Содержание
- Какое масло заливать в двигатель Сузук Ггранд Витара 2.0 литра
- Масло для Suzuki Grand Vitara 2
- Suzuki Grand Vitara масло для двигателя
- Замена масла в двигателе Сузуки Витара
- Топ-10. ADDINOL Giga Light MV 0530 LL
- Топ-9. VALVOLINE SynPower MST
- Топ-8. Liqui Moly Longtime High Tech
- Топ-7. NGN Emerald
- Топ-6. SUZUKI MOTOR OIL
- Топ-5. Mobil Super 3000
- Топ-4. ZIC X7 LS
- Нужно ли менять масло в АКПП Гранд Витара
- Регламент замены масла Suzuki Grand Vitara
- Признаки износа масла в АКПП
- Замена масла в автомате Витара, все способы
- Замена масла в АКПП Гранд Витара своими руками
- Обслуживаем Сузуки Гранд Витара: замена масла в АКПП, как выбрать лучшее
- СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?
- Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?
- Последствия несвоевременной замены
- Все услуги для Suzuki Grand Vitara
- Этапы замены смазывающей жидкости Сузуки Гранд Витара
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Замена масла в МКПП Сузуки Гранд Витара
- Нужно ли менять масло в АКПП?
Главная » Статьи » Какое масло лучше заливать в двигатель сузуки гранд витара 2 0
Какое масло заливать в двигатель Сузук Ггранд Витара 2.0 литра
На Гранд Витара установлены двигатели с маркировками J20А и J24B. Соответственно необходимо искать по маркировкам мотора моторную жидкость. От правильности подбора моторного масла будет зависеть эффективность работы силового агрегата, а также его долголетие.
Какое масло рекомендует завод изготовитель?
Двигатель J20A объёмом два литра.
В любом случае, необходимо всегда опираться на данные завода изготовителя.
Так, согласно технической документации Сузуки, в автомобиль Гранд Витара с объёмом мотора 2,0 и 2,4 литра рекомендуется заливать оригинальное заводское масло SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 (каталожный номер 99M00-21R01-001 или 99M00-21R01-004) и 5W-30 (каталожный номер 99M00-21R02-001 или 99M00-21R02-004).
- Моторное масло имеет допуски согласно — API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
- При этом показатель вязкости должен быть — 5W/20, 5W/30, 10W/30.
Оригинальное моторное масло.
Аналоги и варианты для Сузуки Гранд Витара
Также, можно лить и другие смазочные жидкости с допустимыми и рекомендованными индексами.
Чёткой спецификации найти нам не удалось. То есть выбор типа масла (синтетика или полусинтетика) остаётся за владельцем. Так как двигатели 2.0 литра со временем начинают жрать масло (болячка) — многие переходят на более дешёвое полусинтетическое 10w/40. Такой опыт был и у нас.
После 5000 км — так выглядит Shell HX7 полусинтетика 10w/40
Расход масла был 1 литр на 1000 км, мы перешли на одну замену на Shell HX7 полусинтетика 10w/40.
Что ещё необходимо для замены масла
Стоит понимать, что это не весь комплект который потребуется для проведения технического обслуживания. Также, стоит запастись медным уплотнителем, который устанавливается под сливную пробку (кат. номер — 09168-14015).
Объём масла в СГВ
Не забывайте проверять уровень масла.
Согласно технических документов предоставленных заводом изготовителем, в Сузуки Гранд Витара объём двигателя — 2.0 литра, необходимо заливать 5 литров моторной жидкости.
Для силового агрегата 2.4 — этот показатель увеличивается на 200 грамм и составляет — 5.2 литра.
Допустимые моторные масла при проведении ТО.
Выводы
В двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется заливать синтетическую моторную жидкость, в от отличие от его старшего собрата 2.4, где смело применяется полусинтетика.
Рекомендованным является оригинальная моторная жидкость Сузуки, но допускается применение и других моторных смазок, которые подходят по индексу.
carfrance.ru
Масло для Suzuki Grand Vitara 2
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель Suzuki Grand Vitara 2, выпускавшийся с 2006 по 2012 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
|
БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2006 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Suzuki
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение). Например: для бензинового двигателя Suzuki Grand Vitara (2 поколение) 2006 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2012 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 SM. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по капле
cвежее масло | масло немного
работавшее |
работавшее масло | рабочее масло
с мех. примесями |
рабочее масло
в удовл. состоянии |
рабочее масло
в плохом состоянии |
нерабочее масло | масло с перегретого
двигателя |
Дополнительно
autogener.ru
Suzuki Grand Vitara масло для двигателя
Полноприводный кроссовер Гранд Витара от Сузуки был запущен в серийное производство в 1998 году. Несмотря на принадлежность к классу паркетников, модель имела рамную конструкцию и полный набор внедорожных качеств, благодаря чему легко выигрывала у конкурентов. Витара мгновенно завоевала популярность на российском рынке, став здесь одним из самых продаваемых SUV. Первое поколение автомобиля выпускалось до 2005 года и в это время комплектовалось дизельными моторами 2.0d (87-109 л.с.), бензиновыми агрегатами 1.6, 2.0 (94-140 л.с.) и V-образной «шестеркой» на 2.5 литра (142-158 л.с.). Работали они на механике либо 4-диапазонном автомате. В 2001 году производитель представил усиленную модификацию Grand Vitara XL-7, чье подкапотное пространство занимал 2.7-литровый движок на 173-185 лошадей. Подробности об обслуживании двигателей (сколько какого масла лить) – дальше в статье.
Дебют Витара II состоялся в 2005 году. Внедорожник получил интегрированную в кузов лестничную раму и обновленную моторную гамму литражом 1.6, 2.0 и 2.4 литра. Первый рестайлинг поколения прошел спустя 3 года и ознаменовался появлением комплектаций с новыми двигателями 2.4 (169 л.с.) и 3.2 (232 л.с.) литра. Что касается внешнего облика, то от предшественника новинку отличают передние крылья и видоизмененный передний бампер. Кроме того, установка усиленных моторов повлекла за собой улучшение звукоизоляции салона. В 2011 году экспортные Витары вновь получили обновление, в результате которого с двери багажника убрали запасное колесо (длина машины сократилась на 20 см), а дизельный мотор на 1.9 литра «подогнали» под европейские экологические стандарты.
Динамика и отличная проходимость Suzuki Grand Vitara хорошо сочетались с приемлемыми ценами, а потому надежный японский автомобиль довольно долго пользовался большим спросом. Модель покинула отечественный рынок в 2016 году.
Поколение 1 (1997-2005)
Двигатель J20A 2.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Поколение 2 (2005-2014)
Двигатель J20A 2.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель J24B 2.4
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,6 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
maslogid.com
Замена масла в двигателе Сузуки Витара
Suzuki | Vitara | 23 Августа 2017
В настоящее время львиная доля автовладельцев перестаёт утруждать себя походом в автосервис с целью поменять масло в двигателе собственной машины. Всё чаще они прибегают к практике замены масла своими руками, хоть далеко и не все из них знают правильный алгоритм действий. Рассмотрим по деталям весь этот процесс на примере автомобиля Suzuki Vitara.1) Замена масла в двигателе возможна только при тёплом силовом агрегате, поэтому первое, что нужно сделать в данной ситуации, это поставить машину на яму или эстакаду и разогреть двигатель. 2) Следом необходимо демонтировать дополнительную защиту картера, потому как его наличие затруднит доступ к масляному фильтру. 3) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла. Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль.4) Откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя. 5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычный металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть. 6) Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резиновое уплотнение свежим маслом. Заворачиваем его до соприкосновения резиновой прокладки с посадочным местом и прокручиваем его на ¾ оборота.7) Закручиваем обратно маслосливной болт и обрабатываем его ветошью. В дальнейшем это поможет легче выявлять протечку масла в момент запуска силового агрегата.8) Свежее моторное масло нужно залить через маслосливную горловину и закрутить крышкой.
9) Заводим двигатель на несколько минут. В это время ждём, когда масло сольётся в поддон и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи.
О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, если перед монтажом не заливать масло в фильтр, то для 2-литрового двигателя объём заливаемой жидкости составит 4,7 литра, а для мотора объёмом 2,4 литра — 4,8.
Что касается классификации двигателей и необходимого количества масла для них, то ситуация выглядит следующим образом:
- M16A: 4,5 литра
- J20A: 5 литров
- J24A: 5,2 литра
- N32A: 6,2 литра
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА
В зависимости от версии и комплектации модели Suzuki Vitara замена масла в двигателе по регламенту производится каждые 5-15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:- технические кондиции двигателя Suzuki Vitara;- интенсивность эксплуатации автомобиля;- зимний или летний сезон- качество самого масла.Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki Vitara — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.
На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki Vitara влияет:
– низкого качества бензин;- частая езда по неровным поверхностям;- утяжеление машины;
– частый простой.
КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?
Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki Vitara, должно иметь:1) классификацию API: SG, SH, SJ. SL или SM;2) вязкостные характеристики: для двигателей 1,6 л. и 2,4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2,0 л. и 3,2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры масла не должны разниться с указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki Vitara. Его можно увидеть на этикетке снизу.
www.avtogermes.ru
Категория:Рейтинги товаров » Масла и автохимия| Автор: Владимир Редька| Обновлено: 10-11-2020
№ | Наименование | Номинация |
1 | Gtoil GT Energy | |
2 | Idemitsu Zepro Touring | |
3 | Shell Helix Ultra | |
4 | ZIC X7 LS | |
5 | Mobil Super 3000 | |
6 | SUZUKI MOTOR OIL | |
7 | NGN Emerald | |
8 | Liqui Moly Longtime High Tech | |
9 | VALVOLINE SynPower MST | |
10 | ADDINOL Giga Light MV 0530 LL |
Сузуки Гранд Витара на российский рынок поставляется с бензиновыми двигателями с объемом 2,0 и 2,4 литра. В оба двигателя производитель предлагает заливать оригинальную смазку SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 (5W-30), но владельцы по разным причинам решают использовать другие бренды, которые доступны на рынке моторных масел. Выбранная смазка по параметрам должна соответствовать классу C3 (ASEA), а по качеству быть не ниже SM (API). Показатели вязкости и морозоустойчивости должны соответствовать климатическим условиям региона, в которых используется автомобиль.
Были изучены сотни отзывов и мнений, чтобы понять, какая смазка лучше всего подходит для Витары. Отобранные масла получили на основании своих характеристик и эксплуатационного опыта владельцев оценки, определившие позицию в рейтинге.
Топ-10. ADDINOL Giga Light MV 0530 LL
- Номинация Оптимальная вязкость
Универсальная смазка демонстрирует стабильность характеристик вязкости в широком температурном диапазоне.
- Характеристики
- Средняя цена: 3573 руб.
- Страна: Германия
- API: SN
- SAE: 5W-30
Не самое высокое щелочное число этого масла вкупе с качеством бензина нивелируют увеличенный интервал замены. Хоть моторная смазка и содержит минимальное число сульфатных соединений и серы (Low Saps), но в тяжелых условиях эксплуатации может давать небольшой расход на «угар». При этом оно сохраняет прекрасную вязкость при низких температурах и способно надежно защищать двигатель во время холодного пуска. Заливать его в Сузуки Гранд Витара позволяет и безупречное качество продукта. Из-за того, что моторное масло не входит в число наиболее «раскрученных» фаворитов рынка, подделок практически не встречается. При своевременной замене смазка увеличить ресурс двигателя.
Плюсы и минусы
- Нет подделок на рынке
- Низкий процент содержания серы
Топ-9. VALVOLINE SynPower MST
- Номинация Препятствует износу при запуске
Благодаря пакету присадок целостность масляной пленки сохраняется при любых нагрузках и защищает двигатель при холодном старте.
- Характеристики
- Средняя цена: 2485 руб.
- Страна: Нидерланды
- API: SN
- SAE: 5W-30
При выборе моторного масла для Гранд Витара можно обратить внимание на высококачественную синтетику Valvoine Synpower, которая по своим эксплуатационным характеристикам превышает требования производителей авто. Высокоэффективные присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя на протяжении всего времени пользования, предотвращая отложение шлама и сохраняя подвижность колец. Увеличенный интервал замены позволяет надолго забыть о следующей заливке масла. Пользователи отмечают отличные показатели холодного старта при минимальных температурах в зимний период, когда масло начинает работать с первых секунд поворота стартера – защита двигателя от износа обеспечена при любых условиях.
Плюсы и минусы
- Отсутствие подделок
- Защита от износа
- Увеличенный интервал замены
Топ-8. Liqui Moly Longtime High Tech
- Номинация Самая надежная защита
Моторное масло содержит высокоэффективный набор присадок, которые вкупе с чистейшей синтетической основой обеспечивают надежную защиту пар трения от износа.
- Характеристики
- Средняя цена: 3008 руб.
- Страна: Германия
- API: SN
- SAE: 5W-30
Многие владельцы Сузуки Гранд Витара отдают предпочтение 100% ПАО синтетике Liqui Moly Longtime High Tech, которая демонстрирует лучшие защитные свойства. Это универсальное моторное масло имеет в своем составе уникальные присадки, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки и оптимальные параметры вязкости при температурных колебаниях. Предупреждается износ трущихся деталей двигателя и поддерживается его чистота на протяжении всего срока использования. Представленное масло отличается высокой устойчивостью к старению и выгоранию, что положительно сказывается на его расходе. Выхлоп вредных соединений также значительно снижается, если заливать эту смазку.
Плюсы и минусы
- Снижает шумность и вибрацию
- Высокие моющие свойства
- Устойчивость к температурным перепадам
Топ-7. NGN Emerald
Учтено 15 отзывов с ресурсов: Отзовик
- Номинация Надежная смазка при любых нагрузках
Моторное масло NGN Emerald обладает прочной масляной пленкой, которая демонстрирует устойчивость при любых температурных показателях.
- Характеристики
- Средняя цена: 3006 руб.
- Страна: Нидерланды
- API: SN
- SAE: 5W-30
Масло NGN Emerald создано на чистой синтетической основе и отлично подходит для увеличенных периодов замены. Владельцы, которые заливают эту смазку в двигатели своих Витар, отмечают положительное влияние моторной жидкости на работу силового агрегата. Снижаются вибрации, работа на холостых оборотах более ровная и уверенная. Справляется Emerald и с холодным пуском – до -35˚C никаких сложностей не наблюдается, при этом температура застывания смазки находится ниже на 7 градусов. Прочная масляная пленка устойчива и к работе в жару. Она надежно защищает пары трения и способна заметно увеличить ресурс мотора. Несмотря на стоимость выше среднего, многие отдают предпочтение этой смазке.
Плюсы и минусы
- Прочность масляной пленки
- Легкость холодного запуска
- Бережно расходует ресурс мотора
Топ-6. SUZUKI MOTOR OIL
- Номинация Лучший выбор производителя
Масло рекомендует производитель Гранд Витара. Его выбору доверяют многие владельцы этой марки авто.
- Характеристики
- Средняя цена: 2208 руб.
- Страна: Япония
- API: SM
- SAE: 5W-30
В состав этого моторного масла, основа которого получена методом гидрокрекинга, входит молибденовая присадка, играющая серьезную роль в поддержании высокого ресурса двигателей Гранд Витары. Низкая сульфатная зольность (0,89 %) и высокая температура вспышки (254 градуса) положительно влияет на отсутствие отложений. Своевременная замена и бережная эксплуатация позволяет владельцам отсрочить неизбежный ремонт двигателя. Есть примеры эксплуатации без критичных поломок мотора с пробегом, превышающим 300 тыс. км. Владельцы этих авто придерживались советов инженеров Сузуки – вовремя проводили ТО и заливали только SUZUKI MOTOR OIL.
Плюсы и минусы
- Хороший набор присадок
- Поддерживает внутреннюю чистоту мотора
- Отсутствие подделок
Топ-5. Mobil Super 3000
Учтено 179 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик
- Номинация Лучшее сочетание цены и качества
Моторное масло Mobil Super 3000 демонстрирует лучшую среди участников сбалансированность рабочих характеристик и стоимости.
- Характеристики
- Средняя цена: 1950 руб.
- Страна: США
- API: SN
- SAE: 5W-40
Для круглогодичного использования в большинстве легковых автомобилей, в том числе Сузуки Гранд Витара, многие автовладельцы выбирают универсальное моторное масло Mobil Super 3000. Продукт отвечает всем международным требованиям по защите окружающей среды и демонстрирует высокую эффективность в поддержании чистоты двигателя и его стабильной работы. Защита мотора гарантирована независимо от уровня нагрузки, скоростных показателей, стиля езды и условий окружающей среды. Представленное масло сохраняет свои характеристики до -35˚C, обеспечивая быстрый запуск. Единственным недостатком Mobil Super является высокий риск приобретения подделки, что обусловлено популярностью продукта.
Плюсы и минусы
- Высокое качество
- Универсальность
- Уверенный пуск до -35˚C
Топ-4. ZIC X7 LS
Учтено 8 отзывов с ресурсов: Отзовик
- Номинация Лучшая цена
Среди участников рейтинга ZIC X7 LS отличается самой выгодной ценой. В сравнении с маслом SUZUKI MOTOR OIL экономия составит порядка 40 %.
- Характеристики
- Средняя цена:1397 руб.
- Страна: Южная Корея
- API: SN
- SAE: 5W-30
По своим параметрам это моторное масло оптимально подходит для того, чтобы владельцы Сузуки Гранд Витара могли заливать его в двигатель. Смазочный материал использует технология LOW SAPS, что значительно снижает агрессивные процессы в смазке во время работы с любой нагрузкой. Снижение сил трения в деталях мотора приводит к уменьшению вибраций и шума, увеличивает ресурс. Процентное соотношение серы и сульфатной группы доведено до минимума, что не только положительно влияет на экологичность, но и снижает образование возможных отложений. Этому способствует и моющие присадки, которые входят в состав моторного масла. Привлекательная цена выгодно дополняет указанные преимущества.
Плюсы и минусы
- Легкий запуск в морозы
- Отличные защитные характеристики
- Не образует шламовых отложений
- Доступная цена
Смотрите также:
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, по заявлению завода-изготовителя, проводится только при ремонте самой коробки или при критических утечках. На самом деле, ни о каком пожизненном сроке службы масла речи быть не может, если мы хотим сохранить коробку передач в хорошем состоянии. Когда менять масло, какое лучше заливать и способ замены масла в автомате Сузуки Гранд Витара выясняем вместе.
Нужно ли менять масло в АКПП Гранд Витара
Для начала, нужно определиться, какие причины приводят к устареванию масла. Среди них выделяют агрессивный стиль вождения на высоких скоростях, скользкие дороги, гололёд и резкие скачки температуры, а также использование дешевых несертифицированных трансмиссионных масел. Избежать всех этих пагубных для автомобиля условий практически невозможно для современного водителя, а потому замена масла в автоматах Suzuki Grand Vitara необходимо каждому. Остается понять, как часто нужно это делать.
Кроме этого, даже в случаях, когда масло «не работает», двигатель и автомат находятся в состоянии покоя, любая ГСМ при контакте с кислородом окисляется и теряет свои свойства. Мы же знаем, что у ATF несколько больше функций, чем просто смазка. Масло должно и охлаждать, и промывать фрикционы. Поэтому заявлять о бессрочном сроке службы масла в АКПП Гранд Витара крайне недальновидно.
Регламент замены масла Suzuki Grand Vitara
Производитель указывает, что используемое масло может работать в течение полного срока службы авто, но под ним подразумевается только срок гарантии. На коробку, которая установлена в автомобиле Suzuki Grand Vitara по документам выставлена гарантия в 150 тысяч км. По крайней мере, на большинстве из них.
Мы прекрасно понимаем, что вечного масла не бывает и быть не может и уже к 40 тысячам пробега оно приобретает бурый цвет, массу взвеси в составе, а также легкий (иногда и не очень легкий) запах гари. Если же автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях, то срок службы трансмиссионки сокращается как минимум на 30%. В среднем, опытные владельцы и специалисты по автоматам рекомендуют проводить проверку уровня и состояния масла каждых 10-15 тысяч, а замену масла в АКПП Suzuki Grand Vitara через 40-50 тысяч пробега.
Признаки износа масла в АКПП
Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:
- Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
- Появляется неприятных запах гари.
- Происходит сгущение консистенции.
- Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara.
Интересное по теме: Rolls-Royce Cullinan раскрыл внешность до премьеры
Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara
При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам. Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать здесь. Для АКПП, установленной в Сузуки Гранд Витара, лучше всего выбрать масла следующих марок:
- SUZUKI ATF 3317;
- Mobile ATF 3309;
- Aral ATF J;
-
ZF Parts 8700 001 или 8700 250, это полный комплект для замены масла, включающий прокладку поддона, фильтр и сам поддон;
- Shell S4TXM-HDX, S6ATF X.
Из этих вариантов стоит отдать предпочтение SUZUKI ATF 3317. Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все японские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта, если не нарушать правил эксплуатации АКПП и вовремя менять ATF. Впрочем, оригинальное масло в некоторых регионах найти сложновато, поэтому публика и использует заменители. При замене масла на 30-35 тысячах ресурс коробки от этого не страдает.
Замена масла в автомате Витара, все способы
Способы замены масла в трансмиссии Suzuki Grand Vitara могут отличаться в зависимости от состояния коробки, степени износа жидкости и возможностей автосервиса. Впрочем, есть несколько актуальных способов замены:
С использованием технологии сжатого воздуха
Такой способ предполагает использование специального оборудования, очищающего АКПП с использованием технологии сжатого воздуха. Этот способ особенно распространен в специализированных сервис-центрах. Существует два популярных способа замены трансмиссионного вещества в АКПП машины с использованием сжатого воздуха: частичная и полно объемная. Их главное различие заключается в том, что при применении второго варианта удаляется почти весь объем отработанной трансмиссионной жидкости, около 85%.
Интересное по теме: Замена радиатора печки Шевроле Лачетти с частичным снятием панели
С помощью слива отработки
Такой способ можно назвать самым простым, именно его предложат в большинстве автомастерских, не оборудованных аппаратом для замены масла в АКПП. В течение получаса из АКПП сливают отработанную жидкость, а затем заполняют новым маслом примерно по 5 литров.
Используя такой метод, можно заменить около 30% масла за раз. Как правило, процедура проводится 2-3 раза подряд. Для замены масла таким методом необходимо купить 12-14 литров ATF.
Замена масла в АКПП Гранд Витара своими руками
Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:
- Фильтр для ATF АКПП ST 26570-65 D10 (фильтрующий элемент 26582-57 B00)или JS Asakashi JT506K. Первый стоит около 400 гривен, второй продается с прокладкой и стоит порядка 800 гривен, производство Япония.
- Новое масло для АКПП, 12-14 л для полной замены.
- Желательно иметь новые уплотнительные медные прокладки под сливную пробку. Их размер 10х15х1,5 мм.
- Герметик Suzuki bond #1216 (99000-31160)
- Резервуар для сбора «отработки»
- Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
- Воронка.
- Уплотнители.
- Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
- Перчатки , специальные защитные очки.
В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП
Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.
Интересное по теме: Обзор Nissan Kicks 2018. Веселый паркетник за смешную цену
Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками
Для начала необходимо открутить пробку и слить масло «отработку».
Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.
Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.
Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.
Масло заливаем через отверстие щупа, постоянно проверяя его уровень на прогретом и заведенном двигателе. Уровень должен быть соблюден с точностью до 100 г, поскольку в противном случае фрикционы перегреются и сгорят.
После контроля уровня масла следующая проверка должна проводиться после продолжительной поездки на высокой скорости или каждых 7-10 тысяч пробега.
Обслуживаем Сузуки Гранд Витара: замена масла в АКПП, как выбрать лучшее
Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, по заявлению завода-изготовителя, проводится только при ремонте самой коробки или при критических утечках. На самом деле, ни о каком пожизненном сроке службы масла речи быть не может, если мы хотим сохранить коробку передач в хорошем состоянии. Когда менять масло, какое лучше заливать и способ замены масла в автомате Сузуки Гранд Витара выясняем вместе.
- 1 Нужно ли менять масло в АКПП Гранд Витара
- 2 Регламент замены масла Suzuki Grand Vitara
- 3 Признаки износа масла в АКПП
- 3.1 Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara
- 4 Замена масла в автомате Витара, все способы
-
- 4.0.1 С использованием технологии сжатого воздуха
- 4.0.2 С помощью слива отработки
-
- 5 Замена масла в АКПП Гранд Витара своими руками
- 5.1 Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками
СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?
О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, если перед монтажом не заливать масло в фильтр, то для 2-литрового двигателя объём заливаемой жидкости составит 4,7 литра, а для мотора объёмом 2,4 литра — 4,8.
Что касается классификации двигателей и необходимого количества масла для них, то ситуация выглядит следующим образом:
- M16A: 4,5 литра
- J20A: 5 литров
- J24A: 5,2 литра
- N32A: 6,2 литра
Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?
Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:
- 99M00-21R02-001 — 1 литр
- 99M00-21R02-004 — 4 литра
Последствия несвоевременной замены
В результате несвоевременной замены возможны поломки автомобиля:
- проворот шатунных вкладышей;
- износ деталей турбокомпрессора;
- износ элементов двигателя.
При несвоевременной замене масло теряет свою эффективность. В результате внутренняя температура двигателя повышается, детали разрушаются. То же самое может произойти при недостаточном уровне масляной жидкости. Чтобы избежать этой проблемы и не допустить масляное голодание, автомасло в двигателе требуется все время проверять.
Все услуги для Suzuki Grand Vitara
Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания Сузуки Гранд Витара. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.
Периодичность ТО Suzuki Grand Vitara в первую очередь определяется видом техобслуживания.
Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля Suzuki.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…
Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.
Этапы замены смазывающей жидкости Сузуки Гранд Витара
Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.
Читать еще: Шевроле авео замена сайлентблоков
На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена масла в двигателе для них будет идентична:
- Suzuki Grand Escudo;
- Suzuki Grand Nomade;
- Suzuki XL7.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать Сузуки Гранд Витара на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет замена масленого фильтра, а также снятие защиты.
Когда все готово переходим к операции слива, которая почти одинаковая для моторов 2.0, а также более нового 2.4 литра:
Рис.1 Горловина для залива масла
Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.Откручиваем сливную пробку с помощью головки или ключа на 17 (Рис.2).
Рис.3 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Сузуки Гранд Витара следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Сузуки Гранд Витара бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Сузуки Гранд Витара герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Suzuki 11518-63J10. Если пробку не менять, то нужно заменить хотя бы шайбу-прокладку Suzuki 09168-14015. А также оригинальный масляный фильтр Suzuki 16510-61A31. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Читать еще: Замена сайлентблоков ниссан патфайндер
Расходные материалы для ТО
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
- Протираем посадочное место под фильтр.
- Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена отработки в АКПП Сузуки Гранд Витара полностью идентична частичной. Вы повторяете все шаги, описанные выше, в той же последовательности. Только заливаете масло все 4 литра и не начинаете проверять уровень. А делаете следующее:
- Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите его завести мотор.
- В бутылку хлынет поток черной отработки. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
- Крикните напарнику, чтобы отключал мотор.
- Наденьте шланг на патрубок.
- Залейте в АКПП столько, сколько вылилось бутылку.
- Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень. Если нужно, то долейте снова масла в коробку передач.
Внимание! Процесс полной процедуры слива отработки и залива новой синтетики в идеале делается на специальном аппарате высокого давления, где равномерно откачивается старая жидкость и вкачивается новая. Поэтому будьте аккуратны с полным процессом без аппарата самостоятельно.
Замена масла в МКПП Сузуки Гранд Витара
Плановую смену нужно проводить и для коробки механика. Своими силами работы выполнить можно, главное, соблюдать правила и подготовить все необходимое для работы.
Согласно регламенту, обслуживать МКПП нужно каждые 40-50 тыс. км пробега, интервал сокращают при экстремальных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения. На неполадки с МКПП указывают шумы, вибрации во время езды, потеки смазки на коробке передач. Тревожные сигналы нельзя игнорировать, с течением времени проблема только усугубится.
Какое масло в МКПП Сузуки Витара
Трансмиссионное масло в Сузуки Гранд Витара нужно выбирать с учетом рекомендаций завода производителя. Он советует выбирать 75W-90 API GL-4. Если стоимость оригинала для автомобилиста слишком высокая, можно присмотреть более доступный по цене и аналогичный в плане характеристик аналог.
Рекомендованное заводом масла – лучший выбор
Сколько масла в Сузуки Гранд Витара
При плановом обслуживании в коробку передач заливают 1.8-2 л смазочного вещества. Это емкость МКПП, если нужно сделать промывку системы, масло берут отдельно.
Как заменить масло в МКПП Сузуки Гранд Витара
Замену масла в раздатке Сузуки Гранд Витара делают по следующей схеме. Сначала готовят смазку и инструменты, изучают мануал по выполнению работ. Затем:
- Двигатель прогревают, авто загоняют на эстакаду либо яму.
- Скручивают защиту двигателя снизу, чтобы открылся доступ к коробке передач.
- Находят горловину слива, тестируют ее на предмет утечек смазки.
- Пробку отворачивают ключом три на восемь, подставляют емкость, дают отработке вытечь.
- Откручивают низ картера коробки, снимают и прочищают фильтр, при необходимости устанавливают новый.
- Очищают поддон – можно с применением растворителя. Потом промывают узел и насухо вытирают его, возвращают на место, прикручивают.
- Закручивают крышку горла слива, подготовленное заранее масло вливают в МКПП через предназначенное для этого отверстие. Удобнее всего использовать шприц, шланг и бутылка с маслом тоже подойдут.
- Пробку закручивают, защиту возвращают на место.
Читать еще: Какое масло в коробке рено логан
Одновременно рекомендовано залить новую смазку в задний, передний редукторы, раздаточную коробку.
Своевременное обслуживание коробки передач – залог ее долговечности (касается всех типов коробок, включая АКПП)
Как проверить уровень масла в МКПП Suzuki Grand Vitara
Уровень масла в КПП Сузуки Гранд Витара может изменяться во время эксплуатации. Чтобы поддерживать работоспособность системы, он должен быть между отметками минимума и максимума. Другой момент – со временем испаряется и объем, и присадки, которые во многом влияют на рабочие характеристики готовой смеси. Масло становится непригодным для эксплуатации, текущие задачи в полной мере решать перестает.
Через 1 тыс. км пробега зубцы шестеренчатой передачи при отсутствии качественной смазки разрушаются, трансмиссия заклинивает. Водитель уже не сможет переключать отдельные передачи либо все одновременно. В автоматах масло ответственно за охлаждение агрегата, если его не заменять, появятся толчки, пинки при переключении передач.
Изношенная смазка негативно влияет на работу агрегата
Перед тем как заменять отработку, проверяют уровень содержания жидкости в системе. Это позволит понять, в норме ситуация или нет. При критическом дефиците технической жидкости нужно осмотреть агрегат, сделать тест на предмет утечек. Визуальный осмотр – самый легкий метод проверить и точно оценить состояние. Пятен, трещин от протечек быть в норме не должно.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
ли со статьей или есть что добавить?