Содержание
- Диагностическая ошибка P0135
- Ошибка P0135: причины появления и устранение неисправности цепи подогрева датчика кислорода
- Ошибка P0135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
- Ошибка Р0135 — обрыв цепи питания подогрева датчика кислорода
- Ошибка P0057 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 2, управление нагревателем — низкое напряжение цепи нагревателя
- Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
- Симптомы
- Признаки наличия ошибки Р0135
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0135
- Диагностика проблемы
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки P0135
- Как понять, что датчик кислорода вышел из строя
- Признаки
- Что может вызвать код P0131?
- Можно ли ездить с ошибкой P0135?
- Устранение ошибки в цепи подогрева
- Частые причины
- Что нужно проверить
- Как устранять неисправность P0141?
- Что делать, если возникает ошибка P0135
- Как диагностируется код P0135
- Коды, связанные с P0141
- Как устранить или сбросить код неисправности P0135
- Диагностические мероприятия
- Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Что означает ошибка P0134
- Распространенные проблемы, вызывающие код P0135 на разных автомобилях
- На каких автомобилях появляется
- Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
- Пример пошаговой диагностики кода P0135
- Какого цвета провода нагревательного элемента ДК?
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Насколько это серьёзная ошибка
- Описание и значение ошибки P0057
- Диагностика кода ошибки P0141
- Как устранить ошибку P0057?
- Конструкция и принцип работы кислородного датчика
- Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0134
- Как можно исправить ошибку 0141
- Распространенные причины нарушения
Диагностическая ошибка P0135
Технология производства кислородных датчиков уже давно достигла уровня, когда процент скрытого брака минимален, а ресурс может измеряться сотнями тысяч километров. Однако это не значит, что среднестатистический автомобилист застрахован от проблем. Из числа ошибок ЭСУД, которые нередки даже на гарантийном сроке службы автомобиля, лидирует код P0135 – обрыв цепи подогрева лямбда-зонда.
Ошибка P0135: причины появления и устранение неисправности цепи подогрева датчика кислорода
Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.
Изначально лямбда-зонды никаких цепей подогрева не имели – с такими датчиками можно столкнуться, например, на старых «японцах» (однопроводные, где «масса» сигнала идет по выхлопной трубе на двигатель, и более точные двухпроводные с отдельной сигнальной «массой»). Во времена, когда строгость экологических норм была несравнима с нынешними, отсутствие коррекции по лямбда-зонду во время прогрева мотора не было критичным: двигатель прогревался на заведомо богатой смеси. Уже по мере того, как начинал изменяться сигнал на выходе лямбда-зонда, электронный блок управления (ЭБУ) переходил на алгоритм «замкнутой петли», включая обратную связь по кислородному датчику.
В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.
Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.
Контроль целостности нагревателя происходит в ЭБУ очень просто – по падению напряжения на резисторе очень малого сопротивления (сотые доли ома), включенного в цепь транзистора, управляющего подогревом. Когда все нормально, в полном соответствии с законом Ома для полной цепи на этом транзисторе присутствует небольшое напряжение, которое расценивается контроллером ЭБУ как нормальная работа нагревателя. Но в случае слишком большого сопротивления в цепи ДО этого резистора или ее полного обрыва напряжение на измерительном резисторе становится равным нолю. Контроллер, определив это, переходит в аварийный режим и заносит в память ошибку P0135.
Ошибка P0135 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0135 — неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1, банк 1.
Код ошибки | Место неисправности | Вероятные причины |
---|---|---|
P0135 | Неисправность цепи нагревателя ДК 1 | Предохранитель, проводка, ДК, блок управления |
Ошибка Р0135 — обрыв цепи питания подогрева датчика кислорода
P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю, что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.
Ошибка P0057 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 2, управление нагревателем — низкое напряжение цепи нагревателя
Ошибка P0135 часто диагностируется на автомобилях. Она расшифровывается как неисправность цепи подогрева датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Нумерация указывает, что данный датчик установлен до нейтрализатора, то есть подвержен большему нагреву.
Многие автолюбители спешат заменить дорогостоящий лямбда-зонд при появлении кода ошибки P0135. Не всегда это рационально. Причиной неисправности может быть повреждение контактов или электропроводки.
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Признаки наличия ошибки Р0135
Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:
- усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
- изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
- немного увеличенный расход топлива на единицу пути.
Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0135
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0135 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №1 будет передним датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0135.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0141 (Банк 1, Датчик 2).
Диагностика проблемы
Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.
Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.
Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).
Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0135 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки P0135
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.
Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.
Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.
На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:
- Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
- Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
- Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.
Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.
Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.
Как понять, что датчик кислорода вышел из строя
О том, что лямбда-зонд перестал подавать стабильный сигнал, водитель авто может узнать по нескольким признакам:
- на приборной панели загорится желтая лампочка Check Engine;
- мотор начнет работать нестабильно, особенно на холостых и малых оборотах;
- из выхлопной трубы выходит дым черного цвета;
- в салоне появляется неприятный запах.
Однако в большинстве случаев самым первым признаком неисправности лямбда-зонда является срабатывание индикатора Check Engine. Лишь в дальнейшем, если автовладелец не побеспокоился об устранении ошибки р0134, могут появиться и другие вышеперечисленные признаки выхода датчика из строя.
Признаки
Одна из основных проблем заключается в том, что ошибка P0135 на некоторых автомобилях никак не проявляется. Порой обнаружить проблему удаётся только путём диагностики, при считывании сканером ошибок в памяти ЭБУ.
На поведении самого двигателя ошибка может никак не сказаться.
В зависимости от автомобиля, могут проявляться следующие симптомы:
- загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
- незначительно увеличивается расход топлива;
- машина немного теряет в динамике при разгоне;
- звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
- запах выхлопного газа может оказаться более едким.
Невооружённым взглядом, а также без знаний особенностей поведения своей машины, заметить признаки такой ошибки бывает очень сложно. Поэтому проще всего воспользоваться сканером, прочитать ошибки и действовать на основе полученных результатов.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Можно ли ездить с ошибкой P0135?
Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.
В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.
Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».
Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.
Устранение ошибки в цепи подогрева
Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).
Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.
Частые причины
Основная причина появления ошибки P0135 – обрыв в цепи подогревателя рабочего элемента датчика кислорода (ДК). Он может произойти:
- вследствие износа ДК;
- при повышенном напряжении бортовой сети вследствие неисправности генератора;
- по причине механического повреждения ДК и разъема;
- вследствие нарушения герметичности конструкции.
Конструктивно ДК выглядит, как показано на рисунке.
Электрический нагреватель датчика кислорода может изготавливаться из угольного элемента либо нихромового провода. В первом случае ДК более чувствителен к повышенным механическим нагрузкам. Нагревательный элемент может выйти из строя в процессе демонтажа-монтажа. При эксплуатации нагреватель имеет температуру до 350 градусов Цельсия. Наличие микротрещин в корпусе ДК приводит к его оксидации и разрушению. Срок службы нагревательного элемента обычно в пределах от 5 до 10 лет.
Видео — если при диагностике показывается код ошибки P0135, какие могут быть нюансы (на примере Nissan X-Trail NT30):
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Источник: alldata.com
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Что делать, если возникает ошибка P0135
Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:
- Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
- Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
- Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
Как диагностируется код P0135
P0135 — это чистый электрический код, который легко диагностировать с помощью мультиметра.
Во многих автомобилях напряжение на нагревательный элемент датчика подается с аккумуляторной батареи через предохранитель и реле. Земля на нагреватель приходит с ЭБУ.
Типичная диагностическая процедура включает проверку предохранителя нагревателя датчика, затем реле, а затем сопротивления нагревательного элемента датчика кислорода 1. Смотрите пример пошаговой диагностики с фотографиями для кода P0135 ниже.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Как устранить или сбросить код неисправности P0135
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0135:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 1 (банк 1).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0135 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 1).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика проблем
Код ошибки P0135 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 1) обычно решает проблему.
Диагностические мероприятия
Диагностировать такую ошибку не так просто. Для этого нужно выполнить несколько последовательных процедур.
Речь идёт о проведении следующих мероприятий:
- Считать коды ошибок. Делается это с помощью диагностического сканера. Затем следует сбросить ошибку, выполнить пробный заезд на автомобиле. Если ошибка появилась снова, есть проблема со стороны датчика или ЭБУ.
- При запущенном двигателе сканером проверить выходные рабочие параметры первого лямбда-зонда.
- Проверить все разъёмы и подключения устройства. Нужно убедиться в том, что отсутствуют обрывы, следы коррозии, окислов и иных дефектов.
- Проверить датчик, а также его разъёмы на наличие загрязнений и физических повреждений.
- Проверить выхлопную систему. Диагностика проводится на участке, который находится перед рассматриваемым датчиком.
Случается так, что в процессе диагностики не удаётся точно определить неисправность, возникают неточности в получаемых считываемых параметрах.
Чтобы не допустить этого, выполняются подготовительные процедуры:
- устраните все неисправности, связанные с компонентами выхлопной системы перед датчиком;
- проверьте на загрязнения датчик, который может заливаться антифризом или моторным маслом;
- восстановите целостность проводки и разъёмов, непосредственно связанных с рассматриваемым устройством;
- временно снимите кислородный датчик, изучите его состояние, наличие следов повреждений;
- проверьте состояние катализатора и при его выходе из строя замените.
Если диагностика действительно подтвердила, что с нагревателем лямбда-зонда имеются проблемы, причины, как и саму ошибку, потребуется устранить.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Что означает ошибка P0134
Датчик кислорода контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
При недостаточном количестве кислорода в выхлопных газах PCM автомобиля уменьшает количество топлива, используемого двигателем. Это важно, потому что, если в выхлопных газах недостаточно кислорода, увеличивается расход топлива, а также объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
При недостаточном количестве топлива PCM автомобиля увеличивает количество топлива, используемого двигателем. Это также достаточно важно, потому что при недостаточном количестве топлива в атмосферу будут выбрасываться углеводороды и оксиды азота.
Распространенные проблемы, вызывающие код P0135 на разных автомобилях
Известно, что в некоторых автомобилях Acura, Honda, Lexus и Toyota этот код вызывает неисправный нагревательный элемент датчика. Неисправный датчик кислорода (блок 1, датчик 1) можно подтвердить путем измерения сопротивления нагревательного элемента датчика.
Сопротивление должно быть низким, обычно от 0,9 до 10 Ом, в зависимости от автомобиля. Спецификации для разных автомобилей можно найти в инструкции по эксплуатации. Замена датчика часто решает проблему.
В некоторых автомобилях Chrysler код P0135 может быть вызван неправильной заменой датчика. На одном и том же автомобиле могут быть использованы различные типы датчиков, в зависимости от даты выпуска автомобиля. Важно проверить правильный артикул датчика по VIN номеру автомобиля.
Известно, что коррозия на разъеме ДК является причиной появления этого кода во многих автомобилях. Разъём должен быть осмотрен на предмет коррозии. Если она присутствует, необходимо очистить клеммы или заменить разъем. Например, сервисный бюллетень Chrysler для Dodge Ram 2010-2012 г. рекомендует ремонтировать жгут проводов датчика с помощью специального ремонтного комплекта.
В некоторых старых автомобилях Mazda коррозия проводки внутри блока предохранителей может вызвать код P0135. Это можно подтвердить, проверив напряжение 12 В и массу на датчике.
На каких автомобилях появляется
Нельзя утверждать о том, что ошибка с кодом P0135 это характерная неисправность для каких-то определённых автомобилей, как тот же Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla.
Но если ошибка P0135 вылезла на сканере и она сохранилась в памяти ЭБУ, её придётся устранять.
Можно выделить несколько основных марок и конкретных моделей авто, для которых ошибка P0135 считается наиболее распространённой и часто появляющейся. К этому списку можно отнести:
- Mitsubishi Lancer;
- автомобили ВАЗ, включая 2110 и 2114;
- Renault Logan;
- Renault Duster;
- Skoda Octavia;
- Hyundai Accent;
- Toyota;
- Nissan;
- Lada Kalina;
- Opel;
- Honda;
- Ford;
- Peugeot.
При этом статистика говорит не в пользу владельцев Mitsubishi Lancer, а также автомобилей производства Renault, Opel, Nissan и Toyota. В их случае ошибка P0135 является распространённой проблемой.
А поскольку ошибка P0135 вылезла, необходимо принять меры для её устранения. Причём простое стирание из памяти ЭБУ этого кода не всегда даёт результат. В зависимости от того, из-за чего появилась ошибка P0135, проводятся соответствующие работы для её устранения.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
Пример пошаговой диагностики кода P0135
Загорелся Check Engine на автомобиле Honda. Код неисправности P0135.
Стирание кода неисправности с помощью диагностического сканера OBD2. В соответствии с инструкцией по эксплуатации этого автомобиля первым шагом является очистка кода и проверка его возврата. Это необходимо, чтобы увидеть, является ли код прерывистым или постоянным.
Мы стерли код и завели автомобиль. Check Engine немедленно возвращается с тем же кодом.
Следующим шагом, согласно инструкции для этой Хонды, является поворот зажигания в положение LOCK и проверка предохранителя № 14 FI SUB (15 A). Расположение предохранителя указано на задней стороне крышки блока предохранителей.
Проверяем, перегорел ли предохранитель. Мы проверили предохранитель FI SUB — всё в порядке. Следующим шагом в соответствии с руководством является проверка подчиненного реле PGM FI. Мы тестировали реле — оно тоже работало.
Следующим шагом в процессе диагностики является отсоединение разъема датчика кислорода и измерение сопротивления его нагревательного элемента.
Мультиметр показывает 235 кОм (килоОм). Согласно руководству по ремонту сопротивление должно составлять от 2,5 до 4 Ом. Это означает, что нагревательный элемент ДК вышел из строя, датчик необходимо заменить.
Мы приобрели новый передний датчик кислорода и проверили сопротивление нагревательного элемента для сравнения.
Как видите, его сопротивление равно 3,4 Ом. Мы установили новый датчик и очистили код. Check Engine не вернулся, эта машина исправлена.
Какого цвета провода нагревательного элемента ДК?
Стандартной цветовой маркировки нет. В этой Honda провода нагревательного элемента были чёрного цвета, но в других автомобилях они могли быть серого, белого или другого цвета. Лучше всего обратиться к инструкции по обслуживанию вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0135 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX)
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Chery (Чери Амулет, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Вентура, Круз, Лачетти, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С3, С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Таурус, Фокус, Эскейп)
- Geely
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик, HR-V)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сефия, Сид, Спектра, Спортейдж, Шума)
- Lexus (Лексус gs300, lx470, rx300)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Лансер, Паджеро, Спейс Стар)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Максима, Марч, Ноут, Санни, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, Партнер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сценик)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
- Toyota (Тойота Авенсис, Ипсум, Клюгер, Королла, Краун, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Харриер, Эстима)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, Крайслер
- Заз Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0135 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0107, P0130, P0132, P0134, P0138, P0155, P0161, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P0597, P1135, P1409, P2243.
Насколько это серьёзная ошибка
Автолюбители закономерно интересуются тем, можно ли продолжать эксплуатацию машины, если возникла такая ошибка.
В худшем случае подобная неисправность приведёт к незначительному увеличению расхода топлива и едва заметным изменениям в динамике. Далеко не все заметят подобные изменения.
Если сам датчик исправен, но не работает подогрев, серьёзных проблем в работе современного двигателя наблюдаться не будет.
Но есть примеры, когда при бессистемном проявлении ошибки требовалось более серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, включая замену проводов. Если ошибка появляется из-за нарушения контактов, разрушения изоляции, тогда игнорировать такую проблему не стоит. В дальнейшем могут возникнуть более опасные неполадки.
Да, ездить на автомобиле при такой ошибке, когда неисправен подогрев кислородного датчика, можно. Но будет лучше, если вы проведёте диагностику, установите точную причину и устраните её. Плюс без решения проблемы продолжит гореть лампа Check Engine, что также доставляет определённый дискомфорт.
Описание и значение ошибки P0057
Этот код является общим кодом powertrain. Он считается общим, потому что он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут быть немного разными в зависимости от модели. Для автомобилей Nissan описание просто немного отличается, он указан как Датчик нагретого кислорода (HO2S) 2 Bank 2 — напряжение нагревателя низкое. Нагретые датчики кислорода (HO2S) входные сигналы используемые PCM (отсеком управления Powertrain) для того чтобы определить содержание кислорода в высасывающей системе. Ряд 2, датчик 2 относится ко второму датчику на берегу 2. PCM использует информацию, полученную от банка 2,2 HO2S, главным образом для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Интеграл к этому датчику элемент подогревателя PCM контролирует этот подогреватель для того чтобы нагревать датчик к рабочей температура. Это позволяет двигателю войти короткозамкнутый виток более быстро и уменьшает излучения на холодном запуске. PCM непрерывно контролирует цепи подогревателя для анормалных напряжений тока или в некоторые случаи, даже амперажи. В зависимости от марки автомобиля, нагреватель датчика кислорода управляется одним из двух способов. Один из способов заключается в том, что PCM напрямую управляет подачей напряжения на нагреватель либо напрямую, либо через реле HO2S, и земля подается из общей земли автомобиля. Другой путь был бы сплавленным питанием батареи 12 вольтов (B+) которое подает 12 вольта к элементу подогревателя в любое время как зажигание дальше и управление подогревателя сделано водителем в PCM который контролирует земную сторону цепи подогревателя. Выяснение, какой из них у вас есть, важно, потому что PCM активирует нагреватель при различных обстоятельствах. Если PCM обнаруживает ненормально условие низшего напряжения на цепи подогревателя, то P0057 может установить. Часть 2-это сторона двигателя, не содержащая цилиндра №1.
Диагностика кода ошибки P0141
Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
- Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
- Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
- Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.
Как устранить ошибку P0057?
Сделайте визуальный осмотр Банка 2,2 HO2S и жгута проводов. Если есть какие-либо повреждения датчика или какие-либо повреждения проводки, ремонт/замена по мере необходимости. Убедитесь, что проводка отключена от выхлопных газов. Если все выглядит нормально, отключите Банк 2,2 HO2S и убедитесь, что есть 12 вольт B+ с ключом на выключенном двигателе, (или земля присутствует, в зависимости от системы). Убедитесь, что контур управления обогревателем (заземление) не поврежден. Если да, снимите датчик o2 и проверьте на наличие повреждений. Если вы имеете доступ к спецификациям сопротивления, то вы можете использовать Омметр для того чтобы выполнить испытание сопротивления элемента подогревателя. Бесконечное сопротивление показывает открытое в подогревателе. При необходимости замените датчик o2.
Конструкция и принцип работы кислородного датчика
Конструкция кислородного датчика
Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них – датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:
- Наружный электрод – осуществляет контакт с выхлопными газами.
- Внутренний электрод – контактирует с атмосферой.
- Нагревательный элемент – используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
- Твердый электролит – расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
- Корпус.
- Защитный кожух наконечника – имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.
Устройство наконечника лямбда-зонда
Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ – бедная смесь, от 450 до 900 мВ – богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.
Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности
Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:
- Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
- Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
- После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
- Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0134
Несмотря на то, что наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0134 является неисправность датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика кислорода.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0134 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Если в ходе диагностирования выяснилось, что с датчиком кислорода, а также соответствующими электрическими проводами и разъемом все в порядке, необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя датчика.
Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Как можно исправить ошибку 0141
Методы борьбы с проблемой следующие:
- удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
- заменить кислородный датчик;
- отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
- заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.
Дополнительные рекомендации
Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.
Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.
Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.
Распространенные причины нарушения
Ошибка Р0134 возникает не так часто. Вероятных причин появления такого нарушения существует немного и все они указывают на неверный сигнал от определенного датчика. Опираясь на это можно определиться с самыми популярными вариантами появления ошибки Р0134:
- Наличие короткого замыкания;
- Неисправность кислородного датчика;
- Обрыв проводов и окисление контактов.
Во время проведения диагностики на специальном оборудовании причины неисправности выявляются довольно быстро и точно. В большинстве случаев данное нарушение провоцирует поломка датчика кислорода и в 5% из них неисправность напрямую связана с коротким замыканием, обрывом в цепи и наличием окислительных процессов в контактах.
В ситуациях, когда наряду с рассматриваемой ошибкой выдается наличие и ошибки с кодом Р0171 можно сделать вывод, что существует вероятность появления обрыва или короткого замыкания. Вторая ошибка в большинстве случаев появляется при слишком бедной воздушно-топливной смеси, попадающей в двигатель. Зачастую она сопровождается ошибкой с кодом Р0134, поскольку в выхлопной цепи первый датчик кислорода отвечает непосредственно за подачу. При прекращении подачи информации, ЭБУ самопроизвольно снижает расход подаваемого топлива. Таким образом, воздушно-топливная смесь становится обедненной.
Способы устранения ошибки: с чего начать?
После проведения диагностики начинать ремонтные работы следует, в первую очередь с визуальной проверки цепи питания датчика. Водителю необходимо проверить его исправность, после чего убедиться в отсутствии проблем с проводкой и следов окислительных процессов в контактах. Часто случается, что причиной тому выступает и поломка лямбда-зонда. В некоторых случаях он повреждается содержащимся в топливе свинцом.
Смотрите видео о том, как проверить датчик кислорода самостоятельно:
Опубликовано: 23 октября 2021
ли со статьей или есть что добавить?