Содержание
- Заводская смазка для скайактив 5W30
- Idemitsu Zepro 0W20 для Мазда СХ 5
- Масло Pennzoil Ultra 5W30
- Смазка Аmsoil SS 5W30
- Насколько важна вязкость для двигателей скайэктив
- Чем можно заменить заводскую смазку для Мазда СХ 5
- Механические свойства
- Что такое угар смазочного материала
- Как происходит разжижение смазки
- Видео:
- Заправочные объемы и марки ГСМ Mazda Biante
- Какое масло заливать в двигатель Мазды
- Рекомендованные масла для Мазды
- Как выбрать масло и сколько его заливать
- SkyActiv 2.0
- Виды моторных масел
- Инструменты:
- Когда менять масло
- Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска
- Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска
- Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)
- Частота замены
- Заправочные объемы и выбор масла
- Пошаговая инструкция
Производитель автомобилей Мазда CX 5, как и все официальные дилеры заливают стандартное масло для двигателя со средней кинетической вязкостью 5W30. Однако его с успехом можно заменить и тоетовским аналогом, их вязкость примерно одинакова.
Для того что бы понять какое масло для скайтэктива лучше, стоит обратиться к опыту авто владельцев, использовавших различные смазки для двигателя своего автомобиля.
Заводская смазка для скайактив 5W30
Некоторые автолюбители утверждают, что если после обкатки продолжать заливать в Мазда CX 5 масло предусмотренное заводом производителем то можно в некоторых случаях наблюдать повышение его уровня, оно будет сопровождаться бензиновым запахом. Уровень смазочного материала может подняться до 10 мм, над верхней отметкой щупа.
Хотя дилер и не рекомендует менять смазку Mazda Ultra 5W30 на другую, но широкий резонанс на форумах автолюбителей осветил эту проблему. После того как состоялась плановая замена масла, а уровень смазки в двигателе так же повышается, в пункте тех обслуживания предлагают слить смазку из двигателя скайактив до уровня чуть ниже верхней отметки щупа.
Продолжая эксплуатацию можно заметить, что смазка начинает пропадать, это свидетельствует о выгорании масла из двигателя Мазда CX 5. Предположительно причиной этому служит разжижение масла бензином, которое и приводит к испарению при высоких температурах в работающем двигателе скайактив.
Idemitsu Zepro 0W20 для Мазда СХ 5
Этот смазочный материал неплохо справляется со своими функциями, хотя лучше это делает при езде по трассе. Он так же склонен к разжижению во время работы двигателя скайэктив. Но использование данной смазки не приводило к выгоранию, это объясняется тем, что разжижение было пропорционально массе испаряющегося материала. Среди недостатков можно отметить, что на слабой базе эта смазка работает не достаточно долго.
Масло Pennzoil Ultra 5W30
Этот смазочный материал характеризуются большей кинетической вязкостью по сравнению с первыми двумя образцами, она изготовлена на базе GTL технологий. Во время тестирования было замечено, что заливая в Мазда СХ 5 высокооктановый бензин А-98, угар масла повышался, а как только использовалось горючее более низким октановым числом А-95, все возвращалось в допустимые пределы.
Исходя из результатов капельных тестов, можно отметить, что масло Pennzoil Ultra 5W30 отлично справляется со своей задачей и на протяжении всего заявленного срока эксплуатации хорошо препятствует испарению.
За весь период использования уровень смазки в двигателе Мазда СХ 5 скайактив снизился лишь на 5 мм, от нижней точки на щупе. Это считается вполне допустимым результатом, особенно если брать во внимание, что во время езды масло не доливалось.
Совет! Для двигателей скайактив в Мазда СХ 5 эта смазка подходит практически идеально, по крайней мере, соотношение цены и качества находится на высочайшем уровне.
Средний уровень выгорания составил 700 мл на 8000 км. Исследование посредством капельной экспертизы подтвердило, надежность смазки для двигателя Мазда СХ 5. Низкая степень «обвоживания» свидетельствует о том, что эта смазка надежно держит заявленные показатели кинетической вязкости. Хотя за счет того, что щелочное число у этого образца сравнимо с показателем предыдущих экземпляров, угар масла также наблюдался.
Смазка Аmsoil SS 5W30
Исходя из полученных результатов, целесообразно было протестировать моторное масло для Мазда СХ 5 скайактив со схожими характеристиками кинетической вязкости, но с более высоким показателем щелочного числа.
В зимний период времени оно хорошо держит свою вязкость, что собственно и неудивительно. После 4000 км, незначительно снизился уровень смазочного материала в двигателе скайэктив, всего уменьшение составило 3 мм по уровню щупа.
Летом масло сохранило свои показатели вязкости, и выгорало несколько меньше предыдущего образца, но различия были несущественными.
В целом следует отметить, что для двигателей скайактив установленных на Мазда СХ 5 хорошо подходят вязкие смазки, изготовленные по технологии GTL. Хотя масла с меньшей кинетической вязкостью, которые заливаются в сервисах гарантийного техобслуживания, зимой могут снизить расход топлива.
Насколько важна вязкость для двигателей скайэктив
Многие владельцы Мазда СХ 5 считают, что для их автомобиля подходит смазочный материал исключительно с вязкостью 0W20, хотя на самом деле, в инструкции по эксплуатации точных указаний в этом отношении не обнаружено. Скорее всего, это связано с тем, что в странах западной Европы и США, существует судебная практика, по итогам которой, производителей автомобилей нередко привлекают к материальной ответственности за допущенные неточности.
Изначально разрабатывается двигатель, а уже потом к нему подбирают наиболее подходящий тип смазки, а не наоборот. По мануалу рекомендуется использовать смазку исключительно с вязкостью 0W20, но в нем же в таблице межсервисного обслуживания рекомендуют заменять масло уже после пробега в 8000 км. Это может говорить лишь о том, что производитель перестраховывается и не уверен в надежности масла с такой вязкостью.
Европейские страны в эксплуатационной инструкции и вовсе пишут о том, что вполне допустимо заменять смазку 0W20 для двигателей Мазда СХ 5 на более вязкую 5W30. Она способна выдерживать 12 месяцев без замены и пробегать по 20 тысяч км.
Японцы указывают в мануале целых три вида смазки, их замена предусматривает 15 тыс. км пробега в любых условиях, среди них масла:
- 0W20;
- 5W30;
- 5W20.
Отсюда можно сделать вывод, что все эти типы смазки вполне допустимо применять и в наших условиях, их использование в двигателях скайэктив вполне обосновано.
Чем можно заменить заводскую смазку для Мазда СХ 5
Аналогами вышеприведенных смазочных материалов для двигателей скайактив могут послужить и другие масла, они представлены на рынках разных стран производителей и должны соответствовать следующей спецификации:
- В России и странах Евросоюза — API SL/SM/SN, ACEA A3/A5;
- В США — ILSAC GF-5;
- В Японии — API SM/SN, ILSAC GF-4/GF-5.
Можно отметить, что даже самые строгие европейские спецификации допускают использование практически любого масла с кинетической вязкостью 5W30.
Механические свойства
Самой главной характеристикой любого масла считается кинетическая вязкость, она должна соответствовать заявленным стандартам даже в самых сложных эксплуатационных условиях.
Для людей покупающих Маза СХ 5 и проживающих на севере, где температура в зимний период значительно падает, кроме вязкости масла в прогретом двигателе, важна и его температура застывания. Это важно, так как в холодном моторе зазоры между деталями больше и после пуска двигателя оно должно успеть поступить во все его отсеки.
Двигатели скайэктив обладают своеобразной системой охлаждения поршней, оно производится за счет моторного масла. Поэтому использование, слишком вязких смазок для северных районов не всегда обосновано.
Исходя из наблюдений, моторы скайэктив на Мазда СХ 5 разжижают смазочные материалы в них используемые, это характерно особенно в холодное время года. Но методом проб можно выбрать наиболее подходящую смазку из описанных выше вариантов.
Что такое угар смазочного материала
Расход масла это нормальная составляющая его работы в двигателе. Он обусловлен тем, что элементы мотора имеют минимальные зазоры, в которые и проникает смазка, они необходимы именно для этих целей, иначе процессы трения приведут к выработке деталей. Проникание смазки в эти зазоры и ведет к постепенному уменьшению его уровня в системе. Попадая на поверхность движущихся частей, смазка образует защитную пленку, и она, предотвращая выработку рабочей поверхности, выгорает сама, своевременно заменяясь новой порцией масла.
В мануале к Мазда СХ 5указана допустимая величина расхода смазочных материалов на угар, она составляет 800 мл на одну тысячу км пробега. Важно не превышать этих значений рекомендуется избегать следующих факторов во время эксплуатации:
- Повышенная нагрузка – перегружать автомобиль сверх заявленных требований не стоит, часто использовать его как буксирующее средство тоже не рекомендуется;
- Плотный трафик – при езде с частыми остановками и стартами, особенно в гору;
- Холостой ход – в этом режиме наблюдается усиление угара;
- Езда на высоких оборотах – спортивный стиль вождение увеличивает расход всех ресурсов двигателя.
Как происходит разжижение смазки
Данный процесс сопровождается повышением уровня масла в двигателе, это видно во время изъятия щупа. Если смазка в холодном двигателе Мазда СХ 5 перекрывает верхнюю отметку на щупе на 10 мм или больше, то имеет место разжижение масла бензином. Если этот порог достигнут, то следует срочно произвести замену смазочных материалов в двигателе скайэктив, так как смазывающая жидкость загрязнена бензином больше чем на 10% от общего объема, что значительно снижает его свойства, сохраняется только защита от выработки деталей по средствам трения.
Видео:
ТипРекомендуемые производители2008SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL2009SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol2010SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol2011SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol2012SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy2013SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy2014SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx2015SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil2016SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil2017SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Biante стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Mazda Biante (1 поколение) 2008 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2017 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Читайте также: Подбор масел по марке автомобиля для коробки
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Mazda Biante – минивэн японского производства. Выпускался на протяжении 10 лет с 2008 года. Изначально автомобиль предназначался для реализации на местном рынке, позже стал доступен жителям и других стран. Модель обладает неординарными внешними данными и комфортным трансформирующимся салоном. Выбирают в основном молодые семьи с детьми.
Слабым место автомобиля стал дорожный просвет. Его величина равна 150 мм и машина часто цепляет днищем. К тому же неудачно подобрана и колесная база 286 см.
В линейку силовых установок вошли два бензиновых мотора. Двухлитровый атмосферный мощностью 150 л.с. является базовым. Он обладает хорошими динамическими показателями. Время разгона до 100 км составляет 13,0 секунды. Расход топлива у авто экономичный – 7,5 л на 100 км.
Второй двигатель объемом 2,3 л мощностью 165 л.с. Главная его особенность в том, что он рассчитан только использование высокооктанового бензина. Оба агрегата оснащаются одной коробкой передач – шестиступенчатый автомат. Трансмиссия получила достаточно хорошие отзывы. Работает без лишних вибраций и не доставляет хлопот.
Подвеска независимого типа, как спереди, так и сзади. Амортизаторы телескопические. У машины есть несколько рычагов, которые помогают хорошо отрабатывать любые неровности на дороге. Тормоза дисковые на гидравлическом приводе.
Заправочные объемы и марки ГСМ Mazda Biante
Место заправки/смазки
Объем заправки, литров
Наименование масла/жидкости
Какое масло заливать в двигатель Мазды
Рано или поздно механизмы силового агрегата подвергаются изнашиванию и деформации. Чтобы избежать этого процесса, необходимо заливать качественную смазку и соблюдать периодичность замены. Поэтому многие владельцы автомобилей Мазда интересуются вопросом о том, какое масло заливать в двигатель и в каком объеме.
Рекомендованные масла для Мазды
Согласно технической регламентации от производителя Mazda в ДВС автомобилей рекомендуется лить заводскую жидкость одноименного бренда. При замене и плановом ТО также необходимо применять оригинальные автомасла. Разумеется, владелец автомобиля может выбрать и другие варианты, но только в том случае, если они соответствуют допускам и нормативам конкретной модели.
Читайте также: Ремонт грузовых автомобилей форд транзит
Заводское масло на Мазду 3
Согласно регламентации производителя Mazda 3, для бензинового двигателя рекомендуется использовать Original Oil Ultra с вязкостью 5w30. Для мотора на дизеле – Original Oil Ultra DPF 5w30. На данный момент оригинальные смазки для силовых агрегатов Мазды 3 выпускает компания Total в объемах 1 и 5 л. Также стоит обратить внимание на то, что канистра может не иметь специальных маркировок Тотал. Раньше заводское масло производилось под маркой Dexelia.
Масло для бензинового и дизельного мотора на Мазду 3
Для силовых агрегатов на бензиновой основе Mazda 3 c объемами 1,5 и 1,6 л рекомендуется синтетический продукт 5w30. Объем заливки масла составляет 4 литра.
Что касается дизельных моторов с объемами 1,6 л, то для них также рекомендована синтетика 5w30. Для применения рекомендуется заводская смазка Mazda Total или аналогичные:
- Mobil Super 3000;
- Liqui Moly AA 5w30;
- X1 Formula FE 5w30.
Моторное масло на Мазду 2
Согласно технической регламентации, производитель рекомендует заменять моторную жидкость на Mazda 2 и масляный фильтр через каждые 15 000 км пробега. Лучше всего заливать оригинал Dexilia или Total с вязкостью 5w 20, 5w 30.
В качестве альтернативного решения можно использовать:
- Total Quartz Energy 0w30;
- Mobil 1 AFE 0w30;
- Shell Helix 5w30.
Моторная смазка на Мазду 6
В двигатели Mazda 6 GH II поколения рекомендуется лить синтетику с уровнем вязкости 5w-30. Производители используют заводское автомасло Dexelia. Однако в качестве альтернативного варианта при соблюдении допусков и регламентов от автопроизводителя также рекомендует заливать:
- Elf Evolution 900 SXR 5w30;
- Liqui Moly Speciat Tec 5w30;
- Total Quartz 9000;
- Idemitsu Zepro 5w30;
- Motul 8100 eco-lite 5w30.
Объем для силовых агрегатов Мазды:
- 1,8 MZR – 4,3 л;
- 2,0 MZR – 4,3 л;
- 2,2 DT – 4,7л;
- 2,5 MZR – 5 л.
Интервал замены – 15 000 км или раз в течение года.
Масло для двигателя Мазды 5
Согласно технической регламентации, интервал замены масла на автомобиле Mazda 5 составляет 15 тыс км пробега. Некоторые владельцы авто предпочитают выполнять замену по достижении 5000 или 10 000 км пробега.
Читайте также: Капитальный ремонт двигателя ваз перечень запчастей
Для заливки производители рекомендуют использовать фирменную жидкость Mazda Dexelia Ultra 5w30 на синтетической основе для внесезонного применения. В качестве альтернативы допустимы Мотул или Мобил 1. Заливаемый объем составляет 5 литров.
Масло для мотора Мазды Демио
Для силовых агрегатов Mazda Demio рекомендуются полусинтетические или синтетические масла с уровнем вязкости 5w30. Объем – 3,2 литра, независимо от типа мотора. Как правило, для этой цели владельцы используют 4-литровую канистру.
Интервал замены составляет от 10 000 до 15 000 км пробега. В качестве аналогов заводского масла рекомендуется заливать Total Quartz, Shell Helix Ultra, Zepro Touring, Totachi с вязкостью 5w30 и Toyota 0w20.
Смазка для мотора Мазды CX5
Производители Mazda CX5 заливают в двигатели оригинальные смазки с уровнем вязкости 5w30. Интервал замены смазочного продукта составляет 15 000 км. Периодически рекомендуется выполнять ТО в официальных дилерских сервисах. Первое ТО необходимо проходить по истечению 8000 км.
Объемы для заливки масла в двигатель:
- 2,0 Skyactiv-G – 4,2 л;
- 2,5 – 4,5 л;
- 2,2 Sky Diesel – 5,1 л.
Для заливки можно использовать фирменную жидкость Мазда 0w20. При необходимости подойдут такие аналоги:
- Pennzoil Ultra 5w30;
- Toyota SN 5w30;
- Zepro Eco medalist 0w20 SN GF5.
Также стоит отметить, что синтетика с уровнем вязкости 0w20 используется для первой заливки Мазды CX5, поскольку в этих моделях японских авто установлены ДВС нового поколения, для которых характерны экологичность и удельная мощность.
Смазка на Мазду CX7
Производитель автомобиля Mazda CX7 используют для силового агрегата фирменную смазку Dexelia Ultra 5w30. Однако согласно отзывам владельцев авто CX7, независимо от двигателей, лучше всего заливать Мотул 8100 Эко-Энерджи 5w-30.
По объему для мотора Мазды CX7 необходимо заливать 6 литров смазки. При этом не стоит забывать и о замене масляного фильтра. Замена обычно выполняется через 8 000-10 000 км, хотя согласно регламентации производителя, может производиться по достижению 15 000 км.
Масло на Мазду 323
Для силового агрегата Mazda 323 рекомендуется универсальная синтетика с уровнями вязкости 5w 40, 5w 30 в объеме от 3,5 до 5 литров в зависимости от типа агрегата.
Моторные жидкости, рекомендованные для использования в Мазде 323:
- Elf Evolution 900NF 5w40;
- Dexelia 5w30;
- Titan Super 5w40;
- ZIC XQ 5w30;
- ZIC A+ 5w30 SN/CF.
Интервал замены для двигателя Mazda 323 составляет 10 000-15 000 км пробега.
В 2002 году японский концерн представил миру модель под названием Мазда6. Автомобиль средних размеров стал последователем Mazda 626 и положил начало новому модельному ряду автогиганта: Мазда2, RX-8, Мазда3 и Мазда5. В первом поколении машина была представлена на отечественном рынке в комплектации с бензиновыми силовыми установками, работающими с 4-диапазонной АТ или 5-ступенчатой механикой. Объемы мотором – 1.8, 2.0 и 2.3 литра, выдающие 120, 141 и 166 л.с. соответственно. В то же время европейский рынок получил еще и турбодизельные модификации со 120, 136 и 143 л.с. в активе. Американская версия дополнительно комплектовалась V-образной «шестеркой» на 3 литра и 218 л.с. Информация о том, какое масло и сколько лить в мотор – далее в статье. 2005 год принес Мазда6 обновление в виде незначительного рестайлинга. Внешне модель почти не изменилась, но под капотом был усилен 2-литровый мотор (теперь 147 л.с.). Механика получила уже 6 передач, а АТ – 5.
Второе поколение дебютировало в 2008 году. 6-я Mazda стала больше и легче, а на выбор по-прежнему представлены 3 кузова: универсал, хетчбэк и седан. В техническом плане «сердцем» модели теперь выступают 4-цилиндровые бензиновые движки на 1.8, 2.0 и 2.5 литра (120, 147 и 170 л.с.). Как и раньше, Европа получила и дизельные версии – теперь это моторы на 2.0 и 2.2 литра со 140 и 125-185 л.с. соответственно. Поставки дизелей в Россию не проводились. Трансмиссия – автомат с 6 диапазонами только для моторов 2.0 и 2.5 литра. В 2010 году производитель традиционно улучшил двигатель 2.0, добавив в него прямой впрыск и тем самым увеличив мощность до 155 л.с. В этом же году модель подверглась и нескольким внешним косметическим обновлениям.
Мазда 6 подкупает своим спортивным стилем и неплохой динамикой на дороге. Почти идеальная подвеска и совершенная коробка-автомат вызывают при вождении только восхищение. При этом автомобиль может похвастаться и довольно интересным ценником.
Как выбрать масло и сколько его заливать
Выбирать моторное масло для Мазда 6 следует по параметрам, рекомендованным производителем в Руководстве по эксплуатации. В процессе совершенствования двигателей Мазда 6 от поколения к поколению, возрастали требования к моторному маслу. Прежде, чем решать какое масло в двигатель Мазда 6 купить и сколько масла необходимо для замены, уточните модель автомобиля и двигателя.
Читайте также: Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости
Бензиновый двигатель Мазда 6 GG (2002-2008) требует следующие характеристики моторного масла:
Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
- тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
- рекомендованная вязкость 5W-30.
Аналоги:
- вязкость 5W-20;
- тип масла SG,SH,SJ, SL по классификации API;
Объем моторного масла в зависимости от двигателя 3,5-4,4 л.
Бензиновые силовые агрегаты Mazda 6 GH (2007-2012) используют масло:
Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
- тип масла SL в соответствии с классификацией API;
- рекомендованная вязкость 5W-30, 5W-20, 10W-40
Аналоги:
- вязкость 5W-30,5W-20;
- тип масла SL, SM по классификации API;
Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,3-5,0 л.
Для бензиновых двигателей SkyActyv Mazda 6 GJ c 2012 года рекомендовано:
- Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 и Mazda Ultra 5W-30:
Аналоги:
- вязкость 0W-20, тип SM, SN;
- вязкость 5W-30, тип SM, SL.
Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,2-4,5 л.
SkyActiv 2.0
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.1 4.8 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000 (7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 Mazda 6 Mazda CX-5 |
Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.
Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.
По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.
Читайте также: Сравнительный тест: BMW 550i против Infiniti M56
Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми. В общем и целом, Скайэктив 2.
0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.
5 литровый предствитель серии SkyActiv.
Тюнинг двигателя Мазда 3/6/CX-5 Скайактив 2.0 л
Чип-тюнинг SkyActiv 2.0
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с.
без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый.
Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Источник: https://wikimotors.ru/skyactiv-2-0/
Виды моторных масел
Прежде, чем решить какое масло лить в Мазду 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:
- По типу двигателя: для бензиновых двигателей, для дизелей или универсальное масло (классификация по API).
- По вязкостно-температурным показателям: летние, зимние и всесезонные масла (классификация по SAE).
- По типу основы моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.Масло, содержащее базу, произведенную методом химического синтеза, называется синтетическим. Минеральное — имеет основу из нефти. Когда нефтепромышленник льет в канистру смесь синтетических и минеральных основ в разных пропорциях, получается «полусинтетика».
В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Шестигранный ключ 6 мм
- Ключ трещоточный
- Вороток под торцевую головку
- Торцевая головка 8 мм
- Торцевая головка 10 мм
- Торцевая головка 15 мм
- Чашечный съемник Sata— 97422
Когда менять масло
После того, как выяснили, какое масло заливать в Мазду 6, возникает вопрос, когда менять моторное масло. Всякое масло имеет свой ресурс, и даже если залил синтетику, это не значит, что можно забыть о замене.
По регламенту Mazda периодичность замены моторного масла — при каждом техническом обслуживании не реже, чем через каждые 20 000 км пробега или через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Это лишь рекомендации производителя для среднестатистического автолюбителя, в реальности существуют внешние факторы, влияющие на интервал замены масла:
- стиль вождения;
- длительность поездок;
- частота использования машины;
- качество топлива;
- условия и район эксплуатации автомобиля.
Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска
В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.
Бензиновые автодвигатели
Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:
Читайте также: Отзывы о Honda Sm-X Оценка: 4 из 5 Найдено 4 отзыва
- Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
- тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
- классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
- рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
- Альтернативный смазочный материал:
- SL — в соответствии с нормами API;
- GF-III— по стандарту ILSAC;
- вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Рекомендуется использовать для Мазда 6 различные моторные жидкости, подбор которых выполняется по температурным условиям за бортом автомобиля следующим образом:
- Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше):
- фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
- альтернативное масло, соответствующее классу API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
- Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -25 0 С (и ниже) до +42 0 С (и выше):
- оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
- альтернативные моторные жидкости, отвечающие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
- Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -30 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), соответствующие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.
Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:
- Автодвигатели L8 и LF:
- 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
- 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
- Моторы L5:
- 5,0 л со сменой маслофильтра;
- 4,6 л без учета замены маслофильтра.
Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.
Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)
Параметры рекомендуемого моторного масла для Mazda 6 определяются типом силового агрегата и условиями эксплуатации транспортного средства.
Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5
В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:
- Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API — SN или SM с вязкостью 0w — 20, используется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
- Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w — 30 заливается при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
Объем смазки, требуемой при замене равен:
- Движок Skyactiv-G 2,0:
- 4,2 л со сменой маслофильтра;
- 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
- Движок Skyactiv-G 2,5:
- 4,5 л с заменой масляного фильтра;
- 4,3 л без замены фильтрующего устройства.
Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2
Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:
- Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 если температура воздуха за бортом машины от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
- Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 если показатель термометра в пределах от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
Частота замены
Тенденции производителей моторных масел – улучшать качество и работоспособность смазочных материалов с каждым годом. Тенденции водителей – увеличивать частоту замены моторного масла. Доходит до того, что «продвинутые» автолюбители делают это каждые 3-4 тысячи км или 3-4 раза в год. Как часто менять масло? В российских условиях больших городов специалисты рекомендуют менять масло дважды в год – перед зимним и летним сезонами.
Японские автомобили славятся своей надежностью, качественной и долгой работой. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.
Заправочные объемы и выбор масла
Для разных двигателей нужно разное количество масла. Но в общем, если брать 5 литровую канистру нового масла этого хватит, еще и на регулярный контроль-доливку хватит.
- 1.8 (FP) — 3.5 л
- 2.0 (FS) — 3.5 л
- 2.0 дизель (DIRECO-D) — 4,7 л
Рекомендуемые вязкости масла SAE 10W-30. Районы с низкой температурой: SAE 5W-30.
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Spread the love
ли со статьей или есть что добавить?