Содержание
- Какой тип масла подойдет для АКПП
- Особые требования к трансмиссионной жидкости
- Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП
- На качественной масляной основе
- Дословная расшифровка аббревиатуры ATF
- Окисления деталей не происходит
- Не следует забывать
- Цена продукта
- Описание продукта
- Область применения
- Технические характеристики
- Одобрения, допуски и спецификации
- Форма выпуска и артикулы
- Инструкция по применению
- Как отличить подделку
- Преимущества и недостатки
- Видео
- Отзывы
- Описание продукта
- Область применения
- Технические характеристики
- Одобрения, допуски и спецификации
- Форма выпуска и артикулы
- Инструкция по применению
- Как отличить подделку
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.
Содержание:
Какой тип масла подойдет для АКПП
Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.
Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.
Особые требования к трансмиссионной жидкости
-
Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
- У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
- General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
- Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
- Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
- Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
- Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.
! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.
Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП
- Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.
- Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
- Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295. Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.
- Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
- Shell Spirax S4 ATF HDX. Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.
- Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.
- Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.
Где покупать смазочные материалы
Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.
Для изготовления смазочной тормозной жидкости отдельным автомобилям производитель использовал их особенности трансмиссионных, других узлов. В списке «избранных» авто находим марку «Хендай» Предлагаемое магазинами масло Hyundai ATF SP 3 предназначено для использования в машинах, снабженных 4-5 ступенчатыми коробками передача, также в автомобилями «КИА».
На качественной масляной основе
Синтетическая смазочная жидкость Hyundai ATF SP 3 разрабатывалась на основе масел, выделяющиеся высоким коэффициентом вязкости. В молекулярной структуре содержит расчетное количество атомов присадочных материалов, защищающих трущиеся металлические детали от преждевременного износа. Одновременно присадочный материал богат на фрикционные характеристики.
Дословная расшифровка аббревиатуры ATF
При расширенном толковании аббревиатуры ATF, узнаем, что смазочная синтетическая жидкость изготавливалась для залива в картеры автоматических КПП. Другие варианты использования не походят. Смазка передает крутящийся момент коленвала двигателя колесам практически бесшумно.
Смазочная жидкость показывает максимальные эксплуатационные параметры при температуре 50 — 90 градусов. Летом, когда воздух прогревается до значительных температурных величин, масло тоже работает, хотя его нагрев иногда достигает 150 градусов по Цельсию.
Объясняется тем, что коробка-автомат не привязана жестко к коленчатому валу силовой установки. В результате двигатель работает на больших оборотах, а автомобиль не шибко стартует. Производимая энергия двигателем забирается смазочным материалом, расходуется на преодоление трения.
Окисления деталей не происходит
Находясь под давлением, смазочная жидкость в больших объемах, попадает в среду закипания, создающую условия для старта химическим окислительным реакциям. Естественно, если детали, смазочная жидкость могут окислиться, то придут в негодность. В синтетическом смазочном материал Hyundai ATF SP III такого не произойдет, поскольку вкрапленные присадки в тело жидкости, не допустят условий их возникновения.
Не следует забывать
Самое отменное по качеству масло не может находиться в условиях эксплуатации в неизменном виде. Приходит время и его необходимо менять. Для данной масленой жидкости эксплуатационный предел равен пробегу автомобиля в 70 тысяч километров.
Своевременная замена смазочного материала для ФКПП и дифференциала увеличит эксплуатационный срок автотранспортных средств передвижения.
Предлагаемые смазочные материала, как и все жидкости, склонны испаряться из не закрытых или плохо укупоренных емкостей. Это к тому, что синтетической масла дорогие и терять их объем таким образом, будет нерациональным бездействием. Но это поправимое дело, с которым справиться рачительный водитель.
Синтетические масла испаряются из АКПП. Проверить, если смазка в поддоне или улетучилась, поможет установка щупов.
Цена продукта
На данный момент стоимость литра смазочной жидкости Hyundai ATF SP приближается к 1000 рублям. И нет основания, утверждать, что такая цена не измениться в перспективе. А для заполнения поддона АКПП, потребуется в среднем 10 литров расходного смазочного материала.
Не надо быть выдающимся математиком, чтобы вычислить общую стоимость. Она составит 10000 рублей. Много, но можно обойтись меньшими издержками. Необходимо соблюдать инструкции по хранению синтетических масел. Например, не содержать емкости под прямыми лучами солнца, а складировать в помещениях с ничтожными показателями по влажности и так далее.
В таких моделях автомобильной техники, как Mitsubishi производители рекомендуют применять специальное смазывающее средство. До недавнего времени данный продукт реализовывали в оригинальном виде, при этом стоимость масла была высокая. Компания ZIC решила этот вопрос, разработав и представив на продажу трансмиссионное синтетическое масло ZIC ATF SP3, благодаря жидкости удалось надежно защитить металлические поверхности от преждевременного износа.
Описание продукта
ЗИК СП 3 представляет собой специальное смазывающее средство красного цвета, изготовленное из синтетического сырья. В процессе производства в состав добавляется комплекс присадок высокого качества. В качестве базового масла используется собственная разработка компании ZIC, имеет название Yubase. Отличительной чертой продукта является высокая степень вязкости, при этом обеспечивается повышенная адгезия к металлическим деталям, а также надежная защита АКПП от преждевременного износа.
ZIC SP3 изготавливается в виде жидкости красного цвета, плотность у продукта в нормальных условиях окружающей среды имеет значение 0,85 г/мл. Воспламенение происходит при температуре 204°С, полная кристаллизация наблюдается при снижении значения температуры до -52,5°С. Индекс вязкости 181.
Область применения
ZIC ATF SP-III (устаревшее название) предназначено для заправки в четырех и пяти-ступенчатые автоматические коробки переключения скоростей автомобильной техники модели Mitsubishi, Hyundai и Kia. В результате многочисленных проверок и тестов допускается применять средство в аналогичных механизмах. Масло получило допуски Хендай и Киа, производители заправляют жидкость на конвейере.
Технические характеристики
Наименование | Методы испытаний | Значение/Единица измерения |
---|---|---|
Цвет | визуально | красный |
Кинематическая вязкость при 100°С | ASTM D445 | 7,4 мм2 /с |
Кинематическая вязкость при 40°С | ASTM D445 | 35,3 мм2 /с |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 181 |
Температура вспышки | ASTM D92 | 204 °С |
Температура потери текучести | ASTM D97 | -52.5 °С |
Плотность при 15°С | ASTM D1298 | 0,85 г/см3 |
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч | ASTM D 130 | 1-а |
Вязкость по Брукфильду при -40°C | ASTM D 2983 | 11235 Мпа*с |
Кислотное число | ASTM D 664 | 1,6 мг КОН/г |
Одобрения, допуски и спецификации
Рекомендации и спецификации:
- Hyundai-Kia ATF SP-III;
- Mitsubishi ATF SP-I / II / III.
Канистра 4 и 1 л.
Форма выпуска и артикулы
- 132627 ZIC ATF SP 3 1 литр;
- 162627 ZIC ATF SP 3 4 литра;
- 202627 ZIC ATF SP 3 200 литров.
Старое название продукта: ZIC ATF SP-III
- 137123 ZIC ATF SP-III 1 л;
- 167123 ZIC ATF SP-III 4 л.
Инструкция по применению
ZIC SP 3 рекомендуется заменять по окончании срока службы, который указывается в технической документации. При этом корректировку может производить потребитель в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуется хранить в прохладном темном месте, защищенном от попадания от прямого солнечного света.
Отличительные особенности оригинальной канистры
Как отличить подделку
Использование подделки ZIC SP-III может привести к повреждению трансмиссии и уплотнительных материалов системы смазки. При своевременном реагировании автовладелец может просто заменить жидкость. Для предотвращения негативных последствий и снижения поддельной продукции на рынке компания ZIC разработала несколько элементов защиты:
- ёмкость выполнена из пластика неоднородной структуры красного цвета;
- крышка канистры упаковывается в термопленку с нанесенным логотипом SK;
- при открытии крышки на горловине находится металлическая фольга, выполняет функцию пломбы;
- с боку на таре наносится шкала с мерными делениями, которые хорошо просматриваются;
- на упаковке в центре основной надписи вдоль вертикальной полосы находится голограмма;
- сзади емкости на этикетке пропечатана надпись, которая прощупывается пальцами;
- смазывающая жидкость, изготавливается красного цвета, не имеет пузырьков и пены;
- у продавца должна иметься техническая документация, которая предоставляется по первому требованию.
Преимущества и недостатки
ЗИК СП3 в процессе эксплуатации имеет следующие достоинства, отмеченные потребителями:
- обеспечивает надежную защиту трансмиссии от преждевременного износа;
- позволяет плавно переключать скорости, а также плавно трогаться с места;
- предотвращает появление посторонних шумов и вибрации;
- в процессе эксплуатации отмечается снижение затрат топлива, а также увеличивает полезную мощность механизма;
- при повышении температуры не подвергается окислению;
- в составе содержит комплекс присадок высокого качества;
- сохраняет свойства вязкости при пониженных температурах;
- выдерживает повышенные нагрузки, не образует пены при попадании водяных паров;
- имеет продолжительный срок службы.
Многочисленные тесты и испытания показывают, что существенных недостатков ZIC ATF SP 3 не имеет.
Видео
Отзывы
Назар, 47 лет
ЗИК АТФ СП 3 применяю давно, вполне удовлетворяет требованиям условий эксплуатации техники. Соответствует международным стандартам. Доступная стоимость.
Федор, 39 лет
При замене масла порекомендовали данный продукт. Откатал несколько дней и почувствовал разницу, плавное переключение и отсутствие вибрации.
Юрий, 52 года
Мне кажется, что средство через чур густое для синтетики, хотя в принципе ничего плохого сказать не могу. Отличные технические характеристики.
- Производители Hyundai
- Код Товара: 0450000400
2 450.00р. Основные характеристики Все характеристики Группа товаров:Жидкость АКПП Материал:пластик Объем:4 литра Применяемость:04500-00400 Состав:Полусинтетическое Hyundai ATF SP-III – это современное трансмиссионное масло, предназначенное для применения в большинстве 4-х и 5-ступенчатых АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Масло Hyundai ATF SP-III обладает прекрасными вязкостно-температурными характеристиками, которые обеспечивают плавную и уверенную работу АКПП при разных температурах. Кроме этого, продукт сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы масла, обеспечиваю надежную защиту всех узлов трансмиссии в любых режимах работы. Прекрасные моющие свойства позволяют сохранить чистоту АКПП, а также предотвратить дальнейшее образование загрязнений. Масло позволяет эффективно передать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля, не нагружая основные элементы коробки. Трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-III произведено из высококачественных базовых масел, которые, в свою очередь, получены путем гидрокрекинговой переработки. Не смотря на это, продукт по своим свойствам не уступает современной синтетике, хотя является HC-синтетическим маслом. Масло Hyundai Kia ATF SP-III произведено в Северной Корее компанией MOBIS.
Физико-химические показатели
Вязкость кинематическая при 40°С | 35 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 7.4 |
Плотность при +15 цельсия | 0.852 |
Температура застывания | -40 |
Характеристики Характеристики Группа товаровЖидкость АКПП Материалпластик Объем4 литра Применяемость04500-00400 СоставПолусинтетическое
Автомобилям фирм Hyundai, KIA, Mitsubishi требуются специальные смазочные материалы.
Синтетическое масло ZIC ATF SP 3 разработано нефтеперерабатывающей корпорацией ZIC специально для обеспечения стабильности работы металлических составляющих машин.
Описание продукта
ZIC SP 3 – текучее вещество алого цвета, имеющее в своем составе первоклассные добавки. Делается на базе масла Yubase, созданного самим заводом. Особенность его заключается в высокой адгезии по отношению к металлам.
Защитная пленка обволакивает составляющие автоматической коробки передач, отгораживая от раннего изнашивания. ZIC ATF SP 3 сберегает свои свойства при сильных перепадах температуры.
Так, возгорание осуществляется при 204 °С, а замерзание до -52,5 °С. Вяжущий индекс изделия — 181.
Область применения
Детали автомобиля во время движения трутся между собой, что может привести к их преждевременному выходу из строя.
Трансмиссионное масло создано для смазывания и обеспечения скольжения между конструкциями руля и четырех- и пятиступенчатых редукторов.
На заводах KIA и Hyundai заливают ZIC ATF SP 3 при изготовлении своей продукции прямо на конвейере.
Технические характеристики
Свойство | Величина | Измерительная единица | Метод исследования |
---|---|---|---|
Кислотность | 1,6 | мг КОН/г | ASTM D664 |
Вязкостный индекс | 181 | – | ASTM D2270 |
Температура воспламенения | 204 | °С | ASTM D92 |
Температура застывания | -52,5 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15 °C | 0,85 | г/см3 | ASTM D1298 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | 7,4 | мм2 /с | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при 40 °С | 35,3 | мм2 /с | ASTM D445 |
За последние 5 лет химический состав не менялся. Допускается смешивание с некоторыми аналогами, названия которых можно найти на официальном сайте торговой марки.
Одобрения, допуски и спецификации
Масло ZIC ATF SP 3 одобрено и располагает разрешениями от таких изготовителей автомобилей:
- ATF SP-I/ II/III (Митсубиси);
- ATF SP-III (КИА, Хюндай).
Форма выпуска и артикулы
Артикул указывает на страну изготовителя, цвет, размер, с помощью него нужный товар легко находится. ZIC ATF SP 3 выпускается в нескольких объемах, каждому из которых относится свой артикул:
Канистра:
- 1 л – 132627;
- 4 л – 162627.
Ведро:
- 20 л – 192627.
Бочка:
- 200 л – 202627.
Масло ZIC ATF SP 3 раньше именовалось иначе — ZIC ATF SP-III, поэтому данный продукт встречается и под другими обозначениями:
- 1 литр (137123 ZIC ATF SP-III);
- 4 литра (167123 ZIC ATF SP-III).
Инструкция по применению
Трансмиссионное масло ZIC SP 3 должно храниться в недоступном для детей темном месте. Нельзя спускать в канализацию.
Для утилизации существуют специальные пункты. Следует избегать попадания жидкости в глаза и на кожу, открытых источников огня.
Как отличить подделку
Использование фейка в эксплуатации машины приводит к поломке трансмиссии и уплотнителей.
Во избежание нарушения работы и распространения подделок производитель оснастил оригинальную продукцию ZIC ATF SP 3 некоторыми отличительными чертами:
- прозрачная пленка с буквами SK на крышке;
- горлышко емкости заклеено пломбой из фольги;
- голографическое покрытие на наклейке;
- имеется измерительная линейка сбоку;
- сзади есть выпуклый текст;
- продавец должен предоставить все соответствующие технологические документы.
Преимущества и недостатки
Покупатели обозначают такие преимущества использования масла:
- Скорости более плавно переключаются.
- Большой срок годности.
- Присадки высокого качества.
- Стабильная вязкость в минусовых градусах.
- Отсутствие побочного гула и вибрирования.
- Не сбивается в пену, сталкиваясь с водяным паром.
- Повышает ресурс деталей трансмиссии.
Отзывы
Валентин, 64 года:В сервисном центре посоветовали ZIC ATF SP-III. С тех пор пользуюсь только им. Все вполне устраивает.
Пётр, 36 лет: Нравится, как с этим маслом машина начала более плавно двигаться с места. Единственный минус – высокая цена.
Михаил, 29 лет: Заливаю эту смазку в свой Хюндай, как раз одобрена производителем. Жару и холод выдерживает на отлично! Всем советую!
ли со статьей или есть что добавить?