Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5

 10 сентябрь 2020     20 082         

image

Механическая коробка передач JH3 и JR5 могут быть установлены на автомобили семейства Lada Vesta, XRAY и Largus, а также многие модели Renault. В регламенте технического обслуживания этих автомобилей замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Это значит, что масло залито на весь срок службы. Однако для продления срока службы этого агрегата эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 50 тыс. км. пробега. Разбираемся, какое трансмиссионное масло для МКПП JR3 и JH5 лучше выбрать.

Ранее АВТОВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.

В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).

На самом деле Tranself TRT 75W-80 – это старый продукт ELF, который сейчас называтся Tranself NFJ 75w-80.

Почему производитель рекомендует именно это масло? В МКПП JH3 и JR5 используются синхронизаторы с латунным блокирующим кольцом. В Сети бытует мнение, что производитель рекомендует Tranself NFJ 75w-80 главным образом из-за его класса 1а по коррозийному воздействию на медь, то есть для защиты латунных колец синхронизаторов. А шестерни передних передач имеют косые зубцы, которые неприхотливы к маслу. 

Вывод: использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Использование другого масла может привести к питтинг-коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов.

А какое трансмиссионное масло заливаете вы?

Читайте также:

Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада ларгус | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Главным мировым брендом в области горюче-смазочных материалов и автомобильной химии является концерн Castrol, который знаменит качественной и разнообразной продукцией.

Фирма выпускает всевозможные смазочные масла (например, моторное масло).

Из чистой синтетики производят Castrol Syntrans Transaxle 75W90, который используется для механической коробки и редуктора и обладает высокими параметрами эксплуатации.

Описание Syntrans Transaxle

image

Castrol Syntrans Transaxle 75W90 (раньше назывался Castrol TAF-X 75W90) – материал для смазки трансмиссии с прекрасными техническими свойствами (к тому же совершенно синтетический).

Castrol Syntrans Transaxle 75W90 обладает высокими свойствами против износа и задир на цилиндре двигателя за счет использования необычного пакета присадок, в отличие от обычных жидкостей.

Отличием масла является большой диапазон температур, при которых его можно использовать.

Устойчивую работу коробки и предохранение ее составляющих сразу во время пуска машины в зимнее время обеспечивают отличная текучесть и неизменная вязкость несмотря на низкие температуры.

Система коробки передач внутри становится защищена от появления вредоносных образований, а также время использования масла марки Syntrans увеличивается за счет значительной устойчивости к увеличивающимся температурам, что предотвращает окисление масла.

Где применяется Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Согласно классификатору API, смазочный материал Castrol Syntrans Transaxle причисляется к классу GL-4+.

Предназначен Castrol Syntrans Transaxle 75W90 для трансмиссии вместе с редуктором ведущего моста,механической коробки переключения скоростей, раздаточной коробки и главной передачи, так как имеет высокие противозадирные свойства.

Масло было одобрено Фольксваген.

Стандарты качества

  1. VW 501.50.
  2. APIGL-4+.

Буквенно-цифровое обозначениеиформавыпускаCastrol Syntrans Transaxle 75W90:

  • 1л–1557C3;
  • 20л — 1557C5;
  • 60л -1557C4;
  • 208л -15804D.

Предыдущее наименование этого изделия: Castrol TAF-X 75W90.

Трактовка маркировки Castrol Syntrans Transaxle

Вязкость, работающая круглый год, – 75W90. Масла с такой вязкостью маркируются буквой W (англ. winter-зима).

Признак вязкости при минусовой и плюсовой температуре – это числа, стоящие до и после буквы W. Одной из наиболее распространенных вязкостей считается 75W90.

Согласно этой маркировке, масло Castrol Syntrans Transaxle подлежит использованию от — 40 до +35 0C.

Как можно распознать фальсификат Syntrans Transaxle

Для того чтобы распознать фальсификат смазочного материала для трансмиссии Syntrans Transaxle, нужно знать о следующих защитных элементах:

  • логотип компании, отпечатанный накрасной крышке, под которой находится защитная фольга;
  • на сайте официального изготовителя есть возможность сверить достоверность голограммы с неповторимой кодировкой смазочного материала;
  • горизонтально голограмма переливается, как замок;
  • внизу канистры расположен код, набитый лазером, который содержит информацию о номере партии, дате разлива, производителе и не повторяется;
  • сзади — двухсторонний ярлык в виде книжки, он  должен содержать описание смазочного материала на иностранных языках.

При покупке тщательно осмотрите наружный вид емкости со смазочным материалом, а также покупайте лишь у официальных дилеров.

Достоинства 75W90

Достоинства смазки Syntrans Transaxle 75W90:

  • имеет хорошие свойства синхронизации, защищает от истирания и задир, что гарантирует беспроблемное функционирование коробки передач;
  • увеличивает время службы и гарантирует устойчивую работу трансмиссии;
  • несмотря намалые и большие температуры, обеспечивает беспроблемную и безопасную смену скоростей;
  • защищает от изнашивания и бесперебойную работу трансмиссии с запуска автомобиля, обеспечивает отличную текучесть несмотря на низкие температуры;
  • помогает в уменьшении расхода топлива;
  • снижает температуру работы агрегата;
  • масло стойко к высоко- и низкотемпературному окислению, предотвращает появление вредоносных образований;
  • продолжительное время применения;
  • продлевает время работы коробки передач.

Отзывы

Castrol не первый год занимается производством трансмиссионных жидкостей и созданием их новых видов — в этой сфере у фирмы опыт работы более столетия. Недаром этот производитель пользуется доверием у многих ведущих автоконцернов, и недаром масло именно этой марки они используют для заводской заправки.

В линейке Castrol представлено огромное многообразие жидкостей для механических трансмиссий, в котором для автомобиля с любыми характеристиками найдется оптимальная, что выгодно отличает эту фирму от конкурентных. Это позволяет по праву называть Castrol универсальной маркой в области смазочных автопродуктов.

Синтетическое трансмиссионное масло для автоматических и механических коробок передач занимает особое место среди всего спектра производимых жидкостей в линейке Кастрол. Изначально оно создавалось для спортивных автомобилей, сейчас же целевая группа намного шире. Продукция Castrol пользуется высоким спросом благодаря гарантии качества и новейшим технологиям, по которым она изготавливается.

Характеристики трансмиссионных жидкостей Кастрол

Благодаря маслу Кастрол, произведенному синтетическим способом, ведущий мост и КП работают бесперебойно, что способствует быстрому запуску мотора. А масло с минеральной основой позволяет всем деталям трансмиссии оставаться чистыми. Смазочные материалы от Castrol обладают хорошей текучестью, поэтому отличное состояние двигателя не нарушит даже перепад температур.

За счет уменьшения трения и уже упомянутой отличной текучести снижается расход топлива, мотор заводится даже при низких температурах, при этом прогрев моста и коробки передач происходит достаточно быстро, а значит, пользоваться машиной становится комфортнее.

В составе масел Castrol содержатся высококачественные добавки, предохраняющие детали двигателя от преждевременного износа. При этом продукцию Кастрол можно подобрать для любой модели как иномарки, так и отечественного автопрома.

Масла для коробки передач с индексом 75w90

Одно из самых востребованных масел в линейке Castrol — с индексом 75w90, и это подтверждают многочисленные отзывы. Покупатели отмечают факт снижения шума при использовании этого масла, его высокое качество и удобную упаковку.

Если же смотреть с точки зрения профессиональной, при описании характеристик масла нельзя не сказать о его антиокислительных свойствах и широком спектре вязкости, — это позволяет удалить отложения в трансмиссионных деталях. Для моделей с механической коробкой передач часто применяют многоцелевое синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus марки 75w90.

Масло Castrol 75w90 обладает отличными синхронизирующими свойствами; его используют в коробках передач механических и с ведущим мостом.

При применении этой трансмиссионной жидкости было выявлено еще несколько ее достоинств:

  1. Помогает экономить топливо, а значит, и бюджет.
  2. Устойчива к низким и высоким температурам, что позволяет использовать ее в разных климатических зонах.
  3. Переключение передач производится легко и не требует усилий, благодаря чему сидеть за рулем становится комфортнее.
  4. Защищает от возникновения нагара.

Продукция Кастрол с широким спектром достоинств говорит о том, как важно ее качество для производителя. Масла Кастрол используют и рекомендуют такие автоконцерны, как Jaguar, BMW, Volvo, Lamborghini и Mitsubishi.

Видео: обзор масла Кастрол

Трансмиссионное масло играет такую же важную роль, как и иные смазки в автомобиле, без него коробка передач, будь она автоматической, механической или вариатором, проработает недолго. Детали просто выйдут из строя из-за трения. Смазку в коробке нужно менять реже, чем в двигателе, и требуется специально для этого предназначенное вещество, однако следить за этим процессом очень важно. Масло трансмиссионное 75W90 – это продукция, которая пользуется большим успехом у автомобилистов.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

Особенности основ

Минеральные масла обычно используются в тех коробках, которые имеют большой пробег, это обусловлено их высокой вязкостью и способностью закрывать микротрещины и сколы. Также они рекомендованы для старых автомобилей вне зависимости от пробега, так как техника ранних годов проектировалась с расчетом использования именно густых масел. Прекрасно подойдет минеральная основа и для местности, где климат теплый или жаркий. Использовать их в холодную пору, наоборот, не рекомендуется, так как они станут гуще, что усложнит работу КПП.

Синтетические масла обладают меньшей вязкостью, универсальны практически для любой климатической зоны, заливаются такие жидкости в большинство современных иномарок. Однако с выработкой КПП, возможно, придется заливать более густую смазку, так как со временем может появиться течь. Синтетика создает очень тонкий защитный слой, поэтому не может полноценно закрыть сколы. Не стоит использовать ее в жарком климате, масло станет слишком жидким.

Полусинтетика отлично подходит для любой техники, рассчитана на использование в любой климатической зоне, так как вязкость его средняя, это позволяет применять смазку, не опасаясь, что коробка будет работать неправильно. Кроме этого, создается достаточно толстая и прочная масляная пленка, защищающая детали от трения и ржавления. Однако такая смазка имеет более низкий уровень допусков, чем синтетическая, она не подходит для капризных видов техники, чьи характеристики рассчитаны именно на чистую синтетику.

О продукции 75W90

Трансмиссионные масла 75W90, синтетика и полусинтетика, являются одними из наиболее распространенных материалов. К основным особенностям можно отнести следующие качества:

  • Можно применять в широком диапазоне температур, за исключением районов Крайнего Севера.
  • Не требуется менять жидкость в соответствии с сезоном.
  • Характеристики вязкости подходят для многих видов техники, даже при условии сложных условий эксплуатации и высоких нагрузок на КПП.
  • Выпускают многие производители, в том числе Лукойл, Газпромнефть, Ликви Молли, Кастрол, Зик, Роснефть и другие компании, лидирующие в рейтингах фирм по выпуску автомобильных расходных материалов.

Масляную основу можно выбрать, что позволяет подобрать смазку для любого автомобиля, даже если выработка деталей достаточно велика.

Значение маркировки 75W90

Как и моторная, трансмиссионная жидкость отвечает многим стандартам, в том числе и SAE. Он помогает разделить продукцию на отдельные группы согласно их вязкости. Кроме этого, продукты делятся на всесезонные, летние и зимние. Например, на летние ставится отметка 80-250, зимние имеют те же числа, однако после них будет стоять буква W. Если жидкость считается всесезонной, она имеет двойное обозначение, буква оказывается посередине.

Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, 75W-90 имеет следующую расшифровку: 75W является показателем вязкости при минусовой температуре, благодаря этому можно понять, до какого мороза масло будет сохранять свои свойства неизменными, в данном случае -40 по Цельсию. В качестве летнего числа выступает вторая цифра, она означает, что использовать трансмиссионные масла 75W90 можно до температуры +35.

Классификация по ZF

ZF – это стандарт, разработанный немецкой компанией Zahnradfabrik Friedrichshafen. Она же является одним из главных производителей коробок передач и моторов для автомобильного рынка. Для каждого типа КПП требуется подбирать именно то масло, которое будет идеально подходить для длительной работы с ней. Можно использовать смазки любых производителей в зависимости от того, подходят ли они под определенные требования.

ZF разработала свою классификацию, учитывая допуски производителей, включила вязкость и иные важные параметры. Маркировка буквенная включает TE-ML, а классов несколько, указывается от 01 до 14. Для того чтобы разобраться в системе, требуется знать следующее: для авто, относящихся к категории «В» и «С», подходит смазка, имеющая следующие сокращения:

  • ZF TE-ML 10 подходит для коробок типа Transmatic, устанавливаемых на легковые и коммерческие авто.
  • ZF TE-ML 11 применяется исключительно для легковых автомобилей вне зависимости от того, механическая или автоматическая у них КПП.

Спецификация по MIL

API является популярной классификацией, но не единственной, на таре достаточно часто можно видеть отметку MIL: это строгий стандарт, который был разработан американскими военными ведомствами, поэтому если продукция ему отвечает, ее вполне можно считать достаточно качественной для применения в гражданском машиностроении.

  • MIL-L-2105 A полностью соответствует GL-4 по API. Различия допустимы, но, как правило, они мало заметны для простого покупателя.
  • MIL-L-2105 В используется достаточно часто, многие синтетические трансмиссионные масла 75W90 соответствуют этому стандарту, можно прировнять его к API GL-5: характеристики будут примерно одинаковыми.
  • MIL-L-2105 С можно использовать в любом климате независимо от времени года. Сюда относятся жидкости, имеющие вязкость 75W/90, 85W140, 80W/90, по API данный класс масел будет соответствовать стандарту класса GL-4.

Если на таре вы видите буквы MIL и товар при этом сертифицирован, то вы можете не сомневаться на счет его высокого качества и отличных характеристик. Не все масла отвечают данному стандарту, и если вы хотите выбрать лучшее, потребуется уделить внимание поиску смазки, соответствующей именно этим требованиям.

Классификация по API

API – одна из наиболее распространенных классификаций масел как для двигателей, так и для трансмиссий. Согласно стандарту смазки делятся на следующие классы:

  • GL-1 – все жидкости, не имеющие присадок, обычно они на минеральной основе. В основу могут входить только антиокислительные присадки. Противозадирные компоненты при этом отсутствуют. Товары подходят для механизмов, работающих при минимальных скоростях и нагрузках.
  • GL-2 отличаются от предыдущего варианта более прочной пленкой, обеспечивают лучшее скольжение, могут включать антифрикционные компоненты.
  • GL-3 содержат довольно много присадок, используются для рулевых механизмов, для старотипных ступенчатых коробок, механизмов, работающих при малой скорости и небольшой нагрузке.
  • GL-4 – содержание присадок высокое. В составе присутствуют противозадирные компоненты. Отзывы автомобилистов говорят о том, что такие смазки подходят для МКПП при условии небольшого крутящего момента двигателя.
  • GL-5 применяются для коробок, испытывающих большие нагрузки. Важным компонентом является серо-фосфорная присадка, которая нужна при задирах внутри системы.
  • GL-6. Используются в механизмах, которые могут испытывать ударную нагрузку, серо-фосфорные присадки содержатся в увеличенном объеме, однако редко применяются в новых автомобилях.

В современные транспортные средства обычно заливают смазку SAE 75W90 GL-4, реже GL-5. Если сравнивать с российским стандартом, то аналог будет маркироваться ВТМ-4 и ТМ-5, можно подобрать универсальный материал GL-4/5. Такое синтетическое трансмиссионное масло 75W90 подходит для большинства автомобилей, как легковых, так и небольших грузовиков.

Различия между GL4 и GL5

Выбирая масло, требуется четко знать, чем оно отличается от близких аналогов, ведь некоторые механизмы могут оказаться весьма капризными. GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 прежде всего отличаются областью их использования. GL-4 применяют в тех КПП, где передачи конические, зубчатые либо гипоидные. Смазка в таких конструкциях нагревается до +150 градусов по Цельсию. При этом уровень контактного напряжения не поднимается выше 3000 МПа.

GL5 рассчитано на работу гипоидной передачи с ударными нагрузками. В этом случае контактное напряжение может существенно превышать отметку 3000 МПа. Такие масла обеспечивают хорошее скольжение про повышенном трении и критических нагрузках. Однако не следует путать классность жидкости и ее качество. Если в авто прописан класс GL-4, туда нельзя заливать GL-5 и наоборот, так как это может существенно навредить механизму.

В GL-5 высоко содержание серо-фосфорной присадки, защищающей шестерни от задиров, если смазка попадет в систему, рассчитанную на GL-4, она засорит ее медной стружкой и будет мешать работе.

Рейтинг трансмиссионных масел

  • ZIC G-F TOP 75W-90 отлично подходит для МКПП, часто заливается в ведущие мосты некоторых автомобилей, включая и внедорожники. Обладает отличной текучестью, что позволяет использовать данный тип смазки даже в самых холодных регионах России. Антифрикционные свойства улучшенные, при работе коробки шум будет значительно снижен. Продукт подходит для высоких нагрузок, образует качественную пленку, способную значительно снизить трения, закрыть микротрещины, может использоваться и в теплом климате, относится к всесезонным. Цена при этом достаточно низкая.
  • Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Эта смазка разработана специально для тех коробок передач, которые потребляют жидкости класса API GL-4. Данный тип масла – чистая синтетика, не имеет посторонних примесей и относится к чистым продуктам, все присадки тщательно выверены и присутствуют в нужных пропорциях. В сравнении с обычными маслами Кастрол отличается повышенной эффективностью, способствует снижению трения между деталями, облегчает работу КПП даже при больших нагрузках. Продукт имеет улучшенные противозадирные характеристики, благодаря чему подходит для старых автомобилей и тех, которые работают под постоянной нагрузкой. Можно использовать в механических трансмиссиях, мостах и иных узлах, рассчитанных на применение смазки класса API GL-4. Масло подходит для использования в любом климате, используя этот тип жидкости, вы забудете о проблемах с холодным пуском и хрустами в коробке после этого. Шумность значительно снизится. Популярность продукта обеспечивает и приятная цена.
  • Total Trans SYN FE 75W90 является универсальным продуктом, подходящим для любого климата используется в МКПП и мостах. Выпускается как GL-4, так и GL-5, он же MT-1. Он обладает повышенной термической стабильностью, улучшенной вязкостью, защищает от ржавчины и задиров.

Заключение

Выбор трансмиссионных масел 75W90, синтетики и полусинтетики, широк. Возможно подобрать подходящую по цене продукцию, однако требуется уделить внимание техническим характеристикам смазки и соответствию конкретному авто.

Трансмиссионное масло — это масло с необходимыми характеристиками, предназначенное для коробок переключения передач, для коробок раздаточных (раздатка), для ведущих мостов. Как и в случае с моторными маслами, трансмиссионные также  имеют классификации. Основные параметры для определения характеристик — это вязкость, эксплуатационные свойства и противокоррозионные, смазывающие свойства и термоокислительная устойчивость.

Содержание статьи:

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

Ресурс подшипника сцепления до 150 000 км пробега при хорошей эксплуатации. При езде с рывками, бросаниями педали сцепления, ресурс составляет до 50 000 км пробега. Как проверить выжимной подшипник?

 Испытания масел 75 w 80.

–>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий