Масло LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30: характеристики, аналоги

Рейтинг-2021 лучших автомобильных моторных масел Liqui Moly (Ликви Моли) по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.

Основные линейки полностью синтетических моторных масел Ликви Моли:

  • Molygen New Generation: оптимизировано для американских и азиатских двигателей, дает экономию горючего до 5%;
  • Optimal HT Synth: адаптировано к российским двигателям и условиям эксплуатации;
  • Synthoil Longtime: для сурового климата, продлевает срок службы мотора;
  • Leichtlauf High Tech LL: универсальное масло для современных двигателей без экологических ограничений;
  • Synthoil Energy: всесезонное масло для сложных климатических условий и высоких нагрузок;
  • Synthoil High Tech: для моторов с сажевыми фильтрами;
  • Diesel Synthoil: для дизелей, компенсирует последствия использования топлива низкого качества;
  • Synthoil Race Tech GT1: для спортивных автомобилей;
  • Synthoil Longtime Plus: разработано для старых двигателей VolksWagen, применимо на других европейских автомобилях до 2006 г;
  • Super Leichtlauf: для форсированных моторов с турбиной.

Полусинтетика:

  • Optimal: адаптировано к российским двигателям и условиям эксплуатации;
  • Optimal Diesel: адаптировано к российским дизельным двигателям и условиям эксплуатации.

Преимущества:

  • точный подбор смазки под автомобиль, условия его работы;
  • специальные предложения для российских машин;
  • высокая экологичность, экономия топлива.

К недостаткам относят высокую цену и частые подделки.

Высокая цена компенсируется увеличением ресурса, экономией на ремонтах и топливе. Выбор бренда оправдан как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

Название товара LIQUI MOLY ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50 LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 LIQUI MOLY Optimal HT Synth 5W-30 LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30 LIQUI MOLY Optimal 10W-40 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 LIQUI MOLY Leichtlauf HC 7 5W-40 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Цена 599 руб. 950 руб. 704 руб. 769 руб. 920 руб. 1040 руб. 740 руб. 900 руб. 650 руб. 854 руб. 570 руб. 729 руб. 585 руб. 670 руб.
Рейтинг
Вязкость 10W-40 5W-40 10W-50 5W-40 5W-30 5W-40 5W-30 5W-30 5W-30 0W-30 10W-40 5W-30 5W-40 5W-40
полусинтетических (полусинтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) полусинтетических (полусинтетика) полусинтетических (полусинтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) полусинтетических (полусинтетика) синтетических (синтетика) полусинтетических (полусинтетика) полусинтетических (полусинтетика) полусинтетических (полусинтетика) полусинтетических (полусинтетика) полусинтетических (полусинтетика)
Тип масла полусинтетические (полусинтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) полусинтетические (полусинтетика) полусинтетические (полусинтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) полусинтетические (полусинтетика) синтетические (синтетика) полусинтетические (полусинтетика) полусинтетические (полусинтетика) полусинтетические (полусинтетика) полусинтетические (полусинтетика) полусинтетические (полусинтетика)
Для бензиновых двигателей да да да да да да да да да да да да да да
Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены

Показать только различияВязкость 5W-30 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 0 отзывовСредняя цена: 920 руб.

  • Вязкость: 5W-30
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 0 отзывовСредняя цена: 740 руб.

  • Вязкость: 5W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 0 отзывовСредняя цена: 900 руб.

  • Вязкость: 5W-30
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

LIQUI MOLY Optimal HT Synth 5W-30 0 отзывовСредняя цена: 650 руб.

  • Вязкость: 5W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 0 отзывовСредняя цена: 729 руб.

  • Вязкость: 5W-30
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Вязкость 5W-40 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 3 отзываСредняя цена: 950 руб.

  • Вязкость: 5W-40
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 0 отзывовСредняя цена: 769 руб.

  • Вязкость: 5W-40
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 0 отзывовСредняя цена: 1040 руб.

  • Вязкость: 5W-40
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены LIQUI MOLY Leichtlauf HC 7 5W-40 0 отзывовСредняя цена: 585 руб.

  • Вязкость: 5W-40
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 1 отзывСредняя цена: 670 руб.

  • Вязкость: 5W-40
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены Вязкость 10W-40 LIQUI MOLY ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 3 отзываСредняя цена: 599 руб.

  • Вязкость: 10W-40
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да

Показать цены LIQUI MOLY Optimal 10W-40 0 отзывовСредняя цена: 570 руб.

  • Вязкость: 10W-40
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены Вязкость 10W-50 LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50 2 отзываСредняя цена: 704 руб.

  • Вязкость: 10W-50
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да

Показать цены Вязкость 0W-30 LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30 0 отзывовСредняя цена: 854 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены

Схема 1. 5 функций моторного масла

Схема 2. Температурные диапазоны для разных типов масел

Схема 3. Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Схема 4. Расшифровка маркировки моторных масел

Схема 5. Что будет, если не менять масло, а только доливать?

Схема 6. Интервал замены моторного масла

Схема 7. Правила замены масла

Видео 1. Лучшее моторное масло, заключительный тест

Видео 2. Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Так же по теме:

Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-50 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-50 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-30 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-30image Содержание

Немецкий «жидкий молибден» (Liqui Moly) уже много лет известен российским автомобилистам, как один из лучших производителей моторных масел. Качество его смазочных материалов доказано на практике, поэтому россияне доверяют этой торговой марке. Ассортимент выпускаемых моторных жидкостей очень приличный. Такие семейства, как Top Tec и Special Tec, могут удовлетворить по своим характеристикам и допускам любого автовладельца. Например, только масляные составы Liqui Moly SAE 5W30 насчитывают более 10 модификаций.

Продукты Ликви Моли серии Top Tec

Все моторные масла серии Топ Тек изготовлены с применением базового масла, полученного из тяжёлых фракций нефти по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Такой лубрикант принято называть НС-синтетикой. Основные характеристики этой жидкости по большинству показателей близки к настоящим синтетическим материалам, полученным методом синтеза из лёгких углеводородных фракций. Такие фракции содержатся в природных газах – метане, этилене, бутилене. При этом НС-синтетика стоит на 30% дешевле полностью синтетических смазок.

Масла линейки Top Tec – это жидкости с низким или средним содержанием фосфора, серы, цинка и сульфатной золы (Low SAPS и Mid SAPS). Они предназначены для обслуживания двигателей новейших модификаций, снабжённых фильтрами сажи, а также многоступенчатыми системами нейтрализации газообразных продуктов горения. Полностью соответствуют последним экологическим стандартам Euro IV и V. Такие смеси не могут иметь большое количество противоизносных добавок, изготовленных на базе соединений цинка и фосфора – ZDDP. Чтобы компенсировать этот недостаток, было решено добавить модификатор трения на основе молибдена и вольфрама, изготовленный по новейшей технологии MFC (Molecular Friction Control).

image

Ниже приведено масло Ликви Моли 5W30 семейства Топ Тек (краткий перечень модификаций и их свойств):

  • Top Tec 4200 – продукт со средним содержанием SAPS, совместимый с требованиями стандарта Евро 4. Подходит к двигателям, снабжённым 2-ступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи. Имеет ОЕМ-допуски от Фольксваген, Мерседес, БМВ, Порше. АСЕА определил качества продукта уровнем С3. Согласно стандарту API, смазка соответствует нормам SN/CF.
  • 4300 – малозольник премиум-класса для автомобилей, отвечающих стандартам Euro IV и Euro V. Производитель особенно рекомендует продукт для дизелей с многоступенчатыми системами нейтрализации и фильтрами сажи, а также для моторов, использующих в качестве топлива сжиженный газ. Для этого лубриканта АСЕА определил спецификацию А5/В5/С2. Классификатор API дал оценку SN/CF. Официальных допусков продукт не имеет, но Ликви Моли рекомендует его для моторов Хонда, Тойота, Фиат, Ситроен/Пежо, Рено, Мазда.
  • 4400 – полноценный энергосберегающий Low SAPS, ориентированный на дизельные и бензиновые двигатели. Очень хорошо обслуживает силовые агрегаты, использующие газ как топливо. Отлично продлевает жизнь дизельным фильтрам DPF. Имеет допуск ОЕМ от Renault. По классификации АСЕА продукт занял позицию С4.
  • Top Tec 4500 – легколетучий малозольник, соответствующий требованиям Форд, Мазда, Мицубиси. Его рекомендуют для дизелей с DPF: Ягуар, Ленд Ровер, Мицубиси Паджеро. Имеет допуски Форд для легковых авто, а также Jaso – для грузового транспорта. АСЕА дал оценку С1.
  • 4600 – продукт со средним уровнем содержания цинка, фосфора, серы и сульфатной золы. Предназначен для двигателей с управлением фазами газораспределения, турбонаддувом и интеркулером – бензиновых и дизельных. Поддерживает все современные системы нейтрализации выхлопа. Имеет класс С3 по стандарту АСЕА. Американский API присвоил значения SN/CF. Имеет официальные допуски от Мерседес, Дженерал Моторс, Фольксваген, БМВ.
  • Top Tec 4700 – выпуск этого синтетического лубриканта прекращён, но он ещё продаётся в торговой сети. Вместо него, по рекомендации Liqui Moly, следует применять продукт модификации 4600.

Линейка Ликви Моли Спешиал Тек

Данная серия до 2014 года имела другое название – Leichtlauf Special AA, но потом её переименовали в Special Tec. Это – специальные масляные составы, разработанные по требованиям конкретных автопроизводителей к своим двигателям. Среди этих требований, например, удлинённые интервалы обслуживания. Продукты имеют допуски для их использования на протяжении гарантийного периода эксплуатации. Присвоены также категории от классификаторов API, ACEA, ILSAC. Ниже приведен перечень Ликви Моли 5W30 синтетика серии Спешиал Тек.

  • Special Tec F – масло на базе НС-синтетики, разработанное для бензиновых и дизельных моторов Форд. Производитель рекомендует его также к моторам Мазда (без DPF), Ситроен, Фиат – для моторов, адаптированных под сжиженный газ. Допуски от Форд, Ягуар и Ленд Ровер. АСЕА определил класс А5/В5.
  • Special Tec LL – продукт изготовлен под особенности силовых агрегатов Опеля от концерна Дженерал Моторс. Хорошо подходит и к другим моделям этого автопроизводителя. Масляная жидкость – полнозольная, синтетическая. Подходит к атмосферным и форсированным моторам – турбированным и многоклапанным. Получил допуски от Фольксваген, Мерседес, Дженерал Моторс, БМВ. От API имеет классификацию SL/CF. Спецификации АСЕА – А3 & В4.
  • Special Tec AA – это моторное масло было изготовлено специально для бензиновых моторов американского и японского производства. Допусков от автопроизводителей не имеет, но американо-азиатский классификатор ILSAC высоко оценил его качества, присвоив класс GF От API продукт получил категорию SN.

Liqui Moly Molygen

Отдельно стоит остановиться на этом популярном смазывающем средстве, имеющем в своём составе нашумевшую антифрикционную присадку «Молиген».

Как известно, Liqui Moly переводится с немецкого, как «жидкий молибден». Недавно была создана присадка нового поколения на базе соединений молибдена и вольфрама. Она работает с металлическими поверхностями деталей по технологии MFC (Molecular Friction Control). Масляная жидкость из-за этой добавки имеет характерный зелёный цвет

Добавка выполняет роль модификатора трения и антизадирной присадки. Её применение благотворно сказывается на работе двигателя – поднимается КПД, оптимизируется потребление топлива, уменьшается шум. Моторное масло имеет очень хорошие моющие качества. Уже после 2–3 тысяч километров пробега значительно темнеет. Многие водители по незнанию считают это признаком плохого качества продукта. На самом деле дисперсанты хорошо вымывают все шлаки из мотора. Они остаются в масле во взвешенном состоянии. Классификатор API присвоил продукту категорию SN. Американо-японский ILSAC оценил смазку уровнем GF5.

Заключение

Масляные жидкости немецкого производителя заслуживают особого внимания. Достаточно сказать, что бренд Liqui Moly признавался в Германии лучшим, среди всех производителей масел. А немцы, как известно, очень любят качественные продукты.

Похожие публикации

Немецкие моторные масла Ликви Моли 10w 40 Уникальное масло Тойота 0W30 с оптимальным формульным наполнением Линейка моторных масел Castrol Magnatec Shell Helix Ultra 0W 40: на страже чистоты и долговечности мотора

Компания Ликви Моли с 60-летней историей сотрудничает с автомобильными мировыми гигантами Европы, Америки, Азии. Немецкий производитель представляет на рынке моторных смазок сразу несколько линеек. На универсальной, адаптированной под условия России смазке Liqui Moly 5W30 Оptimal НТ Synth работают иномарки и отечественные машины. Molygen New Generation – продукт с фирменной молибденовой присадкой. Кроме этого на полках магазинов можно встретить Leichtlauf High Tech LL, Top Tec и другие линейки. Подробный обзор ассортимента продукции Liqui Moly с маркировкой 5W30, оценка эксплуатационных особенностей жидкости поможет автомобилистам правильно подобрать тип масла для своей машины.

Критерии выбора

Всесезонные моторные масла Ликви Моли 5W30 создаются на синтетической и гидрокрекинговой основе (НС) для всех типов легковых машин, легких грузовиков, микроавтобусов, тяжелогрузного транспорта. Смазочные жидкости условно делятся на три потребительские категории:

  1. Специализированные жидкости узнают по рекомендации концернов. Они разрабатывались для определенных марок машин, тестированы автопредприятиями.
  2. Универсальные смазки соответствуют стандартным характеристикам трех классификаций.
    1. Маркировка АСЕА (Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей):
      • А/В – масла для бензиновых и дизельных ДВС;
      • С – экологичных моторов с сажевыми фильтрами, уровнем загрязнений Euro-4;
      • Е – дизельных большегрузов большой мощности;
    2. Классификация API (Американского института нефти):
      • S (service) – технологическая жидкость для легковых машин, микроавтобусов, грузовичков с бензиновыми ДВС;
      • C (commercial) – дизельных моторов специализированного автотранспорта средней мощности;
      • EC (energy conserving) – бензиновых двигателей специализированных машин, обеспечивают экономичный расход топлива.
    3. Стандарт ILSAC (Международного Комитета стандартизации и апробации моторного масла) создан Ассоциацией автомобилистов Америки и Японии, он ужесточает требования к смазочным жидкостям:
      • GF-4 – повышенные требования по качеству к экономичности расхода топлива;
      • GF-5 –характеризует совместимость смазки с системой очистки топлива, предназначено для двигателей с турбонаддувом, отличается низким уровнем образования шламовых отложений, высокой стабильностью к окислению.
  3. Фирменные масла Liqui Moly 5W30, содержащие присадки собственной разработки или выпускаемые по патентам, приобретенным компанией. Обеспечивают мощную защиту двигателей.

Технические характеристики

Синтетика Ликви Моли выпускается двух типов. Основа НС-масел отличается от синтетических, характеристики определяются особенностями химического состава. У масел Ликви Моли 5W30 синтетики структура однородная, минимальное число примесей. Базовую органику производят путем синтеза из газообразных углеводородов. НС-основа производится из нефтепродуктов путем глубокой очистки, насыщения водородом. Она может содержать зольные примеси и минеральные компоненты.

Физические свойства жидкостей во многом определяют присадки. Их в составе органических смазочных смесей до 80%. Особенности смазки узнают по маркировке классов машин:

  • SL — смазки для машин с пробегом,  начала 20 века выпуска, отличаются повышенной окислительной стабильностью;
  • SM – износостойкие жидкости с большим количеством антиокислительных присадок, обеспечивающих чистоту выхлопных газов;
  • SN – низкофосфорные топливосберегающие смеси;
  • CF — смазка для дизелей с турбонаддувом.

Сравнительная оценка масел Ликви Моли 5W30:

  1. Показатель кинематической вязкости при 100°С (скорость образования пленки в мм2/с):
    • Molygen – 9,6;
    • Special Tec – 10,3;
    • Optimal HT Synth – 11,4
    • Synthoil – 11,6
    • Top Tec – 11,9
    • Leichtlauf – 12,0.
  1. Индекс вязкости (изменение текучести при повышении температуры °С):
    • Molygen – 160;
    • Optimal – 168;
    • Top Tec – 170;
    • Special Tec – 172;
    • Leichtlauf High Tech LL – 175
    • Synthoil – 178.
  1. Температура замерзания:
    • Molygen, Optima HT Synth – 36°С ;
    • Top Tec – 38°С;
    • Leichtlauf – 39°С;
    • Special Tec, Synthoi – 45°С.

Хотя все жидкости относятся к одному классу SAE (общества автомобильных инженеров), технические характеристики отличаются, это связано с разными эксплуатационными условиями работы смазочной жидкости. Владельцы отечественных машин чаще всего выбирают Liqui Moly Optimal НТ Synth 5W30, так как это масло – идеальная смесь для двигателей, выпускаемых на “АвтоВазе”.

Подбор под тип двигателя

Рассмотрим жидкости Liqui Moly 5W30 с точки зрения рекомендаций производителей, типов двигателей.

  1. Special Tec – специализированная жидкость для большинства современных иномарок азиатского, европейского, американского производства с высокофорсированным ДВС или дизелем с прямым впрыском, соответствуют:
    • требованиям уровня GF-5 стандарта ILSAC;
    • двум классам АРI, масло имеет маркировку SN/ CF;
    • по классификации ACEA два допуска: A3/B4 и A5/B5.
  1. Molygen New Generation – фирменное синтетическое масло с молибденовой присадкой того же уровня, что и Special Tec по API и ILSAC.
  2. Top Tec специализированные смазки, рекомендованные концернами BMW, VW, Ford, General Motors, Toyota, Mazda. В линейке есть жидкости для всех типов двигателей по классификации ACEA. По АРI соответствует классу легковых машин с бензиновыми двигателями SN или дизелями категории CF.
  3. Optimal HT Synth – универсальные масла для иномарок, отечественных машин с многоклапанными, турбонаддувными моторами категории CF/SN, A3/B4.
  4. Leichtlauf High Tech LL – еще одна линейка универсальных смазочных топливосберегающих жидкостей для двигателей категории CF/SL, A3/B4, смазки этой серии отличаются низкой степенью сдвига.
  5. Synthoil High Tech – универсальные смазки для машин категории A3/B4 с ДВС класса SM, дизелями CF. Подходят для иномарок, отечественных машин.

Читайте также:  Как выбрать масло Liqui Moly 5W-40

Масло Ликви Моли 5W30 рассчитано на зимние и летние климатические условия эксплуатации машины, относится к разряду всесезонных. Зимний показатель «5W» соответствует нижнему рабочему пределу смазки -30°С. Летний «30» соответствует +30°С. В целом рабочий диапазон смазки SAE 5w30 от -35 до +30°С.

Описание

Каждая линейка масел Ликви Моли 5W30 имеет отличительные особенности, о самых распространенных смазках стоит сказать подробно.

  1. Ликви Моли Спешиал Тек – специальные синтетические масла, характеризуются большим межзаменным интервалом.
    • Special Tec AA называют азиатско-американским маслом. Жидкость разрабатывалась по стандартам ILSAC, отличается высокой экологичностью, совместимо с сажевыми фильтрами, подходит для турбированных дизелей.
    • Special Tec LL смазка на НС-основе, разрабатывалась под двигатели автомобилей концерна Дженерал Моторс, работающих на топливе среднего класса. Содержит большой объем омывающих и стабилизирующих присадок, позволяющих сохранять щелочной показатель в процессе эксплуатации.
    • Special Tec F – смесь основы НС и чистой синтетики, совместная разработка с компанией «Форд» для бензиновых, газовых, дизельных двигателей класса А5/В5. Рекомендовано для использования другими зарубежными концернами.
  1. Серия Top Tec – смазки для нагруженных двигателей нового поколения со специальной очисткой топлива. Их делают на НС-основе, содержащей минимальный процент примеси сульфатов, фосфатов, сернистых соединений. Соответствуют стандартам Евро-4, Евро-5. Содержат модификаторы трения на основе окиси вольфрама или молибдена, антизадирную присадку системы ZDDP, снижающую степень износа поршневого блока. Модификации линейки Top Tec:
    • 4200 совместима с 20-и ступенчатой системой очистки топлива, сажевыми фильтрами;
    • 4300 – малозольная смесь для двигателей нового поколения высокого уровня экологичности выхлопных газов;
    • 4400 – энергосберегающая смазка для нагруженных двигателей, работающих в режиме города;
    • 4500 – разработка для высокоскоростных дизельных автомобилей, мотоциклов (маркируется Jaso), грузовой техники с 4-х тактными моторами.
    • 4600 – самая чистая по зольности смазка, предназначена для машин с воздушными турбинами.
  1. Optimal HT Synth – смесь на гидрокрекинговой основе, отличается хорошими антифрикционными свойствами. Отличительная особенность Ликви Mоли Оптимала 5W30 – способность смешиваться без вспенивания с маслами другой линейки, его приобретают для дозаправки.
  2. Liqui Moly Molygen – продукт с молибденом легко узнать по характерной зеленой окраске. Присадка «Молиген» позиционируется производителями как уникальная, снижающая стук двигателя, предотвращающая износ деталей, увеличивает КПД мотора.

Преимущества и недостатки

Синтетические, гидрокрекинговые продукты Ликви Моли популярны во многих странах мира, пользуются стабильным спросом на нашем рынке. Положительные моменты:

  • масла сохраняют работоспособность длительный межзаменный интервал;
  • обладают хорошей омывающей способностью;
  • снижают расход топлива;
  • пленка, образующаяся на деталях двигателя, не склонна к разрывам при работе машины в режиме «старт–стоп» (езда по городу);
  • обеспечивают холодный запуск в зимнее время;
  • снижают вибрацию на холостых оборотах;
  • содержат мало зольных компонентов, склонных к отложению;
  • повышают ресурс машины за счет снижения износа поршневого блока.

Негативный момент – высокая стоимость в сравнении с аналогичными продуктами других производителей. Смазки на основе НС доступнее синтетических. Это связано со сложностью производства.

Как отличить подделку

Масло разливают в канистры разного цвета, но крышка всегда черная, с вмонтированной лейкой и пломбой. Пластик крышки однородный, без разводов, прочный. Уплотнительное кольцо закреплено прочно, не проворачивается.

Этикетка приваривается, если она отстает – это фальсификат. Печать лазерная, не размазывается под пальцем. Дата на этикетке должна совпадать с данными на канистре. Каждая партия сопровождается сертификатом. Если на канистре царапины, потертости, от покупки лучше отказаться. Приобретая жидкость в специализированных отделах, у официальных дилеров можно обезопасить мотор от поддельной смазки. Низкокачественный фальсификат способен вывести двигатель из строя.

Среди разнообразных смазочных жидкостей линеек Ликви Моли можно без труда найти качественный продукт класса вязкости SAE 5W30 для машины любого типа. Даже зная особенности маркировки, международные классификации, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, учитывать технические параметры двигателя.

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам Top Tec 4200 5W-30 от компании Ликви Моли эксперты относят такие.

  1. Оптимальная прокачиваемость при минимальных температурах. Особенность дает возможность легкого запуска силовой установки при сильных морозах.
  2. Достаточный уровень смазки деталей силового агрегата. Масло образует прочную пленку, устойчивую к воздействию критических перепадов температур и нагрузок.
  3. Способность работы при длительных сервисных интервалах. Смазка сохраняет свойства до 50000 километров пробега, что позволяет эксплуатацию в магистральном транспорте.
  4. Основа формулы не подвержена механической деструкции и термическому окислению.
  5. Достаточная моющая способность.

К недостаткам пользователи относят значительную цену и большое количество подделок.

Описание продукта

Liqui Moly Top Tec 4200 5w30 –это гидрокрекинговое масло, отличающееся доступной ценой и приближенным к синтетике уровнем качества.  Суть HC- синтетических масел состоит в том, что базовое минеральное масло подвергается деструктуризации путем бомбордирования его молекул атомами водорода. Далее в гидрокрекинговую базу добавляются присадки  и другие вещества, которые увеличивают его стабильность, смазывающие и защитные функции. В результате получается продукт, способный гарантировать абсолютную защиту мотора при различных стилях езды и обстоятельствах пользования автомобилем.

Применение

Универсальная смазка Top Tec 4200 5W-30 от LIQUI MOLY предназначена для работы в силовых агрегатах, питаемых природным газом, бензином или дизелем.

Формула совместима с моторами легковых, грузовых, магистральных автомобилей. Также натуральные испытания производителя доказывают возможность эксплуатации в технике сельскохозяйственного, строительного и индустриального назначения.

Имеется полная работоспособность в силовых установках форсированного типа с непосредственным впрыском топлива, турбонагнетателем или компрессором любой конструкции.

Разработка не наносит вреда каталитическим нейтрализаторам, сажевым фильтрам.

В завершение стоит отметить соответствие лубриканта стандарту EURO-5.

Небольшой тест TopTec 4200 на двух разных ДВС

Есть много различных проверок автомобильного масла, об одной из таких стоит коротко рассказать. Она очень проста, смысл заключается в том, что применив смазочную жидкость в двух разных типах двигателей, проверяется разница в их работе, и делаются соответствующие выводы.

Для объективности работа обоих моторов отслеживается в течение 50 тыс. км пробега. Далее проверяется шумность, топливная экономичность, реальные интервалы замены.

Моторное масло Ликви Моли Топ Тек 4200 является гидрокрекинговым, что говорит о его отличных характеристиках. В тесте принимали участие дизельный и бензиновый силовые агрегаты.

Дизель на холодную работает достаточно шумно, но с переходом на TopTec 4200 работа стала тише, следовательно, смазка при низких температурах происходит хорошо. На бензиновом ДВС первое время разницы заметно не было.

Далее был отмечен реально сниженный расход горючего в районе 2-5 %, при этом эксплуатация была в разных условиях – город, бездорожье, сельская местность. Замечено уменьшение концентрации отработавших газов. Из недостатков можно выделить разве что кол-во допусков на автомобили, хотелось бы, чтобы их было больше.

Относительно интервалов замены. После 30 тыс. км. масло осталось чистым, сохранило консистенцию и цвет. Это означает, что продукт действительно имеет длинные межсервисные интервалы.

По результатам было сделано заключение о великолепном качестве и соответствии слов производителя фактам. Недостатки только в цене и возможности применения не для всех автомобилей.

Дополнительное описание

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30

Рекомендуется для широкого круга современных дизельных двигателей европейских автопроизводителей, таких как Vollkswagen-Audi (за исключением R5 TDI и V10 TDI, выпущенных до 06.2006, для которых подходит Synthoil Longtime Plus 0W-30); Mercedes-Benz; BMW; Fiat (дизели с 2008 модельного года); Mitsubishi, Peugeot/ Citroen (с модельного года 1999). Отлично подходит для большинства современных дизельных автомобилей корейского производства с сажевыми фильтрами (DPF).

HC-синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов (в том числе DPF). Cоответствует экологическим нормам EURO 4 и выше.

В моторных маслах Top Tec используются базовые компоненты, произведенные по новейшим технологиям синтеза и отличающиеся высочайшими защитными свойствами. Масла содержат специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ.

  • Рекомендовано к применению на дизельных двигателях оснащенных сажевыми фильтрами и турбинами
  • Обеспечивает чистоту двигателя
  • Максимально быстрое поступление по масляной магистрали к деталям двигателя
  • Оптимальное давление на любых оборотах двигателя
  • Надежная смазка при низких и высоких температурах
  • Снижение расхода топлива и вредных компонентов выхлопа

Использование моторного масла Top Tec 4200 позволяет обеспечить высокую надежность эксплуатации двигателя и увеличение срока службы современных дорогостоящих каталитических нейтрализаторов выхлопных газов дизельных двигателей и сажевых фильтров. Благодаря наличию оригинальных допусков производителей автомобилей, использование данного масла позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО.

Применение:

Не рекомендуется смешивать со стандартными моторными маслами.

Технические характеристики:

  • Класс вязкости SAE: 5W-30
  • Вязкость при 40°C, мм²/с: 70
  • Вязкость при 100°C, мм²/с: 12,3
  • Плотность при 15°C, г/см³: 0,855
  • Индекс вязкости: 175
  • Щелочное число (TBN, мг KOH/г: 6,5
  • Температура застывания, °C: 42
  • Сульфатная зольность, г/100г: 0,7
  • HTHS, мПа·с: 3,5

Технические характеристики масла

Масло LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4200 было разработано для двигателей бензинового и дизельного типа. Допускается применение состава и для агрегатов, которые функционируют на газу. Дополнительное оснащение различными системами очистки выхлопных газов или сажевыми фильтрами не являются препятствием для применения жидкости этого класса.

Масло отвечает всем требованиям евространдарта и в первую очередь подходит автомобилям марок Ауди, БМВ, Мерседес и Фольксваген. Я бы рекомендовал это масло для различных моделей Пежо и Порше, Фиат и Ситроен. По отзывам коллег и из личного опыта, могу отметить, что масло подходит для моторов, испытывающих повышенные нагрузки и когда нет возможности долгое время заменить жидкость. В качестве основных технических характеристик можно указать такие:

Показатели Допуск Соответствие
Характерные параметры выглядят так:
  • вязкость при 40 градусах – 70 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 12,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 175;
  • температура вспышки/застывания – 235/-42.
  • API: SN;
  • ACEA: C3;
  • BMW: Longlife-04;
  • MB: 229.51;
  • Porsche: C30;
  • VW: 504 00/507 00.
  • API: CF;
  • ACEA: A3/B4/A5/B5/C2;
  • BMW: Longlife-01/Longlife-01 FE;
  • Fiat: 9.55535-S1;
  • MB: 229.31;
  • PSA: B71 2290;
  • VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006).

Масло выпускается в разной таре, и сегодня, покупатели могут приобрести канистры в 1,4,5 литров. Для оптовых покупателей будет интересен вариант приобретения масла в емкостях на 20, 60 и 205 литров.

Преимущества и недостатки

Отзывы на LIQUI MOLY 5W30 Top Tec 4600 свидетельствуют о том, что у этого смазочного вещества множество достоинств. Вот какими преимуществами оно обладает:

  • легкий запуск двигателя;
  • продление ресурса двигателя;
  • быстрое поступление к деталям при запуске;
  • стабильные вязкость и давление;
  • уменьшение расхода топлива и количества вредных выхлопов;
  • предотвращение образования вредных отложений;
  • совместимость с системами современных моторов;
  • возможность смешивания с другими смазками аналогичной вязкости.

Что касается недостатков, то они, как правило, имеют место быть при использовании без учета требований производителя.

Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:

  • Масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W40
  • Масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W30
  • Масло LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W30
  • Масло LIQUI MOLY Top Tec 4400 5W30
  • Масло LIQUI MOLY Top Tec 4500 5W30
  • Масло LIQUI MOLY Top Tec 4310 0W30
  • Масло LIQUI MOLY Top Tec Truck 4050 10W40

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API CF CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA B4/C3; B5/C2 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 70,22
Кинематическая вязкость при 100°C 12.04
Индекс вязкости
Сульфатная зольность 0,76
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 235ºC
Температура застывания
Допуск API CF
Допуск ACEA B4/C3; B5/C2
Динамическая вязкость при -25℃
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) 6190
Динамическая вязкость при -35℃
Щелочное число 6.63
Кислотное число 1.29
Содержание серы 0.236
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга + 10-20% ПАО
NOACK 9.8%

Допуски LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W-30

  • API CF
  • ACEA B4/C3
  • ACEA B5/C2
  • VW 507 00
  • MB 229.51
  • BMW Longlife-04
  • Longlife-01FE
  • Porsche C30
  • Audi und VW-Gruppe 500 00/505 00/505 01/506 00/506 01
  • Fiat 9.55535-S1
  • Peugeot
  • Citroen (PSA) B71 2290

Как отличить подделку

Каким бы ни было замечательным моторное масло, покупая подделку, Вы об этом не узнаете. Защитить свой автомобиль и бюджет поможет пара простых советов.

  1. Никогда не приобретайте продукцию с рук или во вновь открывшихся точках продаж, вызывающих сомнения.
  2. Не стоит приобретать масла в «некондиционных» (битых, мятых, перепаянных, закрытых не родной крышкой) канистрах. Не поддавайтесь желанию сэкономить, ведь в худшем случае Вам придется переплатить в разы.
  3. Перед выбором ГСМ проконсультируйтесь с сотрудниками сервисной зоны автосалона-дилера по Вашей марке авто. Выбирайте только те продукты, которые рекомендовал к использованию сам автопроизводитель.

Характеристики: Масло дизельное TOP TEC 4200 5W30 синт.5л LIQUI MOLY

Код для заказа

931322

Артикул доп.

LM SAE5W30 2376

Срока поиска

BMW LONGLIFE-01;BMW LONGLIFE-04;FIAT 9.55535-S1;MB 229.31;MB 229.51;PORSCHE C30;PSA B71 2290;VW 505 00;VW 505 01;VW 506 00;VW 506 01;VW 507 00;CF;5W-30;SAE 5W-30; B4; B5; C2; C3; CF; BMW Longlife-01; BMW Longlife-04; Fiat 9.55535-S1; MB 229.31; MB 229.51; Porsche C30; PSA B71 2290; VW 505 00; VW 505 01; VW 506 00; VW 506 01; VW 507 00;B4;B5;C2;C3;

Ширина, м

0.24

Высота, м

0.1

Длина, м

0.32

Вес, кг

4.527

Спецификация OEM

BMW LONGLIFE-01BMW LONGLIFE-04PORSCHE C30MB 229.31MB 229.51VW 505 00VW 505 01VW 506 00VW 506 01VW 507 00PSA B71 2290FIAT 9.55535-S1

Спецификация API

CF

Вязкость

5W-30

Спецификация ACEA

B4

Состав масла

Синтетическое

Объем, л

5

Группа закупки

00069

Запросить изображение из Marketplace

1

Код главной товароной группы

00104

Вязкость масла (Тип)

SAE 5W30

Артикул для подбора

2376

Модель товара

TOP TEC 4200

Как отличить подделку

Определить оригинал LIQUI MOLY Top Tec 4200 вязкостью 5W-30 можно при знании таких особенностей.

  1. Оригинальная канистра отличается сложной формой. Матрицы такого типа крайне дорогие, что сильно осложняет кустарное производство.
  2. Пластик отличается прочностью и упругостью. Подлинная емкость после воздействия силы возвращается в исходное состояние. Также недопустимо наличие браков отливки, спайки или некачественной обработки (шероховатости, неровные места, наплывы).
  3. Фирменная крышка изготавливается только в черном цвете. Также емкость оборудована заливной горловиной из мягкого материала.
  4. Оригинальная этикетка печатается на точном оборудовании. Наличие крупной зернистости, грамматических ошибок, опечаток категорически недопустимо.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка

Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

О производителе LIQUI MOLY

Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества. 

Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире. 

Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов. 

Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий