Масла 0w30 и 5w30: в чем разница и как сделать правильный выбор?

Главным показателем моторного масла принято считать его вязкость. Именно этот параметр гарантирует, что на деталях двигателя создается прочный защитный слой, исключающий их перегрев и чрезмерную нагрузку из-за трения.

Вязкость масла нестабильна, она зависит от внешних условий, в частности, температуры. Например, в зимнее время состав, если он выбран неправильно, может загустеть, потерять свои изначальные свойства, перестать обеспечивать мотору адекватную защиту.

Наиболее популярными сортами на современном рынке являются масла 0w30 и 5w30. Разберемся, чем отличается масло 0w30 от 5w30, являются ли они взаимозаменяемыми, допустимо ли смешивание, какова опасность использования неправильного состава.

Правила классификации

Для начала стоит разобраться в общей классификации масел, понять, как читается их маркировка.

Разработкой данного документа занималась ассоциация автомобильных инженеров, в которой трудятся лучшие специалисты отрасли. Существует ассоциация более века, ее стандарты приняты и признаны во всем мире, то есть используются всеми производителями технической жидкости. Именно благодаря этому не возникает проблем с выбором товара под требования конкретного автомобиля и погодные условия.

image

Маркировка представлена буквами и цифрами:

  • Первое число, поставленное рядом с буквой W, показывает, при какой внешней температуре масло начинает густеть и доходит до состояния, когда теряются нормальные рабочие характеристики;
  • Второе число, расположенное после литеры W, демонстрирует температуру, когда состав становится чересчур жидким, неспособным формировать на деталях защитную пленку.

Помимо этого, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:

  1. Кинематическая вязкость;
  2. Пусковые характеристики, информация о сопротивлении составляющих товара;
  3. Прокачиваемость. Величина, определяющая, насколько быстро состав попадает на детали мотора при его холодном запуске;
  4. Вязкость при повышенной температуре, когда силовой установке приходится функционировать при огромных нагрузках.

Это видео поможет вам разобраться с классификацией моторных масел:

Товарные особенности

Чтобы понять, в чем разница 0w30 и 5w30, нужно в подробностях рассмотреть оба состава.

Итак, 0w30. Данная техническая жидкость оптимально соответствует регионам, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Если говорить о конкретных температурах, то допустимый зимний предел – от 30 до 35 градусов мороза, а летний – 25 выше нуля.

В том случае, если указанные диапазоны не соблюдаются, жидкость не может сформировать на деталях плотную масляную пленку, из-за чего интенсивность износа увеличивается.

Теперь состав 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:

  • Нижний температурный лимит, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного, вязкости, до способности быстро попадать на рабочие поверхности движущихся элементов и механизмов;
  • Буква W указывает на то, что состав больше адаптирован к холодному времени года. Впрочем, практика показывает, что многие водители используют его и летом, если климат региона не слишком жаркий;
  • Последнее число – температурный максимум, превышение которого также приведет к потере маслом своих рабочих характеристик. “30” говорит о том, что данный лимит составляет 25 градусов.

В обоих случаях нужно иметь в виду, что указанные характеристики актуальны в том случае, если температура работающего мотора составляет 100 градусов. При повышении нагрузки она может изменяться, в результате чего изменяются и параметры масла.

В этом видео рассказывается про вязкостные присадки моторных масел:

Совместимы ли масла?

С учетом близости параметров двух составов, возникает резонный вопрос, можно ли смешивать их?

image

Специалисты отвечают на данный вопрос однозначно: смешивание допускается масел только одного производителя. Технология изготовления зависит от производителя, различаются используемые присадки, точные компоненты, их объемы и происхождение.

При смешивании разных марок могут проявиться следующие эффекты:

  1. Силовая установка начнет загрязняться: откладывается шлак, кольца покрываются коксом;
  2. Присадки начинают выпадать в форме осадка, то есть полностью теряют эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но и оно порой имеет критическое значение;
  3. Изменение характеристик некоторых компонентов из-за несовместимости. Это провоцирует сворачивание масла, вплоть до того, что оно полностью забивает каналы.

Самый печальный исход – капитальный исход силовой установки, расходы на который часто сопоставимы с покупкой нового мотора.

Если же вы находитесь в экстренной ситуации и ответ на вопрос можно ли доливать масло 5w30 в 0w30 должен быть исключительно положительным, стоит руководствоваться парой правил.

Первый момент – объем доливаемого состава должен быть минимальным. Практика показывает, что 10% доливаемого объема позволяют решить многие проблемы, но изменения характеристик удается избежать, так что работоспособность сохраняется.

Второй момент – использование масла от того же производителя, причем даже в такой ситуации позже рекомендуется полностью обновить масло в моторе, а также установить новый фильтр, на котором часто остаются следы старого состава.

Что лучше?

Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом, какая техническая жидкость лучше, что именно заливать в автомобиль.

Главный момент – нижний предел температурной вязкости.

Рассматривая, что гуще: 5w30 или 0w30, можно понять, что второй состав выдержит более холодную окружающую среду без потери характеристик. Таким образом, именно его стоит порекомендовать жителям морозных регионов. Верхний предел идентичен, на него можно не обращать внимания.

Сам же вопрос о том, какой именно состав лучше можно считать некорректным. Свойства масла определяются не только его вязкостью, но и множеством других моментов.

В частности, известные производители, продукция которых стоит достаточно дорого, используют многочисленные присадки, улучшающие качество состава. Они могут, например, естественным образом очищать детали двигателя от нагара и других загрязнений, улучшать текучесть, повышать эффективность отвода тепла.

Посмотрите полезное видео, тест моторных масел в -32°C:

Заключение

Моторное масло – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации силовой установки. Выбирать его нужно с максимальным вниманием, обращать внимание на самые малозначительные, на первый взгляд, моменты.

Недопустима и экономия. Погоня за дешевизной, покупка товара неизвестного бренда часто приводит к тому, что информация, указанная на этикетке, не имеет ничего общего с реальностью, из-за чего происходит поломка.

Выход один – покупка масел исключительно проверенных производителей, будь то Motul, Shell или ZIC.

Рейтинг-2021 лучших автомобильных моторных масел 0W-30 по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.

Масла с маркировкой 0W используются в регионах с суровым климатом. Двигатель с такой смазкой запустится при -35оС. Прокачиваемость гарантируется до -40оС.

Показатель 30 означает, что масло сохраняет свои смазывающие свойства при высоких температурах, вызванных средними и высокими нагрузками.

Преимущества:

  • отличная морозостойкость;
  • цена ниже, чем для 0W-40;
  • высокая отдача двигателя по мощности и крутящему моменту.

Недостатки:

  • не годится для продолжительных экстремальных нагрузок.

Масло 0В-30 используют круглогодично в областях с сильными морозами и умеренной жарой, в обычных и сложных дорожных условиях.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

Название товара SHELL Helix Ultra 0W-30 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 TOTAL Quartz INEO First 0W30 SHELL Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 Castrol Edge 0W-30 A5/B5 LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30 Castrol Edge 0W-30 A3/B4 MOBIL 1 ESP 0W-30 Castrol Edge Professional A5 0W-30 Motul 8100 X-max 0W30 Castrol Edge Professional A3 0W-30
Цена 699 руб. 792 руб. 745 руб. 742 руб. 699 руб. 639 руб. 943 руб. 854 руб. 1037 руб. 1007 руб. 837 руб. 819 руб. 880 руб.
Рейтинг
Вязкость 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30 0W-30
синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) полусинтетических (полусинтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика) синтетических (синтетика)
Тип масла синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) полусинтетические (полусинтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика) синтетические (синтетика)
Для бензиновых двигателей да да да да да да да да да да да да да
Для дизельных двигателей да да да да да да да да да да да да да
Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены Посмотреть цены

Показать только различияCastrol Castrol Edge 0W-30 A5/B5 0 отзывовСредняя цена: 943 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Castrol Edge 0W-30 A3/B4 1 отзывСредняя цена: 1037 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Castrol Edge Professional A5 0W-30 0 отзывовСредняя цена: 837 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Castrol Edge Professional A3 0W-30 0 отзывовСредняя цена: 880 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Shell SHELL Helix Ultra 0W-30 9 отзывовСредняя цена: 699 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 2 отзываСредняя цена: 745 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены SHELL Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 0 отзывовСредняя цена: 699 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены Total TOTAL Quartz INEO First 0W30 0 отзывовСредняя цена: 742 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 0 отзывовСредняя цена: 639 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены Idemitsu IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 6 отзывовСредняя цена: 792 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены Liqui Moly LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30 0 отзывовСредняя цена: 854 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены Mobil MOBIL 1 ESP 0W-30 1 отзывСредняя цена: 1007 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены Motul Motul 8100 X-max 0W30 0 отзывовСредняя цена: 819 руб.

  • Вязкость: 0W-30
  • Тип масла: синтетические (синтетика)
  • Для бензиновых двигателей: да
  • Для дизельных двигателей: да

Показать цены

Схема 1. 5 функций моторного масла

Схема 2. Температурные диапазоны для разных типов масел

Схема 3. Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Схема 4. Расшифровка маркировки моторных масел

Схема 5. Что будет, если не менять масло, а только доливать?

Схема 6. Интервал замены моторного масла

Схема 7. Правила замены масла

Видео 1. Лучшее моторное масло, заключительный тест

Видео 2. Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Так же по теме:

Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-50 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-50 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-30 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-30

Производители автомобилей заливают те масла, которые позволяют наилучшим образом проявить заложенные в автомобиле эксплуатационные характеристики. Например, в Renault Duster заливается ELF Evolution SXR с вязкостью 5W-40, наиболее оптимальной для данной модели. Однако в рекомендациях присутствует весь температурный спектр спецификации SAE.

Главные правила выбора моторного масла

При выборе моторного масла для автомобиля следует руководствоваться советами производителя автомобиля, т.к. его характеристики определяются еще при проектировании автомобиля. Должны использоваться именно компромиссные значения моторных масел, которые обеспечивают максимальный КПД двигателя при минимальном износе деталей и при заданных «типичных» условиях эксплуатации. Кроме указания конкретных марок масел, производитель (или его авторизованные дилеры) советуют также диапазон значений параметров масла, приемлемых для эксплуатации данной марки автомобиля.

Например, в руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris написано:«Если моторное масло SM классификации API недоступно, можно использовать масло SL классификации». Эксплуатационные свойства масел определяются по классификаторам API и ACEA.

Свойства вязкости и текучести масел регламентируются спецификацией SAE. Например, в «Руководстве по эксплуатации» на Ладу Гранта приводится таблица температурных диапазонов применения моторных масел:

Минимальная температура

холодного пуска двигателя,℃

Класс вязкости

по SAE J 300

Максимальная температура

окружающей среды, ℃

Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 Выше 45

Следующее правило выбора касается условий эксплуатации, точнее, условий разогрева двигателя. В теплом гараже и на открытом воздухе зимой – это совершенно разные процессы оживления двигателя, и происходят они по-разному для двигателя в зависимости от моторного масла.

Масло с маркировкой 0W-30 можно использовать при более низких температурах. Первая цифра в спецификации SAE соответствует минимальной температуре безопасного запуска двигателя (регламентированная вязкость при этом равна 60000 мПа/с), т.е. способности масляного насоса прокачать масло.

Большая синтетичность

Основу (более 80%) моторного масла составляют молекулы углеводородов с цепочками разной длины. В синтетических маслах эти молекулы короче, в минеральных – длиннее. При понижении температуры разветвленные цепочки углеводородов скручиваются в клубки – масло густеет. Поэтому для получения большей текучести масло должно быть более синтетичным. Основа масел, соответствующих 0W-30, более синтетическая, чем у масел 5W-30, как раз для использования на более низких температурах.

Современные технологии гидрокрекинга по сравнению с традиционными технологиями позволяют получать из нефти основу для масел, имеющую более короткие молекулы. Масла на гидрокрекинговой основе хорошо работают при низких температурах. Масла, полученные с применением гидрокрекинга маркируются как «НС-synthetic» и выделяются в отдельную категорию. Кроме того, гидрокрекинговая основа меньше испаряется, чем минеральная. Масла «НС-synthetic» по вязкости располагаются между минеральными и синтетическими.

Универсальность и низкотемпературные характеристики

Всесезонность моторных масел, работающих при низких температурах, влечет еще одно свойство масла. Минеральную основу труднее очищать, поэтому синтетические масла более долговечны. У синтетических масел при длительной эксплуатации изменение вязкости при одинаковых условиях происходит реже и 10-15 тысяч километров пробега они отработают без превращения в «воду».

Ниже вязкость на горячую

Предпочтение низкотемпературным моторным маслам (0W-30 перед 5W-30) означает следующее. Во время прогрева двигателя его температура намного ниже расчетной рабочей температуры (100-150℃), вязкость масла при этом выше рабочей. При одних и тех же температурах в процессе прогрева масло 0W-30 имеет меньшую вязкость, а значит, нагрузка на двигатель меньше.

В России утренние зимние температуры нередко опускаются ниже -20℃. Поэтому хорошим гарантом щадящего запуска двигателя на морозе является моторное масло категории 0W-30. Подобрать масло для конкретной марки автомобиля не составит труда, т. к. оно выпускается под всеми мировыми брендами моторных масел.

[ajax_load_more post_type=”post” max_pages=”5″]

Масла, гарантирующие возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W-40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».

Поделим класс на группы

Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них.

Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному.

Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал.

Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить.

Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара.

У ГОСТа за бортом

Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Agip Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Elf Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%.

Как выбрать масло

Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески.

Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование».

Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.

Не соответствуют стандартам

1. Agip Tecsint SX

Заявленный производитель – Agip, Испания

Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.

Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40!

2. Elf Excellium

Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция

Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена.

Группа API SJ/CF

6-е место

AGA моторное синтетическое масло

Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км!

+ Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена.

— Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ.

5-е место

Liqui Moly Synthoil Energy

Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!

+ Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства

— По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена.

4-е место

U-tech System

Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия

Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.

Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого!

+ Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена.

— Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).

3-е место

Neste City Pro

Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России.

+ Очень низкая зольность, отличная морозостойкость.

— Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена.

2-е место

Valvoline Synpower

Заявленный производитель – Valvoline Europe, Голландия

Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру.

+ Очень низкие лакообразование и зольность.

— Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С.

1-е место

Teboil Diamond Plus

Заявленный производитель – Teboil, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб.

Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким!

+ Наилучшие низкотемпературные свойства.

— Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования.

Группа API SL/CF

2-е место

Shell Helix Ultra

Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая.

+ Очень низкая зольность.

— Средние лакообразование и морозостойкость.

1-е местоBP Visco 7000

Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания

Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб.

Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell.

+ Хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и среднее лакообразование.

Группа API SM/CF

3-е место

Shell Helix Ultra Extra Polar

Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку.

+ Очень низкое лакообразование.

— Не лучшие низкотемпературные качества.

2-е место

Castrol Edge

Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана

Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.

+ Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость

— Сильное лакообразование.

1-е место

Mobil 1 Arctic

Заявленный производитель – ExxsonMobil, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб.

Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая.

+ Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства.

— Большая зольность и высокая цена.

За рулем

ДомойИнтересноМоторные масла 0W-40 и 5W-40: какое лучше выбрать и почему? image

Правильный выбор масла имеет первостепенное значение для предупреждения критических поломок двигателей и долговечной работы мотора. Масло — это настоящая кровь двигатель, от состояния которой будет зависеть правильная смазка подвижных элементов и предупреждение быстрого износа силового агрегата.

На сегодняшний день существуют различные типы масел, которые отличаются своими параметрами, в том числе показателем вязкости. Поговорим об отличиях моторных масел с характеристики 0W-40 и 5W-40.

Заливаем масло в двигатель

Технические характеристики

При выборе моторного масла в автомагазине даже опытные автомобилисты могут с легкостью растеряться. Выбор тут по-настоящему огромный, это не только различные бренды, но и масло с теми или иными параметрами. В первую очередь необходимо обращать внимание на показатель вязкости, который показывает текучесть смазки при высокой и низкой температуре. Буква W в такой аббревиатуре говорит о всесезонности масла и характеризует температуру, при которой смазка зимой сохраняет свои свойства. Цифра 0 перед индексом W свидетельствует о сохранении всех характеристик маслом при температурах до минус 35 градусов. Значение 40 показывает, что допустимая летняя температура воздуха, при которой масло может правильно работать, составляет 40 градусов.

Импортные моторые масла

Моторное масло с характеристиками 5W-40 отличается от 0W-40 своими показателями текучести на минимально низких температурах. Для моторного масла SAE 5W-40 рекомендуемый температурный режим составляет от минус 30 до плюс 40 градусов. Такое масло прекрасно подходит для использования в средней полосе России. А вот 0W-40 предназначено для северных регионов, а также его рекомендуется использовать с современными двигателями, в которых отмечается максимально возможная степень форсировки.

Рекомендации специалистов

Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей, в средней полосе России для автомобилей с пробегом рекомендуют использовать масло 5W-40. Благодаря своим оптимальным показателям густоты такая смазка обеспечивает правильную работу двигателей, которые имеют уже некоторый износ.

А вот в новые моторы рекомендуется заливать уже масло с индексом 0W-40, которое имеет дополнительные присадки, отличается текучестью, обеспечивая надежную защиту современных высоконагруженных и форсированных двигателей. Если же планируется зимняя эксплуатация автомобиля, то при выборе масла необходимо учитывать также как будет храниться автомобиль.

Если машину планируется оставлять в утепленном гараже или тёплом подземном паркинге, можно с легкостью заливать в двигатель масло с индексом 5W-40. В подобном случае даже в мороз каких-либо проблем с запуском двигателя не отмечается. Сложнее дело обстоит в том случае, если машина постоянно находится на открытом воздухе. В подобном случае нужно использовать более жидкий вариант, то есть масло 0W-40. Это позволит исключить неисправности двигателя, защитив мотор во время его запуска в работу.

При выборе масла также следует учитывать рекомендации производителя машины. Обычно в технической документации имеется вся необходимая информация, в том числе рекомендованные характеристики моторного масла. Не лишним будет переговорить с опытными мастерами, которые с учетом технического состояния двигателя вашего автомобиля и его условиями хранения, порекомендуют вам тот или иной тип масла.

Подведём итоги

Сегодня в продаже можно найти различное по своим характеристикам моторное масло. Большой популярностью пользуется смазка с характеристиками 0W-40 и 5W-40. Первый вариант более «жидкий», он отлично подходит для экстремально низких температур зимой. Также масло с такими параметрами рекомендуется использовать на автомобилях с существенным износом двигателя. В средней полосе России при гаражном хранении автомобиля рекомендуют использовать уже масло 5W-40, которое обеспечивает необходимую защиту двигателю.

Зная отличия моторного масла 0W-40 от 5W-40, можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий