Общие сведения о трансмиссионных маслах: функции, использование, классификация

Содержание

Автовладельцы не слишком много уделяют вниманию этой смазке, их все больше беспокоит моторное масло. А, зря. Трансмиссионное масло играет серьезную роль в обеспечении бесперебойной и безопасной эксплуатации транспортного средства (ТС).

image

Эту жидкость заливают в механические коробки переключения передач и ведущие ходовые мосты. Залитая в МКППсмазка создает на поверхности деталей прочный слой смазки, поддерживающей в работоспособном состоянии те места, на которые приходится предельная нагрузка, возникающая при работе КПП или моста.

Следует отметить, что не все части трансмиссии автомашины обрабатываются этой смазкой. В большинстве современных авто, особенно в переднеприводных, изготовители рекомендуют заливать в КПП моторные смазочные жидкости. В АКПП, недопустимо использование ни моторной, ни трансмиссионной смазывающих жидкостей. Для коробки передач этого типа применяют смазку, называемую ATF (Automatic Transmission Fluid).

Для других автомобилей, например, скомпонованных по:

Читайте также:  Расшифровка обозначения 5w40 на моторном масле

  • классической;
  • полноприводной;
  • и некоторых переднеприводных машинах, применяют трансмиссионную смазку из масел 75W80.

Для бесперебойной работы всех узлов автомобиля, трансмиссионное масло 75W80. должно обладать определенными параметрами, которые строго присущи определенном типу. На практике существует несколько типов трансмиссионных смазок:

  • для механической КПП;
  • для ТС с передним приводом;
  • для ТС с задним приводом.

Два последние типа смазки могут быть использованы для гидравлического усилителя руля.

Технические характеристики 75w 80

Руководствуясь разделением SAE, миссия масла основывается на основании густоты. Жидкость для трансмиссии под маркой sae 75w 80 нашла свое применение в механических коробах передач и мостах. Буквенно — цифровое обозначение 75W, сообщает потребителю о том, что оно может быть использовано как зимнее, об этом говорит буква W, число 75, говорит о том, что эта жидкость может обеспечить нормальную работу механизмов при температуре — 26С. То есть чем меньше число перед буквой, тем выше текучесть масла при отрицательных температурах. Вторая цифра, в нашем случае — 80, показывает предельную температуру выше 0. То есть исходя из маркировки можно понять, что эта смазка предназначено для работы при температурах от -40С…+30 С. Но об этом чуть ниже.

Важно. На территориях с умеренным климатом целесообразно использовать смазки с классом вязкости 80, для использования в районах с тропическим климатом имеет смысл заливать масла с индексом 140.

Кроме систематизации SAE, все смазки применяемые для КПП можно разделить на основании группирования API. В ее основании лежит набор оценок по эксплуатационным параметрам. Это позволяет разделить все масла на шесть групп. Для трансмиссий легкового автомобильного транспорта применяют масла, относящиеся к группам GL-4 и GL-5, разумеется, каждая из них имеет свои отличительные характеристики. Так, масло для трансмиссий GL – 4 используют для механической силовой передачи. Такую жидкость заливают в автомобили с передним приводом, которые передвигаются на высоких скоростях, но при этом, момент не должен превышать неких средних параметров.

Марка Класс SAE Плотность при 15°С, г/см³ Кинематическая вязкость, мм²/с, при Индекс вязкости Температура, °С
40°С 100°С вспышки застывания
Chevron Tegra Synthetic Gear Lubricant 75W-90 0,864 87,5 14,1 167 221 -54
80W-140 0,858 214,0 25,2 148 213 -51

Допуски производителей: Mack GO-G/S, GO-H/S, GO-J.

Используются в шестеренных коробках передач и дифференциалах автомобилей.

Марка Класс SAE Плотность при 15°С, г/см³ Кинематическая вязкость, мм²/с, при Индекс вязкости Температура, °С
40°С 100°С вспышки застывания
Chevron RPM Arctic Gear Lubricant 75W-90 0,874 94,0 16,8 195 -45

Многофункциональное трансмиссионное масло с синтетическими свойствами, изготовленное на основе базовых масел ISOSYN™.

Соответствует спецификациям: API MT-1 и GL-5, MIL-PRF-2105E.

Разработано для максимальной защиты автомобильных зубчатых передач, эксплуатируемых в очень суровых климатических условиях, где текучесть смазки для защиты шестерен и подшипников становится критической.

Марка Класс SAE Плотность при 15°С, г/см³ Кинематическая вязкость, мм²/с, при Индекс вязкости Температура, °С
40°С 100°С вспышки застывания
Chevron DELO® Gear Lubricant ESI® 80W-90 0,885 140,0 14,2 99 210 -33
85W-140 0,908 341,0 25,0 95 210 -15

Первосортный смазочный материал для трансмиссии автомобиля. Изготавливается на основе базового масла ISOSYN™ с добавлением уникального пакета присадок. Создает противоизносную пленку в 3–5 раз толще, чем обыкновенные трансмиссионные масла, тем самым снижает трение и увеличивает срок эксплуатации трансмиссии.

Соответствует спецификациям: API GL-4, GL-5 и MT-1, SAE J 2360, MIL-PRF-2105E.

Допуски производителей: Dana Spicer SHAES256 (500,000 миль); Mack GO-G, GO-H, GO-J, and GO-J+(500,000 миль).

Идеально подходит для использования в коробках передач, подверженных воздействию крайне высоких температур и нагрузок.

Читайте также:  Обогрев лобового стекла своими руками

Марка Класс SAE Плотность при 15°С, г/см³ Кинематическая вязкость, мм²/с, при Индекс вязкости Температура, °С
40°С 100°С вспышки застывания
Chevron RPM Semi-Synthetic Gear Lubricant 75W-90 0,876 93,0 15,3 174 210 -42

Многофункциональный смазочный материал для трансмиссии автомобиля. Содержит пакет присадок последнего поколения.

Соответствует спецификациям: API от GL-1+ до GL-5 (TDL -Total Drive Line), MIL PRF-2105D.

Допуски производителей: ZF TE-ML-02, TE-ML-05; MAN 341, 342; Mack GO-G, GO-H; Scania; Volvo.

Рекомендуется для всех автомобильных задних осей, коробок передач ручных трансмиссий как жидкость класса TDL (Total Drive Line). Максимально защищает автомобильные зубчатые передачи, эксплуатируемые в суровом арктическом климате или там, где изготовитель оборудования рекомендует диапазон вязкости, отличный от стандартных смазок шестерней SAE 80W 90 или SAE 85W 140.

Марка Класс SAE Плотность при 15°С, г/см³ Кинематическая вязкость, мм²/с, при Индекс вязкости Температура, °С
40°С 100°С вспышки застывания
Chevron RPM® Universal Gear Lubricant 80W-90 0,885 145,0 14,2 97 221 -33
85W-140 0,908 341,0 25,0 95 229 -15

Многофункциональные смазки, изготовленные из высококачественных минеральных базовых масел. Содержат тщательно сбалансированный набор присадок для обеспечения максимальной защиты трансмиссии автомобиля. Позволяют продлить срок службы трансмиссий и зубчатых передач, гарантированно защищают детали трансмиссии при любой погоде, эффективно защищают от ржавления и коррозии, имеют увеличенный интервал замены. Применяются в широком диапазоне температур окружающей среды.

Соответствуют спецификациям: API GL-4, GL-5 и MT-1, SAE J 2360, MIL-PRF-2105E.

Допуски производителей: Mack GO-J.

Рекомендуются для использования во всех видах конических и гипоидных передач.

Маркировка 75w80

Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE),в свое время разработала таблицы маркировки масел и моторных, и трансмиссионных в соответствии с ними квалифицировано девять марок масел. В том числе и 75W80. Так в соответствии с ними про 75W80 можно сказать, что обладает достаточной вязкостью, необходимой для работы под высоким давлением в системе и при этом гарантируя надежную защиту деталей в блоке силовой передачи. В соответствии с таблицами можно выполнить расшифровку узнать, что это масло устойчиво работает в широком температурном диапазоне. Для того, что бы узнать нижний предел температуры довольно из первого числа вычесть 35 и будет получен искомый результат — 40.

image График вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающей среды

Свойства и функции

Трансмиссионное масло 80W-90 является всесезонным, так как оно сделано из минеральных жидкостей высшей категории. Использование этой трансмиссионной жидкости за счет использования целого ряда присадок обеспечивает легкое переключение передач трансмиссии, а также защищает шестерни и подшипники от износа.

Основные функции трансмиссионного масла 80w90:

  • устранение шума и вибрации
  • защита от коррозии
  • отвод тепла
  • удаление продуктов износа из зон трения

На что влияет плотность трансмиссионного масла?

Трансмиссионное масло, как готовый продукт, имеет плотность от 800 до 950 кг/м3. Высокая плотность косвенно говорит о следующих характеристиках:

Читайте также:  Ликбез: синтетическое моторное масло против минерального

  • повышенная вязкость;
  • большое содержание противоизносных и противозадирных присадок;
  • менее совершенная база.

Трансмиссионные жидкости для автоматических трансмиссий редко достигают плотности 900 кг/м3. В среднем плотность ATF-жидкостей находится на уровне 860 кг/м3. Смазочные материалы для механических коробок, особенно грузового транспорта, доходит до 950 кг/м3. Обычно масла такой высокой плотности вязкие и подходят только для летней эксплуатации.

Плотность трансмиссионного масла имеет тенденцию к росту в процессе эксплуатации. Связано это с насыщением смазки окислами, продуктами износа и выпариванием более лёгких фракций. К концу срока службы некоторые трансмиссионные масла уплотняются до 950-980 кг/м3.

На практике такой параметр, как плотность масла, для рядового автомобилиста не представляет ценности. Без лабораторного исследования сложно сказать что-либо конкретное о его качестве или свойствах. Можно лишь со значительными допущениями дать оценку составу присадок при условии, что известен тип базы.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по SAE

Вначале систему SAE разработали специалисты Американского Сообщества. Потом эта классификация разошлась по всем странам. На сегодняшний момент все основные автопроизводители используют стандарт SAE J306. По этой стандартизации определяется не только вязкость, но и допустимая температура использования смазки. Это позволяет оценить приблизительную нагрузку, от которой предохраняет защитная плёнка.

В соответствие со спецификацией определяют два условных ряда вязкости трансмиссионных масел:

  • зимнего применения: используется буква W, например, SAE 70W;
  • летнего применения: не добавляется W, например SAE 80.

Условное разделение обуславливается конструкционной спецификой трансмиссии от многочисленных производителей. Существуют КПП, для которых смазочная жидкость зимнего ряда обеспечивает надёжную защиту и при плюсовых температурах. Часто встречается рекомендация применять зимние масла для любых климатических условий. Следует знать, как расшифровывается данное обозначение. Расшифровка по вязкости указывается двумя цифрами: первая при низкой температуре, вторая – при высокой. Согласно последней версии систематизации, смазочные жидкости маркируются, исходя из следующего подхода:

  • указывается только зимний вариант W (например, 85W);
  • отмечается только летний вариант без дополнительной буквы (SAE 75);
  • сочетаются оба варианта (75W-85).

Наиболее популярны следующие всесезонные масла:

  • 75W-80 – температурный диапазон: -40 – 35 градусов;
  • 75W-90 – минимум:-40, максимум: +35;
  • 80W-85 – минимум: -26, максимум: +35;
  • 80W-90 – минимум: -26, максимум: +35;
  • 85W-90 – минимум: -12, максимум: +45.

От чего зависит плотность трансмиссионного масла?

Плотность любой жидкой среды нельзя рассчитать как среднее арифметическое компонентов входящих в её состав. Например, если смешать 1 литр воды с плотностью 1 г/см3 и 1 литр спирта с плотностью 0,78 г/см3, на выходе мы не получим 2 литра жидкости с плотностью 0,89 г/см3. Жидкости получится меньше, так как молекулы воды и спирта имеют разную структуру и занимают различный объём в пространстве. Их равномерное распределение и уменьшит конечный объём.

Приблизительно такой же принцип работает и при оценке плотности трансмиссионных масел. Удельный вес каждого компонента смазки вносит свои коррективы в итоговое значение плотности.

Плотность трансмиссионного масла складывается из двух групп компонентов.

  1. Базовые масла. В качестве базы в настоящее время чаще используется минеральная основа, реже – полусинтетическая и синтетическая. Удельная масса минеральной базы колеблется в пределах от 0,82 до 0,89 г/см3. Синтетика примерно на 2-3% легче. Связано это с тем, что при перегоне минеральной базы тяжёлые парафины и длинные цепочки углеводородов в значительной мере вытесняются (гидрокрекинг) или преобразовываются (жёсткий гидрокрекинг). Полиальфаолефины и так называемые газовые масла также несколько легче.
  2. Присадки. В случае с присадками всё зависит от конкретно использованных компонентов. Например, загущающие вещества тяжелее базы, что увеличивает общую плотность. Другие же присадки могут как повышать плотность, так и понижать её. Поэтому судить однозначно о технологичности пакета присадок только по плотности нельзя.

Чем тяжелее минеральная база, тем менее совершенным в общем случае считается готовое к использованию масло.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

Как подобрать смазку с хорошими качествами? Какой класс лучше? По типу маркировки Американского Нефтяного Института (API) смазки подразделяют на особенные классы. В качестве главных признаков спецификации рассматриваются структура механизма, индекс вязкости и условия работы. Вторичным элементом является добавление защитных присадок. В регламентированном документе API от 1976 г. описаны следующие классы (цифры означают класс смазки):

  • GL-1.
    1. как правило, не содержат присадок (иногда добавляется малое количество противоокислительных, антикоррозийных, лёгких депрессорных и антипенных добавок);
    2. применяются для цилиндрических, спирально-конусных, червячных механизмов и коробок без синхронизаторов.
    3. GL-2.
      1. имеют в составе противоизносные присадки;
      2. используются для защиты червячных механизмов КПП тракторов и с/х машин.
      3. GL-3.
        1. их состав дополняют противоизносными присадками до 2,7 процента;
        2. применяются в коробках скоростей грузовиков;
        3. нельзя использовать в механизмах гипоидного типа.
        4. GL-4.
          1. в составе находится 4 процента противозадирных присадок;
          2. используются для КПП грузовых авто, для механизмов ведущего моста, для гипоидных и ступенчатых передач всех видов машин.
          3. GL-5.
            1. их состав содержит многофункциональные присадки в количестве до 10%;
            2. предназначены для всех видов передач и ведущих мостов легковых машин.

            Масса машинного (моторного или трансмиссионного) масла зависит от группового химического состава. Его вес определяется плотностью вещества находящегося в единице объема (кг/м3). Плотность масла определяют пикнометром при +20 °С так как она напрямую зависит от температуры, – чем она выше, тем плотность нефтепродукта ниже.

            Чтобы перевести литры (л.) моторного масла в килограммы (кг) или наоборот необходимо ориентироваться на величину плотности, которую можно подсмотреть в таблице (среднее значение) либо характеристиках, предоставляемых производителем смазочного материала (точные данные). Если температура нефтепродукта отличается от той что предусмотрена, то используют поправочный коэффициент.

            Сколько весит 1 литр моторного масла?

            Отношение массы к объёму масла определяется его плотностью. Но, данный параметр, так же, как и вязкость, будет сильно зависеть от температуры, поэтому чтобы точно перевести литры моторного масла в килограммы необходимо проводить измерение при комнатной температуре. Однако стоит также учесть тот факт, что плотность будет изменятся в зависимости от количества и качества присадок, а если необходимо перевести л/тонн отработанного масла в кг, то плотностные параметры изменятся еще и за счет примесей продуктов износа и нагара (увеличивается на 4 – 6 %).

            Для определения какой имеет вес 1 литр масла используется формула плотности: ρ = m / V,где p – плотность (кг/м³); m – масса (килограмм); V – объем (м³).

            1 литр масла для двигателя в среднем будет равен 0,850… 0,910 г зависимо от его плотности.

            Читайте также:  Причина кипения антифриза в расширительном бачке. Температура кипения тосола – когда машина может закипеть

            Таблица плотности моторных масел

            Плотностный показатель моторной смазки варьируется в диапазоне 0,84 – 0,91 кг/л в зависимости от классификации по SAE и кинематической вязкости (сСт), а к тому же он весьма нестабилен и с увеличением температуры падает.

            Плотность синтетических масел большинства производителей в зависимости от вязкости
            Класс моторного масла по SAE Плотность, кг/л
            при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
            0w40 0,842…0,858 0,766…0,773 0,739…0,743
            5w30 0,863…0,868 0,781…0,786 0,762…0,770
            5w40 0,867…0,872 0,775…0,781 0,751…0,757
            10w30 0,865…0,868 0,801…0,808 0,792…0,800
            10w40 0,865…0,870 0,810…0,817 0,801…0,804
            15w40 0,910…0,915 0,863…0,871 0,853…0,860
            20w50 0,872…0,880 0,835…0,842 0,822..0,831

            Плотность полусинтетического моторного масла на 3 — 7 % выше чем у чистой синтетики.

            Заметьте, что чем выше температура масла, тем оно легче в том же объеме! А значит, чтоб перевести моторное масло из литров в кг или из килограммов в литры, учтите температуру и используйте поправку если она отличается от эталонного показателя в 20 градусов Цельсия.

            Если температура нефтепродукта выше +20⁰С, то значение поправки нужно вычитать, а если ниже, то прибавлять его к плотности, указанной в характеристиках. Поправочный коэффициент применяется к каждому градусу разности температур.

            Коэффициент поправки при изменении на один градус от лабораторного значения, отдельно взятого масла с известной плотностью, будет отличатся и варьироваться от 0, 000867 при плотности 0,739 кг/л до 0,00062 с плотностью 0,915 кг/л.

            Коэффициенты поправок плотности

            Таблица поправочных коэффициентов плотности при изменении температуры масла
            Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С
            0,650-0,659 0,000962 0,8300-0,8399 0,000725
            0,660-0,669 0,000949 0,8400-0,8499 0,000712
            0,670-0,679 0,000936 0,8500-0,8599 0,000699
            0,6800-0,6890 0,000925 0,8600-0,8699 0,000686
            0,6900-0,6999 0,000910 0,8700-0,8799 0,000673
            0,7000-0,7099 0,000897 0,8800-0,8899 0,000660
            0,7100-0,7199 0,000884 0,8900-0,8999 0,000647
            0,7200-0,7299 0,000870 0,9000-0,9099 0,000633
            0,7300-0,7399 0,000857 0,9100-0,9199 0,000620
            0,7400-0,7499 0,000844 0,9200-0,9299 0,000607
            0,7500-0,7599 0,000831 0,9300-0,9399 0,000594
            0,7600-0,7699 0,000818 0,9400-0,9499 0,000581
            0,7700-0,7799 0,000805 0,9500-0,9599 0,000567
            0,7800-0,7899 0,000792 0,9600-0,9699 0,000554
            0,7900-0,7999 0,000778 0,9700-0,9799 0,000541
            0,8000-0,8099 0,000765 0,9800-0,9899 0,000528
            0,8100-0,8199 0,000752 0,9900-1,000 0,000515
            0,8200-0,8299 0,000738

            Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:

            • Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
            • Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
            • жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
            • Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
            • Не проявляет агрессию к цветным металлам.

            Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.

            1. Mobilube GX 80W-90 – жидкость для трансмиссии авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Уровень защиты соответствует API GL-4.

            Главные показатели данного продукта:

            • стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие окислению органики на высоких температурах;
            • профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
            • профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
            • оберегает от коррозии металла;
            • прекрасно сочетается с практически любыми уплотнителями, прокладками и т.д.

            Применение:

            • главные передачи, оси высокой нагрузки – где необходима защита по регламенту API GL-5;
            • различные автомобили – от легковых до грузовиков;
            • техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;

            Трансмиссионное масло Mobilube GX 80W-90

            2. Cаstrоl Axle EPX 80W90 GL-5 – считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту API GL5.

            Основные плюсы:

            • разработка специально для особо тяжелых условий работы;
            • высоко устойчив к температурному окислению;
            • вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;

            Минусы:

            несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы

            Читайте также:  Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo. Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo Какой антифриз в шевроле авео 1.4

            Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

            3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок службы и за переносимость низких температур — всё за счет дополнительных оригинальных примесей.

            Основные плюсы:

            • базовый, но испытанный временем состав;
            • гарантия работы в обширном радиусе температур;
            • дешевизна;
            • хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;

            Минусы:

            разработан только под API GL5.

            Лукойл 80W90 ТМ-4

            Как перевести моторное масло в килограммы и литры?

            Для точного определения веса одного литра масла либо наоборот осуществить перевод кг в литры необходимо знать паспортные данные плотности проверяемого продукта. При конверсии единиц измерения используются формулы: m = p * V и V = m / p.

            Так в среднем: 1 кг масла равен 1,09 литрам; 4-х литровая канистра будет весить 3,5 кг, а если перевести из литров сколько весит бочка 200 л., то получится 180 килограмм.

            Таблица перевода масла из литров в кг

            Пересчет объема и веса моторных масел
            Вязкость по SAE Килограмм в 1 лире Литров в 1 кг
            0w40 0,85 1,17
            5w30 0,86 1,16
            5w40 0,87 1,15
            10w30 0,87 1,15
            10w40 0,86 1,16
            15w40 0,91 1,10
            20w50 0,88 1,14

            Чем плотнее масло, тем зависимость веса и объема от температурных условий меньше.

            Зачем использовать перевод масла в кг?

            Наш онлайн калькулятор перевода кг масла в литры, даст возможность узнать какой вес одного литра и больше, моторного масла, а также позволит пересчитать вес в килограммах либо тоннах любого другого вида масел, топлива и прочих горюче-смазочных материалов. Или же наоборот, понять сколько должно быть литров сырья при определенном его весе.

            Такое преобразование может понадобится не только для отчетности в организациях, занимающихся ГСМ или транспортных компаниях, но и обычных автовладельцев. Каким образом?

            В качестве дополнительного показателя необходимости в замене масла. Ведь вес одного литра изменится на 4 – 7% в процессе износа за 1-2 года. А если ориентироваться на средний показатель плотности, то взвесив еще свежее масло можно определить его качество. Некачественное моторное масло может содержать вредные присадки, за счет которых будет иметь повышенную плотность и соответственно больше вес. Или наоборот, из-за недостаточного количества присадок для конкретного типа масла, масса будет меньшей чем должна быть согласно характеристикам указанным производителем.

            В технической документации качественного смазочного материала есть заявленные характеристики, среди которых не только вязкость, температура, щелочное число и зольность, а и плотность при 20°С (кг/л или кг/м3)!

            А еще, зная тот факт, что объем масла увеличивается при нагреве, некоторые поставщики, во время розлива по канистрам на фасовочной линии, подогревают смазку и льют именно по литражу, а не взвешивают. Как результат, канистра с маслом на прилавке будет стоять сжатой и на несколько граммов легче, ведь, по сути, получится не долив. Отдельно взятый покупатель недостачу в несколько миллилитров не заметит, но в общем масштабе производства, разница значительная. Поэтому взвесив такое масло и воспользовавшись калькулятором конверсии можно будет выявить такую недостачу.

            Свойства и функции

            Трансмиссионное масло 80W-90 является всесезонным, так как оно сделано из минеральных жидкостей высшей категории. Использование этой трансмиссионной жидкости за счет использования целого ряда присадок обеспечивает легкое переключение передач трансмиссии, а также защищает шестерни и подшипники от износа.

            Читайте также:  Как Почистить Лямбда Зонд В Домашних Условиях

            Основные функции трансмиссионного масла 80w90:

            • устранение шума и вибрации
            • защита от коррозии
            • отвод тепла
            • удаление продуктов износа из зон трения

            Как пользоваться калькулятором перевода моторных масел из литров в кг?

            По умолчанию можно узнать сколько весит 1 литр масла в кг, а, чтобы произвести свой перевод масла в кг или в литры нужно заполнить поля необходимыми данными либо выбрать среднее значение, если необходима конверсия единиц измерения количества моторного масла.

            1. Ведите объем в литрах либо вес в кг/тонн (можно самостоятельно установить требуемую единицу измерения);
            2. Выберите вязкость, кликнув по ней если будет производится перевод машинного масла (при этом будет использоваться среднее значение плотности, которое отобразится в «поле плотность при +20°С») либо введите свое значение плотности масла, если она вам известна (можно выбрать кг/л или оставить кг/м3, зависимо от того в каких единицах указывается), которое должно быть согласно справочных данных характеристики;
            3. Если температура масла (либо другой жидкости ГСМ) отличается от номинального лабораторного показателя, то в поле «температурная поправка» впишите (или установите стрелками вверх-вниз) свое значение разности (на сколько градусов больше или меньше);
            4. Отметьте для какого (свежего или отработанного) масла должен производится перерасчет. По умолчанию калькулятор делает перевод в кг или л, ориентируясь на новое моторное масло без работы в двигателе, однако при эксплуатации его показатели меняются и в случае отработанного нужно учесть поправку. Если же требуется перевести из литров в килограммы (и обратное преобразование) другого вида смазки либо топлива, то галочку оставляем по умолчанию.

            После всех этих установок вы сразу увидите сколько килограмм весит определенное количество литров масла или другого горюче смазочного материала.

            Часто задаваемые вопросы

            • Сколько весит литр масла?

              1 литр моторного синтетического масла с вязкостью 5w30, плотность которого равна 863 кг/м³, составляет 0,86 кг

              . Если показатель плотности, за счёт имеющихся присадок, выше, например, 910- 940 кг/м³, то соответственно и весить, литровая канистра масла для двигателя, будет больше, вплотьдо 940 граммов . Средний вес 1 литра растительного масла при комнатной температуре – 925 г., и, будет меняться в зависимости от культуры с которой оно было отжато.

              При взвешивании стоит помнить, что в зависимости от температуры окружающей среды, плотность масла может изменяться, поэтому чтобы более точно посчитать сколько весит 1 литр масла

              , будь то моторное, подсолнечное либо растительное, учитывайте коэффициент поправки. Каждые+10 градусов по Цельсию, от номинального значения при котором плотность измеряется в лабораторных условиях (+20°С), будет делатькаждый килограмм масла на 10 граммов легче .

            • Сколько весит литр моторного масла 5w40?

              Литр моторного масла 5w40 плотность которого находится в диапазоне 867…872 кг/м3 весит 870 граммов. Однако это средний показатель, так как есть синтетические масла 5W-40, которые весят и по 910 грамм. Конечный результат взвешивания будет зависеть от плотности масла отдельно взятой марки. Вес такого моторного масла в упаковке, как правило, составляет 955 г.

            • Сколько весит 5 литров масла?

              Средний вес масла в канистре 5 л. Составляет 4,55 кг. Точно узнать сколько весит 5 литров масла можно лишь узнав удельный вес (плотность) интересующей вас жидкости. Например, моторное масло с плотностью 910 кг/м³ весит именно 4 кг 550 граммов без учета веса самой канистры. Подсолнечное масло будет тяжелее – 4,65 кг поскольку у него плотность 0,930 кг/л.

            • Сколько весит 200 литров масла?

              Двухсот литровая бочка с машинным маслом вязкость которого 0W40 со средней плотностью 852 кг/м³ будет весить – 170 кг

              без учета веса самой тары. В среднем, масса нетто, как моторного масла, так и подсолнечного, с плотностью 930 кг/м³ при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) составляет186 килограммов .

            • Сколько весит бочка масла 208 литров?

              Бочка с малом на 208 литров равна 55 галлонам по стандарту США. Большая часть моторных масел для дизельных двигателей поставляются именно по 208 л. Сколько весит железная бочка масла 208 литров будет зависеть от его вязкости, а точнее плотности которую оно имеет. Так, вес масла такого объема будет от 180 если это синтетическое и до 190 килограммов

              полусинтетики 15W40 или трансмиссионного 75W-90. Вес одной пустой такой металлической бочки от 18 до 25 кг поэтому в характеристиках масла часто пишут, что бочка масла 208 литров весит так само 208 килограммов подразумевая общий вес, а не массу нетто.

            Масло трансмиссионное 80w90: технические характеристики

            У разных изготовителей и марок трансмиссионные жидкости отличаются по техническим характеристикам. Каждый производитель смесей российского производства может применять свои присадки, разрабатывая нефтепродукт.

            Следует отметить, что всесезонная смесь – название не совсем правильное. Например, жидкости (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от -40 до +35. Самое стойкое к высокой температуре – 85w90 – можно заливать при температуре от -12 до +40. Для умеренных климатических условий жидкость 80w90 будет всесезонной.

            Содержание:

            Цель статьи — донести читателю информацию об идентификации трансмиссионных масел, их видах, характеристиках. Способы маркировки, расшифровки символов при покупке. Зачастую происходит так, что владелец автомобиля вовсе не владеет данными о типе масла, залитого в коробку передач. При очередной замене может наступить непоправимая ошибка. Когда будет эксплуатироваться масло, несопоставимое с техническими данными. Завод-изготовитель в инструкции по эксплуатации чётко трактует маркировку смазки, их характеристики, вязкость. Нарушение правила, влечёт за собой наказание. Это нам знакомо со школьной скамьи. Преждевременный износ, клин зубьев, быстрая утрата защитных свойств. Вот, что ожидает непослушных водителей. Правило касается как отечественный транспорт, так и иномарку. Последних, больше всех. Итак, начнём рассмотрение.

            Какие свойства должны присутствовать ↑

            Главные параметры масла, классификация:

            • антиизносные: снижают коэффициент трения на протяжении всего срока эксплуатации между трущимися поверхностями;image
            • антизадирные: предотвращают задиры, спайку рабочих поверхностей механизмов;
            • антиокислительная составляющая масел;
            • антикоррозионное воздействие на трущиеся механизмы;
            • водоотпорность;
            • полный нейтралитет масел при контакте с каучуковыми изделиями.

            Конечным итогом масла должно быть покрытие деталей прочной обволакивающей плёнкой. Чем выше показатель толщины, тем качественнее жидкость. И наоборот. На втором месте вязкость, температура кипения. Большая схожесть с моторным маслом. Для идентификации при покупке, применяется международная классификация SAE, API.

            Подробная расшифровка ↑

            • Показатель масла по API: итоговое число выдаёт данные о степени нагрузки, особенностей состава, их критической температуре. Также как и в моторном варианте, группа содержит 6 подразделов с их наименованиями смазывающих веществ. Для удобства определения качества, следует понимать так.image Цифровой символ, стоящий после букв, прямо указывает на его характеристики. Чем выше число, тем лучше жидкость. В первые четыре категории группы внесены смазки со строгим назначением: передний, задний мост, коробка передач. Последние две, они же марки GL-5, GL-6 (Gear Lubricant) отображают универсальные трансмиссионные жидкости, которых рекомендовано применять для любого назначения, кроме заливки в силовой агрегат. Речь идёт об минеральных, полисинтетических, синтетических элементах;
            • маркировка вязкости масел: по аналогии с предыдущим параметром, в системе имеется шесть типов. Классификация: три для отрицательных (присутствует символ W) и три для положительных температур.

            Как это выглядит в живую ↑

            SAE 80W, SAE 85W и SAE 90W – зимний вариант масел, марки SAE 95, SAE 135 – летний. В связи с тем, что транспорт может эксплуатироваться в разных географических условиях, при критических внешних температурах, разработано специальное обозначение для такого типа масел. Классификация марки SAE 80W-95; 80W-135; 85W-120. Их маркировка, характеристики, вязкость, могут быть видоизменены. Для категории машин, предназначенные для особых заданий, при маркировке масла добавляют индексы ЕР, HD.

            Не всё так радужно у «автоматики» ↑

            В отличие от механики, автоматический тип «обижен», «обделён». Вот почему: собственная классификация масел не разработана, вязкость определяется данными от конкретного производителя. К примеру, американский производитель маркирует трансмиссионные смазки данными по системе General Motor, Ford. Европейский автопром – Dexron, «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) – Германия ZF TE-ML 01..14. Для всей продукции характерна маркировка АТF — Аutomatic Тransmission Fluid.

            Что написано на рекламной наклейке ↑

            Зачастую, при покупке канистры масла можно увидеть множество символов, обозначений на фронтальной стороне. Мало кто задумывался об их содержании. В целях проведения ликбеза, расшифровка этикетки масел их трактовка:

            • название копании, их производителя;
            • марки смазки;
            • группа, классификация API: GL-1, 2, 3, 4, 5, 6;
            • характеристики, показатели по SAE, вязкость;
            • химическая основа смазки: минеральное, полусинтетическое, синтетическое;
            • дата изготовления;
            • номер партии, индекс производителя.

            Наглядный пример: MOBIL, TAF-C, GL-6, 85W-90, №753419931.01.2015.

            Что нужно знать при выборе импортного товара ↑

            Прежде чем приобретать «заморский» продукт, внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства. Лучше несколько раз. Может оказаться так, что ваша техника вообще не воспринимает смазки, разработанные по западным технологиям. Такие случаи не редкость. Особенно, когда речь идёт о поношенных отечественных автомобилях с внушительным пробегом.

            • для периода выпуска 1983 – 1999 годов лучше использовать трансмиссионные масла 4 или 5 подгрупп;
            • до 1983 года – 4 подгруппа. Переднеприводные того же года выпуска – классификация масел GL — 4, 5;

            imageКаждый владелец обязательно должен руководствоваться правилом доступности и целесообразности. К примеру, в поношенное авто нет смыла заливать синтетику, когда течёт из всех дыр. Деньги на ветер. Наоборот, в новую машину – минералку. Срок эксплуатации масла будет снижен на 30% автоматически. Современные трансмиссионные смазки на минеральной основе рассчитаны на моторесурс в 25 – 40 тыс. км. Синтетика и полусинтетика способны выдержать до 60 000 км. пробега, без снижения качества и молекулярного состава. Чем качественнее смазки, тем дольше их срок замены.

            Относительно отечественных роизводителей, вся классификация происходит по стандартам ГОСТ 17479.2-85 года. Разработано всего четыре класса вязкости. Обозначение схоже с иностранным. Имеет буквенно-символьные индексы, данные о эксплуатационных свойствах, группе вязкости. К примеру, трансмиссионное 4-15 — трансмиссионная смазка, относящаяся к группе №4, вязкость №15. Просто. Ничего сложного.

            На слуху «пластические смазки» ↑

            Обыкновенная смазка, предназначенная только для конкретных узлов агрегата. Дифференциал, передний, задний мосты. При использовании учитываются данные вязкости, температурного режима, водоотпорность, антизадирные, антиизносные показатели. Средний моторесурс составляет 100 – 150 тыс. км., или замена раз в три года, независимо от пробега. Как и всё на земле имеет свой срок эксплуатации. Даже когда машина не используется, она изнашивается. Перед нанесением обязательно прочтите инструкцию к применению.

            imageСовет: к примеру, при заливке нового трансмиссионного масла в коробку передач, случается так, что остатки выливаются обратно. Последние несколько сот граммов теряем систематически. Это обусловлено тем, что вязкость настолько велика, что масло не успевает быстро оседать на дно. Образовывает плёнку на стенках, препятствуя доливке. Дилемма для многих: заливаю по норме, а оказывается лишнее. Прежде чем залить новое трансмиссионное масло, немного поднимите домкратом соответствующую сторону авто. В основном это левая часть. Таким образом, создав крен, вы сможете полностью уместить содержимое канистры в коробку. Смело закручивайте маслозаливную гайку, опускайте машину на землю.

            Средний температурный диапазон работы трансмиссионного составляет 90-95°С, при замере на дне картера. При жаркой поре года – градус повышается до 160°С. Климатические зоны, типа пустыни – повышают до 250°С.

            С целью исключения вероятности случайного залива, смешивания с моторной смазкой, трансмиссионные жидкости подкрашивают красным, зелёным цветами для идентификации. Водитель с первых секунд смело определяет что, где есть. Категорически запрещено смешивать трансмиссионные смазки для автоматического типа коробок передач. Каждое масло должно быть дополнено только идентичным. В противном случае – свёртывание.

            Данные по содержанию присадок ↑

            • маркировка GL-1: базовый вариант, присадки не имеются;
            • GL-2: добавки составляют 1,4%;
            • GL-3: 2,6%;
            • GL-4: 3,9%;
            • GL-5: 6,7%
            • GL-6 – более 6,8 %.

            Как самостоятельно заменить жидкость ↑

            1. Обязательно заехать на смотровую яму или эстакаду;image
            2. установить на ручной тормоз, подпереть колёса деревянными башмаками для безопасности;
            3. дать остыть машине;
            4. подготовить ветошь, масло, сливную ёмкость;
            5. отвинтить ключом маслозаливную пробку, а после маслосливную;
            6. дать жидкости полностью слиться. Чем меньше старого останется внутри, тем дольше прослужит новое;
            7. закрутить нижнюю пробку;
            8. приподнять авто;
            9. залить новое ТМ;
            10. завинтить пробку, опустить машину, проверить наличие течи, продолжить путь.

            Обязательно покупайте качественную, оригинальную продукцию. Соблюдайте сроки и интервалы смены жидкостей. Читайте инструкцию по эксплуатации транспортным средством. Удачи вам. Всех благ.

            Автор: Максименко Игорь

            Оцените статью
            Рейтинг автора
            4,8
            Материал подготовил
            Максим Коновалов
            Наш эксперт
            Написано статей
            127
            А как считаете Вы?
            Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
            ли со статьей или есть что добавить?
            Добавить комментарий