Содержание
- Лямбда-зонд кислородный датчик
- Лямбда зонд
- Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
- Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и замена датчика кислорода
- Ошибка P0132 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
- Рабочий ресурс лямбда-зондов
- Принцип действия лямбда зонда
- Лямбда-зонд: виды и основные составляющие
- Причины возникновения неполадок в работе лямбда-зонда
- Как проверить мультиметром
- Зачем нужен датчик лямбда-зонд?
- Неисправности лямбда зонда: признаки и причины
- Симптомы P0132?
- Какое должно быть сопротивление у лямбда-зонда?
- Где установлен лямбда зонд
- Другие методы диагностики
- Причины P0132
- Электронная проверка лямбда зонда
- Как самостоятельно проверить лямбда-зонд
- Неисправность лямбда зонда
- Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ
- Как диагностировать P0132
- Чистка лямбда-зонда
- Подведем итоги
- Распиновка лямбда-зонда
- Сколько стоит?
- Видео «Установка механической обманки лямбда-зонда»
Лямбда-зонд кислородный датчик
Развитие моторостроения и появление новых строгих экологических норм привели к необходимости мониторинга и автоматического регулирования уровня топливно-воздушной смеси. О том, что такое датчик лямбды и как продлить жизнь катализатора расскажем в данной статье.
Лямбда зонд
В этой статье на простом языке постараемся раскрыть тему, что такое лямбда зонд, как проверить лямбда зонд, где находится лямбда зонд и неисправность лямбда зонда.
Эта тема весьма обширна и вряд ли можно всё раскрыть в рамках одной страницы. Но я постараюсь кратко, но очень доступно изложить свой опыт работы с этим датчиком. И в очередной раз отмечу, что теория и практика не всегда соответствуют друг другу, поэтому далее мы опровергнем некоторые шаблонные понятия, которыми завален весь интернет и которые ещё больше путают новичков в этом вопросе.
Я буду описывать исключительно своё мнение и делиться исключительно своим опытом без заумных изречений, которые, по сути, никому не нужны. Если человек ищет ответ на вопрос – “Как проверить лямбда зонд”, то ему абсолютно всё равно какая там керамика легирована оксидом иттрия.
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Лямбда зонд: признаки неисправности, проверка и замена датчика кислорода
Лямбда-зонд (датчик кислорода) – один из важных элементов в составе ЭСУД автомобиля, предназначенный для измерения количества кислорода в составе выхлопных газов. Датчик, осуществляя контроль количества кислорода в выхлопе автомобиля, влияет на качество приготовления топливной смеси автомобиля, тем самым оптимизируя работу ДВС.
По этой причине очень важно следить за состояние датчика кислорода, поскольку от него зависит бесперебойная работа ДВС автомобиля. При этом проблемы, возникающие по причине сбое в работе датчика кислорода, устраняют путем диагностирования и проведения ремонтных работ по его замене.
Ошибка P0132 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.
Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0132 | Датчик кислорода, высокое напряжение | Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ |
Рабочий ресурс лямбда-зондов
Лямбда-зонд, как и любой другой элемент автомобиля имеет определенный ресурс, из-за чего большинство заводов-изготовителей авто рекомендует производить их замену, исходя из пробега:
- неподогреваемые датчики – 50-80 тыс. км;
- подогреваемые датчики – 100 тыс. км;
- планарные – 160 тыс. км.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Лямбда-зонд: виды и основные составляющие
Чаще всего устройство устанавливается на выпускном коллекторе, в который при высоких температурах и под давлением из ДВС поступают отработанные газы.
Основные составляющие датчика кислорода:
- внешний электрод – металлический элемент с керамическим изолятором и наконечником, покрытым платиной путем напыления, просчитывает количество кислорода в выхлопных газах;
- внутренний электрод – элемент из циркония с рабочей температурой до 1000°C
- нагревательный элемент- элемент нагревающий электроды до определенных температур, что позволяет датчику кислорода работать в момент холодного запуска ДВС.
Идем далее. На разных авто лямбда-зонды могут отличаться. Необходимо выделить следующие виды:
- широкополосный датчик – имеет двухточечный и закачивающий керамические элементы (закачивающий элемент с использованием определенной силы тока закачивает в себя из отработанных автомобильных газов кислород).
- двухточечный датчик – имеет два электрода и подсчитывает коэффициент избытка воздуха в топливной смеси. Коэффициент в идеальных условиях должен быть равен 1, некачественное топливо и воздух повышают его до отметки, например, 1.05;
Причины возникновения неполадок в работе лямбда-зонда
В случае если датчик кислорода вышел из строя раньше – это сигнал о том, что какая-то из систем автомобиля дала сбой. Основными причинами неисправности лямбда-зонда являются:
- загрязнение датчика продуктами сгорания;
- температурные перегрузки;
- сбои в системе питания, приводящие к чрезмерному обогащению смеси;
- неполадки в бортовой электрической цепи;
- механические повреждения.
Особенную опасность для датчика представляют продукты сгорания масла или охлаждающей жидкости (тосола или антифриза), попавшие в цилиндры из-за износа маслосъемных колец или нарушения герметичности элементов двигателя.
Как проверить мультиметром
Тестером можно проверить работу нагревательной составляющей датчика кислорода:
- Устройство для диагностики переключается в режим замера параметра сопротивления.
- Подключаются щупы устройства к контактам нагревателя. Эти элементы обычно выполнены из кабеля, характеризующегося большим сечением.
- Выполняется прозвон контактов нагревательного устройства.
- Если нагревательный элемент рабочий, то полученная величина сопротивления составит меньше 10 Ом. Если этот параметр выше, то электрическое нагревательное устройство вышло из строя, требуется его замена.
Проверка тестером выполняется так:
- Найдите место монтажа контроллера под капотом вашего автомобиля.
- Щупы мультиметра подключите к сигнальным выходам датчика или электроцепям. На самом тестере выставляется предел измерения в 2 вольта.
- На следующем этапе надо искусственно создать ситуацию переобогащенной горючей смеси. Для этого можно использовать метод перегазовки, периодически нажимая на педаль газа. Либо можно демонтировать разъем датчика давления.
- Затем считываются показания, которые выдал тестер. В идеале они должны составить от 0,8 вольт, это говорит об исправности датчика кислорода.
- Надо искусственно создать ситуацию обедненной смеси. Для этого можно сделать подсос воздуха, немного ослабив хомут воздуховода. При обедненной смеси показания тестера должны составить не более 0,2 вольт.
V_i_t_a_l_y рассказал о диагностике кислородного контроллера с помощью мультиметра.
Зачем нужен датчик лямбда-зонд?
Контроль за содержанием воздуха позволяет определять количество несгоревшего кислорода. В двигатель внутреннего сгорания (ДВС) подается топливно-воздушная смесь, которая после сгорания превращается в выхлопные газы. Если в них содержится повышенный уровень кислорода, значит соотношение смеси неверное — топлива меньше, чем нужно и не весь кислород сгорел.
Вся система контроля подачей топлива регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Кроме датчика кислорода в неё входят датчик абсолютного давления и датчик массового расхода воздуха (расходомер), расположенный в патрубке за воздушным фильтром.
ЭБУ суммируя полученную информацию от уровней воздушной смеси на входе и выходе двигателя регулирует подачу топлива и угол зажигания, позволяя добиться максимального КПД узла. Таким образом в автомобиле организована схема обратной связи управления воздушно-топливной смесью. Впоследствии, производители стали устанавливать сразу два кислородных датчика. Другой лямбда-зонд ставится сразу на выходе катализатора для получение более точных данных. Если этот датчик сломается или будет показывать некорректные показатели, то срок работы катализатора существенно сократится. А катализатор — вещь дорогая и установка нового узла обойдется в круглую сумму. Подробнее о замене катализатора мы писали в этой статье.
Места установки кислородного датчика
Датчики лямбда-зонда бывают двух типов:
- с подогревом
- без подогрева
Дело в том, что конструктивно кислородный датчик представляет собой гальванический чувствительный элемент с керамическими изолятором и наконечником. Химические процессы провоцируют протекание тока, который усиливаясь отправляются в ЭБУ. Однако, химические реакции протекают только при температуре корпуса не менее 300 градусов. Поэтому обычный датчик без подогрева не работает сразу после запуска двигателя. Чтобы отрегулировать уровень кислорода на “холодную” нужно устанавливать датчик с подогревом. Нагревательный элемент позволяет быстрее нагреть датчик до нужной температуры. Работает от бортовой электросети. Напряжение питания — 12 Вольт.
Что будет если лямбда-зонд сломается?
Поломка кислородного датчика приводит к:
- повышенному расходу топлива
- увеличение токсичности выхлопных газов (и как следствие, скорому выходу из строя нейтралитического катализатора)
- плохой отклик на педаль акселератора
- двигатель начинает троить на холостых оборотах
Как видите, датчик остаточного кислорода напрямую влияет на управление автомобилем. Поэтому при появлении первых симптомов обращайтесь в автосервис за его диагностикой.
Неисправности лямбда зонда: признаки и причины
Выход из строя лямбда зонда может повлечь за собой сбой в работе топливной системы, увеличение расхода топлива, уменьшение тяги и др. Сбой в работе топливной системы приведет к снижению эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля: пропала мощность, ухудшение динамики и т. д.
Основные признаки неисправности лямбда зонда:
- перерасход топлива;
- нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов;
- переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности (сильно заметно при движении на больших скоростях);
- нестабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine»;
Неисправность лямбда зонда, причины:
- топливо низкого качества (большое содержание примесей, в частности, свинца);
- нарушение целостности электроцепей подключения (замыкание);
- механические повреждения или загрязнение датчика кислорода продуктами сгорания топлива по причинам проблем с мотором;
- температурные перегрузки (перебои в работе системы зажигания).
Еще стоит отметить, что поломка датчика кислорода может привести к собою в работе ЕGR cиcтeмы (нарушение функциональности вакуумного клапана системы).
Симптомы P0132?
Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.
Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.
В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).
Какое должно быть сопротивление у лямбда-зонда?
В данном случае речь может идти о сопротивлениях в сигнальной или нагревательной цепях. В сигнальной цепи значения сопротивления варьируются от 2 до 10 Ом. Превышение показателя ЭБУ воспримет как обрыв цепи. В нагревательной цепи сопротивление будет порядка 10 МОм. Не забывайте, в обоих случаях меряем сопротивление относительно “массы”.
Вариант схемы подключения
Где установлен лямбда зонд
Лямбда зонд устанавливается в системе выпуска отработанных газов перед каталитическим нейтрализатором
Некоторые производители могут устанавливать несколько катализаторов, и, естественно, несколько лямбда зондов.
Лямбда зонды, устанавливаемые перед катализатором называются управляющими, так как по их сигналу происходит управление топливными коррекциями.
Но борьба за экологию не стоит на месте, поэтому автопроизводителей обязали научить блоки управления двигателем следить и диагностировать работу лямбда зонда и катализатора. Поэтому на более поздних автомобилях появились дополнительные лямбда зонды, которые установлены после катализатора. Они получили название, как это не банально звучит, – диагностические.
Но лямбда зонд имеет один недостаток – он работает только разогретым. Поэтому сразу после запуска двигателя этот датчик не участвует в работе системы управления двигателем, а топливо подаётся по таблице, заложенной в память ЭБУ и по накопленным коррекциям, записанным в адаптивную память ЭБУ
После прогрева датчика он начинает вырабатывать сигнал и ЭБУ включает его в работу, переводя систему топливоподачи в замкнутый контур. Она ещё называется топливоподачей с обратной связью по датчику кислорода.
То есть, пока датчик холодный, то стехиометрия не регулируется.
Данный факт оказался неприемлемым в постоянной борьбе за экологию. Поэтому производители были вынуждены установить в лямбда зонд автономный электрический подогрев. Он позволяет в разы уменьшить время прогрева датчика до рабочей температуры.
Работу прогрева мы также можем видеть в диагностической программе
Другие методы диагностики
Если проявились признаки неисправности лямбда-зонда, для проверки работоспособности можно воспользоваться компьютерной диагностикой. Она позволяет произвести контроль рабочих параметров датчика кислорода в режиме онлайн.
Для диагностики можно воспользоваться осциллографом. Если проверка показала, что нижний предел устройства снижается до нуля вольт, то контроллер рабочий, но скоро его надо будет менять. Если кривая временной зависимости напряжения на сигнальном контакте характеризуется большей сглаженностью, то датчик уже пора заменять.
Правильно начинать диагностику четырехконтактных датчиков кислорода с визуального осмотра, эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч километров пробега. Контроллер для проверки демонтируется с коллектора, при этом нельзя использовать средство WD-40 либо тормозную жидкость, поскольку их попадание на рабочую поверхность приведет к его поломке. Если применяются специальные средства при откручивании закоксовавшейся резьбы, перед самим снятием устройства их остатки удаляются.
Оцените цвет, а также состояние рабочей зоны контроллера кислорода. Если на ней видны следы сажи, это говорит о переобогащенной горючей смеси в двигателе. Ее наличие приводит к загрязнению устройства, поэтому для обеспечения более высоких показателей работы сажу надо удалить. Налет серого либо белого цвета свидетельствует об использовании присадок в моторной жидкости или горючем. Наличие блестящего налета говорит о том, что концентрация свинца в использующемся топливе превышена. Если налет интенсивный, то отремонтировать датчик не получится, его надо заменить.
Причины P0132
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
- Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Как самостоятельно проверить лямбда-зонд
Если появились подозрения на неисправность датчика, не стоит тянуть с его диагностикой. Лучше, конечно, обратиться в специализированный сервис, где смогут поставить точный диагноз, используя современное оборудование. Когда такой возможности нет, можно попытаться проверить зонд самостоятельно с помощью вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра.
Для этого находим его расположение. Если датчик один, он чаще всего расположен перед катализатором, если в вашем автомобиле два датчика, то первый следует искать перед катализатором, а второй – за ним. В ходе визуального осмотра лямбда-зонда определяем его тип: с подогревом или без него. Датчики с подогревом обычно имеют 4 провода, 2 из которых идут к спирали накаливания. Их пока не трогаем. Нас интересуют другие два. Именно к ним подсоединяем клеммы вольтметра (не учитывая полярность).
Далее заводим двигатель и прогреваем его. На холостых оборотах вольтметр должен показывать напряжение 0,3-0,5 В.
При увеличении оборотов напряжение может увеличиваться до 0,8-1 В. При отсутствии колебаний, или же превышении показателя в 1 В, датчик можно считать неисправным.
Определить работоспособность спирали накаливания лямбда-зонда с обогревом, можно, проверив ее омметром, используя 2 незадействованных нами провода. Сопротивление спирали должно быть в пределах 5 Ом.
Неисправность лямбда зонда
Какие симптомы неисправности лямбда зонда? Они могут быть самые разные и неожиданные, но основные можно выделить:
- всевозможные ошибки по обогащенной или обедненной смеси
- ошибки по высокому или низкому сигналу лямбда зонда
- топливные коррекции ушли далеко от 0%
- большой перерасход топлива
- плавают обороты холостого хода
- система топливоподачи никогда не переходит в замкнутый контур
Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ
Замена кислородного датчика не является плановой процедурой, однако зачастую рекомендации сводятся к следующему:
- датчики с подогревом требуют замены каждые 100 тысяч километров пробега;
- датчики без подогрева – замена каждые 50 -80 тысяч километров; пробега:
- планарные датчики – замена каждые 160 тысяч километров пробега.
Замена лямбда зонда производится после его проверки любым из способов, описанных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению неполадок лямбда зонда делятся на два этапа: подготовительный и этап установки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое обманка лямбда зонда и для чего нужны обманки кислородного датчика. Из этой статьи вы узнаете о видах обманок и эмуляторов лямбда зонда, а также на какие нюансы следует обращать внимание при их выборе и установке.
Что касается установки, потребуется:
- отсоединить с помощью отвертки разъемы всех проводов;
- открутить датчик, надев на него специальный ключ с прорезью (если датчик прикипел к другой детали, его резьбу смазывают WD-40 или жидким ключом, избегая попадания смазывающей жидкости на поверхность другой детали);
- меняем датчик на новый, устанавливая его на прежнее место без перекосов, ровно, после чего затягиваем крепление, подключаем разъемы, устанавливаем на место защиту;
- затем тестируем систему на работоспособность (отсутствие ошибок на панели приборов, иногда ошибку нужно предварительно сбросить).
Также замена кислородного датчика предполагает следующие особенности: при использовании датчика повторно необходимо обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, указанный производителем, а саму установку проводить аккуратно и не спеша, чтобы не повредить датчик.
Как диагностировать P0132
Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.
Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.
В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.
- Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
- Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
- Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.
У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.
Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.
Чистка лямбда-зонда
Зачастую некорректность работы кислородного датчика обусловлена не обрывами цепей или трещинами, а лишь загрязнением. Налет из сажи скапливается и затвердевает на корпусе датчика, не давая попасть газам внутрь. Главная причина загрязнений — некачественное топливо. Наличие свинцовых присадок в короткое время сделает датчик неисправным. Поэтому мы рекомендуем заправляться только в проверенных местах.
Покрытый сажей датчик
Если вы диагностировали загрязнение датчика, то его можно почистить и самостоятельно. Используйте ортофосфорную кислоту. 15-20 минут и сердечник будет очищен. Если же вы не готовы искать датчики и устраивать дома химическую лабораторию, приезжайте к нам. Мы заменим датчик или поставим обманку.
Обманка
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что для максимально низкого расхода топлива и для оптимальной работы ДВС автомобиля очень важно следить за состоянием датчика кислорода (лямбда-зонда). Неисправность этого элемента может привести к перерасходу горючего, снижению КПД силовой установки и сбоям в работе ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также как датчик положения дроссельной заслонки влияет на работу двигателя.
При этом работы по замене датчика кислорода можно провести самостоятельно, так как процесс не сложный. Главное, правильно подобрать подходящий элемент, а также не допустить распространенных ошибок при снятии старой лямбды и последующей установке нового кислородного датчика.
Эмулятор лямбда зонда и механические обманки катализатора: что нужно знать. Если горит ошибка катализатора, обманка кислородного датчика или прошивка ЭБУ.
На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации.
Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.
Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.
Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114: где стоит датчик холостого хода ДХХ, основные признаки неисправностей. Как проверить регулятор, замена датчика.
Распиновка лямбда-зонда
Технически датчики разделяются на:
- бинарные
- широкополосные
Бинарные кислородные датчики относятся к старым моделям лямбда-зондов. Бинарными они называются потому что имеют всегда два состояния. Напряжение на сигнальном выходе будет меняться от 0 В до 0,9 В. Осциллограмма бинарного датчика напоминает синусоиду, где перепады значений говорят о постоянном изменении концентрации кислорода в выхлопных газах — богатая / бедная смесь. Широкополосный датчик кислорода имеет в своем составе микроконтроллер и насос, благодаря которым он отслеживает состояние смеси постоянно, а не только в крайних положениях.
Ниже приведены распиновки для титановых и циркониевых датчиков.
распиновка для циркониевых датчиков распиновка для циркониевых датчиков распиновка для титановых датчиков
Как видите, роль лямбда-зонда в работе автомобиля велика — от него зависит устойчивость работы ДВС и срок эксплуатации катализатора. При первых признаках неисправности, обращайтесь в наш автосервис. СТО “Глушачок” специализируется на ремонте выхлопных систем. Мы работаем ежедневно с 10 до 20. Примеры наших работ можете посмотреть в соответствующем разделе. Звоните или оставьте заявку!
А вот видео, на котором доходчиво объясняют суть работы кислородного датчика:
Сколько стоит?
Стоимость устройства будет разной в зависимости от производителя и марки машины.
Наименование | Цена, руб |
Лямбда зонд для Фольксваген Гольф | От 2900 до 8000 рублей в зависимости от бренда |
Кислородный датчик для автомобилей ВАЗ | От 1900 до 4200 рублей в зависимости от марки авто |
Лямбда зонд для автомобилей Дэу | От 800 до 6 тысяч рублей в среднем |
Кислородный контроллер для автомобилей Рено | От 1800 до 8 тысяч рублей в зависимости от марки |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео «Установка механической обманки лямбда-зонда»
Канал «Замена масла и другие виды ТО» рассказал о самостоятельной установке механического корректора кислородного датчика.
ли со статьей или есть что добавить?