Замена радиатора отопительного устройства в машине Лада Приора

Содержание

Как устроен отопитель на Ладе Приоре

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.

Отопитель Лады Приора

Устройство отопителя ваз приора

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.

Схема подключения радиатора печки приора без кондиционера

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят:

  1. отопитель.
  2. вентилятор отопителя.
  3. датчик температуры воздуха в салоне.
  4. корпус воздухораспределителя.
  5. воздуховоды.
  6. дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.

Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Отопитель Лады Приоры

Где находится радиатор

Радиатор печки Приоры находится в подкапотном пространстве между двигателем и салоном. Более точное его местонахождение – под жабо возле вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы добраться до него придется демонтировать, дворники, жабо и выкрутить кучу шурупов.

Признаки неисправности

Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

  • Печка перестала нормально греть.
  • Падает уровень охлаждающей жидкости.

Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.



Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Установка салонного фильтра на Лада Приора

Элементы системы отопления ЛАДА Приора

1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя

Детали отопителя: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 — кожух 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — кожух 2111-8101024 отопителя правый; 6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус 2111-8119026 воздухозаборника нижний; 9 — скоба 2108-8101110; 10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025 воздухозаборника верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022 добавочный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

Причины поломки отопителя

Причин может быть огромное множество, но существует несколько основных. К ним относятся протечка и засорение радиатора печки. Рассмотрим подробнее каждую.

Радиатор засорен снаружи

При засорении сот радиатора различным мусором его пропускная способность значительно уменьшается и он не может отдать тепло в том количестве, которое необходимо для эффективного отопления салона.

Такое случается из-за длительного использования салонного фильтра или же вовсе пренебрежение его использованием.

Радиатор засорен внутри

При такой проблеме, которая возникает вследствие использования некачественного антифриза или же долгим его использованием без замены, засоряется внутренняя часть радиатора. Именно по этой причине охлаждающая жидкость не эффективно или же вовсе не циркулирует по радиатору отопителя, что приводит к его недостаточному прогреву, тем самым осложняя обогрев салона.

Течь радиатора

Течь радиатора возникает из-за множества различных причин.

К ним относятся:

  • Старение;
  • Некачественная ОЖ;
  • Коррозия и т.п.;

Такая проблема чревата тем, что при обильной протечки радиатора уходит большое количество ОЖ, что может привести к перегреву двигателя и вследствие к дорогостоящему ремонту ДВС.

Все выше описанные причины неисправности радиатора устраняются его заменой или промывкой.

Установка нового радиатора в Ладу Приору, обладающую кондиционером

Замена радиатора печки в машине Приора с кондиционером — достаточно простой процесс. Последний агрегат появился только в более новых автомобилях, в частности, Приоры начали комплектоваться климатической установкой HALLA или Panasonic. Благодаря новому компоненту, заменить любую деталь неработающей печки можно только демонтировав жабо, избавившись от стеклоочистителей, самой печки или вакуумного усилителя тормозов.

Если автомобилист хочет понять, как снять радиатор печки на Приоре с кондиционером, он должен начать работу со снятия шумоизоляции, расположенной в моторном щите. После этого следует демонтировать шланг воздушного фильтра силового агрегата, убрать уплотнитель, который расположен около шлангов радиатора. Затем следует слить охлаждающую жидкость и поднять радиатор вверх в сторону механика.

Замена радиатора

Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

С кондиционером

  1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

Без кондиционера

  1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
  2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
  3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
  4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
  5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
  6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;


Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Отопительная система Приоры с кондиционером

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Стоимость и артикулы

Ниже представлена таблица со стоимостью радиаторов печки на Приору в зависимости от изготовителя.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
АвтоВАЗ 2111-8101060-00 1000
ITK, Китай 2111-8101060itk 800
ДААЗ 2111-8101050 900

Заключение

Практика показывает, что ничего слишком сложно в установке радиатора печки на Приору нет. Автомобилисту следует попросту запастись терпением, временем и инструментами. Любой, даже самый сложный агрегат, может быть разобран и собран механиком-любителем, поэтому, прежде чем приступить к делу, следует разобраться во всём и, не мешкая, приступать к трудоёмкому, но важному процессу.

Процедура снятия

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем рамы накладки ветрового стекла. Снимаем шумоизоляционную обивку моторного отсека.


Ослабляем затяжку хомутов…

Видео по теме:

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Выгоняем воздушную пробку из шланга

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Радиатор отопителя

Ремонт регулятора частоты вращения печки в Ладе Приора

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от десятки (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час

Видео о том, как снять или заменить радиатор печки

на
приоре
, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются .

Как снять радиатор печки на приоре

Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки

автомобиля Lada
Priora
без кондиционера. Спас.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Радиатор печки на Лада Приора

Замена

Процесс замены радиатора печки на приоре является не сложным занятием, но требующим использование необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля. В нашей пошаговой инструкции описан подробно весь процесс от начала до конца.

Для начала работ необходимо подготовить инструмент и расходные материалы, которые понадобятся для замены данной детали.

Вентиляция салона ЛАДА Приора

вентиляционные отверстия в багажнике Приоры

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха. При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.
Источник

Как заменить моторедуктор печки

На ЛадаПриора замена моторедуктора печки выполняется так.

  1. Снять дворники и жабо автомобиля.
  2. Далее демонтировать тосольный бачок и его кронштейн.
  3. При помощи отвертки выкрутить винтики креплений мотора и снять его.

Последним этапом разъединяется контактная группа и устройство снимается с машины.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье .

Отопитель в сборе

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 2 — заслонка управления отопителем; 3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора; 5 — вентилятор отопителя; 6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка. На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.

Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора

Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но и она может периодически выходить из строя. Износившиеся подшипники, полетевшая электроника или заклинившая заслонка, — для опытного автомобилиста в вопросе обслуживания печного устройства на Лада Приора нет нерешаемых проблем, как не должно вскоре остаться их и у вас. Лучше всего постигать азы ремонта, в теории ознакомившись с принципом действия современной отопительной системы автомобиля, и затем уже только приступать к практическим рекомендациям.

Сегодня еще не придумали более идеальной системы отопления авто, чем объединенную с контуром охлаждения двигателя. Потоки охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и в процессе его нормальной работы регулирует термостат. Если его каналы либо клапана забиты или не работают – вполне очевидно, что жидкость не будет поступать на печной радиатор в достаточном объеме и печка не будет работать.

Схема печки Лада Приора

Потоки теплого воздуха принудительно обдувают радиатор печки Лада Приора при помощи электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне, обороты вентилятора могут регулироваться путем задания электрического тока в цепи питания (за это отвечает специальное регулировочное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулирует задвижка. Через воздушный фильтр тепло таким нехитрым образом попадает в салон автомобиля.

Далее уже водитель волен выбирать, по каким каналам, лишь на обогрев ветрового стекла или полностью по всем, будет распределяться теплый воздух в салоне автомобиля. За это на Лада Приора отвечает отдельная задвижка также с электрическим приводом. Ее деформация или выход из строя является распространенной проблемой печки на Лада Приора.

Последним конструктивным элементом, без которого не обойдется ни одна печка Лада Приора – это электронный блок управления, регулятор которого выведен на лицевую сторону приборной панели вашей железной лошадки. Значение температуры, выставленное регулятором, сравнивается с реальными показаниями, замеренными температурным датчиком, после чего электронный блок задает управляющие команды, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов отопительной системы Лада Приора:

  • скорость работы вентилятора;
  • положение воздушной задвижки.

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Приоре

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

Радиатор отопительного устройства

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Что делать, если не работает печка на Лада Приора. Практические советы по ремонту

Демонтаж печного устройства из под капота авто – весьма долгий и неблагодарный процесс. Лучше всего начать диагностику неисправности, проверив состояние термостата, регулирующего потоки охлаждающей жидкости через рабочие контуры вашего силового агрегата. Каналы охлаждающей жидкости, поступающие к печи, должны быть теплыми. Если магистральные резиновые шланги практически не сопротивляются их сдавливанию руками – возможно, также вышла из строя помпа насоса, в результате чего не создается необходимое давление потоков жидкости.

Небольшая хитрость также касается уровня охлаждающей жидкости в системе. Если заливать ее по минимальной метке в бачке, тогда на ее прогрев тратиться несколько меньшее время и теплоноситель, коим она является, быстрее начинает отдавать тепло в салон. Возможно, если вы недовольны скоростью выхода печки Лада Приора на рабочий режим – этот прием окажется вам полезен. Конечно, в таком случае следует не забывать регулярно контролировать объем охлаждающей жидкости в системе.

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Замена Мотора Отопителя Приора С Кондиционером

В общем около года назад была куплена новый вентилятор печки в магазине «Би-би», он же «avto49». Но он был настолько кривой и настолько новый, что после его установки меньше всего хотелось снимать всё обратно и ехать менять. А дефект заключался в том, что сами лопасти и обод вентилятора (которые пластиковые) были деформированы и, соответственно, не центрированы, из-за этого при вращении возникали сильные колебания. На 1 (иногда везло и на 2) скоростях это не проявлялось, поэтому и решили не относить обратно.

Мне ситуация с вентилятором не нравилась, хотел поменять, но до зимы руки не дошли. Потом наступили морозы, лезть в машину очень не хотелось (гараж без отопления =), поэтому пришлось мучаться и прогревать салон на 1-й скорости =

Вот теперь, когда потеплело, дошли наконец руки и ниже я напишу небольшую эпопею что и как было))

В интернете толковой инструкции, не разбирая пол морды я так и не нашёл, поэтому действовал «по обстоятельствам», т.е. откручивал всё, что мешало и пытался доставать)) Кстати, в воздухозаборник забилось много листвы, печка дула не из всех отверстий, поэтому ещё купил фильтр салона и пошёл менять)

Заменял вентилятор печки на приоре с минимум разбора и ничего не сливая)). Кстати, машинка у меня 2007г. без кондиционера.

Листвы у меня там скопилось ну уж очень много. Видел на драйве, что крепят к воздухозаборнику мелкую сетку, но к сожалению таковой у меня не нашлось, поэтому эту идею воплатить не удалось.

Вначале, как и обычно, открутил решётку фильтра

Снял всё остальное, там всё предельно просто и понятно

Лада Приора Хэтчбек КоСмОсС › Бортжурнал › Замена мотора отопителя с кондюком панасоник

Ездил я последний месяц и страдал со своим кондишном.

Симптомы были безотрадны кондюк то работал то нет.

Другими словами кондюк работал исправно а вот мотор печки

от собственной работы очевидно отлынивал.

В особенности когда едешь по ровненьким русским дорогам))

Проявления: мотор отрешается работать в всех положениях рукояти управления скоростью вращения.

Поначалу были плавающие обороты, позже совершенно угас, время от времени на кочках оживал.

Задумывался нехороший контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.

Если слабо ударить по корпусу вентилятора, то он оживает и работает дальше нормально, означает причина в самом моторое, а не в блоке управления либо контактах разъема

Достало меня это совсем и сейчас я отважился его поменять…

Оказывается делается это очень тяжело и запчасти

нужно оригинал.Панасоник епт)))

Достал меня честно говоря он то регулятор оригинал то мотор(((

Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панасоник

Замена мотора отопителя

Замена мотора печки Приора с кондиционером Панасоник

Может таковой метод замены

и не верный ,но зато резвый !

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка. По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

  1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
  2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
  3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
  4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Замена печки Priora на кондиционер Panasonic

с кондиционирование воздуха

Panasonic
печь
работает в максимальном режиме, меняет реостат (сопротивление. Пинцет, стальная проволока, пылесос и удача помогут вам! Вчера я выполнил эту ужасную процедуру, заменил двигатель пластины HALLA, чтобы вытащить двигатель, мне пришлось открутить трубы Koneji, и с помощью кусачек мне пришлось откусить пару жестков на корпусе двигателя, чтобы снять его, потому что крепления двигателя, но я сразу же купил новый, но я разрезал кожух под опорой, залил его, а затем кусок, который я сломал, сломал и пропустил герметик, хотя тогда мне пришлось пополнить 1500 рублей, но это дешевле, чем полностью разбирать духовку. Мне сказали только на работу 6500 3500 моторов

Я просто вытащил его и осветил фонарик тонкой проволокой). Трубы конденсатора слегка наклонены к двигателю, но не переусердствуйте. И кто бы ни говорил на доске, чтобы убрать это не будет работать. подушка пассажира мешает, не доходит до очередного припадка!

Когда я сделал шумоизоляцию, я почистил торпеду. Попробуйте, это может быть проще, чем обогреватель)))))

Положите руку в перчаточный ящик, найдите заслонку, которая открывает и удаляет воздух из кабины, а также выбрасывает все листья и мусор.

Нет необходимости вырезать что-либо из трубок от радиатора и снимать защита моторного отсека, который находится рядом с фильтром кабины, и вы можете вытащить его

Виды поломок

Отказ распределителя занять нужное положение может быть связан:

  • c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
  • его деформацией от горячего воздуха или поломкой;
  • прилипанием к остаткам уплотнителя.

В этих случаях заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При этом в салоне автомобиля слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).

Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и замены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.

Как добраться до этого механизма без таких сложностей? Можно попробовать изменить положение регулятора длинной отверткой через решетки воздуховодов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий