Моторное масло Кастрол: свойства, разновидности, плюсы и минусы

В наше время любой автолюбитель слышал про моторное масло Кастрол, которое известно своим качеством, надежностью и доступностью. Оно используется не только для частных автомобилей, но также для гоночных каров и даже для самолетов. Свое развитие кампания Кастрол начала еще в далеком 1889 году. С тех пор эта фирма по производству смазочных материалов зарекомендовала себя только с положительной стороны на всех мировых рынках.

1 Отличие различных масел Кастрол

Компания Castrol выпускает 3 линейки моторного автомасла, которые имеют различия. На автомобилях происходит постоянная смена характеристик двигателей, появляются новые технологии. Поэтому и выпускаются различные виды смазочных материалов, которые предназначены для определенных целей, для работы в разных условиях.

image

Моторные масла «Кастрол»

В первую очередь моторное масло сastrol, в частности все его виды, отличаются между собой базовым составом и пакетом присадок. Основные линейки включают в себя:

  • полусинтетические масла Castrol GTX;
  • синтетические и частично синтетические Castrol MAGNATEC;
  • полностью синтетические масла Castrol EDGE

Последняя линейка состоит из полимерных соединений титана, подходит для любых марок автомобилей. Но стоит дороже, так как сложнее в производстве.

2 Какое масло выбрать?

Выбор правильного масла позволит вашему автомобилю прослужить дольше. Все масла компании Кастрол отвечают самым высоким требованиям, но каждое из них наиболее оптимально для определенных моделей. Поэтому, выбирая автомасло, надо в первую очередь изучить рекомендации производителя вашего транспортного средства. Все виды моторной смазки разрабатываются совместно с инженерами двигателей, так что в документации любой автолюбитель найдет все необходимые рекомендации по этому вопросу.

image

Выбор моторной смазки

Многие смазочные материалы для двигателей от других производителей нуждаются в посезонной смене. Компания Кастрол долго работала над этой проблемой и обеспечила эффективность своей продукции. Автомасло компании Кастрол может работать при разных температурах, сохраняя свои полезные свойства даже в экстремальных условиях. Так, для суровой русской зимы разработано специальное масло сastrol magnatec 10W-40 R, которое способно безотказно работать и в жаркие дни. Помимо этого, производятся постоянные изменения температурных свойств и других масел. Поэтому о замене масла теперь можно думать только тогда, когда в этом есть серьезная необходимость. Castrol 5w40 и другие аналогичные масла способны защитить детали двигателя от износа при любых погодных условиях. Тем самым продлевая срок службы мотора.

3 Последние разработки и полезные свойства масел Кастрол

Сегодня компания Кастрол не прекращает свои эксперименты по улучшению выпускаемой продукции. Самой последней инновацией стала разработка технологии TITANIUM FST. Она основана на полимерных соединениях титана, которые регулируют работу смазочного материала в самых экстремальных условиях. Таким образом предотвращается разрыв масляной пленки. В результате двигатель может безопасно работать, достигая пика своей мощности. TITANIUM FST, уже используется в линейке Кастрол едже.

Линейка «Кастрол едже»

Другое новшество, уникальная разработка — масло сastrol magnatec. В нем содержатся молекулы, которые словно магнит удерживаются довольно длительное время на любой металлической поверхности, защищая ее. Благодаря этой формуле масло сastrol magnatec позволяет защищать двигатель сразу после его запуска, предотвращая его износ и позволяя ему работать дольше, не теряя своей стабильности.

Вся продукция марки Castrol имеет одну отличительную особенность. Моторное масло castrol косвенно влияет на уменьшение расхода топлива, а также немного повышает экологичность двигателя. В первую очередь такое воздействие зависит от присадок. В пакете присадок может содержатся модификатор трения и загуститель. Именно сочетание таких компонентов в определенных условиях улучшает рабочие характеристики двигателя, в результате уменьшения вязкости масла. Когда вязкость низкая, уменьшается потеря энергии трения, что и приводит к экономии топлива. Особенно хорошо с этим справляется Кастрол 5w40 и другая продукция из этой серии.

4 Бесперебойная работа при любых условиях

В двигателе нередко образуется нагар, который способен заблокировать некоторые его каналы. В результате это приводит к снижению мощности и сокращению его срока службы. Именно поэтому и рекомендуется использовать Castrol GTX и другие масла данной компании. Они позволят избавиться от уже имеющегося нагара и предотвратят его дальнейшее появление.

Автомасло «Castrol GTX»

Мотор автомобиля постоянно получает нагрузки как механические, так и температурные. Особенно это касается современных мощных двигателей. В данном случае поможет типовая серия масел Castrol EDGE. Любой интернет-магазин масел содержит каталог, в котором вы обязательно увидите этот вид. Найти его можно через меню интернет-магазина.

Используя моторное масло castrol, можно повысить производительность любого двигателя, а при помощи уже описанной ранее технологии TITANIUM FST, входящей в ее состав, увеличить прочность масляной пленки в 2 раза.

Это положительно сказывается и на производительности двигателя. Технология TITANIUM FST прошла целый ряд испытаний, которые подтвердили ее эффективность даже при экстремальных нагрузках. Эта технология используется в следующих марках масел:

  • 0W-30 A3/B4;
  • 0W-30 A5/B5;
  • 0W-40 A3/B4;
  • 5W40;
  • TURBO DIESEL 0W-30.

Жидкость «TURBO DIESEL 0W-30»

Все они отлично подходят для автомобилей таких марок, как:

  • BMW;
  • HYUNDAI;
  • KIA;
  • AUDI;
  • FIAT;
  • MINI;
  • MERCEDES-BENZ;
  • OPEL;
  • SEAT;
  • ŠKODA;
  • RENAULT;
  • VOLKSWAGEN.

5 Преимущества синтетических масел

Полностью синтетическое моторное мало castrol EDGE 5W30 или 5W40 тоже производится с использованием технологии TITANIUM FST. Это позволяет иметь целый ряд преимуществ. К ним относится возможность работы двигателя с максимальной эффективностью в течение долгого срока. Синтетический состав способствует предотвращению образования различных отложений, что в свою очередь повышает скорость отклика мотора на нажатие педали акселератора. Но главное то, что 5W40 и подобные ему масла обеспечивают максимальную защиту двигателю даже при высоких давлениях, повышая его КПД.

Масло по технологии TITANIUM FST

К этой же линейке относится масло castrol magnatec 5W30 и 5W40. Оно отлично подходит для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях. Такие моторы сегодня используются во внедорожниках и минивенах, а также в легковых автомобилях с турбо надувом или без него. Синтетические масла отлично подходят и для дизельных двигателей, оснащенных системами DPF и CWT.

Характеристики данного масла выглядят следующим образом:

  • при 30C (5W), сП 6100;
  • плотность при 15 оC, г/см3 0,8515;
  • проворачиваемость (CCS);
  • вязкость при 40C, cСт 79,0;
  • вязкость при 100С, cСт 13,2;
  • температура застывания -48С.

6 Что выбрать Кастрол или другое масло?

Сравнивая масла марки Кастрол с конкурентами, в частности масло castrol magnatec (магнатек), можно выявить целый ряд преимуществ у первого. Основное из них — серьезная защита двигателя от различных окислительных процессов. Это в свою очередь гарантирует сохранность мотора гораздо дольше, чем при использовании масла от других производителей. Все это доказано многолетними испытаниями и подтверждено отзывами многочисленных пользователей.

Моторная смазка «Castrol Magnatec»

Помимо этого, моторное масло Сastrol обладает отличными смазывающими свойствами. А это самое главное при необходимости снизить поршневое трение в цилиндрах двигателя. Более того, моторное масло Сastrol снижается риск возникновения задиров, уменьшается расход топлива и повышается экологичность авто. И последнее, с маслом Кастрол двигатель любого, даже самого шумного, автомобиля начнет работать значительно тише.

Источник

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью поменять трансмиссионную жидкость. Разнообразие материалов, присутствующих на рынке, может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом популярных жидкостей и узнать, что представляет собой трансмиссионное масло Castrol, Total, Motul, Хадо, Роснефть, Mannol и других производителей.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Это интересует многих современных автомобилистов. В первую очередь, характеристики от разных производителей — это главное отличие. Разные производители используются различные компоненты состава в основе своей продукции. Иногда эти элементы могут быть несовместимы между собой.

Во-вторых, предназначение. Продукция разных производителей, имеющая определенные характеристики, может быть предназначена для определенных типов авто. Это также играет важную роль. Еще один момент — присадки. Каждый изготовитель использует в составе продукции свой пакет присадок. Кроме того, по своему составу масла от разных производителей и предназначению могут использоваться в автоматических либо механических КПП. Но универсальных продуктов, которые могут эксплуатироваться и в механике, и в автомате, в продаже нет.

Узнать необходимую информацию о трансмиссионных маслах вы можете из видео (автор — avtozvuk.ua).

Характеристика лучших марок

Castrol

Жидкость для КПП Castrol

Начнем с марки Castrol. Продукция Castrol 75w90 представляет собой расходный материал на минеральной, синтетической или полусинтетической основе. Castrol 75w90 обладает высокими противозадирными свойствами по сравнению с другими трансмиссионными маслами (ТМ). Предназначение Castrol 75w90 заключается в эксплуатации в механических КПП и агрегатах с ведущим мостом.

По словам производителя, масла Castrol 75w90 отлично защищают коробку передач при холодном старте ДВС. Кроме того, Castrol 75w90 обладает низкотемпературной текучестью. К основным преимуществам Castrol 75w90 можно отнести хорошие синхронизирующие характеристики, смазывающие свойства, а также устойчивость Castrol к холодам. Единственным, но существенным недостатком Castrol 75w90 является высокая стоимость.

ТНК

Трансмиссионная смазка ТНК

Трансмиссионное масло ТНК представляет собой расходный материал высшего класса для легковых и грузовиков транспортных средств. Как показывают отзывы экспертов, по факту ТНК хорошо защищает трансмиссионные системы машин от повышенного износа, а также образования ржавчины. Изготовитель продукции утверждает, что смазка будет отлично работать при морозе в -35 градусов, однако это не всегда так. Но спешим заверить, что в -35 авто на ТНК обычно заводится без проблем.

Еще одним преимуществом является доступность — стоимость товара значительно ниже по сравнению с другими производителям. Однако, специалисты не рекомендуют заливать данную смазку в системы с синхронизаторами, сделанными из цветных металлов, поскольку жидкость со временем может привести к их разрушению.

Elf

Трансмиссионная смазка Elf

Трансмиссионное масло Elf отлично подойдет для тех транспортных средств, водители которых любят изрядно эксплуатировать коробку передач. В этом случае Эльф станет наиболее оптимальным вариантом, в частности, речь идет о марке 75w80. Такой полусинтетический расходный материал обладает отличными противозадирными свойствами. Благодаря показателю термической стабильности при сильных морозах смазка не так быстро и не так критически густеет, а в жару и при нагревании не становится полностью жидкой.

Такой продукт рекомендуется французским производителем Рено для эксплуатации в КПП типов J, ТЛ4, NDX. Благодаря используемому комплексу присадок, смазка позволяет надежно защитить зубцы шестеренок даже при экстремальных нагрузках. Также масло обладает хорошим индексом вязкости и стойкостью к окислению. Существенным недостатком является высокая цена.

Total

Трансмиссионное масло Total

Расходный синтетический продукт Total 75w90 является универсальным и по результатам независимых исследований даже назывался лучшим. Total обладает хорошей термической стабильностью, в результате чего вплоть до 50 градусов мороза смазывающая жидкость не должна густеть. При критически высоких температурах Total не становится жижей. Благодаря добавлению качественных антикоррозийных и противоизносных добавок Total позволяет защитить коробку передач от износа и появления ржавчины.

На практике ресурс эксплуатации Total достаточно долгий, намного больше, чем у других смазок, соответственно, менять его нужно будет реже. Помимо основных плюсов, Total совместим с многими видами синхронизаторов. Также преимуществом Total являются низкие потери вязкостных характеристик при сдвиге. Главным минусом Total считается именно универсальность. Как показывают отзывы, из-за этого жидкость Total подходит не для всех КПП.

Motul

Расходный материал Motul

Motul было создано специально для трансмиссий с затрудненным переключением скоростей. К ним относятся практически все механические КПП, также при необходимости можно найти Motul для автоматов. Если верить производителю Motul, то все смазывающие характеристики расходного вещества доведены до максимального уровня, чтобы масло Motul могло снизить трение элементов. Как показывают отзывы разных потребителей, Motul действительно позволяет облегчить переключение скоростей.

Благодаря низкотемпературным характеристикам, при использовании Motul рычаг КПП будет без проблем переключаться даже при сильном морозе. На практике в некоторых случаях Motul позволяет снизить уровень вибраций и шумов при работе агрегата. Кроме того, Motul совместим со всеми цветными металлами и эластичными элементами, так что об их разрушении можно не переживать. Недостаток Motul — это довольно высокая цена, приемлемая не для всех потребителей.

Хадо

Жидкость для КПП Хадо

Что касается продукта Хадо, то при производстве, как уверяет изготовитель, применяется специализированный пакет добавок с противозадирным комплексом. Благодаря такому составу Хадо износ коробки передач уменьшается. Расходный материал Хадо соответствует всем международным мировым стандартам и допускается к использованию во многих современных авто.

Преимущества Хадо следующие:

  • масло позволяет обеспечить удобное переключение скоростных режимов из-за хорошей синхронизации шестеренок трансмиссии;
  • Хадо может применяться в КПП, оборудованных самоблокирующихся дифференциалами;
  • Хадо устойчиво к старению и окислительным процессам, что значительно повышает ресурс эксплуатации продукта;
  • благодаря характеристикам текучести использование Хадо актуально в регионах с холодными зимами, это масло способно нормально работать при температуре до 40 градусов мороза.

Основным недостатком, как и в предыдущих случаях, является высокая цена.

Роснефть

Расходный материал Роснефть

Роснефть предлагает потребителям на выбор полусинтетическую или минеральную жидкость для коробки передач. Смазка Роснефть производится с применением многокомпонентных присадок от популярных мировых брендов. Основным предназначением Роснефти является смазка высоконагруженных МКПП, в данном случае тип зубчатой передачи не имеет значения. Роснефть может использовать как в механических коробках легковых авто, так и грузовиков.

Если верить производителю, Роснефть соответствует требованиям мировых стандартов. Применение Роснефти возможно в любых регионах, температурный диапазон работы вещества составляет от -40 до +40 градусов.

Основные преимущества Роснефти приведены ниже:

  • надежная защита механизмов агрегата при работе в обширном диапазоне нагрузок и скоростей;
  • Роснефть надежно защищает узлы коробки от износа.

Mannol

Трансмиссионное масло Mannol

Компания Mannol долгое время занимается производством трансмиссионных расходных материалов. На выбор потребителя предлагается синтетическая, полусинтетическая и минеральная жидкости Mannol , обладающие разными характеристиками и параметрами. По заявлениям производителя, технология производства Mannol регулярно модернизируется, что позволяет постоянно улучшать свойства продукта.

Масла Mannol обладают хорошими эксплуатационными свойствами, это подтверждают и отзывы некоторых потребителей. В состав Mannol добавляются присадки, улучшающие эффективность работы продукта. В частности, Mannol отлично справляется с задачами как при низких, так и высоких температурах. Моющие присадки позволяют эффективно вывести все отложения и грязь из системы при замене материала.

Равенол

Жидкость для коробок передач Равенол

Трансмиссионное масло Равенол — это универсальная жидкость высшего качества, производящаяся в Германии. В основе Равенола лежит гидрокрекинговое масло, в которое также добавляются полиальфаолефины. Дополнительные добавки позволяют надежно защитить агрегат от сильных нагрузок.

В результате добавлению синтетической основы Равенол хорошо работает в низкотемпературном режиме. Характеристики термостабильности позволяют увеличить интервал замены вещества. В некоторых случаях Равенол позволяет избавиться от посторонних шумов, возникающих при работе трансмиссии.

Ликви Моли

Масло Ликви Моли

Последний продукт в списке лучших трансмиссионных масел — это Ликви Моли. Универсальность смазывающего материала, относящегося к типу ТДЛ — Тотал Драйв Лайн — позволяет использовать ТМ в автомобилях с любыми типами приводов. Может применяться как в синхронизированных, так и не синхронизированных агрегатах, а также редукторах с гипоидным зацеплением. Ликви Моли, как и большинство других описанных масел, обладает отличными противоизносными и антифрикционными свойствами.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Такой вопрос интересен многим потребителям. Основным требованием в этом случае является совместимость составов смешивающих жидкостей, а главное — присадок. Если присадки смешивающихся материалов являются несовместимыми, в результате химической реакции это может понести разрушение некоторых внутренних компонентов трансмиссии. В целом, отвечая на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, специалисты не рекомендуют этого делать, ведь жидкость может потерять свои свойства, а толку от ее использования не будет никакого.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как менять масло в КПП»

Подробнее о процессе замены трансмиссионного масла — на видео (автор — в гараже у Сандро).

По самому названию уже понятно, что моторное масло служит для смазывания деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей поршневых двигателей внутреннего сгорания, а также роторных ДВС. Но их есть огромное количество и по классификациям, и по маркировкам. Чтобы знать, что заливать в масляный отсек двигателя, надо знать способы расшифровки букв и цифр, нанесенных на канистру или бутылку моторного масла.

Содержание статьи:

Классификация по ГОСТ

Что касается российских моторных масел, то они должны классифицироваться ГОСТ 17479.1-85 и подразделяются на:

  1. Классы по кинематической вязкости (стокс).
  2. Классы по эксплуатационным свойствам.

По классификации кинематической вязкости подразделяются на:

  • летние — 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние — 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные — 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16. Первая цифра — зимний класс, вторая — на летний.

Чем больше цифры (любые), тем больше вязкость. Буквами от «А» до «Е» распределяют область применения. Их 6: А, Б, В, Г, Д, Е.

  • Индекс «1» означает, что это масло для бензинового ДВС.
  • Индекс «2» — для дизелей.
  • Без индекса — универсальные масла.

Классификация масел по ILSAC

ИЛСАК — это комбинированная разработка Америки и Японии. Международный комитет по стандартизации и апробации выделяет 5 стандартов масел для ДВС:

  1. ILSAC GF1.
  2. ILSAC GF2.
  3. ILSAC GF3.
  4. ILSAC GF4.
  5. ILSAC GF5.

Эти классы — аналоги классов стандарта API. Отличие ИЛСАК от АПИ в том, что масла ИЛСАК энергосберегающие и всесезонные. ILSAC отлично подходит для автомобилей японского производства (ТОЙОТА, НИССАН, МИТСУБИСИ, ЛЕКСУС, СУЗУКИ и другие).

Какие классы стандарта ILSAC соответствуют классам стандарта API:

  • GF1(устаревшее) — предъявляемые требования по качеству масел такие, как у  API SH; по вязкости требования одинаковые с SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF2 — такие же требования, как у масел API SJ; по вязкости — как у SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF3 — аналог АПИ SL, применяется с 2001 года.
  • GF4 — требования одинаковые с SM.
  • GF5 — требования одинаковые с SN.

В соответствии со стандартом ИЛСАК, для японских авто есть класс JASO DX1. Но это только для турбодизельных двигателей. Для ДВС со встроенными турбинами и с высокими требования по экологичности.

Технические спецификации автомобилей

Созданные в API и ACEA минимальные базовые условия, которые должны быть соблюдены производителями масел и производителями автомашин. В разных ДВС условия эксплуатации для моторного масла разные, они испытывают различные нагрузки.

В связи с тем, что из-за конструкции двигателей создаются разные мощности и одно масло эксплуатируется в экстремальном режиме, другое — в щядящем, производители ДВС создали специальные системы классификации, так называемые, допуски. Это производители моторов для хороших машин, таких как АУДИ, БМВ, МЕРСЕДЕС, ШКОДА, ФОЛЬКСВАГЕН, ПОРШЕ, ФОРД, РЕНО И ФИАТ. То есть данные производители сами рекомендуют свои наработки в области присадок для масел. В инструкциях по эксплуатации таких автомобилей есть спецификации, по которым можно посмотреть номера, которые подходят для данного двигателя и которые должны быть нанесены на упаковку моторного масла рядом с шифром.

Система допусков WAG для легковых авто

  • VW 500.00 — это энергосберегающее масло для двигателей (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.);
  • VW 501.01 — всесезонное моторное масло, назначается для бензиновых ДВС до 2000 года выпуска;
  • VW 502.00 — предназначен для турбированных моторов.
  • VW 503.00 — для бензиновых моторов, вязкость таких масел SAE 0W-30. Также особенностью является то, что менять такое масло надо реже, через 30 тыс.км.
  • VW 504.00 — это масло для таких же ДВС, что и 503, но выхлопная система должна быть с трехкомпонентным нейтрализатором.
  • VW 505.00 — это для двигателей TDI дизельных, это Ауди, Шкода и Фольксваген до 2000 г.в.
  • VW 505.01 — это для моторов PDE с форсункой.
  • VW 506.00 — это энергосберегающее моторное масло со степенью вязкости 0W-30 для ДВС V6 TDI -*замена через каждые 30 тыс.км. Для 4х цилиндровых TDI замена масла через 50 тыс.км. Рекомендуется использовать для дизелей от 2002 г.в.
  • VW 506.01 — этот допуск применяется для турбированных ДВС с насос форсункой PD-TDI. Эксплуатационный ресурс увеличен, как у предыдущего.

Система допусков для автомобилей Mersedes-Benz (легковых)

У знаменитого автоконцерна Mersedes есть свои допуски для использования моторных масел.

То есть, если, например, на канистре есть обозначение МВ-229.1, то этот допуск говорит о том, что масло подходит и для дизелей и для бензиновых, но только до 1997 г.в.

МВ 229.5 — этот допуск информирует о том, что энергосберегающее масло для дизель и бензиновых ДВС  с увеличенным сроком эксплуатации.

МВ 229.31 — соответствует по спецификации с SAE 0W и с SAE 5W. Такой допуск уменьшил содержание фосфора и серы в составе масла.

Система допусков BMW

  • BMW loglife 98 — допуск информирует, что это масло для ДВС после 1997 г.в. Соответствует сертификату SAE A3/B3. Повышен эксплуатационный ресурс, то есть менять такое масло надо реже.
  • БМВ longlife 01 — масло с таким допуском для моторов 2001 г.в.
  • БМВ longlife 01FE — масло для ДВС, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
  • БМВ longlife 04 — масло с таким допуском разрешено использовать в современных новых двигателях БМВ.

Система допуска Renault

  • RN 0700 — соответствует сертификату ACEA A3/B4 или АСЕА А5/В5.
  • RN 0710 — соответствует АСЕА А3/В4.
  • RN 0720 — масло с таким допуском предназначено для новых дизельных моторов с сажевыми фильтрами последнего поколения, соответствует АСЕА А3 с доп.требованиями РЕНО.

Система допусков Ford

  • Ford WSS-M2C913-A — масло 5W-30 с таким допуском применяется для первичной и сервисной замены. Соответствует сертификатам ILSAC GF-2, ACEA A1-98, B1-98 и доп.требованиям концерна Форд.
  • Ford M2C913-B — масло с таким допуском подходит для бензиновых и дизельных двигателей, но для первичной заливки или сервисной замены. Также, соответствует сертификату требований ИЛСАК GF-2, ACEA A1-98, B1-98.
  • Ford WSS-M2C913-D — масло с таким допуском предназначено только дизелей, кроме двигателя машины ФОРД КА TDCI до 2009 г.в. Также, не подходит для авто от 2000 до 2006 г.в. Повышенный ресурс эксплуатации (менять реже). Предусматривает возможность заправления биодизелем и высокосернистым топливом.
  • Ford WSS-M2C934-A — для дизельных моторов с сажевыми фильтрами DPF.
  • Ford WSS-M2C948-B — для бензиновых и дизельных ДВС с катализатором. Соответствует сертификату АСЕА С2. Имеет требования по вязкости, должно быть 5W-20. Также, должно быть заниженное образование сажи.

Вывод

Изучив вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что правильно выбрать моторное масло можно самостоятельно.

  • Сначала определяемся с видом масла по химсоставу (это синтетика, полусинтетика или минералка). Далее, ориентируемся на параметр вязкости.
  • Далее, смотрим требования по присадкам для двигателей (смотри в классификациях АСЕА и АПИ). Должна быть информация о том, для каких автомобильных марок и моделей подходит данное масло.
  • Дальше, смотрим, если доп.обозначения (например, longlife — повышенный ресурс эксплуатации, то есть менять надо будет реже).
  • Также, могут быть ограничения и рекомендации по заливке такого масла в двигатели с турбонаддувом, охлаждением рециркуляционных газов, интеркулером, высотой подъема клапанов и управления фазами газораспределительного механизма.

–>

Всем привет! Сегодня мы снова поднимем тему подделок. На повестке дня вопрос: “Как отличить подделку масла Кастрол?” Разбираться мы будем на примере продукта Castrol Magnatec 10W40 A3/B4. Почему именно этот продукт? А все предельно просто. Нашей командой была найдена поддельная канистра именно такого масла. На ее примере мы и решили рассказать Вам, как не нарваться на фальсификат. 

К сожалению, подделок Кастрол Магнатек встречается с каждым годом все больше и больше. Особенно актуально это стало с наступлением кризиса в стране. Оно и не удивительно. Курс доллара начал расти, вместе с ним начали подниматься цены на зарубежную продукцию. Продукция Кастрол тоже не исключение. На черном рынке стали появляться новые и новые подделки, которые значительно уступают в цене оригиналу. Пираты научились подделывать масла так, что отличить их от оригинала просто невозможно. Определить качество масла в таком случае может только лабораторный анализ. Однако, большинство подделок масел Кастрол изготавливаются кустарным методом. Такие экземпляры можно отличить даже по внешним признакам. Главное не торопиться и внимательно рассмотреть канистру. На что обратить внимание мы расскажем Вам в данной статье. 

Как отличить подделку масла Кастрол – 6 способов защиты на оригинальной упаковке

Продукция Кастрол обладает шестью способами защиты от подделок. Если знать все способы, то можно в с легкостью понять, что Вы держите в руках – подделку или оригинал. 

Начать нужно с того, что в октябре 2014 года изменился дизайн канистры. Это не отличительный признак подделки Кастрол. Однако, следует понимать, что если Вы купили масло Castrol со старым дизайном и свежей датой производства, то это должно показаться как минимум подозрительным. Кстати, старый и новый дизайн канистры Castrol Magnatec 10W40 изображен на фото ниже:

1. Логотип Castrol на крышке

Первым отличительным признаком оригинального масла Кастрол является логотип компании на крышке. Логотип Castrol слегка вдавлен внутрь крышки, как показано на фотографии ниже:

2. Логотип Castrol на защитной юбке

На оригинальном канистре Кастрол также нанесен логотип компании на фиксирующем кольце и крышке.

3. Разная форма крышки оригинала и подделки

В большинстве случаев, пираты используют другие по дизайну крышки. Оригинальное масло запечатывается уже видоизмененными крышками. 

4. Защитная фольга на горлышке канистры

Горловина оригинальной канистры обязательно запечатывается защитной пломбой из фольги. Данная пломба предохраняет канистру от протекания и защищает масло от вскрытия. У подделки Кастрол такой защитной пломбы может не оказаться под пробкой. 

5. Голограмма на обратной стороне канистры

На оригинальной канистре Castrol с обратной стороны обязательно должна присутствовать голограмма в форме навесного замка. У поддельного масла кастрол такой голограммы нет. Это объясняется дороговизной ее изготовления. 

6. Batch-код на обратной стороне канистры

На оригинальной канистре Кастрол Магнатек с обратной стороны нанесен оригинальный Batch-код, который состоит из информации о заводе изготовителе, номер партии, дату производства и уникальный номер канистры на производственной линии. Данный Batch-код нанесен не простой краской, а выгравирован на специальном оборудовании. Поддельщики, как правило, с такими мелочами не “заморачиваются”, а просто наносят Batch-код с помощью краски и специального принтера. 

Как еще можно отличить подделку Кастрол?

1. Качество тиснения логотипов

Тиснение логотипа возле ручки канистры на поддельном масле кастрол может быть не совсем качественным. Это свидетельствует о поддельном масле Кастрол. 

2. Пористая текстура поддельной канистры

Технология производства подделок далеко не идеальная. Для производства подделок используется не всегда качественное сырье. поэтому текстура канистры может быть слегка пористой. Обращайте на это внимание

3. Некачественный рисунок на дне канистры

Обратите внимание на дно канистры. Все рисунки должны быть высокого качества. Если рисунки размытые или расплывчатые, то это свидетельствует о подделке Кастрол.

Это основные способы, с помощью которых Вы сможете с легкостью отличить поддельное масло Кастрол. Однако, не стоит забывать, что поддельщики масел не стоят на месте и с каждым разом совершенствуют свои технологии. Лучшем способом является приобретение масел Кастрол в проверенных местах, а именно у официальных дилеров или в авторизированных точках продаж. Наш магазин является полностью авторизированной точкой продажи продукции Кастрол. На этом все, спасибо за внимание, до новых встреч! 

Рекомендуем ознакомиться:

Castrol Magnatec 5W-30 AP – синтетическое масло с эффективными малозольными характеристиками, изготовленное по фирменной технологии Intelligent Molecules. Это запатентованная разработка компании Кастрол, способная менять поведение масла на физическом уровне. Иными словами, данная технология действует таким образом, что масло прилипает к стенкам деталей ДВС и остается на них продолжительное время. Таким образом, образуется прочная масляная пленка, которая предотвращает сухое трение, перегрев и чрезмерный износ компонентов двигателя. Более того, благодаря «эффекту прилипания» масло не стекает вниз (в поддон картера, как в случае с обычными маслами), и тем самым минимизирует трение деталей при каждом запуске, а также во время многочасовой поездки. Как известно, до 75% износа двигателя приходится на момент запуска, но в случае с Castrol большинство неполадок можно избежать.

Масло Castrol серии Magnatec наделено чистящими и вязкостными характеристиками, которые продолжают действовать на протяжении всего межсервисного периода – вплоть до следующей замены масла. Таким образом, обеспечивается долгий срок службы ДВС, который не утрачивает свой высокий КПД.

Castrol Magnatec 5W-30 API рекомендуется для автомобилей корейских и японских автопроизводителей. Заявлена совместимость с бензиновыми и дизельными ДВС – как атмосферного, так и турбинного типа, с каталитическими системами или сажевыми фильтрами, необходимыми для очистки выхлопных газов от вредных выбросов. Масло сохраняет свои заводские параметры при спокойном или интенсивном вождении, в дорожных или внедорожных условиях, в слякотную и дождливую погоду.

image

Расшифровка 5W-30

  • 5 – указывает на совместимость с низкими температурами до минус 35 градусов
  • W – означает адаптацию к холодному климату
  • 30 – совместимость с плюсовыми температурами до 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  1. Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 60 кв. мм/с
  2. Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,0 кв. мм/с
  3. Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 6344 мПа
  4. Индекс вязкости – 159
  5. Зольность сульфатная – 0,97%
  6. Плотность при 15 гр. – 0,852 г/мл
  7. Температура вспышки/застывания – 205/минус 36 гр.

Спецификации

  • API SN
  • ILSAC GF-5

Видео

Моторное масло Castrol MAGNATEC 5W-30 тест на морозе

О подлинности масла Castrol MAGNATEC 5W-30

Плюсы

  1. Наличие диспергирующих и солюбилизирующих характеристик, способствующих удерживанию частиц сажи и шлама в моторном масле. Продукты износа растворяются в масле и не засоряют фильтры и клапана. Само масло при этом не густеет и обладает такими же вязкостными и моющими свойствами, как при первоначальной заливке.
  2. Прочная масляная пленка обеспечивает максимальную защиту от повышенного трения, износа и перегрева деталей независимо от интенсивности эксплуатации, дорожной и климатической ситуации
  3. Молекулы масла прилипают к деталям двигателя и в отличие от обычного масла (оно стекает вниз после отключения мотора), минимизируют износ деталей в момент запуска.
  4. Низкая угарность и летучесть, минимальная испаряемость
  5. Отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  6. Минимальный расход топлива и масла, а также отсутствие необходимости в регулярной доливке масла
  7. Эффективное отведение тепла и постоянное охлаждение компонентов, подверженных перегреву (например, поршней и поршневых колец)
  8. Повышение КПД и общей производительности двигателя, а также увеличение срока службы компонентов
  9. Защита от термических и окислительных процессов
  10. Возможность запуска двигателя в холодную погоду благодаря эффективной прокачке масла, которое так же мгновенно поступает на детали, как и в теплую погоду.

Минусы

  1. Высокая стоимость
  2. Узакая специализация масла – преимущественно для корейских и японских автомобилей.
  3. Подделки продают не только в мелких, но и крупных торговых сетях
  4. Низкая совместимость со старыми двигателями, которые страдают протечками из-за высокой текучести синтетики (протечки возникают по причине ослабевших уплотнителей, плохой герметичности и наличия микротрещин в ДВС).

Форма и объем выпуска

  • 15B48 – 208 л
  • 155BAA – 208 л
  • 155BA9 – 60 л
  • 151В47 – 60 л
  • 155ВА8 – 4 л
  • 151В46 – 4 л
  • 155ВА7 – 1 л.

Как не нарваться на подделку

  1. Поддельное масло чаще встречается в малоизвестных торговых сетях, которые только что открылись (к примеру). Это могут быть и перекупщики в интернете, обладающие ограниченной ответственностью, поэтому в данном случае виноватым может оказаться сам пострадавший покупатель. В крупных магазинах вероятность подделки минимальна, поскольку здесь вся ответственность ложится на продавца. Исходя из этого, ему невыгодно торговать контрафактом, иначе он рискует потерять работу.
  2. Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из качественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, отметим гладкую поверхность и ровные края. Не должно быть никаких дефектов литья. Например, подделка имеет неровную разметку шкалы уровня масла или вовсе цветные метки (вместо литья). Более того, «кустарное» изделие имеет неоднородный пластик, который не переливается на свету, и через него можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
  3. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам проще использовать обычный клей (так дешевле), но из-за этого канистра может протекать – убедиться в этом можно, перевернув ее вверх дном.
  4. Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. После открытия крышки голограмма саморазрушается (символы исчезают)
  5. Рельеф ребер крышки у подделки имеет более узкую форму, чем у оригинала.
  6. Штрихкод или логотип производителя, который можно увидеть на боковой стороне крышки и стопорного кольца, после открытия крышки разделяется на две половинки, которые невозможно восстановить в кустарных условиях.
  7. Дата изготовления масла должна быть более поздней в сравнении с датой изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Штамп с датой должен быть четким и без потертостей, а информацию о номере партии и сроке годности можно найти только на поверхности оригинальной канистры с маслом.
  8. Этикетка в идеале наносится на канистру ровно и не имеет пузырей. Шрифт на этикетке (информация о продукте) – четкий и однородный, без орфографических ошибок. Подделка, в свою очередь, имеет некачественные изображения с блеклыми и размытыми картинками, у которых нет градиентов и цветных переходов.

image

Выводы

Castrol Magnatec 5W-30 AP – высокотехнологичная синтетика, являющаяся специализированным средством для двигателей автомобилей корейского и японского производства. В первую очередь масло совместимо с современными ДВС атмосферного и турбинного типа, оборудованными системами дополнительной очистки выхлопных газов. Оригинальный продукт Кастрол выдерживает любые температурные нагрузки в соответствии со своей маркировкой, что позволяет его рекомендовать для круглогодичной эксплуатации. Вязкостные и моющие способности масла остаются на заводском уровне в любую погоду, а также независимо от стиля вождения.

Отзывы о Castrol MAGNATEC 5W-30 AP

  • Георгий, Красноярский край. Нормальное масло для эксплуатации автомобиля в любое время года – в пределах разумного, конечно, учитывая маркировку 5W-30. Я выбрал эту смазку во-первых потому, что она остается на поверхности деталей мотора даже после его отключения. То есть при каждом запуске детали остаются смазанными, и поэтому не испытывают ни эффекта сухого трения, ни перегрева, ни износа и т. д. Тем самым, можно продлить жизнь двигателя. В этом плане Кастрол превосходит Мобил, которое я заливал раньше. Более того, Кастрол не требует доливки и позволяет проезжать до 15 тыс. км, во всяком случае с моим новым автомобилем Мазда 6 2018 года выпуска.
  • Константин, Калининградская область. Для меня риск нарваться на подделку имеет большое значение, поскольку я живу не в провинции, да и нет желания петлять куда-то в центр города ради моторного масла. Езжу на поддержанном форд Мондео II, поначалу заливал Кастрол. Эта жидкость меня полностью устраивала до тех пор, пока я не столкнулся с подделкой, что непозволительно для такого премиум-бренда. Доверие к нему пропало, я перешел на другую смазку.
  • Алексей, Ростовская область. Очень дорогое, но качественное масло. Риск столкнуться с подделками минимальный только в том случае, если покупать в проверенных местах – на СТО или в фирменных магазинах. Покупал данное масло до кризисных времен (до 2015 г.), потом оно еще больше подорожало и меня задавила жаба, как говорится. Пришлось перейти на более дешевую корейскую смазку. Благо у меня автомобиль корейский – Хендай Солярис. Помню, с Кастролом была лучше тяга и больше мощность, что было особенно заметно при обгонах или перевозке небольших грузов. Хорошие времена были. Менял каждые 10-12 тыс. км и при этом ни капли не доливал.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий