Какое лить моторное хондовское масло 0W20 или 5w30?

Содержание

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  • Кинематическая вязкость.
  • Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  • Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  • Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры: Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  • Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  • Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Похожие публикации

Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе? Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Узнайте какое масло лучше заливать в двигатель: обзор популярных товаров Как и зачем доливать моторное масло в двигатель

Масла 0w30 и 5w30: в чем разница и как сделать правильный выбор?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  1. Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  2. Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  1. Кинематическая вязкость.
  2. Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  3. Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  4. Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  1. 0W– -35°С,
  2. 5W– -30°С,
  3. 10W– -25°С,
  4. 15W– -20°С,
  5. 20W– -15°С,
  6. 30 – +20°С,
  7. 40 – +35°С,
  8. 50 – 50°С,
  9. 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  1. Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  2. Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  3. Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Уходит бензин из карбюратора, возможные причины поломки Моторные масла для турбины дизельных двигателей Как определить минеральное моторное масло Большой расход бензина, основные причины Масло моторное total quartz ineo mc3 5w40 Как определить что моторное масло пора менять Японские моторные масла, лучшие из лучших Доливка моторного масла, правила, что будет если перелить

Похожие статьи

Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных ниссан Моторное масло castrol magnatec stop start 5w20 Моторное дизельное масло eni Масло моторное промывочное лукойл ГлавнаяАвтоМоторные масла

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2019 — 2020 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30

Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30

Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10TNK Magnum Super 5W-40

Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40

Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40

Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40

По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40

Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40

При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40

Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Моторное масло Toyota 0w-20, которое выпускается для японских автомобилей, а также подходит для многих других машин различных брендов, входит в число лучших продуктов в своём сегменте вязкости. Нельзя сказать, что 0w-20 имеет широкую популярность в России, поскольку более успешные маркетинговые кампании сумели потеснить японское масло. Но от этого состав не перестаёт быть качественным и актуальным для множества машин.

Немного о производителе

Внушительная часть автомобилистов уверены, что масла под брендом Toyota выпускает именно японская компания. Это не совсем так.

Автопроизводитель из Японии тесно сотрудничает с ведущим изготовителем нефтехимической продукции. По соответствующей договорённости всю линейку моторных масел выпускает именно эта компания.

Речь идёт о предприятии Exxon Mobil. Это всемирно известный бренд, который позиционирует себя как производитель высококачественных товаров для автомобилей. Свои слова они доказали на практике.

Exxon специализируется на выпуске оригинальных масел для ведущих японских брендов, среди которых:

  • Toyota;
  • Honda

Потому отождествлять моторное масло Тойота 0w-20 с самим автопроизводителем не совсем правильно. Но главное здесь то, что состав имеет превосходное качество и отличные технические характеристики. Это позволяет использовать смазку для заправки двигателей разных современных автомобилей и подержанных машин. Всё зависит от соответствия между требованиями транспортного средства и свойствами моторного масла.

Свойства, допуски и характеристики

Этот состав имеет свои важные особенности. Некоторые называют состав синтетическим. Это небольшое заблуждение. На самом деле масло Тойота 0w-20 изготавливается методом глубокого каталитического гидрокрекинга.

Такой подход позволяет получить более дешёвый продукт по сравнению с синтетическими маслами, но его технические характеристики совершенно не уступают синтетике. Это максимально близкое по параметрам масло к синтетическим жидкостям.

Специальная технология производства и пакет присадок позволили маслу получить допуски и полное соответствие с требованиями Euro 5. Это говорит о превосходном качестве и уникальных технических характеристиках 0w-20

Этот состав обладает исключительной текучестью, что способствует созданию высокопрочной тонкой плёнки на поверхности трущихся деталей в двигателе. Как известно, все моторные масла, учитывая их свойства вязкости, делятся на три категории:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Масло Тойота 0w-20 относится к всесезонным, если взглянуть на его описание. У него низкотемпературный и высокотемпературный уровень текучести, за счёт которого масло одинаково эффективно ведёт себя летом и зимой.

Американские специалисты, проводя испытания моторной жидкости по спецификациям API, присвоили этому продукту высокую категорию SN. Также жидкость Тойота 0w-20 прошла через проверку у японского классификатора (ILSAC), у которого состав получил высочайшие показатели класса GF5.

Всё это говорит о том, что масло имеет следующие технические характеристики и свойства:

  • состав используется для самых передовых и современных модификаций силовых установок;
  • подходит для многоклапанных моторов;
  • отлично показывает себя в работе с турбированными двигателями;
  • отличается низким содержанием таких компонентов, как сульфатная зола, фосфор и сера;
  • смазка отлично взаимодействует с современными системами очистки;
  • подходит для машин с установленными передовыми системами нейтрализации выхлопного газа.

Учитывая все представленные спецификации и допуски, можно говорить о Toyota 0w-20 как о масле с превосходными возможностями.

Выбор в пользу смазки Тойота 0w-20 позволяет приобрести масло нового поколения, которое стоит относительно недорого, но позволяет получить полный набор необходимых свойств и возможностей для двигателя

Характеризуясь высокой термостойкостью, состав актуален для всесезонного использования. Температурный диапазон составляет от -35 до +20 градусов Цельсия.

Отсюда делаем вывод, что для отдельных регионов, расположенных ближе к югу, в качестве всесезонки 0w-20 не совсем подходит. Рост температуры воздуха выше +25 градусов Цельсия подразумевает переход на более адаптированные под жаркое лето составы. В ассортименте компании Toyota такие решения есть.

Особенности моторного масла

В отношении масел Тойота 0w-20 выделяют несколько их главных свойств, позволяющих считать такие составы одними из самых лучших.

Это объективно оптимальное решение для автомобилей японской компании, включая Toyota и Lexus. Но такой состав также подойдёт для других машин.

Выделяют следующие основные свойства масла:

  1. Лёгкий запуск силовой установки вне зависимости от погодных условий. Даже при сильных заморозках состав справляется со своими задачами, минимизируя ущерб, наносимый двигателю из-за холодного пуска.
  2. Эффективная защита при экстремальных морозах. Масло способно отводить тепло от элементов двигателя, прокачиваться по всей системе и обволакивать детали мотора.
  3. Моющие свойства. Это способствует поддержанию чистоты силового агрегата. Такая смазка от Toyota не позволяет образовываться саже, нагару и другим образованиям на внутренних поверхностях двигателя. Масло помогает в выведении шлаков и шлама.
  4. Энергосберегающие присадки. Важный компонент в составе моторного масла, за счёт которого удаётся повысить эффективность сжигания топливной смеси и улучшить показатели расхода топлива.
  5. Наличие дисульфида молибдена. Это значимая присадка в моторном масле, которая позволяет защищать силовой агрегат от преждевременного износа. Так продлевается срок службы двигателя, увеличивается межсервисный интервал.
  6. Антиокислительные свойства. Ещё один комплекс присадок позволяет маслу оставаться устойчивым к окислению. Также способствует увеличению срока между заменами масла в двигателе, сохраняет защитные свойства и поддерживает физико-химические характеристики жидкости.

Это не является удачным маркетинговым ходом от компании Toyota. Все заявленные свойства соответствуют действительности, что было подтверждено многочисленными исследованиями, испытаниями и опытом простых автомобилистов.

Преимущества и недостатки

Сразу скажем, что искать очевидные недостатки в оригинальных маслах Toyota, включая моторное масло Тойота 0w-20, достаточно бессмысленное занятие.

Но есть такой нюанс, как наличие контрафактной продукции на рынке. Из-за неё репутация масел японской компании несколько портится. Хотя по факту, если уметь различать и покупать настоящие моторные жидкости, никаких проблем с двигателем возникать не будет.

Потому основной упор делают на преимущества. К ним относят:

  • защита от преждевременного износа двигателя;
  • адаптированность масла под разные условия эксплуатации;
  • способность противостоять загрязнениям;
  • антиокислительные и противокоррозионные свойства;
  • возможность эксплуатации в тяжёлых условиях и при экстремальных нагрузках;
  • богатый набор специализированных присадок высокого качества;
  • экономия топлива;
  • обеспечение бесперебойной работы двигателя под нагрузкой;
  • соответствие масла всем международным стандартам качества;
  • высокая термостойкость;
  • защита от повреждений;
  • продление интервала между заменами смазывающей жидкости в автомобилях;
  • возможность использования состава для машин разных марок;
  • низкая вязкость;
  • защита от образования пены даже при условии резкого температурного перепада и изменения давления;
  • мгновенное создание плотной масляной плёнки на поверхностях внутренних элементов двигателя;
  • способность просачиваться в самые труднодоступные места мотора, нуждающиеся в смазке;
  • свойство повышать коэффициент полезного действия силовой установки;
  • противонагарные характеристики;
  • эффективная защита от подделок (касается в большей степени металлизированных упаковок из Японии).

Всё это позволяет заливать в двигатель очень качественный состав, который обеспечит многоуровневую защиту вашего двигателя.

Формы выпуска и артикулы

Для потребителей предусмотрено несколько вариантов упаковок фирменного моторного масла Тойота 0w-20:

  • 1 литр;
  • 5 литров;
  • 20 литров;
  • 200 литров.

Первые позиции ориентированы на частных клиентов, которые покупают моторную жидкость специально для своего автомобиля. Более крупная тара предназначена, скорее, для коммерческих организаций, таких как СТО, дилерские центры, автосервисы, предлагающие услуги по профессиональной замене масла.

Важно покупать исключительно оригинальную тару. Это позволит избежать контрафактной продукции, качество которой оставляет желать лучшего.

Используйте для поиска оригинальные артикулы. В случае с литровой металлической канистрой это код 08880-10506. Если вам нужна ёмкость на 4 литра, тогда искомый вами артикул имеет обозначение 08880-10505.

Запомните, что настоящее моторное фирменное масло Toyota не может стоить дёшево. Средняя цена за упаковку на 4 литра в настоящее время составляет около 3 тысяч рублей. Если вы видите, что вам предлагают купить канистру аналогичного объёма за 2000 – 2500 рублей, высока вероятность того, что перед вами подделка.

Для каких автомобилей подходит

Поскольку это масло выпускается под брендом Toyota, логично предположить, что смазка подойдёт для двух марок японской компании:

  • Toyota;

Помимо этих легковых машин, кроссоверов и внедорожников с бензиновыми двигателями, включая турбированные версии, масло может применяться для:

  • Subaru;
  • Honda;
  • Nissan;
  • Kia;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Porsche;
  • Mitsubishi и пр.

У каждого из представленных автопроизводителей есть свои оригинальные смазки, которые они рекомендуют своим клиентам. Вопрос только в том, что некоторые из них дороже по сравнению с маслами от Toyota (Exxon). Потому не так редко автовладельцы переходят на альтернативные решения, доверяя продукции известной японской компании.

Производители не просто так советуют использовать для своих машин только оригинальные составы. Это специально разработанные моторные жидкости, которые полностью соответствуют всем характеристикам и особенностям конкретного автомобиля. Используя аналоги, вы всегда потенциально рискуете. Даже если это масло от известного бренда.

Владельцам машин Тойота и Лексус стоит применять только моторное масло Toyota 0w-20 или состав с другой подходящей вязкостью. Опыт автомобилистов наглядно доказал, что лишь с этими жидкостями моторы ведут себя наиболее хорошо, не провоцируют никаких проблем в течение длительного периода эксплуатации. Но окончательный выбор за вами.

Оригинал против подделки

Если изучить весь ассортимент моторных масел Toyota, вы легко заметите одну закономерность. Часть ёмкостей с маслом выполнена из металла, а другая изготавливается на основе пластика.

Это позволяет вам точно определить, какого производства конкретная тара. Если канистра металлическая, тогда перед вами полноценная японская смазка, выпускаемая на заводах в этой стране. 0w-20 из Японии считается более привлекательным выбором, с точки зрения его безопасности. Всё дело в том, что японцы предусматривают для металлических канистр и жестяных литровых банок пятиуровневую защиту против подделок. Покупая такие масла, вы можете почти на 100% быть уверенными в том, что перед вами оригинальная моторная жидкость.

Пластиковая тара используется на европейском производстве. Выпускают их в Италии и Франции. Проблема канистры из пластика в том, что её довольно легко подделать. Потому основная масса контрафактной продукции, выпускаемой под именем Toyota 0w-20, именно в пластике.

Есть несколько характерных признаков, с помощью которых вы можете самостоятельно идентифицировать подделку. Просто проявите немного терпения и внимательности. Рассмотрите канистру и взгляните на основные компоненты тары.

  1. Материал изготовления. Если у вас в руках окажется оригинальная пластиковая тара, вы ощутите гладкость, отсутствие шероховатостей и высокое качество каждого шва. При наличии на ёмкостях шершавой поверхности, зубцов или заусенцев, поставьте канистру на место и идите в другой магазин. Также запомните, что оригинальные канистры не могут быть прозрачными. Даже незначительные дефекты, которые продавцы спишут на лёгкий заводской брак, станут для вас потенциальным сигналом о поддельной продукции. Рисковать не стоит.
  2. Этикетка. Тут достаточно знать, какой должна быть оригинальная наклейка на пластиковой таре. Она изготавливается из высококачественного материала, имеет средний по размеру шрифт, который легко читается. Каждая буква и символ хорошо просматриваются, нет никаких следов подтекания краски. Картинка насыщенная, яркая и однородная. Если перед вами хорошо выполненная канистра из пластика, но этикетка не соответствует приведённым характеристикам, тогда это подделка.
  3. Пробка. Все оригинальные пластиковые упаковки с маслом закрываются с помощью фирменных пробок. Они отличаются наличием тиснения и стрелки, которая показывает, куда вращать крышку для её открытия. Пластик сам однородный, без повреждений и шероховатостей.
  4. Цена. Это самый простой способ обнаружить контрафактную продукцию. Очень часто мошенники, пытаясь быстрее сбыть товар и получить деньги, пока не был выявлен факт подделки, снижают цены на продукцию. Она становится заметно ниже средних рыночных показателей. Это должно настораживать, поскольку такая моторная смазка, как Тойота 0w-20, дёшево стоить просто не может.

Если вы сомневаетесь, что покупаете масло в оригинальной пластиковой канистре, лучше перестраховаться, поискать другие магазины и спросить советов у бывалых автовладельцев.

Лучшим решением станет покупка масла в японском исполнении, то есть в металлических канистрах или жестяных банках. Но проблема в том, что не везде такое масло доступно. Его приходится заказывать через Интернет, долго ждать доставки. Хотя присутствует вероятность подделки металлической банки, она значительно ниже, чем у пластиковой европейской версии, и стремится практически к нулю.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий