Моторное масло загустело, почернело, вспенилось, дало эмульсию: причины (и что делать)

Содержание

image

Без применения моторного масла не получится запустить ни один двигатель внутреннего сгорания. Моторное масло считается смазывающей жидкостью, защищающей от коррозии металл, покрывающей комплектующие двигателя, которые трутся друг об друга, в тоже время образовывая на них пленку для защиты. А также к задачам, которые выполняет моторное масло можно отнести и равномерное распределение тепла непосредственно по всему двигателю.

К числу отличительных качеств моторного масла относят: состав, вязкость, назначение, температурный режим, эксплуатация и т.п. Смазочным материалом считается совокупность базового масла и присадки (специализированная добавка, способствующая улучшение параметров). А про типологию и разновидность моторного масла вы узнаете из нашей статьи.

Классификация автомобильных масел

Для систематизации процесса, и упрощения процедуры подбора масла при покупке, мировые производители разработали специальную классификацию и систему стандартов. Благодаря чему стало легко подбирать смазочную жидкость под марку автомобиля и тип двигателя.

1) Любое моторное масло можно разделить на три класса, основываясь на базе его основы:

  • Синтетическое (“Fully Synthetic”). Базовыми элементами считаются химические составляющие, которые синтезируют с помощью процессов химии. Обладает сочетаемостью с разними присадками, которые способствуют улучшению составу конечного продукта. Имеет защитные свойства и очищение ДВС. Не способствует загустению при минимальной температуре, конечно, в заданных границах. При высоком температурном режиме поддерживает рабочие свойства;

  • Полусинтетическое (“Semi-Synthetic”). Компромиссное решение между синтетическим и минеральным маслом. И тем не менее основой служит «минералка», с использование большого числа присадок. Данный состав схож с синтетическим маслом, из чего следует, что аналогичные эксплуатационные данные вы получите по заниженной стоимости;

  • Минеральное (“Mineral”). Состоит из минерального основания, которое произведено на стадии обработки нефти. Эксплуатационные и технические качества проигрывают синтетическому маслу. Из-за наличия природных элементов в его составе, работа при высоких температурах проходит нестабильно. А вот при минусовой температуре имеет свойство густеть. В процессе химических реакций вступает в контакт с воздухом, что приводит к образованию нагара на двигателе при закипании.

2) Моторное масло разделяются на виды двигателей:

  • бензиновый;

  • дизельный;

  • турбированный.

3) Вязкостно-температурное свойство;

4) Стоимость.

Различия в области применения автомобильных масел

Перейдем к более подробному описанию каждого из классов применения. Уже из вышесказанного ясно, что существуют три вида двигателей: дизельный, бензиновый и турбированный. Но за последнее время появились подгруппы масел собственных видов. Это взаимосвязано с широким производством бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Что различает данную классификацию масел друг от друга? К отличительным качествам можно отнести химсостав, который обладает разнообразием присадок в своем составе. Благодаря им образуются специальные условия, которые способствуют продуктивной работе масла на двигателе с конкретным видом топлива. С помощью присадок устраняется вспенивание и загустение масла в турбо-моторах. В регламенте международного стандарта API указываются соответствующие показатели.

Тип масла для конкретного двигателя указывается в названии стандарта, точнее после него в виде двух латинских букв:

  • S (“Service”) – бензиновый мотор;

  • С (“Commercial”) – дизельный мотор.

Вторая по счету буква говорит о наличии турбины, и описывает дату производства двигателя для них, и подходящее масло. На этикетках дизельного масла ещё имеются цифры 2/4, которые обозначают 2-х или 4-х тактный двигатель. Стандартное автомобильное масло используется на бензиновом двигателе, и дизельном, только классификация во втором варианте имеет двойной стандарт. Например, SF/CC, SG/CD и т.д.

Разъяснения API (бензиновый двигатель)

SC

производство моторов до 1964 года

SD

до 1964-68 годов

SE

до 1969-72 годов

SF

до 1973-88 годов

SG

до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации)

SH

до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации)

SJ

до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства)

SL

до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный)

SM

машины (моторы) с 2004 года

SL+

усиленная сопротивляемость к окислительному процессу

Мы рекомендует, перед тем как использовать масло иной марки от вашего двигателя ознакомитесь с показателями API. Он применяется только по возрастающей, не стоит использовать выше 2-х уровней.

Например: вы использовали масло SH, а следующее марка, которую можно использовать будет SJ, т. к. состав масла аналогичен составу класса выше.

Мы не советуем осуществлять замену используемого масла с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это может привести к неисправностям частей двигателя, и особому его износу.

Разъяснения API (дизельный двигатель)

CB

двигатели, разработанные до 1961 года (с высокой концентрацией серы)

CC

до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации)

CD

до 1990 года (топливо с высоким содержанием серной кислоты; суровые условия эксплуатации)

CE

до 1990 года (турбонаддув)

CF

до/с 90 года, (турбонаддув)

CG-4

до/с 94 года (турбонаддув)

CH-4

до/с 98 года (завышенные параметры по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США)

CI-4

авто (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR

CI-4+ (plus)

идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США)

Систематизирование по свойствам вязкости/температуры

В настоящее время массово применяется международный стандарт SAE в большом количестве составов масляных жидкостей. SAE регулирует густоту масла, что является критерием выбора при покупке. Автомасло обладает двумя видами эксплуатации — зимний и летний. Стандарт SAE использует обозначение в виде цифра-латинская буква-цифра. Числа считаются показателем вязкости (высокий/низкий режим температуры).

Например: масляной состав 5W-40, где W означает оптимизацию под низкую температуру зимой; 5 — максимально низкий температурный режим, который сохранит исходные свойства моторного масла; 40 – предельная плюсовая температура, при которой сохранятся полезные свойства состава масла.

В ситуациях использования масла в летний период, маркировка будет иметь значение “SAE 40”. Число имеет значение самого высокого температурного режима, при котором сохранятся полезные свойства смазочной жидкости.

Существуют следующие температурные пределы:

0W

моторное масло используется при низких температурах до -35о C

5W

до -30о C

10W

до -25o C

15W

до -20o C

20W

до -15o C

Вязкость при высоких температурах будет иметь следующие ограничения:

30

использование масла до +25/30o C

40

до +40o C

50

до +50o C

60

свыше 50o C

Из вышесказанного следует, что: чем меньше цифра, тем масло будет иметь более жидкую консистенцию; выше-гуще. Например, моторное масло 10W-30 возможно использовать при температуре от -20o C до +25o C.

Стандарт ACEA

ACEA — это стандарт, часто встречающийся в странах Европы. Его аббревиатуру можно расшифровать как название организационной структуры “Европейской ассоциации автопроизводителей”. Данный стандарт был введен в 1996 г.

ACEA подразумевает европейский стандарт в области физико-химических исследований. Стоит заметить, что 01.03.1998 года классификация была пересмотрена, и были внесены изменения норм, которые действуют с 01.03.2000 года. Это послужило основанием для текущего наименования ACEA-98.

У европейского и API стандарта есть схожие параметры, но все же ACEA считается более требовательным по некоторым критериям:

  • Двигатель на бензине или дизеле обозначается буквами А/В, где А это 3 степени использования, В — 4 степени;

  • Грузовой автотранспорт (дизельный двигатель), использующийся в суровых условиях, имеет обозначение в виде буквы “Е”, и 4 степени применения.

Обозначение в виде цифр, следующие после буквенного символа, гласят о требованиях стандарта: чем выше цифровые значения, тем строже требования.

Следовательно, что моторное масло A3/B3 стандарта ACEA схоже по свойству с параметрами SL/CF (API). Тем не менее европейская классификация предполагает применение специализированных классов масел. Причиной послужило широкое производство в странах Европы автотранспорта с турбированными двигателями небольшого объема, испытывающего большие нагрузки.

Таким образом, данные моторные масла помимо своего главного назначения, должны еще и защищать элементы ДВС, и обладать маленьким показателем вязкости для того, чтобы:

  • снизить потерю мощности при трении;

  • повысить экологические показатели.

Например, моторное масло A5/B5 (ACEA) предпочтительнее по некоторым критериям, чем SM/CI-4 (API).

Преобразование состава

Система стандарта ACEA подвергается изменениям, в зависимости от определенной марки автотранспорта. Это зависит от разнообразия технологий, применяемых европейскими производителями автотранспорта в собственных двигателях.

В связи с этим, для конкретного двигателя, произведенного транспортным производителем рекомендовано применение точных требований, которые учитывает классификация.

Например, легковой автотранспорт с двигателем BMW/VW Group, оборудованный передовыми электронными системами имеет соответствие по стандарту ACEA, а также требовательны к специальному составу масла.

Сегмент грузового автотранспорта (дизельный двигатель) имеет фаворитов, таких как MAN, Volvo, Scania. Этот автотранспорт отвечает стандартам, и устанавливает планку масла высокого качества. Вид элитарного автотранспорта возглавляет Mercedes-Benz.

Стандарт ISLAC

ISLAC — это собственный стандарт, который был разработан совместно американскими и японскими производителями автотранспорта. Данный стандарт имеет аналогичные характеристики со стандартом API. Поэтому стоя перед выбором можно выбрать как один, так и другой.

Маркировка для двигателей на бензине:

  • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);

  • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и т.д.

Категория JASO DX-1 выделяется отдельно, т.к. это автотранспорт японского производства с турбодизельным двигателем, который соответствует стандарту ISLAC. Данная марка также подойдет для силовых установок нового поколения, которые соответствуют высоким экологическим нормам, и оборудованы турбонадувом.

Стандарт ГОСТ

Типология по ГОСТу использовалась в Советском Союзе и странах-союзниках, эксплуатирующие автотехнику советского производства. Стандарты по ГОСТ учитывают параметры температуры, вязкости и области применения. Группирование API в рамках ГОСТа имеет обозначение буквами русского словаря. Конкретная буква отвечает за определённый класс и разновидность двигателя. Аналогия идет и с SAE, но на месте “W” (зима) прописывается “З”.

Делаем правильный выбор моторного масла

Для правильного выбора моторного масла, кроме информации на этикетке смазочного материала и параметров температуры, используемого автотранспорта, рекомендуется обращать внимание на следующие данные:

  • Если новый двигатель не отработал четверти от заявленного ресурса, то необходимо использовать масло 5W30 /10W30 (SAE);

  • Силовая установка с ресурсом работы в 25-75% является намного лояльнее. Поэтому рекомендуется применять масло типа 15W40/5W30/10W30 в зимний период, а при стандартном использовании 5W40;

  • А вот уже с отработанным ресурсом в 75% и выше, стоит использовать масло 15W40 /20W40 (SAE) – летний период, 5W40 /SAE 10W40 (SAE) – зимний период, 5W40 (SAE) – стандартное применение.

Учитывайте тот факт, что использовать моторное масло для вашей силовой установки стоит только от проверенной торговой марки. Только в данном случае ваш двигатель прослужит много лет, без неожиданных поломок и “сюрпризов”.

Поделиться в соц.сетях:01.02.2021

Чтобы двигатель автомобиля долгое время служил верой и правдой, его нужно регулярно обслуживать, в т.ч своевременно менять моторное масло и другие технические жидкости.

Подбор моторного масла — тема, вызывающая жаркие обсуждения на многих автомобильных форумах. Дискуссии связаны с наличием огромного количества брендов, у каждого из которых есть свои особенности, достоинства и недостатки.

В этой статье мы постараемся максимально просто объяснить, в чем суть той или иной особенности моторного масла, чтобы любой автолюбитель мог подобрать смазочный материал для своего автомобиля.

Синтетика, полусинтетика или минералка — что лучше?

Синтетические масла

Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание «минералки» может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Если «сердце» вашего автомобиля не подает никаких признаков неисправности, то следует использовать масла со спецификациями, рекомендованными производителем. Если же двигатель уже требует ремонта, то его можно немного отсрочить, перейдя на полусинтетический или минеральный продукт. Более высокая вязкость позволит заполнить увеличившиеся зазоры и снизить расход масла. Однако, с капитальным ремонтом не стоит затягивать.

Выбор моторных масел по вязкости

Классификация моторных масел, принятая сообществом автомобильных инженеров (SAE), подразумевает деление масел на летние, зимние и всесезонные в зависимости от вязкости. Летние обозначаются просто числом (например, SAE 40), зимние — литерой W (например, SAE 10W), а всесезонные — комбинацией первых двух (напр., SAE 5W-40). В настоящее в основном используются всесезонные моторные масла. Более подробно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье «Характеристики моторных масел«.

Зачастую, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, KIA/Hyundai разрешает использовать для двигателей GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Поэтому, в регионах с холодным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым — наоборот, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).

Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и немного увеличивать мощность двигателя. Однако, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных двигателях, которые работают при высокой температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).

ВАЖНО! Использование масел с вязкостью, отличной от рекомендации производителя автомобиля, может привести к поломке двигателя.

Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API

Классификация Американского Института Нефти является мировой на сегодняшний день. Класс качества API обозначается двумя буквами. Первая означает применяемость (S-Service — для бензиновых двигателей, C-Commercial — для дизельных), вторая — уровень эксплуатационных характеристик. Чаще всего масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях (напр., API CI-4/SL). Чем старше буква в английском алфавите, тем выше уровень.

Например, API SM обладает более высокими характеристиками, чем API SL. Более подробная информация о классификации моторных масел по API в нашей статье. Отдельно стоит отметить масла API SN, которые можно применять в двигателях, работающих на биотопливе, и API SP, предназначенные для бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI и т.д.).

Вывод: по возможности стоит использовать масла новейших стандартов. Однако, будьте внимательными, некоторые новые стандарты (например, API CK-4) ограничивают максимальное содержание серы в топливе, поэтому использование некачественного, «грязного» топлива может привести к очень быстрой сработке.

Выбор масел по классификации ACEA

Классификация моторных масел по ACEA используется, в основном европейскими автопроизводителями. Она предполагает разделение смазочных масел по уровню эксплуатационных свойств для бензиновых и дизельных двигателей.

В этом стандарте не действует правило «чем новее, тем лучше». Так например, масла A5/B5 обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем A3/B4, однако, из-за высокого содержания сульфатной золы и фосфора, не могут использоваться в новых экологичных двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Выбор моторных масел по классификации ILSAC

Классификация ILSAC используется, в основном, азиатскими и американскими автопроизводителями. ILSAC предъявляет дополнительные требования к топливной экономичности, экологичности, защите от износа и образования отложений. Чем новее стандарт, тем выше уровень эксплуатационных характеристик (подробнее в статье «Классификация автомобильных масел«), поэтому, по возможности, стоит использовать масла новейших стандартов.

ВАЖНО! Не все стандарты обратно совместимы. Например, ILSAC GF-6B не совместима с предыдущим стандартом GF-5 и более ранними.

Допуски автопроизводителей

Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.

VW 502.00 — допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.

VW 505.00 — допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.

VW 504.00/507.00 — допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.

MB 229.3 — допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.

MB 229.5 — допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).

Почему стоит выбрать RIXX

Лучшее сырье

Мы сотрудничаем только с лучшими производителями сырья, в числе которых Lubrizol. Afton Chemical, BRB International.

Передовые технологии

Все масла бренда RIXX производятся по запатентованной технологии молекулярного смешивания CCBL, благодаря чему срок службы смазочных материалов превышает показатели многих конкурентов. Благодаря высочайшей дисперсности, увеличивается эффективность работы как моющих, так и противоизносных присадок.

  • image
    Обычное масло под микроскопом, x45
  • Масло RIXX под микроскопом, x45

Использование новейших неорганических модификаторов трения позволяет еще сильнее защищать двигатель от износа, снижать расход топлива и шум работы двигателя.

  • Диаметр пятна износа, обычно масло. AWS = 505 микрон.
  • Диаметр пятна износа, RIXX. AWS=414 микрон

Узнайте подробнее о производстве.

Европейское качество

Масла RIXX полностью соответствуют требованиям Европейской Ассоциации Автопроизводителей (ACEA) и Американского Института Нефти (API).

Выбери свой RIXX

РубрикаПодбор моторных маселЭто интересно Уход Сейчас читаете Какое масло лучше заливать в двигатель? Содержание

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

По данной теме есть похожая статья – Замена масла в двигателе + промывка.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты, которым оно должно соответствовать.

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF. Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF. В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA. Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC. По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой .

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам. Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина, то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами, следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах, даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом. Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками. Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене, которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта, изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла. Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Какой выбрать бренд?

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел. Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1.Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP, или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия.

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

Замена масла в АКПП: полная и частичная. – здесь больше полезной информации.

2.Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.

Вас заинтересует эта статья – Замена масла в двигателе + промывка.

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3.Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт, на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.

Итог

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Ваша реакция? Обожаю! Круто Интересно Хм… Скучно Фуфло Ненавижу! Опубликовано в Уход Понравилась статья? Покажите её друзьям: Подробнее Какое трансмиссионное масло лучше выбрать? Подробнее Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium. Подробнее Замена масла в двигателе + промывка. Подробнее Замена масла в АКПП: полная и частичная.

Вы решили проверить уровень масла в двигателе автомобиля, подняли крышку капота, взяли щуп… И вдруг увидели, что оно потемнело, загустело или покрылось пеной. Что это значит? Каккими проблемами грозит смена цвета и структуры вещества? Можно ли продолжать пользоваться машиной или лучше немедленно ехать в автосервис?

Что происходит с маслом в двигателе

Потемнение вещества может наблюдаться уже после нескольких сотен километров пробега. Это связано с низким качеством бензина, быстрой ездой, эксплуатацией авто в сложных условиях. Плохое горючее расходуется слишком быстро, оставляя после себя большое количество сажи и других не до конца сгоревших частиц. Всё это оседает в масле и ухудшает его свойства. Проблема особенно часто возникает у водителей, которые используют натуральное вещество — синтетика «портится» гораздо медленнее.

Можно ли ездить в автомобиле с потемневшим или загустевшим маслом? Да. Более того, если оно осталось светлым после нескольких тысяч километров пробега, его обязательно надо заменить — это значит, что вещество не улавливает сажу, а отправляет её в двигатель.

Если масло чернеет, это ещё не означает, что его надо немедленно менять. Интервалы замены указываются в сопроводительных документах. Следуйте рекомендациям производителей, но не забывайте и об индивидуальных особенностях эксплуатации авто — например, если машина часто ездит с большим перегрузом, интервал придётся сократить.

Это интересно. Многие водители считают, что если при покупке нескольких банок масла из одной партии субстанции в разных ёмкостях имеют разные цвет и запах, вещество испорчено. Это не так. Значение имеет только то, насколько эффективно масло смазывает, а на цветовые различия можно не обращать внимания.

Причины потемнения, почему чернеет

  1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
  2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
  3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма. Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.
  4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.
image
Так выглядит изменение цвета моторного масла

Чем грозит почернение

Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

Вспенивание вещества в двигателе

Вспенивание масла — гораздо более неприятное явление. Почему возникает пена:

  • Разгерметизация системы охлаждения. В результате износа или механического повреждения охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом и приводит к появлению пены.
  • «Конфликт масел». Возникает, если вы меняете минеральные масла на синтетические и наоборот. Поскольку полностью избавиться от старой субстанции невозможно, образуется смесь с разными уровнями плотности. Под воздействием высокой температуры она начинает пениться.
  • Появление конденсата. Он возникает, если плохо прогревать двигатель в холодное время, или при слишком редком использовании транспортного средства, недлительной его работе.
image
Возникновение пены в моторном масле

Как с этим бороться? Надо определить причину и действовать в зависимости от неё:

  • если есть подозрения в разгерметизации, обратитесь в сервисный центр за диагностикой и ремонтом;
  • при «конфликте масел» избавьтесь от образовавшейся смеси и в дальнейшем используйте только один вид вещества;
  • если причина в конденсате, перед каждой поездкой прогревайте мотор — так вы избавитесь от влаги на его частях.

Загустение субстанции

Моторные масла рассчитаны на эксплуатацию при определённой температуре, которая обычно указана на упаковке. В сильный мороз минеральные вещества теряют свои свойства, густеют и лишаются главных свойств — свободной циркуляции и возможности прокачивания насосом. Результат — уменьшение количества смазывающего вещества на главных компонентах силового агрегата. Это грозит быстрым износом и поломками.

Как с этим справиться? Единственный вариант — использовать специальное масло, рассчитанное на эксплуатацию в условиях пониженной температуры. Наилучших результатов можно добиться, используя синтетические средства.

Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы

Вязкость — это способность субстанции сопротивляться течению. Показатель напрямую зависит от температуры. Чем она выше, тем ниже вязкость. Кроме того, характеристика может уменьшаться и в силу других причин.

image
Снижение вязкости в зависимости от температуры
  1. Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
  2. Отсутствие устойчивости к силам сдвига. В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.
  3. Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом. Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.
  4. Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего. Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.

Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя

Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

Как исправить

При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:

  • проблемы с питанием;
  • слишком высокую температуру в двигателе;
  • чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.

Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.

Что делать, если оно загустело и стало, как солидол

Одно из самых страшных явлений для моторного масла — чрезмерное загустение. Вы вынули щуп, а он весь чёрный и с него не стекает масло, оно густое, похоже по консистенции на сгущёнку, солидол или даже пластилин? Если не отнестись к проблеме серьёзно, двигатель начнёт работать «на сухую», что приведёт к повреждению поршней, шатунов и клапанов.

image
Если масло стало похоже на солидол, немедленно обращайтесь к специалистам

У этого явления много причин:

  • полимеризация — склеивание компонентов под воздействием высоких температур;
  • окисление, которое происходит из-за воздействия горячего воздуха на смазывающие компоненты;
  • если долго не менять субстанцию, в ней появятся кокс и оксиды, которые тоже повышают вязкость;
  • попадание воды, формирование стабильных эмульсий, масло может свернуться.

Как исправить?

  1. Проверьте, на каком показателе рабочая температура двигателя.
  2. Протестируйте, эффективно ли сгорает топливо.
  3. Изучите масло на наличие воды и воздуха.
  4. Используйте только лучшие смазочные вещества.

При возникновении такой проблемы лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

Неправильная эксплуатация масла грозит множеством проблем. Некоторые из них устраняются легко, некоторые требуют дорогостоящих действий. Любых неполадок можно избежать, если заливать в машину только качественное масло, соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены и следить за общим состоянием авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий