Разновидности навесов для авто и способы их постройки

Содержание

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Один из вариантов навеса для автомобиля

Красивые навесы: обзор популярных дизайнов и материалов

Владельцы участков прилагают немало усилий, чтобы сделать свою жизнь комфортной. Существуют различные способы благоустройства придомовой территории; красивые навесы во дворе частного дома являются одним из наиболее распространённых решений. Разбираемся в разнообразии конструкций и области их применения, узнаем, какие материалы выгоднее использовать, и что учитывать при разработке проекта.

Навесы из поликарбоната: описание конфигурации, процесса сборки и советы по выбору

Среди инновационных разработок последних лет на строительном рынке быстро обрел популярность прозрачный кровельный полимер. Навесы из поликарбоната выглядят эстетично, пропускают достаточно света, легко монтируются своими руками.

Благодаря своим уникальным свойствам, относительно новый строительный материал быстро стал вытеснять шифер, профнастил и стекло.

Навес под машину: разновидности, конструктивные особенности, материалы и нюансы строительства

Гараж для автомобиля – сооружение монументальное, относительно недешёвое, с долгим сроком эксплуатации. Но в собственном дворе можно соорудить более простую конструкцию – навес под машину. Разберёмся, каких видов эти сооружения сегодня используют, из каких материалов их изготавливают, а также расскажем о технологии возведения простого навеса.

Изготовление навеса для автомобиля, фото односкатных, двускатных, арочных навесов

Навес для автомобиля может понадобиться по двум причинам: невозможность строительства гаража и необходимость в «гостевом» парковочном месте. Такое укрытие хоть и не обеспечит полную защиту машины от атмосферных воздействий. В основном это укрытие призвано уберечь автомобиль от ультрафиолета и осадков.

В этой статье мы рассмотрим разные варианты конструкций, материалы для их производства и организации кровли. Также здесь дано подробное руководство по строительству.

Invalid Displayed Gallery

ТОП-10 современных идей навесов для машины на даче

Большинство дачных участков в Подмосковье имеют довольно скромные размеры. Дом, беседка, баня или гараж — вот, казалось бы, и весь список архитектурных элементов загородного владения.

Но нет. Каждый автомобилист хочет иметь еще и дачный навес для машины. Он, конечно, займет какое-то место, но защитит железного коня как от непогоды, так и от излишне жаркого солнца. А если подойти к делу с выдумкой, то место стоянки и вовсе превратится в изюминку усадьбы. Впрочем, смотрите сами.

Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.

В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Как определиться с дизайном навеса

Дизайн (конструкция) навеса определяется областью его применения. Форма постройки зависит от того, какую функциональную нагрузку она несёт. В любом случае конструкции используется для защиты выделенной территории от дождя, снега, солнечных лучей, падающих листьев. Распространены следующие варианты дизайна навесов в частном доме:

  • Козырёк. Располагается над входной дверью и ступеньками, может быть частью крыльца. Такая архитектурная деталь украшает постройку и одновременно защищает порог от дождя и снега.
  • Навес-пристройка. Фиксируется одной стороной к стене, другая устанавливается на опоры. Конструкция, защищающая часть террасы, полностью зону отдыха или весь двор, отличается большими габаритами и является полноценной пристройкой к дому. С ней непогода бессильна помешать вашему отдыху или делам.
  • Отдельно стоящий навес. Всеми любимая беседка устанавливается в живописном месте; она может иметь любую форму, быть открытой или закрытой. Нередко навесом накрывают полноценную зону отдыха, площадку с мангалом.
  • Навес над детской площадкой. Расположите его над песочницей, скамейкой и качелями, и дети смогут гулять на свежем воздухе в любую погоду. Турники и деревянные постройки, защищённые крышей, прослужат дольше.
  • Над автомобильной площадкой. Оптимальный вариант, если вы не планируете строительство капитального гаража из-за недостатка места или средств.
  • Над бассейном. Здесь можно установить классический вариант без боковых стенок, или раздвижной, купольной формы. Он изготавливается из нескольких секций, способных перемещаться по направляющим.

Для обустройства навеса в частном доме важно учесть два фактора: расположение и функционал. В зависимости от размера и предназначения выбирают материал для каркаса и кровли, а также способ установки. Крайне желательно оформить постройку в едином стиле с уже существующими строениями и ландшафтным дизайном.

Как выбирать поликарбонат?

Прозрачный кровельный пластик можно по-разному использовать в частном доме. Терраса, крытая галерея, козырек для временной стоянки авто или навес из поликарбоната, примыкающего к дому – все типы конструкций имеют массу преимуществ.

Выбирая листы поликарбоната для легкой постройки или навеса, важно разбираться в особенностях каждой разновидности материала.

  • сотовый поликарбонат;
  • монолитный;
  • профилированные листы.

Для крепкой конструкции нужен стропильный каркас или надежная опора, в которую куда будут упираться навесы из поликарбоната для дачи.

Прозрачный сотовый пластик имеет воздушную прослойку, благодаря чему отличается более высоким теплоизоляционным показателем, относительно листовых материалов. Он выдерживает большую амплитуду температур (от — 40°C до +40°C). Это важно для обустройства проходов между постройками.

Не царапающийся, защищенный или анти-абразивный поликарбонат выпускается в виде листового монолита (листовой подвид), он покрыт специальным защитным слоем. Его можно использовать для заставок на ажурных металлических воротах.

Конструктивные особенности навесов

Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:

  • тип крыши;
  • тип конструкции.

С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.

Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать. По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.

В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:

  • отдельно стоящий;
  • пристроенный.

Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.

Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.

Арочный навес под монолитным поликарбонатом

Красота кроется в простоте, и этот симпатичный навес для авто на даче тому подтверждение.

В качестве материала для конструкции использован толстостенный алюминиевый профиль. А для крыши взят монолитный поликарбонат. Такой навес не смастеришь своими руками, и этим он отличается от большинства своих собратьев. Зато имеет целый ряд преимуществ: конструкционная жесткость, легкость и простота сборки.

Небольшие габариты позволяют разместить его практически в любом месте, ведь какого-то специфического фундамента он не требует и может монтироваться практически прямо на дорожку или уже готовую бетонную площадку.

Подобные изделия гармонично впишутся в большинство современных стилей, но особенно порадуют любителей хай-тек и модерна. Плавные линии и способность слиться с окружающим ландшафтом только подчеркивают их принадлежность к арт-нуво. А вот где действительно будет чужим такой вариант конструкции, так это в мире кантри.

Применение навесов для защиты машин от осадков

Навесы для машины из поликарбоната Балашиха

Благодаря особым свойствам используемого материала, применение такого укрытия для машины довольно распространено, ведь он пропускают свет, легок в монтаже и долговечен.

Отличия сварных и сборных/болтовых навесов из поликарбоната

Разнообразные погодные условия иногда приносят людям серьезные неприятности и способствуют снижению требуемого уровня комфорта. Прекрасным методом защиты от всевозможных факторов подобного рода — высококачественный навес из поликарбоната для машины, способный предоставить необходимую защиту от обильных снегопадов, солнечного перегрева, ультрафиолетовых лучей, града, сильного ветра и проливных дождей.

Навесы для машины из поликарбоната Хотьково

Навесы для машины из поликарбоната Хотьково, размер 6,5*7,4 метра

Навес для машины из поликарбоната Щелково

Навес для машины из поликарбоната Щелково

Навес - гараж для машины из поликарбоната

Навес — гараж для машины из поликарбоната

Для чего нужен навес для машины на даче?

Такого рода конструкции могут быть выполнены в различных модификациях, благодаря чему идеально соответствовать индивидуальным вкусам их владельцев.

Сравнение предложений разных производителей

Навесы для машин из поликарбоната Озеры

В большинстве специализированных компаний, выполняющих изготовление подобных конструкций, существует возможность воплощения в жизнь индивидуальных проектов. Однако каждый потенциальный заказчик может выбрать любую из типовых моделей. На данной фотографии смонтированный нами навес для машины в форме трапеции.

Особенности

Каждый владелец машины понимает, свой автотранспорт необходимо оберегать от разных погодных условий. Яркие лучи солнца, сильный дождь и даже снежная буря могут нанести непоправимый вред внешнему виду автомобиля. А его реставрация сегодня является недешевым удовольствием. При таких неблагоприятных условиях навес считается лучшим способом защиты, особенно на даче.

И что самое приятное, поставить его можно самостоятельно. Необходимо только подготовить чертеж конструкции, соответствующий габаритам авто и размерам участка.

При этом можно выбрать любой материал, который считается наиболее удобным в конкретной ситуации.

Разновидности поликарбоната

Приступая к сооружению навеса, важно учитывать важные характеристики материала. Оттенок и коэффициент светопропускания создает нагрузку на глаза – избыток света нужно фильтровать. Однако в холодном климате этот фактор имеет меньшее значение, чем в южных широтах.

Светопропускающий фактор отличается у монолитных (однородных платин) и сотовых разновидностей (пластины с внутренними ячейками). Сверхпрочные виды пластика используются для бронированных и пуленепробиваемых вставок, заменяющих стекла, но у них невысокий коэффициент светопроницания.

Прозрачный бесцветный поликарбонат пропускает не менее 85% дневного света. Он подходит для теплиц и небольших козырьков на крыльца или балкона. Цветные подвиды пропускают около 45-85% солнечного света.

Распространенные цветовые вариации, которые применяются для сооружения навесов из поликарбоната во дворе частного дома:

  • голубой (синий);
  • жемчужный;
  • молочный;
  • бирюзовый;
  • ледяной
  • красный;
  • бронзовый;
  • оранжевый;
  • зеленый (мятный);
  • желтый (золотистый);
  • серебристый (металлик).

Дизайнеры нередко используют цветной и прозрачный поликарбонат в одной конструкции. Это вполне допустимо, но выбранное сочетание не должно пестрить, но хорошо дополнять фасад постройки, к которой монтируется козырек.

Важно! Для козырька для легкового автомобиля подходит молочный или жемчужный цвет, который отлично фильтрует УФ лучи. Это препятствует выцветанию краски и перегреву салона машины, даже если она стоит с южной стороны двора.

Некоторые цветные пластины пропускают не более 20-30% света, но все вариации отлично рассеивают прямые лучи. Они подходят для сооружения крытых бассейнов, беседок, площадок для барбекю или навесов над крыльцом из поликарбоната. Рассеянный свет также нужен некоторым экзотическим растениям.

Основные достоинства поликарбоната

Материал обладает достоинствами прозрачного стекла, металлического профнастила, доступного и легкого в укладке шифера.

Основной перечень превосходных качеств:

  • прочный и гибкий материал;
  • легко устанавливается и демонтируется;
  • простая технология укладки своими руками;
  • хорошо фильтрует ультрафиолетовые лучи;
  • хорошо сочетается с металлической ковкой и деревянными вставками;
  • доступная цена покрытия.

Благодаря гибкости листов поликарбоната, есть возможность устанавливать навесы для машины и козырьки из поликарбоната плоской и сферической формы.

Материалы для сооружения навеса

В принципе, строить навес можно из любых строительных материалов, которые используются в строительстве зданий и сооружений. То есть это может быть кирпич, различные блоки, пиломатериал, металлопрофиль и прочее. Чаще сегодня для этого используют брус и профильную трубу.

Что касается кровли, то и здесь каких-то серьёзных ограничений нет. Это может быт шифер, профнастил, черепица, металлочерепица, поликарбонат и прочее. Сегодня для лёгких конструкций используют прозрачный поликарбонат, который пропускает солнечный свет, но не пропускает ультрафиолетовые лучи.

На рынке появились и так называемые тентовые навесы. Их можно отнести к категории временных сооружений. Они раскладные, легко собираются и разбираются, поэтому часто используются дачниками в летний сезон. Добавим, что тент изготавливается из очень прочного материала, который прослужит не менее 7 лет.

Что касается самых востребованных материалов, а это профильная труба и деревянный брус, то их популярность обеспечивается доступностью, невысокой ценой и простотой применения. При этом правильно подобранное сечение материалов даёт возможность возвести на самом деле прочное и надёжное строение.

Правда, оба материала требуют постоянного обслуживания, потому что навес располагается на открытом воздухе и подвергается природным нагрузкам. Но и это сегодня не проблема. Покрашенный металл или обработанная антисептиками древесина прослужит не меньше, чем кирпич или бетон.

Итак, давайте ниже рассмотрим, как сделать навес для машины из дерева или металла.

Виды каркасов

Каркас служит несущим элементом конструкции, поэтому к нему предъявляются особые требования по эксплуатации, а собирают его из особо прочных материалов. Красивые навесы во дворе строятся из пяти видов материалов.

Металлические

Конструкции из металлопрофиля или профильной трубы востребованы благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Они прочные и практичные, вписываются в любое окружение и не загромождают пространство. Металл необходимо периодически грунтовать и окрашивать, чтобы защитить от коррозии. Дольше остальных держатся кузнечные краски по металлу.

Деревянные

Древесина – традиционный и доступный материал, её используют так же часто, как и металл. Деревянный навес, независимо от формы, будет иметь достойный вид в любом окружении. В зависимости от стиля, для декоративного навеса может потребоваться брус, балки или бревна. Деревянный каркас обходится дешевле металлического, но он также требует защитной обработки антисептиком, предотвращающим гниение.

Кирпичные

Если навес пристраивается к кирпичному дому, логичным шагом будет возведение крайних опор из кирпича. Постройка будет надёжной и долговечной, если кирпичные столбы возводятся на подготовленном основании из бетона, в центре которого устанавливается арматура.

Каменные

Если фасад или цоколь дома покрыт камнем, тот же материал выбирают для отделки опорных столбов. Проще использовать искусственный камень: в продаже имеются угловые и скруглённые облицовочные элементы, что значительно упрощает работу. Натуральный камень обойдётся дороже, и его придётся подпиливать по размеру и подбирать по оттенкам.

Комбинированные

Чаще встречается сочетание металлического каркаса и деревянной крыши (козырька). Опоры из кирпича или камня не боятся нагрузок и коррозии, но обходятся дороже, поэтому встречаются реже.

В тех случаях, когда навес является продолжением дома, его всегда стремятся сделать из подходящих материалов. Навес около деревянного лома строится из бруса; около кирпичной стены устанавливают металлическую постройку. При решении задачи, как оформить навес перед входом в дом, нельзя забывать и про цветовую гармонию дома и навеса, что в значительной степени зависит от кровельного материала.

Козырьковый навес для автомобиля из массивного бруса

Реально построить элитный навес для машины на дачу и из деревянного бруса. Правда, без фундамента в этом случае не обойтись. Вес у конструкции немалый, а потому придется, как минимум, отлить уравновешивающие каркас бетонные башмаки, а то и забетонировать солидную ленту.

Идеальным кровельным материалом для стационарных навесов из дерева считается битумная черепица. В отличие от своего металлического аналога или бюджетного профнастила она не гремит во время дождя, что делает нахождение людей под козырьком более комфортным.

Также следует обратить внимание, что пространство под навесом совсем не обязательно бетонировать или выкладывать плиткой. Достаточно отсыпать площадку. Но тут есть одно условие. Парковку следует размешать на некоторой возвышенности и на цельном, укрепленном растениями грунте. Иначе никакая галька от грязи не спасет.

И последнее замечание. Если вы выбрали именно такой вариант навеса, не стоит при его сборке маскировать болтовые соединения. Тут они выступают в качестве своеобразного декора. Массивность всегда хорошо сочеталась с некоторой небрежностью.

Цена на сварные конструкции

навес для машины на дачу из поликарбоната фото 5*6,3м Домодедово.

Цена изготовления сварного навеса намного меньше, чем на возведение конструкций из кирпича и бетона, так как все навесы готовятся на нашем производстве и только сборка происходит на вашем участке, что не требует дополнительных затрат на транспортные расходы.

сооружение для машины из поликарбоната Звездный Городок

Благодаря использованию легкого, прочного и универсального материала – поликарбоната, выполненные из него укрытия для машины, всегда отличаются превосходными эстетическими свойства, и могут выступить в роли практичного украшения любой придомовой территории.

Навес для машины из поликарбоната Одинцово

Навес в Одинцово, 6,5*10,6м. Подобные изделия представляют собой прочные конструкции, выполненные в виде защитных сооружений, способные превосходно пропускать свет и отличающиеся особой надежностью.

навес под машину из поликарбоната

Размер конструкции 6,5*7,4м. За счет прозрачности и широкой цветовой гаммы этого материала создается впечатление простора вместо ощущения замкнутого пространства.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Конфигурация поликарбонатных навесов

В отличие от стекла, поликарбонат – отличный материал для сооружения гибких конструкций. Доступен разный градус наклонной поверхности. При этом встык можно сочленять плоские и сферические формы навесов.

  1. Односкатный навес – для отведения стока воды или соскальзывания снежного покрова в одну сторону.
  2. Двускатный навес – защита в виде крыши, имеет невысокую «парусность», противодействуя сильным ветрам. Большой угол наклона хорошо сбрасывает скопившийся снег.
  3. Разноуровневая каскадная конструкция – сложный архитектурный замысел, имеющий много общего с арочным навесом, пристроенный к стенам.
  4. Арочный козырек часто используется для крыльца, галереи или крытых проходов между строениями. Предполагается монтировать гнутые листы.
  5. Купольная форма (овальная или округлая) – эффектный навес, отличается сложной сборкой, доступной профессионалам, используется вместо обширных беседок и крытых площадок.

Навес из солнечных батарей

Оригинальное решение предоставила для своих клиентов в Лос-Анджелесе компания BMW, разработав навес с покрытием из солнечных панелей. По задумке авторов, сооружение будет подзаряжать аккумуляторы автомобиля и активно участвовать в энергоснабжении всего дома.

Брендовое название такого навеса — iSolar, и стоит он баснословных денег. Но это с одной стороны. С другой, ведь никто не заставляет покупать уже готовое изделие у немцев. Солнечные батареи сегодня находятся в свободном доступе для любого покупателя, а изготовить под них каркас сможет каждый.

Однако напомним, покупка панелей — это только часть возможных расходов. Еще вам придется обзавестись аккумуляторами, инверторным преобразователем постоянного тока в переменный и кучей разных контроллеров. А это довольно солидные расходы.

Словом, берите в руки калькулятор и считайте, во сколько вам обойдется навес-электростанция. Но помните, за энерго-независимость в любом случае придется заплатить.

А еще обратитесь за консультацией в метеослужбу и узнайте у синоптиков процентное соотношение погожих солнечных дней в течение года, характерных для вашего региона. Проект разрабатывался для солнечного побережья Тихого океана, а если у вас одни дожди да туманы, то, скорее всего, эта идея не для вас.

Установка столбов

После того, как сделан чертеж, подготавливается площадка. Затем проводится закладка основания.

  1. Для того, чтобы установить деревянные столбы, выкапываются ямы, диаметр около 120 см. Точный расчет проводится на основе размера колонны.
  2. Опоры засыпаются щебнем, затем закрепляются бетонным раствором. Постановка: строго вертикально. Дополнительно применяются анкера.
  3. Каждая установленная конструкция проверяется строительным уровнем.

Некоторые заказчики просят сделать навес «под машину»)

Навес под машину сможет защитить автомобили не только от снега, но и от ультрафиолетовых лучей, попадания крупного града, проливного дождя, ветра и солнечного перегрева. Современные изделия из поликарбоната фотографии которых представлены в специализированных каталогах, могут обладать различными модификациями, подобранными в четком соответствии с индивидуальными вкусовыми предпочтениями заказчика.

Выбираем навес для машины на дачу не дорого

Опыт установки более 10 лет!

Фото Навеса для машины на даче из поликарбоната

Высокая скорость монтажа конструкции. Капитальные строения требуют разрешения на строительство и возводятся от 2 недель и более, а навесы для машин не требуют получения разрешений и устанавливаются всего за несколько дней.

Навес для машины на дачу в Пушкино цена

Навесы для машины из поликарбоната позволяют существенно сэкономить средства на работах по отделке внутренних поверхностей.

Навесы для машины из поликарбоната Ивантеевка

Благодаря своим характеристикам поликарбонат нашел широкое применение.

Навесы для машины сегодня наиболее популярные конструкции нежели тентовые или капитальные гаражи.

Навесы для машины из поликарбоната на даче Бронницы

Изначально листы поликарбоната использовали для небольших сооружений, например, козырьков, позже навес из поликарбоната использовался при оборудовании остановок общественного транспорта, сейчас его повсеместно устанавливают на навесы для машины из поликарбоната.

Полуарочный навес из сотового поликарбоната

Самый дешевый навес для авто на даче строят из стального профиля и сотового поликарбоната, а для пущей экономии делают его еще и пристенным. При этом все получается простенько, но со вкусом, без каких либо претензий на элитарность.

Если вы присмотритесь к нашему фото-примеру и возьмете его за образец, то не сможете не отметить, что площадка стоянки отлита из обычного бетона, под опорами нет фундамента, да и работы выполнены максимально экономно и без применения какого-либо дорогостоящего декора.

Но со своей задачей конструкция справляется «на ура» и вписывается в общую дизайнерскую концепцию участка. Подобные бюджетные козырьки дачники чаще всего делают своими руками, тем более что обладать какими-то особыми навыками для этого не нужно. Достаточно уметь обращаться со сварочным аппаратом, иметь в хозяйстве трубогиб, или знать человека, у которого можно его одолжить. Кстати, подробный алгоритм изготовления поликарбонатных навесов мы приводили в одном из наших предыдущих мастер-классов.

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Видео описание

О навесах из монолитного поликарбоната смотрите в этом видео:

Что важно учитывать при монтаже навесов из поликарбоната

Перед началом работы составляют чертеж с точным указанием всех размеров. Длинные листы (6 – 7 м) хорошо гнутся, но затрудняют процесс монтажа. Основное применение такого поликарбоната – сферические конструкции.

Монтаж каркасов под поликарбонатные навесы сложной формы производится с соблюдением особых требований:

  • для стока воды нужен наклон хотя бы 5°;
  • стропильный каркас из древесины обрабатывают антисептиками или фунгицидами;
  • металлические конструкции покрывают грунтовкой и краской по металлу (алюминиевый профиль красить необязательно);
  • стропила устанавливают с равным шагом (от 1 м и более, для монтажа тяжелых кровельных материалом шаг уменьшают);
  • высокая температура расширяет поликарбоната, ему нужна «свободная» фиксация;
  • листы с УФ защитой крепят саморезами маркированной стороной наверх (среднее расстояние крепежа 30-40 см).

Важно! Первый лист поликарбонат вставляют в торцовый профиль, последний лист также крепится в торцевой профиль, а нижняя часть поликарбоната заклеивается специальной лентой.

Правила сооружения металлического навеса

В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.

После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.

Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

навес из бруса пристроенный к домуконструкция пристроенного навеса

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень - хорошее покрытие для машинной стоянки

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Бетонная площадка под навесом для авто

Что учитывают при разработке проекта

Эстетика и соответствие стилю – не единственные важные черты красивого навеса. Планируя дизайн навеса к дому, ориентируются на качество материалов каркаса и кровли, а также на удобство монтажа и ремонтопригодность. На выбор конструкции и материалов влияют и следующие критерии:

  • Площадь участка, место расположения и намеченные размеры навеса.
  • Для навеса-пристройки важно знать конструктивные особенности стен и их состояние.
  • Погодные условия: среднегодовое количество осадков, ветровые нагрузки, глубина снежного покрова.

Дизайн навеса не завершается выбором материалов и может принимать следующие формы:

  • Для кирпичного или каменного дома в классическом стиле хорошим решением станет металлический козырёк с элементами ковки.
  • У примыкающего к дому сооружения можно продумать способ освещения, например, диодную потолочную подсветку, встроенную в деревянные элементы.
  • Актуальным украшением для навеса с деревянным каркасом станут цветы в вазонах и контейнерах, плетистые растения. Стойки можно покрасить в подходящий цвет или оставить в натуральном виде.
  • Постройка станет более романтичной и комфортной, если дополнить её шторами.

Процесс сборки односкатных навесов под сотовый поликарбонат

Легкий односкатный навес для машины из поликарбоната легко выполнить своими руками:

  1. Вырыть ямобуром отверстия под столбчатый фундамент, закрыв геотекстилем.
  2. Установить столбы, фиксируя временными подпорками, залить горячим битумом (для гидроизоляции).
  3. Яму засыпать щебенкой средней фракции и утрамбовать, затем установить опоры, залить цементным раствором и засыпать грунтом.
  4. Оформить разметку строительным уровнем, обозначив линию фиксации на стене, анкерами зафиксировать привязку.
  5. Установить балку на передние опоры, которая должна держать навес.
  6. Перекрытия к обвязке прикрепить крепежными скобами. Антипиреном обработать деревянные части каркаса.
  7. Для поликарбоната подготовить саморезы и термошайбы, рассчитав по чертежу общее количество.
  8. 8.Зафиксировать листы перпендикулярно поверхности, не перетягивая саморезы.
  9. Листы соединить с профилем, фиксируя прокладками (одна к дереву, другая должна защелкиваться на первой, плотно скрепляя листы).
  10. Завершить монтаж герметизацией срезов листов поликарбоната перфолентой с торцовочным профилем.

Легкие прозрачные навесы преобразят приусадебную территорию, защищая уютный дворик от осадков и избытка солнечных лучей.

Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид.
  • Под навесом не будет темно.
  • Высокие эксплуатационные показатели.
  • Гибкость и упругость материала.
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки.

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к "пяткам"

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской - чтобы меньше дождь доставал

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Готовый навес для машины

Установка кровли

Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.

Основные рекомендации по выбору и установке:

  1. Лучше приобретать сотовые панели известного производителя.
  2. Лучше приобретать ячеистый поликарбонат. Монолитный вариант по цене стоит на порядок выше, плохо просверливается и менее удобен в установке.
  3. Для того, чтобы сделать навес под машину, приобретаются цельные кровельные листы. Если решено закрывать стены, то это можно сделать из оставшихся кусков после резки материала.
  4. Для закрытия торцов, применяется перфолента, иначе через год придется проводить косметический ремонт стыков.
  5. Класть лист нужно строго пленочным защитным элементом наружу. Поликарбонат легко режется, поэтому можно формировать куски, согласно проекту.

Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.

Советы по уходу за кровлей:

  • Для обработки применяются стандартные моющие средства.
  • Не рекомендовано проводить чистку в жару.
  • В летний период этот материал сильно ссыхается и становится более ломким.

Этапы монтажа

Создание сложных конструкций навесов желательно доверить профессионалам, а воплотить в реальность простую идею защиты авто можно своими руками.

Прежде всего, необходимо выбрать хорошее место под автомобильную парковку. Оно должно располагаться вблизи въезда на территорию дачи. Выбранный участок земли необходимо очистить от мусора, вырвать крупные растения. Далее замерить длину, ширину и высоту автомобиля, после чего сделать проект будущего навеса. Затем заливается фундамент, ставится каркас, опоры, оформляется площадка и монтируется кровля.

Фундамент

Для создания фундамента необходимо произвести разметку, выкопать траншею, сделать опалубку. В подготовленную основу заливается бетон.

Если машина небольшая, вполне достаточно подготовить свайный фундамент. Делается он очень просто, под опорами выкапываются ямы, туда помещаются сваи, они засыпаются щебнем и песком, сверху заливается цементный раствор. Если машина имеет большой вес необходимо вкручивать сваи в землю на глубину 1,5 м, а сверху приваривать трубы.

Каркас

Каркас навеса ставится на застывший бетон. Опоры крепятся к заранее установленным в фундаменте деталям. Расстояние между опорами не должно превышать 1,5 м.

Далее площадка с установленным каркасом заливается бетоном, поверх которого укладывается тротуарная плитка.

Крыша

Кровля монтируется на предварительно установленную обрешетку из металлического или деревянного основания. Вначале устанавливаются длинные балки, к ним прикручиваются перекладины.

Сверху навес накрывается несколькими листами металлочерепицы или другого материала. Листы следует класть от нижней точки скоса к верху, чтобы избежать протечек сквозь щели дождевой воды.

Подробнее о строительстве навеса для автомобиля смотрите в видео ниже.

Нюансы возведения пристроенных навесов

Существуют две разновидности пристроенных конструкций:

  • с креплением крыши к стене соседней постройки;
  • с установкой всех стоек.

Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.

Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.

К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.

Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.

Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.

Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.

Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.

Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;

    Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы Так крепили столбы Столбы ровняем Так крепили столбы Столбы ровняем

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Сборка ферм

    Сборка ферм

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Коротко о главном

    Навес во дворе частного дома – привычная примета обустроенного и комфортного жилья. Несложные по дизайну конструкции улучшают быт в разных местах участка: у входа в дом, во дворе, в зоне отдыха. Их можно встретить на детской площадке и у бассейна.

    Каркас, как несущая часть конструкции, изготавливается из прочных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками; наибольшее распространение получили деревянные и металлические постройки. Выбор кровельных материалов приятно разнообразен, что позволяет оформить навес в любом стиле. Завершающим штрихом станут дополнительные детали: освещение, растения, шторы, декоративные элементы.

    Навес для автомобиля из профнастила

    Навес для стоянки машины на даче из профнастила относится к одним из самых недорогих, но одновременно надежных решений. Чаще всего такие сооружения создают из стального проката, хотя никто не запретит использовать в работе доску или деревянный брус. Лишь бы каркас выдержал вес скопившегося на нем снега.

    Минус конструкции – полное отсутствие декоративности. Если вам нужна красота, возьмите вместо профлиста хотя бы металлочерепицу. Но это будет уже совсем другой дизайн и бюджет.

    Но двигаемся дальше. Навесы из профилированного металла бывают двух видов:

    1. Односкатные
    2. И двухскатные

    Изредка встречаются арочные конструкции, где металл изгибается вдоль ребер жесткости, но мы не можем их рекомендовать, так как рельеф скатов задерживает влагу и способствует скапливанию на навесе снега. Все это не способствует долговечности изделия.

    Также к недостаткам профилированных павильонов смело можно отнести их шумность. Если во время дождя вам придется находиться под их крышей, то вы услышите удар каждой упавшей на кровлю капли. Звучит довольно смешно, но на деле очень неприятно, когда из-за возникшего шума не слышно даже свой голос. Но если особого выбора нет, то лучше так, чем крупным градом по лакированному кузову.

    Нюансы и дополнения

    Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.

    Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.

    Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.

    Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения.

    Другие советы:

    • Если устройство более габаритное, то помимо четырех основных опор, потребуется установка дополнительных.
    • Чтобы самому сделать навес для машины и не бояться деформации конструкции, вместо отсыпки, лучше сделать бетонную прокладку.
    • Чтобы сделать углубления быстро и качественно, можно применить бур диаметром 30 см.
    • Для установки опор применяется опалубка.
    • Бетон замешивается, согласно инструкции на упаковке производителя. Заливка иногда сопровождается вставкой кронштейнов для дальнейшей фиксации деревянных стоек. Они имеют арматурную ножку, которая вставляется в еще свежий бетон.

    Иногда следует укрепить соединительные доски дополнительными балками, которые соединяются между собой болтами. Если крыша делается из дерева, подойдет широкая десятисантиметровая доска. Треугольную конструкцию (конек) для кровли лучше укрепить дополнительными стойками. Важно учитывать нагрузку крыши, которая будет возрастать в разы в зимний период, когда выпадает снег. Для металлического покрытия не стоит выбирать деревянные столбы.

    На заметку! Если средняя нагрузка на стандартный навес под легковой автомобиль будет составлять 1 тонну, то диаметр кирпичной или бетонной опоры не должен быть менее 300 мм.

    Реечные навесы для автомобилей

    И последним в ТОП-списке будут реечные навесы для автомобилей. Правда, реечные – это громко сказано. В большинстве случаев вместо них используется нетолстый брус, но это не столь важно. Гораздо интереснее, что у подобных конструкций, как и у пергол, нет непроницаемой крыши. Задачу рассеивания солнечных лучей берет на себе не зелёная листва, а уложенные рейки.

    В большинстве случаев реечные навесы имеют кубическую форму, и применяются в качестве логического дополнения к коттеджам в стиле хай-тек, кубизм или минимализм. Они очень популярны в южноамериканских штатах Техас и Калифорния, где нет нужды защищать автомобиль от дождя или снега. А потому логично, что на территории России поклонников подобных парковок гораздо меньше.

    Декорирование и фотогалерея неординарных решений

    Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.

    • Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид.

    • Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.
    • Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
    • Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.
    • Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.
    • Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.
    • Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже.
    • Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса.
    • Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

    Также можно применять точечное освещение для навеса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий