Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

imageОписание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

image

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Метка ATF говорит о том, что средство предназначено для автоматических коробок передач. Это одно из самых дешёвых всесезонных масел, выпускаемых для автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Причём, производитель позаботился о надёжной защите состава от подделок.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.

Недостатки:

  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.

Недостатки:

  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».

Недостатки:

  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

||list|

  • Производители Hyundai
  • Код Товара: 0450000400

2 450.00р. Основные характеристики Все характеристики Группа товаров:Жидкость АКПП Материал:пластик Объем:4 литра Применяемость:04500-00400 Состав:Полусинтетическое Hyundai ATF SP-III – это современное трансмиссионное масло, предназначенное для применения в большинстве 4-х и 5-ступенчатых АКПП автомобилей Hyundai и Kia.  Масло Hyundai ATF SP-III обладает прекрасными вязкостно-температурными характеристиками, которые обеспечивают плавную и уверенную работу АКПП при разных температурах. Кроме этого, продукт сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы масла, обеспечиваю надежную защиту всех узлов трансмиссии в любых режимах работы. Прекрасные моющие свойства позволяют сохранить чистоту АКПП, а также предотвратить дальнейшее образование загрязнений. Масло позволяет эффективно передать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля, не нагружая основные элементы коробки. Трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-III произведено из высококачественных базовых масел, которые, в свою очередь, получены путем гидрокрекинговой переработки. Не смотря на это, продукт по своим свойствам не уступает современной синтетике, хотя является HC-синтетическим маслом.  Масло Hyundai Kia ATF SP-III произведено в Северной Корее компанией MOBIS.

Физико-химические показатели

Вязкость кинематическая при 40°С  35
Вязкость кинематическая при 100°С 7.4
Плотность при +15 цельсия  0.852
Температура застывания  -40

Характеристики Характеристики Группа товаровЖидкость АКПП Материалпластик Объем4 литра Применяемость04500-00400 СоставПолусинтетическое

United ATF SP-III – жидкость для автоматических трансмиссий, специально разработанная в целях соответствия требованиям спецификации ATF SP-III, которым отвечают жидкости, используемые в автомобилях с автоматической трансмиссией Hyundai, Kia и Mitsubishi. United ATF SP-III изготавливается из синтетического базового сырья с высоким индексом вязкости, а также присадок, произведенных по новейшей технологии, что обеспечивает наилучшие фрикционные характеристики в момент переключения передач, превосходные свойства при низких температурах, противоокислительную и химическую стабильности в течение всего эксплуатационного периода.

United ATF SP-III рекомендуется для использования в автоматических трансмиссиях, системах рулевого управления с усилителем, а также гидравлических приводах легковых, внедорожных и коммерческих автомобилей Mutsubishi, Hyunda и Kia, требующих жидкости типа SP-III.

Преимущества масла United ATF SP-III

  • Превосходная термическая стабильность и устойчивость к окислению;
  • Передовая система защиты от износа, обеспечивающая защиту важных узлов трансмиссий;
  • Защита от коррозии и пенообразования;
  • Сверхтекучесть при низких температурах;
  • Улучшенное снижение трения.

Характеристики масла United ATF SP-III

Тест Метод Результат
Удельная масса при 15ºC ASTM D 4052 0.853
Точка воспламенения, ºC ASTM D 92 198
Точка изменения текучести, ºC ASTM D 97 -45
Кинематическая вязкость при 40ºC ASTM D 445 38.1
Кинематическая вязкость при 100ºC ASTM D 445 7.24
Индекс вязкости ASTM D 2270 157
Внешний вид Визуальный Красный

Удовлетворяет требованиям

  • Hyundai/Kia SP-II & SP-III
  • Mitsubishi SP-II & SP-III

В таких моделях автомобильной техники, как Mitsubishi производители рекомендуют применять специальное смазывающее средство. До недавнего времени данный продукт реализовывали в оригинальном виде, при этом стоимость масла была высокая. Компания ZIC решила этот вопрос, разработав и представив на продажу трансмиссионное синтетическое масло ZIC ATF SP3, благодаря жидкости удалось надежно защитить металлические поверхности от преждевременного износа.

Описание продукта

ЗИК СП 3 представляет собой специальное смазывающее средство красного цвета, изготовленное из синтетического сырья. В процессе производства в состав добавляется комплекс присадок высокого качества. В качестве базового масла используется собственная разработка компании ZIC, имеет название Yubase. Отличительной чертой продукта является высокая степень вязкости, при этом обеспечивается повышенная адгезия к металлическим деталям, а также надежная защита АКПП от преждевременного износа.

ZIC SP3 изготавливается в виде жидкости красного цвета, плотность у продукта в нормальных условиях окружающей среды имеет значение 0,85 г/мл. Воспламенение происходит при температуре 204°С, полная кристаллизация наблюдается при снижении значения температуры до -52,5°С. Индекс вязкости 181.

Область применения

ZIC ATF SP-III (устаревшее название) предназначено для заправки в четырех и пяти-ступенчатые автоматические коробки переключения скоростей автомобильной техники модели Mitsubishi, Hyundai и Kia. В результате многочисленных проверок и тестов допускается применять средство в аналогичных механизмах. Масло получило допуски Хендай и Киа, производители заправляют жидкость на конвейере.

Технические характеристики

Наименование Методы испытаний Значение/Единица измерения
Цвет визуально красный
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 7,4 мм2
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 35,3 мм2
Индекс вязкости ASTM D2270 181
Температура вспышки ASTM D92 204 °С
Температура потери текучести ASTM D97 -52.5 °С
Плотность при 15°С ASTM D1298 0,85 г/см3
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч ASTM D 130 1-а
Вязкость по Брукфильду при -40°C ASTM D 2983 11235 Мпа*с
Кислотное число ASTM D 664 1,6 мг КОН/г

Одобрения, допуски и спецификации

Рекомендации и спецификации:

  • Hyundai-Kia ATF SP-III;
  • Mitsubishi ATF SP-I / II / III.

Канистра 4 и 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 132627 ZIC ATF SP 3 1 литр;
  2. 162627 ZIC ATF SP 3 4 литра;
  3. 202627 ZIC ATF SP 3 200 литров.

Старое название продукта: ZIC ATF SP-III

  1. 137123 ZIC ATF SP-III 1 л;
  2. 167123 ZIC ATF SP-III 4 л.

Инструкция по применению

ZIC SP 3 рекомендуется заменять по окончании срока службы, который указывается в технической документации. При этом корректировку может производить потребитель в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуется хранить в прохладном темном месте, защищенном от попадания от прямого солнечного света.

Отличительные особенности оригинальной канистры

Как отличить подделку

Использование подделки ZIC SP-III может привести к повреждению трансмиссии и уплотнительных материалов системы смазки. При своевременном реагировании автовладелец может просто заменить жидкость. Для предотвращения негативных последствий и снижения поддельной продукции на рынке компания ZIC разработала несколько элементов защиты:

  • ёмкость выполнена из пластика неоднородной структуры красного цвета;
  • крышка канистры упаковывается в термопленку с нанесенным логотипом SK;
  • при открытии крышки на горловине находится металлическая фольга, выполняет функцию пломбы;
  • с боку на таре наносится шкала с мерными делениями, которые хорошо просматриваются;
  • на упаковке в центре основной надписи вдоль вертикальной полосы находится голограмма;
  • сзади емкости на этикетке пропечатана надпись, которая прощупывается пальцами;
  • смазывающая жидкость, изготавливается красного цвета, не имеет пузырьков и пены;
  • у продавца должна иметься техническая документация, которая предоставляется по первому требованию.

Преимущества и недостатки

ЗИК СП3 в процессе эксплуатации имеет следующие достоинства, отмеченные потребителями:

  • обеспечивает надежную защиту трансмиссии от преждевременного износа;
  • позволяет плавно переключать скорости, а также плавно трогаться с места;
  • предотвращает появление посторонних шумов и вибрации;
  • в процессе эксплуатации отмечается снижение затрат топлива, а также увеличивает полезную мощность механизма;
  • при повышении температуры не подвергается окислению;
  • в составе содержит комплекс присадок высокого качества;
  • сохраняет свойства вязкости при пониженных температурах;
  • выдерживает повышенные нагрузки, не образует пены при попадании водяных паров;
  • имеет продолжительный срок службы.

Многочисленные тесты и испытания показывают, что существенных недостатков ZIC ATF SP 3 не имеет.

Видео

Отзывы

Назар, 47 лет

ЗИК АТФ СП 3 применяю давно, вполне удовлетворяет требованиям условий эксплуатации техники. Соответствует международным стандартам. Доступная стоимость.

Федор, 39 лет

При замене масла порекомендовали данный продукт. Откатал несколько дней и почувствовал разницу, плавное переключение и отсутствие вибрации.

Юрий, 52 года

Мне кажется, что средство через чур густое для синтетики, хотя в принципе ничего плохого сказать не могу. Отличные технические характеристики.

Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.

Содержание:

Какой тип масла подойдет для АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
    • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
    • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
    • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
  • Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
  • Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
  • Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.

! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.

Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП

  1. Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.
  2. Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
  3. Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295. Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.
  4. Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
  5. Shell Spirax S4 ATF HDX. Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.
  6. Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.
  7. Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Где покупать смазочные материалы

Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий