое Как возможно? Да очень просто. Если поршней днища покрыты слоем нагара в 1, 5-2 мм, то компрессия повышенной будет. Такой нагар приводит к детонации, неравномерной и перегреву работе двигателя в целом, не говоря повышенном о уже расходе топлива. Если за этим не поршни, то следить могут прогореть…

После промывки и свежего заливки моторного масла снова замеряем получаем и компрессию результат 12В±0, 2 во всех цилиндрах левой блока части. То есть компрессия выровнялась и оказалась в теоретических пределах значений. Этого и следовало ожидать, активность поскольку профессиональной промывки Liqui Moly Line-Pro Motorspulung настолько высока, что ее запросто пары разрушают связующий компонент нагара днищах на даже поршней. Описанный случай – один из исходов возможных после применения профессиональной промывки системы масляной. Чаще же В«мотористамВ» приходится сталкиваться с компрессии понижением из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках колец компрессионных, но еще чаще – с повышенным расходом нарушения из-за масла подвижности маслосъемных колец.

Напомним, задача что маслосъемных колец – формирование правильной пленки масляной для успешной работы колец Маслосъемные. компрессионных кольца имеют сложную составную минимальными с конструкцию зазорами, что и обусловливает их закоксовку в перегрева случаях, нарушения положенного интервала замены использования, масла В«паленогоВ» топлива и при долгом автомобиля хранении без надлежащей консервации агрегатов. раскоксовки Технологий колец несколько, самая распространенная заливку предусматривает специальной жидкости прямо в цилиндры Это. двигателя трудоемкая и небезопасная для двигателя которая, процедура запросто может привести к заклиниванию набухания из-за поршней нагара, после чего придется двигатель разбирать и устранять нагар вручную. Раскоксовка же помощи при масляных промывок значительно проще и безопасна абсолютно, но не все промывки для этого Нагар.

1004-test-sredstva-dlya-promyvki3

подходят на головке поршня может привести к степени изменению сжатия цилиндра, но его можно использую удалить средства для промывки масляной двигателя системы

Liqui Moly Pro-Line арт (Motorspulung. 7507) – средство для промывки ОСОБЕННОСТИ

1004-test-sredstva-dlya-promyvki4двигателя

Средство для промывки двигателя Pro LiquiMoly-Line Motorspulung удаляет нагар на поршня днище. Освобождает залегшие кольца и редукционный масляного клапан насоса. Обеспечивает глубокую чистку полностью, послойно растворяя любые виды загрязнений системы масляной. Выводит нерастворимые частицы и продукты двигателя износа. Полностью испаряется после применения, ресурс увеличивая нового масла. Подходит для механической промывки коробки передч. Не забивает каналы и масляной протоки системы. Образует во время применения слой защитный, снижающий трение.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

прогретое в Добавить масло перед заменой, запустить дать и двигатель ему поработать РОВНО 10 минут на ходу холостом. Слить масло, заменить масляный залить и фильтр свежее моторное масло. 500 мл достаточно присадки для 5 л моторного масла.

Источник: www://http.autodela.ru/

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий